Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 1

Бытие — общий обзор и центральная мысль

  Слава Господу за Библию! Слава Господу за жизнь, божественную жизнь, вечную жизнь, содержащуюся в этой Книге! И слава Господу за то, что Он дал нам возможность провести жизнеизучение Его божественного Слова с таким количеством присутствующих! Если Господь позволит, начиная с сегодняшнего дня, 6 апреля 1974 года, мы будем проводить жизнеизучение всех книг Библии последовательно каждые выходные. Пусть Господь дарует нам Своё драгоценное присутствие и обильное помазание на протяжении всего нашего изучения.

Чудесная книга

  Библия — это чудесная книга. Это Книга книг! Её написание заняло 1600 лет, начиная с Моисея, величайшего Божьего пророка, и заканчивая апостолом Иоанном. Триста лет спустя, в 397 году по Р. Х., она была подтверждена собором, проведённым в Карфагене (Северная Африка). Вскоре после этого Католическая церковь закрыла Библию от людей. Почти тысячу лет, с VI по ХV вв., Библия была под замком. История называет этот период Тёмными веками. Человеческое общество стало тёмным, потому что содержащая весь божественный свет Библия была заперта от человечества.

  Затем, во времена Реформации, Бог использовал Мартина Лютера, чтобы снять с Библии замок. В то время было изобретено книгопечатание и Библия была напечатана. Хотя замок с Библии был снят, она не была полностью открыта. Тем не менее мы благодарим Господа за то, что в последние пятьсот лет Он снова и снова открывал нам Своё Слово с помощью многих великих учителей. Мы стоим на их плечах, и мы очень благодарны им. Но мы также благодарим Господа за то, что сегодня Библия в значительной степени открыта для нас; это позволяет нам провести богатое жизнеизучение живого Слова.

Дыхание Божье

  Что такое Библия? Как мы знаем, слово «Библия» означает «Книга». Но что представляет собой эта книга? В самой Библии говорится: «Всё Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Библия — это Божье дыхание. Это не просто слово Бога или Его мысль; это — само дыхание Божье. Наше дыхание — это то, что мы выдыхаем, и это дыхание исходит из нашего существа. Поэтому Библия, будучи дыханием Божьим, — это то, что выдохнуто из существа Бога. Библия содержит элемент Самого Бога. Всё, чем является Бог, содержится в этой божественной книге. Бог есть свет, жизнь, любовь, сила, мудрость и многое другое. Всё, чем Бог является, было выдохнуто в Библию. Всякий раз, когда мы приходим к этой книге с открытым сердцем и открытым духом, мы сразу же касаемся чего-то божественного; это не просто мысли, представления, знания, слова или предложения; это нечто более глубокое. Мы касаемся Самого Бога.

Дух и жизнь

  Господь Иисус сказал, что слова, которые Он говорит, — это дух и жизнь (Ин. 6:63). Вы можете себе представить, что Библия как Слово Божье — это Дух?! Это не просто напечатанные слова; это нечто более высокое, глубокое, полное и богатое; это — Дух и жизнь. В Библии также сказано, что Дух — это Сам Бог (Ин. 4:24), а жизнь — это Христос (Ин. 14:6). Я не говорю, что Библия — это Сам Бог, но Господь Иисус сказал, что слово Библии — это Дух, а Дух — это Сам Бог, Господь, который есть жизнь для нас. Если, приходя к Слову, мы будем занимать правильное положение и будем открыты в сердце и в духе, то мы непременно коснёмся Самого Бога и получим жизнь.

  Когда мы приходим к божественному Слову, в этом участвует почти всё наше существо. Мы должны приходить с ищущим Бога сердцем, с ясным и трезвым разумом и с открытым духом. Если мы откроем свой дух для Бога и для Его Слова, то мы коснёмся Самого Бога, который стоит за напечатанным текстом. Мы не просто читаем глазами, понимаем разумом и ищем сердцем — мы также касаемся Бога в своём духе. Если мы задействуем таким образом всё своё существо, мы не только получим откровение — в наш дух будет принесён божественный элемент, открытый и переданный Его Словом. Поэтому в Эф. 6:17-18 говорится: «Примите… слово Божье, посредством всякой молитвы и прошения». Мы должны принимать слово Библии не только посредством чтения и изучения, но и «посредством всякой молитвы». Мы должны читать и изучать Библию молитвенно; другими словами, когда мы читаем божественное Слово, мы должны упражнять свой дух, соприкасаясь с Господом посредством молитвы.

Главное откровение Библии

  В Библии раскрывается главным образом жизнь. Жизнь — это средоточие всей Библии. Но что является жизнью или кто является жизнью? Ответ содержится в словах Господа Иисуса. Он говорит: «Я есть жизнь», и «Я пришёл, чтобы вы имели жизнь». Библия — это откровение о Христе как жизни. Всякий раз, когда мы приходим к Библии, мы должны понимать, что мы приходим, чтобы соприкоснуться с Христом как своей жизнью.

  Вся Библия — это книга жизни, и эта жизнь есть не что иное, как божественная и живая Личность Самого Христа Иисуса как нашей доли. Когда мы приходим к Библии, мы должны приходить к ней, чтобы соприкоснуться с Ним. Не нужно повторять жалкую историю евреев, которые исследовали Писания, потому что думали, что в них они имеют вечную жизнь, но они не хотели прийти к Господу Иисусу (Ин. 5:39-40). Мы не должны соприкасаться с Библией, не соприкасаясь при этом с Господом. Открывая Библию, мы должны говорить: «Господь Иисус, Ты должен быть здесь. Это не просто книга; это — Твоё откровение. Я не хочу читать эту книгу, не соприкасаясь при этом с Тобой. Я не хочу ничего слышать из этой книги, не слыша при этом Тебя. Я не хочу читать эту книгу, не видя при этом Тебя. Я хочу видеть Твоё лицо. Я хочу видеть, какой Ты, с напечатанных страниц. О Господь Иисус, озари Твоё Слово и помажь каждую строчку, чтобы я коснулся Тебя». Вот какой дух нам нужен при соприкосновении с этим живым Словом.

  После сотворения человек был помещён в Эдемском саду перед двумя деревьями: деревом жизни и деревом познания. Если бы человек вкусил от дерева жизни, он получил бы божественную жизнь Бога, на которую указывало дерево жизни. Но человек подвергся искушению и съел от дерева познания, которое обозначает источник, отличный от Бога, то есть Сатану. Результатом этого была смерть. Когда мы соприкасаемся с Библией, действует тот же самый принцип. Мы можем принимать Библию как книгу жизни, соприкасаясь с ней при помощи своего духа, молясь Господу о том, чтобы принимать Его как жизнь через Его Слово, или мы можем сделать Библию просто книгой знания, соприкасаясь с ней только при помощи разума, ища знания в буквах. Это приносит нам не жизнь, а смерть. Во 2 Кор. 3:6 содержится предостережение: «Буква [то есть Писание в буквах] убивает, а Дух животворит». Мы не должны превращать Библию просто в книгу букв, которые будут убивать нас. Нам нужно принимать Библию, соприкасаясь с Господом Духом, чтобы она стала для нас Духом и жизнью.

Другие функции Библии

  Помимо этого есть стихи, в которых говорится, что у Библии много других функций. У Библии есть мудрость, которая может помочь нам спастись (2 Тим. 3:15). У неё есть воспроизводящая функция семени. Посредством слова Библии мы можем быть рождены заново, возрождены (1 Пет. 1:23). После нашего нового рождения Библия является для нас молоком и пищей, чтобы мы были напитаны и росли в Господе (1 Пет. 2:2; Мф. 4:4). Поэтому нам нужно есть Слово (Иер. 15:16), то есть принимать Слово в себя, упражняя свой дух при чтении Слова.

  Кроме того, Библия может преподнести нам лучшее учение и усовершенствовать человека Божьего (Рим. 15:4; 2 Тим. 3:16-17). Если мы принадлежим Господу и хотим быть совершенными, мы, несомненно, можем быть усовершенствованы через Его божественное Слово.

Ветхий Завет

  Библия состоит из двух Заветов: Ветхого и Нового. Ветхий Завет представляет собой в основном предсказание о Христе; в нём предсказывается пришествие Христа как ясными словами, так и в тенях, прообразах и многих предызображениях.

  В 24-й главе Евангелия от Луки Господь Иисус дважды говорит, что Ветхий Завет написан о Нём (Лк. 24:27, 44). Ветхий Завет можно разделить на три основные части: Моисей (то есть закон), Пророки и Псалмы. Господь сказал, что о Нём написано в каждой части Ветхого Завета. Кроме того, в Ин. 5:39 Господь говорит, что ветхозаветные Писания свидетельствуют о Нём. А в Евр. 10:7 Он сказал: «В свитке книги [то есть в Ветхом Завете] написано обо Мне». Таким образом, Ветхий Завет в основном представляет собой пророчество о Христе, который является всем для Божьих людей.

Бытие

  Теперь мы можем приступить к жизнеизучению Бытия. На языке оригинала эта книга называлась «В начале». «Бытие» — это перевод слова «ген́есис», которое используется как название этой книги в Септуагинте (переводе Ветхого Завета на греческий язык) и которое означает «зарождение», «происхождение». Всё зарождается в Бытии, и всё происходит из Бытия. Бытие — это книга, содержащая все семена божественных истин. В ней посеяны все божественные истины, содержащиеся во всей Библии.

I. Общая картина

  У каждой книги Библии есть общая картина. Общая картина Бытия такова:

  Бог сотворил, Сатана растлил, человек пал, и Иегова обещал спасти.

  Никогда не забывайте эти четыре положения.

  Хотя в Бытии пятьдесят глав, эта книга очень просто устроена; она состоит из трёх разделов. Первый раздел — это главы 1-я и 2-я, второй раздел — главы с 3-й по 11-ю, и третий раздел — главы с 12-й по 50-ю. Каждый раздел начинается с имени. В первом и третьем разделах имена просто замечательные, чего нельзя сказать об имени во втором разделе. В первом разделе сказано: «Бог», во втором разделе: «змей», а в третьем разделе: «Иегова». (В Библии короля Якова имя «Иегова» переведено как «Господь».) Бог сотворил, змей растлил, а Иегова призвал.

  Что Бог сотворил? Бог сотворил небеса и землю. Но это ещё не всё. В конечном итоге Бог сотворил человека, потому что небеса предназначены для земли, земля — для человека, а человек — для Бога. После того как Бог сотворил, вкрался лукавый, змей, чтобы всё растлить. Он действительно растлил Божье творение, начав с бунта и закончив бунтом. В 11-й главе показано высшее проявление бунта в человеческом роде. Больше не осталось никакой надежды. Тем не менее надежда была, потому что пришёл Иегова и вызвал Авраама, чтобы начать всё заново. Аллилуйя! Бог сотворил, змей растлил, но Иегова призвал.

  В каком разделе находитесь вы? Я могу засвидетельствовать, что пятьдесят лет тому назад я находился во втором разделе, но сегодня я в третьем разделе. Пятьдесят лет тому назад я был человеком, который был растлён змеем, но теперь я тот, кто призван Иеговой.

  Первые две главы — это на первый взгляд повествование о Божьем творении. Затем в последующих сорока восьми главах содержатся биографии восьми великих людей: Адама, Авеля, Эноха и Ноя — это одна группа из четырёх человек, и Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа — это другая группа из четырёх человек. Эти две группы принадлежат к разным родам. Первые четыре человека принадлежат к Адамову роду, а последние четыре человека принадлежат к Авраамову роду. В Бытии есть два отца: Адам — отец сотворённого рода и Авраам — отец призванного рода.

  К какому роду вы принадлежите: к сотворённому или к призванному? Все призванные — сыновья Авраама. В 3-й главе Послания к галатам говорится, что те, кто верит в Иисуса Христа, — сыновья Авраама (ст. 7, 29). Аллилуйя! Когда-то мы были сотворены, но теперь мы призваны. В 1 Кор. 1:24 говорится, что для тех, кто призван, Христос является Божьей силой и Божьей мудростью. Мы больше не сотворённый род; мы навеки призванный род, мы призваны, чтобы причащаться Христа и наслаждаться Им.

II. Центральная мысль

  У каждой книги Библии есть также центральная мысль. Центральная мысль Бытия следующая:

  Христос — надежда и спасение падшего человека, и Бог сделает так, что падший человек исполнит Его замысел через Христа.

  Если у нас будет истинное и доскональное понимание Бытия, мы увидим, что в нём представлен Христос как надежда и спасение падшего человека. Через Христа Бог сделает падшего человека способным исполнить Его замысел.

  Бытие — это книга, центром которой является Христос, и Христос является жизнью для людей, которых Он восстановил из падения. Почему в этой книге содержится такое повествование о сотворении в первых двух главах? Почему в последующих сорока восьми главах в ней приводятся биографии восьми людей? Нам необходимо глубокое понимание. На первый взгляд в первых двух главах говорится о творении, однако такое представление поверхностно. Глубинная мысль здесь сосредоточена на жизни. Эти две главы повествуют о жизни. Для полноценного повествования о сотворении они слишком простые и короткие. Намерение Бога состояло в том, чтобы первые две главы Бытия были не повествованием о творении, а откровением о жизни.

  Прочитайте внимательно эти главы. Сначала там говорится, что Бог сотворил вселенную и что вселенная была разрушена, стала пустыней и пустотой и была полна тьмы. Затем пришёл Дух Божий и стал трепетать, чтобы произвести жизнь. Вслед за Духом жизни пришёл свет; это также предназначено для произведения жизни. Затем был создан воздух, чтобы разделить воды смерти. Потом из вод смерти поднялась суша. Суша появилась для порождения жизни, и сразу же были произведены все формы растительной жизни. После этого появилась животная жизнь в воде, животная жизнь в воздухе и животная жизнь на земле и наконец человеческая жизнь. За человеческой жизнью идёт божественная жизнь, на которую указывает дерево жизни. Таким образом, мы видим, что эти две главы, строго говоря, представляют собой повествование не о сотворении, а о жизни.

  А что можно сказать о биографиях восьми людей? Если мы снова внимательно прочитаем Бытие, мы, возможно, удивимся тому, что в этих биографиях очень мало говорится о делах этих людей. В основном там повествуется об их жизни, их житии и об их пути с Богом. В Библии очень мало сказано о том, что Адам делал, но при этом в ней говорится, сколько он прожил — 930 лет. Если бы мы писали биографию Адама, мы посвятили бы сотни страниц его работе и всему тому, что он сделал. Но в Бытии говорится лишь о том, что Адам ходил в присутствии Бога.

  Затем идёт Авель, а после него — Энох. В Бытии ничего не говорится об Энохе за исключением того, что он ходил с Богом и в конце концов был взят к Богу. Это чудесно. Я надеюсь, что смогу стать таким человеком: ничего не делать и ничего собой не представлять, а просто ходить с Господом до тех пор, пока я не буду взят, чтобы быть с Ним.

  Вы спросите: «Разве Ной ничего не делал?» Да, он выполнил определённую работу, но он сделал это не сам по себе и не для себя. Он всё делал по Божьему откровению и для Божьего замысла. Затем идут Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф. Трудно увидеть какую-либо значительную работу в случае Авраама, равно как и в случае Исаака и Иакова. Может показаться, что сын Иакова, Иосиф, что-то совершил, но, если мы хорошо знакомы с повествованием о нём, мы поймём, что работа Иосифа представляла собой царствующую часть жизни Иакова. Иосиф царствовал; он был царём.

  Строго говоря, Бытие не является ни книгой о творении, ни книгой биографий. Бытие — это книга жизни. Бог использует повествование о сотворении, чтобы показать жизнь. Бог использует биографии восьми людей, чтобы показать, что Ему нужна жизнь для исполнения Его замысла. Последней жизнью в этой книге является жизнь Иакова, который в конце концов назван Израилем, князем Божьим. Таково Божье намерение — обрести Израиля. Все мы должны быть приведены к такому рубежу, когда Бог сможет считать нас Своим Израилем. Это исключительно вопрос жизни. Итак, Бытие сосредоточено на жизни, и этой жизнью является Христос.

III. Содержание

  Теперь мы переходим к содержанию Бытия.

A. Божье желание и Божий замысел — Быт. 1:1-31; 2:1-3

  Божье творение не только исполняет Божье желание и осуществляет Божий замысел, но и раскрывает Божье желание во вселенной и являет Божий замысел в вечности. Всё, что мы делаем, выражает наше желание. Мы можем быть немногословными, но то, что мы делаем, раскрывает наше намерение. Когда Бог сотворил небеса, землю с множеством предметов и в конечном итоге человека, имеющего Божий образ и власть над всем сотворённым, у Него, безусловно, был определённый замысел. Божье творение показывает нам, что у Бога было определённое желание и замысел.

1. Божье первоначальное творение — Быт. 1:1

а. Мотив

  Согласно Эф. 1:5, 9, мотивом Божьего первоначального творения были Божье желание и отрада. Бог осуществил первоначальное творение для того, чтобы исполнить Своё желание и удовлетворить Свою отраду. Он желал творить, и Ему нравилось творить. Поэтому Он совершил это ради Своей собственной отрады.

б. Цель

  Цель Бога в Его сотворении имеет два аспекта. Во-первых, цель Бога в Его сотворении состоит в том, чтобы прославить Сына Божьего (Кол. 1:15-19). Хотя в первых двух главах Бытия выражение «Сын Божий» и имя «Христос» не встречаются, мы знаем из Рим. 5:14, что Адам был предызображением Христа. Сотворённый по Божьему образу Адам был прообразом Христа. В Адаме мы можем увидеть кое-что от Христа. Цель Бога в Его сотворении состоит в том, чтобы прославить Сына Божьего, Иисуса Христа.

  Во-вторых, творение являет Самого Бога. Небеса и земля помогают нам увидеть кое-что в отношении Бога, и человек тоже помогает нам увидеть кое-что в отношении Бога. Бог явлен в человеке, особенно через Своего Сына, Христа. Христос — это воплощение Бога (Кол. 2:9). Когда Христос прославляется в человеке посреди Божьего творения, Бог тоже оказывается явлен.

  Зачем Бог сотворил небеса? Какова была Его цель? Если мы будем внимательно читать Библию, то мы поймём, что небеса предназначены для земли. Даже учёные могут подтвердить это. Множество связанных с небесами вещей предназначено для земли: солнечный свет, вода и атмосфера — всё это предназначено для земли. Для чего же тогда нужна земля? Согласно Библии, земля предназначена для человека. В Зах. 12:1 говорится, что Бог распростёр небеса, положил основания земли и образовал дух человека. Небеса предназначены для земли, земля предназначена для человека, а человек предназначен для Бога. Бог сотворил человека как совокупное целое, чтобы человек содержал в себе Бога, выражал Его и прославлял Его.

в. Основание

  Основанием для Божьего творения являются Божьи воля и план (Эф. 1:10). В Отк. 4:11 ясно говорится, что всё было сотворено согласно Божьей воле. У Бога есть воля, и согласно этой воле Он замыслил Свой план. Согласно этой воле и этому плану Он сотворил всё.

г. Средства

  Средствами Божьего творения были Сын Божий (Кол. 1:15-16; Евр. 1:2Б) и Слово Божье (Евр. 11:3; Ин. 1:1-3). В Библии ясно сказано, что Бог сотворил небеса и землю Христом как Сыном Божьим и как Словом Божьим. Сын Божий и Слово Божье едины.

  Всем нам нужно осознавать, что вечный и центральный замысел Бога целиком и полностью связан с Его Сыном, Христом. В Библии говорится, что, когда Бог творил небеса, землю и всё остальное, Он делал это через Христа и Христом. Всё было создано через Христа, Христом и в каком-то смысле в Христе. С момента сотворения всё скрепляется в Христе. Христос — это ступица, которая скрепляет все части вселенной.

  В Евр. 1:3 говорится, что Христос удерживает всё словом Своей силы, а в Кол. 1:17 говорится, что всё скрепляется в Христе. На первый взгляд земля просто висит в пустом пространстве, но на самом деле её удерживает Христос. Если бы всего одна планета немного отклонилась от своей орбиты, произошла бы катастрофа. Но Господь удерживает всё. Аллилуйя!

  Для чего Христос всё удерживает? Он удерживает всё ради Своей славы, ради Своего Тела. Если небеса рухнут и земля упадёт, то где будем мы, где будет Тело? У нас есть очень хорошая земля, на которой мы можем жить и по которой мы можем ходить, и у нас есть небеса, которые служат нам. Когда нам нужен солнечный свет, небеса дают нам свет. Когда нам нужен дождь, идёт дождь. Когда нам нужен воздух, у нас есть воздух. На луне воздуха нет, но землю окружает атмосфера, воздух. Небеса служат земле, земля предназначена для нас, а мы живём ради Тела, и мы являемся этим Телом. Христос любит Тело. Он удерживает всю вселенную ради Тела. Аллилуйя!

д. Процесс

  В Иов. 38:4-7 показан процесс Божьего творения. Сначала были сотворены небеса со всеми их воинствами и ангелами. Затем была сотворена земля — вероятно, c какими-то живыми существами. Мы говорим «вероятно», потому что прямо об этом нигде не сказано. Некоторые места в Слове содержат косвенные указания на это. В Иов. 38:4-7 говорится, что, когда Бог положил основания земли, звёзды и ангелы (Божьи сыновья) уже существовали. Это доказывает, что сначала были сотворены небеса со всеми звёздами и ангелами, а затем была сотворена земля.

1) В начале

  Теперь мы переходим к первому стиху первой главы: «В начале…» Это выражение — «в начале» — употребляется в Библии дважды, в Быт. 1:1 и в Ин. 1:1, но в разных значениях. То начало, о котором говорится в Ин. 1:1, было раньше, чем то, о котором говорится в Бытии. У Иоанна начало — это начало в вечности, начало без всякого начала, а начало, показанное в 1-й главе Бытия, — это начало времени, которое началось с Божьего творения. В Евангелии от Иоанна говорится о вечности, а в Бытии говорится о времени.

2) Бог сотворил

  В этом начале Бог сотворил. Примечательно, что в этом предложении подлежащее «Бог» употреблено во множественном числе, а сказуемое «сотворил» — в единственном. Означает ли это, что есть несколько Богов? Конечно нет! Однако мы видим здесь маленькое семя истины о Троице. Есть только один Бог, но Он триедин. В той же самой главе Он говорит о Себе: «Сделаем…» (ст. 26). Есть только один Бог, но Он говорит о Себе во множественном числе: «Сделаем…» Это необъяснимо. Есть только один Бог, но Он триедин. Триединый Бог начал творить.

  В первых двух главах Бытия в связи с Божьим первоначальным творением и повторным творением употребляются три разных глагола: «сотворить», «сделать» и «образовать». Сотворить — значит произвести что-то на свет из ничего. Творить может только Бог. Мы не можем ничего сотворить. Мы можем только сделать. Сделать — значит взять нечто уже существующее и произвести из этого нечто новое. Когда в первый день Бог произвёл свет или когда Он на третий день произвёл землю, это не было сотворением, потому что свет существовал и до этого, а земля просто была погребена глубоко под водой. В первый день Бог не творил — Он повелел. Бог сказал: «Да будет свет», и появился свет. На третий день Бог повелел, чтобы погребённая суша поднялась из вод смерти. Это не было сотворением; Бог просто сделал её. Затем Бог сделал человеку физическое тело. Это было образование. Бог образовал человека из праха.

  В Быт. 1:1 мы видим Божье творение, а начиная со стиха 3 мы видим Божье повторное творение. Здесь не сказано, что Бог сделал небеса или что Он образовал землю. Здесь говорится, что Бог сотворил небеса и землю.

3) Творение доказывает существование Бога

  Творение возвещает славу Бога, доказывая, что Бог есть. Небеса возвещают славу Бога, а пространство провозглашает дело Его рук (Пс. 19:1-2). Хотя вечная сила Бога и Его божественные свойства невидимы, человек может постичь их посредством созданий. Человек может постичь это, поэтому человеку нет извинения (Рим. 1:20). Посмотрите на творение: разве можно говорить, что Бога нет?!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках