Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 23

Каин и Авель

  В этом сообщении, которое является отступлением от нашего изучения 4-й главы Бытия, нам необходимо подробнее рассмотреть Каина и Авеля. В ходе этого Жизнеизучения Бытия мы несколько раз отмечали, что почти всё содержащееся в первых трёх главах Бытия является семенем, которое получает своё развитие в последующих книгах Библии, особенно в Новом Завете. Это относится и к Каину с Авелем. Согласно откровению божественного Слова, этих двух братьев следует считать двумя важными семенами, посеянными в 4-й главе Бытия. Об этом свидетельствует тот факт, что в Новом Завете говорится и о Каине, и об Авеле (Иуд. 1:11; 1 Ин. 3:12; Мф. 23:35; Евр. 11:4; 12:24). В Ин. 8:44 Господь Иисус подразумевал эпизод с Каином, когда сказал, что дьявол «был человекоубийцей от начала». Как мы увидели в предыдущем сообщении, Каин стал един с дьяволом; следовательно, убийцами Авеля были и Каин, и дьявол. В Ин. 8:44 Господь Иисус также сказал, что дьявол был лжецом: «Когда он говорит ложь, то говорит из своего собственного; ибо он лжец и отец её». Я полагаю, что это также указание на Каина; имеется в виду та ложь, которую он сказал Богу, когда Тот спросил его о брате (Быт. 4:9). Каин солгал Богу в Его присутствии. Таким образом, Каин был не только человекоубийцей, но и лжецом. Следовательно, сказанное Господом в Ин. 8:44 свидетельствует о том, что история Каина в 4-й главе Бытия является семенем.

  Мы увидели, что в начале человек был помещён перед двумя деревьями — деревом жизни и деревом познания (Быт. 2:8-9). Эти два дерева представляют собой два источника, из которых через всю Библию проходят две линии: линия дерева жизни и линия дерева познания. Несомненно, Каин находился на линии дерева познания, а Авель — на линии дерева жизни.

  Адам и Ева, несомненно, произвели на свет не только двоих упомянутых здесь детей, а гораздо больше. Однако в Библии здесь упоминаются только Каин и Авель. Почему в Библии здесь упоминаются только эти двое? Потому что намерение Святого Слова состоит в том, чтобы показать нам две категории людей, которые существовали от начала второго поколения людей: Каина, который олицетворяет линию дерева познания, и Авеля, который олицетворяет линию дерева жизни.

  Библия заканчивается тем же, с чего она начинается. Она начинается с двух деревьев, обозначающих два источника, и она заканчивается двумя городами — Вавилоном Великим и Новым Иерусалимом, которые обозначают две завершённости. Один из этих городов назван великим, а другой — святым. Вавилон Великий будет окончательной завершённостью и линии дерева познания, и семени Каина. Семя Каина было посеяно в 4-й главе Бытия, развивалось на протяжении Ветхого и Нового Заветов и достигнет завершённости в Вавилоне Великом, раскрытом в 17-й и 18-й главах Откровения. Подобным образом Новый Иерусалим будет окончательной завершённостью не только линии дерева жизни, но и семени Авеля. Каждый, кто будет частью Нового Иерусалима, будет Авелем. Каждый драгоценный камень в этом городе будет Авелем навеки. И наоборот, большинство тех, кто окажется в Вавилоне Великом, будут Каинами. Следовательно, Вавилон Великий является окончательной завершённостью множества Каинов, а Новый Иерусалим — это совокупность всех Авелей. Кто вы: Авель или Каин? Я надеюсь, что никто из читающих это сообщение не является Каином.

  Давайте теперь рассмотрим этих двух братьев более подробно, исследуя их в свете последующих книг Библии. Мы начнём с Каина.

I. Каин

А. Работает и живёт для себя — «служитель земли»

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что Каин, чтобы заработать на жизнь, был земледельцем. Здесь он назван «служителем земли» (Быт. 4:2, букв.). Это означает, что он жил и работал для себя. Он жил и работал не только для себя, но и посредством себя. Пожалуйста, запомните, что после падения человека его «я» стало воплощением Сатаны. Таким образом, жить посредством своего «я» — значит на самом деле жить посредством Сатаны. Именно так жил Каин.

Б. Поклоняется Богу в соответствии со своими представлениями, берущими своё начало от Сатаны

  Что в Каине было неправильно? С человеческой точки зрения, изначально с ним было всё в порядке. Когда я был молодым христианином, я действовал как защитник Каина, отстаивая его правоту в небесном суде. Я считал, что в Каине не было ничего неправильного. Он первым принёс приношение Богу. Авель был вторым. Он, возможно, узнал об этом от Каина. Мне казалось, что, принеся приношение Богу, Каин не сделал ничего неправильного; это не то же самое, что азартные игры, ложь или убийство. Поэтому я спорил с Богом, говоря: «Боже, Ты был несправедлив к Каину. Твоё несправедливое отношение побудило его убить брата. Если бы Ты был справедлив, Каин, возможно, любил бы своего брата». Я говорил как неграмотный адвокат, как деревенский мальчик, попавший на заседание суда. Однако Бог был добр к Каину и не привёл в исполнение Свой суд над ним. Бог был также милостив ко мне и не предал меня смерти. В конце концов по прошествии ряда лет я понял причину, по которой Бог отказался принять приношение Каина или даже обратить на него внимание.

  Позвольте мне объяснить вам эту причину. Каин и Авель родились от падших родителей. Адам и Ева были не просто не правы по отношению к Богу; в них проникла порочная природа Сатаны. Природа Сатаны проникла в их природу, разум и представления. Адам и Ева осознавали своё состояние, признав, что они были не правы в присутствии Бога. На самом деле они также наполнились порочным элементом Сатаны. Они осознавали, что Бог был милостив к ним и полон благодати, пообещав им спасение и сделав им для прикрытия их наготы кожаные одеяния, которые являются прообразом Христа как истинной грядущей праведности. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, Адам и Ева рассказывали об этом своим детям, возвещая им Божий путь спасения. Таким образом, Каин и Авель родились не от чистых родителей; они были потомками осквернённых, растлённых, заражённых и разрушенных родителей.

  Предположим, у нас есть один стакан с чистой водой, а другой стакан с грязной водой. Если вы предложите мне чистую воду, я буду вам очень признателен и выпью воду, чтобы утолить жажду. Однако если вы предложите мне стакан с грязной водой, я буду оскорблён. Хотя я испытываю жажду, я откажусь от стакана с грязной водой. Если вы понимаете этот пример, то вы не скажете, что Бог был несправедлив к Каину, отвергнув его приношение. Бог просто не может принять грязную воду, то есть осквернённое приношение. Каин родился от осквернённых родителей и по рождению был нечистым и заражённым. Бог, напротив, свят, праведен и чист. Каин и Авель были не просто растлёнными и греховными — у них внутри был Божий враг. Поскольку Сатана, Божий враг, жил и действовал в них и побуждал их совершать определённые вещи, то всё, что они делали сами по себе, было действием Божьего врага. Если бы вы были на месте Бога и знали, что внутри Каина находится дьявол, ваш враг, вы бы приняли его поклонение? Такое поклонение оскорбительно для Бога.

  На первый взгляд в 4-й главе Бытия мы не видим дьявола; мы видим Каина, который убивает и лжёт. Однако в Ин. 8:44 Господь Иисус сказал, что именно дьявол убивал и лгал. В глазах Бога это был не просто Каин, но дьявол. Кроме того, в 1 Ин. 3:12 говорится, что Каин был «от лукавого». Греческий предлог, переведённый как «от», на самом деле означает «из». Следовательно, Каин был из лукавого, дьявола. Сатана был источником Каина. Эти два стиха ясно и подробно свидетельствуют о том, что Каин и дьявол, дьявол и Каин были едины.

  Вы можете не согласиться со мной и спросить, каким образом дьявол может побуждать людей поклоняться Богу. Рассмотрим пример с Петром в Мф. 16:21-23. Получив небесное видение о Христе, Пётр, которого подталкивал Сатана, призвал Господа Иисуса, только что сказавшего о предстоявших Ему страданиях и смерти, пожалеть Себя. Господь повернулся и сказал Петру: «Встань позади Меня, Сатана». Заметьте, Господь не сказал: «Встань позади Меня, Пётр». Таким образом, тот, кто только что получил откровение от Отца, стал Сатаной. Он стал Сатаной не в связи с чем-то порочным, а в связи с заботой о Господе.

  Когда нас призывают поклоняться Богу или когда мы близки к Господу и сосредоточены на Нём, Сатана, лукавый, пытаясь удержать нас от Божьего домостроительства, зачастую не будет отговарить нас сделать это, но предложит путь, отличный от Божьего откровения. Если только Сатана может удержать нас от Божьего пути и помешать нам осуществлять Божий замысел, он может даже побудить нас сделать что-то для Бога. Именно так он действовал в Каине.

  Мы должны быть осторожными. Подобное может случиться и с нами. Мы должны осознавать: вопрос не в том, что мы делаем, а в том, что мы за люди. Суть не в том, поклоняемся ли мы Богу; суть в том, не едины ли мы с дьяволом в том, что мы делаем. Если даже вы любите других и при этом едины с дьяволом, такая любовь оскорбительна для Бога, потому что в ней задействован Сатана, Божий враг. Таким образом, приношение принёс Каин, но движущей силой, тем, кто побудил Каина совершить поклонение Богу, был дьявол. Предположим, у вас есть враг, который отказывается примириться с вами, тем не менее он посылает кого-то, чтобы он поклонялся вам. Разве такое поклонение не будет для вас оскорбительным? Теперь мы видим, что именно было неправильно в Каине.

  Каин принёс Богу плоды своего труда (Быт. 4:3). Он принёс плоды земли, не пролив при этом крови. Это означает, что он отверг Божий путь искупления, о котором он слышал от родителей. Божий путь искупления, раскрытый родителям Каина, состоял в принесении жертвы, при котором проливалась кровь, потому что без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22). Человек был падшим, испорченным, греховным и осквернённым в глазах Бога. Для прощения грехов ему требовалось пролитие крови. Хотя родители Каина, несомненно, говорили ему о Божьем пути искупления, он отверг его, отбросив его в сторону. Каина не интересовал Божий путь; он изобрёл свой собственный путь, соответствовавший его представлениям.

  Что такое представления? Человеческие представления происходят от дерева познания. Приняв путь дерева познания, Каин открыл своё существо дьяволу. Сделав это, он оказался полностью захвачен лукавым. Каин первым изобрёл религию. Вы возразите: «Каин изобрёл религию для поклонения Богу. Он же изобрёл не казино». Однако Бога не интересует то, что вы изобретаете; Его интересует источник. Всё изобретённое человеком не имеет своего источника в Боге, и оно произведено не посредством духа человека, а посредством его разума. Если ваше изобретение берёт своё начало в вашем разуме, то источником этого изобретения, каким бы хорошим оно ни было, является Сатана, так как Сатана, лукавый, находится в вашем разуме. Когда Каин изобрёл свой путь поклонения Богу, он был полностью един с Сатаной. Он был наполнен, пропитан и пронизан дьяволом. Поэтому Господь Иисус в Ин. 8:44, по сути, приравнивает его к Сатане. Как только осмеливается такой человек приносить приношение Богу без пролития крови!

  Теперь мы понимаем, почему Бог не принял приношения Каина. Хотя Каин должен был понимать, что Бог желал жертвы с пролитием крови, он не принёс такую жертву. Он поклонялся Богу согласно своим представлениям, без пролития крови и без покрывающей кожи жертвы. Это означает, что он отверг Божий путь, согласно которому человек должен принять Христа как покрывающую его Божью праведность, как это раскрыто в Флп. 3:9 и 1 Кор. 1:30. Он, подобно религиозным иудеям, стремился установить собственную праведность, пренебрегая Божьей праведностью и не подчиняясь ей, как это раскрыто в Рим. 10:3. Поэтому его приношение было оскорблением для Бога. В глазах Бога оно было мерзостью, и Он отверг его.

В. Идёт своим путём

  В стихе 11 Послания Иуды говорится о тех, кто «пошёл путём Каина». Что такое путь Каина? Он заключается в том, чтобы делать добро с целью угодить Богу и самонадеянно поклоняться Богу посредством человеческих усилий и в соответствии со своими человеческими изобретениями, следуя побуждению от дьявола. Путь Каина состоит в том, чтобы поклоняться Богу религиозно без Христа. С человеческой точки зрения, путь Каина не так плох, потому что религия — это лучшее изобретение человеческой культуры. Фактически, согласно Библии, религия была первым и наиболее выдающимся изобретением человеческой культуры. Однако мы должны задать вопрос: «Кто изобрёл религию?» Это был не сам Каин, а Сатана, который был побуждающим фактором внутри него. Сатана незаконно завладел первым поколением людей, искусив их, чтобы они приняли дерево познания. Тем не менее Бог вмешался, чтобы избавить их и восстановить их посредством Своего пути искупления. Хотя и Адам, и Ева были в некотором смысле потеряны, Бог пришёл, чтобы вернуть их Себе, открыв Свой путь искупления, путь пролития крови. В этом заключался Божий путь избавления, Божий путь спасения. Мы увидели, что Адам и Ева передали этот путь своим детям и что Каин, их первородный, отверг этот путь и пошёл своим путём, став единым с дьяволом. Этот отказ, это следование своим путём, был отказом от Бога и следованием за Сатаной. Таков порочный путь Каина.

  Бог дал нам полное откровение о Своём пути. Сколько бы Адам и Ева ни проповедовали своим детям, у них не было той Библии, которая есть у нас. У нас есть Библия, состоящая из шестидесяти шести книг, в которых полностью изложен путь спасения, путь жизни, путь пролития крови и путь Христа. У нас есть этот путь. Однако многие люди слышали об этом пути, то есть слышали проповедь благовестия, но отвернулись и пошли своим путём, пытаясь поклоняться Богу в соответствии со своими представлениями и совершать добро, чтобы угодить Богу в соответствии со своим желанием. Огромное число людей идут путём Каина. Путь Каина — это не азартные игры в казино, это изобретение человеческой религии, пути поклонения Богу, соответствующего не Божьему откровению, а человеческому изобретению. На первый взгляд это хорошо; на самом деле это ужасно, потому что, изобретя религию, второе поколение людей было целиком и полностью пленено Сатаной. Сатана завладел первым поколением, искусив человека съесть от дерева познания, и он захватил второе поколение, отвратив человека от Божьего пути и повернув его к пути человеческого изобретения.

  Божий путь противопоставлен и добру, и злу. Многие люди считают, что если только они не делают ничего плохого, то с ними всё в порядке. Однако на какой бы стороне вы ни находились — на хорошей или на плохой, вы всё равно вне Божьего пути. Богу безразлично, на хорошей вы стороне или на плохой. Его интересует только одно: находитесь ли вы на Его пути искупления. Вы можете считать, что ваш уровень высок и что ваш путь выше, чем Божий. Многие религиозные люди, люди, которые изобрели собственную религию, считают себя выше тех, кто следует Божьему пути спасения. Возможно, они выше нас, но мы на Божьем пути. Путь Каина — это не путь очевидного зла; это путь добра. Тем не менее он отвлекает человека от Бога. Сатана занимает сторону и добра, и зла. Помните, что дерево жизни состоит из одного элемента — жизни. Но у дерева познания два элемента: добро и зло. Следовательно, если вы не на Божьем пути, вы следуете пути Сатаны, что бы вы ни делали — добро или зло.

  Я бы хотел сказать несколько слов тем читателям этого сообщения, которые, возможно, не спасены. Вам нужен Божий искупающий путь. Какое бы добро вы ни совершили или способны совершить, вы должны осознать, что вы родились греховными, что в вашей плоти дьявольская природа и что в вашем разуме сатанинский элемент. Вам нужно пролитие крови Иисуса, ибо без неё не бывает прощения грехов.

  Благодарение Богу за пролитие крови Иисуса! Благодаря ей у нас есть прощение грехов. Моя жена может засвидетельствовать, что почти всегда, когда мы молимся вместе, в первую очередь я говорю: «Господь, мы приходим к Тебе посредством Твоей крови. Господь, очисти нас Своей кровью. Как нам нужно покрытие Твоей крови!» Пока мы в старом творении, внутри нас остаётся грязный, осквернённый элемент. Поэтому нам нужно очищение кровью Иисуса. Много раз я говорил Господу в своих молитвах: «Господь, мы должны пройти через жертвенник. Нам нужно, чтобы Ты был нашими приношениями. Господь, мы принимаем Тебя как свою жертву за грех, и мы приносим Тебе тук». Каин упустил из виду главное. Он отверг путь пролития крови и пошёл путём Сатаны.

  Когда апостол Павел был в иудейской религии, он превзошёл многих своих сверстников (Гал. 1:14). Однако в то время он не приобрёл Божьей праведности. В Флп. 3:9 он сказал превосходные и глубокие слова: «…и быть найденным в Нём, имея не свою праведность, которая из закона, а ту, которая через веру в Христа, праведность, которая из Бога и на основании веры». Павел хотел быть найденным не в себе, имея свою праведность; он хотел быть найденным в Христе, имея праведность, которая из Бога. Подобно Павлу, мы должны быть найденными в Христе. То, что Он является нашей праведностью, выражено словами известного гимна: «Христос, Ты — праведность моя, краса и славный мой наряд». Христос как Божья праведность является нашим покровом, под которым мы стоим. Бог поместил нас в Христа и сделал Его нашей праведностью (1 Кор. 1:30). Мы стоим под Его покровом. Мы едины с Ним. Он Сам, сама Его личность, а не какое-то Его качество является нашей праведностью.

  В Рим. 10:3 Павел сказал о неверующих иудеях: «Ибо так как они не знали Божьей праведности и стремились установить собственную праведность, то праведности Божьей они не подчинились». Те иудеи были подлинными последователями Каина. Каин был их предшественником; он пример человека, пытающегося установить собственную праведность и не подчиняющегося Божьему пути, согласно которому человек должен принять Христа как свою праведность. Я повторяю: это — путь Каина. Всякий раз, когда мы пытаемся делать добро вне Христа, чтобы угодить Богу, в глазах Бога мы следуем по стопам Каина. Никогда не делайте этого. Согласно Божьему откровению, мы должны признать, что поклонение Богу, совершаемое собственным путём, является оскорблением для Него.

Г. Дьявол завладевает им

  Хотя Бог был милостив к Каину, тот не покаялся. У Бога было законное основание приговорить Каина к смерти, но Он этого не сделал. Вместо этого Он предостерёг его, сказав, что у двери притаившись лежит грех, дожидаясь возможности схватить и пожрать его (Быт. 4:7). В этом предостережении Бог указал на то, что грех является личностью, Сатаной, что его влечение — к Каину и что Каин должен господствовать над ним. Каин пренебрёг Божьим предостережением; его интересовал только его собственный путь. Он не покаялся, не возвратился и не изменился. Он настаивал на собственном пути до конца, даже вплоть до смерти. В итоге он был полностью захвачен Сатаной и стал един с дьяволом (Ин. 8:44). Поэтому в 1 Ин. 3:12 сказано, что он был «от лукавого».

Д. Гонит истинных поклонников Бога

  Когда Каин увидел, что Бог был доволен Авелем, Своим истинным поклонником, он исполнился зависти. Почему Каин убил своего брата? Многие годы я старался найти ответ на этот вопрос. Я полагаю, Каин убил Авеля потому, что взор Авеля был поднят, в то время как взор Каина был поникшим. «Если ты делаешь доброе, разве не будет поднятым твой взор?» Каин выступил против Авеля, потому что лицо Авеля было улыбающимся и сияющим. Поднятый взор Авеля вызвал зависть в Каине. То же самое происходит и сегодня. Если вы будете радоваться и наслаждаться Господом, вы вызовете религиозную зависть в других людях. Люди скажут: «Почему ты такой радостный? Разве Бог только с тобой? Разве Его нет с нами?» В результате они будут гнать вас. Я полагаю, что именно из-за этого Каин напал на Авеля. Он был оскорблён сияющим лицом Авеля, его поднятым взором и радостным голосом. В некоторых местах нас предупреждали: «Не делайте больше так. Если вы будете продолжать, мы вас выгоним». Религиозная зависть ужасна. Никакая зависть не является столь ужасной, как зависть в религии. Это объясняет тот факт, что Римско-католическая церковь убила больше истинных христиан, чем Римская империя.

  Послушайте, что Господь Иисус сказал фарисеям: «…чтобы на вас пришла вся праведная кровь, проливаемая на земле, от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:35). Где религиозные люди убили Захарию? Это произошло не в театре; это случилось между храмом и жертвенником, в месте, где религиозные люди поклонялись Богу. Религиозные люди убивали тех, кто поклонялся Богу Его путём, а не их путём, причём убивали на том самом месте, где согласно их собственному пути они воздавали своё поклонение Богу. С одной стороны, они поклонялись; с другой стороны, они совершали убийство. Такова зависть религии. Как она ужасна!

II. Авель

А. Работает и живёт для Бога — «пастух овец»

  Теперь мы переходим к Авелю — семени, которое обретает завершённость в Новом Иерусалиме. Авель работал и жил для Бога. Он также жил посредством Бога. День за днём Авель жил для Бога и посредством Бога; он «был пастухом овец» для Бога. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, во времена Авеля овцы предназначались главным образом для Бога. В отличие от Каина Авель жил и работал не для себя, а для Божьего удовлетворения, как того желал Бог. Складывается впечатление, что все его цели и интересы в жизни сводились к тому, чтобы удовлетворить Бога Божьим путём.

Б. Поклоняется Богу согласно Божьему откровению

  Авель принёс свою жертву не согласно своему представлению, мысли или пути, а согласно Божьему пути спасения. Он поклонялся Богу согласно Его откровению (Евр. 11:4). В отличие от Каина Авель принёс первородных своего стада, и это были, судя по всему, ягнята. В Библии сказано, что он «принёс… от первородных своего стада, то есть от их тучных частей» (Быт. 4:4). Принося тук, он убивал жертву и проливал кровь, потому что без этого было бы невозможно принести Богу тук. Авель осознавал, что ему необходимо приношение с пролитием крови. Он знал, что он рождён от падших родителей и что он порочный, грешный и осквернённый в глазах Бога. Поэтому он приносил от первородных своего стада, что включало в себя пролитие крови для его искупления и сжигание тука для Божьего удовлетворения. Кто велел ему приносить первородных от овец? Он, несомненно, делал это, получив наставление от своих родителей. То, что делал Авель, в точности соответствует требованиям Моисеева закона, который был дан позже. Это доказывает, что его путь поклонения Богу соответствовал божественному откровению Бога, а не его собственным представлениям.

  Мы — падшие люди, и всё, о чём мы думаем, является греховным. Даже если у нас самые лучшие мысли, наше мышление всё равно греховное. Более того, всё, что мы видим и говорим, является греховным. Блаженный Августин сказал, что даже слёзы нашего покаяния нуждаются в очищении кровью. Мы настолько греховные, что нам нужно покаяться даже в нашем покаянии. Мы — воплощение греха. Следовательно, всё, что берёт начало в нас, в нашем мышлении, говорении, слышании и в наших чувствах, является греховным. Мы должны отложить себя в сторону. Отложить себя в сторону — значит на самом деле отложить дьявола в сторону, потому что дьявол — в нашем «я». Если мы отбросим себя в сторону, мы одновременно полностью отвергнем Сатану. Не говорите: «Мой путь хороший. Мои мысли превосходные». Какими бы превосходными ни были ваши мысли, в них Сатана и вы должны отвергнуть их и принять Божий путь в соответствии с Его откровением.

  Приношение Авеля было прообразом Христа. Согласно Числ. 18:17, израильтяне не имели права есть первородных коровы или овцы — прообраз Христа; их следовало приносить в качестве приношения Богу. Следовательно, если рассматривать это как прообраз, Авель принёс Богу Христа. У приношения первородных коровы или овцы есть два аспекта: кровь, которой кропили на жертвенник для искупления, и тук, который сжигали на жертвеннике в качестве приношения — сладостного благоухания для Господа для Его удовлетворения. У Господа Иисуса Христа были эти два аспекта. У Него была кровь, которую Он пролил за нас, и был тук, который удовлетворил Божье желание. Авель, следуя слову своих родителей о Божьем пути спасения, принёс Богу такое приношение. Таким образом, Авель принял Христа как свой покров и был оправдан Богом (Евр. 11:4; Мф. 23:35). Нам нужна кровь Христа для нашего очищения, и нам нужен Сам Христос для нашего покрова, чтобы Бог принял нас и чтобы мы удовлетворили Его.

  Позвольте мне поделиться с вами своими переживаниями. Когда я был активным молодым человеком, я считал, что я могу и должен сделать многое для Бога. Я считал себя достаточно умным, довольно инициативным и очень способным. Поэтому я мечтал о том, как много я сделаю для Бога и для церкви. Вскоре после этого божественный свет начал сиять на меня. Хотя вначале я видел не так много, свет продолжал сиять день и ночь, даже пока я спал. В конце концов я был озарён до такой степени, что склонился перед Господом и сказал: «Господь, я не осмеливаюсь смотреть на себя или думать о себе. Всё, чем я являюсь, — это позор. Каждая часть моего существа безобразна». Я действительно увидел себя подобным образом. Именно в то время я начал осознавать драгоценность Господней крови. Я молился: «Господь, мне нечего сказать. Очисти меня. Очисти меня Своей кровью. Очисти мои глаза, очисти мои мысли, очисти каждую часть моего существа. Господь, очисти всё». Однажды я исповедовался Господу полдня. Хотя я исповедовался без перерыва, в конце я почувствовал, что моя исповедь не была тщательной. Внутри меня возникло глубокое убеждение, что я не смею ничего делать. Я мог только сказать: «Господь, я не должен ничего начинать. Всё моё существо нуждается в Твоём очищении, а не в моих делах. Господь, я просто применяю Твою кровь. Господь, начни что-то Сам. Если Ты ничего не будешь делать, то я тоже ничего не буду делать». Я был захвачен небесным видением. Я увидел, что всё моё существо было всецело греховным и что я не должен ничего изобретать и ничего начинать, что всё исходившее из меня было осквернённым в глазах Бога, что даже мои слёзы покаяния нуждались в очищении кровью и что в моём покаянии присутствовал элемент моего «я», который делал моё покаяние нечистым. Поэтому я должен был покаяться и в этом покаянии. Вот что значит применить кровь Иисуса и облечься в Христа как свою праведность, как свой покров. Я пришёл к осознанию своей потребности в крови Христа. Я осознал: всё, что я делаю, должно быть просто житием Христа как моего покрова. «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». Вот что значит приносить первородных и тук Господу. Я могу засвидетельствовать, что никогда я не был таким радостным, как в тот раз. Я был наполнен сладостью Господа. Я был на небесах. Таково переживание Авеля. Я знаю, что у многих из вас, читающих это сообщение, было подобное переживание.

  То, что сделал Авель, в точности соответствует благовестию в Новом Завете, в котором говорится, что нам следует принять очищение крови, отречься от себя, отложить себя в сторону и принять Христа как свой покров. Нам нужно исповедовать свои грехи и отрекаться от своего «я». Нам нужно приносить Христа как первородного от Божьих овец и преподносить Его тук как сладость, удовлетворяющую Бога, забывая себя, отвергая себя, отрекаясь от себя, откладывая себя в сторону и принимая Его как свой покров. Если мы будем делать это, мы будем жить не только для Него, но и Им. Христос является не только жертвой для Бога, но и Божьим путём, путём искупления и жизни. В Евр. 11:4 говорится, что благодаря жертве, которую Авель принёс в вере как прообраз Христа, он обрёл свидетельство, что он праведен. Посредством такой веры он продолжает говорить и сегодня.

В. Первый священник Бога

  Авель был первым священником. Он не нанимал священника, чтобы тот приносил за него его жертвы; он делал это сам. Каждый Авель является священником. Не просите других принести вашу жертву. Не надо ходить к святому отцу в Католической церкви, к священнику в Англиканской церкви или к какому-нибудь служителю или пастору. Вы должны быть священником, преподносящим жертвы и приношения. Все в церковной жизни являются священниками. Мы непрестанно приносим Христа Богу.

Г. Гоним поклонниками в плоти

  Каин гнал Авеля и убил его, потому что Авель поклонялся Богу согласно Божьему пути в отличие от Каина, который поклонялся Богу в соответствии со своим собственным путём. Каин был в плоти и полагался на плоды своего труда, а Авель не полагался на себя. Он полагался на своё приношение. Если рассматривать это как прообраз, Авель полагался на Христа и хвалился Христом, не будучи уверен в плоти (Флп. 3:3). Поклонники в плоти всегда критикуют и гонят тех, кто поклоняется Духом (Гал. 4:29).

Д. Прообраз Христа

  Авель был прообразом Христа (Евр. 12:24). Что такое прообраз? Прообраз — это тень или картина. Хотя Авель не был Христом, он был изображением Христа, раскрывающим некоторые аспекты Христа. Например, Авель кормил овец. Господь Иисус был Тем, кто действительно кормил, кто был истинным пастырем Божьих людей (Ин. 10:11, 14; Евр. 13:20). Хотя не многие люди в Библии названы праведными, но и Господь Иисус, и Авель названы праведными. В Мф. 23:35 Авель назван «праведным Авелем»; в Деян. 7:52 и 22:14 Господь Иисус назван Праведником. Авеля убил его брат по плоти. Иисуса также убили Его братья-иудеи. Кроме того, и кровь Авеля, и кровь Иисуса являются говорящей кровью. В Быт. 4:10 сказано, что голос крови Авеля восклицает к Богу от земли. Однако говорение крови Авеля было только прообразом говорения крови Христа. В Евр. 12:24, исполнении прообраза, содержащегося в Быт. 4:10, говорится, что кровь Иисуса является «кровью кропления, говорящей нечто лучшее, чем кровь Авеля». Благодарение Господу. У нас есть говорящая кровь. У нас есть не только искупающая кровь, очищающая кровь и покрывающая кровь, но и говорящая кровь. Кровь Авеля говорила от земли, а кровь Иисуса говорит с неба. Она говорит нечто лучшее, чем кровь Авеля. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках