Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Истина евангелия

  Тексты Писания: Гал. 2:5б, Гал. 2:14, 16, Гал. 2:19-20а; 3-25, Гал. 3:11; 4:2; 6:15

  В 2:5 и 14 Павел говорит об истине евангелия. Слово «истина» в этих стихах обозначает не доктрину или учение евангелия; оно обозначает реальность евангелия. Послание к Галатам — это короткая книга, но она представляет нам полное откровение реальности евангелия. Это откровение, однако, даётся не подробно, приведены лишь определённые основные принципы. Поэтому в этом сообщении мы рассмотрим истину евангелия, раскрытую в этих основных принципах.

I. Человек оправдывается не делами закона

  Первый аспект истины евангелия заключается в том, что падший человек не может оправдаться делами закона. В 2:16 Павел говорит, что «человек оправдывается не делами закона». В конце этого стиха Павел провозглашает: «Делами закона не оправдается никакая плоть». Слово «плоть» в 2:16 обозначает падшего человека, ставшего плотью (Быт. 6:3). Ни один такой человек не будет оправдан делами закона. Более того, в 3:11 Павел также говорит: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно». В этих стихах Павел ясно говорит нам, что никто не оправдывается делами закона.

  Адвентисты седьмого дня настаивают на строгом соблюдении субботы. Однако они, похоже, забывают, что, стремясь соблюдать закон в отношении субботы, они тем самым обязуются соблюдать все заповеди. В Новом Завете говорится, что если мы соблюдаем все заповеди, кроме какой-то одной, то мы нарушаем весь закон (Иак. 2:10). Послание к Римлянам 7 доказывает, что мы не можем соблюсти все заповеди. В стихе 7 Павел упоминает заповедь о пожелании: «Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай“». Затем в стихе 8 он говорит: «Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание». Чем больше Павел пытался выполнить эту заповедь, тем хуже у него это получалось. Это показывает, что падшему человеку невозможно соблюсти все Божьи заповеди. Как это смешно — возвращаться к закону и пытаться его соблюдать! Мы просто не в состоянии соблюдать закон. Как говорит Павел в Послании к Римлянам 7:14, закон духовен, а мы — плотяные, проданные греху люди. Поэтому делами закона не оправдается никакая плоть.

II. Закон — это опекун, охраняющий Божий избранный народ до пришествия Христа

  Может возникнуть вопрос: если падшему человеку невозможно соблюдать закон, то для чего же тогда закон был дан? Когда Бог давал закон, Его намерение состояло не в том, чтобы человек соблюдал закон. Когда Бог давал закон, Он знал, что человек не сможет соблюдать его. Бог дал закон для того, чтобы использовать его как опекуна, который охранял бы Божий народ до пришествия Христа (3:23-24; 4:2). Намерение Бога заключалось в том, чтобы использовать закон как загон для содержания Божьих овец.

  Возможно, вас интересует, почему Христос пришёл тогда, когда пришёл, а не раньше? Почему Он не пришёл во времена Моисея? Если бы Христос пришёл на тысячу шестьсот лет раньше, в законе не было бы необходимости. Почему Он не пришёл до того, как был дан закон? Лучший способ ответить на этот вопрос — обратиться к Писаниям. В Послании к Римлянам 3:19-20 говорится: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».

  В Послании к Галатам 3:19 Павел спрашивает: «Для чего же закон?» В том же стихе он сам отвечает на свой вопрос: «Он дан после по причине преступлений». Закон был дан, чтобы обличить человека в том, чем он является и где он находится. Лучший способ обличить человека — это показать его ситуацию в свете Божьих качеств. Десять заповедей состоят главным образом из четырёх божественных качеств: святости, праведности, света и любви. Бог свят и праведен; кроме того, Он есть свет и любовь. Если вы посмотрите на десять заповедей, вы увидите, что они воплощают божественную святость, праведность, свет и любовь. По этой причине закон стал Божьим свидетельством. Другими словами, десять заповедей свидетельствуют, что Бог свят и праведен и что Бог есть свет и любовь. Бог использовал это свидетельство, чтобы обличить человека. Когда человек стоит перед этим свидетельством, обличается его греховность.

  Когда был дан закон, дети Израиля пообещали исполнять Божьи заповеди (Исх. 19:8). До того как дети Израиля ответили таким образом, атмосфера вокруг горы Синай не была угрожающей. Но когда люди заявили, что они будут соблюдать Божьи заповеди, атмосфера изменилась и стала пугающей. Бог проявил Свою святость, и людям не было позволено подойти ближе. Испуганные проявлением Божьей святости люди попросили Моисея пойти к Богу от их лица. Это показывает, что функция закона состоит в том, чтобы обличить падшее человечество.

  Когда закон функционирует и обличает людей, он охраняет их. Таким образом, Бог использовал закон как опекуна, который охранял Его народ точно так же, как загон защищает овец зимой или во время бури. Время до пришествия Христа можно сравнить с зимним сезоном. Итак, Бог использовал закон как загон, защищающий людей. Иудействующие в своей слепоте думали, что закон дан им, чтобы они его соблюдали. Они не понимали, что закон дан, чтобы поместить Божий народ под опеку. Павел ясно демонстрирует этот основополагающий принцип в Послании к Галатам 3:23: «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере». В стихе 24 он продолжает: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Эти стихи ясно раскрывают, что закон выступает в роли опекуна. Обличая преступление человека, закон охранял Божий народ до пришествия Христа.

  Теперь, когда Христос пришёл, с законом покончено. Но неразумные иудействующие хотели вернуться к закону и пытаться соблюдать его. Они не понимали, что закон имеет домоустроительную функцию. Когда эта функция исполнена, закон не должен продолжать своё существование. Упрямые иудействующие не знали, зачем Бог дал закон. Поэтому даже после прихода Христа они держались за закон. Это противоречит основному принципу Божьего домостроительства.

III. После прихода Христа с законом покончено

  В 3:25 Павел говорит: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя». Поскольку Христос пришёл, с законом покончено. Адвентистам седьмого дня нужно усвоить эту основополагающую истину. Теперь, когда пришёл Христос, цель, ради которой Бог дал закон, достигнута. Закон передал Божий народ Христу. Красть людей у Христа и вести их обратно к закону — это бунт против Божьего домостроительства. Мы должны быть смелыми и сказать адвентистам седьмого дня, что мы как христиане не должны возвращаться к закону. Закон уже выполнил свою функцию.

IV. Под Божьим новозаветным домостроительством

А. Человек оправдывается верой во Христа

  Под Божьим новозаветным домостроительством мы не должны соблюдать закон. Напротив, мы оправдываемся верой во Христа (2:16). Возможно, нам настолько знакомо выражение «оправдаться верой во Христа», что мы принимаем его как должное. Но что это такое на самом деле — вера во Христа, и что это значит — оправдаться верой во Христа? Вера во Христа означает органический союз через уверование. Надлежащая проповедь евангелия — это не проповедь доктрины; это проповедь Личности Сына Божьего. Сын Божий является воплощением Отца и реализуется как Дух. Проповедовать евангелие — значит проповедовать эту Личность. Всякий раз, когда мы благовествуем, в слушателях должна запечатлеться живая Личность Сына Божьего. Какой бы ни была тема нашего евангельского сообщения, центральным моментом нашей проповеди должна быть эта живая Личность.

  Вера во Христа, которой оправдываются верующие, связана с восхищением Личностью Сына Божьего. Например, в Гонконге есть продавцы, которые очень хорошо умеют показать людям нефрит и его достоинства. Чем больше они говорят о нефрите, тем больше слушатели спонтанно восхищаются нефритом. Это восхищение можно сравнить с тем, что мы понимаем под верой. В своём благовествовании мы должны представлять Христа как истинный нефрит. Нам нужно представлять Христа людям, как Того, кто драгоценнее всего на свете. Чем больше мы описываем Его и говорим о Его ценности, тем больше что-то вливается в существо слушающих. Это вливание станет их верой, и эта вера побудит их откликнуться на нашу проповедь. Таким образом, у них появится восхищение перед Личностью, которую мы представляем им. Это восхищение является их верой во Христа. Испытав восхищение перед Господом Иисусом, они захотят обладать Им. Христос, которого им проповедовали, станет в них верой, посредством которой они верят. Вера — это Христос, проповеданный в нас и ставший нашей способностью верить через наше восхищение Им.

  В молодости я услышал очень драгоценное евангельское сообщение. К тому времени я уже несколько лет был в христианстве, но ещё никогда не слышал такого сообщения. После того как я услышал это сообщение, моё сердце было пленено, так как в моё существо влился какой-то драгоценный элемент. Я не пытался верить, но спонтанно я испытал восхищение перед Господом Иисусом. Я был готов отдать весь мир, чтобы иметь Его. Такова вера.

  Мы можем цитировать Послание к Евреям 11:1 и все равно иметь только доктринальное определение веры. Истинное, опытное определение веры таково: вера — это драгоценность Иисуса, влившаяся в нас. Посредством такого вливания в нас спонтанно появляется вера в Господа Иисуса. Такое определение веры соответствует нашим переживаниям. Учение доктрины не запечатлело в нас драгоценность Личности Сына Божьего. Но однажды мы услышали живое сообщение, наполненное драгоценностью Христа. Когда эта драгоценность была влита в нас через проповедь евангелия, мы спонтанно начали восхищаться Господом Иисусом и верить в Него. Мы сказали: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Я дорожу Тобой». Вот что означает иметь веру во Христа.

  Эта вера создаёт органический союз, в котором мы и Христос — одно. Поэтому выражение «верой во Христа» в действительности обозначает органический союз, возникший в результате уверования во Христа. Слова «во Христе» указывают на органический союз. До того как мы поверили во Христа, между нами и Христом существовало огромное разделение. Мы были мы, а Христос был Христом. Но посредством уверования мы соединились со Христом и стали едины с Ним. Теперь мы во Христе, а Христос в нас. Это органический союз, союз в жизни.

  Этот союз можно проиллюстрировать на примере прививания ветки одного дерева к другому дереву. Через веру во Христа мы прививаемся ко Христу. Посредством этого процесса духовного прививания две жизни соединяются через прививку и становятся едины.

  Многие христиане поверхностно понимают оправдание по вере. Разве мог бы Христос стать нашей праведностью, если бы мы не были органически соединены с Ним? Только посредством нашего органического союза со Христом Бог может засчитать Христа как нашу праведность. Поскольку мы едины со Христом, все, что принадлежит Ему, — наше. Именно на этом основании Бог и считает Христа нашей праведностью.

  Брак может послужить полезной, хотя и не полной, иллюстрацией этого. Предположим, бедная женщина соединена браком с богатым мужчиной. Через этот союз она приобщается к богатству своего мужа. Подобным образом через наш органический союз со Христом мы разделяем все, чем является Христос и что Он имеет. Как только возникает этот союз, в глазах Бога Христос становится нами, а мы становимся едины с Ним. Только так мы можем оправдаться перед Богом.

  У многих христиан есть только доктринальное понимание оправдания по вере. Согласно их представлению, Христос — это Справедливый, Праведник, сидящий на престоле в Божьем присутствии. Когда мы веруем во Христа, Бог засчитывает Христа как нашу праведность. Такое понимание оправдания очень поверхностно. Как мы указали, для того чтобы оправдаться верой во Христа, нам нужно уверовать в Господа Иисуса в результате осознания Его драгоценности. По мере того как драгоценность Христа вливается в нас через проповедь евангелия, мы спонтанно восхищаемся Господом и призываем Его. Таково истинное уверование. Посредством такого уверования мы и Христос становимся единым целым. Поэтому Бог обязан считать Его нашей праведностью.

  Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы пережили такой опыт, хотя у нас и не было нужных слов, чтобы объяснить его. Когда мы услышали евангелие, мы начали чувствовать драгоценность Господа. Это породило живую веру, которая органически присоединила нас ко Христу. С тех пор Христос и мы стали едины в жизни и в реальности. Таким образом, оправдание по вере — это не просто вопрос положения. Это также нечто органическое, связанное с жизнью. Органический союз со Христом возникает спонтанно посредством живой веры, порождённой нашим восхищением перед Ним. Таково значение слов «оправдаться верой во Христа».

Б. Человек имеет жизнь и живёт верой

  В Божьем новозаветном домостроительстве человек также имеет жизнь верой и живёт верой. В 3:11 Павел говорит: «Праведный верою жив будет». Слово «жив» здесь имеет значение «будет иметь жизнь». В результате органического союза в нас есть жизнь. Более того, мы живём верой, которая является нашим осознанием драгоценности Господа Иисуса. Мы не только имеем жизнь, но мы также и живём этой жизнью.

В. Человек мёртв для закона, чтобы жить для Бога

  В 2:19 Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». На уровне доктрины очень трудно объяснить, что это значит — умереть для закона, чтобы жить для Бога. Этот вопрос полезнее всего рассматривать в свете нашего опыта. Наш христианский опыт доказывает, что, как только возник наш органический союз со Христом, у нас появилось ощущение, что мы мертвы для мира, для греха, для «я» и для всех обязательств закона. В то же самое время мы осознали тот факт, что мы живы для Бога. Вероятно, когда мы впервые поняли это, у нас не было ни знаний, ни нужных слов, чтобы объяснить это. Возможно, вы сказали: «Господь Иисус, отныне для меня не имеет значения ничего, кроме Тебя. Для меня не имеет значения моё образование, моя работа и моё будущее. Для меня не имеет значения моя семья и моя собственная жизнь. Господь Иисус, для меня важен только Ты». Это и значит — быть мёртвым для всего, чтобы жить для Бога.

Г. В человеке живёт Христос

  Поскольку мы мертвы для закона и живы для Бога, в нас живёт Христос. В 2:19-20 Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос». Это также один из основных аспектов истины евангелия.

Д. Человек как новое творение

  Ещё один аспект истины евангелия состоит в том, что во Христе человек должен быть новым творением. В Послании к Галатам 6:15 говорится: «Ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Новое творение — это слияние Бога с человеком. Новое творение появляется, когда Триединый Бог во Христе через Духа внедряется в наше существо. Происходит слияние божественности с человечеством. Жить в этом новом творении — это что-то гораздо большее, чем пытаться соблюдать закон. Как неразумно поступили галатийские верующие, вернувшись к закону! Они должны были оставаться во Христе посредством веры. Когда есть такой союз со Христом, Христос живёт в нас, а мы становимся новым творением. Мы остаёмся Божьим творением, но при этом мы сливаемся с Богом Творцом. После того как мы становимся едины с Творцом, Его жизнь становится нашей жизнью, а наше житие становится Его житием. Такое слияние производит новое творение. Это совершается не делами закона, а верой во Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках