Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 19

Меры, принятые Богом в связи с первым падением человека

(1)

  В предыдущем сообщении мы изучили первое падение человека, рассмотрев его причину, процесс и последствия. Мы увидели, какой страшной была причина, каким жутким был процесс и какими ужасными были последствия. Благодарение Богу, что 3-я глава Бытия не останавливается на этом! В этой главе раскрываются не только причина, процесс и последствия первого падения человека, но и меры, которые Бог принял в связи с этим падением. Божий путь — это путь спасения, и сообщение, или слово, о Его пути является благовестием. Мы благовествуем всем, кто читает это сообщение. Первый случай благовествования во вселенной записан в 3-й главе Бытия. Не считайте 3-ю главу Бытия отрицательной главой; она положительная. Хотя эта глава начинается с повествования о лукавом, о хитром и изворотливом змее, этот змей открыл путь для появления семени женщины. Это чудесно!

  Кто является семенем женщины? Иисус. Иисус родился от женщины, а не от мужчины. Сторонники так называемой высшей критики, нападавшие на Бытие и Откровение, заявляли, что Иисус родился не от девы, безосновательно утверждая, что Он родился от Иосифа, плотника. Подобное утверждение является величайшей хулой на Господа Иисуса. Господь не был сыном того плотника, который позднее стал мужем девы Марии, от которой родился Иисус. Следовательно, Иисус не был семенем какого-либо мужчины; Он был семенем женщины, девы; пророчество об этом содержится в Ис. 7:14, исполнение мы видим в Мф. 1:23, а подтверждение — у Павла (Гал. 4:4). В Гал. 4:4 Павел говорит, что Христос родился от женщины. Следовательно, Иисус не был семенем мужчины. Он был семенем женщины и родился для исполнения обещания, данного Богом в качестве благовестия в Быт. 3:15. Первое падение человека открыло путь для прихода семени женщины. Это — благовестие.

4. Меры, принятые Богом в связи с первым падением человека

  Теперь нам надо рассмотреть меры, которые Бог принял в связи с первым падением человека. Бог не стал судить человека. Сразу же после падения и Адам, и Ева осознали, что с ними что-то не в порядке. Они осудили себя, спрятались и использовали листья смоковницы, чтобы прикрыть себя (Быт. 3:7-8). Адам и Ева спрятались от присутствия Бога. Они поняли, что нарушили Божий запрет о вкушении плода с дерева познания и что результатом их преступления будет смерть. Поэтому они спрятались от присутствия Господа в ожидании смертного приговора. Однако Бог пришёл не для того, чтобы объявить им смертный приговор, а для того, чтобы возвестить им благовестие. Бог не произнёс смертный приговор; Он провозгласил благовестие.

а. Ищет человека

  Знаете ли вы, какими были первые слова этого благовествования? Это был вопрос в Быт. 3:9: «Где ты?» В ранние годы своего служения я много раз использовал этот вопрос в качестве темы своего благовествования. Я спрашивал людей: «Где вы? Господа, где вы? Дамы, где вы? Молодые люди, доктора, профессора — где вы? Вы должны знать, где вы». Этот вопрос не является вынесением суда, это — открытое провозглашение благой вести. Бог искал человека, спрашивая: «Где ты?»

  После падения человек уже не был искренним и честным. Если бы Адам был честным, то, когда Бог спросил его, где он, он бы немедленно исповедал своё преступление, но он не сделал этого. Однако в своём ответе он признал, что был наг (ст. 10). Тогда Бог спросил его: «Кто тебе сказал, что ты наг? Ты съел от дерева, от которого Я заповедал тебе не есть?» Адаму следовало бы честно исповедоваться и сказать: «Да, Боже, я съел от него. Пожалуйста, прости меня». Однако вместо того чтобы прямо исповедать своё преступление, он снял с себя ответственность, переложив её на женщину. Адам сказал: «Женщина, которую Ты дал, чтобы она была со мной, — она дала мне плод с этого дерева, и я съел» (ст. 12). Его ответ подразумевал, что он обвинял Бога за женщину, которую Тот дал ему, а она дала ему есть от плода дерева. Лишь после этого он признался, что съел его. Адам как бы говорил: «Это не моя вина, Боже. Ты должен взять на Себя ответственность за неприятность, доставленную женщиной, которую Ты дал мне. Если бы Ты не дал мне женщину, я бы никогда не стал есть с того дерева. Ты дал мне женщину, она дала мне съесть, и я съел». Тем не менее Бог не упрекнул человека, поскольку Бог пришёл не судить, а спасти. Бог пришёл к человеку в саду точно так же, как Его Сын должен был прийти много столетий спустя: Он пришёл спасти, а не судить (Ин. 3:17).

  Затем Бог повернулся к женщине и спросил: «Что это ты сделала?» (Быт. 3:13). Подобно Адаму, Ева не исповедовала прямо свою вину. Она сказала: «Меня обманул змей, и я съела». С момента первого падения человека люди поступают именно так. Когда маленькие дети плохо себя ведут, они никогда не сознаются в этом и всегда обвиняют кого-то или что-то. Ребёнок может даже переложить ответственность на кошку: «Мама, если бы у нас не было кошки, я бы никогда этого не сделал. Это не моя вина. Это ты виновата, что у нас есть кошка».

  Совершенно ясно, что, принимая меры в связи с первым падением человека, Бог искал потерянного человека точно так же, как Его Сын должен был сделать это много лет спустя, стремясь спасти человека (Лк. 19:10). Бог искал человека не для того, чтобы осудить его, а для того, чтобы благовествовать ему.

б. Производит суд над змеем

  Когда Бог пришёл к Адаму и Еве, Он задал им вопросы, но когда Он повернулся к змею, Он не стал задавать никаких вопросов. Он сразу же осудил змея. Бог не спрашивал змея: «Змей, это ты сделал?» Когда Бог пришёл к Адаму, Он спросил его: «Где ты?» (Быт. 3:9). Он также спросил его: «Кто тебе сказал, что ты наг?» и «Ты съел от дерева, от которого Я заповедал тебе не есть?» (ст. 11). Бог также спросил женщину: «Что это ты сделала?» (ст. 13). Бог задавал Адаму и Еве все эти вопросы не потому, что Он намеревался осудить их. Бог задавал эти вопросы, чтобы подвести их к исповеди. Однако когда Бог повернулся к змею, Он не стал его ни о чём спрашивать. Вместо этого Бог сказал змею: «За то, что ты это сделал, проклят ты больше всего скота и больше всех полевых животных: на чреве твоём будешь ходить и прах будешь есть во все дни твоей жизни» (ст. 14). Это было Божьим судом над змеем.

1) Ползать на чреве — ограничен в свободе передвижения рамками земли

  Ползать на своём чреве и есть прах во все дни его жизни — это, несомненно, было для змея проклятием. В этом проклятии, произнесённом над змеем, есть нечто скрытое, нечто подразумеваемое. Осудив змея, Бог ограничил деятельность Сатаны и его свободу передвижения рамками земли. Птица свободна; она может парить в небе, когда хочет. У змея, напротив, нет такой свободы, и его передвижение ограничено рамками земли. Если мы находимся над землёй, то змей, Дьявол, Сатана, не может прикоснуться к нам. Когда мы превознесены, мы над ним. Однако если мы тоже ползаем по земле, мы будем там, где он. Мы станем его товарищами и будем ползать вместе с ним и другими пресмыкающимися. Но мы не пресмыкаемся по земле — мы превознесены.

2) Есть прах — ограничен вкушением земного

  Второй аспект проклятия, произнесённого над змеем, состоит в том, что змей был ограничен вкушением только праха. Прах является пищей змея. Мы были сделаны из праха. Если мы земные и живём по-земному, мы становимся пищей змея и он пожрёт нас (1 Пет. 5:8). Если вы земной человек и по-земному обращаетесь со своей женой или своим мужем, вы сразу же становитесь пищей для дьявола. Дьявол уже поглотил многие семьи, потому что они были совершенно земными. Почему вашу супружескую жизнь будто пожирает дьявол? Потому что ваша супружеская жизнь земная и она наполнена прахом.

  В Своём суде над змеем Бог ограничил Сатану: змей не может передвигаться над землёй и не может есть ничего, кроме праха. Бог сотворил человека с духом, душой и телом. Тело и душа земные, а дух нет. Поскольку наш дух не земной, он не может быть пищей для Сатаны. Змею позволено есть только прах. Наше падшее тело и душа являются пищей Сатаны, но наш дух — это нечто другое. Человеческий дух не земной, поэтому он не может быть пищей Сатаны. Когда мы ходим в своей плоти, мы становимся лакомством для Сатаны; когда мы душевные, мы становимся обедом для дьявола. Но когда мы обращаемся к духу, забывая тело и душу, Сатане нечего есть. Когда мы обращаемся к духу, Сатана оказывается ограничен. Слава Господу за ограничение, которое Бог произнёс в Своём суде над змеем.

  Нам не нужно пресмыкаться по земле, и мы не обязаны быть земными. Сёстры, когда ваш муж или ваши дети сердят вас, вам не нужно оставаться на земле. Вы можете упражнять свой дух и немедленно воспарить к небесам, и дьявол не прикоснётся к вам. «Змей» ограничен рамками земли, и ему позволено есть только земное. Если вы воспарите на третье небо, вы скажете: «Сатана, что ты там делаешь? Ты просто играешь с моим мужем и моими непослушными детьми. Сатана, я здесь, на третьем небе, и ты не можешь прикоснуться ко мне. Ты не можешь пожрать меня. Я могу раздавить тебя под своими ногами». «А Бог мира вскоре раздавит Сатану под вашими ногами» (Рим. 16:20). Чтобы раздавить Сатану, мы должны быть над ним. Как Бог раздавит его под нашими ногами, если мы под ним? Поскольку «змей» был ограничен рамками земли, нам легко наступить на него. Слава Господу, что, произведя суд над «змеем», Бог благовествовал. Бог ограничил свободу передвижения Сатаны и его рацион. После вынесения этого приговора над змеем Бог в Быт. 3:15 возвестил благую весть.

в. Обещание человеку

  В Быт. 3:15 мы видим чудесное обещание, данное Богом человеку после падения. «И я положу вражду между тобой и женщиной и между твоим семенем и её семенем; он поразит тебя в голову, а ты поразишь его в пяту». Это обещание определённо является благой вестью.

1) Фон

  Божье обещание было дано на фоне искушения человека змеем и его падения в грех (Быт. 3:13). В то время человек находился под страхом перед Богом в ожидании смертного приговора (Быт. 3:8, 10). Однако Бог не осудил его. Он произвёл суд над змеем (Быт. 3:14).

2) Содержание

а) Вызывает вражду между змеем и женщиной

  В Быт. 3:15 Бог сказал змею: «И Я положу вражду между тобой и женщиной...» Нам не нравится слово «вражда», потому что мы не хотим вступать в борьбу или войну, но Бог сказал, что Он положит вражду между змеем и женщиной. Бог не выпустил ситуацию из-под контроля, и Он не позволил женщине и змею самим решать возникшую проблему. Бог как бы говорил: «Я буду управлять ситуацией. Я сохраню контроль над всем. Я положу вражду между тобой и женщиной». Вскоре мы увидим, кем является эта женщина. Далее в Быт. 3:15 Бог сказал, что Он положит вражду между семенем змея и семенем женщины, что семя женщины поразит змея в голову, а змей поразит семя женщины в пяту. Это раскрывает следующее: змей и семя женщины будут врагами, семя женщины поразит змея в голову, а змей поразит семя женщины в пяту. Поразить змея в голову — значит уничтожить и убить его. Согласно Быт. 3:15, семя женщины уничтожит змея, а змей только ранит семя женщины в пяту.

  Как и большинство положений, упомянутых в главах с 1-й по 3-ю Бытия, сказанное в Быт. 3:15 является семенем, причём чрезвычайно важным семенем благовестия. В Быт. 3:15 Бог впервые провозгласил Своё полное благовестие. Поэтому мы должны уделить достаточное время этому стиху, чтобы увидеть, кто является женщиной, кто является семенем змея и кто является семенем женщины. Мы должны ознакомиться с этими тремя категориями людей — женщиной, семенем змея и семенем женщины. Сначала рассмотрим, кто является женщиной.

  Как я раньше уже отмечал, почти всё в главах с 1-й по 3-ю Бытия является семенем, а также знамением или символом. Поэтому нам нужно толковать эту часть святого Слова иносказательно. Прочитав предыдущее сообщение, мы должны осознавать, что надлежащим положением людей является положение женщины. Мужчины мы или женщины, перед Богом мы все занимаем положение женщины. Если мы заявим, что мы являемся перед Ним мужчиной, Сатана немедленно пожрёт нас. Несомненно, женщина, упомянутая в Быт. 3:15, — это Ева, и Ева обозначает всех Божьих людей — людей, которые занимают положение женщины, полагаясь на Бога. Если мы полагаемся на Бога, мы — Его люди, Его жена. Таким образом, женщина в Быт. 3:15 — это, во-первых, Ева и, во-вторых, все люди, которые доверяются Богу и полагаются на Него. Одним словом, все Божьи люди являются женщиной. Таким образом, вражда между змеем и женщиной — это вражда между Сатаной и Евой, между Сатаной и всеми Божьими людьми. Ева обозначает всех Божьих людей.

  В Отк. 12:1 мы видим знамение вселенской женщины. Эта женщина — великое знамение — облечена в солнце, под её ногами — луна, а на её голове — венец из двенадцати звёзд. Следовательно, это не отдельная, ограниченная одним местом, индивидуальная женщина; это вселенская женщина — знамение, которое обозначает всех Божьих людей от Адама до Авраама, от Исаака до Моисея, от Моисея до апостолов и от апостолов до настоящего времени. Все Божьи люди составляют эту женщину и включены в неё. Двенадцать звёзд представляют патриархов, таких как Адам, Авель, Энох, Авраам и Иаков. Эти патриархи были звёздами, которые ещё не образовали единое целое. Вслед за ними идёт народ Израиля. Поскольку они жили во время тёмной ночи, они представлены луной. Однако когда пришёл Господь Иисус, настал рассвет и солнце ярко засияло. Следовательно, солнце служит иллюстрацией людей церкви. Итак, эту вселенскую женщину составляют все Божьи люди — патриархи, Израиль Ветхого Завета и церковь Нового Завета, включая всех верующих. Символом этой вселенской женщины в 12-й главе Откровения служит индивидуальная женщина, Ева, в Быт. 3:15. Ева в 3-й главе Бытия была символом этой вселенской женщины.

  В благой вести, которую Бог возвестил в Быт. 3:15, Он сказал, что положит вражду между змеем и женщиной. Это означает, что на протяжении столетий Сатана, Дьявол, боролся со всеми Божьими людьми. Змей боролся не только с Евой, но также с Божьими людьми в каждом поколении. Иллюстрацией этого служит убийство Авеля его братом Каином. Согласно 1 Ин. 3:12, это убийство было не просто преступлением, которое совершил Каин, но и поступком, который совершил лукавый, змей. Змей использовал Каина, чтобы убить Авеля. Если мы не полагаемся на Бога, мы не являемся Божьими людьми. Если мы не являемся Божьими людьми, мы находимся в той же категории, что и Сатана, и он не станет бороться с нами. Однако как только вы повернётесь к Богу и станете человеком, который полагается на Бога, змей сразу же нападёт на вас. Это — вражда между змеем и женщиной.

б) Вызывает вражду между семенем змея и семенем женщины

  Адам и Ева ожидали смерти, полагая, что находятся под смертным приговором. Поэтому упоминание о семени прозвучало для них как благая весть. Они считали, что у них не может быть семени, потому что они обречены на мгновенную смерть. Услышав, что женщина получит семя, Адам назвал свою жену Евой, что на еврейском языке означает «живая». В то время, когда Адам и Ева в страхе и трепете ожидали смертного приговора, внезапно пришла благая весть о том, что у этой женщины будет семя, и Адам, не задумываясь, сказал: «Живая. Ты не умираешь, ты живёшь. Твоё имя Ева. Ты живая». Как мы увидели в семнадцатом сообщении, Адам, впервые увидев Еву в Быт. 2:23, обрадовался и сказал: «На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти». В 3-й главе Бытия Адам тоже обрадовался. Вместо осуждающего приговора он услышал благовестие. Поэтому Адам назвал свою жену «Живая». Мы все услышали эту благую весть, и мы все должны назвать себя «Живыми». Если вы спросите, как меня зовут, я отвечу, что моё имя «Живой».

  Бог благовествовал в стихе 15, а Адам ответил на благовестие в стихе 20. Если бы Адам не откликнулся на благовестие, он назвал бы свою жену «Умирающая», сказав: «Бедная женщина, разве ты не знаешь, что ты являешься причиной смерти? Твоё имя должно быть „Умирающая“». Адам, напротив, услышав благовестие, обрадовался и назвал свою жену Евой — «Живой». Сегодня весь мир находится под смертным приговором, и мы должны идти, провозглашая Быт. 3:15. Когда люди услышат благую весть в Быт. 3:15, примут благовестие и откликнутся на него, они воскликнут: «Теперь мы живые! Слава Господу!»

(1) Вражда между семенем змея и семенем женщины

  Семя змея — это люди, которые следуют за Сатаной. Библия использует различные слова для их описания. В Мф. 3:7 они названы «отродьем гадюк». В Мф. 13:38 они обозначены как «сыновья лукавого». В Ин. 8:44 Господь Иисус сказал, что их отец — дьявол. В 3-й главе Первого послания Иоанна апостол Иоанн сказал, что всякий, кто делает грех, тот от дьявола (ст. 8); он также употребил словосочетание «дети дьявола» (ст. 10). Все эти имена показывают, что люди, которые следуют за Сатаной, являются семенем змея. Как бы их ни называли: «отродье гадюк», «сыновья лукавого» или «дети дьявола», смысл остаётся тем же: они — семя змея, и они гонят Господа Иисуса и победителей и сражаются против них.

  Семя женщины — это Господь Иисус. Он родился от девы Марии (Ис. 7:14; Мф. 1:23; Гал. 4:4). Следовательно, Он поистине семя женщины. Он то самое семя, пророчество о котором содержится в благой вести, провозглашённой Самим Богом в Быт. 3:15. Он — Тот, кто поразил змея. Мы видим сильную вражду между людьми, которые следуют за Сатаной, и Господом Иисусом.

(2) Семя женщины поражает голову змея

  Господь Иисус, семя женщины, поразил голову змея. Господь уничтожил Сатану, того, кто имеет могущество смерти. Это полностью раскрыто в Евр. 2:14 и 1 Ин. 3:8.

(3) Змей поражает семя женщины в пяту

  Когда Господь Иисус уничтожал змея на кресте, змей поразил Его в пяту. Это означает, что Сатана ранил Господа Иисуса, пригвоздив Его ноги к кресту (Пс. 22:16).

(4) Вражда между змеем и победителями

  Кто такие победители? Как мы уже увидели, женщина в Быт. 3:15 — это, во-первых, Ева и, во-вторых, все Божьи люди, включая деву Марию, которых олицетворяет Ева. Поэтому семя женщины — это главным образом Господь Иисус, который родился от Марии. Однако ещё больше подробностей о семени женщины мы видим в 12-й главе Откровения. Женщина, изображённая в 12-й главе Откровения и в виде символа показанная в Быт. 3:15, — это вселенская женщина, и внутри неё есть часть, названная ребёнком мужского пола (Отк. 12:1, 2, 5). В библейском понимании женщина олицетворяет слабость, потому что женщина — это более слабый сосуд (1 Пет. 3:7). Мужчина, особенно ребёнок мужского пола, обозначает силу. У вселенской женщины в 12-й главе Откровения две части: внешняя часть, то есть сама женщина, и внутренняя часть, то есть ребёнок мужского пола. Внешняя часть, женщина, — более слабая часть; внутренняя часть, ребёнок мужского пола, — более сильная часть. Весь Божий народ — это женщина, которая в некотором смысле слабая, но среди всего Божьего народа есть более сильная часть, то есть ребёнок мужского пола, победители. В церквях некоторые святые, будучи частью женщины, сравнительно слабые, но другие святые, будучи частью ребёнка мужского пола, достаточно сильные. Ребёнка мужского пола можно также рассматривать как часть семени женщины. Ребёнок мужского пола является более сильной частью Божьего народа. Весь Божий народ — это женщина, а более сильная часть Божьего народа — это ребёнок мужского пола. Следовательно, ребёнок мужского пола также является частью семени женщины.

  Я хотел бы сравнить 12-ю главу Откровения с 3-й главой Бытия. В Быт. 3:15 мы видим три основных понятия: змея, женщину и семя женщины. В 12-й главе Откровения мы видим те же три понятия: древнего змея, вселенскую женщину и ребёнка мужского пола. Увидели ли вы, что эти две главы перекликаются друг с другом? «Древний змей» в Отк. 12:9 — это змей в 3-й главе Бытия, вселенская женщина в Отк. 12:1 — это женщина в Быт. 3:15, и ребёнок мужского пола в Отк. 12:5 — это часть семени женщины, которое также упоминается в Быт. 3:15. Если вы не понимаете 12-ю главу Откровения, вы не поймёте в полной мере Быт. 3:15. В этом коротком стихе были раскрыты три основных понятия: змей, женщина и семя женщины. Нам трудно понять эти три понятия, не прочитав всю Библию до Откровения. Когда мы подходим к 12-й главе Откровения, мы обнаруживаем, что змей в Быт. 3:15 — это дьявол, потому что в Отк. 12:9 говорится о «древнем змее, том, кого называют Дьяволом и Сатаной». Женщина — это не только Ева, но и все люди, которые полагаются на Бога, включая деву Марию, потому что Божьи люди занимают перед Богом положение женщины. Кроме того, мы видим, что внутри женщины есть более сильная часть, называемая ребёнком мужского пола. Следовательно, ребёнок мужского пола в 12-й главе Откровения — это часть семени женщины, упомянутого в Быт. 3:15.

  Некоторые спросят: «Кто является ребёнком мужского пола?» В христианстве существуют различные учения об этом. Некоторые утверждают, что ребёнок мужского пола — это Господь Иисус. В некотором смысле я согласен с этим, потому что Господь Иисус — это Глава, центр, действительность, жизнь и природа ребёнка мужского пола. Однако этот ребёнок мужского пола не индивидуальный человек — он совокупный. Поскольку сама женщина не является индивидуальным человеком, а является вселенской и совокупной, её ребёнок тоже, несомненно, вселенский и совокупный. Этот совокупный ребёнок мужского пола включает в себя Господа Иисуса как Главу, центр, действительность, жизнь и природу ребёнка мужского пола. Это доказывают Писания. В Пс. 2:8-9 содержится пророчество о том, что Господь Иисус, Божий Помазанник, будет править племенами железным жезлом. В Отк. 2:26-27 говорится, что победители в церквях будут пасти народы железным жезлом. А в Отк. 12:5 говорится, что ребёнок мужского пола будет пасти народы железным жезлом. Следовательно, согласно повествованию Библии, и Сам Господь Иисус, и Его победители будут пасти народы железным жезлом. Таким образом, ребёнок мужского пола в Отк. 12:5 включает в себя и Господа Иисуса, и победителей в церквях. Кроме того, в Отк. 20:4 говорится, что Христос и воскрешённые победители будут царствовать как цари тысячу лет. Следовательно, ребёнок мужского пола в 12-й главе Откровения — это не Сам Господь Иисус как отдельная личность и не победители отдельно от Него, а Господь Иисус вместе с победителями. Сам Христос — это главный Победитель (Отк. 3:21). Как идущий впереди Победитель, Он есть Глава, центр, действительность, жизнь и природа победителей. Среди всего Божьего народа на земле есть более сильная часть, включающая Господа Иисуса и победителей. Итак, Господь Иисус и Его победители составляют ребёнка мужского пола.

  Вражда между змеем и семенем женщины, о которой говорится в Быт. 3:15, в полной мере проявляется в 12-й главе Откровения. В этой главе мы видим, что древний змей пытается сделать всё, что в его силах, чтобы нанести вред ребёнку мужского пола и женщине (ст. 4, 13-17). Так вражда в Быт. 3:15 достигает своего полного развития.

  Хотя Господь Иисус был ребёнком мужского пола, Он родился от женщины. Что это означает? Духовное значение этого заключается в том, что Господь Иисус родился от источника, который полагался на Бога. Женщина — это источник семени, и это семя, частью которого является ребёнок мужского пола, наносящий поражение врагу, сильнее женщины. Источник ребёнка мужского пола — женщина, а не мужчина. Его источник — это тот, кто полагается на Бога, а не тот, кто провозглашает свою независимость от Бога. Ребёнок мужского пола — это семя женщины, которая полагается на Бога и зависит от Бога. Господь Иисус был семенем из такого источника.

  Подобным образом всем нам нужно быть семенем женщины, семенем из источника, зависящего от Бога. Если мы заявляем, что мы — мужчина перед Богом, то мы не имеем с Богом ничего общего и мы больше не от Бога. Всякий, кто от Бога, должен быть женщиной перед Ним. Если ведущие в церквях скажут: «Мы знаем, как вести дела», они перестанут быть женщиной перед Богом и присвоят себе положение мужчины. Ведущие братья должны сказать: «О Господь! Ты знаешь, какие мы слабые. Мы зависим от Тебя. Без Тебя, Господь, мы не можем делать ничего. Мы во всём полагаемся на Тебя». Если у ведущих братьев такое отношение, они действительно являются женщиной перед Богом. В Быт. 3:15 не упоминается семя мужчины, ибо только у семени женщины (а не у семени мужчины) есть право находиться перед Богом.

  С одной стороны, мы — женщина; с другой стороны, мы — семя женщины. Мы — люди, которые полагаются на Бога; это — наш источник. Мы также семя этого источника, полагающегося на Бога. Следовательно, мы можем стать сильными. Только семя из источника, полагающегося на Бога, может быть сильным, причём сильным не в самом себе, а в Боге. Сам Господь Иисус первым стал таким человеком. Он Глава ребёнка мужского пола. Теперь Он также центр, действительность, жизнь и природа ребёнка мужского пола. Как же отчаянно враг, Сатана, сражается против ребёнка мужского пола!

3) Центр

  Средоточием, центральным положением, сказанного в Быт. 3:15 является то, что семя женщины, Господь Иисус, придёт уничтожить Сатану на кресте. Это наиболее решительное заявление в проповедовании благой вести. Я повторяю, что Адам и Ева с трепетом ожидали неизбежного смертного приговора, но Бог, вместо того чтобы осудить их, удивил их, возвестив им благовестие. Адам и Ева боялись Бога и ненавидели змея. Поэтому в Своей благой вести Бог возвестил, что Тот, кто назван семенем женщины, придёт уничтожить змея. В этом заключалось благовестие. Обещание о семени женщины и грядущем уничтожении змея было благой вестью, возвещённой первому поколению грешников.

4) Исполнение

а) В Божьих людях

  Обещание в Быт. 3:15 исполняется на протяжении всех поколений. Во-первых, оно исполняется во всех Божьих людях. С того времени, когда это обещание было дано, Сатана является врагом Божьих людей. Он останется их врагом, пока не будет брошен в бездну (Отк. 20:1-3) и окончательно сброшен в огненное озеро (Отк. 20:7-10). Пока Сатана не брошен в огненное озеро, он остаётся врагом Божьих людей.

б) Во всех победителях

  Кроме того, это обещание исполняется во всех победителях до времени их восхищения. Это раскрыто в 12-й главе Откровения.

в) В Господе Иисусе

  Это обещание целиком и полностью исполнилось в Господе Иисусе. Во-первых, оно исполнилось во время Его рождения (Мф. 2:13-22). Когда родился Господь Иисус, змей возбудил сильную вражду и многие молодые жизни были загублены. Во-вторых, обещание исполнилось на протяжении земной жизни Господа. Если мы прочитаем четыре Евангелия, мы увидим, что Сатана постоянно досаждал Господу Иисусу, подвергал Его гонениям и противостоянию. В конечном итоге Сатана поразил Господа в пяту на кресте; пророчество об этом содержится в Пс. 22:16.

  Обещание в Быт. 3:15 показывает, что Сатана — это враг Божьих людей. В конечном итоге Господь Иисус пришёл как семя женщины и уничтожил врага. Сегодня мы наслаждаемся исполнением этого обещания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках