Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 26

Как избежать окончательного итога падения человека

  В этом сообщении мы подходим к Быт. 5. Многие читатели Библии считают эту главу настолько сухой, что пропускают её почти полностью, уделяя внимание, самое большее, последним двенадцати стихам. Тем не менее мы должны признать, что 5-я глава Бытия является чрезвычайно важным отрывком святого Слова. Хотя в этой главе упоминаются многие имена и годы жизни, это не историческое повествование. Вся Библия — это книга жизни, и в этой главе со всеми перечисленными в ней именами и годами показан путь жизни.

  Как мы увидели в предыдущем сообщении, в конце 4-й главы Бытия повествуется о чудесной практике призывания имени Господа (Быт. 4:26). В 5-й главе Бытия говорится о хождении с Богом (Быт. 5:22). Призывать Господа — это одно, а ходить с Богом — это другое. Мы все должны призывать Господа и вслед за этим ходить с Богом. Мы должны ходить не согласно этому веку, а ходить с Богом. За призыванием Господа должно следовать наше хождение с Богом. Поэтому нам нужно перейти от 4-й главы Бытия к 5-й главе. Давайте теперь рассмотрим содержание этой главы.

В. Окончательный итог падения человека и как его избежать

1. Родословие спасённых

  Сначала в 5-й главе Бытия повествуется о происхождении человека. Каким было происхождение человека? Ответ содержится в первых двух стихах этой главы, которые так важны и так чудесны. «Вот книга порождений Адама. Когда Бог сотворил Адама, Он сделал его по подобию Бога. Мужчиной и женщиной Он сотворил их, и благословил Он их и назвал их именем Адам в день, когда они были сотворены». Согласно этим стихам, по своему происхождению человек не только сотворён Богом, но и сделан по подобию, образу, Бога. На практике происхождением Адама был Божий образ, потому что Адам был сделан по Божьему образу. Следовательно, нашим происхождением является не та или иная раса или национальность; им является Бог с Его образом. Все мы были сотворены Богом по Его образу. Не имеет значения, мужчины мы или женщины, поскольку и мужчина, и женщина, и муж, и жена были названы Адамом. Бог предписал это как божественный принцип, и этот принцип действует и сегодня. Например, и господин, и госпожа Тейлор носят фамилию Тейлор. Господин Тейлор — муж Тейлор, а госпожа Тейлор — жена Тейлор. Таким образом, фамилия и мужа, и жены — Тейлор. Подобным образом и Адам, и Ева были названы Адамом. Если Бог установил какой-либо принцип, он остаётся навек. Никто не может изменить его.

  Пятая глава Бытия — это чудесная глава. Ни в одной другой книге я не читал подобного повествования. Я нигде больше не читал о том, что человек жил столько-то лет и родил сына, что после рождения сына он жил ещё какое-то время, родил других детей, а затем умер и что потом его сын жил столько-то лет и родил ребёнка и продолжал жить и рождать детей, а затем умер. Таково повествование 5-й главы Бытия, которое на первый взгляд содержит в себе много повторений. Пятая глава Бытия наполнена труднопроизносимыми именами, перечислением лет жизни людей и словами «жил», «родил» и «умер». Эти три слова повторяются снова и снова на протяжении всей главы. Далее, вы замечали, что слово «жил» употребляется дважды по отношению к каждому человеку? Например, сказано, что Адам прожил сто тридцать лет и родил Сифа (Быт. 5:3) и что всех дней, которые прожил Адам, было девятьсот тридцать лет (Быт. 5:5). Вслед за Адамом Сиф прожил сто пять лет и родил Эноса, а затем жил ещё восемьсот семь лет (Быт. 5:6-7). Этот цикл — жил, родил, жил, родил и умер — повторяется в этой главе восемь раз. Хотя в 5-й главе Бытия упоминаются десять поколений, мы должны вычесть Эноха, который был исключением, и Ноя, смерть которого не записана в этой главе. Таким образом, мы видим восемь поколений, которые жили, рождали, жили, рождали и умирали.

  Между повествованиями 4-й и 5-й глав Бытия огромная разница. В 4-й главе Бытия говорится, что определённые люди жили, но не говорится, сколько лет они жили. В каком-то смысле люди, перечисленные в 4-й главе Бытия, не жили в глазах Бога. Их жизни были суетой. Однако в 4-й главе Бытия говорится о многих изобретённых ими вещах: о религии, градостроительстве, разведении скота, музыке и оружии. В этой главе также говорится о порочных делах, которые совершали люди. Как странно, что в 5-й главе Бытия ничего не говорится о том, что эти люди совершили и чем они занимались. Эти люди жили так долго, в большинстве случаев более девятисот лет. Что же они делали? Я уделил довольно много времени изучению этой главы, но выяснил только, что люди жили, рождали, жили, рождали и умирали. Нет ни малейшего намёка на то, чем они занимались. Они только жили и рождали.

  Бог сотворил человека не только по Своему образу, но и для Себя. Поэтому Бог предписал человеку умножаться. Божий вечный замысел может быть исполнен только посредством умножения людей. Если бы вы спросили Адама, чем он занимался, он, вероятно, ответил бы: «Брат, я живу для Божьего замысла. Я рождаю для исполнения Божьего замысла. Богу не нужна моя работа — Ему нужно, чтобы я рождал». Что такое рождение? Используя новозаветный термин, его можно назвать принесением плода. Рождение — это принесение плода. Следовательно, Адам приносил плод для Божьего замысла. Он был очень плодовитым. Я уже отмечал, что слово «жил» используется дважды по отношению к каждому человеку. Теперь я хотел бы отметить, что слово «родил» используется три раза по отношению к каждому человеку. Например, Адам прожил сто тридцать лет и родил Сифа; после того, как он родил Сифа, он прожил ещё восемьсот лет и родил сыновей и дочерей. Отсюда следует, что люди в 5-й главе Бытия просто жили и рождали.

  Сегодня мы делаем то же самое. Не говорите, что вы преподаёте или работаете плотником. Вы должны сказать: «Я живу в Божьем присутствии, и я рождаю, приношу плод для исполнения Божьего замысла». Как мы увидели, исполнение Божьего замысла зависит от того, рождаем ли мы. Чем больше сыновей мы рождаем, тем полезнее мы в Божьих руках. В случае с Адамом это было чем-то физическим, но в нашем случае это нечто духовное. Мы живём и рождаем. Пятьдесят лет назад я был холостым. Теперь у меня большая семья, состоящая из многих детей и внуков. Тем не менее я не так рад своей физической семье, как я рад своей семье в церквях. Под этим скромным служением я прожил и родил большую семью, состоящую из тысяч человек. Если бы меня спросили, чем я занимался на протяжении прошедших сорока трёх лет, я бы ответил, что я только жил и рождал.

  Наша профессия уникальна — она состоит в том, чтобы жить и рождать. Когда мы говорим это, мирские люди совершенно не понимают, о чём мы говорим. Однако это нечто очень реальное. Упомянутое в 4-й главе Бытия является суетой, но в 5-й главе Бытия суеты нет. Если вы прочитаете 5-ю главу Бытия вместе с 3-й главой Евангелия от Луки, вы увидите, что родословие в 5-й главе Бытия в конечном итоге произвело Господа Иисуса. Это родословие началось с Бога и в итоге привело к Христу. Жизнь и рождение произвели Иисуса. Если объединить 5-ю главу Бытия и 3-ю главу Евангелия от Луки, мы увидим, что все дорогие святые в 5-й главе Бытия жили не в суете. Они жили и рождали самым значимым образом, чтобы произвести Христа.

  Повествование о родословии в 5-й главе Бытия чудесно в том, что касается жизни и рождения людей. Однако в нём есть тёмное пятно: после того как люди жили и рождали, они умирали. То, что они жили и рождали, было чудесно, но то, что они умирали, не было приятным. Если вы сравните это родословие с родословием в 1-й главе Евангелия от Матфея, вы увидите, что в родословии Христа в 1-й главе Евангелия от Матфея нет смерти. В родословии Адама оставалась смерть, потому что Христос ещё не пришёл. Поскольку Христос пришёл, смерть исчезает из Его родословия. Христос упразднил смерть и осветил жизнь и нетление через благовестие (2 Тим. 1:10).

2. Окончательный итог падения человека — смерть

  Пятая глава Бытия — это повествование о спасённых людях, которые жили с ожиданием пришествия Христа. Но в их время Христос не пришёл. Поэтому они по-прежнему были подвержены смерти, и в их родословии упоминалась смерть, отрицательный момент. Жить и рождать — это хорошо, а умирать — нехорошо. Я не хочу умирать. Восемь из десяти упомянутых в 5-й главе Бытия поколений умерли. Смерть — это окончательный итог падения человека. Хотя 5-я глава Бытия является чудесным повествованием о тех, кто жил и приносил плод, в этой главе тем не менее показано, что они были во власти окончательного итога падения человека, смерти. Можно ли избежать смерти? Как это сделать? В этой главе раскрывается и то, как святые жили и рождали в ранние дни, и то, как избежать окончательного итога падения человека. Среди повествований о десяти поколениях мы видим одно поколение, которое избежало смерти. Энох жил, рождал, ходил с Богом, рождал и не умер. Бог взял Эноха (Быт. 5:24). Бог взял Эноха, чтобы тот не увидел смерти (Евр. 11:5). То, что он был сохранён от смерти, было Божьим окончательным спасением. Это спасение в самой полной мере. Остальные восемь поколений, возможно, наслаждались Божьим спасением на девяносто процентов. Они жили и рождали для Божьего замысла, но они не были сохранены от окончательного итога падения человека. Только Энох наслаждался Божьим спасением и причастился его во всей полноте.

  Сегодня мы живём и рождаем, но что можно сказать о смерти? У смерти двойное применение. Смерть непрестанно действует и умерщвляет, и каждый день мы сталкиваемся с угрозой смерти. Физически, умственно и духовно мы находимся под убивающим действием смерти. Это первое применение. Если Господь отложит Своё возвращение, мы все умрём физически. Это второе применение смерти. Для нас не будет третьего применения смерти, потому что мы не будем участвовать в так называемой второй смерти (Отк. 21:8). Однако мы находимся сейчас под действием смерти в первых двух смыслах: в том смысле, что смерть непрерывно наносит нам вред и производит своё убивающее действие внутри нас и над нами, и в том смысле, что эта смертоносная сила может привести наше смертное тело к фактической смерти.

3. Как избежать смерти

  Знаете ли вы, что можно избежать смерти? Верите ли вы, что это возможно? Эта возможность была открыта седьмым поколением человечества. Призывание имени Господа было открыто третьим поколением, а четыре поколения спустя, в седьмом поколении, Энох обнаружил, как избежать окончательного итога падения человека. Энох жил так, что был сохранён от смерти в буквальном и в полном смысле этого слова. Прежде чем Господь взял Эноха, пока он ещё жил и ходил по земле, смерть перестала оказывать на него своё убивающее действие. Энох победил убивающее действие смерти.

  Энох был первым, кто был восхищен. Сегодня многие христиане любят обсуждать пророчества и восхищение. Многие говорят, что Господь Иисус скоро вернётся и что мы все будем взяты в воздух. В каком-то смысле это соответствует пророчеству Писания (1 Фес. 4:16-17). Но я боюсь, что большинство христиан применяет это пророчество в соответствии со своим человеческим пониманием. Если вы внимательно прочитаете Библию, принимая божественный свет, вы увидите, что раскрытое в Библии восхищение происходит не так, как это представляют себе многие христиане. Поскольку первое упоминание о чём-либо в Библии закладывает соответствующий принцип, то принцип восхищения закладывается в повествовании об Энохе, где восхищение упоминается впервые. В чём состоит принцип восхищения? Он состоит в том, чтобы достигнуть зрелости в жизни, ходя с Богом. Энох ходил с Богом в течение трёхсот лет, и Бог взял его (Быт. 5:22-24).

а. Ходить с Богом

  Хотите ли вы быть восхищенными? Если да, то вам нужно ходить с Богом. Мы должны не только призывать имя Господа, но и ходить с Богом. За призыванием должно следовать хождение. Ходить с Богом — значит не попирать Бога, не быть самонадеянным, не делать ничего согласно своему представлению и желанию, не делать ничего без Бога. Ходить с Богом — значит принимать Его как центр и всё для себя, делать всё согласно Его откровению и водительству и делать всё с Ним. Это означает не только жить для Бога и делать всё для Бога, но и жить и делать всё согласно Богу и с Богом. Именно так Энох ходил с Богом; он жил и делал всё согласно Богу и с Богом, а не согласно собственным желаниям или представлениям и не согласно течению того века, в котором он жил.

  Ходить с другим человеком нелегко. Когда я выходил на прогулку с братьями или с членами моей семьи, они все говорили, что я хожу слишком быстро и что они не успевают за мной. Они просили меня идти помедленнее. Однако я хочу спросить братьев и своих домашних: «Кто с кем вышел на прогулку: вы со мной или я с вами?» Давайте сначала определим, кто с кем собирается ходить. Если вы вышли на прогулку со мной, вы должны успевать за мной. Не вините меня в том, что я хожу слишком быстро. Если вы жалуетесь, что я хожу слишком быстро, оставьте меня и гуляйте с кем-нибудь, кто ходит так же медленно, как вы. Но если вы намерены ходить со мной, вы должны соответствовать моему стандарту. Если бы я намеревался ходить с вами, мне пришлось бы замедлить свой темп и приноровиться к вашему медленному шагу.

  Пожалуйста, скажите мне, кто с кем ходит: Бог с вами или вы с Богом? Кто с кем ходил: Бог с Энохом или Энох с Богом? В Библии не говорится, что Бог ходил с Энохом; в ней говорится, что Энох ходил с Богом. В Библии трудно найти место, где говорилось бы, что Бог ходил с людьми. Один пример этого мы видим в 24-й главе Евангелия от Луки. В день Своего воскресения Господь Иисус шёл с двумя учениками, которые направлялись из Иерусалима в Эммаус. Не ученики шли с Господом Иисусом, а Господь Иисус шёл с ними. Всякий раз, когда Господь идёт с вами, это означает, что вы идёте по дороге, ведущей вниз. Вы спускаетесь от Иерусалима в Эммаус. Однако всякий раз, когда вы идёте с Господом, вы идёте вверх, возвращаясь в Иерусалим из Эммауса. Кто с кем идёт: вы с Господом или Он с вами? Иначе говоря, куда вы идёте: вниз или вверх? Если вы идёте вниз, направляясь, например, в кино, Господь Иисус пойдёт туда с вами. Часто Господь шёл вниз со святыми таким образом. Многие святые говорили Господу: «Господь, я не могу остаться с Тобой. Я хочу пойти в кино». Тогда Господь отвечал: «Ты собираешься в кино? Я пойду туда с тобой; Я спущусь с тобой. Почему Я пойду туда с тобой? Потому что Я собираюсь привести тебя обратно. Тебе не следует спускаться в Эммаус. Я хочу, чтобы ты всё время оставался в Иерусалиме. Так как ты идёшь вниз, Мне придётся пойти с тобой. Мне придётся пойти с тобой, чтобы привести тебя обратно».

  Энох шёл вверх с Богом. Не думайте, что Энох был взят Богом внезапно. Не думайте, что он в одно мгновение оказался на небе. Энох не ходил с Богом вверх и вниз, и он не ходил с Ним зигзагами. Он непрерывно шёл вверх, пока не коснулся неба. В возрасте трёхсот шестидесяти пяти лет, когда он уже почти касался неба, Бог сказал ему: «Дорогое дитя, Я здесь. Пойдём со Мной». И Энох был взят.

  Неужели вы думаете, что Энох ходил с Богом то вверх, то вниз? Неужели вы думаете, что Энох ходил с Богом непоследовательно и что Бог говорил ему: «Бедное дитя, поднимайся быстрее»? Я не думаю, что Бог взял Эноха таким образом. Энох ходил с Богом с утра до вечера в течение трёхсот лет, то есть более ста тысяч дней. Каждый день Энох ходил с Богом, и с каждым днём он становился немного ближе к Богу. Энох смотрел на происходившее, на окружение, на людей и на их дела и видел одно нечестие. Тем не менее он продолжал идти с Богом благочестивым и святым путём и ходил с Ним таким образом в течение трёхсот лет.

  Чтобы ходить с Богом, мы должны быть с Ним. Мы должны быть едиными с Ним в своём мышлении, любви и решениях. Как я уже отмечал, ходить с другим человеком нелегко. Предположим, идя с вами, я придерживаюсь представления, отличного от вашего, и говорю: «Брат, я люблю тебя и хочу идти с тобой, но не иди этим путём. Сверни на другой путь. Я не хочу идти по этому пути». Если я говорю так, это означает, что я не иду с вами — я спорю с вами. Но именно это делают столь многие любящие Иисуса. Они говорят: «Господь, я люблю Тебя, и мне нравится следовать за Тобой. Я хочу идти с Тобой». Однако когда наступает момент, многие не идут с Ним, а спорят с Ним. Хождение с Господом подразумевает очень многое; это подразумевает, что вы отрекаетесь от себя, отрекаетесь от своего мышления и любви, отрекаетесь от всего, что исходит от вашего «я». Это подразумевает, что вы отдали себя Ему, что вы уступите Ему и позволите Ему вести вас за Собой. Ходить с Господом — это не мелочь. Хождение с Ним убьёт вас. Моя жена страдает всякий раз, когда идёт со мной. Тем не менее, если вы хотите идти со мной, вы должны отречься от себя. И наоборот, если я собираюсь идти с вами, я должен забыть о себе, осудить себя и отвергнуть себя, чтобы быть единым с вами. Если я не готов на это, я не смогу ходить ни с вами, ни с кем-либо другим.

  Дело не просто в призывании имени Господа. Призывать «О Господь Иисус» — это нечто чудесное и полное наслаждения, но что следует за призыванием? Когда Господь скажет: «Следуй за Мной», последуете ли вы за Ним? Будете ли вы ходить с Ним? Не забывайте, что призывание находится в 4-й главе Бытия, а хождение раскрыто в 5-й главе. Если за призыванием не следует хождение, наше призывание не очень искреннее. В одном из последующих сообщений мы увидим, что за хождением следует созидание. Энос призывал, Энох ходил, а Ной ходил и строил. Рассмотрев 4-ю главу Бытия, мы должны двигаться дальше и перейти от призывания к хождению. Призывание может снабдить вас, но оно не убивает вас. Призывание оживляет вас, а хождение всегда убивает вас. Но оно также воскрешает вас. Хождение сначала убивает, а затем воскрешает вас, делая вас очень живыми в наслаждении Божьим присутствием. Вы будете в высшей степени живыми, но не природным образом, а воскрешённым образом. О, как же всем нам нужно ходить с Богом!

б. Верить в Бога

  В Библии не много говорится об Энохе, но того, что раскрыто в Бытии, Послании к евреям и Послании Иуды, вполне достаточно, чтобы мы оценили его жизнь. В Евр. 11:5-6 показано, что, прежде чем Энох был взят Богом, он поверил в Бога. Отсюда следует, что Энох не только ходил с Богом, но и верил Богу. «Верой Энох был перенесён, так чтобы не увидеть смерти» (Евр. 11:5). Что такое вера? Согласно контексту 11-й главы Послания к евреям, вера означает, что мы верим, что Бог есть (Евр. 11:6). Это означает, что мы верим, что существует Бог. Бог существует, Бог реальный, Бог живой, Бог рядом, и Бог есть Бог. Мы все должны верить этому. Мы надеемся, что ни у кого, кто читает данное сообщение, этот вопрос не вызывает трудностей. Мы действительно верим, что Бог существует и что Он живой сегодня.

  В Евр. 11:6 говорится, что, если вы верите в Бога, вы также верите в то, что Он — Тот, кто воздаёт. Он не только существует; Он — Тот, кто воздаёт. Почему Бог воздаёт людям? Потому что Он жаждет получить человека, который бы жил для Его замысла и исполнял его. Мы должны верить, что Бог не только существует, но и что Он воздаёт всем ищущим Его. Выражение, переведённое как «старательно ищущим Его», в греческом языке буквально означает «выискивающим Его». Во вселенной есть Бог, и никто из людей не видит Его, но мы должны выискивать Его. Верите ли вы, что Бог есть, что Бог существует? Что вам в таком случае следует делать? Вы должны выискивать Его. Энох делал это. Он верил, что Бог есть, и он выискивал Бога, веря, что Бог — это Тот, кто воздаёт. Вероятно, именно его вера в Бога и его искание Бога побуждали его ходить с Богом. Энох был тем, кто искал Бога, а Бог был Тем, кто воздавал ему. Он искал Бога и ходил с Богом, и Бог воздал ему.

  Каким было воздаяние Бога Эноху? Бог дал ему высочайшую степень жизни — возможность избежать смерти. «Энох был перенесён, так чтобы не увидеть смерти». Какое воздаяние! В течение ряда лет я говорил Господу: «Господь, я не хочу увидеть смерть. Господь, приходи скорее. Сохрани меня до времени Твоего пришествия. Я не хочу увидеть смерть, я хочу увидеть Тебя». Это желание побуждало и до сих пор побуждает меня выискивать Господа. Я не хвалюсь, но, говоря откровенно, я должен сказать, что я человек, ищущий Господа. Разве вы не являетесь одним из тех, кто ищет Его? По Его милости и благодати мы все являемся ищущими Господа.

  Когда я впервые начал использовать в Соединённых Штатах в своём общении и молитве термин «ищущие святые», многие услышавшие его были удивлены. Позднее я сократил этот термин до одного слова «ищущие», ищущие Господа. Хотя некоторые святые колебались в принятии этого термина, сегодня он используется во всех церквях. Многие молятся Господу: «Господь, у Тебя так много ищущих в округе Ориндж. О Господь, плени всех Своих дорогих ищущих». Господь — это Тот, кто воздаёт, а нам нужно быть теми, кто ищет Его. Энох верил этому и применял это на практике. Он верил, что Бог есть и что Он воздаст ему, если он будет искать Его. Энох действительно искал Господа и получил воздаяние.

  Описывая обстановку, в которой жил Энох, Иуда четыре раза употребляет слово «нечестивый» в отношении людей из поколения Эноха и того, что они делали (Иуд. 15). Тем не менее Иуда повествует об одном из пророчеств Эноха, в котором Энох употребляет замечательное слово — «святые». «И Энох, седьмой от Адама, также пророчествовал о них и говорил: „Вот, пришёл Господь с мириадами Своих святых“» (Иуд. 1:14). Энох не сказал, что Господь приходит с мириадами грешников, или нечестивых, или даже верующих, или спасённых. Энох сказал, что Господь идёт с мириадами Своих святых. Как следует из повествования Иуды, Энох пророчествовал о том, что было внутри него. Он осознавал, что всё его поколение было нечестивым. Вся обстановка, все люди и всё остальное было нечестивым. Однако сам он, будучи благочестивым и святым, вёл святую жизнь. Иначе он не мог бы пророчествовать о том, что Господь придёт с мириадами Своих святых, чтобы совершить Свой суд над нечестивыми. Святые, о которых говорится в стихе 14 Послания Иуды, противопоставляются нечестивым в стихе 15. Поколение, век, общество, обстановка, люди и всё остальное было нечестивым, однако Энох жил благочестивой и святой жизнью. Он жил благочестивой жизнью среди нечестивых людей в нечестивой обстановке. Он делал это в вере, веря, что Бог есть и что Он воздаёт. Энох ходил с Богом в вере.

в. Верить в Божье слово

  Прожив шестьдесят пять лет, Энох родил сына и дал ему имя Метушелах (Быт. 5:22). Имя «Метушелах» имеет пророческое значение. Оно означает «когда он умрёт, оно будет послано». Это было пророчество о потопе. Назвав своего сына Метушелахом, Энох предсказал грядущий суд потопа. Он, несомненно, сделал это Духом Божьим. Он получил Божье откровение и не пренебрёг Его волей. Он был вдохновлён божественной волей и узнал о суде, грядущем на всё нечестивое поколение. Я полагаю, что пророчество, записанное Иудой, имеет двойное исполнение. Судя по всему, Энох считал, что суд потопа — это приход Господа с мириадами Его святых с целью совершить суд над нечестивыми. Однако это пророчество, как и другие пророчества в Ветхом Завете, имеет двойное исполнение. Первое исполнение, грядущий потоп, было предызображением второго исполнения, второго пришествия Господа, о котором говорится в Послании Иуды. Если бы Энох не пророчествовал о втором пришествии Господа, Иуда не упомянул бы об этом. Из пророчества Эноха мы понимаем, что он узнал, что Бог собирается совершить Свой суд над нечестивым поколением. Поэтому он назвал своего сына Метушелахом, показав тем самым, что, когда его сын умрёт, будет послан Божий суд.

  Энох родил Метушелаха в возрасте шестидесяти пяти лет. Следовательно, Энох произнёс своё пророчество о потопе, когда ему было шестьдесят пять лет. После этого Энох с утра до вечера ожидал исполнения этого пророчества, и это ожидание побуждало его ходить с Богом. Хотя всё поколение и всё вокруг него было нечестивым, он сам не смел быть нечестивым. Он был святым и ходил с Богом, надеясь спастись от Божьего суда. Энох был непреклонен в своём ожидании в течение трёхсот лет. Тем не менее в этот период суд так и не наступил. Суд должен был наступить по прошествии девятисот шестидесяти девяти лет после рождения Метушелаха.

  Потоп наступил в тот год, когда умер Метушелах. Метушелах родил Ламеха в возрасте ста восьмидесяти семи лет (Быт. 5:25), а Ламех родил Ноя, когда ему было сто восемьдесят два года (Быт. 5:28). Когда Ною было шестьсот лет, был послан потоп (Быт. 7:11). При сложении этих трёх чисел мы получаем в сумме девятьсот шестьдесят девять лет — возраст, в котором умер Метушелах. Потоп наступил спустя девятьсот шестьдесят девять лет после того, как Энох пророчествовал о нём. Он наступил, как и было сказано в пророчестве, в тот год, когда умер Метушелах. Если бы Энох прожил на земле до фактического времени потопа, ему пришлось бы ждать его девятьсот шестьдесят девять лет. Но ему пришлось ждать только триста лет, потому что Бог как бы сказал: «Энох, достаточно. Я не оставлю тебя на земле, чтобы исчерпать твоё терпение. Иди со Мной и останься со Мной». И Энох был взят. В Евр. 11:5 показано, что, после того как Энох был взят, люди искали его, но не находили его.

  С одной стороны, я люблю Метушелаха. С другой стороны, я не люблю его, потому что он жил слишком долго. У него была самая долгая жизнь из всех людей, повествование о которых содержится в Библии. Такая долгая жизнь, несомненно, исчерпала бы наше терпение. Поэтому мы молимся: «Господь, приди скорее». Хотя Господь сказал нам, что Он приходит скоро (Отк. 22:7, 12, 20), прошло уже более девятнадцати столетий, а Он ещё не пришёл. Здесь показан один принцип, и он заключается в следующем: наше природное терпение должно быть исчерпано. Если вы ожидаете Господнего пришествия с помощью своего природного терпения, вы будете разочарованы и истощены. Забудьте о времени и просто ходите с Богом. У Него тысяча лет — как один день. Если вы скажете: «Господь Иисус, это слишком долго», Он ответит: «Ещё не прошло и двух дней. Для Меня тысяча лет — как один день. Почему ты так нетерпелив? Ты нетерпелив, потому что ты не ходишь со Мной. Если ты будешь ходить со Мной, если у тебя буду Я, ты не будешь думать о времени. Земля будет такой же, как небо, потому что, когда у тебя есть Я, ты на небе».

  Самый важный вопрос, раскрытый в 5-й главе Бытия о нашем житии, состоит в том, что мы должны ходить с Богом. Чтобы ходить с Богом, мы должны верить, что Он есть и что Он Тот, кто воздаёт. Мы также должны верить в Его Слово. Затем нам необходимо выискивать Его, жить согласно Его Слову, следовать за Ним и ходить с Ним верой. В конечном итоге мы будем взяты. Мы будем восхищены и избежим смерти — окончательного итога падения человека. Аллилуйя!

4. Конец этого родословия

  Родословие спасённых, записанное в 5-й главе Бытия, заканчивается очень многообещающе. Оно завершается именем Ноя, которое означает «утешение» или «покой» (Быт. 5:28-32). С рождением Ноя семья спасения обретает утешение и покой. Семья спасённых людей не является семьёй без надежды; это семья, полная утешения. Это означает, что семья Ноя полна ожидания, утешения и покоя.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках