Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 13

Два дерева

(1)

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели Божий вечный замысел и некоторые моменты, связанные с тем, как Бог осуществляет Свой замысел. При осуществлении Своего замысла Бог, во-первых, сотворил человека как сосуд, который мог выражать Его как жизнь, а затем поместил его в саду перед деревом жизни; отсюда видно, что Бог хотел, чтобы человек причастился плода этого дерева. Однако в Быт. 2:9, 17 говорится не только о дереве жизни, но и о дереве познания добра и зла. Поэтому нам нужно внимательно рассмотреть значение этих двух деревьев.

б. Бог дал человеку свободу выбора — Быт. 2:16-17

  Бог хотел, чтобы человек ел от дерева жизни, но Он не принуждал человека к этому, и Он не вложил это дерево в него. Бог дал человеку свободную волю. Он дал ему свободу выбора. Когда матери кормят младенцев, на первый взгляд они принуждают их принимать пищу. Тем не менее у ребёнка есть его свободная воля, потому что часто он отказывается глотать пищу, которую положили ему в рот. Мать хочет, чтобы её ребёнок ел, но ей приходится признать, что у него есть свободная воля.

  Бог сотворил человека со свободой выбора. Почему Бог так сделал? Бог велик. Он не мал. Только маленький человек заставляет людей принимать своё мнение. Если вы принуждаете людей поступать по-вашему, это доказывает, что вы маленький человек. Если вы великий человек, вы никогда не будете заставлять людей принимать вас. Вы предложите им выбирать самим, сказав: «Если вы любите меня, то можете принять меня. Если я вас не интересую, вы вправе забыть обо мне». Ни один великий или благородный человек не будет принуждать людей. Бог тоже велик. Будучи Богом славы, Он очень привлекателен. Он не поместил человека исключительно перед Собой, чтобы вынудить человека выбрать Его. Он поместил человека перед двумя деревьями, поставив его перед выбором.

  Когда я был молодым христианином, меня это смущало. Я говорил: «Почему Бог поставил человека в такое опасное положение? На месте Бога я убрал бы дерево познания добра и зла. Я оставил бы только дерево жизни, поместил бы перед ним человека и построил бы высокую защитную стену, чтобы обезопасить его. Почему Бог не сделал этого? Почему Бог поместил в саду дерево познания добра и зла в качестве искушения? Оно источник всех проблем. Почему Бог не убрал его? Если бы Он убрал это дерево, это избавило бы нас от многих неприятностей». Я был не единственным, кто задавал подобные вопросы. Многие молодые люди задавали мне тот же самый вопрос. Но не дав человеку право выбора, Бог тем самым принудил бы его принять дерево жизни. Бог слишком велик для того, чтобы так поступать. Бог благородный и привлекательный. Чтобы Он мог проявить Своё величие и доказать Свою привлекательность, необходимо второе дерево.

  В Книге Иова говорится, что Сатана, Божий противник, обвинял Иова перед Богом. Он как бы говорил: «Почему Иов поклоняется Тебе? Он поклоняется Тебе только потому, что Ты благословляешь его. Если Ты заберёшь все Свои благословения, Иов оставит Тебя и отречётся от Тебя перед Твоим лицом» (Иов. 1:9-11). Иначе говоря, Сатана сказал, что Господь подкупил Иова, чтобы Иов поклонялся Ему; в противном случае Иов оставил бы Его. Тем самым Сатана клеветал и на Бога, и на Иова. Отвечая Сатане, Бог как бы сказал: «Делай всё что хочешь. Я лишь приказываю тебе сохранить его жизнь. Я докажу тебе, что не подкупал Иова, а привлёк его к Себе. Иов поклоняется Мне по своей воле».

  Сегодня Бог тот же. Он никогда не принуждает принимать Себя. Господь Иисус, когда пришёл, не принуждал людей следовать за Ним. Он явил Себя людям, но Он всегда уважал их свободу выбора. Господь как бы говорил: «Если Я вам нравлюсь, вы можете принять Меня. Если Я вам не нравлюсь, вы можете забыть обо Мне». Некоторые из нас чувствуют, что милость Господа принудила нас уверовать в Него. В определённой степени я тоже так чувствую. Его милость завоевала нас, убедила нас принять Его. Тем не менее я решительно свидетельствую, что, если вы будете заставлять меня отвергнуть Его, я всё равно приму Его. Я никогда не оставлю Его. Почему на протяжении веков было столько мучеников? Господь Бог не вмешивался, позволяя Своим людям делать выбор, чтобы Его враг увидел истинное положение дел. Бог как бы говорил: «Можешь стараться, Сатана. Мои люди всё равно выберут Меня». Наш брат Вочман Ни провёл в тюрьме двадцать лет, с 1952 года до своей смерти в 1972 году. В тюрьме он подвергался испытаниям и искушениям, но он не отказался от своего выбора, потому что его Господь был очень привлекательным и прекрасным. Мы приняли Господа Иисуса не потому, что нас заставляли или на нас давили, а потому, что мы были призваны Его славой и привлечены Его добродетелью (2 Пет. 1:3). Все мы можем засвидетельствовать: что бы люди ни предлагали нам, мы никогда не отречёмся от Господа Иисуса. Наш Господь самый дорогой, самый драгоценный и самый привлекательный. Он наш единственный выбор.

  В принципе, то же самое происходило в Эдемском саду, когда Бог поместил Адама перед двумя деревьями, которые обозначали два источника. Бог хотел, чтобы человек выбрал Его как дерево жизни.

1) Дерево жизни

a) Обозначает Бога

  Дерево жизни — это символ, обозначающий Бога как надлежащий источник (ср. Пс. 36:9; Ин. 1:4; 10:10Б; Ин. 10:11:25; 14:6; 1 Ин. 5:12; Кол. 3:4). Если мы прочитаем только 2-ю главу Бытия, мы не поймём значения дерева жизни. Однако в Евангелии от Иоанна конкретно показана та жизнь, которую обозначает дерево жизни. В Ин. 1:4 говорится: «В Нём была жизнь», а в Ин. 15:5 сказано, что Господь Иисус — это виноградная лоза. Если мы сопоставим эти два стиха, мы поймём, что Христос — это дерево жизни. Иисус, воплощение Бога, является деревом жизни. Итак, дерево жизни во 2-й главе Бытия — это символ Бога как источника жизни.

  Помимо этого источника во вселенной есть ещё одно дерево, ещё один источник — смерть. Однако это дерево не называется деревом смерти; оно называется деревом познания добра и зла. Во вселенной существует такое дерево. Эти два дерева противопоставляются друг другу: дерево жизни, обозначающее Бога как источник жизни, и дерево познания, обозначающее Сатану как источник смерти. Как Бог является источником жизни, так Сатана является источником смерти. Таким образом, во 2-й главе Бытия мы видим два источника, обозначением которых служат два дерева.

  В этом жизнеизучении мы уже несколько раз отмечали, что почти всё в первых двух главах Бытия представляет собой семя божественного откровения. Два дерева тоже являются такими семенами. Вместе со всеми другими семенами, посеянными в первых двух главах Бытия, эти семена растут в последующих книгах Библии и пожинаются как урожай в Откровении. В Отк. 20:10, 14 мы видим, что смерть брошена в огненное озеро. В Отк. 22:2 мы видим, что жизнь пребывает в Новом Иерусалиме. В начале Библии мы видим смерть и жизнь, и в конце Библии мы снова видим смерть и жизнь. От начала до конца Библии проходят две линии: линия смерти и линия жизни. Обе линии берут своё начало в Бытии и завершаются в Откровении. Смерть начинается с дерева познания добра и зла и заканчивается огненным озером. Жизнь начинается с дерева жизни и заканчивается Новым Иерусалимом. До спасения мы были на линии смерти. После спасения мы были помещены на линию жизни.

б) Его содержание, природа и результат

  Первым из двух деревьев, между которыми выбирал человек, было дерево жизни, которое обозначает Самого Бога как жизнь. Содержанием дерева жизни является жизнь. Это жизнь в простом, чистом и абсолютном смысле. Природой этого дерева и результатом этого дерева также является жизнь. Жизнь — это содержание, природа и результат. Всё есть жизнь.

в) Его принцип — зависимость

  Принцип дерева жизни — это зависимость. Скорее всего, многие из вас не до конца понимают, что такое принцип зависимости. Приведём в качестве иллюстрации окончание учебного заведения. Почти все читающие это сообщение окончили то или иное учебное заведение, будь то начальная школа, средняя школа, колледж или университет. Можно стать выпускником учебного заведения, но нельзя стать выпускником ресторана. Мы можем достичь такого момента, когда нам больше не нужно учиться, но мы не можем достичь такого момента, когда нам больше не нужно есть. Точно так же мы не можем достичь такого момента, когда нам больше не нужно будет пить воду или дышать воздухом. Я призываю вас хорошо учиться и как можно быстрее закончить своё учебное заведение. Но я никогда не стану призывать вас достичь такого уровня, когда вам больше не нужно дышать, потому что в таком случае вы умрёте. О чём это говорит? Это говорит о том, что знания делают человека независимым, а жизнь требует зависимости. Если мы приобрели определённый объём знаний, то мы можем окончить свою учёбу и начать действовать независимо. Например, я не умею готовить. Но пройдя курс приготовления пищи под началом опытного повара, я обрету определённые знания, стану независимым и смогу готовить без помощи наставника. Однако в том, что касается жизни, мы не можем быть независимыми. Мы постоянно зависим от жизни. Я дышу со дня своего рождения и делаю это двадцать четыре часа в сутки. Я никогда не достигну такого уровня, когда мне больше не нужно дышать. Я не могу стать независимым от дыхания и при этом продолжать жить. Я не могу сказать: «Я уже достаточно дышал. Теперь я специалист по дыханию. Я могу научить вас дышать, а мне самому дышать не нужно». Не важно, сколько нам лет; мы продолжаем зависеть от дыхания, потому что дыхание связано с жизнью.

  Когда Бог призвал Авраама покинуть Ур Халдейский, Он не дал ему карты. Бог не сказал: «Авраам, вот карта, по которой ты должен идти. Я хочу вывести тебя из Ура Халдейского и привести в добрую землю. Эта карта очень понятная. Если ты будешь точно следовать всем поворотам, ты достигнешь конечной цели своего пути». Бог просто велел Аврааму покинуть свою страну, свою родню и дом своего отца. Бог не сообщил Аврааму, куда он должен идти. Почему Бог не сделал этого? Бог вёл Авраама таким образом, потому что, до того как Бог призвал его, человеческий род пал и оказался очень далеко от Бога. Человек оставил Божье присутствие и жил не согласно Богу как жизни, а исключительно согласно знаниям. Бог вмешался, чтобы призвать Авраама выйти из этой обстановки и вернуть его к Себе. Бог не дал Аврааму ни карты, ни точных указаний, потому что Он хотел, чтобы Авраам постоянно жил и двигался в Его присутствии. Картой было Божье присутствие. Божье присутствие показывало Аврааму, куда нужно идти, вело его и руководило им. Если бы Авраам спросил Бога: «Господь, куда мне завтра идти?» — Он ответил бы: «Дитя Моё, спи спокойно и ни о чём не волнуйся. Не тревожься. Завтра Я поведу тебя. Я буду твоей живой картой».

  Ни один водитель не любит, когда пассажиры дают ему советы, как ему вести машину. Но если вы ведёте небесный автомобиль, вам нужен напарник. Если вашим напарником будет живой Бог, вам не нужна карта. Он будет вашей живой картой и вашим живым проводником. На самом деле вы даже оставите руль и позволите Ему вести машину. Вы будете сидеть рядом с Ним и, наслаждаясь тем, как Он ведёт машину, скажете: «Почему я должен трудиться и совершать все эти повороты? Господь Иисус, Ты будь за рулём. Господь, Ты веди машину вместо меня. Позволь мне просто наслаждаться тем, как Ты ведёшь машину». Вот что значит быть зависимым от жизни.

  Но предположим, я выучу все доктрины, все книги Библии и составлю сотни сообщений, чтобы обеспечить себя на всё время моего служения. Если бы я был таким человеком, я бы преподносил вам только дерево познания. Знание не требует нашей зависимости. Как только вы приобретёте знание, либо запомнив информацию, либо записав её в тетрадь, вы можете удалиться из присутствия Господа и при этом продолжать работать для Него. Если у вас есть знание, вам не нужно зависеть от Господа Иисуса. Господь может быть на третьем небе, а вы — в отдалённом уголке земли, и тем не менее вы в состоянии осуществлять своё служение.

  Путь жизни в корне отличается от этого. Часто на мне лежало бремя о том, что мне следует говорить на предстоящем собрании. Однажды я молился весь день и весь вечер: «Господь, дай мне слово. Господь, какое у Тебя бремя?» У меня было определённое бремя, но у меня не было ясного водительства в отношении содержания этого бремени. Вечером мне нужно было говорить. Когда я вошёл в зал собраний, у меня не было слова. Когда все пели и молились, я ощущал бремя, но у меня всё ещё не было слова. Я продолжал молиться: «Господь, какое у Тебя бремя? Что будет в Твоём сообщении? Господь, что Ты хочешь, чтобы я сказал?» Наступило время для сообщения, но я всё ещё не знал, что мне говорить. Я поднялся на сцену и сказал: «Давайте откроем Библию…» Даже в этот момент я не знал, какую книгу нужно открыть. Затем я сказал: «…и прочитаем из Бытия», хотя я не знал, какую главу. Затем я сказал: «Третью главу», но я не знал стих. Только в этот момент мне стало ясно, что я должен начать сообщение с Быт. 3:15, где говорится, что семя женщины поразит голову змея. В результате вышло живое сообщение. С самого начала и до конца я зависел от Господа. У меня не было знания. Мне оставалось лишь зависеть от живого Господа. Таков принцип дерева жизни.

  Мы можем применить этот принцип к учению о браке в 5-й главе Послания к эфесянам. Все жёны-христианки знают стих из этой главы, в котором говорится, что они должны подчиняться своим мужьям. Все мужья-христиане знают стих, в котором говорится, что они должны любить своих жён. Тем не менее и жёны, и мужья не способны выполнить требования, изложенные в этих стихах, потому что они принимают 5-ю главу как дерево познания, а не как дерево жизни. Мужья и жёны, вы не должны жить согласно дереву познания. Вы должны жить деревом жизни. Если вы жена, вы должны сказать: «Господь, я не знаю, как подчиняться своему мужу. Даже если я знаю, Господь, я не способна выполнить это. Я оставлю свои попытки, Господь. Я не буду пытаться выполнить это требование своими усилиями и стараниями. Господь Иисус, я просто останусь в Твоём присутствии. Я хочу пребывать в Тебе и наслаждаться Тобой двадцать четыре часа в сутки». Если вы сделаете это, подчинение само собой вытечет из вашего внутреннего существа. Оно проистечёт из вашего наслаждения Христом как вашей внутренней жизнью. В этом состоит зависимость от дерева жизни.

  Каков принцип дерева жизни? Принцип дерева жизни — это зависимость. Все мы должны быть зависимыми. Не идите путём знания, потому что этот путь ведёт к смерти.

2) Дерево познания добра и зла

  Вторым из двух деревьев, между которыми выбирал человек, было дерево познания (Быт. 2:17); оно противопоставляется дереву жизни. Обратите внимание на то, что это дерево названо деревом познания добра и зла, а не просто деревом познания зла. Как познание добра, так и познание зла исходит от одного и того же дерева. Не имеет значения, о каком познании идёт речь: о познании добра или о познании зла. Если только это познание, оно не принадлежит к дереву жизни. Оно принадлежит к дереву познания.

a) Обозначает Сатану и всё, что не есть Бог

  Дерево познания добра и зла обозначает Сатану, но оно обозначает его не напрямую. В первую очередь оно обозначает всё, что не есть Бог, а затем оно косвенно обозначает Сатану, потому что за всем, что не является Богом, скрывается Сатана. Сатана любит скрываться. Следовательно, дерево познания олицетворяет его косвенным образом.

  Сатана не такой откровенный, как Бог. Бог очень откровенный, и Он всегда выходит на передний план. Однако Сатана коварен, и он всегда остаётся на заднем плане. Если Сатана хочет доставить вам неприятности, он не будет делать это явно и откровенно. Он сделает это исподтишка, действуя через вашу жену или через какую-то часть мира, например магазин. Иногда Сатана даже использует Библию, пытаясь извести вас при помощи буквы Писаний. Вспомните, как приверженцы иудейской религии, фарисеи и книжники, с помощью Библии осудили Господа Иисуса на смерть (Ин. 19:7). Поскольку Сатана коварен, дерево познания не обозначает его напрямую. Оно обозначает всё, что не есть Бог, в том числе что-то хорошее, соответствующее Писаниям и религиозное. Сатана может использовать всё, что не является Самим Богом, будь то доброе или злое.

  Всё, что не есть Бог, можно разделить на три категории: познание, добро и зло. Предположим, вы хотите сделать что-то доброе. Однако глубоко в вашем духе вы чувствуете, что вам не следует касаться этого и делать это. Поскольку это внутреннее чувство не убеждает вас, вы идёте к одному из старейшин и говорите: «Брат, посмотри, что я задумал. Это очень хорошо. Почему же внутри у меня нет мира?» Старейшина может ответить вам: «Не важно, есть у тебя мир или нет. Тебе это нужно сделать, потому что это хорошо». Если старейшина ответит таким образом, то он — старейшина, действующий согласно знанию; он не знает принципа жизни. Любой надлежащий старейшина скажет: «Брат, мы не можем действовать в соответствии с деревом познания добра и зла. Наш принцип — это не добро и зло, правильное и неправильное. Наш принцип — это жизнь». Вам не следует применять принцип добра и зла — вам следует содействовать принципу жизни. Если у вас нет мира внутри, это означает, что Дух жизни не согласен с тем, что вы хотите сделать. Вам нужно содействовать Ему. Если вы будете это делать, то вы будете получать жизнь. Разве раньше вы не переживали этого снова и снова? Всякий раз, когда вы действовали в соответствии с добром, это вас убивало. Вы переживали смерть. Но когда вы действовали в соответствии с жизнью внутри вас, вы получали больше жизни.

  Дерево познания в первую очередь обозначает всё, что использует Сатана, будь то доброе или злое. Оно не обозначает Сатану напрямую, потому что он любит скрываться. Когда Сатана впервые вошёл в человека, он не сделал этого открыто. Он пришёл в виде змея. В начале Библии показано, что змей был очень хитрым и, по всей видимости, довольно привлекательным (Быт. 3:1); он был не похож на тех отвратительных змей, которые находятся под Божьим проклятием. Когда Ева разговаривала со змеем, она не осознавала, что в нём был Сатана. Здесь мы видим принцип появления Сатаны: он никогда не появляется открыто, он появляется коварно, исподтишка.

  Ещё один пример коварного появления Сатаны мы видим в случае Петра в Евангелиях. Пётр был честным, верным учеником, и он очень любил Господа Иисуса. Когда Господь заговорил о Своём приближающемся распятии, Пётр сказал: «Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!» (Мф. 16:21-23). Господь Иисус повернулся к Петру и сказал ему: «Встань позади Меня, Сатана!» На первый взгляд говорил Пётр, но фактически говорил Сатана, находившийся в Петре. Сатана был также в Иуде, когда он предал Господа Иисуса. Иуда был наполнен Сатаной и был назван «дьяволом» (Ин. 13:2, 27; 6:70).

  Все эти примеры показывают, что Сатана никогда не действует открыто. Он действует исподтишка, прикрываясь другими. Вы скажете: «Это не Сатана. Это моя жена. Это мой дорогой муж». Тем не менее Сатана использует и жену, и мужа. Поэтому мы должны быть осторожны.

б) Его содержание

  Содержанием дерева познания является всё, что не есть Бог. Даже вдохновлённая Богом Библия и данный Богом закон могут быть использованы в виде буквы Сатаной в качестве дерева познания. Даже сегодняшнее переживание Христа может завтра превратиться в дерево познания. Я уже приводил в качестве примера своё переживание того, как я делал сообщение по Быт. 3:15 в полной зависимости от Господа. То сообщение было очень живым. Но предположим, меня пригласили говорить в другой город, и я думаю про себя: «Я сделал очень хорошее сообщение по Быт. 3:15. Пожалуй, я повторю его». В этом случае моё сообщение превратится в дерево познания. Два месяца тому назад это сообщение было деревом жизни, но теперь, повторённое согласно знанию, оно стало деревом познания. Возможно, вы переживали нечто подобное после того, как помолились живой молитвой Господу. В какой-то день вы помолились живой молитвой, находясь в зависимости от Господа. Поскольку эта молитва была такой превосходной и живой, вы решили повторить её слово в слово на следующем молитвенном собрании. Но к вашему удивлению, молитва, которая когда-то была деревом жизни, превратилась в дерево познания. Итак, даже живая молитва может стать деревом познания.

  Приведём пример из семейной жизни. Родители часто наставляют своих детей, говоря: «Посмотри на Джона. Он такой хороший мальчик. Почему ты не ведёшь себя, как он?» Если поведение Джона исходит из зависимости от Господа, то это дерево жизни. Если другой ребёнок будет подражать Джону, то его подражание будет деревом познания. Нам нужно применить это к себе. Если мы действуем определённым образом согласно жизни, а затем повторяем это действие согласно знанию, извлечённому из нашего первого переживания, то это повторение становится деревом познания.

  Даже одна и та же Библия может стать для нас двумя деревьями. Если вы зависите от Господа и упражняете свой дух, когда касаетесь Слова, то Библия является деревом жизни. Но если вы используете свой разум и изучаете Библию как книгу букв, то она будет деревом познания. Мы можем превратить Библию в буквах в дерево познания. Господь Иисус сказал иудеям: «Вы исследуете Писания… Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:39-40). Просто исследуя Писания, мы приходим к дереву познания, но, соприкасаясь с Господом через Слово, мы приходим к дереву жизни. Не делайте Библию деревом познания. Пусть она всегда остаётся для вас деревом жизни. Всё определяется тем, зависите ли вы от Господа, когда приходите к Библии. Если вы не зависите от Него, то всё, что вы получите, будет деревом познания. Если вы зависите от Него, то всё, что вы получите, будет деревом жизни. Не нужно думать, что два дерева во 2-й главе Бытия принадлежат к древней истории. Это не какое-то древнее повествование; это живое, современное и божественное откровение двух принципов.

в) Его природа и результат

  И природой, и результатом дерева жизни является жизнь, потому что это дерево жизни. Но природой и результатом дерева познания добра и зла является смерть, потому что и знание, и добро, и зло имеют своим источником смерть и приносят смерть. Всё, что не является жизнью, исходит от смерти, и результатом этого является смерть. По сути, дерево познания добра и зла — это дерево смерти, хотя оно названо не деревом смерти, а деревом познания добра и зла. Смерть стоит не только за злом; она также стоит за знанием и добром. У дерева познания добра и зла коварное название, потому что Сатана любит скрываться. Сатана имеет силу смерти (Евр. 2:14). Поскольку дерево познания добра и зла — это, по сути, дерево смерти, оно обозначает Сатану.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках