Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 16

Линия познания во всех Писаниях

  Как мы уже увидели, Библия начинается с двух деревьев: дерева жизни, приносящего жизнь, и дерева познания, приносящего знание. Слово «познание», однако, вводит в заблуждение, поскольку дерево познания на самом деле является деревом смерти и приносит смерть. Итак, с самого начала Библии мы видим две линии, и эти две линии проходят через всю Библию. Первая линия — линия жизни — начинается с дерева жизни и проходит через все Писания, заканчиваясь в городе Новом Иерусалиме, где мы также видим дерево жизни (Отк. 22:1-2, 14). Вторая линия — линия познания — начинается с дерева познания и проходит через все Писания, заканчиваясь в огненном озере. В этом сообщении мы рассмотрим линию познания во всех Писаниях. В каждой книге Библии можно увидеть знание, которое приводит к неприятностям, наносит вред, убивает и уничтожает. Давайте теперь изучим многочисленные примеры людей, которые жили, работали, двигались и действовали не посредством жизни, а посредством знания.

I. Каин

  Каин, первый сын Адама и представитель второго поколения человечества, был первым человеком, который жил согласно знанию. Каин принёс от плодов земли приношение Господу (Быт. 4:3). На первый взгляд он поступил очень хорошо, однако это было неправильно, потому что Каин принёс приношение Богу согласно своему пути, а не согласно Божьему пути. Согласно Божьему пути, чтобы падший человек мог соприкасаться с Богом, он должен был принести искупительную жертву. Но Каин принёс только плод земли, но не принёс при этом искупительной крови. Он принёс своё приношение исходя из соображений в своём разуме. Он принёс его согласно своему пути. Каждый подобный путь берёт начало в человеческом разуме. Мы должны быть осторожны. Как мы уже отмечали, принцип дерева познания — быть независимым от Бога. Это означает, что мы принимаем свои решения независимо. Хотя Каин совершил доброе дело, оно было независимо от Бога. Всё доброе, но при этом независимое от Бога приводит к смерти. Это подобно изоляции, прерывающей электрический ток. Каким бы ни был материал, используемый для изоляции, пусть даже это алмаз, он всё равно прерывает электрический ток. Если материал становится изоляцией, то уже не важно, хороший он или плохой. Точно так же, если что-то отделяет нас от Бога, то, каким бы хорошим это ни было, это приносит нам смерть.

  В результате того, что Каин действовал независимо, он вышел из присутствия Господа (Быт. 4:16). Это ужасно. Какими бы хорошими мы ни были, если мы удалились из присутствия Бога, то это очень плохо. Какими бы мы ни были, хорошими или плохими, если мы вышли из присутствия Господа, последствия будут одинаковы.

  Когда люди начали действовать по-своему и оставили присутствие Бога, они захотели построить что-то для себя. Каин построил город и назвал его Энох по имени своего сына (Быт. 4:17). Каин не назвал город по имени Бога; он создал имя человеку. Тем самым человек объявил о своей независимости от Бога.

II. Нимрод

  Нимрод был могучим охотником перед Господом (Быт. 10:8-11). Он был могучим на земле — человеком, который совершенно не зависел от Бога. Он построил для себя царство, и началом его царства был Вавилон. Многие христиане знают о том, что люди соорудили башню и город Вавилон, но мало кто осознаёт, что Вавилонское царство было образовано Нимродом. Вероятно, первым царством в человеческой истории было Вавилонское царство, образованное Нимродом, который также построил великий город Ниневию в Ассирии. То, что он построил эти города, свидетельствовало о том, что человечество стало полностью независимым от Бога. Авраам, напротив, не построил ничего, кроме маленького жертвенника. Он жил в шатре. Ной тоже не построил ничего, кроме ковчега и жертвенника. Люди, полагающиеся на Бога, не занимаются крупными строительными проектами. Чем больше мы полагаемся на Бога, тем меньше мы занимаемся независимым строительством. Только работники-гиганты — люди, независимые от Бога, — возводят свои высокие башни.

III. Люди в Вавилоне

  Люди в Вавилоне устроили совещание (Быт. 11:3). Они не молились и не спрашивали Господа, что им делать и куда идти. Человеческая история — это история совещаний. После Первой мировой войны была основана Лига Наций, которая, по сути, представляла собой совещательный орган. После окончания Второй мировой войны Лига Наций превратилась в Организацию Объединённых Наций, у которой есть огромное здание в Нью-Йорке, где почти каждый день проходят совещания. Все эти человеческие совещания полностью независимы от Бога. В результате совещания в Вавилоне была возведена высокая башня, чтобы сделать имя человеку, и был образован город, чтобы человек мог владеть им (Быт. 11:4).

IV. Лот

  Хотя Лот был спасённым человеком, он отошёл от линии жизни, сделав выбор в соответствии с тем, что увидели его глаза (Быт. 13:10-11, ср. Быт. 13:14-15). Когда Лот отделился от Авраама, он поднял свои глаза, посмотрел на долину Иордана и принял решение в соответствии с тем, что он увидел. Он не помолился: «Господь, я не знаю, что я должен сделать. Как мне поступить? Господь, смилуйся надо мной. Сделай Свой выбор. Я хочу принять Твой выбор». Лот не стал так молиться; он сделал собственный выбор в соответствии с тем, что увидели его глаза. В результате он двинулся в сторону порочного города Содома (Быт. 13:12-13, ср. Быт. 13:18). Если вы будете двигаться по пути независимости от Бога, то можете не сомневаться, что ваш путь будет путём вниз. Ваш путь поведёт вас в направлении греховного города Содома.

V. Исав

  Если мы прочитаем историю Исава, мы увидим, что с точки зрения нравственности он не сделал ничего плохого. На первый взгляд Иаков был гораздо хуже. Но Исав был охотником, который охотился ради собственного удовлетворения (Быт. 25:27, 29). Исав охотился независимо от Бога. В итоге ради удовлетворения своего аппетита он продал своё право первородства (Быт. 25:30-34). Все независимые от Бога люди продали своё человеческое право первородства — право наслаждаться Богом. Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы человек был Его выражением, поэтому человек по своему рождению имеет право выражать Бога. Таким образом, у каждого человека есть право первородства, право выражать Бога, полученное благодаря рождению. Однако почти все из-за своей независимости продали своё право первородства. Что значит покаяться и уверовать в Господа Иисуса? Покаяние подразумевает изменение в нашем мышлении, в нашем образе мыслей. Когда-то я двигался в одном направлении, повернувшись к Богу спиной. После того как я услышал благовестие, я развернулся. Именно это означает покаяние. Поверить в Господа Иисуса — значит вернуться к нашему человеческому праву первородства, вернуться к наслаждению Богом и выражению Бога. Вот что значит покаяться и поверить в Господа Иисуса. Исав не сделал этого; он двигался в противоположном направлении.

VI. Фараон

  В Исходе в главах с 1-й по 12-ю мы видим, насколько независимым был фараон. Он был не только независимым, но и бунтовал против Бога. Однажды он даже сказал: «Кто такой Иегова?» (Исх. 5:2). Фараона не интересовал Бог, и он не хотел знать Бога. Поэтому сердце фараона ожесточилось. Он ожесточил своё сердце, и, более того, Бог ожесточил его сердце (Исх. 7:13, 22; 8:15, 19, 32; 9:34-35). Снова и снова сердце фараона ожесточалось. Люди во всём мире ожесточились в своём сердце, потому что их не интересует Бог. Их интересуют их совещания, планы и интриги, но их не интересует Бог. Поэтому Бог не стал их удерживать и их сердца ожесточились.

VII. Аарон

  Аарон — хорошее имя. Хотя Аарон был первосвященником и находился на линии жизни, он совершил поступок согласно линии познания. Когда Моисей был на горе и наслаждался Богом как деревом жизни, Аарон и народ находились у подножия горы. Они не молились и не надеялись на Господа. Когда народ предложил Аарону сделать им богов из золота, он послушался их (Исх. 32:1, 4, 24). Бывают времена, когда нам не нужно слушать людей, потому что общество может предложить что-то, что направлено против Бога. Аарон прислушался к совету народа и, поступив независимо, сделал золотого идола. Этот идол выглядел очень привлекательно. Он был сделан не из глины, а из золота. Когда Моисей сошёл с вершины горы, он спросил Аарона о том, что произошло. Аарон ответил, что он бросил золото в огонь и вышел золотой телец (Исх. 32:24). Такое впечатление, что Аарон защищался и просил Моисея не осуждать его. Судя по всему, он считал, что он не совершил ничего серьёзного. Тем не менее, если мы независимы от Бога, то не важно, сколько мы сделали или сколько мы не сделали. Если мы будем независимы от Бога, появится золотой телец. Нам не обязательно совершать что-то крупное — достаточно быть независимыми от Бога, и результатом этого будет золотой телец.

VIII. Надав и Авиуд

  Надав и Авиуд преподнесли Богу «чуждый огонь» со своим курением (Лев. 10:1-2). Курение было хорошим, но огонь был «чуждым». Это был не огонь с жертвенника, на котором совершалось заглаживание. С их точки зрения, огонь был приемлемым, но для Бога он был «чуждым». Этот «чуждый огонь», применённый согласно их пути, а не согласно Божьему откровению, привёл к тому, что они умерли.

IX. Мариам и Аарон

  Мариам и Аарон говорили против Моисея, потому что он женился на язычнице (Числ. 12:1-2). Моисей, несомненно, поступил неправильно. Однако Мариам и Аарон выступили против Моисея не в результате того, что они соприкасались с Богом, а из собственных побуждений. Источником их противостояния Моисею был не Бог, а они сами и их знание. Это навлекло на них Божий гнев, и Мариам была поражена проказой и была заперта вне стана семь дней (Числ. 12:9-15).

  Из повествования в Библии мы видим, что было только одно руководство, в котором не было изъянов, — руководство Господа Иисуса. В любом другом руководстве были какие-то недостатки. Таким образом, в любом руководстве, кроме руководства Господа Иисуса, всегда будут ошибки. Тем не менее мы должны быть очень осторожны в своих нападках, даже если руководство в чём-то не право.

X. Десять разведчиков

  Ошибка десяти разведчиков заключалась в том, что они смотрели на обстановку в земле своими глазами (Числ. 13:28, 32-33). Когда они разведывали землю, они увидели исполинов и города, ограждённые стеной, и испугались. В отличие от Иисуса Навина и Халева они не обратили свои глаза к Богу. Их ошибка была в том, что они полагались на своё знание и отказывались полагаться на Господа (ср. Числ. 13:30; 14:6-9). Когда вы окажетесь в трудной ситуации, не исследуйте её согласно тому, что видят ваши глаза. Иначе вы отвернётесь от Бога. В трудной ситуации вам нужно закрыть свои глаза, повернуться в вашем духе к Богу и молиться Ему. Тогда вы будете избавлены. Поскольку десять разведчиков смотрели на ситуацию своими глазами, они, в отличие от Халева и Иисуса Навина, не полагались на Господа. Иисус Навин и Халев сказали народу: «Забудьте об этих обстоятельствах и полагайтесь на Господа. Господь выше стен города и больше всех исполинов». Десять разведчиков и Иисус Навин с Халевом отличались друг от друга тем, что двое полагались на Господа, а десять исследовали ситуацию, основываясь на своём понимании, то есть согласно своему знанию.

XI. Корей и его сообщество

  Корей и его сообщество нападали на представителя Божьей власти (Числ. 16:1-3). Любые нападки на Божью власть, будь то обоснованные или необоснованные, исходят из разума. Тот же самый принцип действует сегодня в церкви. Вы можете подвергать нападкам ведущих святых, потому что вам кажется, что они «слишком много на себя берут», но ваши нападки, исходящие из вашего разума, принесут вам духовную смерть. Из-за своих нападок на Божью власть Корей и его сообщество были уничтожены, претерпев смерть. Нападая на ведущих святых в церкви, вы, возможно, считаете себя правыми, но вам нужно посмотреть, к какому результату это приводит: к смерти или к жизни? Если вы действительно правы, то результатом ваших нападок должна быть жизнь. Но я могу засвидетельствовать вам, что в прошлом я видел несколько случаев нападок на руководство в церкви и все они принесли нападавшим уничтожение смерти. Это серьёзно! Вы должны спросить себя: «Откуда исходят мои нападки: из духа, из Божьего престола, или из моего разума?» Нападки на представителя Божьей власти независимо от причины находятся на линии познания, приносящей смерть.

  Нападки Корея и его сообщества были вызваны тем, что они пренебрегали Божьим присутствием (Числ. 16:19). Если бы они заботились о Божьем присутствии, они были бы избавлены от своих нападок на Моисея и Аарона. Они повернулись бы от линии познания к линии жизни.

XII. Саул

  В отличие от Давида Саул не совершил ничего безнравственного. Тем не менее он поступил с врагом согласно своим предпочтениям (1 Цар. 15:8). Бог велел ему поразить и убить всех своих врагов, но Саул пощадил некоторых из них, потому что в его глазах они были хорошими. Таким образом, Саул поступил независимо и не последовал за Господом (1 Цар. 15:11, 22-23). Из-за своей независимости Саул лишился престола и потерял своё царство.

XIII. Авессалом

  Авессалом взбунтовался против своего отца, царя Давида (2 Цар. 15:10-13). Согласно повествованию в главах с 13-й по 18-ю во Второй книге царств, он был человеком, который поступал исключительно по-своему и в соответствии со своим знанием. Он не полагался на Бога, и результатом этого была только смерть.

XIV. Ахав

  Ахав был порочным царём. Он женился на Иезавели, дьявольской и поклонявшейся идолам женщине, и построил храм для Ваала, самого известного идола того времени (3 Цар. 16:30-32). Хотя Ахав родился в Божьем народе, он был предельно независим от Бога. Он совершенно не думал о Боге. Он был полностью независим от Него.

XV. Главные священники и книжники

  Теперь мы переходим к Новому Завету. Главные священники и книжники знали Библию. Когда царь Ирод спросил, где должен родиться Христос, они сразу же ответили ему (Мф. 2:4-6). В самом знании Библии нет ничего плохого, но просто обладать знаниями, как это делали главные священники и книжники, опасно. Хотя они знали, что Христос должен родиться в Вифлееме, никто из них не пошёл, чтобы увидеть это своими глазами. Это доказывает, что они находились не на линии жизни, а на линии познания. Волхвы с востока, у которых не было знания Библии, находились на линии жизни. Следуя за небесной звездой, они пришли в то место, где находился Христос, и поклонились Ему. Несомненно, у волхвов из языческой земли была жизнь, а у главных священников и книжников была смерть. У главных священников и книжников было знание Библии, но результатом их знания была смерть. Знание не способно животворить.

XVI. Никодим

  Никодим был хорошим человеком. Но когда он пришёл к Господу, он находился на линии познания (Ин. 3:1-2). Он сказал Господу Иисусу: «Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришёл как учитель». Отвечая Никодиму, Господь повернул его от учения и знания к линии жизни (Ин. 3:3). Господь сказал ему: «Тебе не нужно учение. Тебе нужно новое рождение и новая жизнь. Никодим, тебе не нужно больше знаний. Ты учитель Моисеева закона, и у тебя уже достаточно знаний. Тебе нужна новая жизнь».

XVII. Самарянка

  Самарянка была безнравственной женщиной, но она всё равно была религиозной. Она имела традиционное знание религии, но жила в грехе, не имея при этом удовлетворения (Ин. 4:15-20). Это доказывает, что религия не может нам помочь. Самарянка находилась на линии познания. Господь Иисус направил её к Богу, к Духу как живой воде для её удовлетворения (14, Ин. 4:21-24). Она была на линии познания, но Господь повернул её к линии жизни.

XVIII. Приверженцы иудейской религии

  Теперь мы подходим к приверженцам иудейской религии. Согласно 5-й главе Евангелия от Иоанна, Господь Иисус оживотворил человека, который был болен тридцать восемь лет. Это произошло в субботу, и это возмутило приверженцев иудейской религии (Ин. 5:1-16). Они заботились только о субботе; их не интересовал подлинный покой человека. Парализованный человек тридцать восемь лет не имел покоя; он не имел его даже в субботу. Когда Господь Иисус оживотворил его, он пережил настоящий покой. Приверженцы иудейской религии осудили Господа Иисуса, а Он сказал им: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь… Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Другими словами, Господь говорил им, что они исследуют Библию, думая, что в ней они имеют вечную жизнь, но они не хотят прийти к Господу за этой жизнью.

  То же самое, в принципе, происходит с людьми сегодня. Многие христиане исследуют Писания, думая, что в них они имеют вечную жизнь, но они не приходят к живому Господу и не соприкасаются с Ним. Мы можем читать стихи и главы Библии, не соприкасаясь при этом с Господом. Мы не должны отделять чтение Библии от соприкосновения с Господом. Эти две вещи должны быть взаимосвязаны. Читая любую строчку в Библии, мы должны говорить: «Господь Иисус, позволь мне коснуться Тебя в божественном Слове. Господь, Ты живое Слово. Без Тебя как живого Слова я не могу получить никакой жизни из написанного Слова. Господь, я должен соприкасаться с Тобой. Ты такой таинственный, но я славлю Тебя за то, что Ты дал мне такое осязаемое Слово. Это Слово конкретное, реальное и осязаемое. Я благодарю Тебя за Слово, которое я могу читать и которым я могу молиться. Но мне нужны не напечатанные буквы, а Ты, Господь, как живой Дух». Именно так нужно пользоваться Писаниями. Не касайтесь Библии независимо от Господа. Чтобы переживать смерть, не обязательно читать безнравственный роман. Если вы будете читать Библию, не находясь при этом в духе, вы тоже будете переживать смерть. Таким образом, даже чтение Библии может находиться на линии познания, ведущей к смерти.

XIX. Книжники и фарисеи

  Книжники и фарисеи обладали знанием закона и при этом находились в рабстве греха (Ин. 8:5, 9, 34). Они привели грешницу к Господу и, согласно своему знанию, потребовали, чтобы Господь дал ответ из области «да или нет» на вопрос о том, как с ней следует поступить. Они сказали, что Моисей велел побивать таких женщин камнями. В Евангелии от Иоанна мы видим, что Господа Иисуса несколько раз пытались принудить к тому, чтобы Он ответил либо «да», либо «нет», но всякий раз Он отказывался так отвечать. Он воздерживался от таких ответов не потому, что был мудрым, а потому, что Он заботился о жизни. Евангелие от Иоанна — это книга жизни. Жизнь — это просто жизнь, а не знание из области «да или нет», добра или зла. И ответы из области «да или нет», и добро со злом принадлежат к дереву познания. Поэтому Господь не ответил им таким образом. Он, наклонившись, писал на земле. Затем Он сказал: «Кто из вас безгрешен, пусть первый бросит в неё камень». Когда Господь сказал это им, Его слово затронуло их совесть и, начиная с самых опытных, они стали уходить. Среди них не было ни одного безгрешного. Единственным безгрешным человеком был Господь Иисус. Поэтому Своим ответом Господь указал им на Себя как Того, кто является деревом жизни.

XX. Ученики

  Не нужно думать, что, являясь учениками, мы гарантированно находимся на линии жизни. Когда ученики, которые ходили с Господом, увидели человека, слепого от рождения, они снова обратились к традиционному религиозному знанию, которым они обладали (Ин. 9:1-3). Исходя из своего религиозного знания они спросили: «Кто согрешил: этот человек или его родители, что он родился слепым?» Господь ответил: «Ни этот человек не согрешил, ни его родители — он родился таким, чтобы на нём были явлены дела Божьи». Господь не ответил им ни «да», ни «нет»; Он повернул их к Богу. Вопросы из области «да или нет» принадлежат к дереву познания добра и зла, но Бог есть дерево жизни. Поэтому Господь повернул учеников от линии познания к линии жизни.

XXI. Марфа

  Марфа была ученицей Господа, однако она была поглощена линией познания и обладала знанием здравых учений о воскресении в последний день (Ин. 11:24). Жалуясь Господу, Марфа сказала, что, если бы Он был там, Лазарь не умер бы. Когда Господь ответил, что её брат воскреснет, Марфа сразу же истолковала Его слова и сказала, что она знает, что Лазарь воскреснет при воскресении в последний день (Ин. 11:23-24). Она отложила жизнь воскресения в тот самый момент на будущее событие, которое должно было наступить через две тысячи лет. Отвечая Марфе, Господь говорил о жизни воскресения в тот самый момент, но из-за своего религиозного прошлого и своего истолкования слов Господа она отложила воскресение на далёкое будущее. Это ужасно. Марфа представила хорошее, фундаментальное толкование Библии. Тем не менее Господь повернул её к воскресению в тот самый момент, сказав: «Я есть воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Господь как бы говорил Марфе: «Тебе не нужно ждать две тысячи лет. Тебе не нужно ждать последнего дня. Я есть жизнь воскресения прямо сейчас. Не нужно менять Моё слово своим религиозным и фундаментальным толкованием. Я есть воскресение прямо сейчас».

XXII. Пётр

  Сразу после того как Пётр получил откровение от небесного Отца (Мф. 16:17), он повернулся к разуму и был использован Сатаной, чтобы помешать Господу претерпеть распятие (Мф. 16:21-23). Господь упрекнул его, сказав: «Встань позади Меня, Сатана… ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому». Мышление связано с разумом и со знанием. Если мы применяем свой разум, находясь на линии познания, и думаем независимо от Господа, то нам легко быть захваченными и использованными Сатаной. Хотя Пётр находился на линии жизни, он неосознанно переместился на линию познания. Всем нам нужно проявлять осторожность в том, как мы думаем. В противном случае мы можем быть захвачены Сатаной, источником смерти.

XXIII. Иуда

  Иуда был одним из двенадцати апостолов, но он постоянно находился в своём разуме, подсчитывая деньги (Ин. 12:4-6). Он полностью находился на линии убивающего знания, а не на линии жизни, хотя и был с Господом Иисусом, который тогда являлся деревом жизни. Поскольку его разум был захвачен мыслями о деньгах, он открылся для дьявола, который вложил в его сердце мысль о том, чтобы предать Господа (Ин. 13:2). В конце концов Сатана вошёл в него (Ин. 13:27) и он предал Господа за тридцать серебреников (Мф. 26:15). Но в результате он не получил от этих денег никакой пользы, а погубил себя, повесившись (Мф. 27:5).

XXIV. Иудеи

  Иудеи соблюдали свой закон, и они приговорили Господа Иисуса к смерти согласно этому закону (Ин. 19:7). Они сказали: «У нас есть закон, и согласно закону Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим». Согласно их закону, Господь богохульствовал, говоря, что Он Сын Божий. Поэтому они приговорили Его к смерти согласно своему закону. Мы должны проявлять осторожность, когда мы используем и цитируем Библию. Очень многое зависит от того, как мы используем Писания: путём жизни или путём познания. Писания должны быть деревом жизни, приносящим нам жизнь, но они могут быть деревом познания, приносящим нам смерть. Мы должны проявлять осторожность, даже когда мы используем Писания.

XXV. Савл Тарсянин

  Савл Тарсянин был выдающимся приверженцем религии. Он был в большей мере ревнителем преданий своих отцов и преуспевал в иудействе более многих сверстников. В результате он гнал церковь (Гал. 1:13-14). Религия с её традиционным знанием всегда гонит живую церковь. Каким образом Бог повернул Савла Тарсянина к линии жизни? Когда Савл гнал церкви, Бог открыл в нём Сына Божьего, и Савл стал жить Им (Гал. 1:16; 2:20). Савл был в высшей степени религиозным человеком. Хотя никто не считает религию чем-то неправильным, она целиком и полностью находится на линии познания. Только если вы повернётесь к живому Христу, вы будете перемещены с линии познания на линию жизни.

XXVI. Коринфяне

  Коринфские верующие обогатились всяким знанием, но были надменными и оставались младенцами в Христе (1 Кор. 1:5; 8:1; 3:1). Знание не поможет вам вырасти ни на йоту; оно лишь будет удерживать вас в духовном младенчестве. Чем больше вы будете держаться знания, тем дольше вы будете оставаться младенцем в Христе. В своём первом Послании к коринфянам Павел обратил их от знания к росту в жизни, чтобы они переживали преобразование для Божьего строения (1 Кор. 3:6-12). Павел сказал: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог». Он как бы говорил коринфянам: «Вам не нужно больше знаний. Вам нужен рост в жизни. Этот рост в жизни необходим для преобразования, производящего драгоценные материалы для Божьего строения. Вам нужен рост в жизни, который преобразует вас из плотских в подлинно духовных людей, сделав вас драгоценными камнями для Божьего строения».

XXVII. Гностики

  Во времена апостолов существовала философия, называемая гностицизмом. Гностицизм представлял собой сочетание египетской, вавилонской, иудейской и греческой мысли. Эта эклектическая философия проникла в церковную жизнь, и в Кол. 2:8 она названа «философией», «пустым обманом», «человеческим преданием» и «началами мира». Эта философия отвлекала многих верующих от Христа как их жизни и делала их непригодными для Него. В то время политика Рима не причиняла верующим столько вреда, сколько иудейская религия и греческая философия. Поэтому Павел написал письмо колоссянам, призывая их вернуться к Христу, которого они приняли. Поскольку они приняли Христа, они должны и ходить в Нём (Кол. 2:6), а не согласно философии, человеческим представлениям или началам мира.

XXVIII. Обособляющиеся в церкви

  В Новом Завете говорится об обособляющихся в церкви. В Рим. 16:17 Павел предостерегает нас замечать тех, кто обособляется. Они держатся учений, которые приводят к обособлению, производят разделения и преткновения. Они говорят льстивыми речами и убедительными словами и делают вид, что хотят помочь. Если бы они не говорили складными словами, никто не стал бы их слушать. Павел велел нам замечать обособляющихся, потому что они любят учить иному и отстаивать противоположные доктрины. Однако все разговоры, выражающие обособление, необходимо проверять не согласно стандарту «что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно». Мы должны спрашивать: «Созидает это или разрушает? Поддерживает это единство или производит разделение? Помогает это идти вперёд или приводит к падению?» Пока вы не слышали выражающих обособление разговоров, вы были живы, но, послушав их около часа, вы умерли; это доказывает, что подобное обособление распространяет смерть. Не нужно проверять обособляющихся согласно знанию правильного и неправильного; делая это, вы будете есть от дерева познания добра и зла. Вы должны проверять все мнения обособляющихся с точки зрения смерти или жизни. Живы вы или мёртвы после подобных разговоров, выражающих обособление? Если вы действительно живы, то слушайте дальше столько, сколько сможете. Но если вы переживаете смерть, пойдите к Господу и попросите Его очистить вас и избавить вас от этой смерти. За прошедшие десятилетия нам встречались многие обособляющиеся. Нам нужно понимать, что нет ни одной церкви, где всегда была бы правильная обстановка. Однако главное не то, что правильно, а что неправильно, а то, что есть жизнь, а что есть смерть. Не проверяйте выражающие обособление разговоры согласно стандартам правильного и неправильного. Всегда измеряйте их с точки зрения смерти или жизни. Вы можете принимать всё, что оживляет вас и даёт вам жизнь, и вы должны отвергать всё, что омертвляет и убивает вас.

  Павел увещевал Тимофея остаться в Эфесе и делать одно — повелевать обособляющимся не учить иному, а позаботиться о Божьем домостроительстве, о раздаянии Богом Себя как жизни (1 Тим. 1:3-4). Мы снова видим, что проверкой является жизнь. Если разговор человека раздаёт в вас Бога как жизнь, то всё в порядке. Но если он не животворит вас, а, наоборот, убивает вас, то, вне всякого сомнения, он находится на линии познания.

XXIX. Валаам, николаиты и Иезавель

  Во 2-й главе Откровения упоминаются учение Валаама, учение николаитов, учения Иезавели и глубины Сатаны (Отк. 2:14, 15, 20, 24). Ранние церкви были обмануты подобными учениями и отвернулись от того, чтобы есть Господа и пировать с Господом. Поэтому, чтобы вернуть церкви к наслаждению Собой, Господь пообещал церквям, что, если они будут сторониться подобного рода учений, Он даст им есть Себя. В Отк. 2:7 Господь обещает дать им есть от дерева жизни. В 2:17 Он обещает дать им скрытой манны. В этих двух стихах мы видим, что и деревом жизни, которое находилось в Эдемском саду, и манной, которая была в пустыне, является Сам Христос. Господь не сказал, что даст им учения или что Он преподнесёт им самую лучшую доктрину. В то время как у Валаама, николаитов и Иезавели есть их учения, а у Сатаны — его глубины, у Господа Иисуса есть дерево жизни и скрытая манна. Согласно Отк. 3:20, Господь обещает пировать со всеми, кто откроет Ему, когда Он будет стучаться в дверь. Что значит есть от дерева жизни, причащаться скрытой манны и пировать с Господом Иисусом? Это значит постоянно оставаться на линии жизни и наслаждаться Господом. Если посреди нынешней путаницы и разделения мы будем следовать учениям, мы будем убиты. Но если мы позаботимся о наслаждении Господом, то есть будем на линии жизни, мы получим жизнь и будем жить.

XXX. Антихрист

  Антихрист будет человеком, целиком и полностью находящимся в разуме и обладающим сильной независимой волей. Поэтому он будет полностью захвачен Сатаной и даже станет воплощением Сатаны (Отк. 13:5-8). Он назван «человеком беззакония», «сыном гибели», потому что будет превозносить себя как Бога (2 Фес. 2:3-4). На линии познания в Библии он будет исполином, не знающим ничего и не заботящимся ни о чём, что относится к линии жизни. Ему суждено претерпеть вечную смерть с Сатаной, источником смерти (Отк. 19:20; 20:10).

XXXI. Обобщение

  В заключение я хочу обратиться ко 2 Кор. 3:6, где говорится: «Буква убивает, а Дух животворит». Под буквой понимается Ветхий Завет; то же самое греческое слово переведено во 2 Тим. 3:15 как «писания», где Павел говорит, что Тимофей с младенчества знает священные писания. Но Библия в мёртвых буквах, принадлежащих к дереву познания, убивает, тогда как Дух, принадлежащий к дереву жизни, животворит. Следовательно, у нас есть выбор. Слава Господу за этот выбор, выбор жизни! Помимо линии познания есть линия жизни. Мы должны сделать выбор между жизнью и знанием. Мы должны выбрать между смертью и жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках