Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Не отвергать благодать Божью

  Тексты Писания: 16, Гал. 2:21, Гал. 2:19-20а; Гал. 3:3; 4:21; 5:2, 4, 16, 24-25; Ин. 1:17; 6:57б; Ин. 15:4-5; 1 Кор. 6:17; 15:45б; 2 Кор. 3:17; Рим. 5:17-18, 21; 1 Тим. 1:14

  В 2:21 Павел говорит: «Не отвергаю благодати Божией». Если мы рассмотрим этот стих в его контексте, мы увидим, что это значит. Если с точки зрения наших переживаний Христос не живёт в нас, значит, мы отвергаем Божью благодать. В стихе 20 Павел говорит: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос». Затем он говорит, что не отвергает Божьей благодати. Это убедительно показывает, что для нас, верующих, отвергать Божью благодать — значит не давать Христу возможности жить в нас. Божья благодать — это просто Сам живой Христос. Позволить Христу жить в нас — значит наслаждаться Божьей благодатью. Не позволить Ему жить в нас — значит отвергнуть Божью благодать.

Благодать в Новом Завете

  Важно определить, что на самом деле следует понимать под Божьей благодатью в Новом Завете. В действительности, в Ветхом Завете Божья благодать не упоминается. В Ветхом Завете слово «благодать» используется для обозначения благосклонности. В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится, что благодать пришла с Иисусом Христом. До воплощения Сына Божьего благодать ещё не пришла. Благодать пришла только тогда, когда пришёл Господь Иисус. До этого через Моисея был дан закон. Кроме того, Аврааму было дано обетование благодати; оно было дано ещё до появления закона. Сначала Бог дал обетование благодати Аврааму. Затем, четыреста тридцать лет спустя, на горе Синай через Моисея был дан закон. Приблизительно ещё тысячу пятьсот лет спустя с Иисусом Христом, воплотившимся Сыном Божьим, пришла благодать.

  Согласно Евангелию от Иоанна 1:1 и 14, Слово, которое в начале было у Бога и которое было Бог, стало плотью и обитало с нами, полное благодати и реальности. В стихе 16 говорится: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Если благодать пришла с Иисусом Христом, значит в Ветхом Завете благодати ещё не было.

  Теперь мы должны дать определение благодати. Благодать — это Бог в Своём Триединстве, приготовленный посредством воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, чтобы быть всем для нас. Пройдя через такой длительный процесс, Триединый Бог стал всем для нас. Он — наше искупление, спасение, жизнь и освящение. Приготовленный и ставший всеобъемлющим животворящим Духом, Триединый Бог Сам является нашей благодатью.

Более великое, чем закон

  Если мы хотим понять благодать так, как она раскрыта в Новом Завете, нам нужна четкая картина всего Нового Завета в целом. Благодать — это вопрос чрезвычайной важности. Для иудеев получение закона через Моисея было великим событием. Тот факт, что пришествие благодати противопоставляется получению закона, показывает, что благодать — это нечто более великое, чем закон. Для иудеев помимо Самого Бога не существовало ничего более великого, нежели закон. Но в Евангелии от Иоанна 1:17 показано, что по сравнению с законом благодать — это нечто более великое. Закон был дан, а благодать — пришла.

Сын Божий живёт в нас

  Согласно представлениям многих христиан, Божья благодать — это, главным образом, вопрос материального благословения. В конце года некоторые христиане собираются вместе подсчитать благословения, которыми Бог наделил их в течение года, и поблагодарить Его за то, что Он дал им такую благодать, послав эти благословения. После этого они благодарят Господа за такие вещи, как большой дом или новая одежда. Подобное представление о благодати крайне примитивно! Апостол Павел почёл бы подобные вещи не за благодать, а за сор.

  Мы указали, что, согласно Евангелию от Иоанна 1:17, благодать — это что-то более великое, чем закон. Безусловно, Сам Бог выше закона. Однако, если Бог останется для нас объективным, в нашем переживании Он не будет более велик, чем закон. Для того чтобы быть для нас больше закона, Триединый Бог должен стать субъективным. Таким образом, в Новом Завете благодать обозначает Триединого Бога, приготовленного, чтобы стать всем для нас и жить в нас. Не может быть ничего более великого, чем то, что в нас живёт приготовленный, всеобъемлющий животворящий Дух.

  Как мы уже упомянули, в 2:19-20 Павел говорит, что он сораспялся Христу и что Христос живёт в нем. Затем в стихе 21 он говорит, что он не отвергает Божьей благодати. Это показывает, что Божья благодать — это Сын Божий, живущий в нас. Конечно, это гораздо больше закона. Сын Божий был воплощён не только для того, чтобы жить на земле, быть распятым, воскрешённым и вознестись на небо; Он также пришёл, чтобы жить в нас. Такова благодать.

  Вернуться к закону — значит отвергнуть эту благодать. Это значит отвергнуть того Сына Божьего, который теперь живёт в нас. Это значит отвергнуть Божью благодать. Однако, если мы остаёмся во Христе, наслаждаемся Им как всем для нас, мы не отвергаем Божьей благодати.

  Все Послания Павла начинаются и заканчиваются словами о благодати. То же самое относится к Откровению. В Откровении 1:4 Иоанн пишет семи церквям, находящимся в Азии: «Благодать вам»; а в 22:21 он заканчивает словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами». Послание к Галатам Павел завершает словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия». Если бы благодать была вопросом материального благословения, тогда как бы она могла быть с нашим духом? Благодать — это не что-то физическое или материальное; это нечто божественное и духовное. На самом деле, как мы неоднократно указывали, благодать — это Сам Бог в Его субъективном аспекте, являющийся всем для нашего наслаждения. Надеюсь, что все святые смогли чётко осознать это определение.

Что благодать делает для нас

  Рассмотрим теперь, что, согласно Новому Завету, благодать сделала для нас и что она сделает для нас. Хотя человек был сотворен по образу и подобию Божьему, чтобы выражать и представлять Бога, человек пал. При падении человек не просто совершил какой-то внешний проступок; нет, сама природа греха была введена в человеческое существо. Итак, внешне мы грешны, внутренне мы порочны. Перед праведным Богом наши поступки грешны; в глазах святого Бога наша природа порочна. Более того, мы ничем не можем исправить своё положение. Падший человек поступает совершенно неразумно, когда обращается к закону и старается соблюдать его. Даже если бы мы могли соблюдать закон, что бы мы делали со своей порочной природой? Как мы должны славить Господа за Его благодать и за то, что она для нас сделала! Сначала Триединый Бог воплотился и жил на земле, чтобы исполнить требования Божьего праведного и святого закона. Исполнив требования закона, Он пошёл на крест и умер там за наши грехи, заменив нас Собою. Через Свою смерть Христос искупил нас. Поэтому искупление — это первое, что Божья благодать совершила для нас.

  Совершив искупление Своей смертью, Христос воскрес из мёртвых, чтобы высвободить из Себя божественную жизнь. В воскресении Он стал животворящим Духом, которого принимают те, кто восхитится Им, полюбит Его, уверует в Него, призовёт Его и покается. Как только грешник откликается Ему таким образом, Он как животворящий Дух входит в него и посредством возрождения рождается в нем. Разве это не один из аспектов благодати? Это второе, что Божья благодать сделала для нас.

  В-третьих, с момента нашего возрождения Христос обитает в нашем духе, чтобы жить в нас и с нами. Живя в нас, Христос даёт нам возможность жить таким образом, чтобы Бог был доволен. По своей благодати Христос живёт в нас и с нами.

  По мере того как Христос живёт в нас, Он также приносит все своё богатство в наше существо, чтобы освятить нас, преобразовать нас, сделать нас Божьими сыновьями в реальности и на практике. Благодаря этому мы наслаждаемся полным сыновством.

  В-пятых, в назначенное время Христос вернётся и пропитает наше физическое тело Своим элементом. Это заставит наше тело преобразиться в славное тело, в такое же тело, как тело воскресения Самого Христа. Это, разумеется, ещё один аспект Божьей благодати. Пропитав нас, Христос прославит нас и Сам прославится в нас. Он приведёт всех нас в Свою славу, где мы будем точно такими же, как Он, духом, душой и телом.

  Наконец, в вечности и во веки веков мы будем наслаждаться Христом как живой водой и деревом жизни.

  Это описание того, чем является для нас Божья благодать, охватывает весь Новый Завет от начала — Евангелия от Матфея — до конца — Откровения. Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — был приготовлен через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение, чтобы войти в нас, быть единым с нами и быть всем для нас. Теперь Он — наше искупление, спасение, жизнь, житие, освящение и преобразование, и Он станет нашим сообразованием, нашим прославлением и нашей вечностью. Таково наследие святых во свете (Кол. 1:12).

Наслаждаться благодатью

  Мы не можем насладиться Божьей благодатью в полноте за один день или даже за всю жизнь. Для того чтобы полностью насладиться этой благодатью, нам потребуется вечность. Это та самая благодать, которая пришла вместе с Господом Иисусом, и это та самая благодать, которая нужна нам день за днем. Слава Господу, что это та благодать, которую мы обретаем, приступая ежедневно к престолу благодати, для получения благовременной помощи. Каждое утро нам следует обращаться к Господу и молиться: «Господь, даруй мне сегодня Свою благодать. Мне нужна сегодняшняя порция Твоей благодати. Да пребудет благодать со мной и со всеми моими братьями и сёстрами». Нам всем нужно молиться таким образом! Тогда мы будем переживать благодать, которая есть Сам Триединый Бог, приготовленный и ставший всеобъемлющим животворящим Духом для нашего наслаждения.

  В 2:21 Павел говорит: «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Христос умер за нас, чтобы мы имели в Нем праведность, посредством которой мы смогли бы обрести божественную жизнь (Рим. 5:18, 21). Эту праведность получают не законом, а смертью Христа. Если праведность получают законом, тогда Христос умер без причины, напрасно. Но праведность получают смертью Христа, отделившей нас от закона. Теперь, согласно Посланию к Римлянам 5:17, мы, «приемлющие обилие благодати и дар праведности», будем «царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Благодать позволяет нам царствовать в жизни.

  То, что Христос посредством животворящего Духа вложил в нас божественную жизнь, — это Божья благодать. Не жить этим Духом — значит отвергнуть Божью благодать. Отвергнуть Божью благодать — значит отвергнуть приготовленного Триединого Бога, ставшего всеобъемлющим животворящим Духом. Иудействующие хотели, чтобы галатийские верующие вернулись к закону. Возвратиться к закону — значит отвергнуть благодать Божью. Это значит отказаться от приготовленного Триединого Бога и отвергнуть Его. Кроме того, это также означает, что вы не стали переживать этого приготовленного Бога и наслаждаться Им. Это показывает, что, когда человек отвергает Божью благодать и возвращается к закону, это весьма серьёзно.

Божье домостроительство

  Иудействующие были неразумны в своей слепоте. Если бы они увидели, что такое Божья благодать, они не стали бы иудействовать. Но поскольку они были слепы, они ревностно убеждали людей отвернуться от Христа. Они не понимали, что Божье домостроительство состоит не в том, чтобы Божьи избранные люди соблюдали закон. Божье домостроительство состоит в том, чтобы Его люди наслаждались Триединым Богом, приготовленным и ставшим животворящим Духом посредством воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения. В Своём домостроительстве Бог хочет, чтобы Его люди наслаждались Им как Триединым Богом и становились едины с Ним. Тогда Его люди будут едины в божественной жизни и будут совокупно выражать Бога. Этим совокупным выражением Триединого Бога является церковная жизнь. Окончательным результатом всего этого будет Новый Иерусалим, совокупное выражение Триединого Бога в вечности.

  Разве мы можем вернуться к закону, имея такое видение Божьего домостроительства? Разве мы можем отвернуться от Триединого Бога, приготовленного, чтобы стать нашей благодатью? Неудивительно, что Павел назвал галатов неразумными. По своей глупости они отвергли Божью благодать.

Стоять в благодати

  Если мы не хотим попасть в число тех, кто отвергает Божью благодать, нам нужно пребывать во Христе (Ин. 15:4-5). Пребывать во Христе — значит оставаться в приготовленном Триедином Боге. Кроме того, нам нужно наслаждаться Христом, особенно вкушая Его (Ин. 6:57Б). Затем нам нужно идти дальше и быть одним духом со Христом (1 Кор. 6:17), ходить в Духе (Гал. 5:16, 25), отвергать природное «я» (2:20) и оставлять плоть (5:24). Нам не следует отвлекаться на такие вещи, как закон, обрезание, суббота или пищевые запреты. Нет, нам нужно наслаждаться Христом и жить с Ним в едином духе. Если мы будем ходить в духе, отвергать природное «я» и оставлять плоть, мы не будем отвергать Божью благодать.

  Мы славим Господа, что в Его восстановлении мы наслаждаемся Его благодатью и переживаем её. Многие христиане, однако, не переживают эту благодать. В Послании к Римлянам 5:2 Павел говорит, что благодаря вере мы имеем доступ к той благодати, в которой стоим. Будем же твёрдо стоять в той благодати, в которую мы вошли.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках