Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

И уже не я живу, но живёт во мне Христос

  Тексты Писания: Гал. 2:19-20; Рим. 6:6а, Рим. 6:8; 2 Кор. 5:14-15; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17; Ин. 6:57б; Флп. 1:21а

  Послание к Галатам 2:20 — это известный стих. В этом стихе содержится одна из основных составляющих Божьего новозаветного домостроительства: уже не я живу, но живёт во мне Христос. Согласно Божьему домостроительству, жить должны уже не мы; нет, в нас должен жить Христос. Это основополагающий аспект истины евангелия. Однако у большинства христиан нет надлежащего и достаточного понимания того, что значат слова: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос».

Не обменянная жизнь

  Из-за отсутствия ясности в этом вопросе некоторые христиане, включая отдельных христианских учителей, думают, что в 2:20 говорится о так называемой обменянной жизни. Согласно этому представлению, нас заменил Христос. Христос приходит — мы уходим. Согласно учению об обменянной жизни, наша жизнь ужасная, а жизнь Христа гораздо лучше. Поэтому нам следует обменять нашу жизнь на жизнь Христа. Как мы увидим, это представление ошибочно.

  В Послании к Галатам 2:20 не говорится об обменянной жизни. Здесь Павел говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос». Затем он продолжает: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия». С одной стороны, Павел говорит «И уже не я живу»; с другой стороны, он говорит: «Живу». Если мы рассмотрим этот стих в целом, мы увидим, что здесь нет ни намёка на обменянную жизнь. То, что представлено здесь, — это не обмен; нет, это глубокая тайна.

  Мы уже указали, что в Послании к Галатам раскрываются основополагающие истины Божьего новозаветного домостроительства. Среди этих основополагающих истин наиболее основополагающая содержится в 2:20. Поскольку истина о том, что живу уже не я, а живёт во мне Христос, имеет такое основополагающее значение, она ещё и таинственна; а поскольку она таинственна, то на протяжении веков у христиан не было надлежащего понимания её. Поэтому мы взираем на Господа, чтобы Он прояснил нам эту основополагающую истину.

Ветхое «я» и новое «я»

  Как мы уже указали, в этом стихе Павел, с одной стороны, говорит: «Уже не я», а с другой стороны, говорит: «Живу». Как объяснить такое противоречие? Я хочу ещё раз подчеркнуть, что это не обмен жизни. Чтобы истолковывать Библию должным образом, нужно использовать саму Библию. Это значит, что если мы хотим понять этот стих, то нужно посмотреть и на другие стихи. В Послании к Римлянам говорится, что наш ветхий человек распят со Христом. Этот стих помогает нам увидеть, что тот «я», который сораспялся Христу, — это ветхое «я», ветхий человек. У нас, возрождённых людей, есть как ветхое «я», так и новое «я». Ветхому «я» положен конец, а новое «я» живёт. В Послании к Галатам 2:20 мы видим как ветхое «я», так и новое «я». Ветхое «я» распято со Христом, ему положен конец. Поэтому Павел может сказать: «Уже не я». Однако новое «я» все-таки живёт. Поэтому Павел может сказать: «Живу».

  Теперь мы должны увидеть разницу между ветхим «я» и новым «я». Поскольку мы хорошо знакомы с 2:20, мы можем принимать этот стих как должное и считать, что понимаем его. Но в чем разница между ветхим «я» и новым «я»? Согласно природному пониманию, кто-то, возможно, сказал бы, что ветхое «я» — злое, в то время как новое «я» — доброе. От этого представления о разнице между ветхим «я» и новым «я» нужно отказаться. В ветхом «я» не было ничего от Бога, тогда как новое «я» приняло божественную жизнь. Ветхое «я» стало новым «я», потому что Бог как жизнь был добавлен к нему. «Я», которому положен конец, — это «я», в котором не было божественности. «Я», которое по-прежнему живёт, — это «я», в которое был добавлен Бог. Здесь есть большая разница. Ветхому «я», «я» без Бога, положен конец. Но новое «я» продолжает жить, «я», которое появилось, когда ветхое «я» было воскрешено и к нему был добавлен Бог. С одной стороны, Павлу был положен конец. Но, с другой стороны, воскрешённый Павел, имеющий Бога в качестве своей жизни, продолжает жить.

  Многие христиане отвергают Божий свет и в результате не видят этого понимания Послания к Галатам 2:20. Если они слышат подобное слово о ветхом «я» и новом «я», они отвергают его. Однако они отвергают его совершенно безосновательно. Как подлинные христиане, они были возрождены. Когда человек возрождается, он не уничтожается и не исчезает бесследно. Возрождение — это когда в нас добавляется Бог. При возрождении к нам, в которых когда-то не было Бога, добавляется Бог. С тем «я», в котором не было Бога, покончено. Это ветхое «я», это ветхий человек, который был распят со Христом. Но с тех пор, как мы начали восхищаться Господом Иисусом и действующая вера начала работать в нас, эта вера привнесла в нас приготовленного Триединого Бога и добавила Его к нашему существу. Следовательно, новое «я» — это ветхое «я», ставшее воскрешённым «я», к которому был добавлен Бог. Слава Господу, что ветхому «я» положен конец, и теперь живёт новое «я»!

Жить со Христом

  В 2:20 Павел говорит: «Живёт во мне Христос». Согласно учению об обменянной жизни, нашей жизни положен конец, и теперь живёт Христос. Но нам нужно более полное понимание того, что стоит за словами «Христос живёт в нас». То, что Христос живёт, понять довольно легко. Но то, как Христос живёт в нас, понять непросто. Это не значит, что я распят и больше не живу и что Христос живёт вместо меня. С одной стороны, Павел сказал: «Уже не я»; с другой стороны, он сказал: «Живёт во мне Христос». Слова «во мне» имеют огромное значение. Да, живёт действительно Христос, но живёт Он в нас.

  Для того чтобы понять, как Христос может жить в нас, нам нужно обратиться к Евангелию от Иоанна 14. Перед Своей смертью и воскресением Господь Иисус сказал ученикам: «Я живу, и вы будете жить» (ст. 19). Христос живёт в нас посредством того, что Он побуждает нас жить с Ним. Христос живёт не один. Он живёт в нас и с нами. Он живёт посредством того, что Он даёт нам возможность жить с Ним. Можно с полным основанием говорить, что если мы не живём с Ним, Он не может жить в нас. Мы не исчезаем полностью, и наша жизнь не была обменяна на божественную жизнь. Мы продолжаем существовать, но мы существуем с Триединым Богом. Триединый Бог, который теперь обитает в нас, побуждает нас жить со Христом. Итак, Христос живёт в нас посредством того, что мы живём с Ним.

Одна жизнь и одно житие

  Иллюстрация с прививанием опять поможет нам разобраться в этом. После того как ветвь прививают к плодоносящему дереву, ветвь продолжает жить. Однако она живёт не сама по себе, а деревом, к которому она привита. Более того, дерево живёт в ветви, которая была привита к нему. Ветвь теперь живёт привитой жизнью. Это значит, что она живёт не сама по себе, а жизнью дерева, к которому она привита. Кроме того, эта другая жизнь, жизнь плодоносящего дерева, живёт не сама по себе, а через ветвь, привитую к дереву. Жизнь дерева живёт в ветви. В конце концов, у ветви и дерева одна жизнь и одно житие. Точно так же и у нас со Христом одна жизнь и одно житие.

  В Евангелии от Иоанна 6:57 Господь Иисус сказал: «Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий меня жить будет Мною». Сын жил не Собою. Однако это не значит, что Сын устранился и прекратил существовать. Сын, конечно, продолжал существовать, но Он жил не Своей собственной жизнью. Вместо этого Он жил жизнью Отца. Таким образом, у Сына с Отцом была одна жизнь и одно житие. Они разделяли одну и ту же жизнь, и у них было одно и то же житие.

  То же самое происходит в наших взаимоотношениях со Христом сегодня. У нас со Христом имеются не две жизни. Нет, у нас одна жизнь и одно житие. Мы живём Им, а Он живёт в нас. Если мы не живём, Он не живёт; и если Он не живёт, мы не можем жить. С одной стороны, нам положен конец; с другой стороны, мы продолжаем существовать, но мы не живём без Него. Христос живёт в нас, а мы живём с Ним. Поэтому у нас с Ним одна жизнь и одно житие.

Мертвы для закона

  В Послании к Галатам 2:20 объясняется, как мы законом умерли для закона. Когда был распят Христос, мы по Божьему домостроительству были включены в Него. Это свершившийся факт. Мы умерли во Христе через Его смерть, а теперь Он живёт в нас через Своё воскресение. Он живёт в нас исключительно благодаря тому, что Он есть животворящий Дух (1 Кор. 15:45Б). Эта мысль полностью развивается в последующих главах Послания к Галатам, где представлен Дух, где Духу уделяется особое внимание как Тому, кого мы приняли как жизнь и в ком мы должны жить.

Жить Христа

  «Я», природный человек, имеет тенденцию соблюдать закон, чтобы я был совершенным (Флп. 3:6), но Бог хочет, чтобы я жил Христа и чтобы Бог таким образом выражался во мне через Него (Флп. 1:20-21). Следовательно, Божье домостроительство состоит в том, что «я» должно быть распято в смерти Христа, а Христос должен жить во мне в Своём воскресении. Соблюдать закон — значит превозносить закон выше всего в моей жизни; жить Христа — значит делать Его центром своей жизни, даже делать Его всем для меня. Закон был использован Богом, чтобы сохранять Его избранный народ под опекой для Христа в течение некоторого времени (Гал. 3:23) и чтобы в конце концов привести их ко Христу (3:24), чтобы они приняли Его как жизнь и жили Его как Божье выражение. Поскольку Христос пришёл, функция закона окончена; поэтому Христос должен заменить закон в моей жизни для исполнения Божьего вечного замысла.

Христос и Сын Божий

  В 2:20 Павел говорит как о Христе, так и о Сыне Божьем. Титул «Христос» указывает, главным образом, на миссию Христа по осуществлению Божьего плана. Слова «Сын Божий» обозначают Личность Христа, вкладывающего в нас Божью жизнь. Следовательно, вера, в которой мы живём Божьей жизнью, — это вера в Сына Божьего, в Того, кто вкладывает. Сын Божий возлюбил нас и сознательно отдал Себя за нас, чтобы вложить в нас божественную жизнь.

  Жизнь, которой мы теперь живём во плоти, — это не физическая жизнь «биос» и не душевная жизнь «псюхе»; это духовная и божественная жизнь «зоэ».

Вера, действующая в нас

  Павел говорит, что жизнь, которой мы теперь живём во плоти, мы живём верой, верой в Сына Божьего. Мы живём божественной жизнью не с помощью зрения или чувств, как мы делаем, когда живём физической и душевной жизнью. Божественной жизнью, то есть духовной жизнью в нашем духе, живут, упражняя веру, которую стимулирует присутствие животворящего Духа.

  Говоря о вере, Павел называет её «верой в Сына Божьего», или, буквально, «верой Сына Божьего». Каково значение этого выражения? Это выражение означает, что вера, упомянутая в этом стихе, принадлежит Сыну Божьему, что это вера, которой Он Сам обладает. Однако при толковании этого стиха мы, а также многие другие, говорили, что это выражение на самом деле обозначает веру в Сына Божьего. Тем не менее в греческом тексте предлог «в» здесь отсутствует. Я потратил много времени, пытаясь понять этот вопрос. Обратившись за помощью к трудам ряда ведущих авторитетов, я полностью убедился, что здесь Павел говорит не о вере Сына, а о вере в Сына. Однако нам все же нужно объяснить, почему в этом стихе, а также в 2:16 и 3:22 Павел на языке оригинала не использует предлог «в». Мы не можем понять это надлежащим образом, просто исследуя Писание в напечатанных чёрным по белому буквах. Нам нужно принимать во внимание и свой опыт.

  Павел писал Послание к Галатам в соответствии с истиной и своим опытом. Согласно нашему христианскому опыту, истинная живая вера, действующая в нас, — это не только вера во Христа, но и вера Христа. Таким образом, на самом деле Павел здесь имеет в виду веру Христа и во Христа. Мысль Павла заключается в данном случае в том, что вера — это одновременно вера Христа и вера во Христа.

  Мы уже указали, что вера — это наше восхищение перед тем, чем является Господь, и перед тем, что Он для нас сделал. Мы также указали, что истинная вера — это Сам Христос, который был влит в нас, чтобы стать нашей способностью верить в Него. После того, как Господь вливается в нас, Он спонтанно становится нашей верой. С одной стороны, это вера Христа; с другой стороны, это вера воХриста. Однако ограничиться тем, чтобы сказать, что эта вера — Христос, было бы слишком просто. Нам нужно сказать, что это Христос, открывшийся нам и влитый в нас. Вера связана не только со Христом, который был влит в нас, но и со Христом, вливающим Себя в нас. По мере того, как Христос действует в нас, Он становится нашей верой. Это Его вера и также вера в Него.

Восхищаться Господом Иисусом

  Доказательство того, что вера в 2:20 — это одновременно вера Христа и вера во Христа, содержится в словах Павла в конце стиха. Он заключает стих тем, что называет Сына Божьего: «Возлюбивший меня и предавший Себя за меня». Когда Павел писал эти слова, он был полон восхищения перед Господом Иисусом. Иначе в конце такого длинного стиха ему не понадобилось бы говорить, что Христос возлюбил его и предал Себя за него. Он мог бы закончить словами «верой Сына Божьего». Но, по мере того как он говорил о том, как он теперь живёт, его сердце наполнилось признательностью и восхищением. Вера приходит от такого восхищения Господом Иисусом. Вера во Христа и вера Христа является следствием восхищения Христом.

  Во Втором послании к Коринфянам 5:14-15 Павел говорит: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Рассматривая эти стихи, мы видим, что вера Павла исходила от восхищения перед той любовью Христа, которая обнимала, удерживала его. Чем больше мы восхищаемся удерживающей любовью Христа, тем больше веры у нас будет. Эта вера возникает не в силу наших собственных способностей или действий. Нет, она возникает в силу того, что Христос, которым мы восхищаемся, работает в нас. Восхищаясь Господом Иисусом, мы скажем: «Господь Иисус, я люблю Тебя и дорожу Тобой». Когда мы говорим такие слова Господу, Он действует в нас и становится нашей верой. Эта вера порождает органический союз, в котором мы и Христос по-настоящему едины.

  Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла на самом деле. Эта история подтверждает, что вера, действующая в нас, исходит от нашего восхищения перед Господом Иисусом. Во время боксерского восстания в Китае сотни христиан приняли мученическую смерть. Однажды в Пекине, старой столице Китая, по улице шла процессия повстанцев. Они везли на казнь молодую христианку, которая сидела в повозке. Ее окружали палачи с мечами в руках. Атмосфера была ужасающей, со всех сторон были слышны выкрики повстанцев. Тем не менее она пела и славила Господа, и её лицо сияло. Из-за массовых беспорядков магазины были закрыты. Однако один молодой человек наблюдал эту сцену через щель в стене магазина. На него произвело глубокое впечатление сияющее лицо этой молодой женщины, её состояние, её песни, в которых она славила Господа. Тогда он решил узнать правду о христианской вере. Позже он действительно узнал правду и стал верующим во Христа. В конце концов он оставил своё дело и стал проповедником. Однажды он был в том городе, где я жил, и рассказал мне эту историю о том, как он стал христианином.

  Суть здесь в том, что эта молодая женщина могла быть исполнена хвалой в такой ужасающей ситуации потому, что в ней работала вера. Она была полна восхищения перед Господом Иисусом. Поскольку она любила Его так сильно, Он спонтанно стал верой внутри неё. Эта вера произвела органический союз, в котором она соединилась с Господом. Этот органический союз является основополагающей и важнейшей составной частью Божьего новозаветного домостроительства.

Откровение Божьего домостроительства

  Галаты отвернулись от Божьего домостроительства и возвратились к закону, который они пытались соблюдать усилиями плоти. Но когда мы стараемся соблюдать закон подобным образом, мы отдаляемся от Бога. Божье домостроительство заключается не в том, чтобы мы пытались соблюдать закон силой своей плоти. Его домостроительство заключается в том, чтобы внедрить Себя в нас. Триединый Бог стал приготовленным Богом. Посредством воплощения Христос вошёл в плоть, чтобы исполнить закон и затем устранить его. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, готовым войти в нас. Божье новозаветное домостроительство заключается в том, что приготовленный Бог внедряется в нас и становится нашей жизнью и самим нашим существом. Если мы увидим это, мы сможем провозгласить, что мы сораспялись Христу и что живём уже не мы. Тем не менее Христос живёт в нас, и мы живём верой, верой в Него и Его верой. Наша ветхая личность распята, но новая личность, новое «я», продолжает жить. Теперь мы живём верой в Сына Божьего, которая есть также вера Сына Божьего, производящая органический союз, в котором мы и Христос — одно. Между соблюдением закона и подобным органическим союзом не может быть никакого сравнения.

  Послание к Галатам 2:20 — это откровение Божьего домостроительства. Божье намерение в Его домостроительстве состоит в том, чтобы приготовленный Триединый Бог внедрился в наше существо и сделал нас новой личностью, новым «я». Ветхая личность, ветхое «я», «я» без Бога, пришло к концу; новая личность, новое «я», «я», в котором есть Триединый Бог, продолжает жить. Мы живём Христом и со Христом. Кроме того, мы живём верой, которая служит средством, приводящим нас в единство с Ним. В этом органическом союзе мы едины с Господом, так как у нас с Ним одна жизнь и одно житие. Когда мы живём, Он живёт. Он живёт в нас, а мы живём с Ним.

Видение Христа, живущего в нас

  Я полагаю, теперь нам ясен смысл слов о том, что Христос живёт в нас и что жизнь, которой мы теперь живём, мы живём верой Сына Божьего, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Переживание, изображённое в этом стихе, подразумевает, что Бог в Своём триединстве был приготовлен. После того как Христос воплотился, Он жил на земле, а затем был распят, похоронен и воскрешён. В воскресении Он стал животворящим Духом. После Своего вознесения Христос был увенчан, возведён на престол и сделан Господом всех. В день Пятидесятницы Он сошёл как Дух на Своё Тело. С тех пор Он работает и движется по земле в поисках тех, кто будет восхищаться Им и призывать Его имя. Когда мы призываем Господа Иисуса из восхищения перед Ним, Он входит в нас и становится живой верой, действующей в нас и приводящей нас в органический союз с Ним. В этом союзе мы действительно можем сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Таково Божье новозаветное домостроительство. Я надеюсь, что это видение вольётся во всех святых.

  Я могу засвидетельствовать, что поскольку я увидел это небесное видение, ничто не может поколебать меня. Я готов отдать всю свою жизнь за такое видение Божьего домостроительства. Ветхая личность была распята со Христом, и теперь Христос живёт во мне, новом человеке. Жизнь, которой я живу теперь, я живу верой, верой Сына Божьего и в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. В этом мы видим слияние Триединого Бога с трёхчастным человеком. Как это прекрасно!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках