Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Поступать по Духу согласно начальному правилу — жить новое творение и Израиль Божий

  Тексты Писания: Гал. 5:25; 6:15-16

  Мы уже говорили о том, что Послание к Галатам проводит сравнение между двумя Божьими домостроительствами: между домостроительством в Ветхом Завете, которое связано с законом, и домостроительством в Новом Завете, центром которого является Сам Христос. Согласно Божьему новозаветному домостроительству, намерение Бога заключается в том, чтобы раздать Христа в нас и соединить Его с нами, а нас — с Ним. Это полностью противоречит нашим природным представлениям. Именно поэтому я весьма обеспокоен тем, что многие из нас до сих пор полностью не осознали, что если Дух Божий спас и возродил нас божественной жизнью и природой, значит мы теперь — один дух с Богом. До того как мы спаслись, Бог и мы существовали отдельно и были очень далеки друг от друга. Но когда мы спаслись и возродились, в нас был зачат и родился Бог. Благодаря новому рождению мы и Бог стали одним духом. Как это чудесно!

  Можно перечитывать Библию раз за разом и при этом не проникнуться Божьим намерением, как оно раскрывается в Библии. Вместо этого можно сосредоточиваться на таких вещах, как заповеди Павла, чтобы мужья любили своих жён, а жены повиновались своим мужьям. Такие вещи, как любовь и повиновение, соответствуют нашим природным представлениям. Но тайна о том, что Бог раздаёт Себя в нас, чтобы соединить нас с Собой, противоречит нашему природному представлению. Вот почему, хотя все это и раскрыто в Писаниях, мы не в силах воспринять это. Как мы нуждаемся в Господней милости, чтобы познать Его намерение!

Два вида хождения по Духу

  Недавно я начал уделять внимание тому факту, что в Послании к Галатам Павел использует два различных греческих слова, которые оба переводятся «поступать». В 5:16 он говорит: «Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Здесь используется греческое слово «перипатео». Далее, в 5:25 Павел говорит: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны». Здесь используется греческое слово «стойхео», глагол, образованный от существительного, которое в 4:3 и 9 переведено как «вещественные начала», а в Послании к Колоссянам 2:8 — как «стихии». В Послании к Галатам 4:3 они названы «вещественными началами мира», а в 4:9 — «немощными и бедными вещественными началами». В Послании к Колоссянам 2:8 используется то же самое греческое выражение, что и в Послании к Галатам 4:3. Выражение «вещественные начала» обозначает первичные, элементарные, начальные принципы. Например, в математике начальными принципами являются сложение, вычитание, умножение и деление. Философия и этические учения точно так же состоят из определённых элементарных начал. Есть такие азы, такие основные принципы, такие начальные правила и в Божьем домостроительстве.

  Как мы уже сказали, в Послании к Галатам 5:25 греческое слово, обозначающее «начала», используется в качестве глагола. То же самое слово используется и в 6:16, где Павел говорит: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Переводчикам непросто найти эквивалент для этого греческого глагола. Если сказать: «Если мы живём Духом, то и начала по Духу должны быть», никто не поймёт, что мы имеем в виду. Поэтому переводчики вынуждены использовать слово «поступать». Да, согласно тому, как это слово употребляется в греческом языке, в нем действительно заложена мысль о ходьбе, но только это не случайная ходьба, не ходьба вообще, а вполне конкретная ходьба в соответствии с определённым правилом, принципом, в пределах определённой «полосы».

  Это греческое слово также используется в Деяниях 21:24, и там оно обозначает поведение, согласующееся с учениями закона. (В Синодальном переводе — «продолжаешь [стойхео] соблюдать закон», однако точнее перевести так: «поступаешь как подобает, соблюдая закон».) В этом стихе греческое слово «стойхео» можно перевести так: «поступаешь как подобает». Здесь это слово обозначает упорядоченную ходьбу или ходьбу в строю. Например, когда солдаты маршируют, они шагают упорядоченно, нога в ногу, сохраняя строй. Этот пример показывает, что значит поступать как подобает.

  У нас, христиан, в повседневной жизни должны быть два вида хождения по Духу. Первый — это общее хождение, тогда как второе — это хождение по определённому правилу или принципу для исполнения Божьего вечного замысла. В первом виде хождения нам нужно являть плод Духа, то есть добродетели, перечисленные в Гал. 5:22-23. Однако наше предназначение не в том, чтобы просто явить такие добродетели, как любовь, радость и мир. Наше предназначение в том, чтобы исполнить Божий замысел. Следовательно, нам нужно поступать по определённым правилам или принципам для исполнения этого замысла. Для Божьего замысла нам нужно поступать упорядоченно, поступать согласно определённым начальным правилам или основным принципам. Любить, радоваться — это все не основные правила или принципы. Это просто различные аспекты нашей повседневной христианской жизни, а не особенности хождения, ведущего к исполнению Божьего замысла. Это хождение, этот второй вид хождения по Духу, требует, чтобы мы поступали по основным принципам и начальным правилам.

  Чтобы показать на примере два вида хождения по Духу, можно использовать повседневную жизнь молодой сестры-студентки. С одной стороны, эта сестра живёт со своей семьёй дома. Если она действительно будет жить Христа, то она будет являть добродетели Христа членам своей семьи. С другой стороны, ей нужно хорошо учиться в колледже и делать все необходимое, чтобы успешно закончить учёбу. Дома она должна поступать как дочь и сестра, а в колледже — как хорошая студентка. Ей нужно и общее хождение дома по отношению к семье, и более конкретное хождение в колледже согласно основным правилам и начальным принципам.

  В первых трёх главах Послания к Галатам мы видим, что Христос открылся в нас (Гал. 1:15-16), что Христос живёт в нас (Гал. 2:20) и что мы облеклись во Христа (Гал. 3:27). Христос, таким образом, является нашим внутренним содержанием и нашим внешним выражением. Кроме того, мы все «сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26), и Дух Сына Божьего был послан в наши сердца (Гал. 4:6). Слава Господу за то, что теперь мы — Божьи сыновья! Как Божьи сыновья мы должны поступать по Духу, выражая Христа во всех Его добродетелях. Нам также нужен ещё один вид хождения по Духу, хождение согласно определённым правилам или принципам, ведущее к цели для исполнения Божьего замысла. Если у нас будет второй вид хождения по Духу, то мы будем не только Божьими сыновьями, но также новым творением и Израилем Божьим. Чтобы жить новое творение и жить как Израиль Божий, нам нужен второй вид хождения. Нам нужно поступать упорядоченно согласно начальным принципам Божьего домостроительства.

  В четвёртой главе мы видим, что мы — Божьи сыновья и что Дух Сына Божьего — в наших сердцах. В пятой главе мы видим, что нам нужно два вида хождения по Духу: общее хождение, чтобы выражать Христа, и целенаправленное хождение. Второй вид хождения делает нас людьми, которые живут новое творение и которые являются Израилем Божьим. Чтобы жить новое творение и жить как Израиль Божий, нам нужно поступать в соответствии со всеми основными принципами Божьего новозаветного домостроительства.

Принцип нового творения

  Как видно из Гал. 6:15-16, второй вид хождения по Духу тесно связан с новым творением. В стихе 15 торжественно говорится, что «ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Затем в стихе 16 говорится о поступающих «по сему правилу». Правило, о котором здесь говорится, заключается в том, чтобы быть новым творением. Это новое творение тождественно Израилю Божьему, также упоминаемому в стихе 16.

  Иудействующие хвалились обрезанием. Согласно 6:13, они хотели, чтобы верующие галаты обрезывались, только потому, что они хотели похвалиться в плоти галатов. Обрезание как дело, совершаемое в плоти, полностью относится к ветхому творению. Даже если человек несёт на своём теле след обрезания, он все равно является частью ветхого творения. Обрезан он по плоти или нет, он все равно часть ветхого творения. И обрезанные иудеи, и необрезанные язычники находятся в ветхом творении. В Божьих глазах ни обрезание, ни необрезание ничего не значат. Богу нужно новое творение. Ветхое творение — это наш ветхий человек в Адаме (Эф. 4:22), наше природное существо по рождению, не имеющее Божьей жизни и божественной природы. Новое творение — это новый человек во Христе (Эф. 4:24), наше внутреннее существо, которое Дух возродил (Ин. 3:6), в которое внедрилась Божья жизнь и божественная природа (Ин. 3:36; 2 Пет. 1:4) и которое состоит из Христа (Кол. 3:10-11).

  Разница между ветхим творением и новым творением заключается в том, что в ветхом творении Бог не добавлялся к человеку, а в новом творении Он раздаёт Себя в Своих избранных людей. Каким бы хорошим Адам ни был до падения, Бог не был добавлен к Адаму. Адам был хорошим, но внутри у него не было божественного элемента. Он был просто ветхим творением, творением, не имевшим элемента Бога.

  Это ветхое творение можно сравнить со стаканом простой воды, а новое творение — со стаканом чая. Чай получается путём слияния чая с водой, в результате которого образуется «чайная вода». В стакане с простой водой вода может быть и чистой. Но факт остаётся фактом — в этой воде нет элемента чая. Этот пример показывает, что даже если бы ветхое творение было чистым, в нем все равно не было бы Божьего элемента. Только когда элемент Бога добавляется к Его творению и сливается с ним, это творение становится новым творением. Бог, этот небесный «чай», был добавлен к нам, и поэтому мы уже не простая вода ветхого творения, а «чайная вода» нового творения. Можно сказать, что мы «очаились». То же самое можно выразить другими словами: мы «обожились». Бог добавился к нам, чтобы слиться с нами, пропитать нас и тем самым сделать нас богочеловеком. Бог хочет иметь не просто хорошего человека или даже чистого человека, Его желание — иметь богочеловека.

  Если мы, христиане, будем жить просто по закону или по нравственным нормам, мы будем жить без Бога. В нашем житии Бог не будет слит с нами, а мы не будем пропитаны Им. Даже если мы можем любить людей, эта любовь будет в ветхом творении. Но если мы получим озарение, мы увидим, что мы, христиане, должны поступать по основному принципу нового творения. Этот основной принцип заключается в том, что Бог сливается с нами. Если мы будем любить других по этому принципу, а не просто из соображений нравственности, в нашей любви будет любить Бог. Мы будем любить людей вместе с Богом.

  Повиновение, которое сестра проявляет по отношению к своему мужу, может быть либо в ветхом творении, либо в новом творении. С одной стороны, в её повиновении может не быть ничего от слияния с Богом. Подобное повиновение может просто основываться на нормах, принятых в данной культурной среде. В определённых культурах женщин учат быть очень покорными. Однако это повиновение идёт от ветхого творения. Возвращаясь к примеру с чаем и водой, можно сказать, что такое повиновение — это всего лишь стакан простой воды. В нем совершенно отсутствует элемент чая. Но как отличается от этого повиновение сестры, когда она живёт по основному принципу нового творения — по принципу слияния Бога с человеком! Такое повиновение поистине является выражением Христа. Это не просто чистая вода, это вода, слившаяся с чаем. Проявляя повиновение в ветхом творении, сестра поступает по определённым принципам или правилам, которые она усвоила в своей культурной среде. Но проявляя повиновение в новом творении, сестра поступает по основному принципу нового творения. Поступая таким образом, она живёт новое творение. Ее поведение не просто соответствует нравственным принципам, оно соответствует принципу нового творения, который гласит, что человек должен жить божественной жизнью. Итак, жить новое творение — значит поступать по направляющему принципу божественной жизни и божественной природы.

Таинственный образ жизни

  Хождение по принципу нового творения является чем-то таинственным, и лишь немногие христиане увидели его. Хождение по принципу нового творения таинственно, потому что это нечто органическое и всецело связанное с жизнью. Жизнь — это вещь таинственная и абстрактная. Мы можем посмотреть на кожу человека, но мы не можем заглянуть внутрь и посмотреть на жизнь.

  Поступая по принципу нового творения, мы переживаем Христа гораздо больше, чем при первом виде хождения. Когда мы поступаем таким образом, мы являемся новым творением не только по положению и по природе, но и в повседневной практической жизни. Новое творение становится чем-то очень практическим в нашей повседневной жизни.

  Как мы уже сказали, основной принцип нового творения требует, чтобы человек жил божественной жизнью. В своей повседневной жизни мы должны поступать, руководствуясь этим принципом — жить божественной жизнью. Чем больше мы будем поступать по этому принципу, тем больше мы будем новым творением на практике. Тогда другие поймут, что за нашим образом жизни стоит нечто большее, чем просто этика. Возможно, им будет трудно определить этот таинственный элемент, потому что на самом деле это удивительная Личность Христа, живущая в нас. Все, кто любит Господа Иисуса, должны выглядеть для людей таинственно. Нужно, чтобы неспасённые родители говорили о своей дочери: «Какая она замечательная! Вот только мы не можем точно сказать, что она за человек. Она способна вынести то, что не можем вынести мы, и она может жить так, как мы жить не можем». Таково новое творение. У неверующих нет ни малейшего представления о новом творении, но нам, верующим, нужно жить это новое творение.

Израиль Божий представляет Бога

  Если мы будем жить новое творение, мы будем истинным Израилем Божьим. Согласно Книге Бытия, Иаков, то есть «хватающий за пятку», пройдоха, был преобразован в Израиля, князя Божьего и победителя. Как князь и победитель он мог преодолевать все отрицательное. Сегодня нам нужно быть таким же Израилем, князем, осуществляющим Божье правление на земле. Если у нас будет второй вид хождения по Духу, упорядоченное хождение в соответствии с Божьим вечным замыслом, мы станем новым творением на очень практическом уровне, и мы также будем Израилем Божьим, представляющим Бога, использующим Его власть и осуществляющим Его управление на земле для исполнения Его замысла. В конце концов этот Израиль Божий станет Новым Иерусалимом.

  Новый Израиль Божий должен быть новым творением. Для этого нам нужно, чтобы Сам Бог внедрился в нас, пропитал нас и сделал нас единым целым с Собою. После этого нам нужно жить этой слитой жизнью. Живя слитой жизнью нового творения, мы будем сегодняшним Израилем Божьим на земле, Его князьями и победителями, осуществляющими Его власть и представляющими Его правление. Сегодняшний Израиль Божий — это миниатюра грядущего Нового Иерусалима, который станет окончательной завершённостью нового творения и Израиля Божьего. Пусть все мы увидим это и будем поступать соответственно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках