Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 25

Второе падение человека

(3)

  В этом сообщении мы подходим к последним двум стихам 4-й главы Бытия. Мы увидели, что практически каждое положение в первых главах Бытия является семенем, которое развивается в последующих книгах Библии. Хотя Быт. 4:25-26 — довольно короткий раздел Слова, в нём содержится очень важное семя. Однако прежде чем мы рассмотрим это семя, нам нужно раскрыть некоторые другие вопросы.

5. Как избежать падения

  Первое падение человека произошло в 3-й главе Бытия, а второе — в 4-й главе. Мы увидели, что избежать первого падения можно, уверовав в семя женщины, то есть в Господа Иисуса, и пойдя Божьим путём спасения. Тем не менее в результате этого падения Сатана находится внутри нашей природы. Это послужило основной причиной второго падения. Как избежать второго падения?

а. Не быть самонадеянным в соответствии с представлениями человека

  Для того чтобы избежать второго падения человека, мы должны остерегаться самонадеянности. Что значит быть самонадеянным? Это значит делать добро, поклоняться Богу и служить Богу в соответствии со своими человеческими представлениями, а не в соответствии с Божьим откровением. Мы увидели это на примере Каина (Быт. 4:3). Когда мы делаем что-либо сами по себе, каким бы хорошим это ни казалось согласно нашим человеческим представлениям, мы ведём себя самонадеянно и становимся едиными с дьяволом. Как падшие люди, в природе которых находится Сатана, мы должны отвергать всё, что берёт начало в нас самих. Мы должны всё делать согласно пути, раскрытому Богом, чтобы нам уберечься от дьявола и от усугубления падения.

б. Жить для Бога и поклоняться Ему согласно Его пути

  Чтобы избежать второго падения человека, мы также должны жить для Бога и поклоняться Ему согласно Его пути, как это делал Авель (Быт. 4:2, 4; ср. Быт. 3:21; Евр. 11:4). Что касается отрицательной стороны, мы не должны быть самонадеянными; что касается положительной стороны, мы должны жить для Бога и поклоняться Ему в соответствии с Его откровением и согласно Его пути. Важно не только жить для Бога и поклоняться Ему, но и делать это согласно Божьему пути, Божьему откровению. Мы должны оставаться на Божьем пути, чтобы нам быть сохранёнными от любого дальнейшего падения.

в. Осознавать суету человеческой жизни

  В 4-й главе Бытия мы видим два имени, имеющие особое значение. Первое — Авель, что означает «суета». В результате падения жизнь человека превратилась в суету. Посмотрите на людей сегодня. Все они очень заняты, но внутри у них пустота, вакуум. Глубоко внутри у них есть ощущение пустоты. Каким бы ни был ваш социальный статус, какими бы богатыми и успешными вы ни были, когда вы остаётесь одни в ночной тиши или ранним утром, вы знаете, что внутри у вас пустота. Эта пустота и есть суета, о которой я говорю. Именно это имел в виду мудрый царь Соломон, когда сказал: «Суета сует; всё — суета… под солнцем» (Эккл. 1:2-3). Чтобы избежать второго падения человека, мы должны осознать, что всё, чем мы, падшие люди без Бога, являемся, всё, что мы имеем и делаем, является пустым. Мы не что иное, как суета.

г. Осознать хрупкость человека

  Второе имя, имеющее особое значение, — Энос, означающее «хрупкий, смертный человек». После падения человеческая жизнь стала суетой; кроме того, сам человек стал хрупким и смертным. Мы должны признать, что мы хрупкие, слабые и нас легко сломить. Мы так легко терпим поражение! Человек смертен. Никто не может похвастаться, что он проживёт ещё одну неделю. Ни один человек не знает, что ожидает его завтра. Чтобы избежать второго падения человека, мы должны осознать и суету человеческой жизни, и хрупкость человека. Если у нас будет это осознание, мы не будем полагаться на себя и, следовательно, мы не будем самонадеянными, оставляя Божий путь.

д. Призывать имя Иеговы — «Я есть»

  Когда мы увидим, что мы не должны быть самонадеянными, а должны жить для Бога и поклоняться Ему согласно Его пути, и когда мы осознаем суету человеческой жизни и хрупкость человека, мы скажем: «О Господь, я не должен быть самонадеянным. Я должен жить для Тебя и поклоняться Тебе согласно Твоему пути. Господь, моя жизнь — суета. Я хрупкий и смертный». Когда мы увидим, что наша жизнь — суета и что сами мы хрупкие, мы естественно будем призывать имя Господа. Вот почему в Быт. 4:26 говорится: «Тогда люди начали призывать имя Иеговы». Со времени Эноса, третьего поколения человечества, люди стали призывать имя Господа, осознав свою слабость, хрупкость и смертность.

  В древнееврейском языке слово, переведённое как «Господь», — это Иегова (Быт. 4:26; ср. Исх. 3:14). Титул «Бог» в основном используется в связи с отношениями Бога и Его творения в 1-й главе Бытия. Имя «Иегова» главным образом используется в связи с отношениями между Богом и человеком начиная со 2-й главы Бытия. Иегова — это имя Бога, входящего в близкие отношения с человеком. Поэтому в Быт. 4:26 говорится, что люди начали призывать не имя Бога, а имя Иеговы. Люди призывали не Того, кто всё сотворил, а Того, кто был так близок к ним, Того, кто был тесно связан с ними. Имя «Иегова» означает «Я есть Тот, кто Я есть», то есть Тот, кто существует от вечности до вечности. Он — Тот, кто был в прошлом, кто есть в настоящем и кто вовеки будет в будущем. Он вечен. Когда люди осознали, что они хрупкие и смертные, они начали призывать Иегову — Того, кто вечен. Вот что значит призывать имя Господа. Это призывание началось уже в третьем поколении человечества.

  Если мы равнодушны к Богу, мы не призываем Его имя. Но когда мы осознаём, что должны жить для Него и поклоняться Ему согласно Его пути, и когда мы осознаём, что мы хрупкие и смертные и что наша жизнь — это не что иное, как суета, мы естественно не только молимся из глубины своего существа, но и призываем имя Господа. Поэтому нам нужно рассмотреть это чрезвычайно важное семя — призывание имени Господа. Это самый важный вопрос и в Ветхом, и в Новом Завете.

1) Определение призывания Господа

  Сначала нам нужно узнать значение призывания имени Господа. Некоторые христиане думают, что призывать Господа — это то же самое, что молиться Ему. Раньше я придерживался такого же представления. Но однажды Господь показал мне, что призывание Его имени отличается от простой молитвы. Да, призывание является своего рода молитвой, так как оно является частью нашей молитвы, но призывание — это не просто молитва. Еврейское слово, переведённое как «призывать», означает «звать», «восклицать», то есть «взывать к кому-то». Греческое слово, которое переводится как «призывать», означает «окликать», «звать по имени». Другими словами, призывать — значит звать по имени вслух. Молиться можно и про себя, но призывать нужно вслух.

  Призывать Господа также означает восклицать, или издавать вопль, обращаясь к Нему, и переживать духовное дыхание. «Я призывал Твоё имя, Иегова, из глубочайшей ямы. Ты услышал мой голос; не скрывай Твоё ухо от моего дыхания, от моего вопля» (Плач. 3:55-56). В этих стихах показано, что призывание — это также вопль и дыхание. Вопль — это наилучшее дыхание. Мне рассказывали, что, когда младенцы кричат, для них это лучшее упражнение. Когда вы издаёте вопль, вы дышите естественно и глубоко. Когда мы издаём вопль и дышим, мы и выдыхаем что-то, и вдыхаем. Вдох всегда следует за выдохом. Мы выдыхаем всё отрицательное. Всякий раз, когда вы выдыхаете всё отрицательное, вы наполняетесь всем положительным от Господа. Позвольте в качестве примера привести раздражительность. Когда вы готовы выйти из себя, не пытайтесь подавить своё раздражение, а просто призовите: «О Господь Иисус». Затем коротко помолитесь: «Господь Иисус, сейчас я выйду из себя». Сделайте так и посмотрите, сердитесь вы ещё или нет. Призвав имя Господа, вы выдохнете свою раздражительность и вдохнёте Господа Иисуса. Вы хотите быть святыми? Чтобы быть святыми, нужно призывать имя Господа Иисуса. Посредством призывания Его имени вы выдыхаете из себя всё греховное, порочное и нечистое и вдыхаете в себя всё положительное — Господне богатство.

  А. Б. Симпсон написал гимн о дыхании Господом. Давайте прочитаем несколько куплетов:

  О Господь, Тебя как Духа Научи меня вдыхать, Жизнь мою, где «я» и грех лишь, В Твоё лоно изливать.

  Я весь грех свой выдыхаю И печаль свою; И вдыхаю, и вдыхаю Полноту Твою.

  Всю греховность выдыхаю: Взял её Ты на Себя; Очищение вдыхаю, Жизнь в Тебе лишь находя.

  В 1963 году я представил этот гимн некоторым святым в Соединённых Штатах. Однажды, после того как мы спели этот гимн, один дорогой святой подошёл ко мне и сказал: «Я не понимаю этот гимн. „И вдыхаю, и вдыхаю“ — а что я вдыхаю?» Его это несколько смущало. Спустя несколько лет, после того как мы опубликовали наш сборник гимнов, этот же святой сказал мне: «Брат, мой любимый гимн в этом сборнике — это гимн о дыхании Господом».

  Как мы дышим Господом? Мы дышим Господом, открываясь Ему и призывая Его имя. Нам нужно звать Его и даже взывать к Нему с воплем, потому что, как сказал Иеремия, призывать Господа — значит взывать к Нему с воплем. Он делал это из глубокой ямы. Всякий раз, когда мы подавлены, то есть находимся в «яме», мы должны призывать Господа, взывать к Нему с воплем, так, чтобы мы могли освободиться от заточения и принять в себя больше Господа.

  Исайя также говорит, что, призывая Господа, мы восклицаем к Нему. «Вот, Бог — моё спасение; я буду полагаться на Него и не буду страшиться; ибо Ях Иегова — моя крепость и песня и Он стал мне спасением. Поэтому вы будете с весельем черпать воду из родников спасения и скажете в тот день: Благодарите Иегову; призывайте Его имя!.. Пойте псалмы Иегове… Восклицай и издавай звонкий возглас, жительница Сиона, ибо велик среди тебя Святой Израилев» (Ис. 12:2-6). В этих стихах Исайя велит нам благодарить, петь, восклицать и издавать звонкий возглас, то есть кричать. Всё это соответствует призыванию, о котором говорится в стихе 4. В стихе 2 он говорит, что Бог — наше спасение и наша крепость. Бог — всё для нас. Нам просто нужно черпать воду из родников Божьего спасения. Как нам с весельем черпать воду из родников спасения? Это можно делать посредством того, что мы призываем Его имя, благодарим Господа, поём гимны, восклицаем и издаём звонкий возглас, то есть кричим. В стихе 4 мы видим, что благодарение соединяется с призыванием, а в стихе 6 мы видим, что восклицание соединяется со звонким возгласом. Это доказывает, что призывать Господа — значит восклицать к Нему и кричать, издавать звонкий возглас. Многие христиане никогда не кричали. Если вы никогда не кричали перед Господом, я сомневаюсь, что у вас когда-либо было богатое наслаждение Господом. Попробуйте громко крикнуть перед Ним. Если вы никогда не выкрикивали, кем Господь является для вас, попробуйте это сделать. Чем больше вы будете выкрикивать: «О Господь Иисус, Ты так прекрасен!», тем больше вы освободитесь от своего «я» и наполнитесь Господом. Вы будете на третьем небе. Итак, Исайя ещё в ветхозаветные времена велел людям благодарить Господа, призывать Его имя, восклицать и издавать звонкий возглас, то есть кричать.

  Позвольте мне рассказать вам кое-что из моего собственного свидетельства о призывании Господа. Я был воспитан в Южной баптистской церкви. После спасения, поскольку я стремился знать Слово, я несколько лет пробыл в очень строгой общине Братий. Их практика состояла в том, чтобы всегда молчать. Можно без преувеличения сказать, что, если бы на их собрании упала иголка, все бы это услышали. Так мы были обучены. Я сидел у ног этих учителей из общины Братий, слушая их учения. Я благодарю Господа за это. Хотя я любил Господа и Слово, я не получил должной помощи в отношении жизни. Я получил помощь только в понимании текста Писаний.

  Однажды в августе 1931 года, когда я шёл по улице, Дух заговорил внутри меня: «Посмотри на себя. У тебя столько знаний. Ты знаешь пророчества и прообразы, но посмотри, какой ты мёртвый». Сразу же глубоко внутри я ощутил жажду и голод. Что-то внутри меня хотело вырваться наружу. Однако из-за своего религиозного воспитания я не сделал этого прямо на улице. Я сдержался и прострадал весь остаток дня, весь вечер и следующую ночь, ожидая утра, когда я смог бы высвободиться перед Господом. Мой дом находился у подножия небольшой горы. Когда наступило утро, я взбежал на вершину этой горы и высвободил то, что было у меня на сердце. Я не собирался кричать, но что-то вырвалось изнутри меня: «О Господь Иисус». Я непроизвольно призвал Господа. Никто не учил меня призывать Господа, и я ещё не видел ничего в Библии относительно этого. Это получилось естественно. Хотя я не знал терминов «наслаждение Господом» и «высвобождение духа», я испытал и то и другое. Я упражнял и высвобождал свой дух, и я, несомненно, наслаждался Господом. После этого я почти каждое утро поднимался на вершину горы и каждый раз призывал Господа. Призывая Господа, я наполнялся Господом. Каждое утро, когда я спускался с вершины горы, я был наполнен радостью. Я был на небесах, и вся земля со всем, что на ней, была у меня под ногами.

  Однако из-за своего прошлого я никогда не учил этому. Я не учил других этой практике. Двенадцать лет спустя, в 1943 году, я был заключён в тюрьму японской армией, вторгшейся в Китай. Однажды они издевались надо мной и били меня. Я ничего не мог сделать. Вдруг непроизвольно я призвал: «О Господь Иисус», и они перестали меня бить. Тем не менее из-за моего религиозного воспитания это не стало моей ежедневной практикой. Я не понимал, что это можно было делать в своей повседневной жизни.

  Двадцать четыре года спустя, в 1967 году, вопрос о призывании Господа возник в Лос-Анджелесе. В то время я почувствовал необходимость ещё раз проверить этот вопрос, изучив Слово. Потратив много времени на изучение Слова о призывании Господа, я обнаружил, что это было практикой святых в древности. Она началась тысячи лет назад. Используя библейскую симфонию, я обнаружил множество ссылок на призывание Господа и обратил внимание на различные аспекты призывания. В то время я получил подтверждение и укрепление в том, чтобы не только самому на практике призывать Господа, но и учить других и помогать другим призывать Его. С 1967 года призывание Господа стало одним из аспектов в Господнем восстановлении. Мы обнаружили, что это — лучший способ касаться Господа. В тот же год я посетил Дальний Восток и преподнёс это святым. Я могу засвидетельствовать, что призывание имени Господа высвободило и обогатило тысячи святых.

2) История призывания Господа

  Не думайте, что это мы изобрели призывание Господа. Это не новое изобретение. Самое большее, это можно назвать новым открытием или частью Господнего восстановления. Призывание Господа появилось, как мы увидели, в третьем поколении человеческого рода. Энос, сын Сифа, был третьим поколением. Ева назвала своего второго сына Авелем, что значит «суета». Затем Сиф, брат Авеля, назвал своего сына Эносом, из чего следует, что Сиф осознал: человеческая жизнь слабая, хрупкая и смертная. Назвав своего сына Эносом, Сиф, вероятно, сказал своему сыну, что он хрупкий и слабый. Поняв, что человеческая жизнь хрупкая, Энос начал призывать имя вечного Господа. Итак, что нам делать, когда мы понимаем, что мы ничто, что мы слабые и хрупкие? Мы должны просто призвать: «О Господь Иисус».

  История призывания имени Господа продолжается на протяжении всей Библии, и мы можем перечислить имена многих, кто призывал Его имя: Авраам (Быт. 12:8), Исаак (Быт. 26:25), Моисей (Втор. 4:7), Иов (Иов. 12:4), Ябец (1 Пар. 4:10), Самсон (Суд. 16:28), Самуил (1 Цар. 12:10), Давид (2 Цар. 22:4), Иона (Ион. 1:6), Илия (3 Цар. 18:24), Елисей (4 Цар. 5:11), Иеремия (Плач. 3:55). Ветхозаветные святые не только сами призывали Господа, но и пророчествовали, что другие тоже будут призывать Его имя (Иоил. 2:32; Соф. 3:9; Зах. 13:9). Хотя многие знакомы с пророчеством Иоиля о Святом Духе, не многие обратили внимание на то, что для принятия излитого Святого Духа мы должны призвать имя Господа. С одной стороны, Иоиль пророчествовал о том, что Бог изольёт Своего Духа; с другой стороны, он пророчествовал о том, что люди будут призывать имя Господа. Божьему излиянию требуется наше содействие путём призывания Его. Пророчество Иоиля исполнилось в день Пятидесятницы.

  Призывание имени Господа практиковали также новозаветные святые. Оно началось в день Пятидесятницы (Деян. 2:21). В день Пятидесятницы Бог излил Своего Духа, и ранние святые приняли Духа, призвав имя Господа. Их призывание стало откликом на излияние Богом Его Духа. Стефан также призывал имя Господа. Когда его побивали камнями, он призывал имя Господа (Деян. 7:59). Он умер, призывая Господне имя. Если Господь задержит Свой приход и мы умрём, я надеюсь, что мы умрём, призывая Его имя.

  Все новозаветные верующие практиковали призывание Господа (Деян. 9:14; 22:16; 1 Кор. 1:2; 2 Тим. 2:22). Когда Павел был Савлом Тарсянином, он получил власть от главных священников связывать всех, кто призывал имя Господа (Деян. 9:14). Отсюда следует, что все ранние святые были людьми, призывавшими Иисуса. Призывание имени Господа было отличительным признаком, знаком, выделявшим их как христиан. Таким образом, Савл Тарсянин полагал, что ему будет легко обнаружить христиан в Дамаске, потому что они призывали Господне имя. Они не только молились Господу, но и призывали Его. Многие истинные христиане ежедневно молятся Господу, но их соседи, друзья и одноклассники не знают, что они христиане. Их можно назвать молчаливыми христианами. Однако если бы они стали христианами, призывающими имя Господа, их призывание выделило бы их как христиан. Так обстояло дело с ранними христианами.

  Знаете ли вы, что случилось с Савлом на пути в Дамаск, куда он направлялся, намереваясь связывать всех, кто призывал Господне имя? Он был пленён Господом и ослеп. Господь послал маленького ученика по имени Анания к Савлу сказать ему слово от Господа. Послушайте, что сказал Анания: «А теперь — почему ты медлишь? Встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя» (Деян. 22:16). Согласно грамматической структуре, деепричастие «призвав» определяет глагол «смой». Какой грех нужно было смыть Савлу? Этот грех заключался в том, что он связывал тех, кто призывал имя Иисуса. Он делал это в Иерусалиме и намеревался делать это в Дамаске. Все христиане знали, что он был таким злым человеком. В их глазах Савл грешил тем, что гнал святых и связывал тех, кто призывал Иисуса. Поэтому для омовения своих грехов ему было лучше всего призвать имя Иисуса. Если бы он сделал это, всем верующим стало бы ясно, что он был истинно обращён. Тот, кто когда-то связывал призывавших имя Господа, теперь сам призывал Его имя.

  Некоторые христиане неправильно понимают Деян. 22:16, полагая, что выражение «смой свои грехи» определяет глагол «крестись». Согласно грамматической конструкции, такого значения здесь быть не может. В этом стихе упоминаются два действия — «крестись» и «смой свои грехи» и их соединяет греческий предлог «кай», переведённый как «и». Таким образом, креститься — это одно, а смыть свои грехи — это другое. Савл крестился и смыл свои грехи, призвав имя Господа. Савл Тарсянин, который раньше гнал столь многих призывавших имя Господа, был пленён Господом. Тогда Анания, посланный Господом, велел Савлу креститься и смыть свои грехи, призвав имя Господа. Если бы Савл только крестился, многие верующие засомневались бы, что он действительно был обращён. Они могли сказать: «Анания, тебе не стоило крестить такого молчаливого верующего». Однако когда Анания собирался крестить Савла, он сказал ему примерно следующее: «Брат, смой свои грехи, призвав имя Господа Иисуса. Брат Савл, ты связывал многих христиан. Ты порочен в глазах святых. Ты пытался связать всех призывающих Иисуса. Теперь в их глазах самое лучшее, что ты можешь сделать для омовения своих грехов, — это призвать: „О Господь Иисус“». Когда Савл призвал имя Господа, все христиане увидели, что гонитель стал одним из их братьев. Призывание Господа было доказательством его обращения.

  Павел сам подчеркнул вопрос призывания, когда писал Послание к римлянам. Он сказал: «Ибо нет различия между иудеем и греком, ибо один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его; ибо „всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён“» (Рим. 10:12-13). В Рим. 10:12 Павел сказал, что Господь богат для всех, кто призывает Его, а в стихе 13 он процитировал пророчество Иоиля, в котором говорится, что всякий, кто призовёт Господне имя, будет спасён. Кроме того, Павел говорил о призывании Господа в Первом послании к коринфянам, когда писал такие слова: «…со всеми, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который их и наш» (1 Кор. 1:2). Затем, во Втором послании к Тимофею, он велел Тимофею стремиться к духовным вещам со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Из всех этих стихов мы видим, что в первом веке христиане широко практиковали призывание имени Господа. Итак, на протяжении Ветхого Завета и в ранние дни христианского века святые призывали Господне имя. Какая жалость, что большинство христиан долгое время пренебрегали этим. Я верю, что сегодня Господь хочет восстановить призывание Своего имени и привести нас к этой практике, чтобы мы тоже наслаждались богатством Его жизни.

3) Цель призывания Господа

а) Быть спасённым

  Почему нужно призывать имя Господа? Людям нужно призывать имя Господа, чтобы быть спасёнными (Рим. 10:13). Предположим, какой-то человек слышит благовестие и начинает верить в Господа. Вы можете помочь ему получить спасение, попросив его тихо помолиться Господу, и я видел многих людей, которые были спасены таким образом. Но если вы поможете ему не только помолиться, но и призвать имя Господа, его переживание спасения будет гораздо сильнее. Первый способ — тихая молитва — тоже помогает людям быть спасёнными, но их спасение не будет таким богатым. Второй способ — громкое призывание — помогает людям пережить богатое и основательное спасение. Поэтому нам нужно воодушевлять людей открываться и призывать имя Господа Иисуса.

б) Избавиться от бедствия, беды, печали и боли

  Кроме того, призывать Господа нужно, чтобы избавиться от бедствия (Пс. 18:6; 118:5), от беды (Пс. 50:15; 86:7; 81:7) и от печали и боли (Пс. 116:3-4). Люди, выступавшие против призывания Господа, обнаруживали, что они начинали призывать Господа во время бед или болезни. Когда в вашей жизни всё спокойно, вы можете выступать против призывания имени Господа. Однако когда приходит беда, вас не нужно упрашивать призывать Господа. Вы непроизвольно начинаете призывать. Призывание Господа спасает и избавляет нас. Нам нужно призывать Господа в бедствии и беде. Кроме того, в Пс. 116:3-4 говорится, что призывание имени Господа избавляет нас от многих отрицательных вещей: беды, печали, смерти и Шеола. Если вы хотите быть избавленными от всего этого, вам нужно призывать Господа.

в) Участвовать в Господней любовной заботе

  В Пс. 86:5 сказано, что Господь благ, готов прощать и обилен любовной заботой ко всем призывающим Его. Мы можем участвовать в Господней обильной любовной заботе, призывая Его. Чем больше мы призываем Его, тем больше мы наслаждаемся Его любовной заботой.

г) Причащаться Господнего спасения

  В 116-м Псалме также говорится, что мы можем причащаться Господнего спасения, призывая Господа: «Я возьму чашу спасения и призову имя Иеговы» (ст. 13). В одном только этом псалме призывание Господа упоминается четыре раза (ст. 2, 4, 13, 17). Призывание здесь предназначено для того, чтобы причащаться Господнего спасения. Как мы уже увидели, мы можем черпать воду из родников спасения, призывая имя Господа (Ис. 12:2-4).

д) Получать Духа

  Также мы должны призывать Господа, чтобы получать Духа (Деян. 2:17, 21). Самый лучший и лёгкий способ наполняться Святым Духом — это призывать имя Господа Иисуса. Дух уже излит. Нам нужно просто получать Его, призывая Господа. Мы можем делать это в любое время. Если вы призовёте имя Господа несколько раз, вы наполнитесь Духом.

е) Пить духовную воду и есть духовную пищу для насыщения

  В Ис. 55:1 говорится: «Эй! Все, кто жаждет, идите к водам, и те, у кого нет денег; идите, покупайте и ешьте; да, идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко». Каким образом можно есть и пить Господа? В той же самой главе, в стихе 6, Исайя говорит, как это делать: «Ищите Иегову, пока Его можно найти; призывайте Его, пока Он близко». Итак, чтобы пить духовную воду и есть духовную пищу для своего насыщения, нужно искать Господа и призывать Его имя.

ж) Наслаждаться богатством Господа

  В Рим. 10:12 говорится, что Господь всех богат для всех, кто призывает Его. Господь богат, причём богат для всех, кто призывает Его. Чтобы наслаждаться богатством Господа, нужно призывать Его. Господь не только богат, Он также близок к нам и доступен для нас, о чём говорится в стихе 8 той же главы, потому что Он есть животворящий Дух. Будучи Духом, Он вездесущий. В любое время и в любом месте мы можем призывать Его имя. Когда мы призываем Его, Он приходит к нам как Дух и мы наслаждаемся Его богатством. Когда вы призываете Иисуса, приходит Дух.

  Первое послание к коринфянам — это книга о наслаждении Христом. В 12-й главе Павел говорит о том, как наслаждаться Им. Чтобы наслаждаться Господом, надо призывать Его имя (12:3; 1:2). Всякий раз, когда мы говорим: «Господь Иисус», мы пьём Его, животворящего Духа (12:13). В 15:45 сказано, что Господь сейчас животворящий Дух. Всякий раз, когда мы призываем: «Господь Иисус», Он приходит как Дух. Если я зову человека по имени и этот человек реально существующий, живой и находящийся рядом, то он придёт ко мне. Господь Иисус реально существующий и живой, и Он находится рядом с нами. Он всегда доступен. Когда мы призываем Его, Он всегда приходит к нам. Даже во времена Ветхого Завета Моисей сказал о Господе: «Ибо какое есть великое племя, у которого бог так близок к нему, как Иегова, наш Бог, когда бы мы ни призвали Его?» (Втор. 4:7). Всякий раз, когда мы призываем Его имя, Он близок (Пс. 145:18). Хотите наслаждаться присутствием Господа и всем Его богатством? Самый лучший способ переживать присутствие Господа и всё Его богатство — это призывать Его имя. Призывайте Его, когда вы ведёте машину или когда вы на работе. Когда и где бы вы ни призвали, Господь всегда будет близок к вам и богат для вас.

з) Побуждать себя

  Призывая имя Господа, мы побуждаем себя. В Ис. 64:7 говорится: «И нет никого, кто призывает Твоё имя, кто побуждает себя ухватиться за Тебя». Когда мы унываем или подавлены, мы можем поднять и побудить себя, призывая имя Господа Иисуса.

4) Как призывать Господа

  Теперь нам нужно рассмотреть, как нам призывать Господа. Во-первых, мы должны призывать Его от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Наше сердце, которое является источником, должно быть чистым, оно не должно искать ничего, кроме Самого Господа. Во-вторых, мы должны призывать чистым языком (Соф. 3:9). Мы должны следить за своей речью, потому что ничто не оскверняет наш язык больше, чем развязная речь. Если наш язык нечист из-за развязной речи, нам будет трудно призывать Господа. Наряду с чистым сердцем и чистым языком нам нужны открытые уста (Пс. 81:10, ср. ст. 7). Нам нужно широко открывать свои уста, чтобы призывать Господа. Кроме того, нам нужно призывать Господа вместе с другими. Во 2 Тим. 2:22 говорится: «От юношеских вожделений убегай и стремись к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца». Нам нужно собираться вместе, чтобы призывать имя Господа. В Пс. 88:9 говорится: «Я взывал к Тебе, Иегова, каждый день». Следовательно, мы должны призывать Его имя каждый день. Призывание имени Господа — это не доктрина. Это нечто очень практичное. Нам нужно практиковать его ежедневно и ежечасно. Мы никогда не должны прекращать дышать. Мы все знаем, что происходит, когда останавливается дыхание. Кроме того, в Пс. 116:2 говорится: «Поэтому я буду призывать Его во все мои дни». Во все наши дни, пока мы живы, мы должны призывать имя Господа. Я надеюсь, что многие Господни люди, особенно новички, начнут практиковать призывание Господа. Если вы будете делать это, вы увидите, что это лучший способ наслаждаться Господним богатством.

  С тех пор как призывание Господа стало частью Господнего восстановления, меня спрашивают: «Разве Господь не внутри нас? Почему вы говорите, что Господь близок к вам, когда вы призываете?» Я хочу спросить тех, кто полагает, что нам не нужно призывать Господа, поскольку Он уже внутри нас. Разве внутри вас нет дыхания? Если дыхание уже внутри вас, почему вам всё равно нужно дышать? В этом вопросе та же логика, что и в вопросе о необходимости призывания Господа, который и так внутри нас. Когда кто-то утверждает, что нам не нужно призывать Его, поскольку Он уже обитает в нас, это может прозвучать убедительно с точки зрения логики, но это не практично. Никто не стал бы практиковать это по отношению к дыханию. Никто не будет утверждать, что, поскольку дыхание внутри нас, нам больше не нужно дышать. Мы должны продолжать дышать, чтобы существовать. Подобным образом Господь в нас, но нам всё равно нужно призывать Его и всё больше вдыхать Его.

  Другие спрашивали: «Почему вы призываете так громко? Разве наш Бог глухой? Разве Он не слышит, когда мы молимся про себя?» Они утверждают, что, поскольку Господь не глухой, нам не нужно молиться громко, призывая Его. Посмотрите, однако, как Господь молился в Евр. 5:7: «Он в дни Своей плоти, с сильным воплем и слезами принеся и прошения, и мольбы Тому, кто мог спасти Его из смерти, и будучи услышан по причине Своего благоговения…» Слова «сильный вопль» в этом стихе, разумеется, не означают молитву про себя. Если вы жалуетесь на тех, кто громко призывает Господа, вам надо спросить Господа Иисуса, почему Он молился с сильным воплем. Поскольку Бог Отец не глухой, почему Господь молился таким образом? Кроме того, по крайней мере дважды в Евангелии от Иоанна Господь Иисус говорил, что Он был не один, что Отец всегда был с Ним (16:32; 8:29). Поскольку Отец постоянно был с Ним, зачем Ему надо было взывать с сильным воплем в молитве к Отцу?

  Далее, несколько раз в Псалмах даётся повеление радостно шуметь Господу (Пс. 66:1; 81:1; 95:1, 2; 98:4, 6; 100:1). Обратите внимание, что речь идёт не о радостной речи, а о радостном шуме. Все мы знаем разницу между речью и шумом. Нам нужно радостно шуметь Господу, ибо Господу нравится слышать такой шум.

  Однако суть не в том, слышит ли нас Бог. Главное — нам нужно упражнять свой дух, высвобождая то, что находится в нашем духе и на нашем сердце, чтобы Господь как животворящий Дух мог проникнуть в нас. Суть не в том, чтобы быть услышанными, а в том, чтобы наслаждаться Господом и причащаться всего Его богатства. Моё бремя и намерение в этом сообщении состоит в том, чтобы просто изложить сказанное в Библии о призывании Господа. Если вы поразмышляете над тем, что в Библии говорится о призывании Господа, вы убедитесь, что призывание Его имени — это не недавнее изобретение. Это восстановление одного из святых положений в Библии. Как мы увидели из Быт. 4:26, призывание имени Господа началось тысячи лет назад, ещё в третьем поколении человечества.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках