Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Христос в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком

(1)

  Тексты Писания: Пс. 1:1-6; Рим. 5:20; Гал. 4:24-25; Рим. 7:12, 14А; Пс. 119:103, 105, 130; 2 Тим. 3:16А; Исх. 20:3-17; Пс. 78:5; 119:88Б; Рим. 3:20Б; Рим. 4:15Б; Рим. 5:20Б; Рим. 7:7Б; Гал. 3:23-24; Рим. 3:19; Гал. 3:21Б; Рим. 8:3А; Рим. 3:20А; Гал. 3:11А, Гал. 3:12Б; Пс. 36:8; 1 Кор. 3:6; Ин. 4:10, 14; Отк. 21:6; 22:1, 17Б; Ин. 7:38-39; Пс. 73:1-7, 13-17, 23-26; Мф. 5:10; Пс. 1:5-6; Рим. 2:12; Рим. 10:4А; Рим. 6:14Б

  В предыдущем сообщении мы сделали вступительное слово к Псалмам. В этом сообщении мы рассмотрим истину о Христе в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком.

I. Закон, высоко ценимый человеком

  В 1-м Псалме говорится о законе, высоко ценимом человеком (ст. 2). Я надеюсь, мы получим ясное понимание этого Псалма. Нам нужно увидеть истину о положении, природе, содержании, функции и слабости закона. Нам нужно сражаться против неправильных учений о законе, которые не соответствуют свету Божьего новозаветного домостроительства. Что касается отношения к закону, среди христиан существует две школы. Одна школа относится к нему положительно, а другая — крайне отрицательно. Самый яркий представитель школы, которая относится к закону отрицательно, — это апостол Павел. Его отношение к закону было предельно отрицательным. Я хочу отметить некоторые положения, которые он подчёркивает в своём учении.

  И в Послании к римлянам, и в Послании к галатам Павел подчёркивал, что никакая плоть, никакой падший человек, не будет оправдана перед Богом делами закона (Рим. 3:20А; Гал. 2:16; 3:11А). Если человек делает что-то, чтобы оправдаться законом, его труд тщетен. В 7-й главе Послания к римлянам Павел сказал, что закон не животворит, а становится орудием убийства, которым грех обманывает и убивает нас (Рим. 7:11). Нравится ли вам то, чем вас убивают? Давид был не прав, возвышая и положительно оценивая то, чем нас можно убить. Это показывает нам то, что Павел относился к закону отрицательно.

  Я хочу использовать аргумент Павла как свой аргумент против закона. Кто-то возразит, что в 7-й главе Послания к римлянам Павел сказал, что закон свят, праведен, добр (Рим. 7:12) и даже духовен (Рим. 7:14А). Но таков закон только в том, что касается его природы. По своей природе закон свят, праведен, добр и духовен, но нам также нужно увидеть, что Павел говорит о его положении, его функции и его слабости.

А. Его положение

  Нам нужно рассмотреть положение закона. Для того чтобы рассмотреть положение закона, нам необходимо принять во внимание учение Павла.

1. Вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства

  Первое, что нам нужно увидеть в отношении закона, — это то, что закон вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства (Рим. 5:20А). По этой причине у закона нет полноправного положения. Оно не является полноправным, потому что он вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства.

  Сегодня многие люди не видят эту основную линию. Вместо этого они учат Библии в соответствии с природным путём, без каких-либо руководящих принципов. Более шестидесяти лет назад я впервые услышал о том, что мы должны толковать Библию, руководствуясь надлежащими принципами. Когда я услышал это, у меня возник вопрос: «Какими принципами мы должны руководствоваться, чтобы понимать Библию?» В то время я не понимал этого, но постепенно я пришёл к надлежащему осознанию руководящих принципов в понимании и толковании Библии. В этом сообщении я толкую Слово в соответствии с этими принципами.

  Принцип, который нам нужно увидеть в отношении закона, таков: Павел сказал в Рим. 5:20А, что закон вошёл попутно. Закон не пришёл сам по себе. Он пришёл попутно с чем-то. Это означает, что основная линия Божьего домостроительства уже существовала.

  Однако после сотворения человека что-то произошло. Вмешался Сатана, за ним последовал грех, и человек стал падшим. Так человек стал падшим и состоящим из греха, он стал грешником. Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию (Быт. 1:26); Его намерение заключалось в том, чтобы человек принял в себя Бога, жил Бога и выражал Бога. Основная линия Божьего домостроительства началась с человека и развивалась, но что-то случилось по дороге. Произошла «авария». Поэтому было необходимо, чтобы попутно с основной линией Божьего домостроительства пришёл закон. Теперь нам должно быть понятно, что имел в виду Павел в Рим. 5:20А.

  Закон не был предписан и установлен Богом изначально. В изначальном Божьем домостроительстве его не было. Бог в Своём домостроительстве планировал сотворить и получить человека по Своему образу и согласно Своему подобию, чтобы однажды человек принял Его как жизнь, жил Его и выражал Его; в этом случае у Бога был бы организм для выражения Его Божественной Троицы. Но Сатана вмешался и обманул человека; в итоге Сатана и человек стали едины. В состав человека, которого Бог сотворил по Своему образу, Сатана внедрил сатанинскую природу, и человек стал грешным. Теперь Богу нужно было исправить эту ситуацию. Мог ли Бог оставить человека за рамками Своего плана и забыть о нём? Разумеется, Бог никогда бы не сделал этого, потому что Он Альфа и Омега (Отк. 22:13). То, что Он начал, Он обязательно завершит.

  Чтобы продолжить осуществление Своего замысла в отношении человека после его падения, Бог добавил что-то к основной линии Своего домостроительства. В китайском переводе Библии в Рим. 5:20 говорится, что закон был добавлен. Он был добавлен к благодати. Закон был добавлен к полноправной линии благодати в Божьем домостроительстве.

2. В качестве наложницы, символом которой является Агарь

  Второе, положение закона — это положение наложницы, символом которой является Агарь (Гал. 4:24-25). В 4-й главе Послания к галатам Павел сказал, что у Авраама было две жены. У одной из них, Сарры, было положение полноправной жены, а другая, Агарь, была наложницей (Гал. 4:22-31). Как всем известно, у наложницы нет общепризнанного, полноправного положения. Павел говорил, что Сарра является прообразом завета благодати, а Агарь — прообразом старого завета закона. Следовательно, закон занимает положение наложницы.

  В Своём творении Бог не предписывал мужчине иметь наложницу. Он предписал, что у мужчины должна быть одна жена (Мф. 19:3-9). Всякий мужчина, у которого больше одной жены, погружается в растление. Мы не должны пытаться привести «наложницу» в Божье домостроительство. Если мы ценим и превозносим закон, мы приводим в Божье домостроительство «наложницу». Это полностью противоречит Божьему предписанию.

  Закон, будучи «наложницей», вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства. Те, кто выступает за закон, являются детьми наложницы, а не сыновьями свободной женщины. У закона нет полноправного положения. Последователи закона не являются детьми полноправной жены. Измаил, сын наложницы, Агари, был презираем, и он был изгнан. Он был изгнан с основной линии Божьего домостроительства, линии благодати. Нам нужно помнить об этом положении в нашем толковании 1-го Псалма. Автор 1-го Псалма превозносил закон согласно человеческому представлению, противоречащему основной линии Божьего домостроительства.

Б. Его природа

1. Свят, праведен и добр

  Далее, нам нужно рассмотреть природу закона. По своей природе закон свят, праведен и добр (Рим. 7:12).

2. Духовен

  Кроме того, закон духовен (Рим. 7:14А). Он духовен, потому что он является Божьим говорением. Поскольку Десять Заповедей — это Божье говорение, они являются Божьим дыханием. Всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16А). Всё Пятикнижие, первые пять книг Библии, которые рассматриваются как закон, является Божьим дыханием. Несомненно, Божье дыхание — это нечто целиком и полностью духовное. Таким образом, в этом смысле закон духовен.

  Хотя положение закона неправильное, по своей природе закон добр. В понимании этого момента у нас могут возникнуть трудности. Та школа, которая положительно относится к закону, опирается на его природу. Её сторонники указывают на слова Павла о том, что закон свят, праведен, добр и даже духовен. Они могут спросить: «Как вы можете утверждать, что закон отрицателен?» Разумеется, по своей природе закон добр и духовен, но его положение неправильное. Женщина может быть доброй и духовной по своей природе, но при этом быть наложницей. Она может быть «золотой» и духовной женщиной, но у неё нет полноправного положения.

  Природа закона добрая, потому что он является духовным, будучи словом Божьим (Пс. 119:103, 105, 130) и Божьим дыханием (2 Тим. 3:16А). По этой причине, когда мы подойдём к 119-му Псалму, в нашем понимании закона могут возникнуть трудности. Нам нужно осознать, что 119-й Псалом снова и снова говорит о слове. Ни в одном другом Псалме не говорится так много о законе как слове Божьем. В стихах 147-148 псалмист сказал, что он опережал рассвет, чтобы размышлять о слове Господнем. Здесь псалмист сказал, что он размышлял не о законе, а о слове. В Пс. 119:1-3 не говорится, что закон сладок. Вместо этого псалмист провозглашает здесь, что слово Господне сладко его вкусу. Поскольку закон является словом Божьим, он добр и духовен по своей природе.

В. Его содержание

1. Десять Заповедей

  Далее, нам нужно рассмотреть содержание закона. Содержанием закона в основном являются Десять Заповедей. Нам нужно исследовать Десять Заповедей надлежащим образом. Первые три заповеди требуют, чтобы у человека был только Бог и не было никаких идолов (Исх. 20:3-7). Первая заповедь говорит о том, что у нас не должно быть другого Бога, вторая — о том, что мы не должны делать идолов, а третья — о том, что мы не должны поклоняться идолам.

  Четвёртая заповедь посвящена соблюдению субботы (Исх. 20:8-11). Соблюдать субботу — значит принимать Бога и всё, что Он сотворил для нас, в качестве своего удовлетворения и покоя. Четвёртая заповедь требует, чтобы человек получал удовлетворение и покой только в Боге и во всём, что Бог совершил для человека. Бог сотворил для нас небеса и землю с миллиардами объектов. В шестой день, последний день Божьей работы творения, Бог сотворил человека. Когда человек вышел из творящей руки Бога, всё было готово. Вселенная была подобна свадебному залу. К приходу жениха свадебный зал бывает полностью приготовлен. Человек вышел из Божьей творящей руки, и для него всё было готово. Бог работал шесть дней, а седьмой день был днём покоя, субботой, во время которого человек мог наслаждаться Богом и Божьей работой в качестве своего покоя и удовлетворения.

  Пятая заповедь требует от человека почитать своих родителей, тем самым возвращаясь к своему источнику — Богу, который сотворил его (Исх. 20:12). Если мы проследим своё родословие к началу творения, мы придём к первой паре родителей, Адаму и Еве. Адам и Ева произошли от Бога. Если мы почитаем родителей, мы возвращаемся к Богу.

  В нашем сердце должна быть готовность почитать родителей, но довольно часто мы, падшие люди, не почитаем родителей должным образом. Сегодня в этом злом веке многие люди хотят избавиться от родителей, когда их родители стареют. Однако потерять родителей — это большая утрата. Если мы почитаем своих родителей, мы осознаём что-то в отношении Бога как нашего источника. Пятая заповедь, заповедь о почитании родителей, связана с вышеупомянутыми заповедями. Десять Заповедей были написаны на двух скрижалях. На первой скрижали были написаны первые пять заповедей, начиная с заповеди о том, что у нас должен быть только Бог, и заканчивая заповедью о том, что мы должны почитать родителей.

  Последние пять заповедей были записаны на другой скрижали в виде одной группы. Эти заповеди запрещают убивать, прелюбодействовать, красть, лгать и желать чужого (Исх. 20:13-17). Эти пять заповедей не кажутся сладкими, но они очень полезные для человечества. Заповеди с шестой по десятую требуют, чтобы человек являл своей жизнью добродетели, которые выражают Бога согласно Его качествам.

  Сегодня закон большинства крупных государств основан на римском праве, а римское право основано и написано в соответствии с Моисеевым законом, Десятью Заповедями. Десять Заповедей очень краткие, но они всесторонние и всеохватывающие. Они рассматривают наши отношения с Богом, наши отношения с родителями и наши отношения с другими людьми. Если бы человек не убивал людей, не совершал блуд, не крал и не воровал, не лгал и не желал чужого, он был бы чрезвычайно высоконравственным человеком.

  Однако нам нужно задать себе такой вопрос: удалось ли нам соблюсти эти заповеди? На самом деле, согласно сказанному Господом в Евангелии от Матфея, мы нарушили эти заповеди. Господь сказал, что всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду (Мф. 5:21-22). В конечном итоге в Своём толковании Десяти Заповедей Господь Иисус говорил не только об акте убийства, но и о гневе, который толкает человека на убийство. Согласно высшему закону Господа, закону царства небес, гнев и ненависть к людям равнозначны убийству. Это логично. Если вы не злитесь и не испытываете ненависти, вы никогда никого не убьёте. Убийство исходит из гнева и ненависти. Затронув в Своём учении внешний акт прелюбодеяния, Господь Иисус также указал на нечто более глубокое. Он снова затронул внутреннее побуждение сердца (Мф. 5:27-28). Когда Павел был в иудейской религии, он старался соблюдать все Десять Заповедей, но позже он засвидетельствовал, что он не мог соблюсти последнюю заповедь: «Не желай чужого» (Рим. 7:7-8). Эта заповедь связана, скорее, не с внешним поведением, а с грехом в человеке.

  В качестве иллюстрации я хочу рассказать историю об одном миссионере, который беседовал со своим поваром о греховности человека. Этот повар-китаец был гордым, нравственным человеком. Он считал, что иностранцы, которые приезжали в Китай, многое делали неправильно, а он всё делал правильно. Миссионер знал об этом. Однажды он спросил повара, грешен ли он. Спросив, он сразу же добавил: «Я знаю, ты, конечно же, ответишь, что ты не грешный. Но скажи, о чём ты думаешь прямо сейчас. Скажи мне правду. О чём ты думаешь про себя?» Тогда повар признался мисСионеру, что он завидовал ему, потому что у него была большая лошадь, и в тот момент он думал, как бы ему заполучить её. Миссионер сказал на это: «Ты желаешь чужого. Разве ты не грешен?» Повар вынужден был признать, что он грешен.

  Даже сейчас, когда вы читаете это сообщение, в вашем сердце, вероятно, есть что-то, что нарушает закон. Если бы я попросил какую-нибудь сестру рассказать мне прямо сейчас о том, что у неё на сердце, она, возможно, призналась бы: «Сегодня утром одна сестра обидела меня, и я не могу простить её. Я до сих пор думаю об этой обиде!» Это нечто порочное. Закон изобличает нашу греховную природу и порочные дела. По своей природе закон свят, праведен, добр и духовен, но функция закона — это что-то другое.

2. Изображение Бога, то есть свидетельство Бога

  По своему содержанию закон также является изображением Бога, то есть свидетельством Бога (Пс. 78:5; 119:88Б). Закон, Десять Заповедей, — это фотография Бога. Поскольку он является фотографией Бога, он является свидетельством. Точно так же мы можем сказать, что наша фотография — это наше свидетельство. Псалмист называл закон свидетельством Бога.

Г. Его функция

1. Обличать греховную природу и порочные дела людей

  Функция закона состоит в том, чтобы обличать греховную природу и порочные дела людей (Рим. 3:20Б; Рим. 4:15Б; Рим. 5:20Б; Рим. 7:7Б). В этом смысле закон функционирует как зеркало. Если мы не посмотрим в зеркало, мы не увидим, что наше лицо грязное. Но когда мы посмотрим в зеркало, грязное состояние нашего лица будет обличено. Закон функционирует как зеркало; он обличает нашу греховную природу и порочные дела.

2. Охранять Божьих избранных людей и привести их к Христу

  Кроме того, ещё одна функция, в которой Бог использовал закон, состояла в том, чтобы охранять Божьих избранных людей и приводить их к Христу (Гал. 3:23-24). В Послании к галатам Павел сказал, что, до того как Христос пришёл, Бог дал Своим избранным людям закон в качестве хранителя, который охранял их. Позже, когда Христос пришёл, Бог использовал этого хранителя, чтобы привести и принести их к Христу. Будучи обличены, смирены и убеждены законом, Божьи избранные люди через закон пришли к Христу.

3. Смирять людей как грешников под Божьим судом

  Кроме того, функция закона состояла в том, чтобы смирять людей как грешников под Божьим судом (Рим. 3:19). Нам нужно видеть закон в этом свете. Когда Бог дал закон, Он сделал это с целью обличить человека, смирить человека и сохранить, или сберечь, Божьих избранных людей для Христа, чтобы они были приведены к Христу. Если бы мы оставались только в Псалмах, мы никогда бы не получили такого света. Этот свет исходит исключительно из учения Павла.

Д. Его слабость

1. Не может животворить

  Закон добр и духовен, но он слаб. В своей слабости он не может животворить (Гал. 3:21Б). Несмотря на то что закон добр, свят, праведен и духовен, он не может наделить нас жизнью. Мы, грешники, были не только порочными, но и мёртвыми (Эф. 2:1). Наша основная нужда — жизнь. Добрый закон, праведный закон, святой закон, духовный закон — это хорошо, но он не может вложить в нас жизнь.

2. Не может сделать то, что хочет Бог, так как ослабляется через плоть

  Далее, закон не может сделать то, что хочет Бог, так как ослабляется через плоть (Рим. 8:3А). Сам по себе закон, наверное, не так уж и слаб, но он дан плоти, и плоть является спутницей закона. Закон не слаб, но его спутница, плоть, предельно слаба. Задумайтесь, какие мы слабые. Многие сёстры очень обидчивые. Если их обидеть, они этого не забудут. Если мы помним, чем провинились перед нами другие люди, это нехорошо. Библия говорит, что простить — значит забыть (Евр. 8:12). Если мы помним вину других людей, это означает, что мы не простили их. По-настоящему простить — значит забыть. На первый взгляд прощение и забывание — это мелочь, однако мы не можем быть полностью побеждающими в этом вопросе. Это показывает, что мы слабые. Мы являемся инструментом для закона, и поскольку мы слабые, закон тоже становится слабым.

  Из дел закона не будет оправдана перед Богом никакая плоть (Рим. 3:20А; Гал. 3:11А). Павел говорит об этом и в Послании к римлянам, и в Послании к галатам.

Е. Является центром и требованием старого завета

  Закон был центром и требованием старого завета. Закон был предназначен для старого завета в Божьем домостроительстве.

Ж. Должен быть исполнен делами людей

  Будучи требованием старого завета, закон должен быть исполнен делами людей (Гал. 3:12Б). Закон должен быть исполнен. Если человек не исполняет закон, закон является бессмысленным.

З. Направлен на личную пользу святых, например на их благословение преуспеванием

  Псалом 1, посвящённый тому, как человек ценит закон, направлен на личную пользу святых, например на их благословение преуспеванием (Пс. 1:1-3). Нам следует сравнить это с достижениями Христа в отношении исполнения Божьего домостроительства во 2-м Псалме. Псалом 1 направлен на личную пользу святых, а Псалом 2 направлен на осуществление Божьего домостроительства. Представление в 1-м Псалме является очень низким по сравнению с откровением во 2-м Псалме.

И. Высоко оценён и превознесён благочестивыми людьми согласно их человеческому, этическому представлению

  В 1-м Псалме закон был высоко оценён и превознесён благочестивыми людьми согласно их человеческому, этическому представлению (Пс. 1:2-3). Псалом 1 и некоторые другие псалмы показывают человеческое, этическое представление этих благочестивых людей, превозносивших закон. В Пс. 1:2-3 говорится: «А в законе Иеговы его отрада и в Его закон он вдумывается днём и ночью. И он будет как дерево, пересаженное к потокам воды, которое приносит свой плод в своё время и листва которого не увядает; и всё, что он делает, преуспевает». Человеческое представление в 1-м Псалме — это представление, высоко оценивающее и превозносящее закон.

1. Представление о дереве, которое впитывает воду потоков, не такое высокое, как представление о питии из реки Божьих удовольствий в Пс. 36:8

  В Пс. 1:2-3 есть представление о дереве, которое впитывает воду, текущую рядом, а в Пс. 36:8 есть представление о питии из реки Божьих удовольствий в Божьем доме. Представление о питии — это высочайшее представление. Все сто пятьдесят псалмов, содержащиеся в пяти книгах, расположены в превосходном порядке. Они последовательно поднимаются выше и выше, шаг за шагом, до высочайшего уровня откровения. Кроме того, окончание каждой книги выше, чем её начало. В первой книге содержится сорок один псалом. Псалом 36 намного выше 1-го Псалма. В 36-м Псалме псалмист как бы говорит: «Теперь я могу наслаждаться обилием Твоего дома, Твоего храма, и я могу пить в Твоём храме реку Твоих удовольствий» (ст. 8). Здесь псалмист говорит не о законе. Он поднялся с 1-го этажа на 36-й. Если мы сравним 1-й Псалом с 36-м Псалмом, мы увидим, как сильно они различаются.

2. В Новом Завете содержатся и представление о том, что мы растения, впитывающие воду, и представление о том, что мы пьём живую воду из божественной реки и течём реками живой воды

  В Новом Завете содержатся и представление о том, что мы растения, впитывающие воду, и представление о том, что мы пьём живую воду из божественной реки и течём реками живой воды (1 Кор. 3:6; Ин. 4:10, 14; Отк. 21:6; 22:1, 17Б; Ин. 7:38-39). В 1 Кор. 3:6 Павел сказал, что он посадил, а Аполлос полил. Здесь мы видим представление о том, что мы растения, впитывающие воду. В Евангелии от Иоанна и в Откровении мы видим, что, когда мы пьём реку живой воды, мы изнутри течём реками.

  Что мы хотим: впитывать немного воды из потока рядом с нами или быть настолько «безумными», чтобы пить живую воду и течь изнутри реками? Довольствуемся ли мы тем, что мы остаёмся в 1-м Псалме? Куда нам двигаться дальше? Нам нужно двигаться к 22-й главе Откровения! Двадцать вторая глава Откровения — это последний «псалом». В 1-м Псалме мы понемногу впитываем воду. Иногда река пересыхает, и дереву нечего впитывать. Однако в последнем «псалме», в последней главе Откровения, течёт река воды жизни, из которой мы можем пить. Это намного выше, чем представление о том, что мы дерево, впитывающее воду.

3. Представление о том, что святые подобны дереву, не такое высокое, как раскрытое в 15-й главе евангелия от Иоанна представление о том, что новозаветные верующие — ветви истинной виноградной Лозы, Христа

  Кроме того, представление о том, что святые подобны дереву, не такое высокое, как раскрытое в 15-й главе Евангелия от Иоанна представление о том, что новозаветные верующие — ветви истинной виноградной Лозы, Христа. Чем мы являемся сегодня: деревьями или ветвями? Если мы являемся деревьями, мы стоим сами по себе. Это жалкая ситуация, потому что Христос отделён от нас и в каком-то смысле мы состязаемся с Ним, поскольку Он является деревом и мы тоже являемся деревом. Однако в конечном итоге новозаветное откровение показывает, что на самом деле мы не являемся Божьими растениями сами по себе. Мы являемся Божьими растениями, потому что мы привиты к Христу и сделаны ветвями Христа как великой истинной виноградной лозы. Быть ветвями истинной виноградной лозы — это нечто более высокое, чем быть отдельным деревом.

  Поместные церкви — это не множество деревьев. На самом деле церкви — это одно дерево с миллионами ветвей. Этим одним деревом является Христос, великая виноградная лоза, а мы — ветви этого дерева. Мы — члены Христа (1 Кор. 6:15А; Рим. 12:5). Все церкви — это одно Тело, одно дерево. Все верующие являются членами этого Тела и ветвями этого единственного дерева.

4. Человеческое представление в 1-м Псалме заключается в том, что человек, находящий отраду в законе Божьем, преуспевает во всём, однако переживания псалмиста в 73-м Псалме были противоположными

  Человеческое представление в 1-м Псалме заключается в том, что человек, находящий отраду в законе Божьем, преуспевает во всём. Однако переживания псалмиста в Пс. 73:1-7, 13-17 и Пс. 73:23-26 были противоположными. Он был благочестивым человеком, и он, несомненно, находил отраду в законе Божьем, однако он много страдал, а безбожные преуспевали. В итоге он получил наставление в святилище Божьем принимать как свою долю только Самого Бога и ничего, кроме Бога.

  Благочестивый псалмист в 73-м Псалме был смущён. Он находил отраду в законе, но он много страдал, а порочные благоденствовали. Он был смущён, пока он не вошёл в святилище Божье, то есть в дом Божий. Тогда ему всё стало ясно. Там, под Божьим откровением, он получил наставление принимать как свою долю только Самого Бога. В итоге он провозгласил, что у него не было никого на небе и на земле, кроме Бога, его доли навеки (ст. 25-26).

  Если Господь позволит, в следующем году, на летнем обучении 1992 года, мы будем изучать Книги Малых пророков. А зимой мы надеемся изучить Книгу Иова. В Книге Иова описан крупный спор. Иов сильно пострадал. Его семья, его имущество и его здоровье были уничтожены (Иов. 1:13-22; 2:1-8). Тогда к Иову пришли его три друга и беседовали с ним. Они говорили сущую бессмыслицу. Они утверждали, что Иов, скорее всего, был не прав в чём-то. Иначе бы Бог не наказал его так. Иов спорил с ними, заявляя, что он ни в чём не был не прав. На протяжении всей Книги Иова три друга снова и снова говорили с Иовом один за другим. Однако Иов не уступал им. В конечном итоге Бог вмешался и все уста умолкли. Когда Бог говорил с Иовом, его глаза открылись. Иов сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42:5). Иов слышал о Боге, но он никогда не видел Бога. После того как он прошёл через свои страдания, он увидел Бога. Если человек, который любит Господа, страдает, его страдания связаны главным образом не с тем, прав он или нет. Бога интересует то, чтобы в нашем внутреннем существе было больше Бога.

  Три-четыре года назад я ходил к своему окулисту на проверку. Он наблюдает меня с 1975 года, и он делал мне операцию по удалению катаракты. Я сказал ему, что мои глаза беспокоят меня, и я спросил его, в чём причина. Он ответил: «Это — страдания Иова». Он имел в виду, что у моих страданий нет какой-либо причины и он не может мне ничем помочь. «Страдания Иова» всегда происходят по Божьему предписанию. Все родители ожидают, что у них будут хорошие дети, и они задаются вопросом, почему их дети плохие. Некоторые братья задаются вопросом, почему их жёны не такие, как другие жёны, а сёстры задаются вопросом, почему их мужья такие неспособные. Это — «страдания Иова». Сегодня я до сих пор испытываю «страдания Иова».

5. Учение Господа в Новом Завете гласит: «Блаженны гонимые [а не преуспевающие] за праведность»

  Учение Господа в Новом Завете таково: «Блаженны гонимые [а не преуспевающие] за праведность» (Мф. 5:10). Предположим, брат алчет и жаждет праведности (ст. 6), и он претерпевает гонения. Я не сказал бы, что это гонение — это «страдания Иова»; я бы сказал, что это соответствует Божьему домостроительству.

К. Люди, которым был дан закон, будут судимы согласно закону

  Люди, которым был дан закон, будут судимы согласно закону (Пс. 1:5-6; Рим. 2:12). В Рим. 2:12 Павел говорит, что однажды все люди предстанут перед Богом и Он будет судить их. Но тех, кто получил закон, Бог будет судить согласно закону. Тех, кто никогда не получал закон, Бог будет судить согласно их совести (ст. 15-16).

Л. Христос — конец закона

  Христос — конец закона (Рим. 10:4А). Христос — конец закона, завершение закона, замена закона. Христос пришёл, чтобы исполнить закон (Мф. 5:17), чтобы уничтожить закон и заменить его (Рим. 8:3-4). Поэтому всякий, кто верит в Него, получает Божью праведность, которой является Сам Христос.

М. Новозаветные верующие не под законом

  Новозаветные верующие не под законом (Рим. 6:14Б). Аллилуйя! Мы уже не под законом, а под благодатью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках