Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Обретать Христа, стремясь за Ним

  Тексты Писания: Флп. 3:12-14

І. Ещё не усовершился, но стремится

  В 3:7-11 Павел показывает нам, как переживать Христа. В стихах с 12 по 14 он применяет сказанное в стихах с 7 по 11 к себе. В стихе 12 он говорит: «Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос Иисус» (греч.). Греческое слово, переведённое как «усовершился», также значит «завершился» или созрел (в жизни). Павел имеет здесь в виду то, что он ещё растёт, так как не считает себя достигшим зрелости. Если Павел, у которого было очень много роста в жизни и очень много переживания Христа, сказал, что ещё не достиг или не усовершился, то насколько же это относится к нам!

  В стихе 12 Павел говорит: «Но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Иисус Христос» (греч.). Греческое слово, переведённое как «достиг», можно также перевести «приобрёл», «схватил» или «овладел». Его даже можно перевести «захватил». Для простоты в этом сообщении мы будем использовать слово «обрёл». Павел стремился обрести то, для чего он был обретён Христом Иисусом. Во время своего обращения Павел был обретён Христом. Христос обрёл Павла, с тем чтобы Павел обрёл Его.

  Не многие христиане говорят о своём обращении так, как Павел о своём. Слышали ли вы от кого-нибудь, что во время его обращения Христос обрёл его, чтобы он обрёл Христа? Нам необходимо осознать, что Христос обрёл нас, чтобы мы могли обрести Его. Затем нам нужно использовать выражение Павла, чтобы повысить уровень своей речи об обращении. Христос обрёл нас не просто ради прощения, искупления, спасения или неба. Повторяю, Он обрёл нас с определённой целью, — чтобы мы могли обрести Его.

  Понимаете ли вы, что Христос обрёл вас? Во время вашего обращения Христос достиг вас, захватил вас, завладел вами. Когда вы обратились к Христу, Он полностью овладел вами. Теперь вам не избавиться от Его руки. Господь держит всю землю в Своих руках. Неужели вы надеетесь убежать от Него? Господь очень терпелив; Его нелегко обидеть или прогневать. Иногда христиане неправильно представляют Господа Иисуса и создают у других людей впечатление, что, если они делают что-то неправильное, Он сразу же гневается на них. Однако Господь может терпеть вас довольно долго и не сердиться на вас. Он не беспокоится, если вы пытаетесь убежать от Него. Он знает, что раз Он обрёл вас, вы не можете уйти.

  Когда мы впервые призвали имя Господа Иисуса для своего спасения, Господь «поймал нас на крючок». Очень важно призывать Господа, так как, когда мы призываем Его, Он обретает нас. Как только Господь обретает нас, нам уже от Него не избавиться. Некоторые свидетельствовали, что пытались уйти от Господа много лет, но в конце концов им пришлось вернуться к Нему.

  Господь овладел нами, чтобы мы овладели Им. Такова была Его цель, когда Он захватил нас. Христос хочет, чтобы мы обрели Его. Цель Господа в Его спасении — захватить нас, чтобы мы полностью завладели Им. Даже когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он не считал, что он полностью обрёл Христа. Наоборот, он по-прежнему стремился к Христу, чтобы обрести Его.

  В Послании к Филиппийцам 3 Павел использует три греческих слова, которые переведены как «приобрести», «достичь» и «завладеть». Значение этих слов очень близкое, так как приобрести — значит достичь, а достичь — значит завладеть. Самым сильным из этих слов является «завладеть». Христос завладел нами, чтобы мы завладели Им. Он приобрёл нас, чтобы мы приобрели Его. Таким образом, христианская жизнь — это жизнь обретения Христа. Сколько Христа вы обрели? Это важнейший вопрос. Мы растём в жизни, обретая Христа. Степень, до которой мы обрели Христа, — это степень, до которой мы выросли с Христом. Нам всем нужно обретать Христа, чтобы расти в жизни. Духовный рост измеряется тем, сколько Христа мы обрели.

  Надеюсь, что святые воспользуются стихом 3:12, чтобы расширить свой словарный запас в разговоре об обращении и спасении. Согласно этому стиху, обращение означает, что Христос обретает человека, чтобы человек обрёл Его. Обретение Христа — дело всей жизни. День за днём нашей целью должно быть обретение Его. Даже во время своего заключения Павел стремился к Христу, чтобы обрести Его.

  Из того, что Павел использует маленькое слово «ли» в стихе 12, следует, что он не уверен в своём росте в жизни. Можно быть полностью уверенным в своём спасении, но не следует быть уверенным в своём росте в жизни. Если у нас есть уверенность, что мы выросли в жизни до какой-то ступени, мы, вероятно, до неё ещё не выросли. Мы должны сказать вместе с Павлом: «Не достигну ли и я...».

  В стихах 13 и 14 Павел продолжает: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести [или награде] вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Хотя Павел переживал и обретал Христа в огромной степени, он не считал, что пережил или обрёл Его до конца. По этой причине он продолжал продвигаться к цели — обретению Христа в наиполнейшей мере.

  В стихе 13 Павел говорит, что он забывает заднее. Чтобы обрести Христа в самой наиполнейшей мере, Павел не только оставил весь свой опыт в иудаизме, но и не желал задерживаться в своих прошлых переживаниях Христа и ограничиваться ими. Если мы останавливаемся на наших прошлых переживаниях, какими бы реальными они ни были, это мешает нам следовать за Христом дальше.

  В стихе 13 Павел говорит, что он простирается вперёд. Он знал, что Христос неисследимо богат, что впереди лежат огромные территории Его богатств, которыми следует завладеть. Он простирался вперёд, чтобы обрести эти богатства и продвинуться вглубь этой территории.

  Павел стремился к цели ради награды. Христос — это и цель, и награда. Цель — самое полное наслаждение Христом и обретение Христа, а награда — самое полное наслаждение Христом в тысячелетнем царстве, это приз бегунам, победившим на новозаветном ристалище. Чтобы достичь цели ради награды, Павел прилагал усилия и забывал заднее, простираясь вперёд. Таким образом мы можем обретать Христа, следуя за Ним.

  Хотя Павел был зрелым святым и очень опытным апостолом, он говорит, что ещё не достиг и не усовершился. Он не считал себя достигшим полного наслаждения Христом и полной зрелости в жизни. Он, разумеется, получил общее спасение через общую веру (1 Тим. 1:14-16), но он по-прежнему стремился за Христом, чтобы обретать Его. Более того, Павел стремился к Христу, чтобы получить дополнительную долю воскресения. Чтобы иметь эту долю воскресения, названную «особое воскресение» (греч.), мы должны стремиться, бежать на ристалище и завершить эту дистанцию с триумфом.

  Как и Павел, мы были возрождены, но мы ещё не усовершились, не созрели в жизни. Когда мы были обращены, Христос обрёл нас, чтобы мы обрели Его. Мы ещё не достигли, мы ещё не усовершились, поэтому сейчас мы стремимся к Христу.

ІІ. Как стремиться

  Чтобы стремиться к Христу, мы, во-первых, не должны считать, что мы уже что-то обрели. Во-вторых, нам нужно делать ещё одну вещь: забывать заднее и простираться вперёд.

  Цель, к которой мы стремимся, — полное наслаждение Христом, а награда — дополнительное наслаждение Христом. Я полагаю, что эта дополнительная доля наслаждения Христом будет дана в тысячелетнем царстве. В тысячелетнем царстве победители будут наслаждаться Христом особо. Это особое наслаждение Христом соответствует «особому воскресению» в стихе 11 (греч.). Это особое воскресение можно сравнить с тем, что переживают некоторые ученики выпускного класса средней школы. Во время выпуска некоторые выдающиеся ученики удостаиваются дополнительной доли. Хотя школу одновременно заканчивают сотни учащихся, только небольшое число наслаждается этой особой долей. Точно так же все верующие, которые умрут до пришествия Господня, будут воскрешены, но некоторые будут наслаждаться необычным воскресением, выдающимся воскресением. Павел говорит о нём как об «особом воскресении» мёртвых, как о награде тем верующим, которые успешно завершают дистанцию на новозаветном ристалище.

  Многие христиане считают, что, если только они будут воскрешены при Господнем возвращении, у них не будет никаких проблем. Это представление неверно. Библия раскрывает нам, что все неверующие будут воскрешены. Согласно Ин. 5:28-29, есть два типа воскресения: первый тип — это воскресение жизни, а второй — воскресение осуждения. Все верующие, которые умерли, будут воскрешены к жизни, то есть к спасению. Неверующие же будут воскрешены после тысячелетия к осуждению, к погибели. Учитывая тот принцип, что существует не один вид воскресения, мы не должны говорить, что, если только человек будет воскрешён, у него не будет проблем. Воскрешённые верующие так же, как неверующие, всё равно могут столкнуться с проблемами. Будет различие не только между воскресением верующих и неверующих, но среди самих христиан во время воскресения. Да, мы все будем воскрешены. Но многие будут участвовать только в воскресении; они не насладятся особым воскресением. Их можно сравнить с большинством выпускников школы. Другие, напротив, насладятся дополнительной долей воскресения. Их можно сравнить с теми немногими выпускниками, которые наслаждаются выдающимся окончанием школы.

  Некоторые христиане не согласятся с тем, что цель и награда в 3:14 относятся к тысячелетнему царству. Но как бы мы ни толковали этот стих, факт состоит в том, что существует цель, которую нам нужно достичь, и существует награда, которую нам нужно обрести. Я не настаиваю на своём толковании этого стиха, но хочу указать вам на цель и награду. Чтобы достичь цель и обрести награду, вы должны бежать как следует. Иначе вы останетесь без цели и не получите награду.

  Не довольствуйтесь тем, что, как верующий, вы будете воскрешены. Да, вы «окончите свою школу» в воскресении, но будет ли у вас особая доля воскресения? Сегодня среди христиан популярно учение, по которому все верующие будут царями в тысячелетии. Не поддавайтесь его влиянию. Все истинные верующие навеки спасены. Но что касается награды, не все христиане будут на одном уровне. Время возвращения Христа будет временем награды. Получим ли мы Его награду или нет, зависит от того, как мы бежим на ристалище сегодня.

ІІІ. Цель для награды вышнего призвания

  Мы сказали, что целью является полное наслаждение Христом и обретение Христа, а наградой — наивысшее наслаждение Христом в тысячелетнем царстве как приз победившим бегунам на новозаветном ристалище. Эта награда является наградой, или почестью, вышнего призвания Божьего в Христе Иисусе. Вышнее призвание — это призвание Бога свыше, с небес. Это небесное призвание (Евр. 3:1), соответствующее небесному гражданству в стихе 20 (греч.), это не земное призвание, которое было дано детям Израиля во плоти. Это вышнее призвание состоит в том, чтобы овладеть Христом, в то время как земное призвание детей Израиля заключалось в том, чтобы овладеть физической землёй.

  Мы получили не земное призвание, а вышнее, небесное призвание. Бог призвал нас обрести Христа как нашу настоящую землю. В системе прообразов Бог призвал Израиля земным призванием обрести добрую землю. Теперь Бог призвал нас небесным призванием обрести Христа.

  Я снова хочу подчеркнуть, что мы не можем оставить без внимания факты в 3:14. Как бы мы ни толковали слова Павла о цели и награде, мы не можем отрицать, что и то и другое — факты, указывающие на определённые моменты. Даже если вы не согласны, что награда — это наивысшее наслаждение Христом в тысячелетнем царстве, вам всё равно нужно как-то отреагировать на то, что существует награда, которую нужно обрести. Чтобы получить награду, мы должны достичь цели, а чтобы достичь цели, мы должны бежать на ристалище. Эти факты имеют большое значение.

  Рассматривая эти факты, нам нужно применять их к своему положению согласно контексту Послания к Филиппийцам 3. В этой главе Павел показывает, что нам необходимо обретать Христа. Христос — цель, а также награда. Не отвлекайтесь, пытаясь понять, какую именно награду вы получите, когда достигнете цели. Важно, чтобы вы поняли, что согласно божественному откровению Бог сделал Христа нашей целью и нашей наградой. Более того, Он призвал вас простираться вперёд к этой цели.

  Некоторые христиане утверждают, что награда в 3:14 не относится к наслаждению в тысячелетнем царстве. Я повторяю: даже если вы не согласны с этим толкованием, вы не можете избежать того факта, что у Бога есть для нас награда. Согласно контексту Послания к Филиппийцам 3, и целью, и наградой является Христос. В противном случае почему Павел сказал, что Христос обрёл его, чтобы он обрёл Христа? В стихе 12 он говорит: «Но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос Иисус» (греч.). Затем, в стихах 13 и 14, он продолжает: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести [или награде] вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Пожалуйста, обратите внимание на тот факт, что Бог поставил перед нами цель и приготовил награду. Я также прошу вас откликнуться на призыв как следует бежать на ристалище и следовать за Христом, забывая заднее и простираясь вперёд. Я полагаю, то, к чему мы должны простираться вперёд, — это Христос и Его Тело, церковь. Давайте забудем заднее и обратим внимание на наше яркое будущее — обретение Христа и переживание Его в высшей степени в Его Теле.

  Нельзя довольствоваться просто знанием Библии, даже знанием третьей главы Послания к Филиппийцам. Нам нужно действительно следовать за Христом. Греческое слово «стремиться» можно также перевести как «преследовать». До того как Павел спасся, он преследовал Христа в отрицательном смысле этого слова. После своего спасения он следовал за Христом настолько, что мы можем назвать это преследованием Христа, но в очень положительном смысле. Преследовать человека — значит беспокоить его и не отпускать его. До того как Павел спасся, он беспокоил Христа и не отпускал Его, преследуя Его в отрицательном смысле. Но после спасения и пленения Христом он продолжал преследовать Его уже положительно, не отпуская от себя Христа. Нам тоже нужно преследовать Христа таким же образом. Это значит следовать за Христом, чтобы обрести Его. Не отпускайте Христа. Беспокойте Его, преследуйте Его, чтобы обрести Его. Подобное преследование Христа ведёт к истощению. Когда мы преследуем Христа, мы должны истощать себя полностью. Всё наше существо со всей его силой должно быть истощено на такое преследование Христа. Надеюсь, что многие из вас проникнутся необходимостью преследовать Христа и устремятся за Ним как преследователи. Не позволяйте Христу уйти от вас, но стремитесь за Ним, следуйте за Ним, преследуйте Его таким положительным образом. Тогда вы обретёте Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках