Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Мёртвые для закона, но живые для Бога

  Тексты Писания: Гал. 2:19-20; 3:3; 5:16, 25; Рим. 7:4, 6; 6:4, 8, 10

  Это сообщение служит продолжением предыдущего сообщения об истине евангелия. Ключевым моментом в том сообщении был органический союз со Христом, который спонтанно возникает, когда мы веруем во Христа. В этом сообщении мы увидим, что мы умерли для закона, чтобы жить для Бога (2:19).

Органический союз

  Как мы можем умереть для закона, чтобы жить для Бога? Послание к Галатам 2:19 указывает, что мы уже умерли для закона. Согласно вашему переживанию, умерли ли вы действительно для закона, или же это просто вопрос доктрины для вас? Более того, как мы можем жить для Бога? Если мы хотим ответить на эти вопросы, мы должны знать истину, то есть реальность, евангелия. Если на самом деле мы не соединены органически со Христом, а находимся в самих себе, то мы не умерли для закона и не живём для Бога. Без органического союза со Христом мы не можем жить для Бога. Напротив, мы будем живы для многого, что не является Богом.

  Идея органического союза подразумевается в Послании к Римлянам 7. В этой главе Павел использует иллюстрацию супружеской жизни. Брак — это союз жизни. В этом союзе жена едина с мужем, а муж един с женой. В Послании к Римлянам 7:4 Павел говорит о нашем браке со Христом: «Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых». Согласно этому стиху, мы вышли замуж за воскресшего Христа. Между Ним как Женихом и нами как Невестой существует удивительный союз. Мы едины с Ним в личности, имени, жизни и существовании. Это показывает, что наша христианская жизнь — это жизнь органического единства со Христом.

  В Послании к Римлянам 11 Павел использует ещё одну иллюстрацию — прививание ветви с одного дерева к другому дереву. В Послании к Римлянам 11:17-24 Павел использует иллюстрацию с ветвями дикой маслины, привитыми к культурной маслине. В результате прививки и культурная маслина, и ветки с дикой маслины органически срастаются. Мы, ветви дикой маслины, привиты ко Христу, культурной маслине.

  Кто-то может сказать, что культурная маслина в Послании к Римлянам 11 обозначает Израиль. Это действительно так, но верно и то, что в Библии истинный Израиль всегда отождествляется со Христом, а Христос — с истинным Израилем. В глазах Бога на земле растут не два дерева. Есть только одно дерево, маслина, включающая в себя Христа и Божий избранный народ. Когда-то мы были ветвями дикой маслины, но теперь мы привиты ко Христу. Эта иллюстрация показывает, что христианская жизнь — это не обменянная жизнь, не обмен более низкой жизни на более высокую, а привитая жизнь, прививание человеческой жизни к жизни Христа. После того как ветвь привита к другому дереву, она больше не живёт сама по себе. Напротив, она живёт деревом, к которому она привита.

Отсечение и присоединение

  В прививании есть два основных аспекта: отсечение и присоединение, объединение. Без отсечения не может быть никакой прививки. Если ветвь с одного дерева требуется привить к другому дереву, ветвь сначала нужно отрезать. После того как произойдёт отсечение, происходит присоединение, возникает союз. Этот союз органический. Итак, в прививании присутствуют отсечение, присоединение и органический союз. Отсечение соответствует смерти Христа, а объединение — воскресению Христа. В смерти Христовой была обрезана наша ветхая жизнь, а в воскресении Христовом мы были объединены с Ним для дальнейшего роста. Переживание смерти Христа заставляет нас умереть для закона, в то время как воскресение делает способными нас жить для Бога. Следовательно, то, что мы мертвы для закона и живы для Бога, подразумевает смерть и воскресение Христа. Только будучи привиты ко Христу, можем мы быть едины с Ним в Его смерти и воскресении.

  Сами по себе мы не можем ни умереть для закона, ни жить для Бога. Однако, когда драгоценность Господа Иисуса влилась в нас и мы начали восхищаться Им, мы были привиты к Нему. С одной стороны, мы были отсечены; с другой стороны, мы были соединены со Христом в Его жизни воскресения. После того, как возник этот союз, мы органически соединены со Христом. Теперь нам следует просто жить в этом органическом союзе. С отрицательной стороны, мы отсечены в смерти Христа; с положительной стороны, мы объединены со Христом в Его воскресении. В этом отсечении мы умерли не только для закона, но и для всего, что не является Богом. Согласно Посланию к Галатам 6, мы мертвы для мира, особенно для религиозного мира, через распятие Христа (ст. 13-14). Посредством всеобъемлющего отсечения всеобъемлющей смерти Христа на кресте мы мертвы для всего, что не является Богом. Поскольку мы привиты ко Христу, Его опыт стал нашей историей. Когда Он умер на кресте, мы умерли в Нем. Когда Он был распят, мы были отсечены от дикой маслины. Это значит, что мы были отсечены от «я», от плоти, от мира, от религии и от закона с его предписаниями. Более того, поскольку мы привиты ко Христу, Его воскресение тоже стало нашей историей. Поэтому мы можем уверенно провозгласить, что вместе со Христом мы были распяты, похоронены и воскрешены. Как прекрасна наша история!

  Будучи отсечены от всего, что не является Богом, мы мертвы для религии, включая иудаизм, католицизм и протестантизм. Один аспект нашей истории включает в себя распятие, которым мы были отсечены от всего, что не является Богом. Но другой аспект этой истории включает в себя воскресение, в котором мы были соединены с Триединым Богом. В этом союзе мы совершенно едины с Триединым Богом.

  Очень важно, чтобы мы все получили это видение. Однако среди христиан лишь немногие увидели его. Если мы обретём видение этого органического союза, наш образ жизни изменится. У нас будет осознание того, что мы отсечены от ветхого источника и присоединены к Живому.

Верой во Христа

  Мы вступаем в такой органический союз со Христом посредством веры в Него. Мы уже показали, что вера — это восхищение Иисусом. Такое восхищение подразумевается даже в Послании к Галатам 2:19-20. В этом стихе мы видим, что мы сораспялись Христу. Это указывает на один аспект нашей истории. Мы также видим, что Христос живёт в нас и что жизнь, которую мы теперь живём в плоти, мы живём верою в Сына Божьего, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Примечательно, что в этом стихе Павел, упоминая Сына Божьего, говорит о Нем особо: «Возлюбивший меня». Если у нас нет осознания Христовой любви к нам, мы не сможем иметь веру в Него. Живая вера приходит от ощущения Его любви. Это показывает, что вера, которой мы верим в Него, связана с нашим восхищением перед Его привлекательностью. Когда мы ощущаем Его драгоценность, нас спонтанно переполняет восхищение перед Ним. Это восхищение и есть наша вера. Когда Павел сказал о Сыне Божьем: «Возлюбивший меня и предавший Себя за меня», он был наполнен восхищением перед Господом Иисусом. Это восхищение и есть та вера, о которой он говорит в этом стихе. Жизнь, которую он жил в плоти, он жил этой верой, верой Сына Божьего.

  Всякий раз, когда мы говорим из глубины своего сердца: «Господь Иисус, я люблю Тебя», наша вера укрепляется. Наш органический союз со Христом тоже укрепляется. Кроме того, мы чувствуем, что отсечены от греха, от мира, от плоти и от религии. Некоторые, увидев свет относительно церкви, не захотели оставить деноминации. Но однажды они сказали Господу, как сильно они любят Его. Тогда у них само собой появилось чувство внутри, что им следует отказаться от своей связи с деноминациями. Поскольку их органический союз со Христом был усилен, они пережили больше отсечения. Чем больше мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя», тем больше мы чувствуем, что мы отсечены от всего, что не является Христом.

  Когда мы говорим Господу Иисусу, что мы любим Его, мы переживаем действие истинной веры, которая стоит за нашим восхищением перед Ним. Посредством этой веры мы осознаем свой союз со Христом. В этом союзе мы осознаем, что Его история — это и наша история; вместе со Христом мы были распяты, похоронены и воскрешены. Мы мертвы для всего, что не является Богом, и живы для Бога.

  Как неразумно поступали галаты, обратившись от Господа к закону! Неужели они не понимали, что они были отсечены от закона и присоединены к живому Богу? Через органический союз мы освобождаемся от рабства под законом. В этом союзе мы наслаждаемся свободой, которая принадлежит нам во Христе.

Живущие по своим собственным законам

  Знаете ли вы по собственному опыту, что вы мертвы для закона и живы для Бога? У меня нет полной уверенности в том, что многие христиане осознают это. Лишь немногие христиане действительно живут для Бога. Большая часть из них по-прежнему живут для чего-то, что не является Богом, чаще всего для некоего своего собственного закона. Вместо того, чтобы заботиться о Боге, мы можем заботиться о своей собственной разновидности закона. У различных людей различные законы. У молодых людей есть свой закон, у пожилых — свой. Вот почему старшие бессознательно осуждают молодых. Это осуждение исходит от их закона. Вместо того, чтобы жить для Бога, мы живём для своей разновидности закона. Мы были отсечены от Моисеева закона, но в нашем переживании мы ещё не были отсечены от своего собственного закона. Тот факт, что у нас все ещё есть свои собственные законы, показывает, что мы в недостаточной мере любим Господа. Нам все ещё не хватает восхищения перед Ним. Этот недостаток ослабляет нашу веру. Однако, когда наша любовь к Господу Иисусу увеличится, наше осуждение по отношению к другим уменьшится. Если пожилые святые будут больше восхищаться Господом, это поглотит их осуждение по отношению к молодёжи.

  Как пожилые святые имеют склонность осуждать молодых, так и молодые могут без почтения относиться к старшим. Предположим, молодые святые и пожилые святые встречаются на молитвенном собрании. Им будет трудно работать вместе. Либо пожилые захватят инициативу и будут доминировать, либо младшие. Причина этой проблемы кроется в том, что у пожилых свой закон, а у молодых — свой.

  Нам легко провозглашать тот факт, что мы умерли для закона и что мы теперь живём для Бога, как доктрину. Однако наше практическое переживание может быть совершенно иным. Мы можем не быть мёртвыми для некоторых вещей, и мы можем не жить для Бога. Поэтому нам нужно обращаться к Господу и получать от Него дальнейшее вливание. В результате мы будем больше любить Его и восхищаться Им. Это укрепит нашу веру, которая будет действовать в нас и укреплять наш союз со Христом. По мере того, как наш органический союз с Ним будет укрепляться, мы будем переживать больше отсечения. Если у всех нас будет такое переживание, то на собраниях мы уже не будем замечать разницу между молодыми и пожилыми. Вместо этого мы все будем осознавать, что мы отсечены от всего, что не является Триединым Богом. Тогда на молитвенных собраниях мы будем функционировать, не обращая внимания на возраст, в органическом союзе, в котором мы действительно мертвы для закона и живы для Бога.

  В этом сообщении меня интересует переживание, а не простая передача знаний. Если мы осуждаем других, наша любовь к Господу недостаточна. Вместо того, чтобы жить для Бога, мы живём для своего собственного закона. Тех, кто не выполняет требований нашего закона, мы осуждаем. Однако, если мы в достаточной мере восхищаемся Господом, действующая вера будет работать и укреплять наш союз со Христом, и мы будем переживать все большее отсечение. Тогда у нас действительно не будет закона. Мы по-настоящему будем мертвы для закона и живы для Бога.

Жить в органическом союзе

  В 2:19 Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Закон требует, чтобы я, грешник, умер, и по этому требованию Христос умер за меня и со мной. Таким образом, я умер во Христе и со Христом посредством закона. Следовательно, мои обязательства перед законом, мои отношения с законом уничтожены. Жить для Бога — значит иметь обязательства перед Богом в божественной жизни. В смерти Христа нас больше ничего не связывает с законом, а в Его воскресении мы ответственны перед Богом в жизни воскресения.

  Мы стали мёртвыми для закона, чтобы жить для Бога. До тех пор, пока мы продолжаем держаться за какой-то закон, будь то Моисеев ли закон или закон, который мы сами себе создали, — мы не можем жить для Бога. Однако, когда мы отсечены от закона посредством органического союза со Христом, мы спонтанно живём для Бога.

  Быть мёртвым для закона означает быть освобождённым от закона, который нас связывал. В Послании к Римлянам 7:6 говорится: «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него». Освободившись от обязательств перед законом, мы можем теперь ходить в новизне жизни (Рим. 6:4). Однако хождение в новизне жизни зависит от отсечения, которое мы переживаем в органическом союзе со Христом. Чем больше мы переживаем отсечение, тем больше мы живём для Бога и ходим в новизне жизни.

  Поскольку мы умерли для закона, мы уже не обязаны соблюдать закон усилиями плоти (Гал. 3:3). Всякий раз, когда у нас есть определённый закон, который мы сами себе создаём, мы стремимся соблюдать его силой плоти, а не Духом.

  Жить для Бога — значит иметь обязательства перед Богом в божественной жизни, быть ответственным перед Богом в жизни воскресения. В органическом союзе со Христом мы переживаем жизнь воскресения. В этой жизни воскресения мы спонтанно оказываемся в ответе перед Богом, получаем обязательства перед Ним. Это также зависит от органического союза.

  Поскольку мы сораспялись Христу, то уже не мы живём, но живёт в нас Христос. Мы уже не живём в ветхом человеке, в природном человеке. Наоборот, в нас живёт Христос. Тогда в воскресении мы живём верой в Сына Божьего. Жить верой в Сына Божьего — значит жить в органическом союзе с Сыном Божьим, возникающем посредством нашего уверования в Него.

  Мы живём для Бога со Христом (Рим. 6:8, 10) и посредством Духа (Гал. 5:16, 25). Это является наслаждением приготовленным Триединым Богом в наших переживаниях. Это переживание зависит от нашего восхищения привлекательностью и драгоценностью Господа Иисуса.

Показывать Христа в Его привлекательности

  В принципе при благовествовании мы должны быть похожи на умелых продавцов, которые могут показать драгоценность так, чтобы люди оценили товар по достоинству. Нам нужно освоить искусство продавца. Господь Иисус бесконечно драгоценен, но мы не всегда способны хорошо показать Его. Мы не знаем, как представить привлекательность Господа Иисуса должным образом, и поэтому тем, кто слушает нашу проповедь евангелия, трудно поверить в Него. Но если мы представим Его как должно, Его драгоценность вольётся в других, и они спонтанно испытают восхищение перед Ним. Это восхищение станет их верой, которая будет действовать в них и органически соединит их с Господом Иисусом. Здесь, в этом органическом союзе, мы мертвы для закона и живы для Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках