Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме
(4)
Тексты Писания: Пс. 34; Пс. 25; Пс. 36
В этом сообщении мы продолжим наше общение о смешанных излияниях эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме. Если у нас нет глубокого голода, чтобы искать Господа в Его Слове, эти сообщения разочаруют нас. Это объясняется тем, что всё, что мы любим согласно своему природному представлению, здесь обличается. То, что мы видим в Библии и чем Библия является для нас, зависит от того, какие мы люди. Наше понимание Библии всегда соответствует тому, каковы мы. Именно поэтому нам требуется исправление и приведение в божественное представление.
В этом сообщении мы рассмотрим смешанные излияния эмоций псалмиста в Псалмах 34—36. В заголовке 34-го Псалма говорится, что это — псалом Давида, «когда он притворился лишённым своего рассудка перед Авимелехом, который прогнал его, и он удалился». Отсюда следует, что 34-й Псалом был написан в постыдной обстановке. Давид не был нормальным; он притворился сумасшедшим, потому что оказался перед царём, который мог убить его. Притворившись сумасшедшим, Давид избавился от Авимелеха (1 Цар. 21:10-15; 22:1А). После этого он написал 34-й Псалом. В этом псалме он приписал своё избавление Богу; на самом деле он сам себя избавил, притворившись сумасшедшим. Притворяться — значит поступать фальшиво.
В 35-м Псалме Давид просил Бога бороться с его врагами с оружием (ст. 1-8). Затем, в 36-м Псалме, он просил Бога поработать над порочными (ст. 1-4) и даже указывал Богу, как поработать над ними (ст. 11-12).
Нам нужно помнить, что Псалмы необходимо истолковывать согласно божественному представлению божественного откровения всей Библии. Псалмы — самая длинная книга в Библии, но не единственная книга. Её нужно истолковывать в свете божественного представления Бога, божественного откровения о Его вечном домостроительстве в Христе, принимающем Христа как свою центральность и универсальность.
Нас необходимо поправить, чтобы от человеческого представления мы повернулись к божественному. В начале своей христианской жизни я приходил к Библии с множеством своих собственных мыслей. На протяжении ряда лет я был поправлен, и исправление, которое я получал, изучая Библию, снимало с меня одно покрывало моего человеческого представления за другим.
Наше понимание Библии зависит от меры нашего роста в духовной жизни. Даже сегодня в человеческой жизни наше знание зависит от меры нашего роста в человеческой жизни. Мы не ожидаем от ребёнка понимания некоторых вопросов. По мере того как этот ребёнок растёт, он понимает всё больше и больше. В конечном итоге, когда он станет взрослым человеком, он сможет всё понимать надлежащим образом. Понять книгу Псалмов надлежащим образом согласно божественному представлению нелегко. Как мы увидели, иногда сказанное Давидом в Псалмах чудесно. Но иногда он говорит нечто целиком и полностью соответствующее человеческому, природному представлению.
Для того чтобы понять Библию, нам нужно применять один принцип. Этот принцип заключается в том, что Бог запланировал в Своём домостроительстве сделать Себя единым с человеком. Основной принцип, главный принцип, в связи с рождением Христа заключается в том, что Бог пришёл, чтобы соединиться с человеком, стать человеком и быть единым с человеком. Это — основной принцип в Библии.
Читая Библию, мы должны помнить принцип единства Бога с человеком. Нам нужно помнить принцип, состоящий в том, что Слово Божье как божественное откровение показывает, что основной замысел Бога — сделать Себя единым с человеком и сделать человека единым с Собой. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь сказал: «Я есть лоза, вы — ветви… Пребудьте во Мне, и Я — в вас» (ст. 5, 4). Отсюда следует, что Бог и верующие в Христа едины. Мы с Богом были когда-то отделены друг от друга, но однажды мы, дикие ветви, были привиты к Нему в Христе (Рим. 11:24). Мы были привиты к Христу как дереву, и это прививание сделало нас едиными с Ним. Теперь нам необходимо пребывать в Нём, чтобы Он пребывал в нас. Тогда мы с Ним будем едины, имея одну жизнь, одну природу и одно житие.
Если мы увидим это, мы будем полностью поправлены в нашем понимании Библии. Нам нужно придерживаться божественного представления в 15-й главе Евангелия от Иоанна, где Господь сказал, что Он лоза, что мы Его ветви и что мы должны пребывать в Нём, чтобы Он пребывал в нас. В Псалмах 34—36 мы видим, что Давид действовал не как ветвь, единая с Богом.
Стараясь понять Библию, мы должны выделять надлежащие принципы. Главный принцип состоит в том, что Бог хочет быть единым со Своими избранными людьми. В конечном итоге единство между Богом и человеком достигнет завершения, завершённости. Все Божьи избранные люди достигнут завершённости, став полностью едиными с Богом и став составляющими святого города, Нового Иерусалима. Всякий раз, когда мы приходим к Псалмам, нам нужно придерживаться этого принципа; в противном случае мы будем введены в заблуждение.
X. В благословлении Бога и хвале Богу
Псалом 34 показывает смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме в благословлении Бога и хвале Богу. Благословлять Бога — значит произносить о Боге благие слова, говорить о Нём что-то хорошее. Хвалить Бога — значит воздавать Богу честь и славу.
A. Был написан после того, как Давид притворился сумасшедшим перед Авимелехом
Благословлять и хвалить Бога хорошо, но мы не должны забывать, что такой замечательный псалом был написан после того, как Давид надел «маску». Он написал этот псалом после того, как притворился сумасшедшим перед Авимелехом. Эта история записана в 1 Цар. 21:10-15. Там Давид притворился перед филистимским царём, чтобы его не убили.
Б. За Божий ответ и избавление
Давид благословлял и хвалил Бога за Его ответ и избавление (ст. 1-6). В стихе 1 он сказал: «Я буду благословлять Иегову во всякое время; Его хвала постоянно будет в моих устах». Это хорошо. Но нам нужно помнить обстоятельства, в которых Давид сказал это. В тот момент, когда он притворился перед Авимелехом, он, скорее всего, не благословлял Бога. Напротив, в 1 Цар. 21:13 говорится, что Давид чертил на дверях и пускал слюну по своей бороде, чтобы Авимелех решил, что он сумасшедший.
В стихах 2-6 говорится: «Моя душа хвалится Иеговой; смиренные слышат и радуются. Возвеличивайте Иегову со мной и возвысим Его имя вместе. Я искал Иегову, и Он ответил мне; и Он избавил меня от всего, что страшило меня. Обращали взор к Нему — и сияли; и их лица никогда не будут смущёнными. Этот бедный воззвал — и Иегова услышал; и Он спас его из всех его бед».
Давид сказал, что Иегова избавил его. Но позвольте спросить, кто избавил его от руки Авимелеха — Иегова или он сам? Люди молятся о многих делах, а затем, когда они осуществляются, всё приписывают Богу. Но на самом деле Бог не делал ни одного из этих дел. Они молились согласно своему желанию и сами всё осуществили. Иногда они даже делают что-то, обманывая других людей, но Бог, разумеется, не станет обманывать людей ради них. Мы молимся о чём-то, получаем то, о чём молились, и приписываем всё Богу. Тем самым мы оскорбляем Бога. В таком случае нам не следует приписывать это Богу; напротив, это должно быть списано с нашего счёта.
В. Советовал людям и учил людей бояться Бога и находить убежище в Нём
В стихах 7-22 Давид советовал людям и учил людей бояться Бога и находить убежище в Нём. В стихе 8 Давид сказал: «Блажен человек, который находит убежище в Нём». Но когда Давид притворился перед царём, он нашёл убежище не в Иегове, а в «маске», в своём притворстве. В стихе 11 Давид сказал: «Придите, дети; слушайте меня. Я научу вас страху Иеговы». Хотим ли мы, чтобы Давид научил нас притворяться, надевать маску? Отсюда следует, что мы можем, с одной стороны, полагаться на Господа, а с другой стороны, надевать маску, чтобы избавить себя. Кто нас спасает в конечном итоге: Господь или наша маска?
1. Благо боящимся Бога и находящим убежище в Нём
В 34-м Псалме Давид сказал о благе боящимся Бога и находящим убежище в Нём (ст. 7-10, 17-22). В стихе 10 говорится: «Молодые львы алчут и голодают, но ищущие Иегову не будут испытывать недостатка ни в каком благе». Люди цитируют эти стихи ради личной выгоды, но всё заканчивается тем, что они испытывают недостаток в материальных вещах, которых они желают. Во Втором послании к коринфянам говорится, что Павел прошёл через многие страдания и лишения, ему даже не хватало пищи и одежды (11:27).
В 34-м Псалме Давид говорил о том, как нужно бояться Бога (ст. 11-16; 1 Пет. 3:10-12). В стихах 12-16 говорится: «Кто есть человек, желающий жизни, любящий иметь дни, чтобы увидеть добро? Береги твой язык от зла и твои губы от того, чтобы изрекать обман. Отворачивайся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему. Глаза Иеговы обращены к праведным, и Его уши — к их воплю. Лицо Иеговы — против делающих зло, чтобы отсечь от земли память о них». Пётр процитировал эти стихи в 1 Пет. 3:10-12, но Павел не цитировал такое слово. Павел видел видение новозаветного домостроительства яснее, чем все другие апостолы.
Когда Давид спрашивает: «Кто есть человек, желающий жизни, любящий иметь дни, чтобы увидеть добро?», он говорит не о вечной жизни, а о физической. Давид был выдающимся святым в Ветхом Завете, а Пётр был одним из выдающихся апостолов в Новом Завете, но я не уверен в том, что сказанное здесь Давидом можно назвать духовным. Кто из нас осмелится просить Господа дать ему многие дни, чтобы наслаждаться добром?
Давид сказал, что если мы любим иметь дни, чтобы увидеть добро, то должны беречь свой язык от зла и свои губы от того, чтобы изрекать обман. Но кому когда-либо удавалось беречь свой язык от зла? Сказанное здесь Давидом соответствует дереву познания добра и зла.
В стихе 15 говорится: «Глаза Иеговы обращены к праведным, и Его уши — к их воплю». Но кто праведен на этой земле? Павел сказал, что нет праведного ни одного (Рим. 3:10), а Исайя сказал, что наши праведности — как запачканная одежда (Ис. 64:6). Если мы надеемся на то, что благодаря нашей праведности глаза и уши Бога будут обращены к нам, то мы не добьёмся этого, потому что у нас нет собственной праведности.
Что касается праведного, Давид сказал: «Он хранит все его кости; ни одна из них не бывает сломана» (ст. 20). Это стих о Христе, потому что Давид был прообразом страдающего Христа. Когда Христос был на кресте, воины не стали перебивать Ему голени, увидев, что Он уже умер (Ин. 19:33). Иоанн сказал: «Это произошло, чтобы исполнилось Писание: „Ни одна Его кость не будет сломана“» (ст. 36). В отдельных случаях описывавший свои страдания Давид был прообразом Христа.
Рассматривая 34-й Псалом, мы видим смешанные излияния эмоций Давида. Стих 20 относится к Христу, но бол́ьшая часть этого псалма не написана согласно дереву жизни. Нам нужно поменять свои представления на божественные представления согласно дереву жизни. По мере нашего роста в Христе наши представления будут меняться.
XI. В просьбах к Богу покончить с его врагами
В 35-м Псалме Давид просил Бога покончить с его врагами.
A. Умолял Бога бороться с его врагами с оружием
Прежде всего он Умолял Бога бороться с его врагами с оружием (ст. 1-8). В стихе 1 говорится: «Борись, Иегова, с теми, кто борется со мной; сражайся против тех, кто сражается против меня». Как по-вашему, хочет ли Бог слышать такие молитвы? Это не соответствует учению Господа в Новом Завете, где Он велит нам любить своих врагов и молиться за тех, кто гонит нас (Мф. 5:44).
В стихах 2 и 3 говорится: «Возьми малый щит и большой щит и восстань мне на помощь. И обнажи копьё, и закрой путь перед преследующими меня; скажи моей душе: Я твоё спасение». Вместо того чтобы просить Бога о чём-нибудь, Давид учит Бога тому, как избавить его, борясь с его врагами с оружием.
В стихах 4-8 говорится: «Пусть будут посрамлены и унижены ищущие моей жизни; пусть будут обращены вспять и смущены замышляющие зло для меня. Пусть будут они как мякина перед ветром, а ангел Иеговы пусть подгоняет их. Пусть их путь будет тьмой и скользкостью, а ангел Иеговы пусть преследует их. Ибо без причины они спрятали для меня свою сеть; без причины выкопали для меня яму. Пусть постигнет его внезапно уничтожение и пусть его сеть, которую он спрятал, поймает его; пусть он упадёт в неё, в уничтожение». Можно ли эту молитву назвать духовной? Вне всякого сомнения, эта молитва произнесена человеком, который находится целиком и полностью в себе. В новозаветном домостроительстве духовный человек никогда не станет просить Бога прийти с малым щитом, с большим щитом и с копьём, чтобы бороться с его врагами.
Б. Хвалился тем, что полагался на Бога и хорошо поступал по отношению к тем, кто плохо обращался с ним
В стихах 9-16 Давид хвалился тем, что полагался на Бога и хорошо поступал по отношению к тем, кто плохо обращался с ним. В этих стихах говорится: «Тогда моя душа будет ликовать о Иегове; будет радоваться Его спасению. Все мои кости скажут: Иегова, кто подобен Тебе, избавляющему бедного от того, кто слишком силён для него, и бедного и нуждающегося от грабящего его? Восстают злонамеренные свидетели; спрашивают меня о том, о чём я не знаю. Они платят мне злом за добро; я осиротел в душе. А я — когда они были больны, моей одеждой было вретище; я стеснял мою душу постом, и моя молитва возвращалась в моё лоно. Я вёл себя так, как если бы это был мне друг или брат; как оплакивающий мать, я был мрачно-поникшим. Но при моём преткновении они радуются и собираются; собираются против меня нападающие, которых я не знал; терзают меня и не перестают. Как скверные насмешливые тунеядцы, они скрежещут на меня своими зубами».
Из вышеприведённых стихов следует, что в представлении Давида его враги были очень плохими, а сам он — очень хорошим. Его излияния в этих стихах свидетельствуют о большой самоправедности.
В. Побуждал Бога избавить его, наставляя Бога согласно своему природному знанию добра и зла
В стихах 17-28 Давид побуждал Бога избавить его, наставляя Бога согласно своему природному знанию добра и зла.
XII. В просьбах к Богу поработать над порочным
В 35-м Псалме Давид просил Бога покончить с его врагами, а в 36-м Псалме он просил Бога поработать над порочным.
Стихи 1-4 представляют собой обвинение порочного: «Преступление говорит порочному внутри его сердца; нет ужаса Бога перед его глазами. Ибо он льстит себе в своих глазах, что его беззаконие нельзя найти и возненавидеть. Слова его уст — порочность и обман; он перестал быть мудрым и делать добро. Он замышляет порочность на своей постели, становится на путь недобрый, не отвергает зло». Здесь в сердце Давида не было желания или намерения просить Бога о милости к порочным. Вместо этого он обвинял их.
Б. Хвалил Бога за Его любовную заботу, верность и праведность; при этом его хвала смешивается с наслаждением Богом в Его доме
В стихах с 5 по 10 он хвалит Бога за Его любовную заботу, верность и праведность и при этом его хвала смешивается с наслаждением Богом в Его доме. Стихи с 7 по 9 — это выдающийся отрывок Псалмов о наслаждении Богом в Его доме, но этот отрывок находится в псалме, в котором Давид просил Бога поработать над порочным. Это снова указывает на смешанные излияния эмоций Давида.
В. Умолял Бога поработать над порочными согласно своему пути
В стихах 11 и 12 говорится: «Пусть не настигнет меня нога надменного и пусть не прогонит меня рука порочных. Там пали творящие беззаконие; они повержены и не могут встать». В этих стихах Давид умолял Бога поработать над порочными согласно своему пути, а не Божьему.
Нам необходимо избавиться от человеческого представления и перенестись на центральную линию Божьего домостроительства
При чтении Псалмов нам нужно видеть разницу между человеческим представлением и божественным представлением. Большинство святых не видят этой разницы. Они ценят в Псалмах всё. В некотором смысле они вроде бы получили помощь от чтения Псалмов, но на самом деле они не получили настоящей помощи. Вместо этого они были введены в заблуждение.
Моё бремя заключается в том, чтобы мы увидели контраст между человеческим представлением в Псалмах и божественным представлением в Новом Завете. Опираясь на свои представления, мы считаем, что Библия — и Ветхий, и Новый Заветы — говорит в основном о том, что мы должны бояться Бога, находить убежище в Нём, полагаться на Него, ждать Его, надеяться на Него, хвалить Его, благодарить Его и поклоняться Ему. Это представление, однако, не является божественным представлением в Новом Завете. Новый Завет показывает нам Божье домостроительство.
В Божьем домостроительстве у Бога есть только одно намерение — обрести для Себя организм. В вечности в прошлом Бог решил совершить в Своём домостроительстве одно дело — сотворить для Себя организм, Тело Христово. Для этой цели Он сотворил вселенную и человека. Затем человек стал падшим, но Бог пообещал человеку, что Он придёт через женщину, чтобы быть человеком, соединиться с человеком и стать единым с человеком (Быт. 3:15). В итоге Он стал человеком и жил жизнью на земле с целью показать людям жизнь Богочеловека. Затем Он пошёл на крест и умер — умер не только за наши грехи, но и для того, чтобы покончить со всеми проблемами во вселенной. После этого Он был воскрешён. В Своём воплощении Он принёс Бога в человека, а в Своём воскресении Он принёс человека в Бога, чтобы Бог и человек стали едины.
Таково откровение Нового Завета, но не многие видят это откровение. Большинство христиан всё ещё придерживаются природного и религиозного представления, стараясь делать добро. Большинство христиан скажут, что им нужно улучшать своё поведение. Они знают, что они слабые, а искушения сильные, поэтому они просят Бога помочь им и стараются полагаться на Бога. Но они не видят центральную линию Божьего домостроительства: сделать Бога и человека, человека и Бога одним целым, так что у двоих одно житие с одной жизнью и одной природой. Среди христиан сегодня не хватает такого откровения.
У многих нет уха, чтобы услышать это центральное учение Божьего домостроительства. Павел строго повелевал Тимофею перед Богом и перед Христом Его явлением и Его царством проповедовать слово (2 Тим. 4:1-2). Павел изливался как возлияние (ст. 6), поэтому он повелевал Тимофею быть верным и провозглашать здоровое слово. Затем он сказал: «Ибо настанет время, когда здорового учения терпеть не будут, а согласно собственным вожделениям будут набирать для себя учителей, так как уши у них будут чесаться» (ст. 3). Люди, у которых чешутся уши, — это те, кто ищет приятных слов для своего удовольствия. Согласно слову Павла к Тимофею, уши, которые чешутся и отворачиваются, — это главный фактор в усугублении упадка в церквях. Мы должны быть верными, чтобы говорить здоровые слова Божьего домостроительства, а не слова, которые удовлетворяют чешущиеся уши людей.
В Господнем восстановлении мы были озарены и увидели, что хочет Бог. Бог хочет, чтобы мы были едины с Ним. Бог живёт в нас, и Он хочет, чтобы мы жили Его. Писания апостола Павла показывают этот вопрос кристально ясно, без всякой двусмысленности. Главное положение в четырнадцати Посланиях Павла содержится в Гал. 2:20: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос; и той жизнью, которой я теперь живу в плоти, я живу в вере, которая есть вера Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня». Эти слова божественные. У них нет ничего общего с чем-либо природным, религиозным или суеверным.
Бог сотворил Адама почти шесть тысяч лет назад. От Адама до Авраама прошло две тысячи лет, от Авраама до Христа — две тысячи лет, и со времени Христа до сегодняшнего дня — тоже почти две тысячи лет. В первые две тысячи лет Бог посещал людей, чтобы помочь им осознать, что им нужен Бог. В начале вторых двух тысяч лет Бог сказал Аврааму, что в его семени будут благословлены все народы (Быт. 22:18; 26:4). Они будут благословлены тем, что Бог будет един с ними, а они будут едины с Богом. Это нечто совершенно таинственное и божественное.
Христос как семя Авраама пришёл, чтобы исполнить Божье обещание. Когда Христос пришёл, у иудеев был свой религиозный путь поклонения Богу согласно их собственным мыслям. Позднее перед апостолами встали две проблемы — иудейская религия и греческая философия. Сегодня на земле множество различных философских систем из разных культур и религий. В дополнение ко всем этим философским системам существует ещё философия и логика в сегодняшнем христианстве. Многие христиане сегодня понимают Библию согласно своему природному представлению, а не согласно божественному представлению.
В Господнем служении мы уже давно говорим о Божьем домостроительстве, Божьем раздаянии и животворящем Духе, приготовленном, завершённом Духе. Мы увидели, что этот Дух является составным Духом и что этот составной Дух является завершённостью приготовленного Триединого Бога. Ничего подобного вы не услышите в богословии сегодняшнего христианства.
В 1977 году по причине противостояния я опубликовал статью, озаглавленную «Что за ересь — два божественных Отца, два животворящих Духа и три Бога!» Многие из наших противников учат, что существует три Бога. Это учение троебожия. Они также учат тому, что есть два божественных Отца: один — это Отец в Божестве, а другой — это Отец в Ис. 9:6, который, по их словам, является Отцом вечности. Они также ошибочно утверждают, что существует два животворящих Духа: один — это Святой Дух в Троице, а другой — животворящий Дух, упоминаемый в 1 Кор. 15:45Б. Разумеется, все эти учения являются еретическими.
Я говорю в Соединённых Штатах уже тридцать лет, и моё бремя — высвободить центральную линию божественного откровения согласно Божьему домостроительству. Но согласно моему пониманию, не многие из нас оценили эту центральную линию. До приезда в Соединённые Штаты я не видел, что Дух является завершённостью Триединого Бога. Я начал говорить о том, что смерть и воскресение Христа находятся в Духе, только летом 1954 года в Гонконге. В том году пришёл свет о всеобъемлющем Духе, который потом сиял ярче и ярче.
В конечном итоге мы увидели прообраз составной масти в Исх. 30:23-25. Составная масть включает в себя оливковое масло в качестве основы, к которой добавляются четыре благовония: мирра, корица, тростник и кассия. Составленные вместе эти пять элементов стали одной мастью. Один гин оливкового масла указывает на Бога как Духа, и в состав этого Духа были введены смерть Христа, действенность смерти Христа, воскресение Христа и сила воскресения Христа. Этот составной Дух является завершённостью Триединого Бога. Отец воплощён в Сыне, а Сын становится действительным для нас как Дух. Другими словами, Дух — это действительность Сына, а Сын — это воплощение Отца. Следовательно, Трое Божества — это не три Бога; Они являются одним божественным существом.
Библия раскрывает нам всё это, чтобы мы знали, каким образом Бог может быть един с человеком, а человек может быть един с Богом. В конечном итоге мы, христиане, должны жить жизнью Бога и человека, жизнью Богочеловека. Сегодня мы живём как человек, но мы также живём как Бог по Его жизни и в Его природе, но не в Его Божестве. Его Божество уникально. У нас есть Его жизнь и Его природа, так же как у детей есть жизнь и природа их отца. Но ни у одного ребёнка нет отцовства. Отцовство есть только у отца семьи. Подобным образом Бог уникален и Его Божество уникально. Мы не можем разделять Его Божество, но у нас есть божественная жизнь и божественная природа. Мы участвуем в этой божественной жизни и божественной природе и поэтому можем жить Бога, жить Христа. Если мы увидим это, наш взгляд на Псалмы изменится.
Моё бремя — помочь святым в Господнем восстановлении выйти из ошибочного представления о Псалмах. Нам нужно освободиться от заблуждения и прийти на центральную линию Божьего домостроительства, состоящую в том, что мы должны жить Христа как воплощение Бога, который становится действительным для нас как Дух. Мы — люди, но мы живём Триединого Бога в своём человечестве. Однако многие сегодня противостоят нам, из-за того что мы говорим, что живём Бога. Но Павел сказал: «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21А). Павел был человеком, но он сказал, что жил Христа, а Христос — это Бог. Жить Христа — значит жить Бога. Нам всем нужно увидеть это. Христианская жизнь — это не какое-то улучшение человеческой жизни. Христианская жизнь — это преобразованная жизнь, жизнь, которая преобразовывает нас в Богочеловека. Я надеюсь, что это общение поможет нам искать Бога согласно надлежащему откровению в святом Слове.