Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Распятый Христос

  Тексты Писания: Гал. 3:1, 3:13; 1:4; 19, 2:20, 2:21; 5:24; 6:14-15

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели Божью благодать. В этом сообщении мы переходим к распятому Христу. Распятый Христос очень тесно связан с нашим наслаждением Божьей благодатью. Наслаждение Божьей благодатью всецело зависит от распятия Христа.

  В 3:1 Павел говорит: «О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Распятие Христа показывает, что все требования закона выполнены смертью Христа и что Христос Своей смертью высвободил Свою жизнь, чтобы, вложив её в нас в Своём воскресении, освободить нас от рабства под законом. Все это было полностью изображено перед глазами галатов в слове евангелия. Как могли они пренебречь этим и прельститься законом, скатиться назад к закону? Какое глупое решение!

  Перед глазами галатов Христос был открыто изображён распятым. Павел удивлялся, как галатийские верующие могли забыть такую картину. Те, кто возвращается к закону, не имеют ничего общего с этим распятым Христом. Если Бог хочет, чтобы мы соблюдали закон, и если мы способны соблюдать его, то Христу незачем было умирать на кресте. Именно поэтому Павел говорит в 2:21: «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Послание к Галатам 3:1 — это непосредственное продолжение 2:21. Христос, разумеется, пошёл на крест не без причины. Напротив, у Него была очень веская причина, чтобы умереть на кресте. На самом деле, крест — это центр Божьего действия в Божьем домостроительстве, точно так же, как Сам Христос — это центр Божьего домостроительства. В осуществлении Божьего домостроительства крест — центр. Без Христа у домостроительства Божьего не было бы центра, а без Его креста не было бы центра у действия Божьего домостроительства. Таким образом, осуществление домостроительства Божьего всецело зависит от креста Христова. Крест — это центр Божьего действия во вселенной по осуществлению Божьего домостроительства.

  Именно по этой причине в своём коротком Послании Павел много раз упоминает крест. Он постоянно возвращает нас к кресту. В 2:21 Павел указывает, что Христос был распят не напрасно. Затем в 3:1 он напоминает галатам, что распятие Христа было открыто изображено у них перед глазами. Когда Павел пришёл в Галатию, он проповедовал распятого Христа. Для того чтобы мы могли быть праведными, нам нужен такой Христос. Если бы мы могли обрести праведность соблюдением закона, нам был бы не нужен распятый Христос. В таком случае Христу было бы незачем умирать.

  В 3:1 Павел возвращает галатов к кресту. Он хотел, чтобы они ясно увидели распятого Христа. В этом сообщении моя забота состоит в том, чтобы и мы также увидели распятого Христа. Поэтому давайте обратимся к тем стихам в Послании к Галатам, которые говорят о кресте или о смерти Христа на кресте, и рассмотрим все важные моменты в этих стихах.

I. Отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века

  В 1:4 Павел говорит, что Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Здесь мы видим, что в Своём распятии Христос отдал Себя за наши грехи. Как неразумны были галаты! Как упрямы и непокорны были иудействующие! Возвращаясь к закону, они были неспособны разобраться со своими грехами. В этом Послании Павел как бы говорит: «Вы совершили много грехов. Что вы будете делать с ними? Ничто кроме смерти Христа на кресте не может искупить вас от ваших грехов».

  Хотя Христос был распят за наши грехи, однако целью Его распятия было «избавить нас от настоящего лукавого века». Грехи — это нечто дьявольское, в то время как век — это нечто сатанинское. Мы уже указали, что настоящий век — это нынешний раздел «космоса» Сатаны, его системы мира. Как Дьявол Божий враг связан с грехами; как Сатана он связан с лукавым веком. Даже если бы галатам и иудействующим удалось соблюдать закон, как бы они справились с Дьяволом, Сатаной? Можете ли вы одолеть Сатану? Он хитёр, он прячется за грехами и за лукавым веком. Помимо распятия Христа у нас нет никакого другого способа справиться с грехами, за которыми прячется Дьявол, и с лукавым веком, за которым прячется Сатана. Христос был распят за наши грехи, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века. Это показывает, что только Христос может спасти нас от Дьявола и Сатаны. Как с грехами, так и с лукавым веком покончил распятый Христос. Он отдал Себя за нас на крест по воле Бога.

II. Отдал Себя за нас, чтобы, вложив в нас жизнь и живя в нас в воскресении, освободить нас от рабства под законом

  Христос умер на кресте, чтобы отдать Себя за нас и вложить в нас жизнь. Это целиком относится к положительной стороне Его деятельности, тогда как решение проблемы грехов и избавление нас от лукавого века относятся к отрицательной стороне. С положительной стороны, распятый Христос вкладывает в нас божественную жизнь, чтобы, живя в нас в воскресении, освободить нас от рабства под законом (2:20). Своей смертью на кресте Христос высвободил божественную жизнь и вложил эту божественную жизнь в нас. Это даёт Ему возможность жить в нас в воскресении.

  Если бы Христос не был распят, у Него не было бы возможности войти в нас. «Сырой», не приготовленный Христос не может обитать в нас. Прежде чем войти в нас и жить в нас, Христос должен был разобраться с нашими грехами и нашей падшей природой. С ветхим «я», «я» без Бога, нужно было покончить. Чтобы разобраться с нашими грехами и нашей падшей природой, Христос должен был умереть на кресте. Разобравшись с этими отрицательными вещами, Христос получил возможность вложить Себя в нас как нашу жизнь и посредством этого жить в нас. Таким образом, Христос живёт в нас на основании Своей смерти на кресте.

  Кроме того, Христос, живущий в нас, — это Христос в воскресении. Если бы Христос не был распят, разве Он смог бы воскреснуть? Это было бы, конечно, невозможно. А если бы Христос не был в воскресении, Он не смог бы жить в нас. Единственный Христос, который может обитать в нас, — это воскресший Христос, приготовленный Христос, Христос, прошедший через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Процесс, через который прошёл Христос, даёт Ему основание и возможность войти в нас и жить в нас в Своей жизни воскресения. «Сырой» Христос никак не мог быть жизнью для нас. Тот Христос, который является нашей жизнью и который живёт в нас, — это приготовленный Христос. Своим распятием Он разобрался с нашими грехами и нашей падшей природой. Теперь на основании той работы, которую Он совершил в Своём распятии, Он живёт в нас в воскресении. Это ясно показывает, что крест служит центром Божьего действия по осуществлению Его домостроительства.

III. Искупил нас от проклятия закона

  В Послании к Галатам 3:13 говорится: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: „проклят всяк, висящий на древе“». Здесь слово «клятва», как видно из последней части стиха, означает проклятие. Христос, заменив нас на кресте Собой, не только понёс на Себе наше проклятие, но и Сам стал проклятием за нас. Проклятие закона является следствием человеческого греха (Быт. 3:17). Когда Христос отнёс наш грех на крест, Он искупил нас от проклятия.

  Галаты, безусловно, поступили глупо, возвратившись к закону. Что они собирались делать с проклятием закона? Как потомки Адама они находились под проклятием наряду со всеми остальными. Из Послания к Римлянам 5 мы видим, что Адам навлёк на всех нас проклятие. Однако это проклятие не было до конца официальным до тех пор, пока не был дан закон. Теперь же закон гласит, что все падшие потомки Адама находятся под проклятием. В Послании к Галатам 3:13 Павел как бы говорил галатам: «Для вас закон — это не что-то хорошее, потому что он сделал проклятие официальным. Проклятие, пришедшее в результате падения Адама, стало официальным благодаря закону. Вы поступаете очень глупо, что возвращаетесь к закону. Закон осуждает вас и делает ваше проклятие официальным. Но Христос Своим распятием искупил нас из-под проклятия закона. На кресте Он даже сделался за нас проклятием».

  И грех, и лукавый век, и проклятие представляли собой серьёзные проблемы. Разве сумел бы Бог, не имея креста Христова, решить эти проблемы? Разве смог бы Он осуществлять Своё домостроительство? То, что нам нужен распятый Христос, очевидно. Нам нужен Христос, умерший на кресте, чтобы решить все эти проблемы.

IV. Выполнил требование закона, чтобы мы имели в Нем праведность

  В Послании к Галатам 2:21 говорится: «Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Этот стих показывает, что Христос Своей смертью выполнил требования закона, чтобы мы имели в Нем праведность. В Адаме у нас нет праведности; напротив, в нем у нас есть только греховная природа. Но Христос был распят на кресте, чтобы выполнить все требования Божьего святого и праведного закона. Теперь мы можем иметь во Христе праведность.

  Некоторые христиане увидели только то, что Христос умер на кресте за наши грехи. Они не увидели ещё одного момента: что Он умер, чтобы стать нашей праведностью. То, что Он умер за наши грехи, связано с искуплением, а то, что Он умер, чтобы стать нашей праведностью, связано с оправданием. Искупление относится к отрицательной стороне, а оправдание — к положительной. Крест Христа служит одновременно и для искупления, и для оправдания. Посредством Его смерти мы были искуплены от наших грехов, и посредством Его смерти мы получили праведность в Нем.

V. Сделал нас мёртвыми для закона, чтобы мы жили для Бога

  В 2:19 Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Не будь распятия Христа, мы не смогли бы умереть для закона. Христос был распят, чтобы сделать нас мёртвыми для закона. Даже если бы мы сами по себе смогли умереть для закона, подобная смерть не имела бы значения в глазах Бога. Единственная смерть, имеющая значение в Его глазах, — это смерть Христа. В Адаме смерть ужасна, но смерть Христа прекрасна и даже привлекательна, поскольку она делает для нас очень много. Посредством смерти Христа мы стали мёртвыми для закона, чтобы жить для Бога.

VI. Распял нас вместе с Собой, чтобы мы могли распинать свою плоть

  Посредством распятия Христова мы были распяты со Христом. Это даёт нам возможность распинать свою плоть со страстями и похотями (5:24). Другими словами, мы были распяты со Христом, чтобы мы могли распинать свою плоть.

  Нам всем мешает ветхий человек, наше «я» и наша плоть. В Послании к Римлянам 6:6 говорится, что наш ветхий человек (не наша плоть, а именно ветхий человек) сораспялся Христу. В Послании к Галатам 5:24 говорится, что те, которые Христовы, распяли плоть. В этом стихе не говорится, что те, кто принадлежит Христу, распяли своего ветхого человека. Однако в Библии нет такого стиха, в котором говорилось бы, что со Христом распято наше «я». Когда в 2:19 говорится «я», то имеется в виду не наше «я»; там это слово обозначает ветхого человека, человека без Бога. Таким образом, наш ветхий человек (а не наше «я») уже был распят со Христом. Затем, в 5:24 говорится о нашей плоти, что мы должны её распинать. Христос распял ветхого человека, а мы, те, кто принадлежит Христу, должны распинать плоть. Мы распинаем плоть с её страстями и похотями на основании того факта, что наш ветхий человек уже распят со Христом. Разве мы смогли бы распять свою плоть, если бы Христос не был распят? Конечно, нет!

  Нам нужно ясно понимать этот вопрос ветхого человека, нашего «я» и плоти. Нам не нужно день за днем распинать ветхого человека, так как ветхий человек уже распят со Христом. Однако нам нужно день за днем распинать свою плоть. Проблемы в нашей повседневной жизни исходят не от ветхого человека, а от плоти с её страстями и похотями. Поэтому на основании того факта, что с нашим ветхим человеком уже покончено смертью Христа, мы должны на практике распинать свою плоть.

  Очень важно видеть разницу между Посланием к Римлянам 6:6 и Посланием к Галатам 5:24. В 5:24 Павел не говорит, что те, которые Христовы, распяли ветхого человека. Он говорит, что они распяли плоть. Кроме того, нам нужно увидеть, что никто не может распять себя сам. Совершить самоубийство распятием невозможно. Поэтому мы не в состоянии распять своего ветхого человека, свою ветхую личность. Мы не можем распять своего ветхого человека, однако мы можем распять плоть. Это не самоубийство. Распять ветхого человека должен был кто-то другой, но распятие плоти должно быть осуществлено нами самими.

  Каким же образом мы можем справиться со своим «я»? Мы должны отвергать своё «я», неся крест. «Я» уже помещено на крест. Оставим его там и не будем позволять ему сойти оттуда. Заставлять своё «я» оставаться на кресте — значит нести крест.

  Теперь нам ясно, что если бы Христос не был распят, у нас не было бы основания, на котором мы могли бы распинать свою плоть. Кроме того, если бы Христос не был распят, у нас не было бы места, где мы могли бы оставить своё «я». Но поскольку Христос умер на кресте, мы можем распинать свою плоть, основываясь на том факте, что ветхий человек уже распят. Также у нас есть место, где мы можем оставить своё «я». Всякий раз, когда «я» восстаёт внутри нас, нам нужно говорить: «Несчастное „я“, вернись на крест и оставайся там. Я не разрешаю тебе сходить с креста и предлагать мне что-то. Твое место — на кресте». Именно так надлежит отвергать своё «я».

  Крест Христа служит основанием одновременно для распятия плоти и для отвержения своего «я». Посредством жизни воскресения Христа мы можем распинать плоть и держать своё «я» на кресте. Когда Христос был распят, мы были распяты вместе с Ним. Теперь Он в Своей жизни воскресения живёт в нас, а мы живём в Нем. Основываясь на Его распятии, мы можем в Его жизни воскресения распинать плоть и отвергать своё «я».

VII. Распял мир для нас, а нас — для мира

  Наконец, Христос был распят, чтобы мир был распят для нас, а мы — для мира. Это особенно относится к религиозному миру. В 6:14 Павел провозглашает: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Из следующего стиха видно, что слово «мир» в стихе 14 относится, главным образом, к религиозному миру. Этот религиозный мир является тем лукавым веком, от которого мы были избавлены крестом Христа.

  Возвратиться к закону — значит отвернуться от Христа и Его креста. Поступить так — значит отвергнуть Божью благодать. Для нас жизненно важно видеть все, что совершил для нас крест Христа. Посредством креста Христос искупил нас от наших грехов, избавил нас от настоящего лукавого века и искупил нас из-под проклятия закона. Посредством креста Христос выполнил требования закона, чтобы мы были праведны, и дал нам возможность быть мёртвыми для закона, чтобы жить для Бога. Благодаря распятию Христа у нас сейчас есть основание, на котором мы можем распять свою плоть, и способ, которым мы можем отделиться от мира.

  Рассматривая все эти вопросы, мы видим, что ничто из этого нельзя было совершить, соблюдая закон. Галаты старались соблюдать закон, и поэтому Павел считал их глупыми и говорил им, что их околдовали. В своём Послании Павел возвращает их ко кресту и призывает их вглядеться в распятого Христа. Если у нас будет ясное видение распятого Христа, мы никогда не вернёмся к закону. Напротив, мы положим закон себе под ноги и останемся со Христом, который был распят за нас. Этот Христос является центром Божьего домостроительства, а крест Христа — это центр Божьего действия по осуществлению Божьего домостроительства. Сегодня нам не нужен закон. Нам нужны Христос и крест.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках