Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Поступать по Духу как Божьи сыновья

(1)

  Тексты Писания: Рим. 8:2, 4-6, 9-11, 13-16, 23, 26, 29; Гал. 3:2-3, 5, 11-14, 26; 4:4-6, 29; 5:16-18

  В Новом Завете есть две книги, которые составляют особую категорию: Послание к Римлянам и Послание к Галатам. В этих двух Посланиях раскрывается не только Божье искупление, но и домостроительство Божьего искупления. Искупление — это одно, а домостроительство искупления — это другое. Многие христиане, читая Послание к Римлянам и Послание к Галатам, сразу видят в них искупление. Однако очень немногие видят Божье домостроительство искупления, потому что оно как бы сокрыто в этих двух Посланиях. Само слово «домостроительство» ни в Послании к Римлянам, ни в Послании к Галатам не встречается, но факт домостроительства искупления тем не менее в этих Посланиях содержится. В данном сообщении наша забота заключается в том, чтобы рассмотреть Божье домостроительство в Его искуплении.

Божья цель в искуплении

  Искупление рассматривается и в Послании к Римлянам, и в Послании к Галатам, но искупление не является Божьей целью. Скорее, оно представляет собой процесс или одну ступень на пути к цели. В Божьем домостроительстве искупление используется для достижения определённого результата. Какова Божья цель в искуплении? К какому результату приводит Божье искупление? На оба вопроса можно ответить одним словом — сыновство. Сыновство — это одновременно Божья цель в искуплении и результат процесса искупления. Однако многие христиане видят только одно — что в Послании к Римлянам говорится об оправдании по вере. Они не видят божественного сыновства в Послании к Римлянам. Если мы прочитаем Послание к Римлянам внимательно, мы увидим, что оправдание по вере разбирается в основном в первых четырёх главах. Начиная с пятой главы, Павел переходит к цели, к сыновству. Согласно откровению, содержащемуся в Послании к Римлянам, Бог преобразовывает грешников в сыновей. Итак, Послание к Римлянам показывает нам, что Бог находится в процессе производства сыновей из грешников. Здесь мы видим Божье домостроительство. Божье домостроительство заключается не только в том, чтобы искупить потерянных грешников. Его домостроительство заключается в том, чтобы, искупив грешников, сделать их Своими сыновьями. В Божьем домостроительстве есть два основных момента — искупление и сыновство.

  В Библии Троица — Отец, Сын и Дух — нужна не для доктрины, не для богословия и не для учения. Троица нужна для Божьего домостроительства. В Своём домостроительстве Бог Отец составляет план, разрабатывает вечный замысел. Поскольку у Него есть замысел, Он устраивает множество вещей в соответствии со Своим замыслом. В Троице Бог Отец — это источник, это Тот, кто планирует исполнить Своё домостроительство. Для осуществления божественного домостроительства необходимо решить два вопроса — искупление и сыновство. В Послании к Галатам 4 мы видим, что Отец послал Своего Сына совершить искупление (ст. 4-5). Затем Он послал Духа Своего Сына, и появилось сыновство. Таким образом, для совершения Своего домостроительства Отец послал сначала Сына, а потом Духа.

  В Послании к Галатам 4:4-5 говорится: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление [греч. — сыновство]». Чтобы совершить искупление, Сын Божий должен был стать человеком, рождённым от женщины и рождённым под законом. Для того чтобы облечься в человечество, в человеческую природу, Он должен был родиться от женщины. Называть Марию Божьей матерью — это ересь. Действительно, Иисус был Богом, воплощённым в человеке, но Мария не была Божьей матерью. Она была матерью человека по имени Иисус. Родившийся от женщины Иисус, Сын Божий, был человеком из крови и плоти (Евр. 2:14). Если бы у Него не было крови и плоти, Сын Божий не смог бы совершить искупления. Искупление требовало пролития крови.

  После того как Сын Божий совершил за нас искупление, был послан Дух, чтобы произвести сыновство и сделать его реальным для нас в наших переживаниях. Дух был послан, чтобы сделать всех искупленных Божьими сыновьями. Итак, Христос пришёл для искупления, а Дух пришёл для сыновства. Христос искупил нас, а Дух вкладывает в нас божественную жизнь, чтобы сделать нас Божьими сыновьями.

Дух

  В Послании к Римлянам и в Послании к Галатам снова и снова говорится о Духе. Особенно это верно в отношении Послания к Римлянам 8. В стихе 2 говорится о Духе жизни, а в стихе 15 — о духе сыновства. У нас есть дух сыновства, а значит — у нас есть жизнь Сына Божьего. Мы невольно восклицаем: «Авва, Отче!» В стихе 9 Павел говорит о Духе Божьем и о Духе Христовом, а в стихах 11 и 13 — просто о Духе. Слово «Дух» содержится также в стихе 16: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи».

  Слово «Дух» имеет большое значение. В Евангелии от Иоанна 7:39 говорится: «Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (греч.). Почему в этом стихе говорится, что Духа «ещё не было»? Дух Божий, Дух Иеговы и Святой Дух существовали и до прославления Христа, но Духа, о котором говорится здесь, тогда ещё не было. В Книге Бытия 1:2 видим, что Дух Божий носился над водой. Также в Ветхом Завете часто говорится о Духе Иеговы (в Синодальном переводе — «Дух Господень»). Перед самым зачатием Господа Иисуса в утробе Марии упоминается Святой Дух, потому что в этот момент нечто обычное, а именно человеческую природу, Дух Божий должен был сделать святым (Мф. 1:18, 20). Но когда Иисус воскликнул: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37), Он говорил о Духе. Однако Духа «ещё не было», потому что Иисус ещё не был прославлен. Он ещё не был распят и воскрешён. Но после Его распятия и воскресения пришёл Дух. Сегодня Дух, который свидетельствует с нашим духом, — это тот самый Дух. Во Втором послании к Коринфянам 3:17 даже говорится: «Господь есть Дух». Речь здесь идёт не о каком-то абстрактном духе, а о том самом Духе.

Хождение Божьих сыновей

  В Послании к Римлянам 8:14 говорится: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии». Из этого стиха видно, что в Послании к Римлянам 8 речь идёт не о том, как Божьи сыновья рождаются, а о том, как Божьи сыновья поступают. Слово «поступать» используется здесь в стихе 4: «Чтобы праведное требование закона исполнилось в нас, поступающих не по плоти, но по духу» (греч.).

  Под влиянием природного представления христиане часто думают, что после своего спасения мы должны поступать так, чтобы прославить Бога. Мы обращаем внимание на слова Павла о том, что мы должны поступать достойно нашего призвания, но мы понимаем этот призыв с точки зрения нашего природного представления. Стоит человеку спастись, и он тут же автоматически начинает вести себя так, чтобы своим поведением прославить Бога. Подобная мысль приходит ему в голову сама собой. Да, нам действительно нужно такое поведение, которое прославляло бы Бога. Однако в данном вопросе мы можем находиться под влиянием природного представления. Согласно природному понятию, поступать достойно нашего призвания — значит быть честным, верным, смиренным, кротким, добрым и любящим. Нам кажется, что если у нас будут такие добродетели, то это прославит Бога и люди будут восхищаться нами. Однако Послание к Римлянам, которое является основополагающей книгой в Божьем откровении, не требует от нас, чтобы мы поступали таким образом. Нет, оно учит нас, чтобы мы поступали как Божьи сыновья.

  Поступать как Божьи сыновья и поступать как искупленные грешники, выражающие такие добродетели, как честность, доброта и любовь, — это две совершенно разные вещи. Цель Божьего домостроительства состоит не в том, чтобы просто иметь группу верных, добрых и любящих людей. Цель Бога в Его домостроительстве заключается в том, чтобы произвести на свет сыновей. Человек может быть честным, верным и любящим и не будучи Божьим сыном. Богу нужны сыновья. Ему не нужны честные, верные, любящие грешники. Его замысел состоит не в том, чтобы заставить мужей-грешников любить своих жён или заставить жён-грешниц повиноваться своим мужьям. Мы повторяем, цель Бога в Его домостроительстве — породить много божественных сыновей.

Рождённые от Бога, чтобы быть Его сыновьями

  Чтобы быть Божьими сыновьями, мы должны сначала родиться от Него. На этом делается акцент в Евангелии от Иоанна. Там говорится: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13). Затем в Евангелии от Иоанна 3:6 говорится, что рождённое от Духа есть дух. Сыновство — это целиком и полностью вопрос жизни и природы, которые зависят от рождения. Мы родились от Бога, чтобы стать Божьими сыновьями. Поэтому мы можем уверенно провозгласить, что мы — Божьи сыновья не просто по названию, Он не просто усыновил нас; мы — Божьи сыновья по жизни, мы — сыновья, рождённые от Него.

  В соответствии с божественным откровением в Писаниях мы подчёркиваем тот факт, что посредством возрождения между нами и Богом возник органический союз. Нас объединяют с Богом органические взаимоотношения, связь жизни. Сначала из-за нашей греховности Бог послал Своего Сына искупить нас. Но Бог также послал Своего Духа, чтобы вложить божественную жизнь и природу в наше существо. Теперь, когда божественная жизнь вошла в нас, между Богом и нами существует органический союз. Однако те христиане, которые подчёркивают традиционные учения и представления, оставляют без внимания этот важнейший момент.

  Если вы родились от Бога и стали Божьим сыном, хватит ли вам смелости провозгласить, что вы божественны? Как Божьи сыновья, рождённые от Бога, мы можем без преувеличения сказать, что мы божественны. Когда мы учим этому, некоторые обвиняют нас в том, что учим обожествлению человека. Мы, разумеется, не верим в то, что как Божьи сыновья мы станем Самим Богом, и не учим этому. Тем не менее не подлежит сомнению, что мы обладаем божественными жизнью и природой. В противном случае мы не были бы Божьими сыновьями. Разве ребёнок, рождённый от немца, не обладает типично немецкими жизнью и природой? Точно так же и мы, родившись от Бога, стали Божьими сыновьями, имеющими божественные жизнь и природу; значит, и мы божественны. Некоторые искажают наши слова и утверждают, будто мы учим, что грешники могут стать частью Божества. Да, мы учим, что как дети Божьи мы члены Божьей семьи. Но мы ни в коем случае не учим, что мы когда-либо станем Самим Богом. Однако факт остаётся фактом: если у нас божественный Отец, значит, и все члены Его семьи тоже божественны. Как человек имеет жизнь и природу своего отца, так и мы, сыновья Божьи, имеем жизнь и природу нашего Отца. В этом смысле мы божественны.

  Теперь, когда мы стали Божьими сыновьями, мы должны поступать как Божьи сыновья. Богу нужна не просто группа добрых, честных и любящих людей. Ему нужна семья. В Послании к Галатам 6:10 эта семья названа «своими по вере». Чтобы поступать как Божьи сыновья, мы должны быть божественны. Быть высоконравственным или религиозным недостаточно. Для того чтобы быть смиренным или добрым, необязательно быть сыном Божьим. Можно быть смиренным или добрым по-природному, из соображений этики. Но чтобы жить как Божьи сыновья, мы обязательно должны быть божественными. Мы должны иметь Божью жизнь, а также Духа Божьего.

  В самом конце Библии мы читаем о Духе и Невесте (Отк. 22:17). Дух — это завершённость Триединого Бога, а Невеста — это окончательное состояние искупленного человечества. Тот факт, что Дух и Невеста говорят в один голос, показывает, что они едины. Дух и Невеста говорят вместе: «Прииди!»

  В Библии раскрывается органический союз между верующими и Триединым Богом, но религия подчёркивает добродетели и хорошее поведение. Согласно религиозным представлениям, мы, верующие, должны быть честными, верными, любящими и послушными. Но Божье домостроительство требует, чтобы мы не просто имели эти добродетели, а чтобы мы поступали по Духу. Один человек может быть смиренным по-природному, в то время как другой может быть смиренным, потому что живёт жизнью и природой Бога. На первый взгляд эти два вида смирения ничем не отличаются, но на самом деле между ними есть разница. Первое смирение можно сравнить с отшлифованной медью; второе — с золотом. Если мы будем поступать по Духу, мы не будем похожи на отшлифованную медь; мы будем выглядеть, как золото, как природа Самого Бога.

  Божье намерение заключается не в том, чтобы иметь просто группу хороших людей; Ему нужно много сыновей, которые были бы органически едины с Ним и обладали бы самой Его жизнью и природой. Только такие сыновья могут быть членами Тела Христова. Тело Христово — это организм, а не организация. Из хороших людей можно организовать общество, но они не могут стать организмом, известным как Тело Христово. Тело — это нечто органическое, и поэтому все члены Тела должны содержать в себе органический элемент. Мы получаем этот элемент через новое рождение, через возрождение.

Поступать по Духу

  После того как мы, родившись от Бога, стали Божьими сыновьями, мы должны поступать как сыновья по Духу. В Послании к Римлянам 8 Павел не говорит о таких вещах, как смирение, верность или честность. Здесь его не интересуют человеческие добродетели. Вместо этого он говорит, чтобы мы поступали по духу. Все, водимые Духом, суть сыны Божьи. Для того чтобы поступать как Божий сын, необязательно обладать какими-то определёнными добродетелями, но обязательно поступать по духу. Если мы будем поступать по духу, это неизбежно окажет какое-то влияние на наш образ жизни. Однако акцент в Послании к Римлянам 8 делается не на этом влиянии, а на природе Божьих сыновей. Мы, рождённые от Бога, не должны стремиться развивать в себе какие-то добродетели. Вместо этого нам нужно стремиться поступать по Духу.

  Меня беспокоит, что для нас слова «поступать по Духу как Божьи сыновья» могут быть почти доктриной. Мы можем знать, что нам просто нужно поступать по Духу, но в своей повседневной жизни мы можем жить по-природному, исходя из этики. Если кто-то мешает нам, мы или начинаем сердиться, или пытаемся сдержать себя. Но в обоих случаях мы не обращаемся к духу, не упражняем дух и не поступаем по Духу.

  Часто бывает так, что после того как мы увидели что-то от Господа, Сатана приходит испытать нас. Предположим, Господь ясно показал вам, что вам как Божьему сыну нужно просто поступать по Духу. Проходит короткое время, и ваш муж или жена обижает вас. В этот момент вы, возможно, забудете о хождении по Духу. Вместо хождения по Духу вы или начнёте раздражаться, или попытаетесь подавить в себе гнев. Может быть, вы даже начнёте молиться Господу, чтобы Он помог вам. Но даже подобная молитва не является хождением по Духу.

  Религия учит людей хорошо вести себя; она не учит их поступать по Духу. Согласно Библии, нам нужно не пытаться улучшить своё поведение, а поступать по Духу. Мы родились от Духа. Теперь нам нужно получить благодать поступать по Духу. Если муж или жена обидит вас, просто поступайте по Духу. Не пытайтесь подавить свой нрав или заставить себя быть терпеливым. Это все просто внешнее притворство. Единственное, что нужно делать в такой ситуации, — это упражнять дух и поступать по Духу. Не говорите себе: «Я должен поступать достойно церковной жизни. Если я сорвусь, это будет для меня позором. Я должен сдерживать себя и вести себя как полагается». Это не Божье домостроительство — это религия и этика. Божье домостроительство заключается в том, чтобы сделать нас Его сынами в действительности и на практике. Для этого мы должны поступать по Духу.

Сообразование с образом первородного Сына Божьего

  Многие христиане читают Послание к Римлянам 8 и не замечают, что в этой главе говорится о сыновстве. В стихе 14 говорится, что все, водимые Духом Божьим, — сыны Божьи, а в стихе 15 говорится о духе сыновства. Кроме того, в стихе 29 говорится, что Бог предопределил нас к сообразованию с «образом Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями». Многие братья Христа — это многие сыновья Божьи (Евр. 2:10). Более того, в Послании к Римлянам 8 сыновство рассматривается не с точки зрения рождения, а с точки зрения хождения. Мы должны поступать как Божьи сыновья, чтобы сообразоваться с образом Его Сына. Рождение происходит раз и навсегда, но сообразование с образом Сына Божьего продолжается всю жизнь. День за днем мы сообразовываемся с образом первородного Сына Божьего. Это сообразование происходит по мере того, как мы поступаем по Духу. Господь хочет, чтобы мы в Господнем восстановлении практиковали в первую очередь хождение Духом и по Духу.

  Если мы будем поступать по Духу, Бог получит зрелых сыновей. Эти сыновья будут также наследниками, которые унаследуют Божье богатство. Если мы хотим быть наследниками, мы должны вырасти. Мы хотели бы подчеркнуть тот факт, что мы сообразовываемся с образом Сына Божьего, а не с какими-то определёнными практиками, существующими у святых в церковной жизни. Я несколько обеспокоен тем, что святые могут сообразовываться с церковной жизнью, вместо того чтобы сообразовываться с образом Сына Божьего. Некоторые святые могут сильно измениться, но эти изменения могут не быть настоящим преобразованием, то есть метаболическим изменением в жизни. Это может быть просто внешнее изменение, при котором человек подстраивается под образ жизни, принятый у святых в церковной жизни. Богу не нужны подобные изменения. Он хочет, чтобы в нашем существе произошло настоящее внутреннее преобразование, чтобы мы сообразовались с живым образом Сына Божьего. Чтобы произошли подобные изменения, нам нужно поступать в Духе, Духом и по Духу.

Искупление для сыновства

  Мы увидели, что в Послании к Римлянам искупление предназначено для сыновства. То же самое можно сказать и о Послании к Галатам. В Послании к Галатам 3:13-14 говорится, что Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись проклятием за нас, чтобы мы получили обетование Духа верой. Таким образом, Христос совершил искупление, чтобы мы получили Духа. В Послании к Галатам 4:5 говорится, что Христос искупил нас, чтобы мы получили сыновство. После того как Христос совершил искупление за нас, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, восклицающего: «Авва, Отче!» Это восклицание «Авва, Отче» упоминается и в Послании к Римлянам, и в Послании к Галатам. Это ещё раз показывает, что в этих книгах искупление предназначено для сыновства.

Чего ищет Бог сегодня

  И в Послании к Римлянам, и в Послании к Галатам говорится о хождении по Духу. Эти книги не говорят, чтобы мы поступали по каким-то доктринам, учениям или увещеваниям; они говорят, чтобы мы поступали по Духу. Если мы не поступаем по Духу, то как бы хорошо мы себя ни вели, мы не поступаем как Божьи сыновья. Предположим, кто-то спрашивает вас, почему вы не предаётесь определённому мирскому развлечению. В ответ вы должны сказать, что Дух не ведёт вас, чтобы вы это делали. Точно так же, если кто-то спросит вас, почему вы делаете или, наоборот, не делаете какие-то вещи в своей семейной жизни, нужно просто отвечать, что вы живёте так потому, что вы поступаете по Духу.

  Мы до сих пор находимся под влиянием религиозных представлений, по крайней мере отчасти. Поэтому, когда мы читаем Библию, мы сразу обращаем внимание на увещевания: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям», «Мужья, любите своих жён» и так далее. Нам понятны также заповеди, где говорится о смирении, доброте и терпении. Однако подобные заповеди на являются основными факторами в Божьем домостроительстве. Основной фактор — это то, что мы родились от Бога и теперь мы — божественные сыновья Бога, имеющие Его жизнь и природу. Поскольку мы — Его сыновья, Бог хочет, чтобы мы поступали по Духу как Его сыновья. Какой результат даст то, что мы поступаем по Духу как Божьи сыновья, — ответственность за это лежит на Духе, а не на нас. На нас лежит ответственность только за то, чтобы мы поступали по Духу.

  Высшая точка Нового Завета — это Дух. Наш образ жизни, поведение, поступки, манеры — все это должно быть по Духу. Когда мы поступаем по Духу, мы являемся сыновьями Бога на деле и мы ежедневно сообразовываемся с образом Его Сына. Вот чего ищет Бог сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках