Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Поступать по начальным правилам

  Тексты Писания: Гал. 5:25; 6:8, 12-16, 18; Флп. 3:14-16

  В Послании к Галатам 5 Павел дважды призывает нас поступать по Духу. В стихе 16 он говорит: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Затем в стихе 25 он говорит: «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны». В течение сорока с лишним лет я пытался найти правильное понимание этих стихов. Сам по себе стих 16 кажется довольно простым для понимания. Как указывают многие библеисты, слово «поступать» в данном случае означает жить, двигаться, действовать, существовать. Таким образом, поступать по Духу — значит жить, существовать по Духу. Но если слово «поступать» имеет такое значение, почему в стихе 25 Павел говорит о том, что нужно и жить, и поступать по Духу? Многие годы этот стих не давал мне покоя.

Начальные принципы

  Важно понимать, что в 5:16 и 25 Павел использует два разных греческих слова, переведенных как «поступать». В стихе 16 Павел использует слово «перипатео», которое обозначает простое хождение. Это слово имеет значения «ходить вокруг», «жить», «существовать». В этом смысле слово «поступать» значит то же самое, что и слово «жить» в стихе 25. Поступать по Духу — значит жить Духом. Но в стихе 25 для слова «поступать» Павел использует другое греческое слово — «стойхео». Найти эквивалент для этого греческого слова непросто. Слово «стойхео» — это глагольная форма от существительного, которое означает «начала», «азы». Само это существительное используется в 4:3 («вещественные начала мира») и 4:9 («бедные вещественные начала»). Оно встречается и в Послании к Колоссянам 2:8, где Павел говорит о «стихиях мира». Началами он называет начальные правила, основные принципы. Итак, «стойхео» — это глагольная форма от греческого слова, обозначающего начальные принципы, основные правила. Существует по крайней мере один перевод Библии, где этот глагол переводится так: «следовать начальным принципам». В этом переводе говорится: «Раз мы живём Духом, будем же следовать начальным принципам».

  Тот же самый греческий глагол употребляется в Деяниях 21:24. Иаков говорит Павлу, что среди иудеев есть тысячи уверовавших и что все они — «ревнители закона», и затем уговаривает его пойти в храм, взяв с собой ещё четырёх человек, и очиститься с ними (ст. 20-24). Иаков говорит Павлу: «И узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты поступаешь достойно, соблюдая закон» (ст. 24, греч.). Слова «поступаешь достойно» являются переводом того самого греческого слова, которое в Послании к Галатам 5:25 переведено как «поступать». Поступать достойно — значит поступать согласно определённым основным правилам или начальным принципам.

Жить новое творение

  Павел употребляет глагол «стойхео» и в 6:16: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». В данном случае было бы правильно перевести с греческого как «поступать по начальным принципам». Здесь Павел добавил слова «по сему правилу». Согласно контексту, это правило заключается в том, чтобы быть новым творением, о чем говорится в предыдущем стихе. «Поступать по сему правилу» — значит жить новое творение.

  В 6:15 Павел говорит: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Здесь мы видим, что мы не должны жить ни жизнью обрезания, ни жизнью необрезания, ни религиозной жизнью, ни нерелигиозной жизнью. Нет, мы должны жить новое творение. Новое творение в данном случае — это совокупность всех Божьих сыновей. Божьи сыновья являются новым творением.

  Между новым творением и ветхим творением есть одно основное различие. В ветхом творении нет внедренной жизни и природы Бога, а новое творение обладает божественной жизнью и божественной природой. У Адама не было ни Божьей жизни, ни Божьей природы. Получить божественную жизнь и природу мы можем, только уверовав в Господа Иисуса и возродившись от Духа. Когда мы уверовали во Христа, Божья жизнь и природа передались нам и сделали нас новым творением.

  Позиция Павла в Послании к Галатам такова: даже если человек обрезан, он все равно находится в ветхом творении. Акт плотского обрезания не может дать человеку Божью жизнь. И обрезанный, и необрезанный остаются частью ветхого творения. Намерение Бога в Его домостроительстве состоит не в том, чтобы мы жили обрезанной жизнью или необрезанной жизнью. Цель Бога в Его домостроительстве состоит в том, чтобы мы жили новое творение.

  Если мы хотим жить новое творение, мы должны все делать в единстве с Триединым Богом и элемент Бога должен внедряться в нас. Например, я могу любить какого-то брата по своей природной жизни, независимо от того божественного элемента, который я получил через возрождение. Предположим, этот брат очень усердный, послушный, покорный, и мне он очень нравится. Такая любовь целиком относится к ветхому творению. В данном случае один человек в ветхом творении любит другого человека в ветхом творении. Если я хочу любить этого брата по новому творению, я должен осудить себя и свою природную, даже эгоистическую, любовь к нему. Далее, мне нужно полюбить этого брата своим возрождённым существом, имеющим божественный элемент. Тогда я буду любить его уже не потому, что он по отношению ко мне послушный или добрый. Даже если он обидит меня, я все равно буду любить его, потому что я живу не природной жизнью, а тем божественным элементом, который во мне. Тогда моя любовь будет любовью нового творения, полной божественного элемента. Первая разновидность любви, природная любовь, любовь в ветхом творении, является выражением любви падшего создания, но второй вид любви, любовь в новом творении, является выражением любви Божьего сына.

  Сегодня все зависит не от нашей религиозности или нерелигиозности. Все зависит от того, живём мы новое творение или нет. Жить новое творение — значит жить, поступать, существовать и делать все дела, большие и маленькие, при помощи Божьего элемента. Что бы мы ни делали, мы должны действовать не сами по себе, а согласно нашему возрождённому существу, наполненному божественным элементом.

  Даже наша манера разговаривать с людьми должна определяться внутренним божественным элементом. Если мы чувствуем, что говорим независимо от этого элемента, нам следует остановиться. В своих бытовых разговорах мы должны говорить не сами по себе, а при помощи божественного элемента. Тогда наш разговор будет частью нового творения.

  В своих взаимоотношениях с людьми мы не должны быть ни религиозными, ни нерелигиозными; мы должны жить новое творение. Предположим, я очень грубо обращаюсь с одним братом. Это значит, что я нерелигиозен. Теперь предположим, что я, пожилой брат, уже много лет живущий церковной жизнью, избавился от своей грубости. Теперь я обращаюсь с людьми внимательно, вежливо и заботливо. Но чтобы вести себя таким образом, мне не нужно молиться или быть единым с Господом. Нет, я вежлив и заботлив по-религиозному, без Господа. Если кто-нибудь обижает меня или поступает со мной несправедливо, я сдерживаюсь и заставляю себя улыбаться. Это значит, что я религиозен; в данном случае я нахожусь уже не в необрезании, а в обрезании.

  Даже когда я учу Писаниям, я могу быть в ветхом творении. Если кто-то не понимает, что я говорю, с первого раза, я терпеливо объясняю все сначала. Можно восхищаться моей добротой, терпением и мягкостью, но все это не имеет ничего общего с новым творением. Когда я учу людей Слову Божьему, я должен упражнять свой дух и все делать не природной жизнью, а своим возрождённым существом с его божественным элементом. Тогда я не буду жить ни обрезание, ни необрезание, я не буду ни религиозным, ни нерелигиозным. Вместо этого я буду жить новое творение. Жить таким образом и значит поступать «по сему правилу», по начальному принципу нового творения.

  Если мы будем поступать «по сему правилу», мы не будем жить ни религиозной жизнью, ни нерелигиозной жизнью, мы будем жить новое творение как Божьи сыновья. Это правило должно быть для нас законом, нашим основным принципом. Это и значит — поступать по начальному правилу.

Собственные правила и принципы

  Кем бы мы ни были по национальности, все мы бессознательно или подсознательно придерживаемся определённых принципов. У всех нас есть собственные основные принципы или начальные правила. Например, мы можем следовать принципу всегда быть приятным человеком и никогда не выходить из себя. Предположим, незамужняя сестра живёт в доме сестёр и подчиняет свою повседневную жизнь этому принципу. Если она все же выходит из себя, она потом горько раскаивается в этом. Она даже плачет от горя, потому что она нарушила один из своих основных принципов.

  Выходя замуж, сестра может пообещать себе, что она никогда не выйдет из себя в разговоре с мужем. Она никому не рассказывает про своё обещание, но Бог знает о нем. Затем этот обет становится начальным принципом, определяющим супружескую жизнь этой сестры. С первого дня своей семейной жизни она поступает по этому начальному принципу. Однако делать подобный принцип своим начальным принципом неправильно. Есть только один начальный принцип, которым мы должны руководствоваться: поступать по новому творению. Мы не должны думать о том, как бы нам не выйти из себя; мы должны просто жить новое творение как Божьи сыновья. Нам нужно проявлять не любезность и не послушание, а божественное сыновство, новое творение.

Сделать новое творение своим основным принципом

  Новое творение должно быть нашим основным принципом, нашим начальным правилом. Сын Божий с божественной жизнью и божественной природой обитает в нас, чтобы быть нашим наслаждением. В результате этого теперь у нас внутри есть божественный элемент и даже Сам приготовленный Бог. Как много зависит от того, делаем ли мы этот элемент своим основным принципом и поступаем ли мы по нему!

  Однажды в молодости я услышал, как один миссионер говорил, что библейские учения и учения Конфуция — это одно и то же. Он сказал, что Конфуций учит нас уважать родителей и Библия учит тому же. Затем он стал уговаривать нас принять христианство на том основании, что его учения ничем не отличаются от конфуцианских. Когда я услышал это, я подумал: «Если это так, то зачем нам принимать христианство — у нас и так уже есть учения Конфуция?» Какая это слепота — говорить, что учения Конфуция и учения Библии — это одно и то же!

Поступать по Духу как по начальному правилу

  Библия не учит нас искать помощи Святого Духа, чтобы вести себя хорошо как Божье создание. Согласно откровению Библии, намерение Бога состоит в том, чтобы сделать нас Своими сынами. Когда Бог творил человеческий род, Он приготовил все необходимое для достижения этой цели. Он сотворил человека по Своему образу и подобию. Создавая человека, Он устроил его как сосуд, способный принять в себя Бога. Мы стали падшими, и тогда Бог послал Своего Сына искупить нас. Когда мы уверовали во Христа, Бог послал в нас Духа Своего Сына возродить нас и сделать нас Божьими сыновьями. Теперь Дух, окончательная завершённость Триединого Бога, обитает в нашем духе и работает, движется, действует и помазывает нас, чтобы мы стали Божьими сыновьями в полноте. Нам, Божьим сыновьям, нужно поступать по этому Духу, сделав Духа своим начальным правилом, нашим основным принципом. Поступать по Духу таким образом — значит поступать согласно начальным принципам.

  Не следует делать своим принципом этические нормы или религиозные требования. Нет, нашим начальным принципом должно быть новое творение, божественное сыновство с жизнью и природой Бога. День за днем нам нужно делать сыновство, новое творение, своим начальным принципом и поступать по нему. Если мы будем делать это, мы вырастем в Божьем сыновстве и достигнем зрелости. Тогда однажды мы будем в славе, и из нас будет сиять Бог. Таким образом, мы станем огромным, вселенским, совокупным выражением Триединого Бога. Это будет завершённостью божественного сыновства. В своей повседневной жизни мы должны на практике жить согласно этому сыновству как своему основному принципу, своему начальному правилу. Слава Господу, что у нас есть возможность так поступать!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках