Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Поступать по Духу, наслаждаясь Христом в нашем духе

  Тексты Писания: Гал. 5:16, 25; 6:16, 18

  В Божьем новозаветном домостроительстве Бог сначала делает нас Своими сыновьями, а затем — новым творением и Израилем Божьим. В конце Послания к Галатам Павел говорит и о новом творении (Гал. 6:15), и об Израиле Божьем (Гал. 5:16). Тот факт, что он упоминает их в заключительной части Послания, показывает их важность. Поэтому очень важно хорошо представлять себе, что такое новое творение и что такое Израиль Божий.

Мир Израилю Божьему

  В 6:16 Павел говорит: «На всех, поступающих по этому правилу, мир на них и милость, на Израиль Божий» (греч.). Здесь Павел говорит о мире не в общем, а вполне конкретно. Кроме того, он не говорит: «Мир вам»; он говорит: «Мир... на Израиль Божий». Сказать: «Мир на вас», — это не то же самое, что сказать: «Мир вам». «Мир на вас» — это нечто более субъективное, чем «мир вам». Согласно 6:16, этот мир сходит не на всех верующих в общем, а на тех, кто поступает по этому правилу, по начальному правилу нового творения. Мир будет на тех, кто поступает по правилу нового творения. Это показывает, что здесь, в заключительной части Послания к Галатам, для обретения мира есть определённые условия. Чтобы мир был на нас, нам нужно, поступая по правилу нового творения, быть истинным Израилем Божьим.

  Прежде чем сказать о благодати в стихе 18, Павел в стихе 17 говорит: «Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». То, что он вставляет здесь этот стих, ещё раз показывает, что в конце Послания к Галатам мир и благодать связаны с определёнными условиями. Если мы хотим, чтобы на нас сошёл мир, мы должны выполнить эти условия. Этот мир сходит на нас при вполне конкретных условиях, и поэтому нам нужно удовлетворять определённому требованию, которое заключается в том, что мы должны поступать по правилу нового творения, чтобы быть Израилем Божьим.

  Мы уже говорили, что в Послании к Галатам Павел говорит о двух видах хождения по Духу. В 5:16 говорится о более общем хождении, а в 5:25 и в 6:16 — о конкретном хождении, о хождении по определённому правилу или принципу. Наличие второго хождения служит условием для того, чтобы мир сошёл на Израиль Божий. Это не тот мир, который сходит на Божьих людей в целом; это особый мир, который сходит на отдельных людей, у которых есть второй вид хождения по Духу.

Божьи сыновья и Израиль Божий

  В 3:26 Павел говорит: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Мы — Божьи сыновья; значит, мы — Его родня, члены Его семейства. Но Божье новозаветное домостроительство направлено не только на то, чтобы сделать нас Его сыновьями, но и на то, чтобы сделать нас Израилем Божьим.

  Возможно, нам будет легче понять разницу между Божьими сыновьями и Израилем Божьим, если привести в качестве примера то, как в царских семьях сыновей готовят стать царями. С одной стороны, сын растёт как член царской семьи, сын царя и царицы. С другой стороны, ему необходимо пройти подготовку, чтобы в будущем самому стать царём. Таким образом, ему необходимы два жития: во-первых, в качестве сына в царской семье, а во-вторых, в качестве будущего царя. Если у него будет первое житие и не будет второго, он будет неподготовлен и непригоден для того, чтобы быть царём. Научить мальчика быть царём за один день невозможно. Кроме того, чтобы подготовить его для царствования, недостаточно просто развивать в нем какие-то добродетели. Если он будет радостным, любящим, кротким, верным и уравновешенным, то это будет очень хороший мальчик. Но самих по себе этих добродетелей недостаточно, чтобы стать царём. Как будущий царь он должен научиться жить и поступать по-царски. Его осанка, его манера разговаривать с людьми — все это должно быть царственным. Он имеет двойной статус — статус сына в царской семье и статус будущего царя, и поэтому он должен иметь два вида жития.

Два вида жития

  Мы, верующие во Христа Иисуса, тоже имеем двойной статус. С одной стороны, мы — Божьи сыновья, члены божественной семьи. С другой стороны, мы — будущие цари, нас ждёт царская власть. Царствование связано с Израилем Божьим. Нам нужно быть не только Божьими сыновьями, но и Израилем Божьим. Чтобы быть достойными Божьими сыновьями, достаточно иметь плод Духа, такой, например, как добродетели, перечисленные в 5:22-23. Но чтобы быть царями, Израилем Божьим, нам нужно ещё одно житие, ещё одно, особое, хождение по Духу. Нам нужно жить и в качестве Божьих сыновей, и в качестве Израиля Божьего.

  У многих христиан нет первого вида хождения по Духу, не говоря уже о втором. Мы благодарим Господа, что Его милостью сегодня в церковной жизни у многих есть первый вид хождения по Духу, многие живут Христа. Но теперь Господь призывает нас сделать ещё один шаг и начать второе хождение по Духу, второй вид жития. Это житие не просто сыновей в божественной семье, это житие будущих царей в царстве Божьем. Да откроются наши глаза на то, что мы — цари в царской семье! Наше предназначение не только в том, чтобы быть Божьими сыновьями; оно в том, чтобы быть царями и править в царстве Божьем.

  Ведёте ли вы царственный образ жизни? Если ведёте, то вы даже смеяться будете царственно. Слова Павла об Израиле Божьем подразумевают, что нам нужно поступать царственно, и если мы это увидим, в нас пробудится стремление жить царственно. Может быть, у нас даже возникнет желание сказать в молитве: «Господь, заставь меня жить и поступать царственно, чтобы я имел право быть частью сегодняшнего Израиля Божьего».

  В некотором смысле, израильский народ является Израилем Божьим и Божьим свидетельством, несмотря на бунтарство и крайнюю греховность многих израильтян. Однако настоящий Израиль, духовный Израиль — это церковь. Но поскольку и израильский народ, и церковь находятся в плачевном состоянии, Господу необходимо восстановить настоящий Израиль Божий. Для такого восстановления нам нужно два вида жития, два вида хождения. В первом хождении у нас будут такие добродетели, как любовь, радость, мир, кротость и долготерпение, которые все являются выражением живущего в нас Христа. Кроме того, нам нужен второй вид хождения, чтобы мы были Израилем Божьим, наделённым Божьей царской властью, представляющим Бога и Его владычество, осуществляющим Его правительственное управление.

  Эти два вида хождения можно проиллюстрировать тем, как живём мы, граждане Соединённых Штатов. С одной стороны, мы люди, живущие обычной жизнью; с другой стороны, мы граждане этой страны. Как обычные люди, мы должны быть любящими, мирными, радостными, верными и кроткими. Но для того чтобы Соединённые Штаты оставались сильным государством, мы должны жить ещё и как хорошие граждане, выполняя все требования правительства. Как граждане мы должны платить налоги, служить в армии и выполнять прочие обязанности. В духовном плане мы — Божьи сыновья и Израиль Божий. Как Божьи сыновья мы должны быть любящими, радостными, мирными, верными и кроткими. Как Израиль Божий мы должны поступать по начальным правилам Божьего новозаветного домостроительства.

  Многие христиане действительно стремятся к чему-то большему в своей жизни с Господом, но они заботятся лишь о первом виде хождения; они хотят быть духовными, святыми, побеждающими. Мы же, в отличие от них, должны заботиться и о втором виде хождения. В особенности мы должны заботиться о церковной жизни. Но многим «духовным» и «святым» христианам нет никакого дела до церковной жизни. Этих христиан интересует молитва, изучение Библии, благовествование или улучшение своего поведения. С их точки зрения, это все, что требуется. Но они не поступают по принципу нового творения, и поэтому они не в состоянии стать Израилем Божьим.

Новый состав

  «Новое творение» — это синоним слова «церковь». Выражение «Израиль Божий» — это тоже синоним слова «церковь». Почему же тогда Павел не использует слово «церковь» в шестой главе Послания к Галатам? Потому что Павел хотел показать, что церковь — это новое творение, новый состав. Сегодня мы особенно остро нуждаемся в понимании того, что церковь — это новый состав. Когда мы используем слово «церковь», многим на ум приходит здание со шпилем или какая-нибудь религиозная организация. Но согласно Библии, церковь — это новое творение. Наше внутреннее существо было составлено из божественной природы, и поэтому мы стали новым творением.

  И ветхое творение, и новое творение — это нечто совокупное. Не могло быть двух ветхих творений, и не может быть двух новых творений. И ветхое творение, и новое творение являются единственными и совокупными. Мы, верующие во Христа, все представляем собой одно новое творение, точно так же, как мы все — одна церковь.

  Выражение «новое творение» указывает на природу церкви, на заложенную в ней внутреннюю органическую составляющую. Церковь — это организм, имеющий определённый внутренний состав. Этим составом является новое творение. Павел говорит, что ни обрезание, ни необрезание, ни религиозность, ни нерелигиозность ничего не значат; значение имеет только новое творение. Этими словами он хочет сказать, что единственное, что имеет значение во вселенной, — это внутренний органический состав, подразумевающий слияние Бога с человеком. Нам нужно не только поступать, проявляя определённые выражающие Христа добродетели; нам также нужно поступать по принципу, по правилу этого нового творения.

Хождение с силой

  Поступать по основному принципу нового творения — значит идти упорядоченно, шагать в ногу, как солдаты. Именно такое хождение придаёт церкви силу. Причина, по которой так называемая церковь слаба, заключается в том, что у верующих нет второго вида хождения по Духу. У них нет настоящей заботы о практике церковной жизни. Но если в какой-то местности будет хотя бы несколько святых, у которых будет второе хождение и которые будут шагать в ногу, у этой церкви будет сила. Эти святые будут не просто Божьими сыновьями, они по-настоящему станут Израилем Божьим.

  Знаете ли вы, кто победил ханаанские племена, кто завладел доброй землёй для построения храма, кто принёс Божье царство на землю? Это сделал Израиль Божий. Израиль в Ветхом Завете — это прообраз церкви в Новом Завете. Поэтому сегодня церковь должна быть Израилем Божьим в реальности. Слава Господу, что в Божьем новозаветном домостроительстве мы были сделаны и Божьими сыновьями, и Израилем Божьим!

Благодать с нашим духом

  В самом конце Послания к Галатам Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим» (6:18). Благодать Христа с нашим духом. Однако многие христиане знают только о Святом Духе; они ничего не знают о человеческом духе. Поэтому когда они видят в Новом Завете слово «дух», они сразу думают, что там говорится о Святом Духе. Они не подозревают, что в Библии говорится не только о Духе Божьем, но и о человеческом духе. В Новом Завете есть три стиха, где эти два духа упоминаются вместе. В Евангелии от Иоанна 3:6 говорится: «Рождённое от Духа есть дух»; в Евангелии от Иоанна 4:24 — «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе»; в Послании к Римлянам 8:16: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему».

  Сегодня для Божьего домостроительства огромное значение имеют как Дух Божий, так и наш дух. Дух — это Сам Триединый Бог, прошедший через процесс воплощения, человеческой жизни, распятия и воскресения и ставший животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Этот животворящий Дух обитает сейчас в нашем духе и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — Божьи сыновья. В Первом послании к Коринфянам 6:17 сказано, что соединяющийся с Господом есть один дух. Это ясно показывает, что два духа стали одним.

  Как пишет Павел в 6:18, благодать Господа Иисуса Христа с нашим духом. Благодать, о которой здесь говорится, — это Сам Христос как наше наслаждение. Сегодня Христос как Дух находится в нашем духе, чтобы мы переживали Его и наслаждались Им. Это наслаждение Христом и есть та благодать, которая пребывает с нашим духом. Находясь в этом наслаждении и исходя из этого наслаждения, мы можем поступать по Духу, чтобы жить Христа, а также жить новое творение и Израиль Божий. Оба вида хождения по Духу происходят в наслаждении Господом Иисусом Христом в нашем духе.

Наслаждаться Господом, призывая Его имя

  Мы можем наслаждаться Господом в своём духе, просто призывая Его имя. А знаете ли вы, почему мы наслаждаемся Господом, когда призываем Его? Мы наслаждаемся Им, потому что, призывая Господа, мы автоматически упражняем свой дух. Например, я не собираюсь сознательно упражнять свои ноги, но при ходьбе я автоматически упражняю их. Точно так же каждый раз, когда мы призываем Господа из глубины своего существа, мы автоматически упражняем свой дух. Мы можем где угодно и когда угодно наслаждаться богатством Христа, призывая имя Господа. Кроме того, призывание Господа побеждает в нас все отрицательное.

  Предположим, у молодой замужней сестры возникают проблемы из-за её раздражительности. Она искренне стремится быть хорошей женой и матерью, она ненавидит свою раздражительность, и все же она просто не в силах совладать с собой. Когда-то я не знал, что можно посоветовать человеку, страдающему от раздражения. Но теперь я знаю, что лучшее средство от этой заразы — призывать имя Господа, упражняя свой дух. Призывая Господа таким образом, мы вдыхаем духовный элемент, способный обуздать наше раздражение. После пятидесяти с лишним лет опыта и после знакомства со всевозможными сторонами организованного христианства, я пришёл к выводу, что лучший способ наслаждаться Господом — это призывать Его.

  Люди должны узнавать в нас христиан по призыванию имени Господа Иисуса. Мы знаем, что в первом столетии именно это было отличительной чертой верующих, так как Савл Тарсянин получил от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Господа. Призывание имени Господа Иисуса должно быть отличительной чертой верующих и сегодня. Люди церкви в особенности должны быть известны как призывающие Господа.

  Призывание имени Господа, как и дыхание, — это нечто простое. Но если мы перестанем дышать, мы не сможем жить дальше; и точно так же, если мы перестанем призывать имя Господа, мы не сможем жить духовной жизнью. Зачастую самое необходимое в жизни оказывается самым простым. Что может быть важнее для поддержания жизни, чем дыхание? Но при этом дыхание — это нечто очень простое. В отличие от процесса приготовления пищи, это не требует большого труда. Точно так же и призывать имя Господа Иисуса очень просто. Однако многие люди, обладающие большими знаниями, не хотят заниматься такой простой практикой, предпочитая заниматься тем, что намного сложнее. Некоторые даже критикуют и поносят нас за призывание имени Господа Иисуса. С их точки зрения, эта практика является разновидностью монотонных церковных распевов. Призывание Господа не имеет ничего общего ни с какими распевами, потому что призывание — это практика, целиком соответствующая Библии. О, как мы нуждаемся в призывании Господа Иисуса, чтобы наслаждаться Им как своей благодатью и иметь два вида хождения по Духу! Я призываю вас осуществлять духовное дыхание, призывая Господа Иисуса. Призывая Господа, мы наслаждаемся Им. Так давайте же поступать по Духу, наслаждаясь Христом в нашем духе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках