Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Оправдание Божьим путём

  Тексты Писания: Рим. 3:21-31

  Теперь мы подходим к разделу об оправдании, этой крайне важной доктрине (3:21—5:11). Бог воздвиг Мартина Лютера, чтобы развернуть ожесточённую борьбу за оправдание, потому что эта доктрина играет такую важную роль в Библии. Лютер боролся за истину оправдания, но нам также нужно понять, как оправдание связано с умилостивлением, искуплением и примирением. В этом сообщении мы рассмотрим все эти понятия и постараемся их разъяснить. Однако вначале нам нужно рассмотреть Божью праведность.

І. Божья праведность

А. Бог в справедливости и правоте

  Что такое Божья праведность? Можно сказать, что Божья праведность — это то, что представляет Собой Бог в отношении справедливости и правоты (Рим. 3:21-22; 1:17; 10:3; Флп. 3:9). Бог справедлив и прав. То, чем является Бог в Своей справедливости и правоте, составляет Его праведность. Более того, все, чем является Бог в Своей справедливости и правоте, — это, на самом деле, Он Сам. Поэтому Божья праведность — это Сам Бог. Божья праведность — это Личность, а не просто божественное качество.

Б. Христос как Божья праведность для верующих

  Многие христиане ошибочно утверждают, что обладают праведностью Христа. Так говорить не следует. Наша праведность — это не праведность Христа, это Сам Христос. Сам Христос как Личность, а не Его качество праведности, сделался для нас Божьей праведностью (1 Кор. 1:30). Не говорите, что праведность Христа стала вашей праведностью. Вместо этого следует сказать: «Христос — моя праведность. Моя праведность перед Богом — это не качество, а живая Личность Христа. Праведный Христос — мой». Бог сделал Христа, который является самим воплощением Бога, нашей праведностью.

В. Верующие сделаны Божьей праведностью во Христе

  Во Втором послании к Коринфянам 5:21 говорится, что верующие сделались Божьей праведностью во Христе. Павел не говорит, что верующие сделались праведными; он говорит, что они сделались праведностью. Мы были сделаны Божьей праведностью во Христе. Это глубокий момент. Посредством чего можем мы стать Божьей праведностью? Посредством того, что в нас внедрился Христос. Мы увидели, что Христос — это воплощение Бога и что Бог как живая Личность является праведностью. Следовательно, праведность, Бог и Христос — одно. Божья праведность — это Сам Бог. Поскольку этот Бог воплощён во Христе, Христос является Божьей праведностью. Христос был внедрён в нас, а мы были помещены во Христа. Мы слиты со Христом в единое целое. Таким образом, мы стали Божьей праведностью. Павел провозглашает: «Для меня жизнь — Христос» (Флп. 1:21). Поскольку Христос был внедрён в нас, мы можем вместе с Павлом сказать: «Для меня жизнь — Христос». Предположим, что у нас есть стакан воды. Если с ней смешать чай, это будет уже не просто вода — это будет чай. Точно так же, после того как Христос внедряется в нас, мы становимся едины с Ним.

  Божья праведность — это не только Сам Бог в Своей справедливости и правоте, и это не только живая Личность Христа, но это также и мы, ставшие едиными со Христом. В нас была внедрена живая Личность Христа как Божья праведность, и мы были помещены в Него. Следовательно, мы сделались Божьей праведностью. Мы должны провозгласить: «Я — Божья праведность. Я был оправдан. Бог — праведность, и я — праведность. Я — Божья праведность во Христе. Я — то же, чем является Бог. Я полностью оправдан. Бог и я отождествлены. Я одобряю Бога, и Он одобряет меня. Мы взаимно одобряем друг друга». Таково оправдание по вере.

  Некоторые могут подумать, что нам не следует говорить, что мы одобряем Бога. Тем не менее, все мы должны Его одобрить. Бог хочет, чтобы мы судили и одобрили Его (Рим. 3:4). Так что мы можем сказать Богу: «Ты одобряешь нас, а мы одобряем Тебя».

Г. Оправдание — одобрение в соответствии с мерилом Божьей праведности

  Что такое оправдание? Оправдание — это одобрение Богом людей в соответствии с Его мерилом праведности. Мерилом является Его праведность, а не наша. Мы думаем, что мы праведны, но наша праведность — размером с ноготок. Независимо от того, насколько мы праведны или насколько праведными мы себя считаем, вся наша праведность — размером с ноготок. Как велика Божья праведность? Она бесконечна! Можете ли вы быть одобрены Богом на основании вашей собственной праведности? Это невозможно. Вы можете быть правы по отношению ко всем — к вашим родителям, вашим детям, вашим друзьям, но ваша праведность никогда не оправдает вас перед Богом. Вы можете оправдать себя согласно своему мерилу праведности, но это не даёт вам возможности оправдаться перед Богом согласно Его мерилу. Нам нужно оправдание по вере. Оправдание по вере перед Богом означает, что Бог одобряет нас согласно мерилу Своей праведности.

  Как Бог может это сделать? Он может это сделать, потому что наше оправдание основано на искуплении Христа. Когда искупление Христа применяется к нам, мы получаем оправдание. Если бы не существовало искупления, Бог не смог бы нас оправдать. Искупление — это основа оправдания.

ІІ. Искупление Христа

А. Очищение в Ветхом Завете

  Переходя к теме искупления Христа, нам нужно рассмотреть очищение в Ветхом Завете (Лев. 16:34; 25:9).

1. Заглаживание

  Очищение в Ветхом Завете служило заглаживанием (Лев. 25:9; Числ. 5:8). Заглаживать — значит умилостивлять Бога по отношению к нам, умиротворять Бога посредством удовлетворения Его праведных требований.

2. Крышка заглаживания на ковчеге

  Покровом заглаживания (в Синодальном переводе «очистилище») была крышка ковчега (Исх. 25:17-22; Лев. 16:14; Евр. 9:5). Под этой крышкой находился закон, который назывался Божьим свидетельством (Исх. 25:21, евр.). Почему он назывался Божьим свидетельством? Потому что закон свидетельствует о том, чем является Бог. Полное свидетельство о Боге и Его полное выражение содержатся в Его законе. Над крышкой заглаживания находились херувимы славы, обозначавшие выражение Бога (Исх. 25:19-20; Евр. 9:5; Рим. 3:23). Итак, под крышкой находилось свидетельство Бога, показывающее, каким Богом Он является, а над крышкой были херувимы славы, выражавшие славу Бога.

  Крышка заглаживания окроплялась кровью для заглаживания грехов (Лев. 16:14, ср. ст. 18). В день очищения или, лучше сказать, в день заглаживания, проливалась кровь заглаживающей жертвы; эту кровь приносили в Святое святых и ею кропили на крышку заглаживания. Эта кровь была говорящей кровью. В то время между Богом и людьми существовали определённые проблемы. Все согрешили против Бога и были лишены Божьей славы. Таким образом, между Богом и людьми существовали две проблемы, отделявшие их друг от друга, — проблема грехов и проблема лишения Божьей славы. У них не было никакой возможности сойтись вместе. Люди нуждались в Божьей благодати, и у Бога была благодать, чтобы раздать им, но у двух сторон не было возможности приблизиться друг к другу. Единственной возможностью было очищение, заглаживание. В ветхозаветные времена очищение, то есть заглаживание, требовало жертвоприношения, в котором проливалась кровь. Эту кровь приносили в Святое святых и кропили на крышку ковчега. Как мы уже увидели, под этой крышкой находился закон, обличавший и осуждавший людей, когда они подходили к Богу, а над крышкой стояли херувимы славы, наблюдавшие за всем. Когда кровью умилостивления кропили крышку ковчега, эта кровь удовлетворяла праведные требования Божьего закона и исполняла требования Божьей славы. Таким образом, на крышке заглаживания на ковчеге Бог мог встречаться с человеком, говорить с человеком и общаться с человеком законным путём, не противореча ни Своей праведности, ни Своей славе. Именно в этом месте Бог и человек соединялись. Это и было очищением, заглаживанием грехов.

Б. Искупление в Новом Завете

1. Умилостивление

  Заглаживание в Ветхом Завете было прообразом умилостивления в Новом Завете. В Новом Завете умилостивление упоминается по меньшей мере пять раз. В 1 Ин. 2:2 и 4:10 нам говорится, что Христос, Сын Божий, Сам является умилостивлением за наши грехи. В обоих местах слово «умилостивление» на самом деле означает жертву, и его следует переводить как «жертва умилостивления». Греческое слово, употреблённое в этих стихах, — это слово «хиласмос», которым обозначается «умилостивляющее», то есть жертва умилостивления. В 1 Ин. 2:2 и 4:10 Господь Иисус является жертвой умилостивления за наши грехи. Ещё одно греческое слово, касающееся умилостивления, — «хиластерион» — встречается в Послании к Евреям 9:5 и в Послании к Римлянам 3:25. «Хиластерион» означает место, где совершалось умилостивление. В авторитетных справочниках указывается, что слово «хиластерион» в этих двух стихах обозначает место умилостивления. В Синодальном переводе оно переведено в первом случае как «очистилище», во втором — как «жертва умилостивления». В Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, «хиластерионом» названо то «очистилище», о котором говорится в главе 25 Книги Исхода и главе 16 Книги Левит. Таким образом, «хиластерион» — это место умилостивления. Также в Послании к Евреям 2:17 используется слово «хиласкомаи», глагольная форма существительного «хиласмос». В Библии короля Якова «хиласкомаи» переводится как «совершать примирение», однако оно должно быть переведено как «умилостивлять». Христос совершает умилостивление за наши грехи. В Новом Завете умилостивление упоминается пять раз в связи с Христом: дважды говорится о Христе как о жертве умилостивления, дважды говорится о месте, где совершалось умилостивление и один раз говорится о действии умилостивления.

  В дополнение к этим пяти ссылкам на умилостивление в Новом Завете однокоренное слово употребляет мытарь в своей молитве в храме (Лк. 18:13). Согласно Синодальному переводу мытарь молился: «Боже, будь милостив ко мне». Однако эта фраза на греческом языке означает: «Будь умилостивлен ко мне». На самом деле мытарь говорил: «О Боже, будь умилостивлен ко мне. В Твоих глазах я грешен. Мне нужно умилостивление».

  В чем смысл умилостивления? Как нам отличить его от искупления с одной стороны и примирения с другой? Если мы будем внимательно читать Новый Завет, мы обнаружим, что примирение включает в себя умилостивление. Тем не менее между ними существует разница. Умилостивление означает, что у вас какая-то проблема с другим человеком. Вы или обидели его, или что-то должны ему. Например, если я причинил вам зло или как-то иначе оказался в долгу перед вами, между нами существует проблема. Из-за этой проблемы или долга у вас имеются претензии ко мне, и пока ваши претензии не будут удовлетворены, проблема между нами разрешиться не сможет. Таким образом, возникает потребность в умилостивлении.

  Греческое слово «хиласмос» подразумевает, что я причинил вам зло и сейчас я перед вами в долгу. Между нами существует проблема, мешающая нашим отношениям. Таким образом, в умилостивлении присутствуют две стороны, одна из которых причинила зло другой, оказалась у неё в долгу и должна теперь выполнить её требования. Если обидчик хочет умиротворить обиженного, он должен исполнить его требования. В Септуагинте «очищение» в Книге Левит 25:9 и Книге Чисел 5:8 переведено словом «хиласмос», потому что это греческое слово означает примирение двух сторон и их объединение. Таково умилостивление.

  Смысл умилостивления состоит в объединении двух сторон. Когда две стороны, будучи разделены, стремятся к единству, возникает нужда в умилостивлении. Умилостивить — означает объединить нас с Богом, так как мы были отделены от Бога. В чем состояла проблема, которая отделяла нас от Бога и делала невозможным непосредственное общение с Ним? Проблема состояла в наших грехах. Наши грехи не пускали нас в Божье присутствие и мешали Богу прийти к нам. Поэтому мы нуждались в умилостивлении для удовлетворения Божьих требований. Христос осуществил это на кресте, принеся Себя в жертву умилостивления. На кресте Он совершил умилостивление за нас и вернул нас к Богу, соединив нас с Богом воедино.

2. Искупление

  В чем разница между умилостивлением и искуплением? Слово «искупить» означает выкупить то, что изначально было вашим, но было утеряно. Этот сборник гимнов принадлежит мне. Если сборник потеряется и кто-то другой найдет его, то я заплачу определённую сумму и тем самым искуплю его. Таким образом, искупить — значит вернуть утерянное в своё владение, заплатив определённую цену.

  Изначально мы принадлежали Богу. Мы были Его собственностью. Однако затем мы потерялись. Несмотря на это, Бог нас не оставил. Он заплатил дорогую цену, чтобы вернуть нас в своё владение. Таково искупление. Даже когда мы потерялись, Он захотел обрести нас вновь. Однако сделать это для Бога было нелегко, потому что, потерявшись, мы оказались втянуты в грехи и многие другие вещи, которые противоречили Его праведности, святости и славе. То, что мы потерялись, вызвало у нас большие проблемы с Богом в связи с Его праведностью, святостью и славой. Нам были предъявлены тройные требования: требования праведности, святости и славы. Выдвинутые требования были многочисленны, и мы были неспособны выполнить их. Цена была слишком велика. Тогда Бог заплатил её за нас и вернул нас в Своё владение. Христос Своей смертью на кресте совершил за нас вечное искупление (Гал. 3:13; 1 Пет. 2:24; 3:18; 2 Кор. 5:21; Евр. 10:12; 9:28). Его кровь приобрела для нас вечное искупление (Евр. 9:12, 14; 1 Пет. 1:18-19).

3. Примирение

  Проблема вражды ещё серьёзнее проблемы, связанной с необходимостью умилостивления. Если я — ваш враг, умилостивления недостаточно. Мне нужно примирение. Грешникам нужно умилостивление; врагам нужно примирение. Вражда — это величайшая проблема между человеком и Богом. Будучи врагами Богу, мы нуждались не только в умилостивлении, но и в примирении. Умилостивление, в основном, решает проблему грехов; примирение решает и проблему вражды, и проблему грехов. Следовательно, примирение включает в себя умилостивление. В главе 5 Послания к Римлянам говорится, что до своего спасения мы были и грешниками, и врагами. Как грешники мы нуждались в умилостивлении, а как враги — в примирении. В этом заключается разница между умилостивлением и примирением: умилостивление предназначено для грехов, примирение — и для грехов, и для вражды.

  Примирение основано на искуплении Христа (Рим. 5:10, 11) и совершилось через Божье оправдание (2 Кор. 5:18-19; Рим. 5:1, 11). Следовательно, примирение является результатом искупления и оправдания.

  В предыдущих пунктах сообщения мы в основном разобрали определения различных понятий — Божьей праведности, оправдания, умилостивления, искупления и примирения. Если у нас есть правильное определение этих понятий, мы можем ясно увидеть, что значит — быть оправданным. Теперь займёмся непосредственно оправданием.

ІІІ. Божья праведность явлена

  Что такое оправдание? Оправдание значит, что была явлена Божья праведность. Праведность Бога существовала веками, но она явилась нам только тогда, когда мы уверовали в Господа и призвали Его имя. Тогда нам открылась Божья праведность. Когда Божья праведность открывается, она становится явленной. Она является нам, когда мы веруем в Господа Иисуса. Явление Божьей праведности упоминается в Послании к Римлянам дважды. В 1:17 говорится, что Божья праведность открывается от веры в веру. Божья праведность явлена в евангелии от веры в веру. Далее, в 3:21 говорится, что независимо от закона явилась Божья праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

А. Независимо от закона

  То, что Божья праведность явилась независимо от закона, означает, что она не имеет ничего общего с законом. Никогда не смешивайте Божью праведность с законом. Их нужно отделять друг от друга. Божья праведность не имеет ничего общего с законом. Мы никогда не сможем получить Божью праведность, обращаясь к закону. В отношении Божьей праведности закон не действителен. Закон относится к ветхому домоустройству. Сейчас независимо от закона через веру Иисуса Христа явилась Божья праведность.

Б. Через веру Иисуса Христа

  У исследователей Библии возникают большие трудности с выражением «вера Иисуса Христа» (3:22, греч.). Некоторые считают, что оно означает наш акт уверования в Иисуса Христа. Другие утверждают, что оно относится к вере Иисуса, что вера Иисуса становится нашей верой. Я бы сказал так: уверовать по-настоящему — значит уверовать в Господа Иисуса Его верой. Мы веруем в Иисуса Христа Его верой, потому что у нас нет своей собственной веры. Иисус — это Тот, кто начинает нашу веру и делает её законченной (Евр. 12:2). Чем больше мы смотрим на себя и исследуем себя, тем быстрее исчезает наша вера. Вера — это не наше изобретение, она никогда не может исходить от нас. Мы не в состоянии зародить веру. Вера — это аспект Самого Христа. На самом деле, вера — это Христос. В Послании к Галатам 2:20 говорится, что мы живём верой Сына Божьего (греч.). Я живу не своей верой — у меня нет своей собственной веры, — а верой Сына живого Бога, у которого есть вера и который Сам является для меня верой. Если вы будете смотреть на себя, вы никогда не найдёте веры, но если вы забудете о себе и скажете: «О Господь Иисус, я люблю Тебя» — вера немедленно воспрянет в вас. Эта вера является верой Иисуса или, можно сказать, это Иисус, верящий внутри нас. Таким образом, выражение «через веру Иисуса Христа» означает уверование в Иисуса Христа Его верой.

  Божья праведность явилась независимо от закона благодаря нашему уверованию в Иисуса Христа Его верой. Мы верим в Христа Его верой, а не своей собственной. Наша вера — это Христос. Никогда не говорите, что вы не можете верить. Вы сможете верить, если захотите. Не старайтесь верить сами, потому что чем больше вы стараетесь, тем меньше у вас веры. Просто скажите: «О Господь Иисус, я люблю Тебя. Господь Иисус, как Ты прекрасен». Если вы это сделаете, у вас немедленно появится вера. Мы верим в Иисуса Христа Его верой, и от этой веры и в эту веру открывается Божья праведность всякому верующему.

В. Удовлетворение требований Божьего праведного закона и Божьей славы

  Божья праведность явилась, чтобы удовлетворить требования Божьего праведного закона и Божьей славы (3:23). Когда мы веруем в Господа Иисуса, мы получаем Божью праведность, удовлетворяющую все Божьи требования. В главе 3 Послания к Римлянам мы видим, что Божьи требования делятся на две категории: требования Его праведности и требования Его славы. Павел ясно говорит о Божьем законе и Божьей славе. Все мы нарушили закон и все мы лишены славы. Поэтому в Послании к Римлянам 3:23 говорится, что все согрешили и лишены славы Божьей.

  Почему Павел вдруг упоминает Божью славу? Ответ связан с крышкой умилостивления, упоминаемой в стихе 25. Когда Павел писал эту часть Послания к Римлянам, он, вероятно, мысленно представлял себе ковчег свидетельства и, в особенности, крышку умилостивления. На этой крышке находились херувимы славы. Как мы уже указывали, под крышкой был закон, обличавший греховность людей и осуждавший их, а на крышке находились два херувима, представлявшие Божью славу и наблюдавшие за каждым действием людей. Под крышкой был обличающий закон, а над крышкой были следящие и наблюдающие херувимы. Обличающий и осуждающий закон обозначал требования Божьей праведности в соответствии с законом, а наблюдающие херувимы обозначали требования Божьей славы в соответствии с выражением Бога. Пока эти требования не были выполнены и Бог не был удовлетворён, у грешников не было никакой возможности общаться с Богом, а Бог не мог общаться с ними. Аллилуйя за заглаживающую кровь! Заглаживающей кровью кропили на покров умилостивления, и это удовлетворяло требования праведного закона и Божьей славы.

  Умилостивление — это не только действие, это ещё и место. Умилостивление — это место, где Бог может встречаться с человеком. Павел, вдохновляемый Святым Духом, имел дерзновение сказать, что этим местом умилостивления является Иисус Христос. Бог предложил Христа Иисуса как крышку умилостивления (3:25), и эта крышка является местом умилостивления, где Бог может встречаться с человеком. Это место — Личность Иисуса Христа Господа. Хотя многие христиане любят Господа Иисуса и осознают, что Он является для них столь многим, они могут не знать, что Христос — это место умилостивления, где Бог может встречаться с нами, а мы можем общаться с Богом. До того как мы узнали об этом месте, нас пугала одна мысль о том, чтобы приблизиться к Богу, но сейчас мы больше не боимся Его. На Христе как на крышке умилостивления мы можем встречаться с Богом. Именно в этом состоит смысл слов Павла в главе 3 Послания к Римлянам. Он воспользовался прообразом ковчега и его крышки, чтобы показать значение оправдания.

  В этой вселенной Господь Иисус был предложен в качестве места умилостивления, и все грешники могут прийти на Него и встретить Бога. Где мы сегодня находимся? Мы на месте умилостивления. У нас есть право, основание, чтобы встретиться с Богом, и у Бога есть то же основание, чтобы общаться с нами. Где находится закон? Закон под крышкой умилостивления, он покрыт умилостивляющим Христом. Где находится Божья слава? Она над нами, но она не предъявляет к нам никаких требований, потому что мы находимся на Христе как на месте умилостивления. Здесь мы оправданы. На этой крышке умилостивления мы — такие же, как Бог в Его праведности. Мы и Бог соответствуем друг другу и одобряем друг друга. Мы одобряем Бога, а Бог одобряет нас; Бог оправдывает нас, а мы оправдываем Его.

  Вы считаете, что это слишком смело — говорить, что мы можем оправдывать Бога? Послание к Римлянам 3:4 даёт нам основание говорить так. В этом стихе говорится, что Бог должен быть оправдан в Своих словах и победить в суде. Мы можем оправдывать Бога. Я делал это много раз. Хотя я сознавал, что я — грешник, я не следовал за Богом слепо. Я по возможности старался проверять Его слова. В конце концов я полностью убедился в правоте Бога. Не бойтесь поизучать и поисследовать Бога, чтобы проверить прав ли Он. Если вы будете Его исследовать, вы обнаружите, что Он прав на тысячу или даже на миллион процентов. Вы оправдаете Бога. На Христе как на крышке умилостивления мы с Богом взаимно одобряем друг друга.

  Согласно нашему опыту, сначала не Бог одобрил нас, а мы одобрили Бога. Мы не знаем, сколько времени потратил Бог, чтобы убедить нас в Своей праведности. Мы бунтовали, говоря: «Мне не нравится Бог. Бог не прав». Мы все так думали до своего спасения. Многие люди обвиняют Бога, говоря: «Если Бог прав, то почему на свете так много бедных людей? Если Бог прав, почему нет справедливости между народами?» Они допускают, что Бог есть, но заявляют, что Он неправеден. Многие из нас могут засвидетельствовать то же самое, могут признаться, что мы считали Бога неправым, неправедным. Однако Бог был с нами терпелив, делая для нас многое, пока Он окончательно не убедил нас в Своей праведности. Кто кого оправдал первым? Сначала мы оправдали Бога. Когда Бог убедил нас в Своей праведности, мы оправдали Его и покаялись в слезах, говоря: «Боже, прости меня. Я так грешен и нечист. Мне нужно Твоё прощение». Когда мы призвали имя Господа Иисуса, мы были помещены не только во Христа, но и на Христа. Сейчас мы находимся на Христе как на нашем месте умилостивления, где Бог и мы можем оправдать друг друга. Мы объявляем: «Боже, Ты праведен. У меня нет никаких проблем с Тобой». Затем Бог отвечает: «Дорогое дитя, у меня тоже нет никаких проблем с тобой». Сначала мы одобрили Бога, затем Бог одобрил нас. Мы оправдали Бога, затем Бог оправдал нас. Все это произошло на Христе как на месте умилостивления. Под Ним сокрыт закон, а на Нем радуются херувимы, когда видят взаимное оправдание, которое происходит на Нем как на крышке умилостивления.

  Где мы сейчас? Мы на Иисусе Христе как на месте умилостивления. Мы на крышке умилостивления. Закон под нашими ногами, а над нашей головой удовлетворённая Божья слава. Закон вынужден молчать; он больше не может говорить против нас, но слава Бога может радоваться над нами с удовлетворением. Здесь, на крышке умилостивления, мы оправданы.

ІV. Божья праведность была показана

А. Ветхозаветным святым

  Божья праведность была показана ветхозаветным святым в том, что Бог проходил мимо их грехов. Этот термин «прохождение мимо» (греч.) используется Павлом в Послании к Римлянам 3:25. В ветхозаветное время грехи людей не снимались с них, а только покрывались заглаживающей кровью. Их грехи были унесены, только когда Иисус Христос умер на кресте. «Вот Агнец Божий, который берет грех мира» (Ин. 1:29). До того как Иисус Христос умер на кресте, грехи ветхозаветных святых по-прежнему оставались, хотя и были покрыты кровью прообраза Христа. Богу приходилось проходить мимо их грехов, потому что Он праведен. Кровь прообраза Христа проливалась в присутствии Бога, и праведный Бог был обязан пройти мимо всех грехов, покрытых этой кровью. Проходя мимо этих покрытых грехов, Бог показывал Свою праведность.

  Позвольте мне проиллюстрировать это. Предположим, что я должен какому-то человеку миллиард долларов. Я не могу отдать такую сумму, но этот человек требует от меня заплатить ему. Однако у меня есть друг миллиардер. Мой друг извещает обе стороны о том, что проблемы нет и он сам выплатит весь долг, и в доказательство этого он выписывает вексель. Как только вексель доставлен и получен, праведность требует, чтобы я был освобождён от долговых обязательств. Таким же образом ветхозаветные святые были должны Богу громадную сумму, но существовал вексель — кровь заглаживающей жертвы, которой кропили на крышку умилостивления, гарантировавший, что Христос придёт, чтобы забрать наши грехи. Этот вексель покрывал все грехи ветхозаветных святых. Когда Христос умер на кресте и уплатил цену сполна, Он искупил этот вексель. Поэтому Богу по причине Его праведности приходилось проходить мимо их грехов. Делая это, Он показывал ветхозаветным святым Свою праведность. Таков смысл стиха 3:25 в Послании к Римлянам.

Б. Новозаветным святым

  Божья праведность была показана новозаветным святым в том, что Бог их оправдал. Бог оправдал нас даром по Своей благодати через искупление во Христе и через веру Иисуса (3:24, 26). Поскольку Христос заплатил цену за наши грехи и совершил полное искупление, чтобы удовлетворить все Божьи требования, Бог, чтобы быть праведным, должен нас оправдать. Со стороны Бога оправдание происходит благодаря Его праведности; с нашей стороны оправдание происходит благодаря Его даваемой даром благодати в отличие от оправдания делом закона. Чтобы оправдаться делом закона, мы должны работать, но для оправдания искуплением во Христе в нашей работе нет необходимости; оно даётся даром по Его благодати. Мы этого не заслуживаем, но Божья праведность обязывает Его оправдать нас вследствие искупления Христа, удовлетворяющего всем Его требованиям. Таким образом, Бог показал Свою праведность ветхозаветным святым, пройдя мимо их грехов, и новозаветным святым, оправдав их. Сегодня Бог не просто проходит мимо наших грехов, Он оправдывает нас. Бог оправдал нас.

V. Похвальба уничтожена

  Поэтому похвальба уничтожена. Нам всем нечем хвалиться. Мы были оправданы не законом дел, а законом веры (3:27). Эта вера исходит не от нас, а от живого Христа.

VІ. Один Бог оправдывает и тех, и других

  Бог един. Этот единый Бог оправдывает и иудеев, и язычников (3:30). Он есть Бог и иудеев, и язычников (3:29). Этими словами Павел подготавливает почву для Тела Христова. Если бы Бог обращался с различными группами людей по-разному, было бы трудно иметь жизнь Тела. Однако Бог одинаково обращается со всеми людьми, и этот единый Бог со Своим единым подходом соединяет различные народы воедино. Иудеи мы или язычники, всех нас оправдывает единый Бог. Среди нас есть братья и сестры — евреи, и Бог оправдал их так же, как Он оправдал и нас, язычников. Один Бог оправдал всех нас, чтобы мы как Тело Христово были едины.

  Бог оправдывает обрезанных из веры и необрезанных через веру. Обратите внимание на предлоги: иудеи, обрезанные, оправдываются из веры; язычники, необрезанные, оправдываются через веру. Что это значит? Евреи занимают перед Богом положение Его народа. Несмотря на своё неверие и очевидную нечистоту, евреи по-прежнему занимают положение Божьего народа. Мы должны осознавать это и быть осторожными в том, как мы отзываемся о евреях, потому что Бог скажет о них: «Они — мой народ». Право быть Божьим народом имеет огромное значение, и нам нужно относиться к нему с уважением. В Книге Бытия 12:3 Бог пообещал Аврааму, праотцу евреев, что Он благословит благословляющих его и проклянёт злословящих его. Бог до сих пор исполняет сказанное в Книге Бытия 12:3. Любой проклинающий евреев будет проклят. За последние 25 веков не было ни одного исключения: каждый человек и каждый народ, проклявший евреев, был проклят, и каждый, благословивший евреев, был благословлён.

  Хотя по своему состоянию евреи сегодня не правы по отношению к Богу, они по-прежнему являются Божьим народом по положению. В другом месте в Послании к Римлянам Павел говорит, что Божье избрание не может быть отменено (11:28-29). Еврейский народ — это Божье избрание, а избрание Бога вечно. Независимо от того, насколько неверующими евреи являются сегодня, по положению они по-прежнему — Божий народ. Следовательно, когда Бог оправдывает иудеев, Он оправдывает их из веры, а не через веру. Почему Он это делает не через веру? Потому что у евреев уже есть определённое положение. Но когда Бог оправдывает язычников, Он должен оправдывать их через веру, потому что они далеки от Бога. Язычников отделяет от Бога большое расстояние. Поскольку у иудеев, у обрезанных, уже есть определённое положение, они оправдываются из веры; поскольку язычники отделены от Бога большим расстоянием, они оправдываются через веру. Именно через веру язычники достигают должного положения. В обоих случаях это является вопросом веры.

  Один Бог оправдывает нас всех. И иудеи, и язычники находятся под одним Богом и на одном пути. Слово Павла в Послании к Римлянам 3:29-30 подготавливает почву для Тела Христова в главе 12. Все мы — верующие и из евреев, и из язычников — представляем собой единое Тело во Христе под единым домостроительством единого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках