Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 18

Первое падение человека

  Я люблю Бытие и Откровение, потому что в них мы видим Божий замысел и его исполнение. В этих двух книгах также раскрывается, как враг, лукавый, пришёл и как он будет выброшен вон. Так называемые современные критики, которые не верят в Библию, нападают главным образом на Бытие и Откровение. Во времена нашей молодости эта «высшая критика» была весьма распространённой и мы сражались против неё. Сторонники «высшей критики» нападали на Бытие и Откровение, потому что лукавый змей внутри них знал, что никакие другие книги не обличают его так, как эти. Если вы хотите узнать, как змей пришёл и какова будет его судьба, вам нужно прочитать первые главы Бытия и последние главы Откровения. В Отк. 12:9 упоминается «древний змей, тот, кого называют Дьяволом и Сатаной». Слово «древний», описывающее змея, указывает на время 3-й главы Бытия. Итак, если бы у нас не было Бытия и Откровения, лукавый змей не был бы полностью изобличён. По этой причине змей, пытаясь дискредитировать эти две книги, изобрёл так называемую современную критику.

  В 1-й и 2-й главах Бытия мы видим сад, а в 21-й и 22-й главах Откровения — город. Посредством преобразования и созидания сад становится городом. Между 2-й главой Бытия и 21-й главой Откровения проходят многие века или устроения. Впервые змей появился в 3-й главе Бытия, и с тех пор он очень деятельный; он никогда не спит. На протяжении всех поколений начиная с 3-й главы Бытия змей постоянно работал. Если вы внимательно прочитаете всю Библию, вы увидите, что змей пришёл в 3-й главе Бытия, а в Отк. 20:10 он будет брошен в огненное озеро. Независимо от века или устроения Сатана всегда деятельный. Сатана уже был в первом устроении (устроение подразумевает период, в котором Бог строит отношения с человеком определённым образом). Сатана растлил не только первую человеческую супружескую пару, но и растлевал человека в каждом последующем устроении. Всякий раз, когда Бог начинал новый век или устроение, Сатана всегда вмешивался и повреждал человечество. Век за веком и устроение за устроением Сатана пытается создать у людей впечатление, что Бог не способен справиться с ситуацией. Но это не так. Бог велик. Мы должны просто дать Ему немного времени. С точки зрения Бога, тысяча лет равна одному дню. Для Бога от сотворения Адама до наших дней прошло менее шести дней. Нам нужно быть терпеливыми с Ним.

  Когда мы подходим к устроению церкви, мы видим самый ожесточённый конфликт между Сатаной и человеком. Какая бушует битва! В Откровении показано, что в церквях Бог обрёл группу победителей, которые победят Сатану. В конце этого устроения Господь Иисус возвратится с победой. Господь Иисус пока не мог возвратиться, потому что ещё нет победной почвы, на которую Он мог бы поставить Свои ноги. Он ждёт этого. Победители установят плацдарм для победоносного возвращения славного Христа. Согласно Отк. 12, сначала Сатана потерпит поражение от победителей. Далее, во время возвращения Господа, Сатана будет связан и брошен в бездну (Отк. 20:1-3). В конечном итоге он будет окончательно брошен в огненное озеро (Отк. 20:10).

  Сатана пришёл в 3-й главе Бытия, а в 20-й главе Откровения он будет выброшен вон. Сатана пришёл сразу же после первых двух глав Бытия, и непосредственно перед последними двумя главами Откровения он будет выброшен вон. Таким образом, во всей Библии есть только четыре главы, в которых не видно следов оскверняющего врага. Кроме этих четырёх глав он загрязнил каждый век и всё пространство. Только 1-я и 2-я главы Бытия и 21-я и 22-я главы Откровения остались неосквернёнными Сатаной. Между 2-й главой Бытия и 21-й главой Откровения мы видим всю деятельность лукавого змея. Вы когда-нибудь замечали, что Сатана появился сразу же после первых двух глав Бытия и что он будет брошен в огненное озеро перед последними двумя главами Откровения? В этом сообщении мы рассмотрим первое появление этого коварного врага.

  Как мы увидели, в 1-й главе Бытия раскрывается Божий вечный замысел и желание Божьего сердца, а во 2-й главе Бытия раскрывается Божий путь исполнения Его замысла. Однако прежде чем Бог осуществил Свой замысел, пришёл Сатана. Сатана во всём пытается быть первым. Всё настоящее может позволить себе происходить медленно, но всё фальшивое всегда движется с поспешностью. Поэтому во многих делах нам лучше ничего не предпринимать в первый же момент. Предположим, маленький мальчик приходит к отцу и говорит: «Папа, я хочу купить новую игрушку». Отцу следует ответить: «Сынок, подожди два дня. Посмотрим, что скажет Господь». Может быть, будет даже лучше потом подождать ещё два дня. Поскольку Сатана всегда торопится, мы никогда не должны хвататься за первое предложение. Если к вам приходит брат и ищет у вас ответа на какой-то вопрос, не отвечайте сразу же. Возможно, этот вопрос вызван деятельностью торопящего вас Сатаны. Вам нужно подождать некоторое время. Может быть, спустя несколько дней брат передумает. Я сам довольно часто наблюдал это. У молодых людей есть предрасположенность к быстрым поступкам; по своему темпераменту они склонны к поспешности. Они любят действовать стремительно и получать ответы немедленно. Такая спешка берёт своё начало в лукавом змее. Если вы подождёте, придёт Бог. В большинстве случаев в самом начале Бог не проявляется. Змей всегда действует раньше Бога, пытаясь победить Его.

  Согласно 3-й главе Бытия, первым пришёл Сатана. В Библии есть принцип первого упоминания. Всё, что упоминается в той или иной области впервые, устанавливает принцип для всех последующих случаев в этой области. Следовательно, в 3-й главе Бытия — при первом упоминании о деятельности Сатаны — раскрывается один принцип: Сатана приходит раньше Бога.

ІV. Падение человека — 3:1—11:9

  Согласно главам с 3-й по 11-ю Бытия, у человечества было четыре падения. В этом сообщении мы рассмотрим первое падение.

А. Первое падение

  У большинства людей есть по крайней мере некоторое знание Библии. Даже некоторые нехристиане знают о том, что Адам и Ева съели от плода дерева познания. Однако не многие люди, в том числе христиане, понимают значение первого падения человека. По этой причине мы должны рассмотреть данный вопрос с трёх сторон. Во-первых, мы должны определить причину падения. Что послужило причиной, основным фактором, первого падения человека? Во-вторых, мы должны изучить сам процесс, то, как произошло первое падение. В-третьих, нам нужно раскрыть последствия первого падения человека. Таково моё бремя в этом сообщении. Я осознаю, что делать такое сообщение сложно, поскольку вокруг бушует битва. Враг находится внутри нас. Даже то знание 3-й главы Бытия, которое у нас уже есть, может помешать нам проникнуть в её глубины. Мы должны исследовать глубины значения первого падения человека, а не смотреть на этот вопрос поверхностно.

1. Причина

а. Искушение змея

  Если я спрошу вас о причине первого падения человека, вы, несомненно, ответите, что причиной был Сатана. Это верно. Однако мы не должны возлагать всю вину на Сатану. Как мы увидим, причиной первого падения человека был прежде всего не Сатана, а человек. Приведём в качестве иллюстрации простуду. Чтобы простудиться, нужен холодный воздух. Однако холодного воздуха самого по себе недостаточно для того, чтобы вызвать простуду. Необходим вирус простудного заболевания. Стул не может простудиться, даже если он стоит на сквозняке, потому что вирус простудного заболевания не действует на него. Людям легко простудиться, потому что у нас есть вирусы. Мы не должны во всём винить холодный воздух, потому что во многом виноваты вирусы. Подобным образом мы не должны обвинять Сатану в падении, поскольку значительная часть ответственности лежит на человеке. Тем не менее я назвал Сатану первой причиной падения человека. В этом падении Сатана был начальным фактором. Сатана — это просто Сатана. Мы не должны ожидать, что он станет лучше или изменится.

1) «Искуситель»

  У Сатаны есть особое имя — «искуситель» (Мф. 4:3). Куда бы он ни приходил, он поступает как искуситель, поскольку таковы его предрасположенность и склад. Господь Иисус называл его лжецом: «Когда он говорит ложь, то говорит из своего собственного; ибо он лжец и отец её» (Ин. 8:44). Всё исходящее из Сатаны является ложью. Мы никогда не должны ожидать, что он станет лучше. Мы должны держаться от него подальше.

а) Сам «Дьявол»

  В Библии Сатана назван «Дьяволом» (Отк. 12:9; 20:2), что означает «клеветник». Он клевещет на Бога перед человеком и клевещет на человека перед Богом. Его разговор с Евой содержит клевету на Бога (Быт. 3:5). Его клевета — это всегда ложь. Именно своей клеветнической ложью он искушает человека, и именно так он искусил Еву.

б) «Змей» — воплощение дьявола

  Когда Сатана приблизился к Еве, он был очень хитрым, он притворился кем-то, кем он не был, и появился путём воплощения. Когда Господь Иисус воплотился, Он был Богом, ставшим человеком. Все видели человека, однако не многие осознавали, что этот человек — Бог. Ещё до воплощения Самого Бога воплотился Сатана; он сделал это первым. Бог воплотился в 1-й главе Евангелия от Иоанна; Сатана воплотился в 3-й главе Бытия. В том, что касается многих вещей, которые Бог намеревался сделать, Сатана действовал первым и делал что-то похожее. Таким образом, прежде чем Бог воплотился, Сатана воплотился в змея, который был хитрым.

  Змей был хитрым. Это означает, что он был умным, коварным и лукавым. Он притворялся кем-то, кем он не был, чтобы обмануть Еву. Мы должны остерегаться всего хитрого. Мы должны быть осторожными с людьми, которые умны, потому что змею легко овладеть умными людьми. Сатана не принял вид черепахи, потому что черепаха глупа. Мы должны помнить и быть осторожными по отношению ко всему умному и хитрому, потому что в этом может быть скрыт Сатана.

  Итак, если смотреть на внешнюю сторону дела, причиной первого падения человека был Сатана. Как мы увидим позже, внутренней причиной падения был сам человек.

2) Как было произведено искушение

  Я надеюсь, что молодые люди особенно серьёзно отнесутся к этим положениям. Они являются основными принципами.

  Сатана искушает прежде всего тем, что выдвигает перед человеком предположения (Быт. 3:1, 4) — предположения, которые неизменно ставят под вопрос Божье Слово. Сатана всегда пытается искусить, соблазнить и поймать вас в ловушку, выдвигая предположения, которые ставят под вопрос Божье Слово. Каждый раз, когда вы сомневаетесь в Божьем Слове, вы должны осознавать, что источником этого сомнения являетесь не вы; оно исходит от змея. Много лет назад я прочитал статью одного баптистского служителя в Соединённых Штатах, в которой он сказал: «Вопросительный знак по форме похож на поднявшегося на хвост змея, который спрашивает: „Действительно ли Бог сказал?“» Мы не должны ставить под вопрос никакое слово в Библии, мы должны говорить «аминь» каждому слову. Благоразумнее говорить «аминь»; ставить что-либо под вопрос опасно. Вопросительный знак в отношении Божьего Слова — это предположение, источником которого является искуситель.

  Предположение Сатаны всегда заставляет человека усомниться в Божьем Слове и Божьем сердце. Лукавый похож на скорпиона, и его вопросы подобны яду скорпиона, который содержится в его жале. Змей сказал Еве: «Точно не умрёте». По сути, змей сказал Еве: «Почему Бог запретил вам есть от дерева познания? Потому что Бог знает, что, как только вы съедите от него, вы станете как Он. Вы станете такими же мудрыми, как Бог». Эти слова были ядом, ядом из жала скорпиона. Ева была ужалена, и в неё был введён яд. Поэтому она посмотрела на дерево познания и нашла его хорошим и приятным (Быт. 3:6). Так Сатана искусил её.

б. Женщина присваивает себе главенство

  Теперь мы должны рассмотреть внутреннюю причину первого падения человека. Я хочу решительно высказаться по этому вопросу. Внутренней причиной падения человека было то, что женщина присвоила себе главенство (Быт. 3:2-3, 6). Ева попала в ловушку змея, потому что она забыла о своём муже. Дьявол был хитёр, и он знал, что женщина слабее мужчины (1 Пет. 3:7), поэтому он избрал её своей мишенью. Что бы женщина ни говорила змею, если только она стояла там и разговаривала с ним, это уже было неправильно, так как из этого следует, что она присвоила себе главенство. Она осталась бы в полной безопасности, если бы не говорила с лукавым, а повернулась к мужу и спряталась за него. Если бы Ева поступила так, у лукавого ничего не вышло бы. Следовательно, основной причиной первого падения человека было то, что жена присвоила себе главенство. У неё был муж, но она тем не менее действовала самостоятельно.

1) Значение женщины

  Значение женщины заключается в том, что она олицетворяет человека перед Богом. В сообщении Жизнеизучения, посвящённом 7-й главе Послания к римлянам, мы отмечали, что в Ис. 54:5 говорится: «Ибо твой Создатель — твой Муж». Бог является уникальным, вселенским Мужчиной. Кем бы мы ни были — мужчинами или женщинами, — мы все являемся частью Его жены. Положение человека — это положение не мужа, а жены. Нашим Мужем является Бог. Главенство принадлежит Богу, а не нам и даже не мужчинам. Братья занимают то же положение перед Богом, что и сёстры. И сёстры, и братья, с точки зрения Бога, являются женщинами.

2) Положение женщины

  Бог является нашим Мужем и нашим Главой, и мы должны всегда оставаться под Его покровом. Женщина должна покрывать свою голову и никогда не присваивать себе главенство (1 Кор. 11:3, 5, 14-15). Поскольку Бог — наш Глава, мы должны постоянно обращаться к Нему. По милости Господа я научился это делать. На месте Евы в саду, если бы дьявол подошёл ко мне, я бы даже не посмотрел на него. Я бы повернулся к своему мужу и спрятался за него. Я бы позволил Адаму быть главой и применить своё главенство. Тогда бы не возникло никаких проблем.

3) Ошибка женщины

  Ошибка женщины заключалась в том, что она поставила себя выше мужчины и присвоила себе главенство (ср. 1 Тим. 2:14). Эта ошибка Евы является прообразом того, что человек присваивает себе главенство, ставит себя выше Бога и отодвигает Бога в сторону. Сегодня действует тот же принцип. Когда мы поступаем по-своему, отодвигая Господа в сторону, мы терпим поражение. Если мы пытаемся самостоятельно одержать победу, то сами эти усилия уже являются поражением, потому что они уводят нас от нашего Мужа, нашего Главы. Никогда ничего не делайте сами по себе. Пытаться делать что-то самим — значит присваивать себе главенство и забывать своё положение жены. Мы должны быть мудрыми и никогда не занимать положения мужа.

  Ева в саду была нашим представителем. Почти все мы в том или ином случае поступали так же, как она. Мы стали Евой. Когда возникала определённая ситуация, мы сами бросались решать её. Возможно, мы много молились, но, когда появлялась проблема, мы забывали своего мужа и действовали так, будто у нас его не было. Почему вы не обращаетесь к своему мужу? Почему вы всегда встречаете искушения один на один? Если вы бросаетесь решать различные ситуации самостоятельно, то вы отдаляетесь от своего мужа. Это было основной причиной первого падения человека. Как служитель Слова, я должен усвоить один урок: не говорить от себя. Когда я говорю, я должен полагаться на своего Мужа. Я должен укрыться в Нём и быть единым с Ним. В противном случае я стану ещё одной Евой и потерплю поражение.

  Теперь мы видим, что нам не следует слишком винить Сатану. Мы должны винить самих себя, потому что мы присвоили себе главенство и не уважали своего мужа. Мы присвоили себе главенство, забыв о том, что мы являемся женой. Когда матери воспитывают своих маленьких детей, они часто действуют независимо. Они говорят: «Я умею заботиться о детях. Я мать не первый год. Я знаю, что делать, и знаю, как это делать». Если такова ваша позиция, вы тут же становитесь Евой. Вы можете хорошо справиться со своей задачей, но в действительности вы потерпели поражение. Мы должны помнить принцип первого падения человека: человек отказался от положения жены и присвоил себе положение мужа, сделав себя главой и мужем. Приведут наши старания к успеху или неудаче, совершенно не важно. Если мы отдаляемся от Бога и полагаем, что можем действовать независимо от Него, мы уже терпим поражение. Мы должны увидеть это.

  Мы можем переживать это, даже когда мы пытаемся справиться со своей раздражительностью. Потерпеть поражение от своей раздражительности — это мелочь. Однако если мы пытаемся победить свою раздражительность сами, мы совершаем грех. Сама эта попытка представляет собой большой грех. Пытаясь победить раздражительность, вы, по сути, присваиваете себе главенство. Вы должны научиться говорить: «Господь, мне не важно, способен я победить свою раздражительность или нет. Господь, в этом я полагаюсь на Тебя. Работа над моей раздражительностью не входит в мои обязанности. Господь, я не являюсь мужем. Ты — мой Муж. Я просто полагаюсь на Тебя. Я не присваиваю себе главенство. Господь, Ты — мой Глава. Господь, сделай что-то с моей раздражительностью». Если мы все усвоим этот урок и останемся в таком положении перед Господом, наша раздражительность исчезнет. Дьявол потерпит поражение. Мы должны усвоить этот основной принцип.

2. Процесс

а. Не используют дух

  Адам и Ева потерпели неудачу, потому что они не использовали свой дух. Если бы Ева обратилась к духу, не возникло бы никаких неприятностей. Наш Муж — с нашим духом. Но если мы остаёмся в своём разуме, это означает, что мы присваиваем себе главенство, обращаем свой разум к независимому поведению. Это — нечто ужасное и греховное. Мы должны осознать, что наш Муж — с нашим духом, и мы должны упражнять свой дух соответствующим образом. Даже когда внутри вас поднимается ваша раздражительность, вы должны обратиться к духу. Вы скажете, что в таких обстоятельствах трудно обратиться к духу, но я отвечу вам, что в такие тяжёлые моменты нам тем более необходимо обращаться к нашему духу. Не пытайтесь сами справиться со своей раздражительностью; обратитесь к духу. Научитесь использовать свой дух. Все христиане умеют молиться и просить Бога о помощи, но лишь немногие из них знают, что у них есть дух, к которому они могут обратиться. У нас есть такой орган с замечательной функцией. Поскольку Бог — с нашим духом, нам нужно обращаться к нему. Если мы научимся обращаться к своему духу и использовать свой дух во всякой ситуации, последствия будут удивительными.

  Как узнать, используете ли вы свой дух? Это очень просто. Что бы вы ни делали, с кем бы вы ни общались, если вы делаете это без Бога, это доказывает, что вы не используете свой дух. Что бы вы ни делали, если вы при этом независимы от Бога и не соприкасаетесь с Ним, это доказательство того, что вы не в духе. Будьте уверены, что в таком случае вы потерпите урон. Мы все должны научиться во всём соприкасаться с Богом. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы в своём духе. Когда я хожу, я использую свои ноги; когда я смотрю, я использую свои глаза; когда я соприкасаюсь с Богом, я использую свой дух, так как мой дух — это орган, с помощью которого я соприкасаюсь с Ним (Ин. 4:24). Если я вижу, это означает, что я упражняю свои глаза. Подобным образом, если я соприкасаюсь с Богом, я должен упражнять свой дух. Это драгоценно в нашем повседневном хождении, и все мы должны учиться практиковать это.

  Итак, первым шагом в процессе падения человека было то, что он не использовал свой дух. Решив вкусить от дерева познания, Адам и Ева не обратились к Богу; вместо этого они обратили внимание на то, что отлично от Бога, не приняв Его как Главу.

б. Душа применяется

  Человек не использовал свой дух, однако он применил свою душу; это означает, что человек, представленный душой, присвоил себе главенство. Часто люди отказываются молиться или упражнять свой дух. Вместо этого они размышляют, обдумывают и изучают. Им трудно молиться, потому что их разум слишком активен, он наполнен множеством мыслей. Они не способны утихомирить свой разум. Всем нам знакомо такое состояние. Многим жёнам-христианкам легко разговаривать. Они разговаривают со своими мужьями, друзьями и родственниками. Однако если вы попросите их помолиться, им будет трудно это сделать, потому что они слишком упражняли свою душу. Самый важный урок, который мы должны усвоить, состоит в том, чтобы научиться молчанию в своём мышлении. Если мы способны остановить своё мышление и обратиться к молитве, это доказывает, что мы являемся людьми, которые ходят с Господом и живут в Его присутствии. Однако если вы разговорчивый человек, очень деятельный и сильный в своём разуме, вам будет трудно успокоиться на несколько минут для молитвы. Такой человек постоянно использует свою душу.

  В процессе падения Ева использовала свою душу. Когда она говорила со змеем, её разум рассуждал (Быт. 3:2-3). Затем её чувствам понравился плод дерева познания (Быт. 3:6). В конце концов её воля приняла решение взять плод и съесть его (ст. 6). У нас такие же переживания. Когда нас что-то искушает, наш разум рассуждает и размышляет, наши чувства пробуждаются и им эта вещь начинает нравиться и наша воля принимает решение. Наш разум, чувства и воля являются частями нашей души. Мы не должны полагаться ни на одну из этих частей. Не полагайтесь на свой разум, свои чувства и свою волю, но обратите всё своё существо к духу. Рассуждая о чём-либо, обращайтесь к своему духу.

  В качестве иллюстрации посмотрите на то, как вы ходите по магазинам. Когда многие братья и сёстры ходят по магазинам и видят какую-то вещь, которую они хотят приобрести, они начинают рассуждать про себя: «Мне нужна эта вещь. Она сейчас на распродаже, и цена довольно низкая. Это моя единственная возможность купить её по такой цене». Чем больше они рассуждают о вещи, тем более ценной она становится для них. Мы все переживали подобное. Тем не менее после того, как мы покупаем вещь и приносим её домой, она вскоре теряет свою привлекательность, и мы каемся. Пока вы рассуждали, маленький змей был рядом, он возбуждал ваши чувства, укреплял вашу волю и говорил: «Подойди и купи её». Оказываясь в такой ситуации, вы должны осознавать, что с вами повторяется история, случившаяся с Евой. Мы не должны смеяться над Евой, потому что наш дом представляет собой Эдемский сад, а мы сами время от времени являемся Евой. Многие сёстры являются не Марфой, Марией или Руфью, а Евой. Некоторые сёстры предпочитают, чтобы их звали «Мария», но такое впечатление, что никто не выбирает имя «Ева». Что было отличительной чертой Марии? Её отличало то, что она была спокойной и тихой в присутствии Господа; она не рассуждала чрезмерно в своём разуме. Мы все должны усвоить этот основной урок.

в. Тело действует

  Третьим шагом в процессе падения было действие тела. Когда мы отвергаем дух и применяем душу, тело становится рабом, служащим нашей цели. Глаза видят, руки берут, а рот ест. Если в вопросе покупок мы оставим свой дух и будем использовать свою душу, наше тело приведёт нас в магазин.

3. Последствия

  Нам важно понимать последствия первого падения человека. Зная последствия, мы поймём, в каком состоянии мы сегодня находимся и что мы за люди.

а. Душа растлена

  Первое следствие падения состояло в растлении, осквернении и разрушении души человека. Душа была осквернена, потому что она приняла в себя мысль и слово дьявола (ст. 6). Еве не следовало разговаривать с лукавым, потому что в процессе разговора его порочная мысль вошла в её разум. Таким образом, даже прежде чем Ева вкусила от дерева познания, мысль врага уже осквернила её разум. Не думайте, что Ева осквернилась, только когда она вкусила от дерева познания. В то время, когда она разговаривала со змеем, его представления проникли в её разум и осквернили его. В результате её разум был повреждён. В конечном итоге, когда она съела плод от дерева познания, её разум был полностью растлён.

б. Тело изменило свою природу

  Затем тело изменило свою природу. К телу добавился элемент дерева познания, элемент Сатаны, и превратил его в плоть (Быт. 3:7). Первоначально сотворённое Богом человеческое тело было чистым сосудом, содержавшим одну сущность — элемент, сотворённый Богом. Когда человек съел плод дерева познания, чуждый элемент был введён в его тело, так что оно изменило свою природу и превратилось в плоть. Тело, которое когда-то было чистым и безгрешным, теперь содержит порочный элемент Сатаны. Согласно 7-й главе Послания к римлянам, этим элементом является обитающий внутри грех, который устраивает себе дом в плоти человека. В Рим. 7:17 Павел говорит: «Но теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне». Эта порочная сущность, природа греха, которая осквернила наше тело, до сих пор обитает в нашей плоти. Следовательно, у нас не должно быть доверия к своей плоти, потому что она полностью занята и пропитана грехом Сатаны.

  В качестве иллюстрации можно привести следующую историю. Предположим, мать велит своему маленькому сыну не трогать одну бутылочку, потому что в ней содержится яд. Однажды, пока матери нет дома, ребёнок берёт бутылочку и выпивает немного ядовитой жидкости. Он нарушил запрет матери, но это на самом деле пустяк. По-настоящему серьёзно то, что яд проник в его существо. Подобным образом в тот день, когда человек причастился дерева познания, в его существо проникла порочная сущность. Следовательно, дело не только в преступлении, но и в том, что в человеческое тело проник ядовитый элемент — грех, природа лукавого. Никто не может отрицать или оспаривать тот факт, что, хотя мы спасены уже в течение многих лет, в нашей плоти всё равно содержится этот порочный элемент. Даже когда вы читаете это сообщение, порочная сущность греха обитает в вашем теле.

в. Дух омертвел

  Дух человека вследствие падения омертвел — потерял связь с Богом и перестал функционировать в отношении Бога (Быт. 3:8, 10). Хотя дух омертвел, ни грех, ни сам Сатана не вошли в дух человека. Мы благодарим Бога за это. Тем не менее дух человека внутри него омертвел. Во 2-й главе Послания к эфесянам говорится, что до своего спасения мы были мёртвы (Эф. 2:1, 5). В какой части своего существа мы были мёртвы? Мы были мёртвы не в своём теле и не в своей душе, а в своём духе. Что значит быть мёртвым? Быть мёртвым — значит просто быть лишённым функции или ощущения. Если моя рука не функционирует, она мёртвая. В результате Божьего творения у всех нас есть человеческий дух (Зах. 12:1), с помощью которого мы можем ощущать Бога и соприкасаться с Ним. Однако вследствие падения человеческий дух омертвел; он стал бездейственным и бесчувственным, утратив способность соприкасаться с Богом. Функция человеческого духа, выражающаяся в соприкосновении с Богом, омертвела. Когда мы покаялись и применили искупающую кровь для очищения своей совести, наш омертвелый дух был оживлён. Тогда наш дух начал чувствовать Бога и соприкасаться с Ним. Теперь чем больше мы говорим: «О Господь, я люблю Тебя», тем более живым становится наш дух. Чем больше мы будем говорить: «Господь, очисти меня, омой меня и покрой меня Своей торжествующей кровью» и чем больше мы будем исповедовать свои грехи и хвалить Господа, тем более живым будет наш дух.

  Из-за падения человека его душа была растлена, его тело изменило свою природу, а его дух омертвел — перестал функционировать в отношении Бога. Мы должны осознать, что проблема связана не просто с внешним преступлением — был нанесён внутренний вред существу человека. Каждая из его трёх частей: тело, душа и дух — была затронута падением. Тело изменило свою природу, душа осквернилась, а дух омертвел. Мы все были такими людьми. Если вы не спасены, вы по-прежнему такой же. В вашем теле обитает грех, ваш разум растлён, ваша душа осквернена, а ваш дух омертвел. Как мы благодарим Бога за то, что мы были искуплены кровью Христовой и омыты в ней, что наш дух был оживотворён, что наша душа проходит процесс обновления и преобразования и что наше тело будет приведено под руководство нашего духа.

г. Сделан грешником по составу

  Падший человек был сделан грешником по составу (Рим. 5:19). Внутри падшего человека есть определённый состав, и основным элементом этого состава является сатанинская природа. Сама сатанинская природа вошла в человеческое существо, став элементом, который делает его грешником по составу. Не думайте, что вы являетесь грешником просто потому, что вы не правы и греховны в своих внешних поступках, в своём поведении. Прежде чем мы делаем что-то греховное, мы уже являемся грешниками. Если дерево не испорченное, оно не принесёт плохие плоды (Мф. 7:17-18). Подобным образом, если вы не грешник, вы не можете грешить. Дерево не является испорченным потому, что оно приносит плохие плоды; оно приносит плохие плоды, потому что оно является испорченным. Подобным образом мы не являемся грешниками потому, что мы грешим; мы грешим потому, что мы грешники, потому, что мы были сделаны грешниками по составу. Поскольку мы грешники, у нас есть функция грешить.

  Будучи грешниками по составу, мы содержим в себе злую, порочную, природу Сатаны. Именно её Павел называет обитающим в нас грехом и присущим нам злом (Рим. 7:17, 20, 21). Павел обнаружил, что внутри него был порочный элемент, и он назвал его обитающим в нём грехом. Павел осознал, что, когда он хотел творить добро, ему всегда было присуще зло. Слову, переведённому в Рим. 7:21 как «зло», соответствует греческое слово «какос», обозначающее нечто злое по своему характеру. Очевидно, здесь имеется в виду злая природа самого Сатаны. Когда бы мы ни старались делать добро, нам присуще «зло». Внутри нас находится жизнь греха, и в результате этого мы стали грешниками по составу.

д. Осуждён

  Так как мы нарушили Божий запрет, у нас не только есть греховный элемент внутри — против нас есть судебное дело снаружи (Рим. 5:18). Против нас есть дело в небесном суде; это дело было заведено на Адама, а не на нас. Однако все мы были в Адаме; следовательно, это дело касается не только Адама, но и нас.

е. Влечёт за собой проклятие

  Первое падение человека повлекло за собой проклятие (Быт. 3:17-19). Можно перечислить элементы проклятия: собственно проклятие, скорбь, терновник, чертополох и пот. Всё это элементы проклятия. Хотя мы — христиане, мы часто сталкиваемся с суровыми условиями, пытаясь заработать на жизнь. В земледелии урожай вызревает медленно, а сорняки растут быстро. Что способствует их росту? Сегодня мы их выдёргиваем, но вскоре они появляются снова. Это указание на то, что тысячи лет назад земля была проклята. Более того, занимаясь практически любой работой, мы вынуждены потеть. Такое впечатление, что без пота мы не можем ничего совершить. Пот — это указание на то, что человек находится под проклятием.

ж. Изгнан из рая

  Вследствие падения человек был также изгнан из рая, из сферы жизни (Быт. 3:23-24). Рай был сферой жизни, которая включала в себя дерево жизни и сферу, в которой человек мог получить жизнь. Таким образом, быть изгнанным из рая — значит быть изгнанным из сферы жизни.

  Согласно Быт. 3:23-24, мы видим, что, когда Бог изгнал человека из сада, Он поставил херувимов и пламенный меч, чтобы охранять дерево жизни. Херувимы обозначают Божью славу, меч — Божью праведность, а пламя — Божью святость. Это означает, что Божья слава, праведность и святость охраняли сферу жизни от греховного человека до тех пор, пока не пришёл Господь Иисус. Господь Иисус умер на кресте, чтобы исполнить все требования Божьей славы, праведности и святости, вновь открыв нам путь для входа в сферу жизни. Теперь у нас есть новый и живой путь, чтобы входить в Святое Святых для соприкосновения с живым деревом жизни (Евр. 10:19-20).

з. Приносит смерть

  Окончательным следствием первого падения человека стала смерть (Быт. 3:19; 5:5; Рим. 5:12). Сначала омертвел человеческий дух, а в конечном итоге умирает его тело. Через преступление Адама в мир вошёл грех, а через грех — смерть. Смерть царствует над всеми людьми (Рим. 5:14, 17). Поэтому «в Адаме все умирают» (1 Кор. 15:22).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках