Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 24

Второе падение человека

(2)

  В этом сообщении мы продолжаем изучать второе падение человека. Как мы увидели в предыдущих сообщениях, во время первого падения человек съел что-то неправильное. Согласно нашему человеческому представлению, это что-то не очень серьёзное. Когда я был молодым христианином, я пытался спорить с Богом, спрашивая, что было страшного в том, что человек съел какой-то плод. Я встречал других христиан, которые придерживались того же представления. Однако если мы перейдём от 3-й главы Бытия к 4-й главе, мы увидим множество злых вещей, которые произросли из маленького семени.

  Семя, которое вошло в человека в 3-й главе Бытия, Павел назвал грехом в 7-й главе Послания к римлянам. В Рим. 7:19-20 Павел говорит: «Ибо то доброе, чего я хочу, я не творю; а то злое, чего не хочу, — то делаю. Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне». Хотя большинство христиан знает, что в Гал. 2:20 говорится, что «уже не я живу, а живёт во мне Христос», не многие обращают внимание на Рим. 7:20, где говорится, что «уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне». Из Гал. 2:20 мы видим, что Христос, обитающий в нас, является личностью. Христос, само воплощение Бога, обитает в нас как личность. По тому же принципу мы можем сказать, что грех, который обитает в нас, тоже, судя по всему, является живой личностью. Я не сомневаюсь в том, что грех — это воплощение Сатаны. Христос — это воплощение Бога, который обитает в нашем духе, а грех — это воплощение Сатаны, который обитает в нашей плоти. Сатана, лукавый, ввёл себя в нашу природу. Это произошло в 3-й главе Бытия, но результат этого введения появляется в падшем человеке в 4-й главе Бытия.

  Это порочное семя сначала выразило себя путём религии, путём поклонения Богу. Можете ли вы представить себе, что семя Сатаны, обитающее в падшем человеке, побудит его поклоняться Богу? Однако, как мы увидели, это семя в Каине действительно побудило его поклоняться Богу, но поклоняться не согласно Божьему пути и не согласно Божьему откровению, а согласно его собственному представлению, которое было представлением падшего человека. Что такое представление падшего человека? Это выражение Сатаны в человеке. Никогда не забывайте случай, описанный в Мф. 16:20-23, когда Пётр выразил свою обеспокоенность о Господе. Пётр не осознавал, что в его представлении был Сатана, а Господь распознал это и назвал Петра Сатаной. Таким образом, представление падшего человека является просто выражением обитающего внутри него Сатаны.

г. Ложь и надменность человека

  В 4-й главе Бытия мы видим, что порочное семя, которое было введено в человека в 3-й главе Бытия, сначала проявило себя в чём-то на первый взгляд хорошем — в поклонении Богу. Тем не менее в этой главе показано дальнейшее развитие этого семени: сначала зависть, затем гнев, ненависть, убийство и ложь. Каин не только убил своего брата, но и солгал Самому Богу. Представьте себе, что такой человек осмелился солгать Богу! После того как Каин убил Авеля, Бог пришёл к нему в Своей доброте и милости. В некотором смысле Бог пришёл не для того, чтобы судить Каина или исполнить смертный приговор. Бог спросил Каина о его брате. Этот вопрос указывал на то, что дверь покаяния оставалась открытой. На месте Каина я бы сказал: «Господь, прости меня за убийство моего брата. Я совершил такой греховный поступок». Озарённый благовестием, я бы исповедовался и попросил прощения. Но послушайте ответ Каина: «Не знаю. Разве я сторож моему брату?» (Быт. 4:9). Этот ответ был большой ложью, первой ложью в истории человеческого рода. В Ин. 8:44 ясно показано, что лгал не только Каин — дьявол тоже лгал с самого начала. Каин был един с лжецом, дьяволом. Сатана, дьявол, был лжецом, и Каин, содействуя ему, сказал великую ложь. Первая ложь на земле была сказана не человеку, а Богу. Обратите внимание, как семя развивается в 4-й главе Бытия: оно началось с поклонения Богу и выросло в ложь Богу. Кроме того, Каин был надменным. Его слова — «Разве я сторож моему брату?» — показывают его надменность. Теперь мы видим, до какой степени пал человек. Всевозможные порочные вещи в 4-й главе Бытия выросли из маленького семени, которое было введено в человека в 3-й главе Бытия.

  Это порочное семя остаётся в нашей природе. На первый взгляд вы мягкие, любезные, добрые и хорошие; но на самом деле в вашей природе пребывает порочное семя Сатаны. Поэтому мы должны встать на путь спасения, раскрытый Богом. Семя женщины поразит змея в голову, лукавого, который является источником всякого зла (Быт. 3:15). Семя женщины, наш Господь Иисус Христос, поразил змея в голову объективно на кресте, и день за днём Он продолжает поражать лукавого в голову субъективно внутри нас. Под покровом торжествующей крови Господа я могу засвидетельствовать, что обитающее во мне семя женщины сегодня несколько раз поразило змея в голову внутри меня. Если мы перестанем заботиться о семени женщины внутри нас, Сатана будет манипулировать нами. Мы можем избежать этого, только поверив в то, что Иисус — это семя женщины, которое ежедневно и ежечасно поражает голову лукавого внутри нас.

  Чтобы быть греховными людьми, не обязательно совершать греховные поступки. Если мы люди, мы греховные. Мы греховные по рождению. На самом деле мы были греховными ещё до своего рождения. Следовательно, мы просто грех. Если вы спросите меня, чем я являюсь по природе, я отвечу, что я просто грех. Я осквернён, загрязнён и заражён. Мне нужно, чтобы кровь Агнца Божьего очистила меня. Мне нужно, чтобы Христос как семя женщины раздавил змея внутри меня. Однако если я буду поклоняться Богу в соответствии со своими собственными представлениями, вместо того чтобы встать на Божий путь спасения, я немедленно окажусь под управлением лукавого. Он может даже побуждать меня поклоняться Богу, но, делая это, он будет полностью захватывать меня. Побудив меня поклоняться Богу, он может вырасти во мне до того, что я стану лжецом и надменным человеком в Божьем присутствии. Мы все должны увидеть, что внутри нас находится семя всякого порока.

  Когда я был молодым христианином, я говорил: «Так как в Каине был Сатана и Каин был таким порочным, почему Бог просто не избавился от Каина? На месте Бога я бы приговорил его к смерти». Но Бог был добр и милостив, и Он оставил открытой дверь покаяния для Каина и для всех падших людей.

4. Последствия

а. Большее проклятие

  Вследствие второго падения человека Бог произнёс ещё большее проклятие. «И теперь проклят ты от земли, которая открыла свои уста, чтобы принять кровь твоего брата от твоей руки. Когда ты будешь возделывать землю, она уже не будет давать тебе свою силу» (4:11-12). Эти слова были предостережением для Каина. Бог как бы говорил: «Так как ты совершил такое зло, земля будет находиться под ещё большим проклятием, чем прежде. Она была проклята из-за падения твоих родителей, и поэтому она произрастила терновник и чертополох (3:17-18). Теперь из-за твоего дальнейшего падения земля получит дальнейшее проклятие. Она будет проклята до такой степени, что, как бы ты ни трудился на ней, она не будет давать тебе свою силу».

б. Скитальчество

  Кроме того, Бог сказал Каину: «Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (4:12). Кто такой скиталец? Скиталец, или бродяга, — это человек, у которого нет ни цели, ни дома, ни удовлетворения, ни покоя. У скитальца нет жилища и нет уюта: он находится в постоянных скитаниях по земле, переходя с места на место. Бог сказал Каину, что он станет таким скитальцем.

  Такой приговор, однако, был милостивым приговором. Если в какой-то момент Каин покаялся бы и попросил Божьего прощения, то Господь с радостью простил бы его. Предположим, Каин сказал бы: «Господь, я был не прав. Я не пошёл тем путём, который Ты показал моим родителям, путём, о котором мои родители рассказывали мне. Теперь я каюсь и принимаю этот путь. Господь, прости меня». Если бы Каин помолился таким образом, Бог, несомненно, простил бы его. Но послушайте ответ Каина на Божий милостивый приговор. «Вот, Ты изгнал меня в этот день с лица земли, и от Твоего лица я буду скрыт; и буду изгнанником и скитальцем на земле, и всякий, кто найдёт меня, убьёт меня» (4:14). Здесь нет ни малейшего намёка на покаяние. Каин только торговался с Богом, говоря, что он будет изгнан с лица земли.

  Что значит быть изгнанным с лица земли? Читателям Библии сложно понять сказанное здесь. Что, на ваш взгляд, это означает? Очевидно, Каин не был изгнан с лица земли. Как он мог быть изгнан с лица земли и одновременно продолжать жить? Помните, что это слова не Бога — Бог только сказал, что Каин будет изгнанником и скитальцем; Он не говорил, что он будет изгнан с лица земли. Тем не менее Каин понял сказанное Богом именно таким образом, осознав, что вскоре он должен быть изгнан с лица земли. Что это означает? Позднее в этом сообщении я отвечу на этот вопрос.

  Каин не покаялся. Он спорил и при этом был в страхе. Он не боялся Бога, но боялся, что его убьют. Почему он испытывал этот страх? Потому что он убил своего брата. Несколько раз брат Вочман Ни говорил мне: «Если человек думает, что ты можешь что-то украсть у него, этот человек, несомненно, вор. Только вор боится, что его обворуют. Если ты никогда ничего не крадёшь у людей, тебе не придёт в голову, что люди могут что-то украсть у тебя». Если вы ничего не знаете о кражах, у вас никогда не закрадётся мысль о том, что кто-то хочет обокрасть вас. Однако если вы обкрадываете людей, вы всё время помните, что и вас могут обворовать. Каин боялся, что его убьют, потому что он убил своего брата. Поэтому он не покаялся, а вместо этого спорил с Богом: «Всякий, кто найдёт меня, убьёт меня». Каин знал, что у него не было никакой защиты. Бог, однако, был добр. Бог всегда добр в соответствии с тем, что мы способны принять. «И Иегова сказал ему: Поэтому всякому, кто убьёт Каина, будет отомщено всемеро. — И поставил Иегова на Каина знак, чтобы кто-нибудь, кто найдёт его, не поразил его» (4:15). Мы видим, что Бог поставил на Каина знак. Не спрашивайте меня, что это был за знак, — я не знаю. Я знаю только, что Бог отметил Каина, чтобы сохранить его.

в. Изгнан из Божьего присутствия

  Каин, не покаявшись, пошёл своим путём. Его путь лежал прочь из Божьего присутствия. «И Каин вышел из присутствия Иеговы и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема» (4:16). Адам был изгнан из рая, из Эдемского сада, а Каин вышёл из Божьего присутствия. Хотя он поклонялся Богу, в конце концов он оставил Божье присутствие. Что это было за поклонение? Я ненавижу любое поклонение, которое удерживает людей от Божьего присутствия. Не говорите: «Что неправильного в том, как мы поклоняемся Богу?» Такое поклонение неправильно, если оно удерживает вас от Божьего присутствия. Как ужасно быть человеком на земле, у которого нет Божьего присутствия.

  Теперь давайте возвратимся к заданному нами вопросу о значении изгнания с лица земли. Если вы человек, который не живёт в Божьем присутствии, вам негде жить на земле. Земля была создана для людей, которые живут в Божьем присутствии. В Быт. 4:14 лицо земли равнозначно Божьему лицу. Хотя слова «лицо» и «присутствие» в стихах 14 и 16 являются переводом одного и того же еврейского слова, в стихе 14 это слово дважды переводится как «лицо» — «лицо земли» и «Твоё лицо», то есть лицо Бога. Каин сказал: «Ты изгнал меня в этот день с лица земли, и от Твоего лица я буду скрыт». Таким образом, если вы не живёте в лице Бога, вы живёте на земле незаконно. Если вы не живёте в Божьем присутствии, вы грабите землю. Земля была создана не для тех, кто против Бога; она была сотворена для людей, которые живут для Бога. Следовательно, если у вас нет положения в Божьем лице, у вас нет места на земле. Поэтому быть изгнанным от Божьего лица — это всё равно что быть изгнанным с лица земли. Если рассуждать логически, это, возможно, звучит неточно, но с духовной точки зрения это совершенно верно. Если вы не находитесь в Божьем присутствии, у вас возникнет убеждённость, что вам некуда идти. Глубоко внутри вы будете ощущать себя скитальцем. Вы даже скажете: «Для меня нет места на земле». Однако когда вы находитесь в Божьем присутствии, каждое место становится небом. Любое место приятно для вас. Ни один человек, который живёт в Божьем присутствии, никогда не совершит самоубийства. Только те, кто совсем потерял Божье присутствие и кто стал скитальцем на земле, люди, не имеющие жилища, задумываются о самоубийстве. Наше настоящее жилище — это Божье присутствие.

  Во время Второй мировой войны японская армия, вторгшаяся в Китай, заключила меня в тюрьму из-за моей работы для церкви. Всё в той тюрьме было грязным. Это тюремное заключение было для меня настоящим страданием. Но Господь был там, и я был в Его присутствии. Никогда я не наслаждался Господним присутствием так, как во время того тюремного заключения. Однажды ночью Господь основательно затронул меня. Я чувствовал, что Господь как будто стоял прямо передо мной. У меня из глаз потекли слёзы, и я сказал: «Господь, это так хорошо». Таково было моё переживание в тюрьме. Та тюрьма стала для меня небесами, и я обитал с Господом на небесах.

г. Создаёт культуру без Бога

  Каин покинул Божье присутствие и пошёл своим путём. Первым делом он построил город. Он создал культуру без Бога (4:16-24). В Библии понятие города имеет важное значение, и на протяжении всех Писаний можно проследить линию городов, начиная с Эноха — города, построенного Каином, и заканчивая Новым Иерусалимом — городом, построенным Богом. Город, сооружённый Каином, завершится Вавилоном Великим. Город Энох представлял собой подделку Божьего строения. Этот город был не от Бога — начало ему было положено Сатаной, находившимся внутри Каина.

1) Причина

  Мы должны осознать источник человеческой культуры и причину её развития. Развитие человеческой культуры было обусловлено тем, что человечество потеряло Бога. Изначально Бог, Творец человека, был для него всем. Бог был для человека защитой, обеспечением, снабжением, радостью, развлечением и охраной. Бог был всем. В саду человеку требовалось лишь возделывать землю, содействуя Богу. В саду Бог был для человека всем. Но когда человек потерял Бога, он потерял всё. Он потерял защиту, охрану, обеспечение, снабжение и развлечение. Потеряв Бога, он был вынужден изобрести человеческую культуру. Поскольку человек потерял всё, ему пришлось что-то изобрести.

2) Процесс

а) Строит город для поддержания своего существования

  Сатана, действуя внутри Каина, предложил ему построить город. Вероятно, Сатана сказал: «Каин, ты боишься, что люди убьют тебя. Для твоего существования тебе нужен город, который был бы твоей защитой». Поскольку Каин потерял Бога, он испытывал страх. Он потерял Бога как снабжение, радость и защиту. В древности города строились главным образом для защиты. Поэтому Каин соорудил город для поддержания своего существования. В безбожной культуре люди вынуждены сами заботиться о себе. Каин назвал город не «Иегова», а «Энох», в честь своего сына. Он дал одно и то же имя своему сыну и своему городу, потому что в каком-то смысле город был его детищем и он любил его так же, как своего сына. Что примечательно, имя «Энох» означает «начатый», то есть это что-то начатое Каином. Каин был первым градостроителем, первым планировщиком города и первым архитектором. Каин был изобретателем, основателем. Однако первым его изобретением был не город, а религия. Сначала он изобрёл религию, а затем — градостроительство.

  Одним из потомков Каина был Ламех. Имя «Ламех» по-еврейски означает «сильный», «могучий». Ламех, седьмое поколение человечества, был могучим человеком. У него было две жены — он был многожёнцем (4:19). Таким образом, многожёнство началось в городе Энохе в земле Нод, что означает «скитание». Ламех был многожёнцем, чтобы удовлетворить своё вожделение. Многожёнство — это нарушение природного закона, предписанного Богом для существования человека. Брак необходим для существования человека. Однако брак должен быть ограничен согласно следующему принципу: одна жена для одного мужа. Этот принцип был предписан Богом для поддержания существования человека. Ламех первым нарушил божественный принцип в браке. Первую из его двух жён звали Ада, что означает «украшение». Она была женщиной, которая украшала себя. Ада была женой-украшением. То, что у Ламеха было две жены, изобличило его вожделение. Однажды Ламех похвастался своим жёнам. «И Ламех сказал своим жёнам: Ада и Цилла, слушайте мой голос; жёны Ламеха, внимайте моей речи; ибо я убил человека за то, что он ранил меня, юношу — за то, что он ударил меня. Если за Каина будет отомщено всемеро, то за Ламеха — в семьдесят семь раз» (4:23-24). Ламех был ещё более надменным, чем его праотец Каин; он хвалился тем, что убил человека за то, что тот ранил его, и убил юношу за то, что тот ударил его. Таким образом, Ламех был не только многожёнцем, но и убийцей и надменным хвастуном. Читая этот короткий раздел Слова, мы видим, какой ужасной была первая человеческая культура, культура без Бога. Все эти порочные вещи, скорее всего, произошли в городе Энох, построенном Каином. Это можно назвать городской жизнью, которая была такой же порочной, как жизнь в сегодняшних больших городах.

б) Изобретает разведение скота для материального обеспечения

  Ада, первая жена Ламеха, родила Явала и Ювала. Явал был отцом тех, кто разводит скот (4:20). Он изобрёл разведение скота с целью материального обеспечения. Он стал кочевником, переходящим с одного места на другое, потому что у него не было земли, которая давала бы ему свою силу. Никто в Соединённых Штатах не хочет быть кочевником, потому что земля в этой стране очень плодородная. Поэтому никому не нужно становиться кочевником. Однако Явал обнаружил, что земля не давала ему своей силы. Это вынудило его стать странником и держать скот, чтобы обеспечить себя материально. Вопрос материального обеспечения человека является основным аспектом человеческой культуры. Город был изобретён для существования человека, а разведение скота было изобретено для обеспечения человека.

в) Изобретает музыку для развлечения

  Ювал изобрёл музыку (4:21). Он изобрёл лиру и свирель. На самом деле имя «Ювал» означает «юбилей», или «радостный шум», или «музыка». Что такое музыка? Музыка — это своего рода развлечение, которое радует людей. Почему человеку необходимо такое развлечение? Потому что он утратил Бога как свою радость. Бог является истинным наслаждением человека. Довольно часто в прошлом, когда друзья звали меня в кино, я говорил им: «Мне это не нужно. У меня есть нечто получше, чем ваше кино». Мне даже не нужно смотреть телевизор, потому что у меня есть небесное телевидение. Всё, что есть в Новом Иерусалиме, было передано мне по такому телевидению. Я никогда не забуду переживание, которое у меня было, когда я приехал в гости в Хьюстон. Один мой друг собирался устроить мне экскурсию по городу. Но я сказал ему: «Я увидел Новый Иерусалим, поэтому мне не обязательно смотреть на земные города». Это не какие-то бессмысленные слова. Я говорю серьёзно.

  Однажды в 1937 году я благовествовал в городе Нанкин. Это было хорошее время для проповедования, и благовестие было побеждающим. После одного собрания ко мне подошла одна образованная молодая женщина в очень мирском, модном наряде и сказала: «Господин Ли, ваша проповедь убедила меня. Я даже подумываю, не поверить ли мне в вашего Иисуса. Но это решение зависит от одного вопроса. Я люблю театр. Скажите, после того как я стану христианкой, мне можно будет и дальше ходить в театр?» Этот вопрос очень смутил меня. Я понял, что её убедило моё благовествование и она готова поверить в Господа Иисуса. Но если я отвечу на её вопрос отрицательно, её решение будет не в пользу Господа. Тем не менее как я, благовестник, могу дать ей положительный ответ? Раздумывая над тем, что ей сказать, я попросил Господа подсказать мне для неё мудрый ответ, и Он дал мне его. Я сказал этой молодой женщине: «Здесь с вами ваш маленький сын. Предположим, вы видите, что он играет с острым ножом, и вы понимаете, что это опасно для него. Как вы поступите? Может быть, вы попытаетесь заставить его бросить нож или попробуете вырвать нож у него из рук?» Она сказала: «Нет, я просто разбросаю по полу конфеты или яблоки. Я уверена, он бросит нож и станет собирать конфеты и яблоки. Он забудет о ноже, потому что у него в руках окажется кое-что получше». Тогда я сказал: «То же самое относится к вашим походам в театр. Если вы примете Иисуса, Он наполнит вас внутренне, и в вас не останется места ни на что другое». Она ответила: «Это замечательно. Я готова поверить». На это я сказал: «Вы должны сделать это прямо сейчас». Она сказал: «Да, я сделаю это сейчас. Я верю в Господа Иисуса». Она была спасена.

  Почему люди ходят в кино и на танцы? Потому что они пустые. У них нет Бога как их радости. Я не хожу в кино не потому, что в церкви есть правило, запрещающее ходить в кино. У церкви нет свода заповедей, запрещающих подобные вещи. Но хотя такого запрета не существует, я не пойду в кино, даже если вы заплатите мне тысячу долларов. У меня есть нечто лучшее. Я наполняюсь Христом, и во мне не остаётся места ни на что другое.

  Ювал изобрёл музыку, потому что в то время человек был пуст. Он пребывал в суете, и ничто его не удовлетворяло. Поскольку ничего не могло развлечь его, ему пришлось придумать себе какое-нибудь развлечение. Сегодня тот же принцип действует в отношении любого развлечения. Людям нужно развлечение, потому что у них нет Бога.

  Некоторые из вас знают историю Уэльского оживления, которое произошло приблизительно семьдесят лет назад. В то время все театры и увеселительные заведения во всём Уэльсе были закрыты, потому что все люди были спасены. У них было нечто лучшее, чем мирские развлечения. У них был Христос.

  Ламех удовлетворял свои вожделения, а Ада наряжалась и украшала себя. От этих двух родителей родился Ювал, изобретатель музыки. Здесь мы видим семью, состоящую из вожделений, украшений и развлечений. Что это была за семья! Многие сегодняшние семьи такие же: отцы удовлетворяют свои вожделения, матери интересуются только нарядами и украшениями, а дети развлекаются. Разве не такова современная семья?

  В 4-й главе Бытия мы видим две семьи, противопоставленные друг другу. Семья Адама была семьёй, верящей благовестию. Отец проложил путь веры благовестию, мать подготовила этот путь, а сын, Авель, пошёл этим путём. Семья же Ламеха была семьёй, следующей за миром. Отец удовлетворял свои вожделения, мать украшала себя, а сын, Ювал, развлекался. Какой контраст! Я бы не хотел быть членом семьи Ламеха. Слава Господу, мы — члены семьи, верящей благовестию!

  Семя, посеянное в 4-й главе Бытия, будет развиваться всё дальше, пока не станет жатвой в Вавилоне Великом. В 18-й главе Откровения перечисляются многие виды товаров, которые предназначены для достижения трёх целей: удовлетворять вожделения, украшать людей и развлекать их. Если удалить эти вещи из человеческого общества, все магазины закроются. Чем торгуют магазины? Они торгуют тем, что удовлетворяет вожделения человека, украшает женщин и развлекает молодёжь. Вот почему всякий раз, когда я захожу в магазин, у меня появляется глубокое убеждение, что я спускаюсь в ад. Моя жена может засвидетельствовать, что за три года я не зашёл ни в один магазин. Итак, современное общество является увеличением описанного в 4-й главе Бытия. Принцип каждой упомянутой там категории остался тем же.

г) Изобретает оружие для защиты

  Цилла, вторая жена Ламеха, родила Тувал-Каина, «ковавшего всякое режущее орудие из бронзы и железа» (4:22). Это означает, что он был изобретателем оружия. Оружие, которое он произвёл, предназначалось для умерщвления других. Современный арсенал представляет собой полную жатву того оружия в 4-й главе Бытия. Всё это оружие, разумеется, предназначено для защиты человека.

  Имя «Цилла» означает «тень», «покров». О каком покрове идёт речь? О покрове посредством оружия. Одна из жён Ламеха предназначалась для украшения, а другая — для покрова, тени. Он использовал её как тень, которая покрывала его.

  Таким образом, мы видим четыре элемента, которые изобрела первая человеческая культура, культура без Бога: город для существования, разведение скота для материального обеспечения, музыка для развлечения и оружие для защиты. Эти четыре элемента являются также основными аспектами современной человеческой культуры. Все они возникли потому, что человек потерял Бога.

  Если вы проанализируете современную обстановку в мире в свете истории, вы обнаружите, что она является просто дальнейшим развитием человеческой культуры, изобретённой в 4-й главе Бытия. Современная обстановка в мире, как и изобретённая в 4-й главе Бытия культура, состоит из четырёх элементов: городов для существования человека, различных способов зарабатывания на жизнь, развлечений и защиты.

  Безбожная культура начала развиваться в 4-й главе Бытия и будет развиваться всё дальше, пока не достигнет своей высшей точки в Вавилоне Великом. Мы благодарим Господа за то, что не находимся в этой культуре.

3) Итог

  Мы увидели, что человек создал культуру без Бога. Итогом этой культуры было удовлетворение вожделений, совершение прелюбодеяния и вражда друг с другом и убийство друг друга. Мы наглядно увидели всё это на примере человека по имени Ламех. Таким образом, мы видим из святого Слова, как развилось маленькое семя, посеянное в человеческую природу в 3-й главе Бытия. Ко всем злодеяниям Каина добавилось удовлетворение вожделения и борьба среди человеческого рода. Сколько зла породило одно маленькое семя, посеянное в человеческую природу!

  Цилла родила не только Тувал-Каина, но и дочь по имени Наама (4:22). Имя «Наама» означает «делающая себя привлекательной и приятной». С какой целью она делала себя привлекательной? Ради человеческого вожделения. Это тоже один из аспектов современного общества. Молодые женщины любят делать себя привлекательными и приятными. Следовательно, каждый аспект современной культуры был представлен в 4-й главе Бытия в виде семени. Теперь мы знаем источник человеческой культуры. Она появилась потому, что человек потерял Бога.

  Если вы прочитаете 5-ю главу Бытия, вы обнаружите, что в ней указан возраст всех людей, о которых в ней говорится. В ней сказано, например, что Адам жил девятьсот тридцать лет. Однако в родословии в 4-й главе Бытия не говорится о возрасте ни одного человека. Почему? Потому что это родословие является родословием потерянных. Все люди в 5-й главе Бытия были спасены. Следовательно, это родословие является родословием спасённых. Спасённые люди ходят Божьим путём, и в результате их дни и годы засчитаны в Его глазах. Потерянные люди, напротив, являются погибшими в глазах Бога, и их дни и годы не сосчитаны перед Богом. Сколько жили Явал, Ювал и Тувал-Каин? Никто не знает. Но ясно сказано, сколько жили Адам и Метушелах — девятьсот тридцать лет и девятьсот шестьдесят девять лет соответственно. В 5-й главе Бытия также говорится об Энохе (другом Энохе, не о том, что был в 4-й главе Бытия), что он жил триста шестьдесят пять лет. Его дни и годы были засчитаны в глазах Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках