Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 17

Внедрить Бога в человека как жизнь

  В этом сообщении мы переходим к последней части 2-й главы Бытия. Первые две главы Бытия довольно короткие, но в них содержится много основополагающих моментов. Как мы уже отмечали, почти всё в этих главах является семенем божественной истины, и для истолкования и развития этих семян требуется вся Библия. Божественное откровение в Библии раскрывает нечто духовное, и это духовное является таинственным, абстрактным и, с человеческой точки зрения, невещественным. Из-за нашей ограниченной способности понимать эти духовные реалии Богу пришлось раскрывать Своё божественное откровение при помощи картин и иносказаний. Вторая глава Бытия написана образно, и все упомянутые в ней вещи являются образами. Наше понимание не должно основываться на поверхностном чтении текста; мы должны вникать во внутренний смысл этих образов. И дерево жизни, и дерево познания добра и зла являются образами. Что такое дерево жизни? Людям трудно это понять. Тем не менее это — дерево жизни. Во 2-й главе Бытия мы также видим реку и рядом с течением этой реки мы видим золото, жемчуг и камень оникс. Что означают все эти вещи? Каков их смысл? Как мы увидели в предыдущих сообщениях, все они являются образами и составляют иносказание.

  С человеческой точки зрения, конец 2-й главы Бытия легко понять, потому что здесь повествуется о браке. Адам был сотворён, но у него не было жены. Поэтому Бог дал ему жену. Это не похоже на иносказание. Если мы прочитаем только 2-ю главу Бытия, мы не увидим здесь иносказания. Но если мы прочитаем всю Библию, мы поймём, что брак во 2-й главе Бытия действительно является иносказанием. Почему мы так говорим? Потому что позже в Ветхом Завете Бог сказал Своему народу: «Ибо твой Создатель — твой Муж» (Ис. 54:5). То, что Создатель человека является его Мужем, означает, что единственным мужчиной во вселенной является Сам Бог. По сути, сотворённый Богом человек является не мужчиной, а женщиной. Я хочу спросить всех мужчин, читающих это сообщение: вы мужчина или женщина? Я — женщина. Я женщина, потому что я часть жены. Во-первых, Бог является моим Творцом. Во-вторых, Он стал моим Искупителем. Теперь Он мой Муж.

  Эта мысль полностью развивается и истолковывается в Новом Завете. Одни люди думают, что Иисус Христос — это великий учитель, другие считают Его своим Спасителем, но в четырёх Евангелиях Он также раскрывается как жених. Он, безусловно, является учителем и Спасителем. Но Он также жених, который пришёл, чтобы получить невесту (Ин. 3:29). Однажды ученики Иоанна пришли к Господу Иисусу и спросили Его, почему Его ученики не постятся (Мф. 9:14-15). Отвечая им, Господь Иисус открылся как жених. Господь сказал им: «Разве могут сыновья свадебного чертога скорбеть, пока с ними жених?» Кроме того, Павел, величайший апостол, ясно сказал, что церковь — это жена, а Христос — это муж. Во 2 Кор. 11:2 он сказал: «Я обручил вас единственному мужу, чтобы представить Христу чистой девой». Следовательно, мы жена Христа. Более того, в 5-й главе Послания к эфесянам Павел пишет о браке и говорит, что, когда человек соединяется со своей женой, двое становятся одной плотью. В Эф. 5:32 Павел говорит, что брак обозначает великую тайну о Христе и церкви.

  Адам во 2-й главе Бытия был прообразом, предызображением, Христа. С точки зрения прообразов Адам — это Христос. Когда мы видим Адама во 2-й главе Бытия, мы видим Христа. Что же тогда обозначает Ева? На первый взгляд Ева — это просто женщина, жена Адама. Но если мы получим духовное видение, содержащееся в 5-й главе Послания к эфесянам, мы увидим, что Ева в саду была предызображением церкви. Имея такое видение, мы осознаем: всё, что произошло с Адамом во 2-й главе Бытия, переживал и Христос, а всё, что произошло с Евой, связано с церковью. Именно так следует понимать 2-ю главу Бытия. С точки зрения прообразов Адам — это Христос, а Ева — это церковь.

  Это можно сравнить с фотографией человека. Предположим, у меня есть фотография брата Джона. Если я покажу вам эту фотографию и спрошу вас, кто это, вы не ошибётесь, если скажете, что это брат Джон. Но здесь нам нужно быть осторожными: хотя это и изображение брата Джона, это не настоящая личность брата Джона. Это просто фотография брата Джона, изображающая его внешность и дающая вам некоторое представление о том, как он выглядит. Подобным образом во 2-й главе Бытия мы видим изображение Христа и церкви в прообразах Адама и Евы. Изучая картину, описывающую Адама и Еву, мы понимаем, каким образом появилась церковь. Если бы мы просто говорили о Христе и церкви, это было бы трудно понять, но если мы посмотрим на картину, всё будет очень понятно. Картина заменяет собой много слов. Если я начну описывать вам брата Джона при помощи многих слов, вам всё равно будет трудно представить, как он выглядит. Но если я покажу вам его фотографию, вам сразу всё станет ясно. Хотя фотография — это не настоящий человек, она даёт некоторое представление о человеке, освобождая вас от необходимости строить догадки. Бог использует картину Адама и Евы во 2-й главе Бытия, чтобы показать нам ясное откровение о Христе и церкви. Без этой главы мы не смогли бы понять так точно отношения между Христом и церковью. Эта картина показывает, как появилась церковь.

  Вам нужно запомнить, что в первых двух главах Бытия раскрываются два основных положения. В 1-й главе показан Божий вечный замысел: Бог хочет выражать Себя через человека и осуществлять Своё владычество при помощи человека. Человек был сотворён, чтобы выражать Бога и представлять Бога. Во 2-й главе показан путь исполнения Божьего замысла. У Бога есть замысел, но Ему также нужны средства для его исполнения. Каков божественный путь Бога для осуществления Его замысла? Как мы увидели, Его путём является жизнь. Бог хочет войти в нас как жизнь. Чтобы осуществить Свой замысел, Бог хочет войти в человека и стать его жизнью и жизненным снабжением. Кроме того, во 2-й главе Бытия показано, что Бог достигает этого посредством трёх шагов. Первый шаг заключался в том, что Бог сотворил человека как сосуд для содержания Бога как жизни. Поскольку человек был создан как сосуд для содержания Бога, человек может жить Богом, выражать Его и представлять Его. Второй шаг заключался в том, что Бог поместил человека перед деревом жизни. Как мы увидели, дерево жизни олицетворяет Самого Бога. То, что Бог поместил человека перед деревом жизни, показывает, что Бог хотел, чтобы человек принимал Его в своё существо и преобразовывался в драгоценные материалы для построения церкви.

4. Третий шаг — внедрить Бога в человека как жизнь — Быт. 2:18-25

  Теперь мы переходим к третьему шагу. Первый шаг заключался в том, чтобы создать сосуд, второй шаг заключался в том, чтобы поместить этот сосуд перед деревом жизни, а третий шаг заключается в том, чтобы внедрить Бога в человека как жизнь. Каким образом Бог может внедрить Себя в человека как жизнь? Слава Господу за данное Им иносказание, которое поможет нам понять это. Нам нужно ясно видеть значение этого иносказания. Хотя вы уже знакомы с историей о браке Адама, вы, возможно, не осознаёте её значения.

a. Предыстория — Быт. 2:18-20

  Бог сотворил небеса, которые предназначены для земли, и землю, которая предназначена для человека. Затем Бог сотворил человека, который предназначен для Бога, с духом, способным принять Бога. Человек является прообразом Бога как действительного, вселенского мужа, ищущего Себе жену.

1) Нехорошо быть Богу одному

  После того как человек был сотворён, Бог сказал о нём: «Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника в пару ему [или: в дополнение к нему]» (Быт. 2:18). Сам по себе человек был совершенным, но он не был полным. Например, голова человека является совершенной, но без тела это нечто неполное. Каждый человек похож на половинку арбуза. Будучи лишь половинкой арбуза, он является неполным. Хотя он совершенен, ему нужна пара, которая сделала бы его полным. Чтобы получить целый арбуз, нужно соединить обе его половинки. Точно так же муж и жена, подобно двум половинкам арбуза, вместе составляют одно законченное целое. Вот почему я часто говорю молодым людям, что им нужно вступить в брак. Если вы не в браке, то, даже будучи совершенными, вы являетесь неполными. Поэтому, глядя на Адама, Бог как бы сказал: «Адам, ты совершенен, но ты лишь половинка целого. Ты очень одинок. Я сделаю то, что дополнит тебя. Я сделаю тебе пару».

  Человек — это прообраз Бога, действительного, вселенского мужа. Пока у Бога не появился надлежащий человек, Он был один. То, что Бог был один, было нехорошо. Сам по Себе Бог является абсолютно и вечно совершенным, но Он не является полным. Если вы говорите, что Бог не совершенен, то это богохульство. Наш Бог вечно совершенный. Однако без церкви Он неполный. Без церкви Он подобен мужу без жены или голове без тела. Поэтому, когда Бог сказал, что Адаму нехорошо быть одному, Он тем самым показал, что Сам Бог является неполным и что Ему нехорошо быть одному. То, что Адаму нужна была жена, является прообразом и изображением того, что Богу нужно дополнение. Если мы увидим это, то нам будут понятны все аспекты 2-й главы Бытия.

2) Никто, кроме Бога, не может быть Его дополнением

  Бог образовал из земли всех полевых животных и всех небесных птиц, и Он привёл их к Адаму (Быт. 2:19). Когда Бог привёл к Адаму лошадь, Адам, наверное, сказал: «Это — лошадь. Это животное не может соответствовать мне, потому что у него четыре ноги, а у меня их две». Когда Бог привёл к Адаму корову, Адам, вероятно, сказал: «Это — корова. У неё два рога. Она не похожа на меня и не может быть моим дополнением». Одного за другим Бог привёл к Адаму всех животных и птиц, и Адам дал имена всему скоту, всем небесным птицам и всем полевым животным, но среди них Адам не нашёл себе дополнения (Быт. 2:20); не было никого, кто соответствовал бы ему. Адам был мудр, и он дал имена всем тварям, но при этом он как бы сказал: «Все они очень далеки от меня. Они не похожи на меня. Разве может кто-то из них быть моей парой?» После того как Адам выполнил свою задачу, дав имена всем тварям, он в каком-то смысле был расстроен. Во всём творении не нашлось никого, кто соответствовал бы ему, кто мог бы стать его дополнением. Однако Бог знал, что Он делает.

  Из ребра, взятого из бока Адама, Иегова Бог построил женщину и привёл её к человеку (Быт. 2:22). Когда Адам проснулся и посмотрел на Еву, он сказал: «На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти» (Быт. 2:23). Адам как бы сказал: «Вот теперь совсем другое дело. До этого были лев, лошадь, голубь, черепаха и т. п. На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти. Это, несомненно, моё дополнение, моя вторая половина. Это моя пара, полностью соответствующая мне». Когда Адам и Ева, две половины, соединились, они стали одной плотью, одним законченным целым. Отсюда мы видим, что жена, Ева, была дополнением мужа, Адама. Без Евы Адам был неполным. Ева была взята из Адама и вернулась к Адаму, чтобы вдвоём они стали одной плотью. Если мы увидим это, мы будем понимать основное значение иносказания во 2-й главе Бытия.

  Как Ева была дополнением Адама, так церковь является дополнением Христа. Образно говоря, многие вещи в христианстве — это просто «лошади, скот, черепахи, голуби», потому что все они не вышли из Христа и не могут соответствовать Христу. Только те, кто возрождён от Христа и живёт Христом как церковь, могут соответствовать Христу и быть Его дополнением. Когда Христос видит это, Он, несомненно, говорит: «На этот раз это кость от Моих костей и плоть от Моей плоти» (Эф. 5:30).

б. Процесс — Быт. 2:21-24

  Теперь нам нужно рассмотреть процесс. Что сделал Бог, чтобы произвести Себе дополнение?

1) Стал человеком — сотворил Адама

  Однажды Бог стал человеком (Ин. 1:14). Этот человек родился от девы в городе Вифлееме и был назван Иисусом. Прообразом того, что Бог стал человеком, является сотворение человека. До творения человека не было. В Своём всевластии Бог сотворил человека. Точно так же, до того как Иисус родился в яслях в Вифлееме, Бог был только Богом. Но в результате воплощения Бог стал человеком. Этот человек был действительным Адамом. Адам во 2-й главе Бытия был своего рода фотографией (Рим. 5:14); в результате рождения Христа в плоти пришёл действительный Адам. В Библии Адам в саду назван первым Адамом, а Господь Иисус как действительный Адам назван последним Адамом (1 Кор. 15:45). Будучи последним Адамом, Он является действительным Адамом.

2) Прошёл через смерть — Адам уснул

  Однажды действительный Адам был «усыплён» на кресте, где Он спал шесть часов, с девяти часов утра до трёх часов дня (Мк. 15:25, 33). Прообразом этого служит сказанное во 2-й главе Бытия, где говорится, что «Бог навёл на человека глубокий сон» и «Он взял одно из его рёбер», чтобы построить ему жену (Быт. 2:21). Сон Адама был прообразом смерти Христа на кресте для произведения церкви. Это — жизневысвобождающая, жизненаделяющая, жизнераспространяющая, жизнеумножающая и жизневоспроизводящая смерть Христа; её обозначает пшеничное зерно, которое, упав в землю и умерев, выросло и породило многие зёрна (Ин. 12:24) для произведения хлеба, то есть Тела, церкви (1 Кор. 10:17). Произведя таким образом церковь, Бог в Христе внедрил Себя в человека как жизнь. Сначала Бог стал человеком. Затем этот человек, обладающий божественной жизнью и природой, умножился через смерть и воскресение, войдя во многих верующих, ставших многими членами, составляющими действительную Еву, которая соответствует Ему и дополняет Его. Благодаря этому процессу Бог в Христе был внедрён со Своей жизнью и природой в человека, чтобы по жизни и природе человек мог быть таким же, как Он, и соответствовать Ему как Его дополнение.

3) Излил Свою жизнь — Бог взял у Адама ребро

  В конце распятия Христа иудеи, которые не хотели, чтобы тела распятых преступников оставались на кресте в субботу, попросили Пилата, чтобы им перебили голени (Ин. 19:31). Когда воины подошли к Иисусу, чтобы перебить Ему голени, они обнаружили, что Он уже умер и что им не нужно ломать Его кости. Тем самым исполнилось Писание, в котором сказано: «Ни одна Его кость не будет сломана» (Ин. 19:32-33, 36; Исх. 12:46; Числ. 9:12; Пс. 34:20). Однако воины пронзили Его бок, и вышла кровь и вода (Ин. 19:34). Кровь предназначалась для искупления (Евр. 9:22; 1 Пет. 1:18-19). А что обозначает вода? В Исх. 17:6 содержится прообраз — рассечённая скала (1 Кор. 10:4). Когда Моисей ударил по скале и рассёк её, из неё потекла живая вода. На кресте Иисус испытал удар жезла Моисея, то есть Божьего закона. Он был рассечён. Его бок был пронзён, и из него вышла вода. Эта вода была течением Его божественной жизни, обозначающей жизнь, которая производит церковь.

  Прообразом этой жизни служит ребро, кость, взятая из открытого бока Адама, из которого была произведена и построена Ева. Таким образом, кость — это прообраз божественной жизни, символом которой служит вытекшая из бока Христа вода. Ни одна из Его костей не была сломана. Это означает, что Его божественная жизнь не может быть сокрушена. Его физическая жизнь была убита, но ничто не может сокрушить Его божественную жизнь, проистекающую для произведения церкви.

4) Воскрес — Адам пробудился

  Пока Адам спал, Бог произвёл Еву, и после того как Он закончил Свою работу, Адам пробудился от своего сна. Как сон Адама является прообразом смерти Христа, так его пробуждение обозначает воскресение Христа. После своего пробуждения Адам стал другим человеком, обладавшим произведённой из него Евой. После Своего воскресения Христос тоже стал другой личностью, обладающей порождённой из Него церковью. Как Адам в итоге пробудился от своего сна и принял Еву как свою пару, так и Христос воскрес из мёртвых и принял церковь как Своё дополнение.

5) Породил церковь — Ева построена

  Когда Адам пробудился от своего сна, он сразу же увидел Еву, построенную из его ребра. Подобным образом, когда Христос воскрес из мёртвых (1 Кор. 15:20), посредством Его божественной жизни была порождена церковь. Посредством Его смерти божественная жизнь внутри Него была высвобождена, а посредством Его воскресения эта высвобожденная божественная жизнь была вложена в нас, тех, кто верит в Него. Поэтому в Библии сказано, что мы были возрождены через Его воскресение (1 Пет. 1:3). Он был пшеничным зерном, которое упало в землю, умерло и произвело много зёрен (Ин. 12:24). Мы — многие зёрна, возрождённые Его жизнью воскресения. Будучи возрождёнными людьми, которые обладают Им как жизнью и живут Им, мы составляем Его церковь, действительную Еву в воскресении.

  Когда Адам увидел Еву, он сказал: «На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти» (Быт. 2:23). Когда Христос увидел церковь, Он, вероятно, сказал: «Я видел скот, львов, черепах, рыб и птиц, но никто из них не соответствовал Мне. На этот раз это кость от Моих костей и плоть от Моей плоти, потому что церковь произведена Моей смертью и Моим воскресением. Церковь выходит из Меня. Церковь и Я можем быть едины».

  Многие христиане говорят о церкви. Некоторые говорят, что церковь — это физическое строение и что они ходят в церковь. Если мы увидим значение прообраза Адама и Евы во 2-й главе Бытия, мы уже никогда не будем называть физическое строение церковью. Физическое строение — это не церковь; это — здание, построенное из дерева и кирпичей. Другие люди, чьё понимание немного лучше, говорят, что церковь — это группа подлинных христиан. Однако группа подлинных христиан не обязательно составляет церковь. Они по-прежнему могут быть природными людьми: американцами, китайцами, японцами и мексиканцами. Такое собрание из природных людей не является церковью.

  Что такое церковь? Церковь — это часть Христа; это не что иное, как Сам Христос. Церковь — это элемент Христа в верующих. Если сложить этот элемент, находящийся во многих верующих, то получится церковь. Церковь не состоит из американцев, мексиканцев, японцев и китайцев. Церковь — это сумма Христа, который находится во всех Его верующих. Даже если мы возрождены, но при этом живём и действуем согласно нашей природной предрасположенности, то в действительности мы не являемся членами Тела Христова. Только в самом неглубоком смысле мы можем сказать, что мы члены Его Тела. Если мы ведём себя согласно нашей природной предрасположенности, то мы типичные американцы, евреи или китайцы; фактически мы не являемся членами Христа. Кто же действительно является членом Христа? Член Христа — это тот, кто произведён из элемента Христа как животворящего Духа в нашем духе. Христос как животворящий Дух обитает в Своих верующих. Если сложить Христа, находящегося во всех Его верующих, то в итоге получится церковь. Поэтому мы все должны снять с себя старого человека. Нам нужно снимать с себя всю природную жизнь, пока живой Христос не будет выражен из нашего духа. Тогда мы будем церковью в действительности. В церкви, новом человеке, нет иудея, грека или варвара, но всё и во всём Христос (Кол. 3:11). Если мы являем своей жизнью то, что не является Христом, то это не церковь. «Уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Это церковь! «На этот раз это» кость от Его костей! Всё, что выходит из природной жизни человека, например все человеческие организации и всевозможная человеческая деятельность в христианстве, не является церковью и не может быть дополнением Христу, которое соответствует Ему. Говоря образно, мы должны рассматривать все эти вещи не как Еву, а как все другие создания, которым Адам дал имена.

  Задумайтесь о картине, изображённой в четырёх Евангелиях. Когда Господь Иисус пришёл как последний Адам и посмотрел на приверженцев иудейской религии, Он как бы сказал о них: «Это — лошадь, а это — черепаха». В 16-й главе Евангелия от Матфея Он повернулся к Петру и сказал: «Сатана». Господь как бы говорил: «Это не Моя пара. Никто из них не соответствует Мне. Они не могут быть Моим дополнением». Поэтому Господу Иисусу нужно было умереть. Он должен был уснуть на кресте, чтобы высвободить Свою жизнь и произвести Своё настоящее дополнение, которое соответствовало бы Ему. Когда Он пробудился от смерти и вошёл в воскресение, Он увидел церковь. В тот момент, особенно в день Пятидесятницы, Он мог сказать: «На этот раз это кость от Моих костей и плоть от Моей плоти».

  Христос может признать только то, что выходит из Него. Только то, что выходит из Христа, может вернуться к Христу и соответствовать Ему. Только то, что выходит из жизни воскресения Христа, может быть Его дополнением и парой, Телом Христовым. Только то, что выходит из Христа и является Самим Христом, может быть единым с Христом.

  В Посланиях мы видим, что после дня Пятидесятницы в церковь проникли многие отрицательные вещи. Снова появились животные, такие как лошадь и черепаха. Поэтому Господу Иисусу вновь приходилось говорить: «Это не то, и это тоже не то». Теперь Он ждёт грядущей свадьбы. В день свадьбы Он посмотрит на победителей и скажет: «На этот раз это кость от Моих костей и плоть от Моей плоти».

  Пока мы находимся на пути к этому брачному пиру, мы должны отбросить всё природное, всё, что относится к природному человеку, всё, что не является Христом. Я прошёл через многое. Я родился и вырос в христианстве. Когда я проходил через многие вещи и обдумывал многие вещи, жизнь воскресения во мне говорила о них: «Это не то, и это тоже не то». Однажды я коснулся нужной вещи и жизнь воскресения внутри меня сказала: «На этот раз это то, что нужно». Даже в отношении чего-то среди нас жизнь внутри часто говорит: «Это не то», но гораздо чаще жизнь воскресения говорит: «Это то». Нам нужно слышать голос Христа, жизнь воскресения внутри нас, и всегда соглашаться с Ним.

6) Стал единым с человеком — Адам и Ева стали одной плотью

  Как прообраз, Адам и Ева стали одной плотью (Быт. 2:23-24). В действительности Христос и церковь являются одним духом, потому что тот, кто соединяется с Господом, есть один дух (1 Кор. 6:17). Говоря образно, все верующие Христа — это «члены Его Тела». Брачный союз между мужем и женой — это великая тайна «по отношению к Христу и к церкви» (Эф. 5:29-32).

  Если мы будем читать Библию, имея такое видение, мы поймём сказанное в Песни песней. Христос — наш возлюбленный, а мы — Его любящая. Кроме того, мы будем понимать весь Новый Завет согласно пути жизни, а не согласно природному пути или пути познания. Мы осознаем, что все мы возрождены и сотворены заново из Христа, что теперь у нас один дух с Ним и друг с другом и что сегодня на земле мы живём супружеской жизнью с нашим мужем Христом. Мы не просто ожидаем будущего — мы живём совокупной супружеской жизнью сегодня. В каком-то смысле мы уже живём супружеской жизнью и живём с нашим мужем. Но в более полном смысле сегодня у нас есть только проба и мы ожидаем полного наслаждения грядущей свадьбой. Эта свадьба произойдёт в 19-й главе Откровения. Затем церковь обретёт завершённость как Новый Иерусалим, который будет завершённой невестой Христа в вечности. Христос и завершённая жена будут вовеки наслаждаться супружеской жизнью. Эта жена, разумеется, будет не отдельным человеком, а совокупным, состроенным выражением — Новым Иерусалимом.

  Во 2-й главе Бытия мы видим сотворение человека и дерево жизни, которое обозначает Бога как жизнь и жизненное снабжение человека. Когда Бог внедряется в человека, человек начинает переживать течение жизни, и рядом с этим течением жизни находятся драгоценные материалы: золото, жемчуг и камень оникс. В конце 2-й главы Бытия мы видим построение женщины. Все драгоценные материалы, о которых говорилось ранее в этой главе, предназначены для построения этой женщины. Если бы у нас была только 2-я глава Бытия, у нас не было бы ясного и полного понимания этого вопроса. Но в конце Библии мы также видим женщину — Новый Иерусалим. Этой женщиной является город, построенный из золота, жемчуга и драгоценных камней. Во 2-й главе Бытия эти материалы находились рядом с течением жизни, но они не были состроены. В конце Библии все эти материалы состроены в город, окончательную и вечную женщину. Во 2-й главе Бытия мы видим Новый Иерусалим, предызображением которого служит Ева, а в 21-й главе Откровения мы видим Еву, которая обрела завершённость в Новом Иерусалиме — совокупной невесте Агнца, построенной из трёх драгоценных материалов. Итак, мы снова видим, что почти всё в первых двух главах Бытия является семенем, которое растёт на протяжении всей Библии и созревает, становясь жатвой, в Откровении.

  Сегодня мы уже не в начале и мы ещё не достигли завершённости — мы находимся в пути. Я не хотел бы находиться даже в 5-й главе Послания к эфесянам. Я хочу находиться в Отк. 19:7-9, на брачном обеде Христа. Чтобы оказаться на нём, необходимо снять с себя всё природное — скот, черепах, лошадей и т. п. Возможно, ваша природная предрасположенность подобна сильной кобылице. Мы должны снять с себя эту природную жизнь. Слава Господу, внутри нас есть другая жизнь, другой элемент — Христос как животворящий Дух. Мы должны жить этой жизнью, днём и ночью снимая с себя старого человека и облекаясь в нового человека. Тем самым мы будем преобразованы и сообразованы с Его образом, будем готовы к свадебному пиру, когда Он вернётся. В конце концов мы будем в Новом Иерусалиме и Божий вечный замысел будет полностью исполнен.

в. Результат

1) Обрёл невесту — Адам обрёл Еву

  В результате сна Адама, во время которого был открыт его бок и было вынуто, высвобождено, его ребро, Адам обрёл Еву как своё дополнение, соответствовавшее ему. Это означает, что в результате смерти Христа, во время которой Его бок был пронзён и Его божественная жизнь была высвобождена, Христос обрёл церковь как Своё дополнение. Поэтому Бог уже не одинок. Христос обрёл невесту, которая соответствует Ему. В 21-й и 22-й главах Откровения раскрывается, что в вечности Новый Иерусалим как завершённость церкви будет невестой Христа, которая окончательно дополнит Бога и будет вовеки соответствовать Ему.

2) Стал единым с человеком — Адам и Ева стали одной плотью

  В итоге Адам и Ева стали одной плотью, одним законченным целым. Это предызображение того, как Бог и человек соединились воедино. Желание Бога состоит в том, чтобы быть единым с человеком. Бог достиг Своей цели через смерть и воскресение Христа, которые произвели церковь, представляющую надлежащее человечество, способное соответствовать Ему как мужу. В этом союзе человечество едино с божественностью, и этот союз будет длиться вечно. Грядущий Новый Иерусалим будет соединением Бога и человека, живым и законченным целым, состоящим из божественности и человечества.

3) Живёт с человеком — Адам живёт с Евой

  Будучи едины друг с другом, Адам и Ева жили вместе. Это изображение того, как Бог, вселенский муж, будет вовеки жить вместе с возрождённым человечеством. Вселенская супружеская жизнь Бога и человека полностью раскрывается в 21-й главе Откровения. В вечности Бог в Христе будет центром, действительностью и жизнью в житии человека и человек будет жить Богом в Христе как своей жизни. Человек будет выражать Божью славу и осуществлять Божью власть над новой землёй. Бог и человек, человек и Бог будут вовеки жить вместе супружеской жизнью.

  Итак, в Быт. 1:1-31; 2:1-3 изображён Божий замысел, а в Быт. 2:4-25 показан путь для исполнения Божьего замысла. Эти два раздела можно рассматривать как чертёж архитектурного плана. Промежуток между 3-й главой Бытия и 20-й главой Откровения можно считать строительным процессом, а 21-ю и 22-ю главы Откровения — фотографией законченного строения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках