Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Поступать по Духу как Божьи сыновья

(2)

  Тексты Писания: Гал. 3:26; 4:4-6; 5:16; Ин. 1:12-13

  В предыдущем сообщении мы указали, что в Послании к Римлянам и в Послании к Галатам раскрывается не только Божье искупление, но и домостроительство Божьего искупления. Нам, детям Божьим, довольно легко узнать Божье спасение, но узнать домостроительство Божьего спасения не так просто. Само слово «домостроительство» не встречается ни в Послании к Римлянам, ни в Послании к Галатам, но тем не менее там подразумевается домостроительство Бога в Его спасении. Как в древнем, так и в современном употреблении слово «домостроительство» (греч. «ойкономиа», ср. «экономика») обозначает план с определённым устроением, хозяйственным и административным управлением и даже с определённой раздачей. В Божьем домостроительстве есть своё устроение, своё управление и своё распределение. Это связано с тем, что Бог раздаёт Себя в Сыне через Духа в Своих избранных и искупленных людей.

Сыновство как цель Божьего домостроительства

  Теперь нам нужно увидеть цель Божьего домостроительства. Целью Бога в Его домостроительстве является сыновство. Бог намеревается произвести на свет многих сыновей. Если мы внимательно почитаем Библию, мы увидим, что у Бога есть благоволение, то есть Его сердечное желание. Желание Божьего сердца состоит в том, чтобы Он был выражен через многих сыновей. В Библии раскрывается, что Бог — это великий Отец, имеющий очень большую семью. Используя язык Нового Завета, можно сказать, что у Бога есть домашние. Кто может сказать, сколько у Бога сыновей? Поскольку каждый настоящий верующий во Христа — сын Бога, Божьи сыновья должны исчисляться миллионами. У Бога очень много сыновей, поэтому Он — поистине великий Отец. Даже сестры входят в число Божьих сыновей. Нигде не говорится, что у Христа, первородного Сына Божьего, есть сестры. Нет, у Него есть только братья, и эти братья Христа являются многими сыновьями Бога. Поэтому для сестёр важно понимать, что они — братья Христа и сыновья Бога.

  Согласно Библии, функция сына заключается в том, чтобы выражать отца. Поэтому Сын Божий служит выражением Бога Отца. Господь Иисус однажды сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Кроме того, в Евангелии от Иоанна 1:18 говорится: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». В Новом Завете также сказано, что Христос как Сын Божий — это образ невидимого Бога (Кол. 1:15; 2 Кор. 4:4). Образ всегда служит выражением чего-либо или кого-либо. То, что у Бога есть миллионы сыновей, означает, что Ему, великому Отцу, нужно огромное, вселенское и вечное выражение. Как Божьи сыновья, мы выражаем своего Отца, потому что мы родились от Него. Божье домостроительство, Его управление призвано осуществить Его замысел — обрести много сыновей, которые были бы Его совокупным выражением.

  В Послании к Эфесянам 1:4-5 говорится, что Бог избрал нас во Христе прежде создания мира, предопределив сделать нас Своими сыновьями через Иисуса Христа. Ещё прежде чем сотворить что-либо, Бог избрал и отметил нас, предопределил нас к сыновству. Бог отметил нас как Своих будущих сыновей. Однако многие христиане и не подозревают о Божьем избрании и предопределении. Они считают, что мы — просто падшие грешники, которые нуждаются в Божьем спасении. Они представить себе не могут, что Бог предопределил нас к сыновству.

  Согласно Библии, сыновство включает в себя обладание жизнью и природой Отца, чтобы выражать Его и унаследовать все, чем Он является, все, что Он имеет, и все, что Он делает. На самом деле, унаследовать все то, чем Отец является, что Он имеет и что Он делает, — значит унаследовать Самого Бога Отца. Сыновство в Библии означает обладание Божьей жизнью и природой для выражения Бога и унаследования Бога со всем Его богатством. Более того, сыновство подразумевает совершенство. Как Божьи сыновья, мы должны быть совершенны, как Он (Мф. 5:48). Совершенство — это синоним зрелости. Любой мальчик является истинным сыном своего отца, но у мальчика ещё нет полного сыновства, потому что он ещё не достиг зрелости.

  Даже если у нас есть жизнь и природа Отца, даже если мы достигли зрелости и совершенства и способны выражать Его и унаследовать Его, сыновство все равно не будет полным до тех пор, пока наше тело не преобразится. В Послании к Римлянам 8:23 Павел говорит: «И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления [сыновства — греч.], искупления тела нашего». Слова «искупление тела нашего» обозначают преображение тела. Однажды наше тело изменится, и не просто внешне, а органически и метаболически, посредством внедрения в него божественного элемента. Сегодня наши лица могут быть светлыми, но они ещё не могут сиять. Однако, когда наше тело метаболически и органически преобразится посредством притока божественной жизни, засияют не только наши лица, но и все наше физическое существо. Это будет полным сыновством, потому что тогда мы будем выражать Бога в полноте. Мы будем выражать Его духовно, психологически и даже физически. Наши лица будут излучать свет и выражать Бога. По этому поводу в Первом послании Иоанна 3:2 говорится: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Когда мы увидим Его, Он будет сиять славой Отца и мы тоже будем сиять этой славой. Таково полное сыновство.

  Таким образом, в Новом Завете мы видим, что, как Божьи сыновья, мы обладаем Божьей жизнью и природой, чтобы унаследовать Бога со всем Его божеством и выражать Его во всей полноте. Это сыновство является желанием Божьего сердца. Наш удивительный вечный Отец хочет, чтобы у Него было вселенское выражение через многих сыновей.

По роду Божьему

  В Книге Бытия 1:26 говорится, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Бог сотворил человека именно так, потому что человек, согласно Его замыслу, должен выражать Его. В Книге Бытия 1 говорится, что все живое было сотворено по своему роду, и только человек был создан не по своему роду, а по роду Божьему. Хватит ли у вас смелости провозгласить, что как человек вы — род Божий? Если мы понимаем, что мы созданы по Божьему образу и подобию, у нас должно быть достаточно смелости, чтобы сказать, что мы сотворены по роду Божьему. Однако, когда мы говорим, что мы — Божий род, это не значит, что мы — Бог или что мы когда-нибудь станем Богом. И все же, согласно Быт. 1:26-28, мы, люди, — род Божий.

  В Книге Бытия 1 Адам имел Божий образ и Божье подобие, но у него не было Божьей жизни и природы. Поэтому, согласно Книге Бытия 2, Бог поместил человека перед деревом жизни. Это показывает, что Адаму было нужно причаститься Божьей жизни и божественной природы. Несмотря на то, что Адам был сотворён по Божьему образу и подобию, ему все равно нужно было вкусить от плода дерева жизни, чтобы иметь вечную жизнь. Таким образом, в первых двух главах Книги Бытия мы видим полный рассказ о сотворении Богом человека.

Искупление и возрождение

  В Книге Бытия 1 и 2 Адам не имел вечной жизни. Нет, у него была только человеческая жизнь как сосуд для содержания божественной жизни. В Послании к Римлянам 9 ясно показано, что человек — это сосуд. Наша человеческая жизнь — это сосуд, призванный содержать в себе божественную жизнь. Но, не успев получить вечную жизнь, человек пал. Поэтому Бог послал Своего Сына, чтобы Он, став человеком из плоти и крови, совершил искупление и возвратил падшего человека к Божьему первоначальному замыслу. Таким образом, искупление возвращает человека к Божьему замыслу. Аллилуйя, пролитой на кресте кровью Христа мы, падшие грешники, были искуплены! И в Послании к Римлянам 3, и в Послании к Галатам 3 говорится о Божьем чудесном искуплении.

  И все же искупление не является самоцелью. Это путь, это часть процесса, ведущего к Божьей цели сыновства. Поэтому и в Послании к Римлянам, и в Послании к Галатам говорится, что Христос искупил нас, чтобы в нас была вложена божественная жизнь для нашего возрождения. Мы были сотворены Богом, но нам все равно нужно было возродиться. При сотворении мы получили человеческую жизнь, но нам все равно нужно было возродиться другой жизнью, божественной жизнью. Таким образом, искупление приводит к обретению божественной жизни, то есть возрождению. Будучи возрождены от Духа, мы становимся Божьими сыновьями.

Божьи создания и Божьи сыновья

  В Книге Бытия 1 человек был всего лишь Божьим созданием. Он ещё не был Божьим сыном. Согласно Книге Бытия 1:26, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, но при этом Он не породил человека божественной жизнью. В Книге Бытия 1 Бог был нашим Творцом, а мы были Его созданиями. Но после того как Христос пришёл и совершил искупление, после того как мы уверовали в Него, Его кровь дала возможность вложить в нас божественную жизнь. Благодаря этому мы были возрождены, и Бог стал нашим Отцом.

  В сотворении Бог был нашим Творцом, а в возрождении Он становится нашим Отцом. Теперь, когда мы возрождены, мы — уже не просто Божьи создания, мы — Божьи сыновья. Аллилуйя, Бог — это и наш Творец, и наш Отец! Как Творец Он сотворил нас, как Отец Он породил нас. Теперь мы можем смело провозгласить, что мы имеем не только Божий образ и подобие внешне, но и Божью жизнь и природу внутренне. Мы — Божьи живые сыновья! Божье домостроительство заключается в том, чтобы вложить саму Божью жизнь и природу в нас, чтобы сделать нас Его сынами.

Жизнь создания или жизнь сына?

  Теперь мы переходим к одному очень важному моменту. Мы должны задать один важный вопрос: если мы — Божьи сыновья, как мы должны жить — как Божьи создания или как Божьи сыновья? Другими словами, хочет ли Бог, чтобы мы жили жизнью создания, или же Он хочет, чтобы мы жили жизнью сына? Несомненно, Бог желает, чтобы мы жили как сыновья, а не как создания. Но каким образом можем мы жить как Божьи сыновья? Во-первых, чтобы жить как Божий сын, нужно сначала стать Божьим сыном. Единственный способ стать Божьим сыном — это уверовать в Господа Иисуса и принять Его. В Евангелии от Иоанна 1:12 говорится, что те, кто принимает Христа, получают власть стать Божьими детьми. Как дети Божьи мы родились «не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин. 1:13). Аллилуйя, уверовав в Господа Иисуса, мы стали Божьими сыновьями!

  Теперь, когда мы стали Божьими сыновьями, нам нужно осознать, что мы больше, чем создания. Мы — не просто создания, мы — сыновья, и поэтому жить мы должны жизнью сыновей, а не жизнью созданий.

  Жить жизнью Божьего создания и жить жизнью Божьего сына — это две совершенно разные вещи. Например, покорности учит и Библия, и Конфуций. Но учение Конфуция о покорности является чисто этическим. Библейское учение о покорности связано с тем, что мы живём, как Божьи сыновья. Учение о покорности, содержащееся в классических трудах Конфуция, всего лишь помогает нам жить как Божьим созданиям. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы жить как Божий сын. Как бы китайцы ни выказывали покорность в соответствии с учениями Конфуция, они все равно живут как Божьи создания, а не как Божьи сыновья.

  В своём сочинении «Великая наука» Конфуций говорит о том, что нужно вырабатывать и развивать в себе «яркую добродетель». С его точки зрения, наивысшее достижение в области нравственности — это развитие этой яркой добродетели. Но как бы мы ни развивали в себе эту яркую добродетель в соответствии с учениями Конфуция, мы все равно будем оставаться Божьими созданиями.

  На самом деле, яркой добродетелью Конфуций называет совесть. Таким образом, развивать яркую добродетель — значит развивать совесть. Но даже если кто-то очень сильно разовьёт свою совесть, он все равно будет всего лишь Божьим созданием, потому что у него не будет жизни Бога. Но мы, верующие во Христа, имеем божественную жизнь и божественную природу. Теперь, когда мы стали Божьими сыновьями, мы не должны стремиться развивать свою яркую добродетель. Делать это — значит просто стараться жить лучше в качестве Божьего создания. Библия не учит нас жить лучше в качестве создания, она говорит, чтобы мы жили как Божьи сыновья.

  Этика улучшает человеческие добродетели Божьих созданий со своей стороны, а религия развивает их — со своей. Религия и этика действуют по одному и тому же принципу. Однако Божье спасение, в отличие от этики и религии, не имеет своей целью развитие добродетелей Божьих созданий. Цель Бога в Его спасении заключается, во-первых, в том, чтобы сделать нас сыновьями. Во-вторых, Его цель — снабжать нас божественной жизнью, чтобы мы росли. В-третьих, Сам Бог как животворящий Дух обитает в нас, чтобы жить, двигаться и работать в нас. Ученики Конфуция могут хвалиться своей яркой добродетелью. Они могут гордиться тем, что они выработали и развили эту добродетель. Но мы хвалимся не своей яркой добродетелью. Мы хвалимся тем, что в нас живёт Сам Бог. Из-за влияния нашего религиозного прошлого и нашего окружения мы, христиане, можем не осознавать, насколько мы богаты. Наше богатство — это Триединый Бог: Отец, Сын и Дух.

Переживание Триединого Бога

  Для многих сегодняшних христиан Троица — это нечто из области богословия, а не переживания. Однако в Библии Троица показана не как доктрина. Есть стихи, где излагается учение об оправдании по вере, но нет ни одного стиха, где доктринально излагалось бы учение о Троице. Напротив, Троица представлена в Писаниях с акцентом на наших переживаниях. Например, во Втором послании к Коринфянам 13:13 говорится: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Что же мы видим здесь: доктрину о Троице или переживание Троицы? Бесспорно, в этом стихе говорится о переживании Триединого Бога. Рассмотрим ещё один пример: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом... да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Эф. 3:14, 16-17). В этих стихах Павел говорит об Отце, Духе и Христе Сыне. Согласно контексту, это упоминание Триединого Бога всецело связано с нашими переживаниями. То же самое можно сказать и о словах Господа в Евангелии от Матфея 28:19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Опять же, здесь Троица представлена не как доктрина, а как переживание. С точки зрения переживаний верующие должны креститься в Триединого Бога. Какая слепота — утверждать, что Троица нужна просто для доктрины, но не для переживания!

  В Евангелии от Иоанна 14 мы видим глубокое откровение о Триедином Боге. В ответ на просьбу Филиппа показать ученикам Отца Господь Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (ст. 9). Затем Господь спросил: «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?» (ст. 10). Позже в той же главе Господь сказал, что Он упросит Отца дать ученикам другого Утешителя, Духа реальности (ст. 16-17). Но как показывает тщательное изучение стихов 17 и 18, приход Духа реальности — это приход Самого Господа Иисуса. Таким образом, в Евангелии от Иоанна 14 нам показан Отец, видимый в Сыне, и Сын, реализованный как Дух. Это предназначено для нашего переживания, а не просто для доктрины. Мы можем переживать Отца, видя Сына, и мы можем переживать Сына, реализуя Духа. Как чудесно, что у нас внутри — Триединый Бог! Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна 14:23: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Когда говорится, что Отец возлюбит нас и Отец с Сыном сотворят у нас обитель, речь, несомненно, идёт не о доктрине, а о переживании. Следовательно, с точки зрения Писаний будет абсолютно правильно говорить о Троице в связи с нашими духовными переживаниями.

  Последователи учений Конфуция могут хвалиться своей яркой добродетелью, зато мы можем хвалиться тем, что в нас обитает Триединый Бог. У нас есть Отец, Сын и Дух. Вместо того чтобы пытаться развивать свою яркую добродетель, мы можем переживать рост Триединого Бога в нас. Говоря языком Послания к Колоссянам 2:19, мы можем расти возрастом Божьим. Мы растём посредством того, что в нас растёт Бог. У нас не просто есть что-то яркое — у нас есть Триединый Бог, который живёт и растёт в нас.

  В нас живёт и растёт Дух, окончательная завершённость Триединого Бога. Бог есть Дух (Ин. 4:24), и Господь есть Дух (2 Кор. 3:17). Теперь у нас внутри есть Дух. Триединый Бог обитает в нас, но согласно нашим ощущениям, в нас живут не трое, а один. Наш Бог триедин; Он триедин. Как может Бог быть и тремя, и одним — это выше нашего понимания. Мы не можем понять Троицу, но мы можем наслаждаться тем, как Триединый Бог живёт и растёт внутри нас. С одной стороны, Он — Господь на небесах; с другой стороны, Он — Дух, обитающий в нас.

Поступать по Триединому Богу

  Теперь посмотрим в свете вышесказанного на слова Павла: «Поступайте по Духу» (Гал. 5:16). Дух, по которому мы должны поступать, — это Сам Триединый Бог. Таким образом, поступать по Духу — значит просто поступать по Триединому Богу. Мы способны поступать по Триединому Богу, потому что мы родились от Него и стали Его сыновьями, имеющими Его жизнь и природу. На самом деле, у нас есть Сам Триединый Бог. Неверующие, включая и высокообразованных последователей Конфуция, не могут поступать по Духу, потому что у них внутри нет Духа. Может быть, у них есть яркая добродетель, которую можно развивать, но у них нет Духа, по которому можно поступать. В отличие от тех, кто следует этическим учениям Конфуция, мы должны стремиться не к тому, чтобы развивать яркую добродетель, а к тому, чтобы поступать по Духу. Все, кто до сих пор пытается развивать свою яркую добродетель, свою совесть, должны осознать, что они живут только как Божьи создания, но не как Божьи сыновья. Мы же, возрождённые от Духа Божьего, — не просто Божьи создания, мы стали сыновьями Бога. Как Божьи сыновья, мы не развиваем свою яркую добродетель, мы поступаем по своему Богу: по Отцу, Сыну и Духу.

Три вида учений

  В отношении того, как должен жить человек, существуют три основных вида учений. Во-первых, есть различные этические учения. Человека любой национальности и культуры учат улучшать своё поведение. Его учат с позиций этики быть милым, добрым, кротким, смиренным и любящим. Некоторые из этих учений даже призывают нас молиться Богу и просить, чтобы Он помог нам жить правильно.

  Второй вид учений говорит, что для того чтобы мы жили правильно, Святой Дух должен вести, вдохновлять и укреплять нас. Подобные учения пользуются популярностью у сегодняшних христиан. Согласно этому учению, благодаря Святому Духу мы можем быть смиренными и любящими. Само по себе это учение не является неправильным, но иногда его используют, чтобы всего лишь помочь верующим жить жизнью Божьего создания при помощи Божьего Духа. Разумеется, в том, чтобы убеждать людей полагаться на Святого Духа и получать помощь от Святого Духа, нет ничего плохого. Но все зависит от того, на каком основании мы полагаемся на Святого Духа. Если мы полагаемся на Святого Духа на основании того, что мы — Божьи создания, то, фактически, мы незаконно прибегаем к помощи Духа. Если мы хотим полагаться на Духа, это должно основываться на том, что мы — Божьи сыновья. Тогда мы будем наслаждаться Духом Отца.

  На чем вы основываетесь, когда полагаетесь на Святого Духа? Основываетесь ли вы на том, что вы — Божье создание? Может быть, вы просто хотите быть хорошим человеком? Может быть, вы знаете, что вы слабы, а Бог милостив, и вы просите Его послать Святого Духа, который укрепит вас, чтобы вы жили правильно как одно из Его созданий? Если да, то вы требуете помощи Святого Духа как создание. Полагаться на Духа — правильно, но положение создания — это не то основание, на котором можно полагаться на Него. Основание, на котором можно требовать полноты изобильного снабжения Духа Иисуса Христа, — это то, что мы — Божьи сыновья.

  Согласно третьему виду учения, мы родились от Бога и стали Его сыновьями, имеющими божественную жизнь и природу. Поскольку мы — Божьи сыновья, Он не только даёт нам Духа, но Он Сам теперь — Дух внутри нас, делающий нас сыновьями в полной мере. Он не просто помогает нам быть более любящими, смиренными или сильными. Пройдя через воплощение, человеческую жизнь, распятие и воскресение, Триединый Бог теперь находится в нас как всеобъемлющий животворящий Дух, чтобы быть нашей жизнью и жизненным снабжением. Его цель — исполнить сыновство и сделать нас Божьими сыновьями в полноте. А до тех пор нам нужно просто поступать по Нему.

  Многие христиане просто вырывают Послание к Галатам 5:16 из контекста и, используя его, требуют от верующих, чтобы те поступали по Духу. Они не рассматривают этот стих в контексте всего Послания к Галатам. Это Послание раскрывает, что когда-то мы были грешниками и Бог осуждал нас согласно Своему праведному закону. Но Бог послал Своего Сына совершить искупление за нас, чтобы мы стали Божьими сыновьями. Теперь мы как настоящие сыновья Бога имеем Божью жизнь, Божью природу и даже Самого Триединого Бога как всеобъемлющего Духа, обитающего внутри нас, работающего, движущегося, действующего и помазывающего, чтобы сделать нас Божьими сыновьями в полноте. Поскольку мы — Божьи сыновья и поскольку Триединый Бог работает в нас, ведя нас к полному сыновству, нам нужно поступать по Духу. Если мы так понимаем 5:16, значит мы понимаем этот стих в соответствии с контекстом всего Послания к Галатам.

  Сегодня в Господнем восстановлении мы не просто увещеваем святых поступать по Духу. Нет, наша цель — помочь верующим увидеть, что они — Божьи сыновья, в которых обитает всеобъемлющий Дух. Мы должны поступать по этому Духу, поступать по Триединому Богу, обитающему в нас. Если мы переживаем это, то мы живём не по первому виду учения и не по второму, а по третьему, которое соответствует домостроительству Бога в Его спасении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках