Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Страдающий Христос и царствующий Христос

  Тексты Писания: Пс. 69, Пс. 70, Пс. 71, Пс. 72

  В этом сообщении мы рассмотрим Псалмы с 69-го по 72-й. Псалмы 69 и 72 посвящены Христу, Псалмы 70 и 71 являются типичными примерами псалмов, которые являются набожными излияниями, исходившими из сложных эмоций псалмистов.

  Псалом 69 посвящён страдающему Христу, показанному в прообразе страдающего Давида, а Псалом 72 посвящён царствующему Христу, показанному в прообразе царствующего Соломона. Давид был воином, который одерживал победы и захватывал территории для Божьего царства, однако его жизнь была жизнью страданий, и в своих страданиях он был прообразом страдающего Христа. Псалом 72, по сути, является псалмом, посвящённым царю Соломону, прообразу Христа как Того, кто царствует. Следовательно, Давид, отец, являлся прообразом одного аспекта Христа, а Соломон, сын, — прообразом другого аспекта Христа. Прожив на земле жизнь страданий, прообразом которых являются страдания Давида, Христос взошёл на небеса, где Он сейчас царствует как Царь, прообразом которого является Соломон. Отсюда мы видим, что страдающий Христос стал царствующим Христом. Поэтому заголовок этого сообщения — «Страдающий Христос и царствующий Христос».

  Теперь давайте рассмотрим Псалмы 69—72 один за другим.

I. Страдающий Христос

  В отличие от 53-й главы Книги пророка Исайи, в которой говорится о страданиях Христа в общем и в которой Он назван Человеком печалей, в 69-м Псалме говорится о страданиях Христа во многих подробностях.

A. Показан в прообразе страдающего Давида

  В 69-м Псалме Христос показан в прообразе страдающего Давида (ст. 1-3, 19-20, 26).

Б. Страдания Христа

1. Многие ненавидели Его без причины

  «Многочисленнее волос моей головы ненавидящие меня без причины» (ст. 4А). Этот стих, из которого следует, что многие ненавидели Христа без причины, Сам Господь Иисус процитировал в Ин. 15:25.

2. Нёс поношение ради Бога

  В Пс. 69:7 сказано: «Ибо ради Тебя я нёс поношение; унижение покрыло моё лицо». В стихе 9Б, процитированном Павлом в Рим. 15:3, говорится: «Поношения поносящих Тебя пали на меня». Христос страдал, неся поношения ради Бога.

3. Его поглотила ревность о Божьем доме

  «Ибо ревность о Твоём доме поглотила меня» (Пс. 69:9А). Этот стих цитируется в Ин. 2:17 в эпизоде, когда Христос очистил храм.

4. Он много страдал, и никто не жалел Его

  В этом псалме мы видим также, что Христос много страдал и никто не жалел Его (ст. 29А, 19-20; Ин. 16:32).

5. Он плакал и умолял Бога избавить Его из вод смерти

  Христос страдал, когда Он плакал и умолял Бога избавить Его из вод смерти (1-2, Пс. 69:10, 13-17). В Евр. 5:7 о Христе сказано: «…с сильным воплем и слезами принеся и прошения, и мольбы Тому, кто мог спасти Его из смерти».

6. Ему дали в пищу желчь, когда Он страдал на кресте

  В Пс. 69:21А говорится: «Дали мне в пищу желчь». В Мф. 27:34 сказано, что Христу дали в пищу желчь, когда Он страдал на кресте.

7. Его поили уксусом, когда Он испытывал жажду на кресте

  «Для утоления моей жажды поили меня уксусом» (Пс. 69:21Б). Когда Господь Иисус страдал на кресте, Он сказал: «Жажду», а люди издевательски поили Его уксусом (Ин. 19:28-30).

8. Он был поражён и ранен Богом

  «Они преследуют того, кого Ты поразил, и рассказывают о боли раненных Тобой» (Пс. 69:26). Отсюда следует, что Христос был поражён и ранен Богом (Ис. 53:10А).

9. Он был предан одним из Своих учеников

  Христос был предан одним из Своих учеников (Пс. 69:25; Деян. 1:16-20А).

В. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов

  Даже в таком хорошем псалме о Христе есть отрывок, которому недостаёт божественного откровения. Я говорю о Пс. 69:22-24, 27-28 — стихах, которые являются излияниями псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов.

II. Молитва псалмиста

  Псалом 70 является молитвой псалмиста.

A. Псалмист ищет Божьего избавления

  В стихах 1, 4 и 5 псалмист ищет Божьего избавления. Несомненно, в этом нет ничего неправильного. Напротив, здесь мы видим хороший пример того, как надо искать Божьего избавления, Его спасения. В стихе 1 псалмист молится: «Боже, поспеши избавить меня; Иегова, поспеши на помощь мне». Это хорошая молитва. В стихах 4 и 5 псалмист продолжает молиться: «Да веселятся и радуются Тебе все ищущие Тебя; и да говорят постоянно любящие Твоё спасение: Да возвеличится Бог! А я бедный и нуждающийся; Боже, поспеши ко мне. Ты моя помощь и мой Избавитель; Иегова, не замедли».

Б. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов

  «Да будут посрамлены и смущены ищущие моей жизни; да будут обращены вспять и унижены находящие отраду в моём несчастье; да отвернутся из-за своего посрамления говорящие: Ага! Ага!» (ст. 2-3). Эти стихи, которые, несомненно, ниже молитвы об избавлении в стихах 1, 4 и 5, — ещё один пример излияний псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов. Давиду было трудно забыть своих врагов.

III. Псалмист полагается на Бога и хвалит Бога

  Псалом 71 говорит о том, что псалмист полагается на Бога и хвалит Бога.

A. Псалмист полагается на Бога

  В стихах с 1 по 12 говорится о том, что псалмист полагается на Бога. В стихе 5 он говорит: «Ты моя надежда, Господь Иегова, мой оплот с моей юности».

Б. Псалмист хвалит Бога

  Стихи 6Б, 8 и 14-24 — это хвала псалмиста Богу. В стихе 6Б он говорит: «Моя хвала постоянно о Тебе», а в стихе 8 он провозглашает: «Мои уста наполнены Твоей хвалой, весь день — Твоей славой».

В. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов

  Даже в этом хорошем псалме, в котором псалмист полагается на Бога и хвалит Его, псалмист не забывает своих врагов. В стихе 13 он говорит: «Да будут посрамлены и истреблены противники моей души; да окутаются поношением и унижением ищущие моего несчастья». Сказанное здесь является повторением 70:2. И вновь это — излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов.

IV. Царствующий Христос

A. Показан в прообразе царствующего Соломона, сына Давида, во время его благоденствия и процветания

  Царствующий Христос в 72-м Псалме показан в прообразе царствующего Соломона, сына Давида (Мф. 1:1; 22:42), во время его благоденствия и процветания. На это указывают заглавие этого псалма — «Соломона» — и первый стих: «Боже, дай Твои суды царю и Твою праведность сыну царя».

Б. Царствующий Христос

1. В тысячелетии в веке воссоздания

  Царствование Христа, показанного в прообразе Соломона, будет происходить в тысячелетии в веке воссоздания (Отк. 20:4, 6; Мф. 19:28).

2. В правосудии и справедливости для мира

  «Он будет судить Твой народ в праведности и Твоих бедных со справедливостью. Горы принесут мир народу, и холмы — в праведности» (Пс. 72:2-3). Отсюда следует, что царствование Христа будет осуществляться в праведности и справедливости для установления мира. Народ во все поколения будет бояться Его, пока пребывают солнце и луна (ст. 4-5).

3. Сойдёт, как дождь на скошенную траву и как ливни, капающие на землю

  Царствуя, Христос сойдёт, как дождь на скошенную траву и как обильные ливни, капающие на землю, для процветания праведного и для обилия мира на земле, пока существует луна (ст. 6-7).

4. Будет владычествовать от моря до моря и от Реки до концов земли

  В стихе 8 говорится: «Он будет владычествовать от моря до моря и от Реки до концов земли». Выражение от «моря до моря» означает от Средиземного моря до Мёртвого моря. Упоминаемая здесь река — это Евфрат. Когда Христос будет осуществлять Своё владычество, все народы будут служить Ему (ст. 9-11).

5. Его благосклонность к нуждающимся и их отклик на его действия

  В стихах 12-15 говорится о благосклонности Христа к нуждающимся и об их отклике на Его действия. Он избавит нуждающегося, когда тот будет восклицать, и бедного, которому никто не поможет. Он сжалится над слабым и нуждающимся и души нуждающихся спасёт, искупив их душу от угнетения. В стихе 15 говорится об отклике нуждающихся на царствование Христа. «Он будет жить, и будут давать Ему золото Савы, и будут постоянно молиться за Него, весь день благословлять Его».

6. Благословение для всей земли в благоденствии и их отклик на Его действия

  В стихе 16 мы видим, что царствование Христа будет благословением для всей земли в благоденствии. «Будет обилие зерна на земле, даже на вершинах гор. Его плоды будут колыхаться, как леса Ливана, и те, кто из города, будут цвести, как зелень на земле». Далее, в стихе 17, показан отклик тех, кто благословлён, на Его действия. «Его имя будет вовеки; пока пребывает солнце, Его имя будет распространяться; и люди будут благословлены в Нём; все народы будут называть Его блаженным».

В. В качестве заключительного слова к Книге второй псалмист благословляет Бога

  «Благословен Иегова Бог, Бог Израиля, кто один делает чудесные дела; и благословенно Его славное имя вовеки; и да наполнит Его слава всю землю. Аминь и аминь» (ст. 18-19). Здесь псалмист благословляет Бога, заканчивая тем самым Книгу вторую. Поэтому в стихе 20 в заключение говорится: «Окончены молитвы Давида, сына Иессея».

  В оставшейся части этого сообщения у меня есть бремя сказать кое-что о связи между Псалмами и Книгой Иова. На первый взгляд эти книги никак не связаны между собой, но на самом деле они тесно связаны.

  Читающим Книгу Иова легко понять, что в ней говорится о страданиях Иова. Прочитав её, многие христиане считают, что Иов — это хороший образец, которому мы сегодня можем следовать. Хотя он много страдал, он не обвинял Бога, а всё равно хвалил Его. Эти читатели согласны со следующими словами из Послания Иакова: «Вы слышали о терпении Иова и видели его конец от Господа» (5:11). Несомненно, в том, чтобы использовать Иова в качестве образца страданий с терпением, нет ничего неправильного; однако такое представление об Иове поверхностное.

  Почему Иов страдал? Мы знаем из первых двух глав Книги Иова, что Бог позволил Сатане нанести ущерб Иову — забрать его имущество и его детей и даже коснуться его тела. Бол́ьшая часть этой книги является записью длинного спора, в котором участвовали несколько сторон: Иов, его жена, его три друга и Елиуй. В конечном итоге Бог вмешался и стал говорить, задавая Иову один вопрос за другим с целью убедить его в том, что он неразумен и ничего не знает и что ему следует замолчать. Иов не знал, с какой целью Бог допускал, чтобы он страдал, и во всей книге вы не найдёте ответа на вопрос о том, почему Иов так много страдал.

  Книгу Иова полезно сопоставлять с Псалмами. Наверное, почти половина из ста пятидесяти псалмов представляет собой набожные излияния из сложных эмоций псалмистов, которые в основном жаловались Богу и просили Его уничтожить их врагов. Всем нам необходимо ясное видение этой отрицательной стороны Псалмов. Что касается положительной стороны, многие псалмы содержат откровение о Христе. Это откровение посвящено в основном личности Христа, Его работе, возвышению и положению.

  Однако в Псалмах содержится мало откровения, если оно там вообще есть, о том, что Христос — жизнь для нас, что Христос обитает в нас и устраивает Себе дом в нас и что мы живём Христа, чтобы возвеличивать Его. В Псалмах нет такой мысли. Напротив, Псалмы внушают нам мысль о том, что мы должны быть благочестивыми, должны бояться Бога и полагаться на Него, соблюдать закон, поддерживать свою непорочность и быть праведными, правыми, справедливыми и совершенными. На первый взгляд всё это правильно. Но на самом деле представление о том, что нам нужно бояться Бога, соблюдать закон Божий и быть справедливыми и праведными, неправильное, потому что оно не соответствует божественному откровению. Псалмы полезно изучать для того, чтобы восхищаться Христом, но не для того, чтобы восхищаться другими моментами, например тем, как нам полагаться на Бога. На первый взгляд полагаться на Бога правильно, но то, как мы полагаемся на Бога, может быть неправильным, и цель, ради которой мы полагаемся на Бога, тоже может быть неправильной.

  Я могу так отзываться о Псалмах, опираясь на Новый Завет с его двадцатью семью книгами. Новый Завет говорит, что мы были распяты (Рим. 6:6; Гал. 2:20). Поскольку мы были распяты и даже похоронены (Рим. 6:4), нам не нужно бояться Бога. Однако многие из нас живут день за днём так, как будто они не были распяты и похоронены. Если наше состояние таково, то мы являемся сегодняшними псалмистами, которые придерживаются ошибочных представлений о таких моментах, как необходимость полагаться на Бога, соблюдать закон и быть праведными.

  Нам нужно увидеть видение в Гал. 2:20: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос». Поскольку мы были распяты и теперь в нас живёт Христос, то уже не моё «я» боится Бога или полагается на Него. Обильное снабжение Духа Иисуса Христа (Флп. 1:19) предназначено не для того, чтобы мы боялись Бога или соблюдали закон, а для того, чтобы мы жили Христа и чтобы Христос был возвеличен (ст. 20-21). Христос должен быть нашим страхом, нашим доверием, нашей праведностью, нашей непорочностью, нашим совершенством. Быть совершенным вне Христа неправильно, и Бог осуждает совершенство такого рода, так же как Он осуждает несовершенство. Бог приемлет, оправдывает и одобряет только живую личность Христа.

  Я надеюсь, что однажды ваши глаза откроются и вы увидите это. Тогда вы скажете: «Боже, теперь я знаю, что Ты не хочешь ничего моего. Ты не хочешь ничего, кроме Христа. Ты хочешь, чтобы я понял, что я был распят, мне был положен конец, я закончился, чтобы я жил Христа и возвеличивал Его».

  Когда мы будем проводить жизнеизучение Книги Иова, мы увидим, что многое из сказанного Иовом, его женой, его друзьями и Елиуем находилось на линии добра и зла. Это означает, что их говорение соответствовало линии дерева познания добра и зла. Ни один из них, включая Иова, не находился на линии дерева жизни. В конце Библии мы видим дерево жизни (Отк. 22:2, 14). Дерево жизни связано с Христом, а не с непорочностью или совершенством.

  Давайте будем взирать на Господа и ожидать Его милости, чтобы нам изучать Псалмы надлежащим образом. Псалмист наглядно показывает, что человеческий род ошибается, полагая, что Бог хочет, чтобы мы боялись Его, соблюдали закон и были праведными, справедливыми, правыми и непорочными. Это неверное представление; это целиком и полностью ветхозаветное представление под законом согласно познанию добра и зла.

  Представление в Новом Завете совсем другое. Новый Завет открывает, что Христос пришёл и умер всеобъемлющей смертью. Когда Он умер, умерли и мы, и когда Он был погребён, были погребены и мы. Вот почему после уверования в Христа мы должны быть крещены в Христа и в Его смерть (Рим. 6:3). Баптистерий — это наша гробница, и мы должны оставаться в ней. Если мы уже мёртвы и погребены, как можем мы и дальше бояться Бога и соблюдать закон? Для того, кто умер и погребён, это невозможно. Смерть освободила нас от закона (Рим. 7:1-6).

  Новый Завет раскрывает также, что, когда Христос умер, Он положил конец старому творению. На третий день Он был воскрешён, и посредством Своего воскресения Он возродил нас (1 Пет. 1:3) как нового человека, не человека от Адама и в Адаме, а человека от Христа и в Христе.

  У многих, однако, нет такого откровения. Из-за недостатка такого откровения вы выходите из своей гробницы и возвращаетесь к Адаму и пытаетесь исправлять Адама, развивать Адама, делать из плохого Адама хорошего. Именно это вы делаете, пытаясь соблюдать закон, чтобы быть совершенными, праведными, справедливыми и непорочными. На самом деле вы пытаетесь улучшить падшего и деградировавшего Адама. Многие сегодняшние христиане занимаются именно этим.

  Вы можете также приходить на собрания церкви, не зная назначения церкви. Вы считаете, что церковь помогает вам быть хорошими. Нет, церковь помогает вам оставаться в вашей гробнице, чтобы уже не вы жили, а Христос жил в вас. В церкви нам помогают осознать вместе с Павлом, что мы были распяты, что уже не мы живём, что Христос живёт в нас и что теперь нам нужно заботиться только о том, чтобы жить Христа и возвеличивать Его.

  Многие из нас остаются в Книге Иова или в Псалмах, но нам нужно, чтобы эти две книги привели нас в новозаветное домостроительство. Я прошу вас сравнить Книгу Иова и Псалмы с четырнадцатью Посланиями Павла. Проведя такое сравнение, вы поймёте, что Послания Павла намного превосходят Книгу Иова и Псалмы.

  До спасения Павел хвалился праведностью закона, но после спасения он счёл подобную праведность отбросами, сором (Флп. 3:8-9). Можете ли вы сказать так о своей собственной благости, праведности, справедливости и непорочности? Ненавидите ли вы их и считаете их отбросами? Напротив, вы цените эти человеческие добродетели. Но это добродетели мёртвого человека, и Богу они не нужны, потому что они являются чем-то от Адама и в Адаме. Богу нужны только те добродетели, которые в Христе и от Христа, добродетели, появляющиеся благодаря тому, что мы живём Христа и возвеличиваем Христа.

  Если вы увидите это, то покаетесь не только в том, что вы плохие, но и в том, что вы хорошие. И то и другое относится к одному дереву — дереву познания добра и зла; и то и другое Бог отвергает. По мере того как мы в одном сообщении за другим рассматриваем Псалмы, я надеюсь, это будет становиться всё более ясным для вас.

  Во всех этих сообщениях меня интересует только божественное откровение. Я надеюсь, что вы получите это откровение и благодаря ему узнаете, что такое Божье вечное домостроительство. Цель Божьего домостроительства — положить нам конец и поместить нас в гробницу, чтобы мы приняли Христа, воплощение Триединого Бога. Приняв Его в себя, мы должны позволять Ему жить в нас, не заботясь более о своей праведности, справедливости или непорочности, а заботясь только о живом Христе. Увидеть, что мы были распяты и что уже не мы живём, а Христос живёт в нас, — это нечто великое. Если мы осознаем это, мы будем заботиться только о Христе и с готовностью получим откровение о Христе из Посланий Павла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках