Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 22

Второе падение человека

(1)

  После того как мы увидели первое падение человека и возвещённую Богом благую весть, о которых повествуется в 3-й главе Бытия, мы переходим к 4-й главе Бытия. На первый взгляд мы изучаем падение, на самом деле мы рассматриваем благую весть. Если бы не было падения, не было бы благой вести. Слава Господу за падение! Падение человека подготовило приход Божьего благовестия. В этом сообщении мы подходим к следующей ступени падения человека, а также к следующей ступени в возвещении Божьей благой вести.

Б. Второе падение

1. Предыстория

  Ко времени 4-й главы Бытия человек уже пал (Быт. 3:6-8, 22-24). Тем не менее человек получил Божье обещание спасения (3:15) и обрёл Божий путь спасения (3:21). Когда Бог пообещал Адаму, что семя женщины поразит змея в голову, Адам поверил и откликнулся, назвав свою жену «Живая». Адам и Ева ожидали смертного приговора. Поэтому, когда они услышали благую весть, Адам назвал свою жену не «Умирающая», а «Живая». Как мы отмечали в девятнадцатом сообщении, весь человеческий род умирает, никто не является живым. Тем не менее, услышав и приняв Божье благовестие, человек становится живым. Аллилуйя, мы живые!

  Хотя отклик Адама в Быт. 3:20 доказывает, что он поверил благовестию, мы не видим в этой главе указания на то, что Ева тоже поверила. Однако в Быт. 4:1 говорится, что Ева поверила благой вести. «И человек познал свою жену Еву, и она зачала, и родила Каина, и сказала: Я приобрела человека, Иегову». Ева родила сына и назвала его именем «Каин», что означает «приобретённый». Хотя Каин был порочным человеком, его имя было исполнено значения. Когда Ева родила его, она объявила: «Я приобрела». Она приобрела не дом и не землю; она приобрела человека. Согласно её представлению, Каин был семенем женщины, обещанным в Быт. 3:15. Бог пообещал Еве, что её семя поразит в голову змея, лукавого. Сказанное Евой в Быт. 4:1 доказывает, что она поверила этому обещанию и ожидала это семя. Когда родился её первый сын, она объявила: «Я приобрела человека, Иегову». Если вы считаете этот перевод слишком смелым, я попрошу вас свериться с еврейским текстом. В еврейском тексте Быт. 4:1 нет никакого предлога между словами «человек» и «Иегова». Некоторые переводчики добавляют такие предлоги, как «от» или «с», но, согласно еврейскому тексту, в этой части Слова такого предлога нет. В еврейском тексте сказано просто: «Я приобрела человека, Иегову». В одном из англоязычных переводов Библии даётся именно такой перевод, а в «Новом американском стандартном переводе Библии» такой перевод даётся в примечании на полях. Таким образом, согласно пониманию Евы, рождённый ей ребёнок, о котором повествуется в 4:1, был исполнением обещания о семени женщины в 3:15. Поэтому она назвала своего ребёнка Иеговой, Господом.

  Такое заявление, однако, оказалось преждевременным. На самом деле не Ева родила человека, Иегову. Спустя четыре тысячи лет дева Мария родила ребёнка, и Его назвали именем «Могущественный Бог» (Ис. 9:6). Ребёнок, родившийся в яслях в Вифлееме, был Иеговой. Его назвали именем Иисус, что означает «Иегова Спаситель» (Мф. 1:21). Хотя Ева не родила человека, Иегову, она символизировала деву Марию, которая родила Его. В конечном итоге настоящее семя женщины пришло через деву Марию. Следовательно, Иисус, Иегова, Спаситель, действительно является тем человеком, Иеговой, который, по мнению Евы, родился у неё, согласно Быт. 4:1. Дав своему ребёнку имя «Каин», Ева доказала, что она поверила благовестию, возвещённому Богом в Быт. 3:15. Прошло четыре тысячи лет, и человек, Иегова, наконец пришёл через деву Марию.

  И Адам, и Ева поверили благовестию. Адам поверил и назвал свою жену «Живая»; Ева поверила и назвала своего сына «Приобретённый», полагая, что она приобрела обещанное Богом. Адам и Ева, разумеется, благовествовали своим детям, рассказывая Каину и Авелю, что они были сотворены Богом, что Бог велел им не есть от дерева познания, что они не послушались Бога и съели от этого дерева, что они пребывали в страхе и трепете, ожидая смертного приговора, и что Бог пришёл и благовествовал, пообещав им, что семя женщины поразит змея в голову. Кроме того, Адам и Ева, скорее всего, также рассказывали им, что они стояли нагими в присутствии Бога и что Бог заколол несколько ягнят в качестве жертв и из их шкур сделал одежду и покрыл их наготу, чтобы они могли стоять перед Богом и иметь общение с Ним. Я убеждён, что Адам и Ева благовествовали подобным образом своим детям. Веское доказательство этому мы видим в Евр. 11:4, где говорится: «Верой Авель принёс Богу более превосходную жертву, чем Каин». Согласно Библии, вера приходит благодаря тому, что человек слышит слово, которое проповедуется (14, Рим. 10:17). Поскольку у Авеля была эта вера и он применил её и принёс Богу жертву в соответствии со своей верой, он, несомненно, слышал проповедь благой вести от своих родителей. Из того слова он получил веру. Он принёс жертву не в соответствии со своим мнением или знанием, и его приношение не было его собственным изобретением. Он принёс своё приношение верой согласно словам, которые проповедовали его родители.

  Отец Адам, мать Ева и второй ребёнок Авель поверили благовестию. Мы, спасённые, не являемся первородными. Первородные погибли (Исх. 12:29), а родившиеся вторыми спаслись, уверовав. Мы, верующие, являемся вторым ребёнком. Слава Господу, что мы вторые сыновья, дети, родившиеся вторыми. Адам был хорошим отцом, он первым поверил благовестию. Я надеюсь, что все отцы, читающие это сообщение, будут первыми верить благовестию. Ева, хорошая жена и мать, также была верующей, она последовала за своим верующим мужем и открыла путь для уверования своему ребёнку. Следовательно, в 4-й главе Бытия мы видим верующего отца, верующую мать и верующего ребёнка. Посмотрите на эту семью — все они поверили одному благовестию. Когда люди спрашивали меня, были ли спасены Адам и Ева, я отвечал: «А почему нет? Если вы спасены, то и они, разумеется, были спасены. На самом деле они были спасены гораздо раньше вас». Адам и Ева положили начало вере благовестию. Адам проложил этот путь, Ева подготовила его, а Авель пошёл этим путём. Теперь мы являемся последователями Авеля. Я бы хотел, чтобы каждый отец был Адамом, каждая мать — Евой, а каждый ребёнок — Авелем. Первая семья на земле была семьёй благовестия, семьёй верующих.

  Сам Авель был необыкновенным верующим. Хотя вы уже многие годы читаете Библию, возможно, вы никогда не замечали, чем занимался Авель. Он был «пастухом овец» (Быт. 4:2). Во времена Авеля овец не употребляли в пищу, поскольку до потопа человеку разрешалось есть только овощи (Быт. 1:29). Только после потопа Бог предписал человеку есть мясо наряду с травами (Быт. 9:3). Следовательно, Авель кормил овец не ради пропитания. Складывается впечатление, что Каин был умнее; он был практичнее Авеля и был земледельцем, или буквально «служил земле» (Быт. 4:2). Каин, возможно, говорил своему брату: «Авель, то, что ты делаешь, не практично. Какая польза от разведения овец? Посмотри, что я делаю. Я тружусь на земле, потому что земля произведёт мне пищу, необходимую для жизни. Как ты можешь заработать на жизнь разведением овец? Ты можешь получить только кожи для того, чтобы покрыть себя, но тебе не на что жить». Если мы вникнем в мысль Быт. 4:2, мы увидим, что Авель работал не для того, чтобы обеспечить себя, а для Божьего удовлетворения. Авель заботился не о своём собственном удовлетворении, а о том, чтобы Бог был удовлетворён. Каин, напротив, не заботился о Божьем удовлетворении; он заботился только о том, чтобы заработать себе на жизнь.

  В Быт. 4:2 говорится о двух братьях по плоти: первый трудился на земле, а второй кормил овец. Земля обеспечивала людей пищей, в то время как овец использовали главным образом в качестве приношений Богу. Таким образом, мы видим, что Каин служил земле, а Авель служил Богу. Я хочу спросить всех, кто читает это сообщение: «Что вы делаете: кормите овец или служите земле, миру?» Если мы живём для Господа, то, что бы мы ни делали, мы кормим овец. Однако если мы не служим Господу, то, что бы мы ни делали, мы служим земле. Существует только две категории людей — служащие миру и кормящие овец для Бога. К какой из них относитесь вы? Все мирские люди старательно и неустанно служат земле, нисколько не заботясь о Боге. Все падшие люди служат земле и являются её рабами. Являетесь ли вы таким служителем, таким рабом? Люди, служащие земле, считают нас, тех, кто кормит овец для Господа, безумными. Когда они узнают, что мы постоянно ходим на собрания, когда они видят, что мы читаем Библию и общаемся друг с другом, когда они слышат, что мы поём и постоянно славим Господа, они недоумевают, что мы за люди. Мы — кормящие овец. День и ночь мы кормим овец. Не говорите, что вы преподаёте в школе или занимаетесь бизнесом. Вы кормите овец для Бога. Мы являемся Авелями, людьми, которые больше озабочены тем, как кормить овец для Бога, нежели тем, как зарабатывать на жизнь. Не говорите, что только ведущие братья в церкви кормят овец, а остальные братья и сёстры должны заботиться о своей работе, профессии и бизнесе. На первый взгляд вы работаете или учитесь в колледже; на самом деле вы кормите овец для Бога. Ваша работа или учёба имеют второстепенное значение; самое важное — кормить овец. Главный аспект нашей жизни — это забота о Божьем удовлетворении. Мы не служим земле; мы кормим овец для Бога.

  Авель пас овец с единственной целью — обеспечить приношения для Бога. Таким образом, Авель служил Богу с абсолютной преданностью. Что бы мы ни делали, всё должно быть нацелено на служение Богу. Вы не должны ничего делать по какой-либо другой причине. Мы служим Богу, кормим овец, чтобы получить приношения для представления Ему. Всё должно быть нацелено на это. Поскольку Авель был таким человеком, он был необыкновенным верующим. Он не просто поверил благовестию — он следовал благовестию на практике и жил для него.

  Когда Ева родила Каина, она пришла в возбуждение и провозгласила: «Я приобрела человека, Иегову». Возможно, спустя некоторое время она разочаровалась и сказала: «Это был не Иегова. Это был просто непослушный мальчик». Кроме того, Каин не прислушался к её словам. Поэтому, когда Ева родила второго ребёнка, она назвала его Авелем, что означает «суета», подобная мимолётности дыхания. При рождении первого ребёнка она была полна энтузиазма и воскликнула: «Я приобрела»; при рождении второго ребёнка она разочаровалась и сказала: «Суета». Когда родился Авель, Ева просто сказала: «Всё суета». Эта мысль имеет глубокое значение. Мы — суета; тем не менее мы кормим овец для Бога. Мы никто и ничто, но мы кормим овец для Бога. Мне трудно отвечать, когда люди спрашивают меня о моей профессии. Несколько раз я отвечал: «Мне трудно сказать. С одной стороны, я никто. С другой стороны, я чудесный человек». С одной стороны, я никто, я суета; с другой стороны, я чудесный человек, выполняющий удивительную работу, — я кормлю овец для Бога. Не существует более чудесного дела, чем кормить овец для Бога. Это — Авель. От рождения мы являемся людьми суеты. Если мы не кормим овец для Бога, всё, что мы делаем и чем мы являемся, — это «суета сует» (Эккл. 1:2). Слава Господу, что посреди суеты мы кормим овец для Божьего удовлетворения. Поэтому мы больше не суета; мы выполняем чудесную работу для Божьего удовлетворения.

2. Причина

  В 4-й главе Бытия мы видим два примера. Авель был великолепным примером человека, поверившего благовестию, последовавшего за благовестием на практике и жившего для благовестия. Каин, первородный во втором поколении людей, был примером дальнейшего падения человека и его отступления от Божьего пути спасения. С Адамом и Евой были связаны две основные вещи: падение, причиной которого они стали, и благовестие, которое они приняли и проповедовали. Адам и Ева были спасены, и они передали слово спасения следующему поколению. Мы тоже должны говорить об этом своим детям — рассказывать им печальную историю падения человека и возвещать им благую весть Божьего спасения. Каин не последовал пути Божьего спасения, а продолжил процесс падения. Его жизнь была продолжением и усугублением падения человека. Следовательно, мы можем сказать, что в случае с Каином человечество пережило второе падение. Его родители стали причиной первого падения; он продолжил процесс падения и произвёл второе падение.

  Здесь я бы хотел сказать слово предупреждения: никогда не продолжайте процесс падения. Мы должны отделиться от падения и сказать ему: «Падение, я отказываюсь содействовать тебе. Не приближайся ко мне. Я не позволю тебе продолжаться. Я убегаю к Божьему спасению». Каин увековечил падение человека, но Авель поcледовал Божьему пути спасения. Сегодня мы стоим перед тем же выбором. Что вы хотите: остаться в падении и продолжить его процесс или обратиться к Богу за спасением? Мы не должны быть настолько неразумными, чтобы продолжать процесс падения. Мы должны принять Божье обеспечение для своего спасения. Тем не менее Каин был неразумным: он оставался в падении и, по сути, способствовал его развитию.

а. Дьявол завладевает Каином

  Нам нужно понять причину второго падения человека. Одной из причин продолжения процесса падения Каином было то, что дьявол завладел им внутренне. На первый взгляд Каин сам отверг Божью благую весть; на самом деле Сатана удерживал его от Божьего пути спасения. Сатана знал, что, если Каин примет благую весть, он не сможет завладеть им. Поэтому он лукаво побудил Каина пойти своим путём поклонения Богу. Посредством этого он удержал Каина в своих руках и даже вынудил его пасть дальше. Таким образом, второе падение человека спровоцировал лукавый, который завладел Каином и действовал внутри него.

б. Человеческая самонадеянность, проявленная в отказе от Божьего пути спасения

  Ко времени 4-й главы Бытия дьявол уже проник в человека, а Бог показал человеку Свой путь спасения. Однако Каин проявил самонадеянность, отказавшись от Божьего пути спасения. Это означает, что он последовал за дьяволом и отложил в сторону Божью волю. Это было дальнейшей причиной второго падения. Каина не интересовало Божье Слово, Божье благовестие, и он не прислушался к проповеди своих родителей. Я повторяю: я твёрдо верю, что его родители благовествовали ему и его брату, рассказав им о нужде в покрытиях, сделанных из шкур жертвенных ягнят. Я полагаю, что это объясняет желание Авеля стать человеком, кормящим овец. Однако Каин проигнорировал это; он самонадеянно оставил Божий путь и изобрёл свой собственный.

3. Процесс

а. Человеческая самонадеянность, проявленная в приношении Богу «плодов земли»

  Каин был самонадеянным и служил Богу согласно собственным представлениям. «Каин принёс от плодов земли приношение Иегове» (Быт. 4:3). Каин служил Богу согласно своим мнениям. Он изобрёл религию в соответствии с человеческими представлениями. В 3-й главе Бытия ничего не сказано о принесении плодов земли Богу. Бога интересует жертва с кровью, которая проливается для исполнения требований Божьей праведности, и Его интересуют шкуры жертвенных ягнят, которые бы покрыли падших и нагих людей. Когда Адам и Ева обнаружили, что они нагие, они прикрылись набедренными повязками, сделанными из листьев смоковницы, но Бога не интересует такое прикрытие. Бог заклал нескольких ягнят в качестве жертв за грех и сделал из шкур этих ягнят одеяния, чтобы покрыть мужчину и женщину. Мы увидели, что Адам и Ева, скорее всего, рассказывали об этом Каину и Авелю и что Авель принял их слово и поступал в соответствии с ним. Однако Каин посчитал себя более умным и пренебрёг тем, что было важно для Бога, отказавшись пойти Его путём. Он не повиновался Божьему благовестию, но изобрёл собственный путь, религию, соответствовавшую его представлениям. Кто велел ему приносить в жертву плоды земли? Он сам так решил, движимый лукавым. Эта практика зародилась в его разуме.

  На протяжении всех столетий и поколений у Каина было бесчисленное множество последователей; всегда и везде были люди, которые изобретали собственную религию. Они не учили людей грешить; они учили их служить Богу и поклоняться Ему. В своей самонадеянности эти люди считали, что служат Богу. Они говорили: «Что плохого в таком служении Богу? Мы не играем в азартные игры, не крадём и не убиваем. Мы служим Богу». Тем не менее я бы им ответил: «Вы служите Богу в соответствии с вашими представлениями. В конечном счёте вы служите не Богу, а себе. Вы служите собственным представлениям, и вас не интересует Божье удовлетворение. Вашим Богом является не Бог; ваш Бог — это ваши представления, ваше мышление».

  Если вы бегло прочитаете 4-ю главу Бытия, у вас может возникнуть та же проблема, что и у меня, когда я в молодости читал этот отрывок Слова. Я говорил: «Бог несправедлив. Оба брата принесли приношение Богу. Что было плохого в приношении Каина? Он не играл в азартные игры и не крал. Он был религиозным. Если бы он не был религиозным, он не принёс бы приношения. Он трудился, возделывая землю до тех пор, пока она не принесла плоды, и затем он сохранил некоторые из этих плодов как приношение Богу. Разве это не что-то хорошее? Почему Бог осудил его за это?» Однако в Библии говорится: «А на Каина и на его приношение Он не обратил внимания» (Быт. 4:5). Бог как бы сказал Каину: «Каин, ты сделал нечто религиозное, но Я даже не стану обращать на это внимание. Это не служение Мне. Ты служишь собственным представлениям. Твоё приношение Меня совсем не интересует». В молодости я не понимал, почему Бог отреагировал таким образом, приняв приношение Авеля и отвергнув приношение Каина. Я считал, что Бог был несправедлив.

  С течением лет я начал осознавать, что, хотя Каин принёс Богу приношение, он сделал это не в соответствии с Божьим путём, а в соответствии со своими собственными мыслями. Исходя из собственных представлений и собственного желания он изобрёл новый способ поклонения Богу. В сегодняшнем христианстве изобретено много новых способов поклонения Богу. Все эти изобретения исполнены самонадеянности.

  По своему природному существу Каин уже не был чистым. Хотя Адам был чист, когда Бог сотворил его, в результате падения Сатана, лукавый, проник в человека. Следовательно, всякий раз, когда человек действует сам по себе, он находится в союзе с дьяволом. Поэтому человек не должен действовать сам по себе, он должен отвергнуть себя и зависеть от Бога. Я постоянно должен сознавать, что я — падший человек и что Сатана внутри меня, в моей природе, в моих мыслях, желании и в воле. Сатана полностью един со мной. Я не осмеливаюсь использовать своё «я» и действовать сам по себе. Я должен сказать: «Господь, я отбрасываю своё „я“ в сторону и полагаюсь на Тебя. Господь, возьми руководство на Себя. Возьми инициативу в Свои руки. Господь, я хочу следовать за Тобой и идти Твоим путём». Мы не просто греховные; само наше «я» стало дьявольским, потому что Сатана в нас. Всё, что мы изобретаем согласно своей природе, является на самом деле изобретением дьявола. Каин, как и многие люди сегодня, не осознавал этого. Он считал, что если только он делает что-то для Бога, служа Ему и поклоняясь Ему, то всё в порядке. Не думайте так. Вы должны понимать, в каком вы состоянии и что вы за люди. Будучи падшими людьми, мы едины с дьяволом. Он не только вокруг нас и над нами, но и внутри нас, в нашей природе, в нашем разуме, чувствах и воле. Всякий раз, когда вы даёте волю своей раздражительности, в этом присутствует Сатана. Всякий раз, когда вы сами выражаете свои эмоции, Сатана активно действует в вас. Не говорите, что это просто ваши собственные поступки, — Сатана с вами и в вас. Это относится не только к плохим вещам, но и к хорошим. Когда Каин принёс плоды земли как приношение Богу, в этом участвовал Сатана. В Каине Сатана принёс приношение Богу. Вот почему Бог даже не обратил на него внимания. Бог как бы говорил: «Каин, твоё приношение порочно. Это оскорбление для Меня. Оно мерзость в Моих глазах. Я отказываюсь принимать его».

б. Гнев человека

  Когда Каин узнал, что Бог не обратил внимания на его приношение, он «сильно разгневался и его взор поник» (Быт. 4:5). Подобное происходит и среди сегодняшних религиозных людей. Если вы не оцените их дела, они разгневаются на вас и скажут: «Разве мы не служим Богу? Почему вы не согласны с нами?» Когда религиозные люди видят, что другие служат Богу согласно Его пути и тем самым обретают Его уважение, они приходят в ещё большую ярость. Каин был первым в этом деле. Если вы служите Богу, следуя пути Авеля, это означает, что вы идёте Божьим путём, и так называемые религиозные люди будут гневаться на вас и скажут: «Разве вы не считаете, что мы тоже служим Богу? Почему Бог вас должен принимать, а нас нет?» Мы довольно часто слышали подобные высказывания. Я прошу вас быть осторожными. Вы служите Богу, но чьим путём — вашим или Его? Как вы служите Богу: согласно Его откровению или согласно своим представлениям и изобретениям? Если вы просто говорите, что вы служите Богу, этого недостаточно. Вы должны определить тот путь, которым вы служите Ему. Чему соответствует ваше служение: Божьему Слову или вашим собственным идеям?

  Однако Бог был милостив к Каину и всё равно заговорил с ним. Каин не молился Богу и не спрашивал Его: «Боже, что со мной не так?» Хотя он не молился, Бог, богатый милостью, пришёл к нему и заговорил с ним. «И Иегова сказал Каину: Почему ты разгневался и почему поник твой взор?» (Быт. 4:6). Бог спрашивал Каина, почему он так разгневался и почему поник его взор. У всех людей, которые следуют Божьему пути, взор поднят. Они поднимают свой взор и говорят: «Слава Господу! Аминь, аллилуйя! Иисус есть Господь!» Если мы идём Божьим путём, наш взор будет поднятым. Хотя многие религиозные люди служат Богу и поклоняются Ему, Бог не обращает на них внимания. В результате они гневаются и говорят: «Разве я не служу Богу? Разве я не делаю многое для Него?» Подобные разгневанные слова указывают на поникший взор. Когда Каин разгневался, Бог как бы сказал ему: «Каин, тебе не надо гневаться. Ты грешник. Разве ты не слышал благую весть от своих родителей? У Меня есть Свой путь. Почему ты стал человеком с поникшим взором? Ты стал таким, потому что ты оставил Мой путь, потому что ты не послушался проповеди своих родителей и потому что ты не поверил благовестию. Если ты пойдёшь Моим путём и поверишь благовестию, твоё лицо будет поднятым. Каин, ещё не поздно. Но будь осторожен. Если ты продолжишь идти своим путём, у двери притаившись лежит грех, стремящийся пожрать тебя».

  В Быт. 4:7 Бог предостерёг Каина. «А если не делаешь доброе, то у двери притаившись лежит грех». Последнюю часть этого стиха очень сложно передать на другом языке. «Его влечение — к тебе, но ты должен господствовать над ним». Из некоторых переводов следует, что местоимения «его» и «ним» относятся к кому-то одушевлённому, а из других — что к чему-то неодушевлённому. Правильным является первый вариант. На кого указывают местоимения «его» и «ним», употреблённые в этом стихе? Ответ мы видим в Ин. 8:44 и в 1 Ин. 3:12. С помощью этих стихов мы понимаем, что выражение «над ним» в Быт. 4:7 обозначает дьявола. Следовательно, Бог говорил Каину, что у двери притаившись лежал грех и его влечение, то есть влечение Сатаны, — к нему и что Каину следовало господствовать над ним. Грех и Сатана едины. Будьте осторожны! Если вы отвергаете Божий путь спасения, грех притаившись лежит у двери, чтобы завладеть вами. Влечение греха, то есть влечение Сатаны, — к вам, и вы должны одолеть его. Самый лучший способ одолеть Сатану — это убежать от своих представлений и укрыться в Божьем спасении. Божье спасение — это Иисус как жертва. Иисус пролил Свою кровь за наши грехи и отдал Себя Самого нам как праведность, чтобы нам покрыть свою наготу. Так мы можем убежать от Сатаны и избежать греха, который притаившись лежит у двери. Если кто-то из вас, читающих это сообщение, не примет Иисуса как своего Спасителя, то я должен сказать вам, что грех притаившись лежит у вашей двери, как хищный зверь, дожидаясь возможности схватить и пожрать вас. Этот грех — это Сатана, лукавый, лжец, тот, кто был человекоубийцей от начала.

в. Человек убивает своего брата

  «И Каин сказал своему брату Авелю: Пойдём в поле. — И когда они были в поле, Каин восстал на своего брата Авеля и убил его» (Быт. 4:8). Сравнивая этот стих с Ин. 8:44, мы узнаём, что Каин был не единственным человекоубийцей; Сатана также был человекоубийцей. В этом отрывке Господь Иисус сказал о дьяволе: «Он был человекоубийцей от начала». Хотя Авеля убил Каин, Сатана совершил убийство в убийстве, совершённом Каином. Поскольку Каин отверг Божий путь и не внял предостережению Бога, он был пойман Сатаной, человекоубийцей, и сам стал человекоубийцей вместе с Сатаной. Следовательно, двое убийц совершили одно и то же преступление. Убив своего брата, Каин стал полностью одержим дьяволом, потому что дьявол убил Авеля рукой Каина и во взаимодействии с ним. Каин пренебрёг благовествованием своих родителей и проигнорировал Божье предостережение. Итак, движимый Сатаной, он служил Богу согласно своему собственному изобретению и в конце концов был полностью одержим Сатаной, став человекоубийцей. Это было вторым падением человека.

  Второе падение человека началось с изобретения человеком религии. Оно началось не с воровства; оно началось с поклонения Богу согласно человеческим представлениям. Поклонение Богу согласно созданной человеком религии было не спасением от первого падения, а его продолжением. Второе падение, которое началось с религии, созданной человеческим «я», завершилось убийством. Как вы думаете, способны ли религиозные люди совершить убийство? Если вы почитаете историю, вы обнаружите, что Римско-католическая церковь убила больше истинных христиан, чем Римская империя. Тысячи христиан были убиты Римской империей, а Римско-католическая церковь продолжила это гонение, убив ещё больше подлинных верующих. Если вы попытаетесь быть чистым и подлинным христианином в Португалии или Испании, вам придётся быть осторожным, так как религиозные люди там могут попытаться лишить вас жизни. Человеческая религия всегда такова: она начинается со служения Богу и заканчивается убийством людей. Это точно соответствует сказанному Господом Иисусом в Ин. 16:2: «Наступает час, когда всякий, кто будет убивать вас, будет думать, что он несёт служение Богу».

  В чём состояло первое падение человека? Первое падение человека состояло в том, что человек принял в себя нечто отличающееся от Бога. Человек не совершил ничего порочного; он просто впитал в себя элемент, отличный от Бога. В чём состояло второе падение человека? Второе падение человека состояло в изобретении религии, что в результате привело к убийству. Второе падение произошло из-за самонадеянности человека. Самонадеянность означает, что человек пренебрегает Божьим домостроительством, Божьим путём, что он заботится только о собственных желаниях и представлениях. Когда человек отказался следовать Божьему пути, изобретя вместо этого собственную религию, он в конечном итоге стал убийцей Божьих людей. Это было вторым падением человека.

  Очень полезно иметь ясное понимание падения, так как в результате мы видем нечто большее в отношении Божьего спасения. Я надеюсь, что никто из читающих это сообщение не станет Каином. Мы все должны быть праведными Авелями. Давайте будем такими, как Авель, — людьми, которые верят благовестию, следуют за благовестием на практике и живут для благовестия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках