Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 14

Два дерева

(2)

  В предыдущем сообщении мы увидели, что дерево познания добра и зла обозначает Сатану, который имеет силу смерти; содержанием этого дерева является всё, что не есть Бог, а его природой и результатом является смерть. Теперь нам нужно увидеть, в чём состоит принцип этого дерева.

г) Его принцип — быть независимым

  Если мы понимаем принцип дерева жизни, мы поймём и принцип дерева познания, потому что он противоположен принципу дерева жизни. Принцип дерева жизни — зависимость, а принцип дерева познания — независимость. Всё, что мы делаем, находясь в зависимости от Господа, соответствует принципу дерева жизни. Всё, что мы делаем независимо от Господа, соответствует принципу дерева познания.

  Все хотят быть независимыми. Однако нам нельзя быть независимыми от Господа. Духовная независимость означает смерть. Если мы независимы, мы убиваем сами себя.

  Если мы независимы от Господа, значит существует что-то, что изолирует нас, отделяя нас от Господа и отсекая течение божественного электричества. Даже имея целую электростанцию с огромными ресурсами и должным образом установленным оборудованием, мы не сможем всем этим воспользоваться, если в переключателе будет какая-то изоляция. Изоляция останавливает электрический ток. Даже тонкий слой изоляции, толщиной не больше бумажного листа, способен остановить ток. Независимость — это духовная изоляция, отсоединяющая нас от Божьей жизни. Не считайте себя специалистом в духовных вопросах. Даже если вы очень давно пользуетесь электричеством, вы сможете продолжать им пользоваться только при отсутствии изоляции. То же самое происходит и в духовной сфере. Никогда не говорите: «Я обрёл много переживаний в Христе. Я годами упражнял свой дух, и теперь мне больше не нужно этого делать». У нас не должно быть подобного настроя. Нам нужно постоянно зависеть от Господа. Никогда не позволяйте себе быть независимыми от живого Господа. Независимость на одно мгновение означает смерть.

3) Применение двух принципов

  Принцип дерева жизни и принцип дерева познания добра и зла применяются на протяжении всей Библии. Всё отрицательное в Библии находится на линии дерева познания, а всё положительное — на линии дерева жизни. Я называю первую линию линией познания, а вторую линию линией жизни. Эти две линии можно проследить на протяжении всего Писания.

  Сначала человек поддался искушению вкусить от дерева познания. В результате человек пал. Потомки падшего человека совершенно не зависели от Бога. Они полагались на своё знание. В 4-й главе Бытия мы видим, что была создана первая человеческая культура, и эта культура развивалась до тех пор, пока не превратилась в растлённый мир во времена Ноя. Тогда Бог судил землю потопом. Потомки Ноя стали другим родом, но этот род тоже не зависел от Бога. В конце концов появилась вторая человеческая культура, которая привела к возведению Вавилонской башни и города Вавилона. Затем Бог вызвал из падшего рода Авраама. Всё это показывает развитие двух линий. Строго говоря, линия жизни началась с Адама, который пал и был искуплен, и продолжилась Авелем, Энохом, Ноем, Авраамом, Исааком, Иаковом и многими израильтянами. На этой линии жизни находились шатёр Ноя, шатёр Авраама, скиния и храм. Линия познания началась с Каина, а её продолжением были все безбожные люди. На линии познания находились города Энох, Вавилон и Содом, фараоновы города для запасов и Вавилонская империя, пленившая то, что находилось на линии жизни.

  Эти же две линии прослеживаются в Новом Завете. Ветхий Завет и закон первоначально находились на линии жизни, но приверженцы иудейской религии рассматривали их просто как знание и ставили их на линию познания. Фарисеи использовали Ветхий Завет путём знания. Когда пришёл Господь Иисус, религиозные вожди находились всецело на линии познания. Только Сам Господь Иисус был на линии жизни. Затем Он привёл на линию жизни Своих учеников. В день Пятидесятницы Его ученики привели на линию жизни множество других людей. Итак, в то время иудейская религия находилась на линии познания, а церковь — на линии жизни. Однако вскоре после этого церковь деградировала и, отпав от живого Христа к мёртвому библейскому знанию, превратилась в христианство. Церковь была на линии жизни, но христианство находилось на линии познания. В 17-й главе Откровения говорится, что в итоге христианство станет великим религиозным Вавилоном, а в 18-й главе Откровения говорится, что система мира в конце концов превратится в великий политический Вавилон. У Вавилона Великого есть два аспекта: религиозный и политический. Но независимо от своего аспекта Вавилон Великий является кульминацией линии познания. Победители среди христиан на протяжении всех столетий никогда не переходили с линии жизни на линию познания. Они будут оставаться на линии жизни до самого конца, пока в итоге она не обретёт завершённость в Новом Иерусалиме. Вавилон Великий и всё, что не есть Бог, будет сметено огненным потоком (Дан. 7:10) в огненное озеро (Отк. 20:10, 14-15; 21:8). А всё положительное в Библии на протяжении веков будет принесено рекой воды жизни (Отк. 22:1) в Новый Иерусалим. Противоположностью озеру огня будет город воды, Новый Иерусалим (Отк. 21:10-27; 22:1-4). В конце Библии мы видим озеро и город: озеро производящего жажду огня как окончательную завершённость линии познания и город утоляющей жажду воды как окончательную завершённость линии жизни. Таким образом, в конце Откровения мы видим жатву семени дерева познания и дерева жизни.

  На какой линии вы находитесь: на линии жизни или на линии смерти? Помните, что Бог очень откровенный. Поскольку жизнь — это Бог, в жизни тоже есть эта откровенность. Смерть, напротив, коварна. Она не является открыто как смерть; она является как знание. Жизнь — это просто жизнь: её содержанием, природой и результатом является жизнь. Смерть — это знание. Всем нравится знание. Даже маленькие дети жаждут знания. Они изводят нас своими бесконечными вопросами. Если вы ответите на один вопрос, они зададут ещё несколько, потому что внутри человека есть жажда знания. Человек вожделеет знания. Даже многие христиане с жадностью ищут знания. Хотя в самом слове «знание» нет ничего плохого, за знанием и под маской знания скрывается смерть. Буква убивает, потому что буква — это знание (2 Кор. 3:6). Буква Библии убивает, когда Библию отделяют от живого Бога. Религия отделяет Библию от живого Христа. Поэтому Библия способна убивать и распространять смерть.

  Смерть скрывается за многими очень хорошими вещами; она прячется даже за нашими лучшими намерениями. Многих дорогих христиан убили добрые намерения других людей. У вас может быть самое превосходное намерение, но за ним прячется Сатана, а Сатана есть смерть. Все знают, что смерть скрывается за злыми, порочными, вещами. Например, всем очевидно, что казино в Лас-Вегасе — это нечто злое, порочное и приносящее смерть. Но если вы пойдёте в собор, то на первый взгляд это будет очень хорошо, гораздо лучше, чем если вы пойдёте в казино. Тем не менее в обоих местах прячется смерть. Разница лишь в том, как она выглядит, но, по сути, разницы нет, поскольку смерть присутствует и добивается своего как в плохих вещах, так и в хороших. Смерть коварна.

  Теперь мы знаем, на какой линии нам следует находиться. Мы должны держаться линии жизни.

4) Дополнение

  У меня есть бремя сказать ещё несколько слов о двух деревьях на основании Евангелия от Иоанна. Евангелие от Иоанна — это книга жизни. В этом Евангелии мы видим случаи многих людей, которые были приведены к Господу, и почти в каждом случае Ему приходилось иметь дело с религией, учением или вопросами о том, что правильно и что неправильно. Как мы увидим, на все эти вопросы Господь Иисус не отвечал ни «да», ни «нет».

  Самарянка спросила Господа, где правильное место поклонения: на горе в Самарии или в Иерусалиме (Ин. 4:20). Господь ответил, что дело не в правильном или неправильном месте, а в духе. Если в ответ на вопрос мы хотим услышать «да» или «нет», то мы находимся под влиянием дерева познания добра и зла. Господь сказал, что Бог есть Дух и что мы должны поклоняться Ему не в каком-то конкретном месте, а в духе. Бог Дух есть жизнь, и мы соприкасаемся с Ним и принимаем Его как живую воду в нашем духе, поэтому такое поклонение соответствует принципу дерева жизни.

  Однажды Господь увидел человека, слепого от рождения (Ин. 9:1). Ученики, находясь под влиянием природного религиозного представления, спросили Его: «Кто согрешил: этот человек или его родители, что он родился слепым?» (ст. 2). Послушайте, что ответил Господь: «Ни этот человек не согрешил, ни его родители — он родился таким, чтобы на нём были явлены дела Божьи» (ст. 3). Ответ Господа означает, что люди оценивают ситуацию согласно «да» или «нет», «правильно» или «неправильно», что является плодом дерева познания добра и зла, но Господь Иисус всегда возвращает людей к дереву жизни, которое есть Сам Бог.

  Когда Никодим обратился к Господу, чтобы услышать от Него религиозное учение, Господь ответил, что ему нужно родиться заново, получив божественную жизнь. Никодиму были нужны не учения, не дополнительные знания в разуме, а возрождение, божественная жизнь, входящая в дух.

  Если мы прочитаем всё Евангелие от Иоанна, мы увидим, что Господь Иисус никогда не отвечал «да» или «нет». Когда люди предлагали Ему что-то сделать, Он отказывался. Когда запас вина на свадебном пире в Кане иссяк и мать Иисуса захотела, чтобы Он помог, Он отказался. Но как только она перестала просить Его, Он превратил воду в вино (Ин. 2:3-9). Во время праздника Кущей братья предложили Ему пойти в Иудею. Господь сказал, чтобы они шли, но что Сам Он не пойдёт. Но когда его братья ушли на праздник, Он тоже пошёл (Ин. 7:1-10). Точно так же, когда Господу сообщили, что Его друг Лазарь болен, Он не пошёл навестить его (Ин. 11:1-6). Он пробыл в том месте, где Он находился, ещё два дня. После этого Господь снова решил пойти в Иудею, а Его ученики были против этого (Ин. 11:7-8). Почему Евангелие от Иоанна показывает, что Господь Иисус действовал таким образом? Потому что Евангелие от Иоанна — это книга жизни. Господь хотел научить Своих учеников, чтобы они освободились от правильного и неправильного, от «да» и «нет», то есть чтобы они оставили дерево познания добра и зла и полностью вошли в жизнь. Жизнь — это Сам Бог.

  Ещё один случай содержится в 8-й главе, где к Господу привели грешницу (Ин. 8:1-11). Эта женщина была поймана в прелюбодеянии. Фарисеи сказали Господу, что Моисей заповедал побивать таких женщин камнями. Затем они спросили Господа: «Итак, что Ты скажешь?» Они потребовали от Господа ответить «да» или «нет», но Он не дал им такого ответа. Он сказал: «Кто из вас безгрешен, пусть первый бросит в неё камень». Что это означает? Это означает, что Господь указывал им на Бога, поскольку во вселенной только Бог безгрешен. Ответ Господа заставил фарисеев замолчать. Тогда Господь сказал женщине: «И Я тебя не осуждаю; иди и отныне больше не греши». Этот случай показывает, что дело не в законе и не в знании, а лишь в том, чтобы касаться живого Бога.

  Как мы уже говорили, когда Бог призвал Авраама, Он не сказал, куда ему идти. Если бы Бог сделал это, у Авраама появилось бы знание. Но Бог намеренно не стал давать Аврааму никакой информации, чтобы Авраам постоянно соприкасался с Ним напрямую. Его картой, его направлением, было живое присутствие Бога.

  Во многих христианских книгах приводятся способы и методы, с помощью которых мы можем что-то сделать. Читая эти книги, мы можем научиться правильному пути. Например, в отношении нашего распятия с Христом в книгах говорится, что нам нужно считать себя мёртвыми. Если мы делаем из этого какой-то способ или метод, то это относится к дереву познания. Что такое знание? Что такое религия? Знание, или религия, подразумевает, что мы должны быть хорошими и делать добро, поклоняться Богу или работать для Бога, не имея живого присутствия Бога. Все добрые дела, которые мы делаем для Бога, не имея при этом Его присутствия, — это религия. Любое дело может быть для нас как жизнью, так и знанием. Если, выполняя его, мы переживаем присутствие Бога, то это жизнь. Но если мы выполняем его без Божьего присутствия, то это всего лишь мёртвое знание. Нам не помогут никакие способы и методы. Нам нужен живой Бог.

  Что такое жизнь? Жизнь — это Сам Бог. В чём заключается принцип жизни? Принцип жизни заключается в том, чтобы зависеть от Бога во всём. Если вы зависите от Бога, всё является жизнью.

5) Треугольник

  Когда Адам стоял перед двумя деревьями, он стоял перед Богом и Сатаной. В результате во вселенной образовался треугольник, состоявший из человека, Бога и Сатаны. Бог и Сатана боролись за человека. Выберет ли человек Бога или последует за Сатаной, полностью зависит от выбора человека. Теперь этот треугольник присутствует внутри нас. Когда-то Сатана находился в саду и был вне Адама; теперь он в нашей плоти. Когда-то Бог тоже находился в саду и был вне человека, но теперь Он в нашем духе.

  В десятом сообщении мы отмечали, что человек трёхчастен — у него есть дух, душа и тело. Дух — это самая глубокая часть, тело — это самая внешняя часть, а душа, основная часть нашего существа, находится между духом и телом. В результате падения Сатана как дерево познания вошёл в плоть человека. В результате нашего уверования в Христа Бог как дерево жизни вошёл в наш дух. Следовательно, два дерева, которые когда-то находились в саду и были вне человека, теперь находятся внутри нас: одно — в нашей плоти, а другое — в нашем духе. Если мы внимательно прочитаем 7-ю главу Послания к римлянам, мы увидим, что Павел сказал, что в его плоти не обитает доброе и что в ней обитает только грех. По сути, грех — это порочная природа Сатаны. То, что грех обитает в нашей плоти, означает, что в нашей плоти находится Сатана, лукавый. В Рим. 8:16 — стихе, доказывающем, что в нас находится Бог, — говорится, что Дух Божий свидетельствует с нашим духом. Таким образом, каждый подлинный христианин представляет собой Эдемский сад в миниатюре. Разум вашей души представляет ваше «я», грех в вашей плоти представляет Сатану, а Дух в вашем духе представляет Бога. Как и в Эдемском саду, эти три стороны образуют внутри нас треугольник.

  Семя этого треугольника было посеяно во 2-й главе Бытия, а рост этого семени происходит в 8-й главе Послания к римлянам, где мы видим проявление двух деревьев. В Рим. 8:6 говорится, что разум, обращённый к плоти, есть смерть, а разум, обращённый к духу, — жизнь и мир. Во 2-й главе Бытия два дерева были объективными, а в 8-й главе Послания к римлянам они субъективные. Мы никогда не должны говорить, что у нас больше нет этих двух деревьев. Даже когда вы читаете это сообщение, они находятся внутри вас. В прошлом я надеялся искоренить дерево познания из своей плоти, но чем больше я пытался покончить с ним, тем упорнее оно оставалось внутри меня. В конце концов я открыл для себя 8-ю главу Послания к римлянам. Я увидел, что в моём духе обитает ещё одно дерево. Таким образом, в 8-й главе Послания к римлянам мы видим нынешний Эдемский сад. В стихе 2 говорится о законе Духа жизни, который освобождает нас от закона греха и смерти. Следовательно, в этой главе речь идёт о двух законах — законе жизни и законе смерти. Эти два закона представляют собой два принципа, относящиеся к двум деревьям, в наших субъективных переживаниях.

  Я хочу особо обратиться к молодым людям, читающим это сообщение. Я надеюсь, что с самого начала своей христианской жизни вы научитесь наслаждаться Господом как своим деревом жизни. Если вы услышали свидетельство более опытного в Господе брата, не пытайтесь подражать ему. Иначе вы обратитесь к дереву познания. Вам просто нужно постоянно соприкасаться с Господом, и Господь будет вашим деревом жизни. В результате вы естественным образом будете любить Господа и Его Слово. Ваша любовь будет проистекать из вашего соприкосновения с Господом как вашим живым источником, вашим деревом жизни. Когда я был молодым человеком, любившим Господа и искавшим Его, никто не мог оказать мне такую же помощь. В сегодняшней церковной жизни вы окружены братьями и сёстрами, которые воодушевляют вас наслаждаться Господом как вашим деревом жизни.

в. Бог возложил на человека обязанность содействовать Ему — Быт. 2:15

  Бог велел человеку обрабатывать сад, чтобы жизнь могла расти для исполнения первого аспекта Божьего замысла — выразить Бога в Его образе. Обрабатывать землю было нужно для роста дерева жизни. Что значит обрабатывать землю? Семя истины об обрабатывании земли было посеяно во 2-й главе Бытия и получило своё развитие в 13-й главе Евангелия от Матфея. В этой главе Господь Иисус говорит, что землёй, то есть почвой, является сердце человека. Кроме того, в этой главе дерево жизни — это Сам Господь Иисус как семя, которое Он сеет в наше сердце. Обрабатывать землю — значит смягчать и сокрушать наше жёсткое сердце, открывать наше сердце небесам, чтобы сошёл дождь для роста жизни внутри нас. Когда Бог велел человеку обрабатывать землю, это означало, что человеку нужно было стать открытым, сокрушённым и готовым для того, чтобы в него вошло дерево жизни.

  Бог велел человеку не только обрабатывать землю, но и охранять её. Бог предостерёг человека, чтобы он охранял сад от врага для исполнения второго аспекта Его замысла — победить Сатану при помощи Божьей власти. Поскольку существует дерево жизни, требуется обрабатывать землю, а поскольку существует дерево познания, необходимо охранять её. Нам нужно обрабатывать землю, чтобы Бог мог войти в нас. Но поскольку Сатана тоже хочет захватить нас, нам нужно охранять землю, не оставляя никакой лазейки для дерева познания. Обрабатывать землю — значит открываться для дерева жизни; охранять землю — значит закрываться для дерева познания.

г. Бог предостерёг человека, дав ему определённый запрет — Быт. 2:17

  В Быт. 2:17 говорится, что Бог предостерёг человека и дал ему определённый запрет. Бог хотел, чтобы человек касался только Его и получил жизнь и чтобы он не касался того, что не есть Бог, и не принял в себя смерть. Бог как бы говорил Адаму и Еве: «Не касайтесь дерева познания — касайтесь только дерева жизни. Если вы будете есть дерево жизни, вы примете Меня и у вас появится Моя жизнь. Если вы будете есть дерево познания, вы примете в себя Сатану и у вас появится его смерть». Это было не просто заповедью — это было предостережением. Мы должны осознать, что во всей вселенной есть два источника: источник жизни и источник смерти. Следите за тем, какого источника вы касаетесь. Если вы будете касаться Бога, у вас будет источник жизни и вы получите жизнь. Если вы будете касаться Сатаны, у вас будет источник смерти и вы получите смерть.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках