Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 15

Линия жизни во всех Писаниях

  В этом сообщении у меня есть бремя рассмотреть в качестве отступления принцип дерева жизни на протяжении всех Писаний. Как мы уже не раз отмечали, почти всё в первых главах Бытия посеяно в них в качестве семени; в последующих книгах Библии это семя постепенно растёт; в Новом Завете оно начинает созревать, а его жатву мы видим в Откровении. Таков основополагающий принцип, относящийся к божественному Слову. При написании Библии Бог расходовал слова очень экономно; ни одно слово не было использовано Им напрасно. Он расходовал все слова в высшей степени экономно. Кроме того, Божье откровение постоянно на протяжении всех Писаний. Поэтому то, что мы видим в начале Библии, мы также видим на протяжении всей Библии и в конце Библии.

  Повествование о двух деревьях в Быт. 2 (дереве жизни и дереве познания) описывает не просто события давних лет, потому что эти два дерева присутствуют с нами и сегодня. Если мы будем внимательно читать Библию, то обнаружим, что через всю Библию проходят две линии — линия дерева жизни и линия дерева познания. Можно кратко назвать их линией жизни и линией познания. Эти две линии начинаются в Бытии и проходят через все последующие книги Библии, достигая своего окончания. Как мы уже отмечали в тринадцатом сообщении, окончанием линии жизни будет Новый Иерусалим, в котором вновь появляется дерево жизни. В Новом Иерусалиме есть также река воды жизни, которая протекает через весь город. Таким образом, Новый Иерусалим, город живой воды, является окончательной завершённостью линии дерева жизни. Линия познания закончится огненным озером, которое резко противопоставляется городу Новому Иерусалиму. Город — это город живой воды, а озеро — это озеро горящего огня.

  Согласно откровению в Библии, мы видим два потока, исходящие из престола Бога: поток живой воды и поток огня. Поток живой воды показан в 47-й главе Книги пророка Иезекииля и в 22-й главе Откровения. В Книге пророка Иезекииля живая вода вытекает из Божьего дома, а в 22-й главе Откровения живая вода вытекает из Божьего престола. В Дан. 7:9-10 мы видим ещё один поток — поток огня, вытекающий из Божьего престола. Живая вода предназначена для оживления и орошения, а поток огня — для суда. Он течёт через всю вселенную, производя свой суд. Река воды исходит из Божьего престола и своим течением приносит всё положительное в Новый Иерусалим. Поток огня вытекает из Божьего престола и сметает всё отрицательное в огненное озеро. В начале Библии мы видим начало этих двух линий, линии жизни и линии познания. В конце Библии мы видим два результата, две завершённости — город живой воды и озеро горящего огня.

  Где вы находитесь и куда вы направляетесь? На какой вы линии? Линия жизни — это, разумеется, правильная линия, а линия познания — неправильная. Будучи искупленными людьми, мы, несомненно, находимся на правильной линии — линии жизни. Есть вероятность, однако, что наше хождение и наша работа, то есть то, как мы живём и работаем для Бога, находятся на неправильной линии. Мы сами находимся на линии жизни, но наше хождение и наша работа находятся на линии познания. Библия в первую очередь велит людям остерегаться линии познания и оставаться на линии жизни или вернуться к ней. Когда мы были спасены, мы были спасены навеки, и наше спасение имеет вечную гарантию. Тем не менее Библия предостерегает нас в отношении нашего повседневного хождения и нашей работы для Господа. В Послании к галатам Павел предостерегает нас, чтобы мы ходили в Духе (Гал. 5:16) и сеяли для Духа (Гал. 6:7-8). Иначе всё, что мы сделаем, будет поглощено огнём. В 3-й главе Первого послания к коринфянам Павел предупреждает нас, строителей церквей, что мы должны проявлять осторожность и строить из надлежащих материалов. Если мы будем строить церковь из золота, серебра и драгоценных камней, эта работа останется до Нового Иерусалима, потому что Новый Иерусалим — это город, построенный из золота, жемчуга и драгоценных камней. В то же время Павел предостерегает нас в отношении того, что дерево, трава и солома годятся только для сожжения (1 Кор. 3:12-15). Всё построенное из этих материалов будет сметено потоком огня в огненное озеро. Поэтому мы должны следить за собой, за своим хождением и за своей работой. Мы сами должны оставаться на правильной линии, и наши повседневные хождение и работа тоже должны быть на правильной линии. Тогда мы и наша работа войдём в Новый Иерусалим. Нам нужно иметь полную ясность в отношении этих двух линий. В этом сообщении я рассмотрю линию жизни, а в следующем сообщении — линию познания.

  Часто меня смущало то обстоятельство, что дерево жизни появилось на короткое время во 2-й главе Бытия, а в конце 3-й главы доступ к нему был закрыт для человека. На первый взгляд дерево жизни было закрыто для человека, но фактически благодаря обещанному искуплению оно было доступно во все века, так что Божьи люди могли касаться его, наслаждаться им и переживать его. Теперь я хочу очень просто изложить вам положительные примеры людей на этой линии жизни. Мы начнём не с Адама, который пал, а затем был искуплен, а с Авеля.

I. Авель — соприкасался с Богом согласно Божьему пути

  Жизнь Авеля отличалась тем, что он соприкасался с Богом согласно Божьему пути (Быт. 4:4). Не нужно говорить, что, если только вы соприкасаетесь с Богом, всё в порядке. Согласно какому пути вы поклоняетесь Богу: вашему или Божьему? Есть три категории людей, утверждающих, что они соприкасаются с Богом: евреи, мусульмане и христиане. Евреи соприкасаются с Богом согласно своему пути. В Рим. 10:2-3 сказано, что евреи стремятся установить собственную праведность и не подчиняются Божьей праведности. Это означает, что они соприкасаются с Богом согласно своему пути. Мусульмане ещё более преданы своему пути поклонения Богу. Если вы войдёте в мусульманскую мечеть, вы увидите, что мусульмане выглядят очень набожными и благочестивыми людьми. Они поклоняются Богу, постоянно кланяясь. Многие так называемые христиане, в том числе католики, служат Богу согласно своему пути, а не через искупление Христа и не в Духе.

  Откуда возникает человеческий путь соприкосновения с Богом? Его источник — беспокойный разум человека, не способный произвести ничего, кроме знания. В результате люди соприкасаются с Богом согласно пути познания, а не пути жизни. Но Авель соприкасался с Богом согласно Божьему пути. Как мы увидим в следующем сообщении, его старший брат Каин соприкасался с Богом согласно собственному пути. Путь Бога — это жизнь, а путь Каина — это знание. Всем нам нужно быть осторожными. Вы говорите, что преданы Богу, однако вы преданы Богу согласно вашему пути. Вы приближаетесь к Богу в соответствии с придуманным вами путём, и этот путь целиком и полностью исходит из знания. Не идите этим путём. Нам нужно следовать примеру Авеля и соприкасаться с Богом, откладывая свои мысли, мнения и представления. «Господь, я соприкасаюсь с Тобой согласно Твоему пути. Я соприкасаюсь с Тобой не согласно своим мыслям, представлениям и знаниям. Господь, Ты — мой путь». В этом случае мы будем наслаждаться Богом как деревом жизни. Авель действительно причащался Бога как дерева жизни. Он поистине ел от плода этого дерева.

II. Сиф и Энос — призывали имя Господа

  Возможно, вы не знаете, кто такие Сиф и Энос. Сиф и Энос принадлежали соответственно ко второму и третьему поколениям человечества, хотя в Библии они рассматриваются как одно поколение. Когда Авель был убит, линия жизни казалось бы прервалась. Тем не менее для её продолжения были воздвигнуты Сиф и Энос. Эти два поколения имели одну выдающуюся черту — они начали призывать имя Господа (Быт. 4:26). Они не только молились, но и призывали имя Господа. Если вы прочитаете оригинал еврейского или греческого текста, вы увидите, что слово, переводимое как «призывать», означает «взывать к кому-то», а не просто «молиться». Все христиане молятся, но лишь немногие молятся призывая. Многие молятся очень тихо или даже про себя. Но второе и третье поколения человечества усвоили, что, для того чтобы соприкоснуться с Богом, им нужно взывать к Нему и призывать Его. Не нужно спорить и говорить, что Бог не глухой и что Он вполне способен услышать нас. Даже Господь Иисус молился в саду с сильным воплем (Евр. 5:7). Во времена Сифа и Эноса люди научились молиться Богу посредством призывания Бога. Попробуйте, и вы обнаружите, что всё меняется, когда вы призываете. Апостол Павел сказал, что Господь богат для всех, кто призывает Его (Рим. 10:12). Если вы хотите наслаждаться Господним богатством, вам нужно призывать Его имя.

  Предположим, вы помогаете новообращённому коснуться Господа в молитве. Он молится: «Иисус, Ты Сын Божий. Ты умер за меня. Я принимаю Тебя как моего Спасителя. Благодарю Тебя». Это хорошая молитва, но будет лучше, если он будет сильно призывать Господа Иисуса. Если он скажет: «О Господь Иисус, благодарю Тебя за то, что Ты умер за меня», его дух поднимется и он коснётся Господа живым образом.

  Хотя второе и третье поколения человечества открыли способ призывания имени Господа, постепенно он был утрачен. Многие христиане пренебрегают им и не ценят его. Однако никому из христиан не избежать призывания имени Господа. Когда всё хорошо и спокойно, вы ведёте себя сдержанно и не хотите терять лицо, призывая имя Господа. Но в трудный момент, например когда вы попадаете в аварию или внезапно заболеваете, вы непроизвольно призываете Его: «О Господь». Людей не нужно учить призывать Господа. Однажды они сами начинают призывать Его. Когда наступают неприятности, люди вынуждены призывать Его имя. Призывать имя Господа — значит просто наслаждаться Им и вкушать Его как дерево жизни.

III. Энох — ходил с Богом

  Жизнь Эноха отличалась тем, что он ходил с Богом (Быт. 5:22, 24). В Бытии не сказано, что он работал для Бога или что он совершал великие дела для Бога; там говорится, что он ходил с Богом. В этом скрыт глубокий смысл. Чтобы у вас возникло желание ходить с каким-то человеком, он должен нравиться вам. Если вы мне не нравитесь, я не буду ходить с вами. Сначала вы мне нравитесь, затем я начинаю вас любить, и в конце концов я постоянно хожу с вами. То, что Энох ходил с Богом, доказывает, что он любил Бога. Ему нравилось быть в присутствии Бога. Господь Иисус упрекнул церковь в Эфесе, потому что эфесяне совершали много дел для Бога, но они утратили свою первую любовь (Отк. 2:2-4). Господу не нужны многочисленные добрые дела; Он хочет, чтобы мы любили Бога. Предположим, жена совершает множество хороших дел для своего мужа, но при этом держится от него на расстоянии. Разумеется, муж скажет: «Я не хочу, чтобы ты была занята, но при этом была далеко от меня. Я хочу, чтобы моя жена была постоянно со мной».

  Энох ходил с Богом. Если мы внимательно прочитаем Быт. 5:21-24, мы увидим, что Энох начал ходить с Богом в шестьдесят пять лет и продолжал ходить с Ним триста лет. В течение этих трёхсот лет он изо дня в день ходил с Богом. В конце концов Бог как бы сказал: «Энох, ты уже давно ходишь со Мной. Пожалуй, Я возьму тебя к Себе». Многие христиане любят говорить о восхищении и пришествии Господа. Но понимаете ли вы, что, для того чтобы быть восхищенными, нужно любить Господа и жить в Его присутствии? Нам нужно любить Господа: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Я хочу жить в Твоём присутствии. Я хочу ходить с Тобой, потому что я люблю Тебя». Такое любящее отношение является подготовкой, условием и основанием для восхищения. На каком основании был восхищен Энох? Он был восхищен на основании того, что ходил с Богом триста лет. Энох показал нам превосходный пример.

IV. Ной — ходил с Богом

  Ной последовал по стопам Эноха и тоже ходил с Богом (Быт. 6:9). Фактически он ходил с Богом даже дольше трёхсот лет. Пока Ной ходил с Богом, Бог показал ему видение того, что Он хотел сделать в том веке. Ной получил видение ковчега, с помощью которого восемь членов падшего рода были спасены. Подобно Ною, мы не должны поступать в соответствии со своими представлениями. Все наши дела и вся наша работа должны соответствовать видению, которое мы получили, ходя с Господом. В нашем повседневном хождении с Господом мы начнём видеть Его желание, Его мысль и Его волю. Тогда мы можем работать и служить в соответствии с Божьим желанием, а не в соответствии со своими соображениями. Ной наслаждался Богом, ходя с Ним.

V. Авраам — жил в Божьем явлении и призывал имя Господа

  Авраам был ещё более выдающимся, чем Ной. Как мы уже отмечали в Жизнеизучении Послания к римлянам, в Авраама было перелито явление Бога славы. Когда Авраам находился в Уре Халдейском, Бог славы явился ему и привлёк его к Себе (Деян. 7:2). Согласно повествованию в Бытии, Бог являлся Аврааму ещё несколько раз (Быт. 12:7; 17:1; 18:1). Авраам не был гигантом веры сам по себе; он был таким же слабым человеком, как и все мы. Бог славы снова и снова являлся Аврааму, и всякий раз Он переливал и вливал в него Свой божественный элемент, благодаря которому Авраам мог жить верой Бога. Переживание Авраама напоминает аккумулятор: когда он заряжен, он работает хорошо, но через какое-то время его необходимо снова заряжать. Очень интересно изучать историю Авраама с точки зрения Божьих явлений ему. Бог вызвал Авраама из Ура Халдейского и вёл его, являясь ему снова и снова. Как я уже отмечал, когда Бог призвал Авраама покинуть Ур, Он не дал ему карты и указаний, как добраться до места. Авраам шёл согласно явлению Бога. Если Божье явление вело в определённом направлении, Авраам просто двигался в этом направлении. Так Авраам наслаждался Божьим богатством.

  Авраам не только переживал явления Бога, но и призывал имя Господа (Быт. 12:7-8). Его сын Исаак и его внук Иаков тоже призывали имя Господа. Поскольку эти три поколения были одинаковыми, Бог назван Богом Авраама, Исаака и Иакова. Это означает, что Бог является Богом Своего народа, который живёт в Его явлении и призывает Его имя. Когда Авраам жил в Божьем явлении и призывал имя Господа, он наслаждался Им как деревом жизни. В 18-й главе Бытия говорится, что Бог явился Аврааму, когда тот сидел у входа в свой шатёр, и Бог оставался с ним примерно полдня; Он даже наслаждался обедом вместе с ним. Поэтому в Библии говорится, что Авраам был назван другом Бога (Иак. 2:23). В 18-й главе Бытия Бог и Авраам беседовали и ели вместе как друзья.

  Конечно, все мы хотели бы так же наслаждаться Господом. Однако наша нынешняя доля гораздо лучше, чем переживание Авраама в 18-й главе Бытия. В Отк. 3:20 сказано, что Господь Иисус стучится в дверь. Если кто-нибудь услышит Его голос и откроет дверь, Господь войдёт к нему и будет обедать с ним. День за днём мы можем пировать вместе с Господом. Авраам обедал с Господом примерно полдня, а мы можем пировать с Ним постоянно. Мы можем встречаться с Господом за завтраком, обедом и ужином. Наша доля больше и богаче, чем доля Авраама.

  Авраам наслаждался Богом как деревом жизни. Что такое дерево жизни? Дерево жизни — это снабжение жизни, помогающее нам жить в присутствии Бога. Именно так Авраам наслаждался Богом.

VI. Исаак — жил в Божьем явлении и призывал имя Господа

  Исаак, сын Авраама, соприкасался с Богом так же, как это делал его отец. Он тоже жил в Божьем явлении и призывал имя Господа (Быт. 26:2, 24-25). Он унаследовал не только все благословения своего отца, но и то, как он наслаждался Богом.

VII. Иаков — жил в Божьем явлении и призывал имя Господа

  Иаков был третьим поколением призванного рода; в конце концов Бог привёл его к тому, что он стал жить не согласно своему хитрому пути, а согласно тому же пути соприкосновения с Богом, которому следовали его дед и отец. После того как Господь довольно долго работал над ним, он научился жить в явлении Бога и призывать имя Господа (Быт. 35:1, 9; 48:3). Он не просто унаследовал этот путь — он был приведён на него благодаря Божьей воспитательной работе.

VIII. Моисей — жил в Божьем явлении и присутствии

  Моисей был чрезвычайно интересным человеком. Он родился, когда израильтяне подвергались гонению со стороны египтян. Бог Своим всевластием поместил его во дворец фараона, и он вырос как член царской семьи, как сын дочери фараона. Моисей узнал о страданиях своего народа, находившегося во власти египтян; возможно, он услышал об этом от своей кормилицы, которая была его настоящей матерью. Эти известия, несомненно, взволновали сердце Моисея. Возможно, Моисей сказал: «Египтяне угнетают мой народ. Я должен сделать что-то, чтобы помочь им». У Моисея было доброе сердце, но при этом оно было сердцем знания, сердцем смерти. Так обстоят дела у многих сегодняшних христиан. У многих из них доброе сердце. Они исполняются энтузиазма и хотят что-то сделать для Бога. Но Моисей действовал согласно своему пути и своей собственной силой. В результате он потерпел неудачу и был глубоко разочарован. В конце концов Моисей осознал, что он ничего не может сделать; он был настолько разочарован, что у него полностью опустились руки. Он как бы сказал: «Я всем сердцем хотел позаботиться о моём народе, но Бог не помог мне. Бог не оценил мои усилия. Раз Бог не со мной, я всё брошу и уйду в пустыню». Хотя он и беспокоился о благополучии детей Израиля, он был удручён своей неудачей и убежал в пустыню, где одинокий и подавленный стал ходить за скотом. Моисей, который был научен всей мудрости египтян и был силён в своих словах и делах (Деян. 7:22), стал маленьким пастухом в пустыне, поверженным и удручённым человеком.

  Однажды, когда он пребывал в своём унынии, пришёл Бог. Бог явился Моисею в видении горящего куста, который горел огнём, но не поглощался им (Исх. 3:2, 16). Моисей удивился и свернул, чтобы посмотреть на этот куст. Бог как бы сказал ему: «Моисей, ты должен быть таким же, как этот горящий куст. Ты не должен гореть сам или действовать сам. У тебя доброе сердце, но то, как ты действовал, было неправильно». Приведём в качестве примера современный автомобиль. Если мы хотим, чтобы автомобиль сдвинулся с места, то с нашей стороны будет неразумно тянуть или толкать его. Это просто лишит нас сил. В качестве источника движущей силы нужно использовать бензин. Когда бензин горит, автомобиль движется. Именно так нужно приводить машину в движение. Подобным образом Моисей научился оставлять своё знание, свой путь, свои усилия и свои действия. Моисей начал жить, как жили его отцы, в присутствии и в явлении Господа. Он уже не действовал сам. С тех пор он был един с Богом. Когда ему нужно было вести израильтян в их путешествии, Господь сказал ему: «Моё присутствие пойдёт с тобой, и Я дам тебе покой». Моисей сказал Господу: «Если Твоё присутствие не пойдёт с нами, не выводи нас отсюда» (Исх. 33:13-15). Это показывает, что Моисей понимал, что в его работе для Господа он нуждается в Господнем присутствии. Он действовал в Божьем присутствии.

  После того как Моисей вывел детей Израиля из Египта, Бог призвал его на вершину горы, где он пробыл сорок дней. Пока он был на вершине горы, он полностью наполнился Божьей славой шехины. Когда он спускался с горы, его лицо светилось Божьей славой (Исх. 34:29). На горе Моисей пережил полное наслаждение Богом как деревом жизни. Хотя дерево жизни исчезло для неверующих людей, оно явилось такому человеку, как Моисей. Моисей наслаждался Богом как деревом жизни на горе славы.

  Моисей, подобно Ною, получил видение Божьего строения. Пока он находился в славе на горе, Бог показал ему подробный образец Своего жилища на земле (Исх. 25:9). Если, служа и работая для Бога, мы будем едины с Ним, то наша работа будет не трудом, а наслаждением. Когда я говорю для Господа, я чрезвычайно наслаждаюсь Им. Закончив сообщение, я испытываю удовлетворение. Любое служение, которое исходит от Бога и соответствует Богу, по сути, является для служителя своего рода пищей. Моисей служил Богу и наслаждался Богом таким образом.

IX. Дети Израиля — совершали свой путь в присутствии Господа

  Когда мы говорим о детях Израиля, у нас может легко сложиться о них плохое впечатление. Вспоминая, как они поклонялись в пустыне золотому тельцу, мы считаем их действительно жалкими. Но у всего во вселенной есть две стороны. Например, существует день и ночь. Кроме того, в каждом доме есть гостиная, а есть место для отходов, для мусора. В Библии можно найти и что-то положительное, и что-то отрицательное. Всё зависит от того, куда мы будем смотреть. Например, у Авраама, который был так хорош, была наложница, и он вовсе не был таким замечательным, как можно было бы подумать. Но мы не должны уделять отрицательным вещам столько же времени, сколько положительным. Это особо относится к истории детей Израиля.

  В течение сорока лет дети Израиля совершали свой путь в присутствии Господа (Исх. 13:21-22; Числ. 14:14). Днём у них был облачный столб, а ночью у них был огненный столб. Израильтяне совершали свой путь не согласно своему мнению; они просто следовали за движением столба. На самом деле было не два столба, а один. Днём столб выглядел как облако, а ночью он выглядел как огонь. В течение дня Бог служил народу тенью, защищая их от яркого солнца. Ночью Он давал им свет, освещая их путь. Этим столбом был Сам Бог. Поэтому все сорок лет в пустыне дети Израиля наслаждались присутствием Бога. Кроме того, изо дня в день они ели манну, небесную пищу; это означает, что они наслаждались Богом как деревом жизни. Таким образом, даже в пустыне мы видим линию дерева жизни. Хотя у нас может сложиться отрицательное впечатление о детях Израиля в пустыне, тем не менее они переживали дерево жизни, изо дня в день наслаждаясь Богом.

  Как было бы чудесно, если бы в округе Ориндж мы переживали бы облачный столб и огненный столб, а также небесную манну! Но наша доля гораздо лучше. У нас есть Святой Дух в качестве облачного столба и Библия в качестве огненного столба. У нас также есть Господь Иисус как наша небесная манна. Пока мы совершаем свой путь через пустыню округа Ориндж, Господь присутствует с нами и мы наслаждаемся Им как деревом жизни.

X. Иисус Навин — жил и работал в присутствии Господа

  Когда Бог призвал Иисуса Навина, Он воодушевил его, заверив его, что Он будет с ним, как Он был с Моисеем (Иис. Н. 1:5-9). Господь воодушевил Иисуса Навина укрепиться и мужаться, потому что Господь будет с ним, куда бы он ни пошёл. Иисус Навин был человеком, который наслаждался Богом. Если мы наслаждаемся Божьим присутствием, мы можем быть сегодняшним Иисусом Навиным. Бог не далеко от нас; Он с нами всё время. Поэтому мы, подобно Иисусу Навину, можем жить, ходить и работать в присутствии Господа.

XI. Гедеон — вёл сражение в присутствии Господа

  Гедеон отличался тем, что он вёл сражение в присутствии Бога (Суд. 6:12, 16). Он не только жил, ходил и работал в присутствии Господа, но и вёл сражение в присутствии Господа. Мы все должны быть такими же. С одной стороны, наше повседневное хождение — это просто хождение, с другой стороны — это работа, с третьей стороны — это война. Ходим ли мы, работаем ли или сражаемся, мы должны находиться в присутствии Господа. Находиться в присутствии Господа — значит просто наслаждаться Господом как деревом жизни. Гедеон наслаждался Богом как деревом жизни.

XII. Самуил — молился и призывал Господа

  Ещё одной замечательной личностью в Ветхом Завете был Самуил — человек, который постоянно молился о Божьих детях. В Библии говорится, что Самуил сказал людям, что он не согрешит против Иеговы, перестав молиться за них (1 Цар. 12:23). Узнав, что царь Саул оскорбил Бога, Самуил опечалился и восклицал к Иегове всю ночь (1 Цар. 15:11). Поэтому в Библии Самуил назван человеком, призывавшим имя Господа (Пс. 99:6) и стоявшим в Божьем присутствии (Иер. 15:1). Всё это свидетельствует о том, что Самуил был человеком, который постоянно молился, призывал имя Господа и стоял в Божьем присутствии. Благодаря тому что он стоял в присутствии Господа и призывал имя Господа, он наслаждался Господом, причащаясь Его как дерева жизни. Его побуждение и его наслаждение сделали его замечательным человеком в человеческой истории.

XIII. Давид — полагался на Бога, взирал на Бога и наслаждался Божьей жизнью

  Давид был человеком, который полагался на Бога и взирал на Него (1 Цар. 17:37, 45; 30:6). Секрет жизни Давида заключался в том, что он желал постоянно обитать в доме Бога и созерцать Его красоту (Пс. 27:4, 8, 14). Это означает, что он наслаждался присутствием Бога. Кроме того, он наслаждался Богом как тучностью и как рекой удовольствий (Пс. 36:8-9). Давид сказал: «У Тебя источник жизни». Это доказывает, что даже в древности Давид наслаждался Божьей жизнью как деревом жизни и как текущей внутри него рекой. Это наслаждение Богом сделало его великим царём среди детей Израиля.

XIV. Даниил — молился Богу

  Все мы знаем историю Даниила. Но большинство христиан интересуются лишь пророчествами Даниила. Они хотят узнать о большом изваянии с золотой головой, серебряными плечами, бронзовым животом, железными ногами и глиняными пальцами на ногах, о котором говорится во 2-й главе Книги пророка Даниила. Они также хотят узнать о зверях, поднимающихся из моря в 7-й главе. Все молодые люди интересуются этими вопросами. Много лет тому назад я уделял много времени изучению всех этих вещей, но в конце концов я начал ценить другие аспекты Книги пророка Даниила, причём даже в большей степени. Теперь я люблю эту книгу, потому что я увидел в ней человека, который постоянно молился и непрестанно соприкасался с Господом (Дан. 6:10-11; 9:3-4; 10:2-3, 12). Согласно 6-й главе, Даниил был первым среди управляющих и сатрапов в царстве Дария. Остальные управляющие и сатрапы исполнились зависти и составили против него заговор, чтобы уничтожить его. Узнав об этом, Даниил пошёл к Господу и молился. Сто двадцать управляющих составили свой заговор, чтобы поколебать отношения Даниила с Богом. Тем не менее Даниил открывал свои окна в сторону Иерусалима и молился три раза в день. Когда Даниил, читая пророчество Иеремии, понял, что семидесятилетний период изгнания и пленения должен вскоре закончиться, он начал молиться (Дан. 9:2-3). Затем он получил ещё одно видение и непрерывно молился в течение трёх недель, пока на его молитву не пришёл ответ (Дан. 10:1-3, 12). Молитвенная жизнь Даниила была результатом его святой жизни. Он жил святой жизнью в языческой вавилонской земле. Например, Даниил отказался есть царскую пищу, которая сначала приносилась в жертву идолам, а затем ей кормили царя и его людей (Дан. 1:8). Даниил отказался от этой пищи, и он в высшей степени наслаждался Богом. Он наслаждался Богом как деревом жизни.

XV. Иисус — как Сын Божий жил благодаря Богу

  Когда мы подходим к Новому Завету, мы видим, что первым человеком на линии жизни в Новом Завете был Господь Иисус. Иисус не только наслаждался деревом жизни — Он Сам был деревом жизни. Он сказал, что Он пришёл от Отца и что Он живёт благодаря Отцу (Ин. 6:57). Он не жил согласно тому, что Он знал или чему Он научился. Он жил, ходил и работал согласно Отцу, который работал внутри Него (Ин. 14:10).

XVI. Новозаветные верующие — живут благодаря Господу

  Наша судьба как новозаветных верующих состоит в том, чтобы просто пребывать в Господе и позволять Господу пребывать в нас (Ин. 15:5). Это указывает на наше наслаждение Господом. Господь Иисус сказал, что мы должны есть Его, потому что тот, кто будет есть Его, будет жить благодаря Ему (Ин. 6:57; 14:19). Мы должны есть Господа Иисуса, потому что Он — наш хлеб жизни, наше дерево жизни. Дерево жизни — это жизнь, представленная в виде пищи. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Господь представил Себя как жизненное снабжение также в виде пищи, сказав, что Он есть хлеб жизни (ст. 35) и что Его плоть можно есть (ст. 55). Если мы будем есть Его, мы будем обладать Им как своей жизнью и жизненным снабжением, благодаря которым мы будем жить. В этом состоит подлинное наслаждение деревом жизни.

XVII. Павел — являл Господа своей жизнью

  Среди всех новозаветных верующих Павел был примером человека, который являл Господа своей жизнью. В Гал. 2:20 он сказал, что в нём живёт Христос и что той жизнью, которой он живёт, он живёт в вере, которая есть вера Господа Иисуса. Павел сказал, что сам он распят и погребён и что в нём живёт Христос. В итоге Павел смог сказать: «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Христос был его жизнью и его жизненным снабжением, потому что Павел наслаждался Христом как деревом жизни.

XVIII. Церковь как Тело Христово — живёт Христом как жизнью

  Церковь — это Тело Христово. Тело не может не «наслаждаться» головой. Тело нельзя отделять от головы, поскольку такое отделение равносильно смерти. Вся церковь — это Тело Христово, которое зависит от Христа и живёт Христом как жизнью (Эф. 1:23; Кол. 3:4). Из этого мы видим, что церковь может наслаждаться Христом как деревом жизни.

XIX. Новый Иерусалим — поддерживается рекой воды жизни с деревом жизни

  В конце Библии мы видим завершённость дерева жизни — Новый Иерусалим. В центре этого города находится река жизни, которая исходит из престола Бога и Агнца и в которой растёт дерево жизни, приносящее плод каждый месяц (Отк. 22:1, 2). Нашей судьбой и нашей вечной долей будет наслаждение деревом жизни и водой жизни. Библия заканчивается обещанием и призывом. Обещание содержится в Отк. 22:14, где говорится: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни». Призыв содержится в Отк. 22:17, где сказано: «Тот, кто хочет, пусть возьмёт воду жизни даром». Итак, вся Библия заканчивается словами о том, что нам нужно есть и пить, наслаждаться Богом как деревом жизни и пить Его как воду жизни. Такова завершённость линии жизни.

  Что же нам делать сегодня? Нам ничего не нужно делать. Нам просто нужно оставаться на линии дерева жизни, наслаждаясь Богом как своей жизнью и своим жизненным снабжением. Бог позаботится обо всём. Наша повседневная жизнь, хождение, работа и созидание церквей будут вытекать из нашего наслаждения Господом как нашим жизненным снабжением. Тогда всё, что у нас есть, будет соответствовать божественному элементу Бога, а не нашим собственным представлениям. Теперь мы видим, каким путём нам нужно идти. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы все мы и дальше оставались на линии жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках