Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 55

Живёт в общении с Богом — скрытая слабость и постыдное ходатайство

  Библия — честная книга. За 18-й и 19-й главами Бытия, в которых показано высшее достижение Авраама в его переживании Бога, следует Быт. 20, в которой раскрывается его слабость. Можете ли вы поверить, что после такого близкого общения с Богом и такого славного ходатайства у Авраама было переживание, записанное в 20-й главе? Нам трудно поверить в то, что Авраам мог проявить такую слабость, и нам трудно это понять. Это ещё раз показывает, что Библию писал не человек. Если бы Библия была человеческим произведением, то её автор не стал бы включать в неё повествование о слабости Авраама и его недостатках. Но Библия — честная книга, и в ней содержится 20-я глава, вошедшая в божественное повествование.

6) Скрытая слабость и постыдное ходатайство

  В молодости я ценил 18-ю, 21-ю, 22-ю и 24-ю главы, но 20-я глава была мне неинтересна. В этой главе описываются главным образом две вещи: скрытая слабость и постыдное ходатайство. У Авраама, человека Божьего, имелась слабость, скрытая глубоко внутри него. В 18-й главе он совершил славное ходатайство, но в 20-й главе мы видим постыдное ходатайство.

a) Скрытая слабость

(1) Отправился на юг

  Рассмотрим сначала скрытую слабость Авраама (Быт. 20:1-16). В стихе 1 говорится, что «Авраам отправился оттуда к области Негева». Негев — это засушливая пустыня в южной части Ханаана. То, что Авраам отправился в Негев, то есть на юг, означает, что он оставил положение общения при дубах Мамре в Хевроне. Он должен был оставаться в Хевроне, потому что именно там у него было близкое общение с Богом. Ничего лучше быть не может. Но вскоре после своего близкого общения с Богом он оставил Хеврон и отправился на юг. С того момента, когда Господь говорил с Авраамом о рождении Исаака в Быт. 17:21 и в Быт. 18:14, до рождения Исаака в 21-й главе прошло не больше одного года. Почему же в течение этого года Авраам неожиданно оставил Хеврон и отправился на юг? На языке символов юг обозначает лёгкие обстоятельства, а север — трудности. На юге тепло, а на севере холодно, но Бог обитает на севере (Пс. 48:2; 75:6-7; Иез. 1:4). На севере у нас будут трудности и Божье присутствие. На юге нам будет легко, но там не будет Божьего присутствия. В 20-й главе Бытия нет никакого указания на то, что Бог велел Аврааму отправиться на юг. Авраам отправился туда по собственной инициативе.

  Возможно, Авраам захотел сменить обстановку и отправиться «в отпуск». Вы наслаждаетесь церковной жизнью в Анахайме, но однажды у вас появляется желание сменить обстановку и отправиться на юг в город Мехико. Церковная жизнь чудесна, и все мы наслаждаемся ей. Но кому-то она может немного наскучить, и такой человек захочет съездить в Лас-Вегас. Если вы поедете в Лас-Вегас и там вас спросят, чем вы занимаетесь дома, вам будет трудно ответить честно. В двух случаях, когда Авраам оказался в подобной ситуации, он не смог сказать правду (ср. Быт. 12:9-12). В 12-й главе Авраам отправился на юг, потому что в земле был голод. Под этим предлогом Авраам пошёл на юг, в Египет. Но в 20-й главе у Авраама не было никакого предлога. Ему и его жене, должно быть, всё наскучило, и они захотели отправиться «в отпуск». Если бы они остались у дубов Мамре в Хевроне, Аврааму не пришлось бы лгать. Но его неправильное положение вынудило его солгать. Отсюда мы видим, насколько важно иметь надлежащее положение. Я не думаю, что брат может молитвенно читать или привести живое свидетельство, находясь в казино в Лас-Вегасе. У него не будет надлежащего положения, чтобы сделать это. Чтобы делать что-то для Бога, мы должны находиться в надлежащем положении. Когда Авраам оставил положение близкого общения с Богом и отправился на юг, он лишился Божьего присутствия. В Библии не говорится, что на юге, в области Негева, Бог явился Аврааму или что Авраам поставил жертвенник и призвал имя Господа. Он полностью утратил надлежащее положение, в котором он мог общаться с Богом. Молодые люди, вы должны увидеть, что вам нужно оставаться в правильном положении. Если вы останетесь в церкви, это сохранит и сбережёт вас. Но если вы отправитесь на юг, вы оставите надлежащее положение и лишитесь Божьего присутствия. Тогда ваш старый человек сам собой вернётся.

  До 20-й главы Авраам был обрезан. В 20-й главе ему следовало быть обрезанным человеком, а не природным человеком, потому что он действительно подвергся Божьей работе. Некоторые христиане утверждают, что, пережив однажды определённое благословение, они уже не могут оставаться в плоти. Но посмотрите на пример Авраама. Даже будучи обрезанным и физически, и духовно, Авраам, оставив надлежащее положение общения с Богом, снова оказался в плоти. Достигнув таких высот в своём переживании Бога, Авраам, отец веры, повёл себя так же, как в 12-й главе Бытия, за двадцать с лишним лет до этих событий. Отсюда мы видим, что, если мы остаёмся в старом творении, мы способны сделать что угодно в плоти. Если мы не остаёмся в общении с Богом, мы можем вести себя так же, как мирские люди. Не говорите, что, поскольку вы возрождены, пережили крещение Духа или получили второе благословение, вы уже не можете быть в плоти. Сколько бы благословений вы ни получили от Бога, если вы не останетесь в общении с Ним, вы будете в плоти. Ваше переживание доказывает, что именно так всё и происходит.

  Мы никогда не должны быть уверены в своём «я». На наше «я» совершенно нельзя полагаться. Мы должны полагаться на присутствие Господа и говорить Ему: «Господь, если Ты лишишь меня Своего присутствия, я буду нечистым псом. Но я славлю Тебя за то, что в Твоём присутствии я святой, принадлежащий к Божьему народу». Божье присутствие так важно для нас! Когда Авраам провожал Бога в 18-й главе, он был замечательным святым, человеком, который мог стоять перед Богом и говорить с Ним лицом к лицу, как со своим близким другом. Но в 20-й главе этот замечательный человек повёл себя очень низко. Оставив положение общения с Богом, он оказался способен солгать и пожертвовать своей женой. В это невозможно поверить, тем не менее он так поступил. Если мы обратимся к своим прежним переживаниям, мы увидим, что по крайней мере несколько раз мы вели себя точно так же. Это показывает, насколько важно оставаться в присутствии Бога. Наша защита — это не наше «я», а Его присутствие.

(2) Повторил старую ошибку

  После того как Авраам оставил Божье присутствие и отправился на юг, он повторил свою старую ошибку — солгал, пожертвовав своей женой (Быт. 20:2; ср. Быт. 12:11-13). Солгать — это одно, но пожертвовать своей женой — это другое. Многие братья могут лгать, но, возможно, никто из них не принесёт в жертву свою жену. Но Авраам сделал это. Я восхищаюсь Саррой за то, что она была такой хорошей женой. Она не стала жаловаться, а согласилась с ложью мужа.

(3) Скрытая слабость изобличена

  В Быт. 20:8-13 мы видим, что скрытая слабость Авраама была изобличена. Авраам солгал не случайно; эта ложь была задумана им ещё тогда, когда он только встал на Божий путь. Авраам сказал Авимелеху: «И когда Бог повёл меня скитаться из дома моего отца, я сказал ей: „Вот твоя милость, которую ты должна оказать мне: во всяком месте, куда мы пойдём, говори обо мне: „Он мой брат“» (ст. 13). Эта скрытая слабость осталась в Аврааме даже после того, как он был обрезан. В принципе, сегодня большинство из нас ничем не отличается от Авраама. С одной стороны, мы следуем за Господом в церкви; с другой стороны, у нас приготовлен запасной план. Если что-то произойдёт, мы сможем прибегнуть к запасному плану. Вы хотите быть абсолютно преданными Господу? Если да, то вам нужно спросить Его, нет ли у вас какого-либо тайного запасного плана, за который вы продолжаете держаться. Возможно, вы считаете, что у вас нет никакого запасного плана, но если вы захотите отдохнуть от церковной жизни и отправиться «в отпуск», то ваш план будет изобличён. У многих молодых сестёр, следующих за Господом в церкви, глубоко внутри скрыт запасной план. Они говорят себе: «Возможно, однажды что-то произойдёт. Тогда я знаю, что мне делать». Они составили этот запасной план ещё тогда, когда только начали следовать за Господом. Да, мы живём верой в церковной жизни, но что мы делаем, когда наша вера ослабевает? Мы прибегаем к своему запасному плану. Вскоре ваша слабость будет изобличена. Это докажет, что несмотря на ваши заверения в абсолютной преданности Господу вы всё ещё не полностью преданы Ему.

  Я полагаю, что эта история записана в 20-й главе, чтобы показать нам, что рано или поздно наш скрытый запасной план будет изобличён. Библия отличается от любой мирской книги, потому что она правдиво и честно повествует об ищущих Бога людях. Как бы мы ни искали Бога, у нас всё равно существует запасной план. Меня охватывает страх и трепет при мысли о том, что глубоко внутри меня может скрываться запасной план, который однажды будет изобличён.

(4) Сохранён благодаря Божьей всевластной заботе

  На языке символов Авраам в Библии обозначает веру, а Сарра обозначает благодать. Другими словами, в присутствии Бога муж всегда олицетворяет веру, а жена — Божью благодать. Авраам был отцом веры, и его жизнь была жизнью веры. Поскольку Сарра как символ обозначает Божью благодать, рождение от неё Исаака означает, что он родился от благодати. Измаил, напротив, родился от Агари, то есть от закона, от уз. На языке символов, когда ослабевает вера, страдает благодать. Иначе говоря, когда с нашей стороны ослабевает вера, с Господней стороны страдает благодать. Когда Авраам проявлял слабость, Сарра страдала, а когда Сарра страдала, страдала благодать.

  Кроме того, благодать и свидетельство неразрывно связаны друг с другом. Если у нас есть благодать, у нас есть и свидетельство. Когда Авраам солгал, он не наслаждался благодатью. Поэтому он потерял своё свидетельство. Всякий раз, когда ослабевает вера, страдает благодать и свидетельство благодати оказывается потеряно.

  Бог пришёл избавить Сарру и восстановить её. На языке символов это означает, что Бог пришёл позаботиться о Своей благодати и о Своём свидетельстве. Бог знает, как проявить всевластие, чтобы защитить Свою благодать и сохранить Своё свидетельство. Мы не представляем себе, сколько раз мы чуть было не наносили урон благодати и не теряли свидетельство из-за того, что оставляли надлежащее положение. Но в какой-то момент Бог вмешивался в обстановку, чтобы сохранить свидетельство Своей благодати. Если бы Авраам понял это, он бы не стал лгать; он бы верил в то, что Бог позаботится о Своей благодати и о Своём свидетельстве.

  Несмотря на то что у Авраама ослабла вера, Бог всё равно сохранил его Своей всевластной заботой (ст. 3-7, 14-16). Поскольку переживание Авраама перестало быть нормальным, Бог не являлся ему. В 18-й и 19-й главах Бог явился Аврааму, но Он не явился Лоту. Здесь, в 20-й главе, Он не явился Аврааму; Он явился Авимелеху во сне (ст. 3). В каком-то смысле положение Авраама в 20-й главе было подобно положению Лота в 19-й главе. Поэтому Бог явился Авимелеху, языческому царю, и сказал ему, что тот, кто солгал ему, — Божий пророк. Авимелех изумился, узнав, что тот, кто был Божьим пророком, солгал ему, пожертвовав своей женой. В этой главе мы видим мудрость Бога, Его всевластие, справедливость и заботу. Оставив Авраама, того, кто солгал, Бог обратился к Авимелеху, тому, кто был обманут, и сказал: «Вот, ты умрёшь из-за женщины, которую ты взял, ибо у неё есть муж» (ст. 3). Это поразило Авимелеха. Тогда Бог велел ему вернуть жену Авраама и сказал, что Авраам помолится за него (ст. 7). Бог не вдохновлял Авраама помолиться за Авимелеха; Он указал Авимелеху на то, что Авраам — пророк и что он занимает положение, позволяющее ему помолиться за царя и его семью. Делая это, Бог не упрекал Авраама.

  Несмотря на то что Авраам оказался вне Божьего присутствия, Бог всё равно сохранил Своё свидетельство и дал Аврааму большое богатство (ст. 14-16). Когда Авраам поразил Кедорлаомера и других царей и освободил Лота, он отказался принять что-либо от царя Содома, потому что у него был Бог Всевышний (Быт. 14:21-24). Но когда Авимелех дал Аврааму овец, волов, слуг и серебро, тот не осмелился сказать: «Я не нуждаюсь в твоей помощи. У меня есть Бог Всевышний». Его положение не позволяло ему сказать это, и его уста были закрыты. Я не думаю, что Авраам поблагодарил Авимелеха за его дары, и я не думаю, что он был счастлив получить их. Когда он получал от Авимелеха все эти дары перед лицом Сарры, ему, наверное, было стыдно. В Своей мудрости и в Своём всевластии Бог восстановил Сарру, позаботившись о Своей благодати и о Своём свидетельстве, и одновременно с этим Бог подверг Авраама воспитанию.

б) Постыдное ходатайство

  Получив дары от Авимелеха, Авраам помолился за него (Быт. 20:17-18). Авимелех нуждался в ходатайстве Авраама, потому что Господь заключил все чрева дома Авимелеха. Как вы думаете, смогли бы вы молиться, оказавшись в таком постыдном положении? Авимелех, возможно, сказал Аврааму: «Почему ты, Божий пророк, солгал мне? Посмотри, что с нами произошло! Теперь же, когда всё выяснилось и я вернул твою жену, я хочу, чтобы ты помолился за меня». Часто, когда мы совершаем ошибку и подводим Господа, мы несколько дней не в состоянии молиться, хотя никто не знает о нашей ошибке. Насколько же труднее было Аврааму молиться в присутствии Авимелеха! Тем не менее Авраам помолился, и «Бог исцелил Авимелеха, и его жену, и его служанок, так что они стали рождать» (ст. 17).

  Чтобы ходатайствовать за Авимелеха, Аврааму нужно было преодолеть две вещи: воспоминание о своей ошибке, совершённой перед Авимелехом, и обеспокоенность в связи с бесплодностью собственной жены. Ему нужно было забыть о своей ошибке, совершённой перед Авимелехом, и не беспокоиться о бесплодности своей жены. На месте Авраама я бы сказал: «Я очень сожалею, Авимелех, но я совершил ошибку и подвёл Господа, и сейчас у меня нет веры молиться за тебя». Всем нам нужно усвоить, что мы ходатайствуем за других не на основании своего успеха, а на основании нужды. Если Бог показал нам нужду, мы должны ходатайствовать за неё. Наверное, Авраам говорил Господу: «Я подвёл Тебя. Я солгал Авимелеху, и он упрекнул меня. Как я могу ходатайствовать за него?» Когда мы ходатайствуем за других, мы должны забыть о себе, о своей обстановке и о своих обстоятельствах и ходатайствовать так, как будто на земле не существует никого, кроме нас и Бога. Невзирая на свои ошибки мы должны упражнять свой дух и молиться со смелостью.

  Хотя Бог был вынужден оставить Авраама и пойти к Авимелеху, Авраам был выше Авимелеха. Несмотря на совершённую Авраамом ошибку Авимелех был намного ниже его. В Библии говорится, что больший всегда благословляет меньшего (Евр. 7:7). Поскольку Авраам был выше Авимелеха, он мог ходатайствовать за него.

  Кроме того, мы не должны думать, что если Бог ещё не ответил на наши молитвы о наших нуждах, то мы не можем молиться за других. На месте Авраама я бы сказал: «Авимелех, ты просишь меня помолиться за тебя. Я уже много лет молюсь за свою жену и до сих пор не получил ответа. Поэтому я не уверен, что Бог ответит, если я помолюсь за тебя, и у меня нет никакой смелости молиться». Нам нужно забыть о своих молитвах, на которые мы не получили ответа, и молиться за других. Если мы не будем молиться за других, Бог, возможно, не ответит на наши молитвы в отношении наших нужд. Не говорите, что, поскольку ваша нужда не удовлетворена, вы не можете молиться о других. Благодаря тому что Авраам позабыл о своей нужде и ходатайствовал за Авимелеха и его дом, была удовлетворена не только их нужда, но и нужда Авраама. Если вы забудете о своей нужде и будете молиться о нуждах других, Бог ответит не только на вашу молитву о них, но и на вашу молитву о себе. Он позаботится о ваших нуждах.

  Ходатайство Авраама за Авимелеха было постыдным. Любому человеку было бы трудно ходатайствовать в такой позорной ситуации. В Библии не приводится полное описание ходатайства Авраама за Авимелеха в отличие от его ходатайства за Лота. Возможно, Авраам не был смелым и сильным в духе. Тем не менее он ходатайствовал за Авимелеха и получил ответ на свою молитву. Отсюда видно, что, даже когда мы не сильны в духе, если мы будем ходатайствовать за других согласно Божьему указанию, мы получим ответ на своё ходатайство. Я могу засвидетельствовать об этом из собственного опыта. Часто я оказывался в трудной ситуации и молился о ней. Но я не получал ответа. Неожиданно ко мне приходили люди, которые находились в такой же трудной ситуации, и просили помолиться о них. После того как я молился о них, Бог отвечал не только на мою молитву об их нуждах, но и на мою молитву в отношении моей собственной ситуации.

  Всем нам нужно научиться молиться, не принимая в качестве основания свою победу. Легко молиться, если мы что-то преодолели, но нелегко молиться, если мы совершили ошибку. Я не призываю никого совершать ошибки, но я действительно хочу сказать, что наши ошибки не должны беспокоить нас. Бог не учитывает наши ошибки; Он учитывает то, кем мы являемся. В Божьем присутствии мы являемся новым человеком. Вот чем мы являемся, и мы должны молиться на основании этого факта. Поскольку мы до сих пор находимся в старом творении, мы можем отступить назад и потерпеть неудачу. Но мы можем забыть о своём падении в старом творении и стоять, занимая положение в новом творении. Когда Авраам занял положение Божьего пророка, он смог молиться за Авимелеха.

  Двадцатая глава Бытия очень драгоценная, и всем нам нужно уделить какое-то время, чтобы рассмотреть содержащиеся в этой главе основные положения: скрытую слабость Божьего ищущего, то, как его упрекнул Авимелех и как он был временно отстранён Богом, его ходатайство за Авимелеха и его семью и то, как Бог ответил на его молитву. Если вы будете углубляться в эту главу в течение нескольких часов, ваш дух получит обильное питание. Размышляя над этой главой сегодня, я вижу, что она больше отвечает нашим потребностям, чем 18-я глава. Хотя в 18-й главе есть нечто сладостное, 20-я глава драгоценна тем, что преподносит нам драгоценные уроки.

  Эта глава учит нас тому, что мы ходатайствуем за других не на основании своего состояния, а на основании своего положения, на основании того, кем мы являемся. Мы — Божьи пророки, новое творение, члены Тела Христова. То, что мы находимся в церковной жизни в качестве членов Тела Христова, даёт нам основание ходатайствовать за других. Забудьте о своём окружении и о своих ошибках. Если вы будете держаться за свои чувства, ваши уста будут закрыты, Сатана одержит над вами победу и вы на много дней омертвеете. Это очень серьёзно. Мы должны забыть о своих ошибках и нуждах и занять надлежащее положение, чтобы ходатайствовать за других согласно Божьему указанию и верить в Бога за других.

  Мы также должны научиться знать себя. Не думайте, что если вы достигли таких высот, о которых говорится в 18-й и 19-й главах Бытия, то у вас не будет проблем. Мы не можем позволить себе «уйти в отпуск», оставив общение с Богом. У вас не должно быть никакой уверенности в своём старом «я». Хотя Бог поработал над вашим старым «я», на него всё равно нельзя полагаться, даже если оно было полностью обрезано. Осознаём мы или нет, глубоко внутри мы оставляем себе «запасной план» в своём следовании за Господом. Однажды этот запасной план, оставшаяся в запасе наша природная слабость, оказывается изобличён. Не удивляйтесь, когда это произойдёт. Будьте готовы принять благодать, забыть о своих ошибках и своих нуждах и ходатайствовать за других. Ваша позиция должна быть такой: вы член Тела Христова, часть нового человека, святой в Господнем восстановлении, и вы должны молиться, даже если вы будете молиться со стыдом. Ваше ходатайство может быть постыдным, и в нём может не быть никакой славы, но Бог ответит на него. При этом Бог ответит не только на ваше постыдное ходатайство, но и на ваши молитвы о собственных нуждах, на которые раньше Он не отвечал. Как это чудесно!

  Когда Авраам, Божий пророк, солгал другим, они омертвели. Но когда он забыл о своём падении перед ними и ходатайствовал за них, они получили жизнь и сам он был оживлён. Точно так же, если мы забудем о своих ошибках и будем ходатайствовать о нуждах тех, перед кем мы совершили ошибку, мы преподнесём жизнь не только им, но и себе. Всем нам нужно усвоить уроки, содержащиеся в этой главе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках