Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Ожидать Христа для преображения нашего тела

  Тексты Писания: Флп. 3:17-21

  Чтобы правильно понимать 3:17-21, нам нужно знать основную мысль Павла в этих стихах. Это требует переживания и проницательности.

Основная мысль Павла

  В первой и второй главах намерением Павла было пообщаться с верующими в Филиппах с тем, чтобы поделиться с ними своими переживаниями Христа и побудить их полностью участвовать в его наслаждении Христом. В начале третьей главы Павел изменяет направление. Хотя мысль Павла в этой главе проследить довольно трудно, моя забота в этом сообщении — рассмотреть основную идею Павла в Послании к Филиппийцам 3.

  Если мы внимательно прочитаем эту главу, мы увидим, что Павел говорит о двух группах людей, оказывавших сильное влияние в Средиземноморье. Первой группой были иудействующие, поборники иудаизма, которые ревностно служили своей традиционной религии. В стихе 2 Павел говорит о них как о псах, злых делателях, надрезании. Во вторую группу входили сторонники эпикурейской философии, которые призывали людей потакать себе в еде и питье и потворствовать самоудовлетворению в других вещах, все из которых противоречили кресту Христову (ст. 18-19). Из стиха 2 мы видим, что филиппийским верующим наносили вред иудействующие. Из стиха 18 мы видим, что последователи эпикурейцев также наносили вред. Первая группа была иудейского происхождения; вторая — языческого. Основная мысль Павла в этой главе связана с этими двумя группами. Как мы увидим, говоря об иудействующих, Павел разбирается с душой, особенно с разумом, а говоря об эпикурейцах — с телом.

  Иудействующие не поощряли наслаждение материальными вещами. Напротив, они ревностно пропагандировали свою особую религиозную философию. И религия, и философия связаны с разумом. Большей частью люди религиозного и философского склада не заняты материальными вещами. У них не возникает желания потакать себе в таких вещах, как еда и питье. Наоборот, они иногда даже ограничивают себя в этом. Как мы отметили, в стихах с 3 по 7 Павел имеет в виду не материальные вещи, а всё, что связано с религией, философией и культурой, то, что имеет отношение к разуму.

  Верующие в Филиппах были спасены и возрождены в духе, но им ещё было нужно подобающе заботиться о своей душе и своём теле. Когда Павел писал третью главу, глубоко внутри него было желание показать филиппийским верующим, как работать над душой и телом. Поэтому сначала он говорит об иудействующих, чтобы наставить филиппийцев в работе над душой. Затем он говорит об эпикурейцах, чтобы дать верующим указания о работе над телом.

Преобразование и обновление ума

  Если мы хотим поработать над душой, нам нужно почесть за сор всё относящееся к религии, философии и культуре. Основные составные части религии, философии и культуры очень привлекательны для вдумчивых людей. Из этого видно, что религия, философия и культура тесно связаны с душой и психологическим миром.

  В прошлом мы много говорили о преобразовании. У нас даже есть о нём гимн (№ 126 в сборнике «Гимны»). Но всё же вполне вероятно, что многие не понимают, что преобразование включает в себя обновление ума. Согласно Рим. 12:2, обновление ума — это основной аспект преобразования. Преобразование нашей души во многом зависит от обновления ума. Если наш ум не обновится, наша душа не изменится.

  Обновление разума означает изменение в мышлении. Мысли многих верующих до сих пор заняты религиозными, философскими и относящимися к культуре вещами, теми самыми, которые Павел упоминает в Флп. 3:7-8. Все они связаны с психологическим миром, миром души. Многие святые поглощены природным мышлением. Эти святые могут быть хорошими, но в своей душе они такие же, как и много лет тому назад. Главной причиной отсутствия преобразования является огромный камень, камень национальных особенностей, который занимает в нашей душе место, принадлежащее Христу. Национальные особенности занимают душу каждого из нас. Наша душа занята этим камнем.

Наша душа нуждается в операции

  Национальные особенности, занимающие нашу душу, можно сравнить с опухолью, растущей в желудке человека до тех пор, пока в нём почти не остаётся места ни для чего другого. В нашем психологическом желудке выросла опухоль, она заняла почти всё место, которое следовало бы оставить для Христа. По этой причине наше внутреннее существо не может содержать большого количества духовной пищи и нормально функционировать. У верующих из разных стран и даже из различных регионов одной страны есть опухоль, характерная для них. Особенно активно эта опухоль растёт в нашем природном разуме. Она выросла до такой степени, что стала частью нашего внутреннего склада.

  На основании многолетнего опыта я могу засвидетельствовать, что у всех без исключения верующих в психологическом желудке есть такая опухоль. Единственно, чем наши опухоли отличаются, так это размером. Только искуснейший Хирург — Сам Господь Иисус — способен удалить скрытую внутри нас опухоль.

  В Флп. 3:1-16 Павел разбирается с этой опухолью; он оперирует нашу душу, особенно мышление. Когда он был Савлом из Тарса, в его душе была большая опухоль. Она влияла на мысли Павла об иудейской религии, законе, обрезании и традиции. Однажды Господь Иисус, величайший Хирург, прооперировал Павла, и из его разума была удалена огромная опухоль. Но многим из нас эту операцию ещё не сделали. Эта опухоль до сих пор остаётся у нас в душе.

  Много лет меня мучил вопрос, на который я не мог найти ответа: почему христиане, которые по-настоящему любят Господа и упорно стремятся к Нему, год за годом остаются без роста в жизни? Хотя они неуклонно читают Библию, они ничего не видят. Теперь у меня есть, по крайней мере, частичный ответ. Отсутствие роста в жизни и недостаток откровения при чтении Слова обусловлены опухолью в их психологическом желудке. Я осознаю всю серьёзность этого вопроса, и поэтому у меня есть забота снова и снова подчёркивать, что в 3:7 и 8 Павел говорит не о материальных вещах, а о религии, философии и культуре, в частности о мыслях, понятиях и идеях, занимающих нашу душу. Поскольку всё это выросло в нас словно опухоль, нам отчаянно нужна операция. Нам требуется глубокое воздействие на душу, особенно на разум.

  В 3:15 Павел говорит: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». Если мы хотим «так мыслить», у нас должен быть разум без опухоли, разум, наполненный Христом и занятый стремлением к Христу, обретением Христа и наслаждением Им. Чтобы наш разум стал таким, нам нужно, чтобы Господь прооперировал нас и удалил эту психологическую опухоль. О, да покажет нам Господь, насколько нам нужен такой разум!

Физическое тело и его наслаждение

  Разобравшись с душой в Флп. 3:1-16, Павел переходит к телу в Флп. 3:17-21. Эти пять стихов касаются физического наслаждения, особенно такого, какому предавались эпикурейцы. Как тем, кто по-настоящему ищет Христа, нам нужна операция, чтобы устранить наши религиозные и философские мысли, и нам также нужно надлежащее воздействие на физическое тело. В стихе 19 Павел говорит о тех, «чей бог — чрево», но в стихах 20 и 21 он говорит, что мы ожидаем Господа Иисуса Христа, «который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». В этих стихах Павел касается тела и наслаждения тела. Мы не должны думать, что Павел разбирается только с душой и позволяет телу потворствовать своим похотям. При рассмотрении души Павел не касается физических вещей. Он касается их при рассмотрении тела.

  Я снова хотел бы подчеркнуть, что после общения с верующими в первой и второй главах Павел даёт им в третьей главе указания о том, как воздействовать на душу и тело. Чтобы воздействовать на душу, они должны счесть за сор всё относящееся к религии, философии и культуре и не ценить ничего из этого. Ничто религиозное не следует считать сокровищем. Ничто философское не может сравниться с Христом, и никакому элементу культуры нельзя позволить стать заменой Ему. Мы должны осуждать всё религиозное, философское и культурное и почитать это за сор, чтобы приобретать Христа и наполняться Им в своей душе, особенно в разуме. Так следует воздействовать на свою душу.

  Переходя к вопросу физического наслаждения, Павел говорит в стихе 17: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Образ здесь относится не к тому, что Павел рассмотрел в предыдущих стихах. Это образец, установленный теми, кто надлежащим образом воздействует на своё физическое тело. Откуда мы знаем, что в стихе 17 говорится не о душевных вещах, а о телесных? Мы знаем это из того, что стих 18 начинается со слова «ибо». Оно подразумевает, что этот стих является объяснением стиха 17. В стихе 18 сказано: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». Они были врагами креста Христова, уничтожившего потворство похотям физического тела.

  Как мы сказали, эпикурейцев интересует потакание себе в наслаждении едой и питьем. Павел указывает на это в стихе 19: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном». Это люди, поклонявшиеся своему чреву и служившие своему желудку; их чрево было их богом. Поощряя наслаждение едой и питьём, эпикурейцы больше заботились о потакании себе в физических удовольствиях, чем об этике и морали. Сегодня многие выбирают путь эпикурейцев и потворствуют себе в физических удовольствиях. По выходным дням некоторые люди настолько отдаются спорту и физическим удовольствиям, что забывают обо всём остальном. Об эпикурейцах Павел говорит, что они «мыслят о земном». Под земным он подразумевает физические, материальные вещи, еду и питьё.

  Согласно Посланию к Колоссянам, Павел не соглашается с аскетизмом, практикой сурового обращения с телом. Но он не соглашался и с принятым у эпикурейцев потворством себе в физических наслаждениях. Нам нужны пища и одежда. Без них мы не можем жить. Однако нельзя потакать себе в этом.

  В 4:11 Павел говорит: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Греческое слово, переведённое как «довольный», является термином стоиков, чья практика была противоположна практике эпикурейцев. Стоики учили, что человек должен быть доволен во всех обстоятельствах и не беспокоиться ни о наслаждениях, ни о страданиях. Павел употребил это выражение, свидетельствуя, что усвоил секрет, как быть довольным. В принципе, христиане не согласны ни с эпикурейцами, ни с аскетами. В каком-то смысле мы несколько поддерживаем стоиков.

  Когда Павел писал филиппийцам, глубоко внутри него было осознание, что и иудействующие, и эпикурейцы наносят вред церковной жизни. Была опасность, что верующие собьются с пути и вслед за эпикурейцами станут потакать себе в физических наслаждениях. Как мы отметили, Павел написал третью главу Послания к Филиппийцам с целью помочь верующим разобраться как с душой, так и с телом. Сегодня нам тоже нужно такое слово наставления. Что касается нашей души, нам не следует держаться религии, философии и культуры. Наоборот, мы должны согласиться на удаление наших национальных особенностей. Давайте позволим небесному Хирургу прооперировать нашу душу и избавить её от опухоли. Такая работа над нашей душой очень важна. Что касается нашего тела, нам нужно как следует питаться, чтобы долго жить для выражения Господа. Но мы должны избегать потакания себе или чрезмерного наслаждения физическими вещами. Нам не следует заниматься эпикурейством. Нам нужны одежда, дом и транспорт. Но нам не следует потакать себе в этом. С одной стороны, мы должны отвергнуть иудействующих; с другой стороны, нам также необходимо избегать эпикурейства. В этих вопросах мы должны следовать Павлу и подражать ему и тем, кто следовал за ним.

Гражданство на небесах

  В стихе 20 Павел продолжает: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа». Греческое слово, переведённое здесь как «жительство», можно точнее перевести как «гражданство», «содружество» или «жизненные связи». Наш народ живёт не в какой-то земной стране; он живёт на небесах. Наше настоящее гражданство, наше истинное содружество, находится на небесах. Иногда во время путешествий меня спрашивают, откуда я родом. Хотя мне, вроде бы, следует отвечать им, что я родом из Китая, я предпочитаю говорить, что я родом с небес и что моё гражданство — на небесах.

  Так как наше гражданство на небесах, нас не должны захватывать земные, физические вещи, необходимые для нашего существования. Не надо так высоко ценить материальные вещи. Это не значит, конечно, что у нас не должно быть надлежащей пищи, одежды, жилья и транспортных средств. Нам определённо всё это нужно. Но всё, что выходит за рамки необходимого, попадает в категорию потакания себе. Такое потакание следует осуждать. Если мы любим земные вещи, необходимые для нашей человеческой жизни, это указание на то, что мы не дорожим своим небесным гражданством. Давайте же помнить, что наше гражданство на небесах и что мы — небесный народ, странствующий по земле. Если у нас есть пища, одежда, жильё и транспортные средства — всё необходимое для поддержания жизни, мы должны быть довольны. Давайте не будем потакать себе ни в каких земных, материальных вещах.

Преображение тела

  Также и с небес мы страстно ждём Спасителя, Господа Иисуса Христа, который «уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его [или: телу Его славы — греч.], силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». Преображение нашего тела будет окончательной завершённостью Божьего спасения. В Своём спасении Бог сначала возродил наш дух (Ин. 3:6), теперь Он преобразовывает нашу душу (Рим. 12:2), и в конце концов Он преобразит наше тело, сделав нас такими же, как Христос, во всех трёх частях нашего существа.

  В стихе 21 Павел называет наше тело «уничижённое тело наше». Это описание нашего природного тела, созданного из праха земного (Быт. 2:7) и повреждённого грехом, немощью, болезнью и смертью (Рим. 6:6; 7:24; 8:11). Но однажды это тело будет преображено и сообразовано с телом славы Христа. Тело славы Христа — это Его воскрешённое тело, пропитанное славой Божьей (Лк. 24:26), над которым не имеют власти тление и смерть (Рим. 6:9).

  Как бы мы ни питали и ни одевали своё тело, на каком бы мы ни ездили автомобиле и в каком бы доме ни жили, наше тело останется телом уничижения. Вы можете положить своё тело отдыхать на самой лучшей и самой дорогой кровати, но оно останется телом уничижения. Нам не следует, однако, ненавидеть или презирать своё тело. Если мы будем презирать своё тело, мы начнём заниматься аскетизмом. В очень реальном смысле нам следует любить своё тело ради Господа. Нам нужно заботиться о теле, не позволяя ему потворствовать себе. Однажды Господь придёт и преобразит наше уничижённое тело, сообразовав его с телом Своей славы.

  В стихе 21 Павел говорит, что преображение уничижённого тела произойдёт «силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». Преображение нашего тела произойдёт под воздействием великой силы, подчиняющей всё Господу (Эф. 1:19-22). Это всемогущая сила во всей вселенной.

  Полагаю, что теперь мы понимаем основную мысль Павла в Послании к Филиппийцам 3. В этой главе Он даёт нам указания о том, как воздействовать на душу, и о том, как воздействовать на тело. Чтобы воздействовать на душу, мы должны почитать тщетою всё, что относится к религии, философии и культуре, чтобы Христос занял всё наше существо и мы обрели Его полностью. Чтобы воздействовать на своё тело, нам следует заботиться о своих физических потребностях, но не потакать себе в чрезмерном физическом наслаждении. Наша задача — как следует заботиться о теле, чтобы оно было здоровым и выражало Господа. Но у нас нет задачи прославить физическое тело через чрезмерное наслаждение физическими вещами. Наше тело прославится не так, оно прославится во время пришествия Господа. Тогда Он преобразит наше уничижённое тело. Поэтому мы ждём пришествия Христа, чтобы Он привёл нас в окончательную завершённость Божьего спасения — в преображение нашего тела.

  Пока мы ждём пришествия Господа, нам следует заботиться о своих физических потребностях, не потакая себе в материальных вещах. В то же время надо воздействовать на свою душу, почитая тщетой всё относящееся к религии, философии и культуре, чтобы наша душа полностью преобразовывалась. День за днём мы проходим процесс преобразования в своей душе, ожидая при этом пришествия Господа, когда Он преобразит наше тело и тем самым приведёт нас в окончательную завершённость Божьего спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках