Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Свобода во Христе противостоит рабству под законом

  Тексты Писания: Гал. 2:4, 2:20; 4:24-25, 28, 30-31; 3:3, 21а; Гал. 5:1

  В Послании к Галатам Павел показывает ряд контрастов между высшим и низшим. В одном из предшествующих сообщений мы показали, что Сын Божий противостоит человеческой религии. В этом сообщении мы рассмотрим ещё одно противопоставление: свобода во Христе противостоит рабству под законом. Христос противостоит закону, а свобода противостоит рабству. Когда мы дойдём до третьей главы, мы увидим, что Дух противостоит плоти. Чтобы затронуть глубины этой книги, нам нужно помнить о склонности автора к противопоставлениям.

  В 2:4 Павел говорит о «вкравшихся лжебратиях, скрытно приходивших подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас». Если мы хотим понять, в чем состоит контраст между свободой во Христе и рабством под законом, нам необходимо дать хорошее определение понятиям «свобода» и «рабство». Сталкиваясь с этими понятиями в Писаниях, мы, возможно, воспринимаем их как нечто заурядное; наше понимание этих понятий не является правильным или достаточно полным. В 2:4 Павел говорит о лжебратьях, скрытно приходивших подсмотреть за нашей свободой. Такие резкие отрицательные выражения как «лжебратья», «скрытно приходившие» и «подсмотреть» призваны запечатлеть в нас тот факт, что свобода во Христе — это нечто великое. Иначе иудействующие, лжебратья, не пришли бы скрытно подсмотреть за этой свободой.

  Что же это такое — свобода во Христе? Во-первых, свобода во Христе подразумевает освобождение от обязательств. Во Христе мы свободны, и поэтому мы уже не связаны законом с его предписаниями, практиками и правилами. Любой человек, который пытается соблюдать закон, делает себя должником предписаний, практик и правил закона. Поэтому, если вы будете пытаться соблюдать закон, вы отдадите себя в рабство и будете рабски служить закону. Но свобода во Христе освобождает нас от всех подобных обязательств.

  Во-вторых, свобода во Христе включает в себя удовлетворение с обильным снабжением. Если мы свободны внешне, но ничто не поддерживает и не удовлетворяет нас, то это не настоящая свобода. Настоящая свобода — это не только освобождение от обязательств; это ещё и полное удовлетворение как результат необходимого снабжения и поддержки.

  В-третьих, быть свободным во Христе — значит наслаждаться покоем. У тех, кто до сих пор соблюдает субботу, нет истинного покоя: их стремление соблюдать субботу становится для них тяжким бременем. Но во Христе у нас есть истинный покой.

  В-четвёртых, свобода во Христе подразумевает наслаждение Христом. В Нем мы свободны, и поэтому мы наслаждаемся всем, чем Он является. Настоящая свобода во Христе — это полное наслаждение живым Христом.

  Если мы хотим иметь хорошее определение свободы во Христе, определение, которое соответствовало бы нашему переживанию, нам нужно увидеть, что такая свобода включает в себя освобождение от обязательств, удовлетворение как результат Господнего обильного снабжения, истинный покой и наслаждение Христом. Те, у кого есть такая свобода, ничем не порабощены. Иногда Сатана может ставить нас в затруднительное положение, но мы все равно в состоянии сохранять спокойствие. Нам не нужно быть рабами никаких ситуаций. Вместо этого мы можем наслаждаться Господом. Это значит, что мы свободны в глубине своего существа. Такова наша свобода во Христе.

  Поразмыслив над этим описанием свободы во Христе, вы увидите, что оно соответствует вашему переживанию Господа. Наши переживания могут отличаться по степени, но они не отличаются по природе.

  Свобода во Христе — это сокровище. Сатана, лукавый, послал иудействующих подсмотреть за этой свободой и лишить галатийских верующих этого сокровища. Он хотел отнять у них их освобождение от обязательств, их удовлетворение, их покой и их наслаждение Христом.

  Если мы правильно понимаем, что такое свобода во Христе, то нам не составит труда разобраться с тем, что такое рабство. Это противоположность свободы. Рабство под законом налагает на нас обязательства перед законом с его заповедями, предписаниями, практиками и правилами. При этом выполнить требования закона не может никто. Из десяти заповедей большинство контролирует человека внешне, но заповедь «не желай» осуществляет внутренний контроль. Может быть, мы и сумеем соблюсти другие заповеди, но не эту. Мы просто не можем избавиться от жадности внутри нас. Предположим, мы увидели у кого-то новую авторучку, и она лучше нашей. Глубоко внутри нас появляется желание иметь точно такую же ручку. Это и есть желание чужого.

  У нас у всех есть человеческие недостатки, и поэтому мы не в состоянии выполнить требования закона. За всю историю человечества только один человек — Господь Иисус — сумел соблюсти закон. Требования закона настолько тяжелы, что мы не в силах исполнить их. Если мы пытаемся соблюдать закон, мы принимаем на себя иго закона. В Деяниях 15:10 Пётр сказал: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» Иго, о котором здесь говорится, — это рабство под законом.

  Кроме того, попасть в рабство под законом — значит лишиться удовлетворения. Под законом нет никакого удовлетворения, потому что там нет снабжения. Закон предъявляет требования, но не даёт снабжения для выполнения этих требований.

  В дополнение к этому, будучи в рабстве у закона, мы не можем найти покоя. В Евангелии от Матфея 11:28 Господь Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Это обещание было произнесено специально для тех, кто пытался соблюдать закон. Оно относится в первую очередь к труду, направленному на соблюдение заповедей закона и религиозных предписаний. В данном случае обрести покой — значит освободиться от труда и бремени под законом и религией. Выступая с таким призывом, Господь Иисус тем самым как бы говорил: «Придите ко Мне все, обременённые законом, и Я освобожу вас. Я освобожу вас от ига закона. Под законом у вас нет покоя. Истинный покой можно найти во Мне».

  Наконец, рабство под законом не даёт наслаждения Христом. У берущих на себя обязательства перед законом нет ни удовлетворения, ни покоя, ни наслаждения.

  Если мы задумаемся над тем, насколько свобода во Христе противоположна рабству под законом, мы наполнимся хвалой Господу. Во Христе мы освобождены от всевозможных обязательств. Кроме того, в Нем у нас есть удовлетворение, покой и наслаждение. Эта свобода во Христе противостоит рабству под законом. Многие из нас могут засвидетельствовать, что у нас есть эти освобождение, удовлетворение, покой и наслаждение.

  С точки зрения новозаветной истины Послание к Галатам в большей степени является основополагающей книгой, чем Послание к Колоссянам. В Послании к Колоссянам рассматривается христианский опыт, тогда как Послание к Галатам затрагивает основополагающие истины Нового Завета. Послание к Галатам — это основополагающая книга в ещё большей степени, чем Послание к Римлянам. С точки зрения Божьего новозаветного домостроительства Послание к Галатам можно назвать основополагающей книгой с большим основанием, чем любую другую. Эта книга уникальна по своему откровению о Божьем домостроительстве.

  Рабство под законом, о котором говорится в Послании к Галатам, — это не то же самое, что рабство детей Израиля под властью фараона. Эти два вида рабства не следует смешивать. Египет — это нечто сатанинское, в то время как закон духовен, его дал Бог. Если мы увидим эту разницу, то мы ещё глубже проникнемся осознанием того, что ни одна другая книга Нового Завета не представляет основополагающие истины так, как это делает Послание к Галатам.

I. Рабство под законом

А. Закон, прообразом которого служит Агарь, не имеет положения в Божьем обетовании и благодати

  Нам нужно увидеть ещё кое-что относительно рабства под законом. Прообразом закона служит Агарь, наложница Авраама, у которой не было надлежащего положения. Отсюда видно, что в Божьем обетовании и благодати закон не имеет положения (4:24-25). У Сарры, жены Авраама, было надлежащее положение в Божьем обетовании и благодати. Жена могла даже сказать Аврааму, чтобы он прогнал рабыню и её сына. Это показывает, что у закона, прообразом которого является Агарь, нет положения в Божьем обетовании и благодати.

  Адвентистам седьмого дня нужно прислушаться к этим словам. Обязуясь соблюдать субботу, они ставят себя в положение наложницы. Когда они делают это, у них нет положения в Божьей благодати.

Б. Закон не может дать жизнь

  В 3:21 Павел говорит как искусный спорщик: «Если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона». Закон состоит из мёртвых букв, поэтому он не может дать жизнь.

  А если закон не способен дать жизнь, значит, он не может породить сыновей; он может породить только рабов. Измаил не был настоящим сыном Авраама; он был рабом. Агарь не могла родить сына, который стал бы наследником Авраама. Мать Измаила была рабыней, поэтому Измаил тоже был рабом. Каждый, кто старается соблюдать закон, как это делают адвентисты седьмого дня, становится сегодняшним Измаилом, рожденным Агарью.

В. Рабы под законом стремятся плотью соблюдать закон

  Стремящиеся соблюдать закон делают это не Духом, а своей плотью. По этой причине у них нет доли в Божьем обетовании и они не наслаждаются жизнью в благодати посредством Духа (3:3). Жизнь, благодать и Дух не имеют ничего общего с соблюдением закона. У закона нет жизни, он не даёт благодати, и он не зависит от Духа. Следовательно, при соблюдении закона у нас нет ни жизни, ни благодати, ни Духа. Вместо этого у нас есть только наши усилия в плоти.

II. Свобода во Христе

А. Христос как животворящий Дух вкладывает жизнь посредством благодати

  Говоря о свободе во Христе, мы должны увидеть, что Христос как животворящий Дух вкладывает жизнь посредством благодати. Прообразом этой благодати является Сарра, свободная женщина (2:20А; 4:31). Как мы уже неоднократно указывали, благодать — это Бог, приготовленный, чтобы быть нашим наслаждением. В 1:15 Павел говорит, что Бог призвал его Своей благодатью. Это означает, что когда Бог призвал нас, Он призвал нас Самим Собою, приготовленным для нашего наслаждения. Христос как животворящий Дух вкладывает в нас жизнь посредством Триединого Бога, приготовленного, чтобы стать нашим наслаждением.

  Многие христиане рассматривают благодать просто как незаслуженное благо. Согласно этому представлению, получить от Господа что-то, чего мы не заслуживаем, — значит получить благодать. Многие христиане думают, что переживание благодати в первую очередь связано с получением материальных благословений. Подобное понимание благодати весьма ущербно. В Евангелии от Иоанна 1:14 говорится, что, когда Слово (Христос) стало плотью и обитало с нами, Оно было полно благодати. Это, безусловно, не означает, что Слово, ставшее плотью, было полно материальных благословений. Более того, в Евангелии от Иоанна 1:16 говорится, что от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Это, определённо, не указывает на получение одного материального благословения за другим. Благодать, показанная в Новом Завете, — это сам воплотившийся Бог, приходящий к нам, чтобы быть нашим наслаждением.

  В Первом послании к Коринфянам 15:10 Павел говорит, что он потрудился больше других. В том же стихе он добавляет, что потрудился не он, а Божья благодать, которая была с ним. Это показывает, что благодать, бывшая с Павлом, в действительности была Самим Богом. Христос вкладывает в наше существо жизнь посредством Триединого Бога, приготовленного, чтобы быть нашим наслаждением. Такова благодать.

  Прообразом благодати является Сарра, которая одновременно служит прообразом Божьего обетования. Как мы уже указали, Агарь, наложница, — это прообраз закона. Когда мы дойдём до четвёртой главы, мы увидим, что эти две женщины представляют собой иносказание о двух заветах, рождающих два вида детей. Благодать, прообразом которой является Сарра, — это средство, которое Христос использует, чтобы вкладывать в нас Себя как жизнь. Это нечто совершенно отличное от закона.

Б. Жизнь, вкладываемая Христом, производит сыновей, подобных Исааку, которые наследуют Божье обетование

  Жизнь, вкладываемая Христом, производит сыновей, подобных Исааку, сыновей свободной женщины, которые наследуют Божье обетование (4:28, 30-31). Когда мы приняли Христа как жизнь, мы стали Божьими сыновьями, чтобы унаследовать обещанное Богом благословение для исполнения Божьего замысла.

В. Сыновья обетования разделяют Божью благодать жизни и наслаждаются свободой жизни

  Мы, сыновья обетования, разделяем Божью благодать жизни и тем самым наслаждаемся свободой жизни (5:1). Это значит, что у нас есть освобождение от обязательств, а также у нас есть удовлетворение, покой и наслаждение Христом. Эта свобода является противоположностью рабства под законом.

  В Послании к Галатам 2:4 представлен основополагающий контраст: свобода во Христе против рабства под законом. Отсюда видно, что Послание к Галатам показывает нам ряд основополагающих истин и принципов, дающих нам необходимое знание Божьего новозаветного домостроительства. Не исключено, что некоторые святые в Господнем восстановлении до сих пор не имеют ясного представления о Божьем новозаветном домостроительстве. Эти сообщения по Посланию к Галатам должны всем нам помочь познакомиться с основными положениями Божьего домостроительства.

  Для нас очень важно понять те основополагающие термины, истины и принципы, которые представлены в Послании к Галатам. К настоящему моменту мы рассмотрели два основополагающих момента. Первое — Сын Божий противостоит человеческой религии; второй — свобода во Христе противостоит рабству под законом. Нам нужно знать Сына Божьего, и нам также нужно знать человеческую религию и традицию. Кроме этого, мы должны знать, что свобода во Христе противостоит рабству под законом. Слава Господу за нашу свободу во Христе! Мы не в рабстве под законом — мы наслаждаемся свободой во Христе. Мы свободны от обязательств, и у нас есть удовлетворение, покой и наслаждение во Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках