Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 21

Меры, принятые Богом в связи с первым падением человека

(2)

  В этом сообщении мы рассмотрим некоторые дальнейшие меры, принятые Богом в связи с первым падением человека.

г. Воспитание человека посредством страданий

  Как мы увидели, после падения человека Бог пришёл не для того, чтобы осудить его, а для того, чтобы искать его и судить змея. В Своём суде над змеем Бог возвестил обещание о семени женщины (Быт. 3:15). Однако это был не конец. Хотя Бог возвестил обещание Своего спасения, человек всё равно оставался в бедственном положении. Человек не только находился в трудной ситуации — в его природу был введён греховный элемент. Поэтому человек оказался греховным снаружи и растлённым внутри. У Бога не было никакого намерения осуждать человека. По отношению к человеку в сердце Бога была только любовь, и человек находился полностью под Божьей любовной заботой. По этой причине Бог предписал человеку некоторые страдания для его пользы. Хотя нам не нравятся страдания, Бог тем не менее предписал их.

1) Цель

  Какова цель страданий, предписанных Богом? Первоочередная цель — ограничить человека. Страдания, назначенные Богом, в действительности являются нашей безопасностью и защитой. Не забывайте, что в результате падения в природе человека присутствует растлённый и растлевающий элемент. Бог любит человека и проявляет к нему любовную заботу, но в природе человека по-прежнему есть сатанинский элемент. Сразу же после падения человек, вероятно, не осознавал своего истинного состояния; однако Бог понимал, в чём была проблема, и потому предписал страдания с целью ограничить падшего человека. Молодые люди во всём мире жаждут свободы; они хотят иметь возможность делать всё, что им угодно. Тем не менее мы должны понимать, что чрезмерная свобода устраняет ограничения, которые Бог в Своей любви наложил на нас. Будучи падшими людьми с растлённой природой, мы определённо нуждаемся в ограничениях как защите и охране. Предположим, у матери есть очень непослушный ребёнок. Если она никоим образом не будет его ограничивать, этот ребёнок не проживёт и трёх дней. Он убьёт себя в результате чрезмерной свободы. Ни одна мать не будет столь неразумной, чтобы дать непослушному ребёнку полную свободу. Всем детям нужны ограничения. Ограничения полезны для нас.

  Будучи пожилым человеком, я люблю, когда меня ограничивают мои дорогие братья в Господе, и я нуждаюсь в этом. Ещё больше меня ограничивают сёстры. На самом деле у меня очень мало свободы. Если бы вы предложили мне свободу, я бы сказал: «Нет, спасибо. Заберите вашу свободу себе. Мне нужны ограничения». Как я благодарю Господа за то, что на протяжении всех прошедших лет я был защищён ограничениями. Я не страдал от ограничений, в которые помещали меня святые, а, скорее, наслаждался ими. Все ограничения, которые доставляли мне мои братья и сёстры в Господе, были моей защитой. Хотя в настоящий момент ограничения не кажутся вам чем-то приятным, когда пройдёт несколько лет, я уверен, вы поклонитесь Господу и скажете: «Благодарение Господу за ограничения!»

  Позвольте мне сказать слово о мужьях и жёнах. Ни одной женщине не нравится быть ограниченной. Дорогие сёстры могут быть святыми и искать духовности, но я не верю, что им нравится быть ограниченными. Жене не нравится принимать какие бы то ни было ограничения со стороны мужа или свекрови. Я убедился из истории и из переживаний, что не многие невестки любят своих свекровей. По всей видимости, это обусловлено Божьим предписанием. Бог предписал, чтобы свекровь была ограничением для невестки, а невестка была проблемой для свекрови. С человеческой точки зрения, это звучит не очень приятно, но на самом деле это хорошо. Любая сестра, готовая принимать ограничения от своего мужа, детей и свекрови, будет защищена.

  Теперь я обращаюсь к мужьям. Мы, братья, несомненно, нуждаемся в ограничениях, которые исходят от наших жён. Я благодарю Господа за мою дорогую жену. Я могу засвидетельствовать, что лучшей помощью, которую она мне оказала, были её ограничения. Она даже ограничивает моё питание. Хотя мой желудок принадлежит мне, она определяет, сколько мне есть. День за днём я говорю ей: «Я ещё не наелся», а она отвечает: «Достаточно. Больше ничего нет». Однако в результате принятия её ограничений в конце концов была устранена проблема с моим желудком. Я усвоил, что, если у вас есть проблемы с желудком или язва, самое лучшее — ограничить себя в еде. Таким образом, любое ограничение действительно является огромной помощью. Нам всем нужны ограничения. Поэтому Бог предписал человеку страдания, чтобы ограничить его, спасти его посредством воспитания и оградить его.

2) О женщине

а) Страдания в деторождении

  Женщине Бог предписал страдания, муки, в деторождении (Быт. 3:16; 1 Тим. 2:15). Страдание в деторождении включает в себя и беременность, и роды. Всё относящееся к деторождению, включая беременность и роды, связано с болью. Первоначально, до падения, это не было предопределено Богом; однако из-за падения Бог предписал меру страданий женщине, от которой исходила инициатива при падении. У вас может возникнуть вопрос, почему Бог сначала предписал страдания женщине, а потом — мужчине. Бог сделал это потому, что инициатива в нарушении Божьего запрета исходила от женщины. Поэтому сначала Бог обратился к ней. Это было справедливо. Если бы Бог обратился к Адаму, Адам бы сказал: «Господь, не надо обращаться ко мне. Не от меня исходила инициатива при падении. Обратись к тому, от кого исходила инициатива». Поэтому Бог сначала обратился к Еве.

  Почему некоторые женщины ограничивают себя в деторождении? Потому что они хотят наслаждаться свободной жизнью. Это противоречит Божьему пути. Мы все знаем, что деторождение доставляет много трудностей, но оно было предписано Богом как ограничение. Лучшая защита для неограниченной молодой женщины — несколько детей. Хотя ни её родители, ни муж, ни родители мужа не могут ограничить её, если у неё будет несколько детей, эти дети ограничат её чрезмерную свободу. Дети являются ограничением и защитой для своих матерей. Поэтому Павел хотел, чтобы молодые женщины выходили замуж и рождали детей, с тем чтобы они не были праздными и не вмешивались в чужие дела (1 Тим. 5:13-14).

б) Господство мужа

  Господь также сказал Еве, что её муж будет господствовать над ней. Согласно сказанному здесь, каждая сестра должна находиться под господством своего мужа. Почему Ева пала? Потому что она проигнорировала своего мужа и присвоила себе его главенство. Поэтому Бог как бы сказал ей: «Ева, с этого момента Я назначаю Адама господствовать над тобой». Хотя принять сказанное здесь нелегко, в Библии говорится, что женщина должна находиться под господством своего мужа. Мы все должны принять эти слова в качестве своей безопасности и защиты. Господство мужа — это подлинная защита для жены. Поэтому в 1 Тим. 2:11-12 Павел говорит: «Женщина пусть учится в безмолвии во всяком подчинении; а учить и властвовать над мужчиной женщине не разрешаю». Учение Павла в этом вопросе основано на Божьем предписании в Быт. 3:16. Я надеюсь, что сёстры усвоят это божественное слово Библии.

3) О мужчине

а) Земля произращает терновник и чертополох

  Что касается мужчины, земля произрастит терновник и чертополох (Быт. 3:17-18). Не многие из вас земледельцы, и вы думаете, что можете избежать возделывания земли. Однако какой бы ни была ваша работа или профессия, это и есть ваша земля. На всей земле нет такой работы или профессии, которая не была бы сопряжена с трудностями. В работе по любой специальности земля произращает терновник и чертополох. Некоторые в таком случае скажут: «Я никогда не пойду работать на кого-то. Я сам займусь бизнесом». Если вы скажете так, через несколько лет вам расхочется заниматься бизнесом. Вы почувствуете, что с удовольствием бросили бы своё дело, потому что вместо долларов оно произращает вам терновник и чертополох. Складывается впечатление, что, где бы вы ни работали: в школе, на заводе, на рынке, в офисе, земля без труда произращает терновник и чертополох. Несколько лет назад я познакомился с братом, который выращивал фрукты. Я считал, что быть фермером замечательно, но этот брат рассказал мне многое о трудностях на его ферме. Эти трудности предписаны Богом. Молодые люди, вы должны понимать, что это — Божье предписание. Бог сказал Адаму, что земля произрастит терновник и чертополох, а он будет мучиться и трудиться.

б) Скорбь, пот и тяжкий труд в течение всей его жизни

  Бог сказал, что человек должен терпеть скорбь (боль), пот и трудиться всю свою жизнь (Быт. 3:19). Таким образом, человек должен трудиться, потеть и страдать. Тем не менее труд и страдания являются защитой для падшего человека. Если человек не занят определённым трудом, ему легко впасть в грех. Все люди должны быть заняты каким-либо трудом, чтобы уберечься от греховных вещей. Для многих людей труд сам по себе не является достаточной защитой; им нужны некоторые страдания. Следовательно, труд наряду со страданиями часто удерживает людей от зла.

в) Возвращается в землю

  После падения Бог также предписал, что человек не должен жить вечно, а должен умереть, возвратиться в землю. Однако это не означает, что человек должен погибнуть, потому что Бог в Своей работе над человеком предусмотрел для него путь спасения. В Божьей работе как над мужчиной, так и над женщиной есть страдания, но не обязательно погибель. Но если человек не примет Божий путь спасения, он обязательно погибнет после смерти. Смерть также является ограничением, которое Бог наложил на падшего человека.

  Несколько лет назад я сделал сообщение, в котором рассматривались три темы: страдание, сон и смерть. На первый взгляд ни одно из этих положений не является хорошим, и меня не интересует ни одна из этих вещей. Я хотел бы быть человеком, который никогда не страдает, которому не нужно спать и который живёт вечно. Но мы должны понимать, что страдание, сон и смерть являются ограничением для грешных людей. Если бы Гитлер был по-прежнему жив и прожил ещё пятьсот лет, он был бы величайшим дьяволом, которого когда-либо видела земля. Более двадцати лет назад, когда я приезжал в Манилу, мне рассказывали об одном плохом человеке. Я сказал: «Не беспокойтесь. Если он хочет быть таким плохим, пусть будет. Уверяю вас: он не проживёт ещё десять лет. Я не думаю, что он изменится в лучшую сторону, но я вполне уверен, что через десять лет он умрёт». Вскоре после этого я прочитал в газете, что этот человек умер. Страдание ограничивает людей, сон останавливает их, а смерть кладёт им конец. Если вы приедете в Гонконг, вы услышите об игре маджонг. Игроки в маджонг не любят спать; они предпочитают играть в маджонг день и ночь, семьдесят два часа без отдыха. Однако спустя семьдесят два часа их жёнам даже не приходится их останавливать, так как сон побеждает их. Таким образом, каким бы плохим человек ни был, сначала сон его остановит, а затем смерть положит ему конец. Сон — это маленькая смерть, а смерть — это большой сон. На земле сегодня нет ни одного плохого человека, которому было бы сто пятьдесят лет. Все плохие люди, жившие сто пятьдесят лет назад, умерли и похоронены. Бог использовал смерть, чтобы очистить землю. В каком-то смысле смерть является страданием для человека; однако человек не осознаёт, что это поистине Божий путь защитить человека.

д. Предвкушаемое искупление

  Наряду со страданиями, предписанными Богом, Адам пережил предвкушаемое искупление. Почему мы говорим, что это было предвкушаемое искупление? Потому что во время 3-й главы Бытия фактическое искупление не было совершено. В Быт. 3:21 мы видим предвкушение того искупления, которое должно было совершиться спустя четыре тысячи лет. Как мужчина, так и женщина находились в состоянии, в котором требовалось искупление. Хотя Бог не осудил их, хотя Бог отыскал их и предписал им страдания в качестве ограничения и защиты для них и хотя Бог возвестил им обещание грядущего семени, но, когда Адам и Ева смотрели на себя, они по-прежнему были по большей части наги. Я говорю «по большей части», потому что они были кое-как прикрыты набедренными повязками, которые они сделали себе из листьев смоковницы (Быт. 3:7). Повязки из листьев смоковницы олицетворяли собственные дела человека в попытке прикрыть свою греховность.

  Адам и Ева были греховными, и у них открылись глаза, так что они узнали добро и зло. Один слуга Господень сказал, что нам даже не обязательно делать зло, поскольку простое знание зла само по себе уже есть зло. Когда-то Адам и Ева были невинными, непорочными. Но когда они осознали, что наги, они стали порочными, потому что знание зла есть зло. Никто не может избежать зла, если знает зло. Если вы знаете зло, вы будете в него втянуты. Лучший способ держаться в стороне от зла — это не знать зла. Адам и Ева были греховными и знали, что они греховные. Поэтому они попытались помочь себе, сшив набедренные повязки из листьев смоковницы, чтобы прикрыть ими свою наготу. Это было делом их собственных рук с использованием листьев смоковницы. После падения любое использование человеком растительной жизни обозначает его дела без крови для искупления. До падения человеку не нужна была кровь для его искупления, но после падения она нужна. Поэтому попытки прикрыть свою наготу при помощи растительной жизни никогда не будут успешными. Греховный человек нуждается в крови животного; для искупления ему нужна жертва с пролитием крови (Евр. 9:22). Итак, в глазах Бога набедренные повязки, сделанные Адамом и Евой из листьев смоковницы, не прикрыли их наготу.

  Однако нам не следует забывать Быт. 3:20. Услышав благую весть, Адам немедленно назвал свою жену именем «Ева», что означает «живая». Адам и Ева трепетали от страха, что они будут осуждены на смерть, но неожиданно Адам услышал благую весть, откликнулся на неё с верой и сказал Еве: «Ева, ты живая. Ты не умрёшь, ты будешь жить». Стих 20 означает, что Адам поверил благой вести. Первое указание в Библии на уверование содержится в Быт. 3:20, и первым поверившим благой вести был Адам. Услышав благую весть, Адам поверил, что они с Евой останутся живы и не умрут.

  Вслед за стихом 20, в котором мы видим уверование Адама, мы подходим к стиху 21, где мы видим Божье оправдание. После того как Адам поверил Божьей благой вести, Бог сделал ему и его жене кожаные одеяния и одел их. Одеяния полностью покрыли их. Задумайтесь о набедренных повязках, сделанных из листьев смоковницы. Через несколько дней листья засохли бы и раскрошились. В конечном итоге они бы просто опали и мужчина и женщина остались бы полностью нагими. Поэтому никогда не пытайтесь прикрыть себя своими собственными делами. Вы греховны в глазах Бога и наги с Его точки зрения. Всё, что вы делаете, чтобы прикрыть себя, — это всего лишь набедренная повязка, сделанная из увядших листьев смоковницы, принадлежащих к растительной жизни. Для покрытия вам нужны шкуры, принадлежащие к животной жизни. Одеяния из кожи, которые Бог сделал Адаму и Еве, покрывали их день за днём.

  Пожалуйста, помните, что почти всё упомянутое в первых трёх главах Бытия является семенем. Здесь, в Быт. 3:20-21, мы видим семя веры благовестию и семя оправдания Богом. Семя веры Божьему благовестию мы видим в Быт. 3:20, где Адам провозгласил, что имя его жены — «Живая». То, что Бог возвестил благовестие, а Адам откликнулся, назвав её «Живой», было семенем веры благовестию. Вслед за этим Бог пришёл, чтобы оправдать. Адам и Ева были нагими и сделали себе набедренные повязки в качестве покрова. Эти набедренные повязки не прикрывали их тела должным образом. После того как Бог пришёл для благовествования и Адам откликнулся, уверовав, Бог одел мужчину и женщину в кожаные одеяния. Это означает, что Бог оправдал их. Быть оправданным — значит быть покрытым праведностью Божьей, которой является Сам Христос, а не чем-то сделанным человеком. То, что Адам и Ева были покрыты кожаными одеяниями, означало, что они были в Христе. В Гал. 3:27 говорится: «Все вы, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись». Одеяние — это самый ясный прообраз Христа как Божьей праведности, праведности, которая покрывает нас. Следовательно, образно говоря, Адам и Ева были в Христе. Таким образом, и уверование человека, и оправдание Богом верующих были посеяны как семена в Быт. 3:20-21. Эти семена развиваются в новозаветных Посланиях.

  Хотя Библия не говорит прямо, что шкуры были сняты с ягнят, я, как и другие, полагаю, что это были шкуры ягнят, потому что из них были сделаны одеяния. В одних переводах употребляется слово «одеяния», а в других — слово «одежда». В любом случае кожи стали одеяниями. Скорее всего, это были не шкуры коров; по всей вероятности, это были шкуры нежных ягнят, из которых легко сделать одежду.

  После того как на Адама и Еву были надеты кожаные одеяния, они стали выглядеть как ягнята. Кем был Адам: ягнёнком или человеком? Видна была только шерсть, потому что Адам был полностью покрыт ягнёнком. Он был человеком, но в глазах Бога он стал ягнёнком. Люди всегда становятся тем, что их покрывает. Поскольку мы все покрыты Христом, мы будем выражать Христа и походить на Христа. Когда Адам и Ева были покрыты своими самодельными набедренными повязками из листьев смоковницы, они, должно быть, выглядели уродливыми, нагими, греховными людьми. Однако, надев одеяния, сделанные из кожи ягнят, они, скорее всего, выглядели как ягнята. Бог поместил нас в Христа (1 Кор. 1:30), и мы облеклись в Христа (Гал. 3:27). Поэтому мы можем выражать Христа. Павел мог даже сказать: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Павел стал выражением Христа, будучи единым с Ним. Эта мысль о выражении Христа была посеяна в прообразе кожаных одеяний, которые покрывали Адама и Еву и которые стали их выражением.

1) Жертва с пролитием крови — замена

  Прежде чем с ягнят сняли шкуры, животных, вероятно, принесли в жертву. Их закололи, и их кровь была пролита. Я полагаю, что Бог, скорее всего, заколол ягнят в присутствии Адама и Евы и они стали свидетелями жертвоприношения. Это, по всей вероятности, произвело на них глубокое впечатление. Наверное, Адам сказал Еве: «Ева, ты понимаешь, что эта участь должна была постигнуть нас? Убить должны были нас. Наша кровь должна была быть пролита, потому что мы пали, совершили грех и нарушили Божий запрет. Согласно Божьему запрету, нас следовало убить. Но Бог не убил нас, Ева. Бог вместо нас предаёт закланию этих ягнят. Какими благодарными мы должны быть этим ягнятам! Они — наша замена».

  Однажды пришёл Господь Иисус, и Иоанн Креститель сказал о Нём: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29). Сказанное в Ин. 1:29 является развитием Быт. 3:21. В прообразе, к тому моменту, когда были закланы ягнята, Христос в глазах Бога был уже заклан, потому что Он был заклан от основания мира (Отк. 13:8). В Евр. 9:22 говорится: «Без пролития крови не бывает прощения». Следовательно, вопрос пролития крови был также посеян в Быт. 3:21 и получил развитие в Ин. 1:29 и Евр. 9:22. Если вы прочитаете новозаветные Послания, вы увидите, сколько раз там упоминается кровь. Мы были искуплены драгоценной кровью Божьего Агнца, предузнанного для нас Богом прежде основания мира (1 Пет. 1:18-20). Христос был предузнан до падения Адама. Там, в саду, мы видим картину пролития Христовой крови. Как праведный Бог может оправдать грешного человека без пролития крови? Если бы Бог покрыл падшего человека, не пролив крови, это было бы чем-то неправым, незаконным, неправедным и несправедливым. Однако прежде чем Бог покрыл падшего человека кожаными одеяниями, Он судил и убил его в жертве. Бог никогда не убъёт нас, потому что Он уже убил нас в Христе. На кресте Христос был убит праведным Богом. Следовательно, всякий раз, когда мы откликаемся на благовестие и говорим: «Живая», Бог немедленно приходит и покрывает нас Христом как нашей праведностью. Это означает, что Божье оправдание основано на искуплении. Адам и Ева облеклись в одеяние из шкур на основании пролития крови жертвы, поскольку жертвенный ягнёнок заменил собой грешного человека.

2) Покрывающие шкуры — союз

  Многие христиане говорят о замене, о том, что Христос умер вместо нас, но не многие понимают вопрос союза. Однако подлинная замена основана на союзе. Адам и Ева были греховными, поэтому ягнята были убиты и кровь ягнят была пролита за их грехи. Как могло заклание ягнят стать закланием Адама и Евы? Если бы ягнята и Адам с Евой были отделены друг от друга, ягнята не могли бы стать их заменой. Как только Адам поверил благой вести, Бог покрыл его одеянием из шкур ягнят, и тот стал един с ягнёнком. Грешник стал един с заменой. Это и есть союз. Союз делает замену действующей, потому что без союза замена ничем не подкреплена. Замена не имеет никакого отношения к нам, пока мы не войдём в этот союз. Если только мы участвуем в этом союзе, всё, что осуществила замена, становится нашим. Христос сделал всё для нас на кресте, но без союза всё то, что Он совершил на кресте, не имеет отношения к нам. Но если мы скажем: «Аминь, Господь», мы будем облечены в Христа и помещены в Христа. Как только мы становимся едиными с Христом, всё, что Христос совершил на кресте, становится нашим; это наша доля. Союз делает замену действующей, и замена основана на союзе.

  Когда мы благовествуем, некоторые всегда спрашивают нас: «Если Христос умер за нас на кресте, почему от нас требуется верить в это? Вы только что сказали, что Он совершил для нас полное искупление. Почему от нас ещё требуется вера?» Вам нужен союз. Если вы не верите в Христа, у вас нет этого союза. Если у вас нет союза с Ним, вы не можете воспринять или применить к себе всё то, что Он сделал на кресте. Нам нужно уверовать в Христа. Всякий раз, когда Библия говорит об уверовании для спасения, она использует предлог «в». Мы должны уверовать в Него. Этот маленький предлог «в» обозначает союз. Уверовать в Иисуса Христа — значит стать едиными с Ним, войти с Ним в союз. Если я бедняк, а вы миллиардер, вас, скорее всего, напугает идея о союзе со мной, но я буду рад соединиться с вами, потому что, как только я вступлю в союз с вами, всё ваше станет моим. Вот почему столь многие женщины хотят выйти замуж за богатых мужчин. Согласно закону штата Калифорния, благодаря союзу между мужем и женой всё, чем владеет муж, также принадлежит жене. У нас наилучший брак. Мы, нищие попрошайки, вышли замуж за Христа, величайшего миллиардера. Всё, чем Он обладает, всё, чем Он является, всё, что Он сделал и сделает, всё, чего Он достиг и что Он приобрёл, становится нашим. Теперь мы в Христе. Вопрос союза также был посеян как семя в Бытии, получил полное развитие в новозаветных Посланиях, и в 21-й главе Откровения мы видим его жатву.

е. Путь к дереву жизни закрыт

1) Причина

  Хотя для нашего ограничения, избавления и ограждения нам были предписаны страдания и хотя было показано предвкушаемое искупление, остаётся одна особая проблема: что делать с деревом жизни? Разве может путь к дереву жизни оставаться открытым для падших и греховных людей?

  У Адама и Евы было предвкушаемое искупление, но не было фактического искупления. По своей природе они по-прежнему были греховными. Если бы в этом состоянии, будучи растлёнными по природе, они съели от дерева жизни, то они вечно жили бы со своей греховной природой. Бог не допустил это. Греховный человек не должен прикасаться к дереву жизни, которое обозначает Бога. Поэтому Бог был вынужден, пока не совершится фактическое искупление, закрыть путь к дереву жизни. Когда произойдёт фактическое искупление, тогда доступ к дереву жизни снова будет открыт. Поэтому в Бытии говорится, что, после того как Бог подготовил предвкушаемое искупление для человека, Он закрыл путь к дереву жизни.

2) Средства

  Очень важно рассмотреть, как именно Бог преградил путь к дереву жизни. В прообразе Бог закрыл путь при помощи херувимов и пламенного меча. Здесь мы видим три момента: херувимов, пламя и меч. Как мы уже говорили ранее о других положениях в этих главах Бытия, мы должны толковать все предызображения в 3-й главе Бытия иносказательно. Если мы толкуем Ветхий Завет иносказательно, мы поступаем совершенно правильно, поскольку так же поступали и Господь Иисус, и апостол Павел.

а) Херувимы — Божья слава

  Если мы прочитаем 9-ю и 10-ю главы Книги пророка Иезекииля и 9-ю главу Послания к евреям, мы увидим, что херувимы являются символом Божьей славы. В Иез. 9:3 раскрывается, что Божья слава была на херувиме, а в Евр. 9:5 даже говорится о «херувимах славы», потому что Бог всегда использовал их, чтобы обозначать и выражать Свою славу и указывать на неё. Поэтому то, что путь к дереву жизни был закрыт херувимами, означает, что он был закрыт Божьей славой. Божья слава не позволяла грешному человеку прикасаться к Богу, пока не совершится фактическое искупление. В Рим. 3:23 Павел говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей. Следовательно, именно Божья слава закрыла путь к дереву жизни. Божья слава не позволяет грешному человеку, лишённому Его славы, соприкасаться с Ним.

б) Пламя — Божья святость

  Пламя обозначает огонь, а огонь как прообраз обозначает Божью святость. Бог есть поглощающий огонь (Втор. 4:24; 9:3; Евр. 12:29). Он поглощает всё обыденное, нечистое и греховное. Этот поглощающий огонь обозначает Божью святость, а без святости ни один человек не увидит Его (Евр. 12:14). Таким образом, второй вещью, закрывшей путь к дереву жизни, была Божья святость.

в) Меч — Божья праведность

  Меч обозначает умерщвление. В 3-й главе Бытия умерщвление мечом указывает на Божью праведность (ср. Плач. 3:42-43; Рим. 2:5). Если бы Бог убил кого-то, кто не был связан с грехом, Его можно было бы осудить за то, что Он поступил несправедливо. Но поскольку был совершён грех, существует необходимость в умерщвлении согласно праведности Бога. Следовательно, меч для умерщвления обозначает требования Божьей праведности. Таким образом, то, что Божьи слава, святость и праведность закрыли путь к дереву жизни, указывает на то, что человеку, пока он оставался греховным, не разрешалось соприкасаться с Богом как деревом жизни.

3) Примеры

а) Бог на горе Синай

  Теперь нам нужно рассмотреть два примера того, что Бог закрыл путь к дереву жизни. На горе Синай Бог пришёл посетить Свой народ (Исх. 19:10—20:21). Однако Он сказал Моисею примерно следующее: «Моисей, скажи народу, что вокруг горы должна быть граница и что никто из них не должен переступать её. Я свят, праведен и полон славы. Никто из вас, греховных людей, не имеет права переступить эту границу. Если вы сделаете это, вы умрёте». Гора Синай была покрыта облаком, в котором была слава Бога (Исх. 24:16-17). Эта слава предъявляла высокие требования. Она отделяла всех греховных людей от присутствия Бога и закрывала путь к дереву жизни. Также на горе мы видим поглощающий огонь (Исх. 19:18). Израильтяне пришли в такой ужас, что сказали Моисею: «Даже не проси нас идти к Богу. Иди сам к Нему за нас. Посмотри, там, на горе, — пожирающий огонь. Мы не смеем и шага ступить дальше». Таково было требование Божьей святости. Кроме того, во время встречи с Моисеем на горе Синай Бог дал закон, десять праведных заповедей (Исх. 20:1-17). Эти заповеди также предъявляли высокие требования. Таким образом, на горе Синай мы видим изображение трёх вещей: Божьей славы, Божьей святости и Божьей праведности. Эти божественные качества предъявляли требования к греховному человеку и налагали на него ограничения. Так Божьи слава, святость и праведность удерживали человека от Бога как дерева жизни.

б) Бог в Святом Святых скинии

  Второй пример — это скиния со Святым Святых в центре (Лев. 16:1-2). Бог находился в Святом Святых, и Его слава шехины постоянно наполняла его. Однако никто из людей не входил в Святое Святых, потому что находившиеся над Ковчегом херувимы (Исх. 25:18-20) наблюдали за тем, выполнял ли греховный человек праведные требования Бога. Это означало, что слава Бога находилась там и наблюдала. Также херувимы были вышиты на разделяющей завесе (Исх. 26:31-34). Кроме того, когда два сына Аарона, Надав и Авиуд, вошли в Святилище с чуждым огнём, они были сожжены (Лев. 10:1-3). Огонь, указывающий на Божью святость, вышел из Святого Святых и поглотил их. Кроме того, в Ковчеге в Святом Святых был Божий закон (Исх. 40:20-21; Евр. 9:3-4). Закон обозначал Божью праведность. Таким образом, мы снова видим, что Божьи слава, святость и праведность предъявляли определённые требования к греховному человеку и не позволяли ему соприкасаться с Богом.

4) Временные рамки

а) Пока Господь Иисус не совершил искупление на кресте

  Путь к дереву жизни был закрыт до времени, когда Иисус Христос совершил искупление. Своей всеобъемлющей смертью на кресте Христос выполнил все требования Божьей славы, святости и праведности.

(1) Требование Божьей славы

  Его искупающая смерть удовлетворила требования Божьей славы. Когда Он умер, завеса, на которой были вышиты херувимы славы, разорвалась сверху донизу (Мф. 27:50-51). То, что она разорвалась сверху донизу, доказывает, что это совершил Бог и что препятствие между Богом и человеком было удалено. Человек лишился Божьей славы, но теперь через искупление, которое в Христе, Бог оправдывает человека (Рим. 3:23-24).

(2) Требование Божьей святости

  В смерти Христа на кресте была удовлетворена Божья святость. Через принесение Христа раз и навсегда мы освящены, сделаны святыми (Евр. 10:10). Одним Своим приношением Христос сделал нас совершенными в освящении, в святости (Евр. 10:14). Он освятил нас Своей кровью (Евр. 13:12). Благодаря смерти Христа Божья святость стала нашей и требование Его святости больше не создаёт для нас никаких трудностей.

(3) Требование Божьей праведности

  Смерть Христа также почтила Божью праведность. Бог сделал Христа грехом за нас, чтобы сделать нас праведностью Божьей в Нём (2 Кор. 5:21). Будучи Праведным, Он пострадал за неправедных, за их грехи (1 Пет. 3:18). Благодаря смерти Христа праведность Божья стала нашей и она не может удерживать нас от праведного Бога, который является деревом жизни. Таким образом, совершённое Христом искупление снова полностью открыло нам путь к дереву жизни.

б) Открыт новый и живой путь

  Так как Христос выполнил все требования Божьей праведности, святости и славы, Его кровь открыла нам новый и живой путь (Евр. 10:19-20, 22). Слово «новый» в Евр. 10:20 означает «свежий», «недавно проложенный». У нас есть такой свежий, недавно проложенный путь. Благодаря этому новому, свежему и живому пути у нас есть смелость входить в тайное место — туда, где находится дерево жизни.

  Не бойтесь своей греховной природы. Она была распята на кресте. И греховная природа, и старый человек, и душа, и наше уродливое «я» были распяты на кресте. Поэтому Бог может уверенно позволить нам иметь вечную жизнь. Он не боится, что мы будем вечно жить со своей падшей природой, потому что всеобъемлющая смерть Христа положила ей конец.

в) Человеку позволено приблизиться к Богу и наслаждаться Им как жизнью

  Теперь мы можем приблизиться к Богу (Иак. 4:8; Евр. 4:16; 10:19, 22). Посредством Христова искупления Бог вошёл в наш дух. Нам нужно обращаться к своему духу и через кровь Иисуса входить в Святое Святых, где мы можем касаться дерева жизни. Это чудесно. Сегодня у нас есть уже не просто предвкушаемое искупление — мы наслаждемся совершённым искуплением. Это искупление открыло новый и живой путь, которым мы можем входить в Святое Святых. Этого пути не было в саду, но теперь он в нашем духе. Таким образом, у нас есть смелость соприкасаться с живым Богом, который является самим деревом жизни. Поскольку наши одежды были омыты, у нас есть право приходить к дереву жизни и наслаждаться его богатством (Отк. 22:14).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках