Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Пример оправдания

  Тексты Писания: Рим. 4:1-25

  Я люблю Послание к Римлянам за его основательность и фундаментальность. В этом Послании изложено много доктрин, но на самом деле оно написано в соответствии с фактами и опытом. Послание к Римлянам основано на опыте. Оправдание может показаться доктринальным вопросом, но Апостол Павел наряду с доктриной оправдания приводит нам живой пример — Авраама (4:1-25). В этом сообщении мы рассмотрим Авраама, пример оправдания. Он — наша модель, наш образец. Имя «Авраам» означает «отец множества». Согласно Писаниям, Авраам является отцом как иудеев, так и верующих язычников (Рим. 4:11-12, 16-17; Гал. 3:7-9, 29). Каждый верующий, будь он иудей или язычник, является потомком Авраама.

І. Призванный

  Авраам был призванным. Адам был сотворён, но Авраам был призван. Между сотворением и призванием есть огромная разница. Книга Бытия делится на два основных раздела: первый раздел включает в себя первые десять с половиной глав и излагает историю сотворённого рода, где отец и глава — Адам; второй раздел начинается с середины одиннадцатой главы, включает в себя все последующие главы и излагает историю призванного рода, где отец и глава — Авраам. Кульминацией истории сотворённого рода, записанной в Книге Бытия, является построение башни и города Вавель (по-гречески Вавилон). На этой башне были написаны имена идолов, что значит, что весь сотворённый род обратился к идолослужению. Поэтому Павел говорит, что человеческий род заменил Бога на идолов (1:23, 25).

  Павел написал главу 1 Послания к Римлянам, следуя истории в Книге Бытия. Начиная с Каина, человек решил не содержать Бога в своём познании и оставил Его. Человечество оставило Бога и построило город Енох, первую человеческую культуру, как записано в главе 4 Книги Бытия. С этой культурой человеческий род впал в разврат и оставался в развращённом состоянии, пока на них не пришёл суд Божий в виде потопа. По Божьей милости восемь человек спаслись в ковчеге, бывшем прообразом Христа. Восемь — это число воскресения, показывающее, что эти люди были спасены и сохранены в воскресении. В некотором смысле Ной был главой нового рода. Однако вскоре потомки Ноя тоже оставили Бога в Вавеле, глава 11 Книги Бытия. После того как они заменили Бога идолами, Бог был полностью оставлен. До потопа Бог ещё не был оставлен полностью, это сделали потомки Ноя, впавшие в идолослужение.

  За идолослужением последовал блуд. После Вавеля возник Содом. Содом был городом блуда. Есть слова «содомия» и «содомиты», обозначающие наиболее постыдные блудодеяния. Жители Содома пошли против своей собственной природы и породили великий беспорядок. Ко времени главы 19 Книги Бытия человеческий род, заменивший Бога на идолов, впал в содомию. В результате этого наружу вырвались всевозможные пороки.

  Таков контекст главы 1 Послания к Римлянам. Эта глава написана в соответствии с историей падения человека: он решил не держаться за Бога, сменил Бога на идолов, впал в блуд и породил всевозможные пороки.

  По ходу ужасного процесса падения человечество заменило Бога на идолов и полностью оставило Его. В ответ Бог тоже оставил человечество. Бог как бы сказал: «Раз вы Меня оставили, Я тоже покину вас». Сотворённый род оставил Бога, а Бог оставил сотворённый род.

  Однако из этого рода Бог призвал одного человека с его женой. У Бога не было намерения звать кого-то третьего. Его намерением было призвать одного полного человека, состоящего из мужчины и его жены. Если вы не женаты, вы не являетесь полным человеком. Без жены вы представляете собой неполного человека; чтобы вас дополнить, вам нужна жена. Вместе с ней вы представляете собой одну полную единицу. Поэтому Бог призвал Авраама с его женой как одного полного человека.

  Мы, возможно, считаем, что мы небезусловно отдаём себя Богу. Однако Авраам, наш отец и образец в вере, сам не был безусловным по отношению к Богу. Когда он был призван Богом покинуть Ур Халдейский, он взял не только жену, но и других родственников.

  Бог призвал Авраама, явившись ему как Бог славы (Деян. 7:2-3). Бог призвал его не просто словами — Он призвал его Своей славой. Авраам увидел Божью славу и был привлечён ею.

  То же самое произошло и с нами. В определённом смысле, мы тоже увидели Божью славу. Когда мы услышали евангелие и прониклись им, мы увидели Божью славу. Разве вы не увидели Божью славу в день своего спасения? Я увидел её, когда был честолюбивым молодым человеком. У меня не было никакого намерения принимать Бога, но когда я проникся евангелием, я не мог не сказать: «Боже, я хочу, чтобы Ты стал моим». Я не мог отрицать, что мне явилась Божья слава. Подобные переживания нельзя пересказать. Словами нельзя описать то, что мы увидели, когда наше существо прониклось евангелием. Мы можем только сказать, что Божья слава явилась нам, привлекла и призвала нас. Подобно Аврааму, мы были призваны Богом славы.

  Авраам ничем не отличался от нас. Не стоит думать, что он не такой, как мы. Мы не должны переоценивать Авраама и недооценивать себя, потому что все мы находимся на одном уровне. Каждый из нас — Авраам. Авраам не был кем-то выдающимся. Когда ребёнком я услышал историю об Аврааме, я решил, что он был необыкновенным человеком. Однако, читая Слово в последующие годы, я осознал, что разница между Авраамом и мною невелика, что мы почти одинаковы. Авраам был призван Богом, но у него не хватало смелости покинуть страну идолослужения, и это заставило Бога использовать отца Авраама, чтобы вывести его из Ура. Призван был Авраам, но фактически выход был начат его отцом. Они покинули Ур Халдейский и жили в Харране. Когда Авраам оказался все ещё недостаточно смел, чтобы полностью следовать за Богом, Бог был вынужден забрать его отца. Его отец умер в Харране, и Бог призвал Авраама во второй раз.

  Первое призвание Авраама описано в Деяниях 7:2-4, второе призвание содержится в Книге Бытия 12:1. Следует отметить разницу между этими двумя призваниями. Согласно Деяниям 7:2 Бог вызвал Авраама из двух вещей — его земли и его родни. Слова «из дома отца твоего» в Деяниях 7:3, вставленные в отдельных переводах, отсутствуют в большинстве манускриптов. В Книге Бытия 12:1 было добавлено ещё одно требование — покинуть дом своего отца. Первое призвание требовало от Авраама покинуть его землю и его родню; второе призвание требовало, чтобы Авраам покинул свою землю, свою родню и дом своего отца. Аврааму и его жене пришлось выходить одним. Бог забрал отца Авраама и не хотел, чтобы тот брал с собой каких-либо родственников.

  Если мы подумаем над тем, что сделал Авраам, мы осознаем, что не мы одни откликаемся на призыв Господа небезусловно. Наш отец Авраам был первым, кто последовал за Богом небезусловно. Он чувствовал себя одиноким. Он не хотел уходить один. Поэтому он взял с собой своего племянника Лота. Это шло вразрез с Божьим призывом. Хотя Авраам и ответил на Божий призыв, но в своём ответе он, по меньшей мере частично, ослушался этого призыва. Точно так же и мы почти все ответили на Божий призыв, но в своём ответе мы действовали вопреки Его призыву. Никто из нас не был абсолютно безусловным в своём ответе на Божий призыв. Тем не менее, Бог безусловен. Независимо от того, насколько мы небезусловны, Бог исполнит Свой призыв.

  Авраам любил Лота. Бог использовал его, чтобы наказать Авраама. В конце концов Лот отделился от Авраама, и Авраам полностью отдался следованию Божьему призыву. С ним больше не было ни отца, ни племянника. Он был один со своей женой. Он покинул свою землю, свою родню и дом своего отца. Однако Аврааму было необходимо покинуть ещё что-то — самого себя. Он держался за самого себя.

  Мы знаем, что Авраам все ещё цеплялся за самого себя по его реакции на предложение Сарры завести ребёнка от Агари. Хотя это предложение было сделано с благими намерениями, оно противоречило Божьему призыву. Аврааму следовало проявить проницательность и не слушать свою жену. Предложение Сарры было проверкой с целью доказать, что Авраам оставался в своём ветхом «я», что часть его все ещё была ветхим творением. Божьим намерением, однако, было полностью призвать Авраама из ветхого творения во всех его проявлениях — не только из его земли, родни и дома отца, но также и из него самого. Бог как бы говорил Аврааму: «Тебе не нужно ничего делать. Ты должен выйти из самого себя. Я все сделаю за тебя. Но я не могу ничего сделать, пока ты остаёшься в самом себе». Тем не менее Авраам послушался совета Сарры, и в результате этого появился Измаил. Это было очень серьёзной ошибкой, и евреи до сих пор страдают из-за неё. Почему Авраам совершил такую ошибку? Потому что он находился по-прежнему в самом себе. Он оставил многое другое, но не оставил самого себя.

  Когда же Авраам покинул самого себя? Он покинул самого себя в столетнем возрасте, когда он был уже почти мёртвым. Что и говорить, каждый покойник вышел из самого себя. В столетнем возрасте Авраам посмотрел на себя и сказал: «Со мной все кончено, я практически мёртв». В Послании к Римлянам 4:19 говорится: «Тело его, почти столетнего, уже омертвело». Это показывает, что он в конце концов выбрался из самого себя. Он стал полностью призванным человеком. Были ли вы призваны? Хотя вы и призванный человек, вы ещё не оставили самого себя.

  Как мы увидели, сотворённый род совратился до такой степени, что заменил Бога на идолов. Бог ничего не мог с ними сделать. Для Бога сотворённый род, возглавляемый Адамом, был безнадёжным, и Он полностью его оставил. Однако из этого сотворённого и падшего рода Бог призвал Авраама, чтобы тот стал отцом и главой нового рода, призванного рода. К какому роду мы принадлежим — к сотворённому или к призванному? Мы принадлежим к призванному роду. Однако мы подобны нашему отцу Аврааму. Как и он, мы следуем призыву Господа постепенно, небезусловно. Мы все находимся в процессе ответа на Божий призыв. Как бы слабы вы ни были, я уверен, что в конечном итоге вы станете призванным. Тем не менее вы должны ускорить ваше призвание и оставить все, что не является Самим Богом. Чем быстрее вы будете продвигаться, тем лучше. Я призываю вас поторопиться. Выйдите из всего, что не является Богом.

ІІ. Верующий

  Призванный род становится верующим родом. Авраам был сначала призванным, затем верующим. Он бросил все, и ему не оставалось ничего другого, как довериться Богу. Он доверялся Богу, потому что не знал, куда он шёл. Бог только сказал ему покинуть свою землю, свою родню и дом своего отца. Он не сказал Аврааму, куда идти, заставив его довериться Себе. Авраам мог бы сказать: «Я просто доверяюсь Богу. Я иду туда, куда Он меня ведёт». Если мы изучим историю Авраама, мы узнаем, что его жизнь была жизнью доверия, жизнью веры. Бог не требовал, чтобы Авраам что-то делал. Бог как бы говорил ему: «Авраам, Я призвал тебя. Не делай ничего. Я все сделаю за тебя. Просто оставайся со мной. Когда Я двигаюсь, двигайся. Ты должен идти туда же, куда и Я. Не делай ничего для себя или сам по себе». Вот что значит доверяться Богу.

  У многих людей существует ошибочное представление о том, что уверовать в Господа Иисуса — значит просто сказать: «Господь Иисус, я верую в Тебя. Я принимаю Тебя как моего Спасителя». Это так, но за этими словами стоит многое. Это означает, что мы должны положить себе конец, признать, что мы — ничто, что у нас ничего нет и мы ничего не можем. На каждом шагу, каждую секунду, мы должны доверяться Ему. Я не знаю, как делать все остальное; я знаю только, как доверяться моему Господу. Я был призван из всего, что не является Богом, и сейчас я верю во все, что является Богом. Я верю в Него, и я верю во все, что Он для меня совершил. Я верю в то, что Он может сделать для меня, и в то, что Он для меня сделает. Я полностью доверяюсь Ему. Это свидетельство призванного и верующего рода. Как дети Авраама, верующего отца, мы — верующий народ (Гал. 3:7-9).

А. Бог, называющий несуществующее как существующее

  В какого Бога верил Авраам? Кто тот Бог, в которого верим мы? Бог, в которого верил Авраам, был Богом, называющим несуществующее как существующее (4:17). Бог Авраама называет несуществующее как существующее, то есть творит из ничего. Бог — это Творец. Авраам верил в такого Бога и применял этого Бога к своей ситуации. В определённом смысле, Авраам не мог произвести наследника. Тем не менее, Бог призвал Исаака в существование. Исаак не существовал, но Бог призвал его в существование. Когда Исаак не существовал и его существование было невозможно, Бог сказал: «Будет Исаак». Родился Исаак. Бог назвал нечто несуществующее как существующее. Мы должны верить в такого же Бога, потому что Он — всемогущий Творец, называющий несуществующее как существующее.

Б. Бог, животворящий мёртвых

  Бог, в которого верил Авраам, — это Бог, животворящий мёртвых (4:17). Это значит, что Бог может воскрешать мёртвых. Авраам пережил это, когда Бог приказал ему принести в жертву Исаака. Авраам послушался. Когда Авраам приносил Исаака в жертву, он верил, что Бог воскресит его из мёртвых (Евр. 11:17-19). Он верил, что Бог даст жизнь его сыну и он снова обретёт своего сына в воскресении.

  Нам нужно так же верить в Господа Иисуса. Мы верим в Бога Творца, называющего несуществующее как существующее. Мы также верим в Него, как в Того, кто даёт жизнь, как в Того, кто может воскрешать мёртвых. Он может творить из ничего и может животворить мёртвых.

  Мы можем применить это к церковной жизни. Допустим, вам кажется, что положение в вашей поместной церкви тяжёлое. Да, оно очень тяжёлое; на самом деле оно ужасное. Вы должны сказать Господу: «Господь, вмешайся и назови несуществующее как существующее». Предположим, вы мигрировали в другой город и обнаружили, что это место наполнено смертью. Именно по этой причине Бог вас и послал. Вы должны верить в Него, как в Того, кто животворит мёртвых.

  В 1949 году меня послали на Тайвань. Я считал этот остров отсталым местом. До этого я жил и работал в Шанхае, крупнейшем городе на Дальнем Востоке, в котором дело Господне занимало очень прочные позиции. Тысяча святых собирались вместе. У нас было семнадцать помещений для собраний и четыре периодических издания. Вдруг с материкового Китая меня послали на маленький остров Тайвань. Изучив обстановку, я был глубоко разочарован. Я не мог и не хотел ничего делать. У меня не было желания работать в такой отсталой стране с её бедняками. Я лежал на кровати, смотрел в потолок и спрашивал сам себя: «Что ты тут делаешь? Зачем ты сюда приехал?» Затем я повернулся к своей жене и спросил её: «Зачем мы приехали? Что мы можем сделать?» Я был очень огорчён, и моей жене было нечего сказать, чтобы поддержать меня. Но однажды Бог, называющий несуществующее как существующее и животворящий мёртвых, затронул моё сердце и сказал, чтобы я не расстраивался. После этого у меня появилась забота работать на Тайване. Меньше чем за пять лет наше число возросло с трёхсот пятидесяти до двадцати тысяч. За первый год нас стало больше почти в тридцать раз. Многие из спасённых тогда сейчас являются соработниками.

  Мы должны верить в Бога, называющего несуществующее как существующее и животворящего мёртвых. Не разочаровывайтесь из-за ситуации в вашей местности. Не говорите, что все плохо и мертво. Такое место — самое подходящее и для вас, и для Бога. Оно плохое? У вас есть Бог, называющий несуществующее как существующее. Оно мёртвое? У вас есть живой Бог, животворящий мёртвых. Ваша ситуация даёт возможность Богу вмешаться и вложить в мёртвых жизнь. Не жалуйтесь. Призывайте Его и веруйте в Него. Не разочаровывайтесь из-за положения в вашей семье. Не говорите, что у вас плохая жена или мёртвый муж. Чем больше вы говорите, что ваша жена плохая, тем хуже она становится. Чем больше вы говорите, что ваш муж мёртвый, тем хуже он становится. Вы должны заявить: «Моя жена плохая, но мой Бог не плохой. Мой муж мёртвый, но мой Бог не мёртвый. Бог, в которого я верю, — это Бог, творящий из ничего и животворящий мёртвых. Мой Бог животворит не живых — Он животворит мёртвых. Моя ситуация предоставляет Богу великолепную возможность».

ІІІ. Его вера вменена в праведность

  Такая вера вменяется Богом в праведность (4:3, 22). Чем больше мы верим в Бога таким образом, тем больше мы ощущаем, что Бог нами доволен. Это — Божья праведность, вменяемая нам как результат нашей веры. Как мы увидели в предыдущем сообщении, вера — это Сам живой Христос. Когда Христос входит в нас как Тот, кто верит, Он становится нашей верой. Тогда Бог вменяет нашу веру в праведность. Таким образом, у нас есть и вера, и праведность. Это значит, что мы приобретаем больше Христа. Мы обладаем Им как нашей верой и как нашей праведностью. Он является верой, которой мы верим в Него, и праведностью, засчитываемой нам Богом. Он — все для нас. Чем больше мы верим в Него, тем больше мы Его приобретаем. Чем больше мы верим в Него, тем больше Бог даёт Его нам.

ІV. Обрезание получено как печать

  Вера, вменённая Аврааму в праведность, не зависела от внешнего формального обрезания, потому что обрезание появилось позднее. Авраам получил знак обрезания как печать праведности веры, которую он имел в необрезании (4:11). Обрезание как внешняя формальность была печатью внутренней реальности. Если у нас нет реальности, о внешней формальности следует забыть. Если у нас есть реальность, нам иногда может понадобиться внешняя формальность как печать. Обрезание служило для Авраама такой печатью. Более того, оно служило печатью для верующих язычников, необрезания, для которых Авраам тоже был отцом.

V. Сделан отцом веры

  Таким образом, Авраам стал отцом веры (Рим. 4:16; Гал. 3:7-9, 29). Он был отцом необрезанных, имеющих ту же веру (4:1), и отцом обрезанных, ходящих по следам той же веры (4:12). Авраам был отцом двух групп людей: верующих иудеев и верующих язычников. Если вы верите в Господа, то Авраам — ваш отец. Все верующие во Христа являются его потомками.

VІ. Обетование, что он и его семя будут наследниками мира

  Аврааму и его семени было дано обетование, что они будут наследниками мира (4:13). Это очень важно. Авраам и его потомки унаследовали Бога, и они также унаследуют мир. Пусть другие борются за власть над миром. Мир будет нашим. После того как закончатся войны, Бог скажет: «Пусть Мой народ владеет миром». Это обетование было дано не по делам закона, а по праведности веры. Кто унаследует землю? Те, кто был призван и верует в Господа Иисуса, те, для которых Христос — их вера и праведность. Будьте уверены, мир будет наш. Нам не нужно сражаться или бороться. Нам нужно просто верить в могущество Бога. Каждый день я прочитываю международные новости, чтобы узнать, что делает Бог, в особенности на Ближнем Востоке. Чудесно жить в этом веке — веке Божьей деятельности. Бог действует не только в интересах евреев, но также и в наших интересах. В один прекрасный день мир будет принадлежать всем верующим наследникам Авраама.

  Вы верите в это? Я полностью уверен в том, что однажды мы унаследуем землю. Мы можем рассчитывать на то, что мы унаследуем землю. Библия заверяет нас в том, что мы унаследуем мир. Сам Христос жаждет вернуться и восстановить землю. Его намного больше интересует земля, чем небеса. Господь вернётся, чтобы взять землю не только для Себя, но и для нас. Мы — наследники обетования, и мы унаследуем мир.

VІІ. Доказательство Божьего оправдания

  Доказательством Божьего оправдания является воскресший Христос (4:22-25). Мне нравится один гимн, в котором есть такие слова:

  Отче, Ты Иисуса принял Как замену вместо нас. Кто осудит тех, которых Бог избрал, очистил, спас? Умершего за неправых Бог из мёртвых воскресил, В знак оправданности нашей Одесную посадил.

  Таким образом, воскресший Христос, который сидит по правую руку Бога, является доказательством нашего оправдания. Бог полностью принял искупительую смерть Христа как основание для нашего оправдания, и в подтверждение этого Христос был воскрешён из мёртвых. Это служит доказательством оправдания, которое дал нам Бог.

  Смерть Христа полностью исполнила и удовлетворила Божьи праведные требования, так что мы оправданы Богом через смерть Христа (3:24). Воскресение Христа является доказательством того, что Бог удовлетворён Его смертью за нас, что благодаря Его смерти мы оправданы Богом и что в Нем, в Воскрешённом, мы приняты Богом. Более того, будучи Воскрешённым, Он также находится в нас, чтобы жить за нас жизнью, которая может быть оправдана Богом и всегда приемлема для Бога. Поэтому в Послании к Римлянам 4:25 говорится, что Он воскрес для нашего оправдания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках