Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Мыслить так и по тому правилу жить

  Тексты Писания: Флп. 3:13-16

  В этом сообщении мы разбираем в основном 3:15 и 16. В стихе 15 Павел говорит: «Итак кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Греческое слово, переведённое как «совершен», значит «зрелый», «взрослый». Зрелость имеет несколько стадий. Мы можем быть зрелыми, но не полностью. В стихе 15 Павел говорит о людях совершенных, взрослых в относительном смысле: они уже не дети, но ещё не зрелые люди. Следовательно, им необходимо дальнейшее стремление вперёд, дальнейший рост.

  Взрослые по-прежнему должны мыслить о том, чтобы стремиться за Христом. Когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он был уже взрослым. Однако он продолжал расти. Это подтверждает, что даже вопрос о взрослении, или зрелости, может быть относительным. Сегодня никто из нас не может сказать, что он достиг цели. Хотя мы уже не дети, и в некоторой степени стали взрослыми, мы ещё не достигли цели.

Так мыслить

  Согласно стиху 15, «кто из нас совершен [т.е. взрослый], так должен мыслить». Эта книга в основном разбирается с филиппийскими верующими в том, что касается их разума, ведущей части души. Послание велит им подвизаться единодушно за евангельскую веру (1:17), мыслить одно и то же, быть единодушными, даже мыслить одно (2:2; 4:2, греч.), чтобы иметь тот же ум, какой был в Христе (2:5, греч.), и мыслить так, то есть мыслить о том, как следовать за Христом и обретать Христа в высшей степени. Если наш разум занят всем этим, у нас одни мысли, мы мыслим одно и то же, мы даже мыслим одно — мы думаем о полном обретении Христа — и мы единодушны, имеем ту же душу (2:20, греч.), единую душу.

  Слово Павла в стихе 15 подразумевает, что, если мы не будем «так мыслить», мы можем оказаться детьми. Если мы не будем так мыслить, это будет знаком того, что мы ещё не выросли. Рассматривая ситуацию среди сегодняшних христиан, мы видим много детскости. Не много верующих «так мыслят», мыслят о стремлении к полному наслаждению Христом. Представьте, как было бы замечательно, если бы у всех ищущих христиан разум был сосредоточен на стремлении к Христу для полного наслаждения Им и обретения Его. Если бы ищущие христиане были таковы, обстановка на земле была бы превосходной и удивительной. Однако обстановка среди христиан сегодня запутана и сложна. Это обусловлено тем, что ищущие христиане не «мыслят так». Вместо того чтобы стремиться к единственной Божьей цели, они преследуют другие цели. Из-за разницы в целях возникают неприятности. У нас в Господнем восстановлении должна быть только одна цель, и этой целью должно быть стремление к Христу, за полнейшим наслаждением Им и обретением Его.

Единственная цель Божья

  В 3:15 Павел говорит: «Ежели же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Стремление к Христу должно быть нашей целью. Мы не должны мыслить иначе. Бог хочет направлять наш разум на Свой центр, показывая, что нам нужно «так мыслить», то есть мыслить о стремлении к Христу.

  Как видно из слов Павла в стихе 15, он уверен, что существует только одна цель. Благодаря такой уверенности он мог сказать, что если мы в чём-то мыслим иначе, то и это Бог нам откроет. Павел не имел в виду, что у христиан нет других целей. Он хотел сказать, что Бог им это откроет.

  Нам всем нужно видеть единственную цель Божью. Мы благодарим Господа за то, что на протяжении многих лет Божья цель не давала нам отвлекаться. В христианской жизни очень легко отвлечься, так как вокруг нас много отвлекающих факторов. Если у нас не будет неизменной цели, единственной цели, установленной Богом в вечности, и если мы не будем держаться её, мы в конце концов отвлечёмся. Единственное, что может сохранить нас на Божьем пути, это Его уникальная цель — Христос для нашего наивысшего наслаждения и окончательного обретения. Если мы сделаем эту цель своей конечной целью, мы будем сохранены.

Впрочем

  В 3:16 Павел продолжает говорить: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Довольно трудно выбрать один вариант перевода греческого слова, переданного здесь как «впрочем». Его можно перевести как «вот что», «тем не менее», «однако». Это слово является заключением к предшествующим стихам и содержит одно-единственное требование: жить по одному правилу. Слова «до чего мы достигли» определяют слово «жить».

Поступать по основному принципу

  В стихе 16 слово «жить» — не совсем удачный перевод. Здесь употреблено греческое слово «стойхео», которое значит ходить, или поступать, упорядоченно. Это слово происходит от слова «стейхо», означающего выстраиваться в ряд, маршировать военным строем, идти в ногу, сообразовываться с добродетелью и благочестием. Это слово употребляется также в Послании к Римлянам 4:12, Послании к Галатам 5:25 и 6:16. Оно отличается от слова, переведённого как «поступать» в Послании к Филиппийцам 3:17 и 18, которое значит жить, вести себя, заниматься чем-то, ходить, — это слово употребляется в Послании к Римлянам 6:4; 8:4; 13:16, в Первом послании к Коринфянам 3:3, в Послании к Галатам 5:16 и в Послании к Эфесянам 4:1, 17. Используя такое слово, апостол велит нам поступать и упорядочивать свою жизнь по тому же правилу, в один ряд, по одной дороге, по одним следам, которых мы достигли, в состоянии, которого мы достигли. Какого бы состояния мы ни достигли в своей духовной жизни, мы должны поступать по тому же правилу, по той же дороге, что и апостол: то есть следовать за Христом к цели, заключающейся в том, чтобы обретать Его в самой полной мере как награду Божьего вышнего призвания.

  Греческое слово «стойхео» является глаголом, образованным от существительного «стихия». Мы не можем подобрать ему эквивалент. Можно использовать слово «стихия» как существительное, но не как глагол. В одном из переводов оно передано как «придерживаться стихии». Тем самым сохранено некоторое первоначальное значение; но мне не нравится здесь слово «придерживаться». Возможно, это греческое слово следует переводить как «поступать по стихийно возникшим элементарным принципам», поскольку смысл здесь в том, что стихийно возникшие элементарные принципы становятся нашим хождением. У древних греков, как и у нас, были общества или организации, которые следовали определённым основным принципам. Существуют также основные принципы, основные элементы, обязательные для христианина. Эти элементы, эти стихии должны стать христианским хождением. По всей вероятности, такую мысль Павел вкладывал в это особое слово в 3:16.

  Мы отметили, что это слово является производным, образованным от слова, означающего «выстраиваться в ряд, или маршировать военным строем». Павел использует этот термин в Послании к Римлянам 4:12, где говорит о «ходящих по следам веры отца нашего Авраама». Ходить по следам веры Авраама — значит сообразовываться с его верой, сообразовываться с определёнными добродетелями или благочестием. Греческое слово очень богато по значению.

Обретены Христом, чтобы обретать Христа

  Основная мысль Павла в 3:16 заключается в том, что для нас, христиан, важнейший принцип христианской жизни — это следование за Христом. Следование за Христом, таким образом, должно быть основным принципом, по которому мы поступаем. Павел уже сказал об этом в стихе 12: «Не достигну ли я то, для чего достиг меня Христос Иисус» (греч.). Согласно этому стиху, принцип нашего обращения и спасения состоит в том, что Христос обрёл нас, чтобы мы обрели Его. Этот принцип должен стать основным и руководящим принципом в нашем христианском хождении.

  К сожалению, многие сегодняшние христиане не следуют этому руководящему принципу. Вместо того чтобы стремиться к единственной цели — Христу, они стремятся к другим вещам. Например, святые, находящиеся в пятидесятническом или харизматическом движении, стремятся к силе или духовным дарам. Они могут стремиться к говорению на языках, исцелению или проявлению других даров. Те, у кого есть такие стремления, не следуют принципу христианской жизни. Принцип в том, чтобы стремиться к Христу, чтобы обретать Его.

  Христос достиг нас не для того, чтобы мы достигали даров, а для того, чтобы мы достигали, обретали Его. В одном из своих лучших гимнов А. Б. Симпсон говорит, что раньше он стремился к благословению, а теперь — к Господу, раньше он желал Его дара, а теперь — Самого Дарителя, раньше он искал исцеления, а теперь — Самого Христа (№ 513, Hymns).

  Как говорится в этом гимне, руководящий принцип христианской жизни — не дары или исцеления, а Сам Христос. Осознавая это, А. Б. Симпсон также написал на эту тему брошюру, которую он назвал «Он Сам».

Один путь

  Нам важно увидеть, что основной и руководящий принцип христианской жизни состоит в обретении Христа. Возросшие должны поступать по этому правилу, по этому элементарному принципу. Слово «путь», пожалуй, лучше подходит в стихе 16, чем «правило». В таком случае этот стих будет выглядеть так: «По тому пути поступать». Такое понимание подкрепляется также различными значениями греческого слова: выстраиваться в ряд, маршировать военным строем, идти в ногу, сообразовываться с добродетелью и благочестием. Из того, что Павел употребил такое слово, видно, что нам следует поступать по тому же пути согласно элементарному принципу.

Ряд необычных выражений

  В 3:7-16 Павел использует целый ряд необычных терминов и выражений. В стихе 7 (греч.) он говорит, что определённые вещи были приобретением, но он почёл их утратой ради Христа. Ни в какой другой книге Павел не использует эти термины. В стихе 8 он говорит о «превосходстве познания Христа Иисуса», — это новое и необычное выражение. В том же стихе он говорит, что всё почитает за сор, чтобы приобрести Христа. Термин «сор» и выражение «приобрести Христа» тоже необычны. В стихе 9 Павел далее говорит, что он хочет «найтись в Нём», а в стихе 10 — о познании Христа, силы Его воскресения и участии в Его страданиях. В стихе 10 также использовано необычное выражение — «сообразуясь смерти Его». В стихе 11 мы находим уникальный термин — «особое воскресение». В стихе 12 в число необычных выражений входят: «не потому, чтобы я уже достиг», «уже усовершился», «стремлюсь», «не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос» (греч.). В стихе 13 Павел говорит: «Забывая заднее и простираясь вперёд», а в стихе 14 — «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Выражения в этих стихах также новы и необычны. В стихе 15 Павел заявляет: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». Словосочетание «так должен мыслить» уникально. Можете ли вы найти такое выражение в каком-либо другом послании Павла? Под выражением «так должен мыслить» Павел подразумевает мысль, сосредоточенную на следовании за Христом, мысль, сконцентрированную на наслаждении Христом и обретении Его. В стихе 15 Павел употребляет фразу «иначе мыслите», а в стихе 16 использует слово «впрочем». И то и другое новые термины, использованные впервые.

Стремиться к Христу

  Как мы отметили, в стихе 16 Павел говорит о хождении «по тому правилу». Мы также увидели, что греческое слово в этом стихе значит «поступать по элементарным принципам». Руководящим принципом нашей христианской жизни должно быть стремление к наслаждению Христом и к переживанию Христа. Этот принцип сохранит нас в надлежащем единстве. В прошлом мы говорили, что в настоящем единстве нас сохранит подлинная почва единства. Это верно, и мы продолжаем провозглашать данное учение и сегодня. Однако почва единства может считаться несколько внешним вопросом. Вместе с ней нам требуется нечто внутреннее, что бы руководило нами и сохраняло нас в единстве. Этот внутренний момент Павел описывает как «так должны мыслить»; это единственный путь для нашего христианского хождения. И такое же мышление, и единственный путь связаны со стремлением к Христу. Стремление к Христу с целью переживать Его и наслаждаться Им должно быть основным и элементарным принципом нашей христианской жизни.

  Как было бы прекрасно, если бы все христиане мыслили так и ходили по этому пути! Причина беспорядка и разделений среди сегодняшних христиан заключается в том, что очень немногие хотят поступать по этому основному принципу. Здесь, в Послании к Филиппийцам, Павел не касается проблем церкви. Его заботой было указать, что нам необходимо стремиться к Христу. Наверное, когда Павел писал это Послание, он использовал весь свой словарный запас, стремясь выразить свою заботу о христианском хождении. Нам, христианам, нужно ходить по определённому пути, по пути стремления к Христу. Нам следует интересоваться только этим, а не многими доктринами и практиками. Но сегодняшние верующие отвлекаются на такие вещи, как пророчествование, покрытие головы, омовение ног, способ крещения, вода, которая используется при крещении, тип хлеба на трапезе Господней и даже размер чаши, которая используется для вина или виноградного сока. Какая жалкая ситуация! Если бы, напротив, мы увидели, что Бог поставил перед нами цель и приготовил награду, если бы мы мыслили о стремлении к Христу, мир обратился бы к Господу и у Господа Иисуса вскоре появилась бы возможность вернуться.

  Сегодняшнее христианство лишено воздействия, оно бессильно и безвластно, потому что разрезано на куски и впало в беспорядок. Как справиться с таким положением полного упадка? Средство, которое мы нашли в Господнем восстановлении, состоит просто в стремлении к нашему чудесному Христу. Если бы все мы мыслили о стремлении к Христу, проблем бы не осталось.

  Только Христос может позволить верующим разных национальностей и культур быть по-настоящему едиными. Давайте стремиться к Христу настолько, чтобы мы могли с готовностью почесть всё тщетой ради Него, даже свою национальную философию и свои национальные особенности. Нельзя позволять этим вещам оставаться камнями, скрытыми глубоко внутри нас и занимающими место Христа. Как мы уже говорили, враг, Сатана, использует наши национальные особенности как замену Христу. Враг использует их, чтобы помешать Христу утвердиться в нашем существе. Да будет милостив к нам Господь, чтобы мы мыслили о стремлении к Христу в высшей степени и поступали по элементарному принципу христианской жизни! Этот принцип состоит в том, чтобы стремиться к Христу, забывая заднее и простираясь вперёд, к цели, поставленной перед нами Богом, за наградой, которую Он приготовил для нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках