Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Сообразованы со смертью Христа для достижения особого воскресения из мёртвых

  Тексты Писания: Флп. 3:10-11; Ин. 6:57; 1 Кор. 9:24-26; 2 Тим. 4:7-8; 1 Фес. 4:16; 1 Кор. 15:52; Евр. 11:35; Эф. 2:5-6; Рим. 8:6, 11

Влияние национальных особенностей

  Легко увидеть, что материальные вещи могут стать в нашей жизни заменой Христу и могут мешать нам наслаждаться Им. Но нелегко увидеть, что нематериальные вещи, например, религия, философия и культура, также могут стать заменой Христу. За многие годы я познакомился со многими духовными людьми разных национальностей, которые действительно искали Господа. Но хотя они как-то продвигались вперёд в духовной сфере, почти никто из них не жил вне своей национальной культуры. Например, среди тех, кто действительно стремился к Христу в Китае, очень мало кто жил вне своей китайской этической философии. Философия внедрилась в них. По этой причине даже лучшие христиане не были свободны от её влияния. Из этого не следует, что этические учения неверны. Они были полезны, так как на протяжении веков сохраняли людей. Но дело в том, что подобные этические учения являются чем-то отличным от Самого Христа. Бог не хочет, чтобы мы жили согласно каким-то этическим учениям. Этика не является частью нового творения. Она не относится к Христу, Духу или жизни воскресения. Всё, что от Христа, должно быть в воскресении, в новом творении и от Духа.

  Брат Ни был человеком, который умел отличать этику от Христа. Я никогда не встречал человека, который бы видел разницу между Христом и этикой яснее, чем он. Однажды у нас с ним было глубокое общение об отличии Христа от этики, разработанной по учению Конфуция. Многим ищущим христианам среди китайцев это отличие не ясно. Дело не просто в том, что они не живут вне своей китайской этической философии. Проблема серьёзнее: они не знают разницы между китайской философской этикой и Христом.

  В этой связи я волнуюсь за многих святых в Господнем восстановлении. Хотя они находятся под этим служением многие годы, они до сих пор не научились отличать философскую этику от Христа. Более того, даже те, у кого есть некоторая проницательность, могут всё же бессознательно и подсознательно жить больше в области этики, чем в Христе. Наша этика может быть очень хорошей, но такая этическая жизнь не является житием в воскресении. У неё нет ничего общего с Христом, с Духом или с новым творением.

  Могу засвидетельствовать, что милостью Господней я умею отличать Христа от этики. Христос находится всецело вне китайской этики. У Христа нет ничего общего с этикой, а у этики нет ничего общего с Христом. Но хотя я вижу эту разницу, я не убеждён, что в своей повседневной жизни нахожусь совершенно вне области этики и полностью в Христе. Очень возможно, что, по крайней мере в некоторой степени, я всё ещё пребываю под влиянием этических учений. Только когда я буду полностью приведён в воскресение и восхищен, у меня будет уверенность, что я всецело в Христе. В настоящее время я могу засвидетельствовать только о том, что у меня есть проницательность, но не о том, что я живу вне сферы этики и полностью в Христе. Несомненно, этические учения очень хороши, но эти учения — не Христос. Первый шаг к жизни вне этики, в Самом Христе, — это развитие умения отличать этику от Христа.

  Что относится к китайским христианам и их этике, также относится к христианам различных национальностей и их культуре. Много лет тому назад меня пригласили посетить в качестве почётного гостя одно место в Англии, известное духовностью своих христиан. Пока я был там, я заметил, что святые в этом месте живут в очень многом согласно британской дипломатичности. Это особенно относилось к старейшинам. Они подчинялись руководящему старейшине. В его присутствии они были добры и вежливы. Но при случае говорили о нём отрицательные вещи. Хотя это место было источником многих книг о духовных вопросах, верующие там на самом деле выражали не много истинной духовности. Вместо этого они жили по своей дипломатичности. Они, несомненно, любили Господа. Но в своей повседневной жизни вместо того, чтобы жить в Христе, они практиковали дипломатичность. Как китайская философская этика прошла до самих глубин души китайцев, так и британская дипломатичность внедрилась в существо святых в Англии.

  Я привожу эти иллюстрации, чтобы указать на тот факт, что, насколько бы искренне верующие ни стремились к Господу, они по-прежнему находятся под влиянием своих национальных черт. В их повседневной жизни на них больше влияет культура, чем Христос. Когда Павел сказал, что он почитает всё тщетой, он имел в виду не только материальные вещи, но и религию, философию и культуру. Мы готовы почитать материальные вещи тщетой ради Христа, но мы можем не почитать тщетой свою культуру или свои национальные черты. Однако среди вещей, которые Павел почёл за мусор, сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём, были и религия, и культура, и национальные особенности. Эти вещи могут быть хорошими, но они не в воскресении и не в новом творении. Более того, они не от Христа и не от Духа.

Необходимо превосходство познания Христа

  Хотя мы можем очень любить Господа и каждый день уделять какое-то время, чтобы молитвой входить в Духа, в своей фактической жизни мы часто живём тем, что не является Христом. Китайские святые живут в своей этике, британские святые живут в своей дипломатии. Мы живём автоматически, самопроизвольно. Как нам нужно видение превосходства Христа! Если у нас будет превосходство познания Христа, мы увидим, что Он намного превосходит самые лучшие национальные черты. Мы узнаем, что Христос гораздо выше всех элементов нашей культуры. Только превосходство познания Христа избавит нас от влияния всего, что не является Самим Христом.

  Нам довольно легко применять Христа как свой мир, радость и покой. Но когда мы рассматриваем более высокие аспекты Христа, мы видим, что их применять довольно трудно. Например, Христос — тайна домостроительства Божьего. Хотя мы можем знать Его как тайну домостроительства Божьего, нам нелегко применять Его в этом аспекте в своём повседневном хождении. Разрыв между таким аспектом Христа и нашей повседневной жизнью чрезвычайно велик. Нам также трудно переживать Христа как тело, реальность всего положительного. Нам настоятельно необходимо молиться об этом.

  Хотя свет среди нас сияет ярко, кажется, в нашей повседневной жизни результата почти не видно. На собраниях, под сиянием света, мы можем восторгаться превосходством Христа, но после собраний, по дороге домой, мы по большей части те же самые. Нам нужно отчаянно молиться, чтобы увидеть превосходство познания Христа. Если у нас будет такое реальное и практическое познание, все элементы нашего человеческого жития, которые не являются Самим Христом, будут умерщвлены. Превосходство познания Христа уничтожает влияние наших национальных черт и местной философии. Я могу засвидетельствовать из своего опыта, что превосходство познания Христа убивает всё хорошее, что заменяет Христа в нашей повседневной жизни.

Сила воскресения Христа

  В 3:10 Павел говорит о силе воскресения Христа. Сила воскресения Христа — это Его жизнь воскресения, которая воскресила Его из мёртвых (Эф. 1:19-20). Божественная жизнь Христа включает элемент воскресения. Ещё до того как Он был воскрешён, Христос сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Реальность жизни воскресения Христа — это Дух. Воскресение абстрактно и таинственно; никто не может дать ему определение. Но мы можем знать Духа как реальность воскресения. Дух Христа есть реальность воскресения Христа. Поэтому, где Дух Христа, там воскресение. Так как этот Дух теперь внутри нас, сила воскресения Христа тоже внутри нас.

  На нас не должно влиять пятидесятническое представление о том, что, если мы какое-то время будем поститься и молиться, мы вдруг облечёмся в духовную силу. Согласно этому представлению, божественная сила внезапно сходит на тех, кто ищет её с помощью молитвы и поста. Это не соответствует истинному духовному пути, раскрытому в Новом Завете. Согласно этому духовному пути, когда мы только уверовали в Господа Иисуса, мы были возрождены и наделены Духом, который становится в нас силой воскресения.

  Как иллюстрацию высвобождения жизни воскресения можно использовать семя гвоздики. Хотя семя гвоздики очень мало, оно содержит жизненную силу, способную произвести растение гвоздику. Поскольку этот элемент жизни уже находится в семени, не требуется добавлять никакую другую силу извне. Единственное, что необходимо, — это чтобы семя упало в землю и умерло. Если семя пройдёт через смерть, его оболочка сокрушится и жизнь высвободится, причём не свыше, а из семени.

Сообразование смерти Христа

  Иллюстрация с семенем гвоздики соответствует откровению Нового Завета. У нас, возрождённых, внутри есть семя Бога. Согласно Первому посланию Иоанна 3:9, семя Бога остаётся в рождённых от Бога. Это семя содержит божественную жизнь, и эта жизнь является силой воскресения. Для того чтобы жизнь воскресения высвободилась из семени, его внешняя оболочка должна быть сокрушена. Для этого требуются страдания.

  В 3:10 Павел продолжает говорить об участии в страданиях Христа и сообразовании Его смерти. Участие в страданиях Христа — это наше общение в Его страданиях. В течение всей Своей жизни Христос подвергался процессу разрушения, чтобы жизненная сила высвободилась из Него. В особенности Он был сокрушён, когда умер на кресте. Семя божественной жизни было посажено в наше существо. Теперь нам тоже нужно сокрушение, чтобы жизненная сила внутри семени высвободилась. Если наш внешний человек будет сокрушён, семя внутри нас высвободит свою жизненную силу.

  В конце концов процесс сокрушения внешнего человека приведёт к полному сообразованию смерти Христа. Так смерть Христа становится моделью, образцом для нашего сокрушения. Тогда в своей повседневной жизни мы сможем применять Христа ко всем своим нуждам. Если нам нужна будет сила, Он станет для нас силой. Если нам нужно терпение, Он Сам будет нашим терпением. Вот что значит познать Христа, переживать Его и наслаждаться Им.

  В 3:10 Павел использует выражение «сообразуясь смерти Его». Это выражение указывает на то, что Павел хотел принять смерть Христа как форму своей жизни. Смерть Христа — это форма, с которой мы сообразовываемся. Это похоже на форму для выпечки, в которую кладут тесто и с которой оно сообразовывается. Павел постоянно жил распятой жизнью, жизнью под крестом, как и Христос в Своём человеческом житии. Через такую жизнь проявляется и выражается сила воскресения. Форма смерти Христа — это непрерывное умерщвление Его человеческой жизни для того, чтобы Он жил жизнью Божьей (Ин. 6:57). Наша жизнь должна сообразовываться с такой формой, умирая для нашей человеческой жизни, чтобы жить божественной. Сообразование смерти Христа является условием познания и переживания Его, познания силы Его воскресения и участия в Его страданиях.

  В своей повседневной жизни нам нужно быть «тестом», которое сообразовывается с формой смерти Христа. Если мы позволим своим обстоятельствам вдавить себя в эту форму, наша повседневная жизнь примет форму смерти Христа. Такова была мысль Павла, когда он говорил о сообразовании со смертью Христа.

Жить божественной жизнью посредством человеческой жизни

  Когда Господь Иисус был на земле, Он жил распятой жизнью. У Христа было две жизни — божественная и человеческая. Бог желал, чтобы человек Иисус жил божественной жизнью посредством Своей человеческой жизни. Бог не хотел, чтобы Он жил просто человеческой жизнью. Напротив, Бог желал, чтобы Господь Иисус жил божественную жизнь через человеческую.

  Такое житие можно проиллюстрировать с помощью прививания ветви одного дерева к другому. Ветвь, которая привита к дереву, не выражает свою собственную жизнь; вместо этого она живёт жизнью дерева, к которому была привита. Это значит, что жизнь дерева вытекает через привитую к нему ветвь.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он всегда умерщвлял Свою человеческую жизнь, чтобы божественная жизнь внутри Него была явлена. Это образец смерти Христа. С точки зрения человека, Господь Иисус был распят в конце Своего служения. Но с точки зрения Бога, Его распинали на протяжении всей Его жизни на земле. Это можно подтвердить тем фактом, что, когда Он вышел служить, Он крестился, и это подразумевает, что Он умертвил Себя. Крещение Господа указывало на то, что Он жил Свою человеческую жизнь под умерщвляющей силой креста. Его жизнь была жизнью, в которой человеческая жизнь была распята, чтобы явить божественную жизнь. Какое удивительное житие было у Господа Иисуса!

  Это удивительное житие подразумевает образец смерти Христа. Согласно этому образцу, Христос постоянно умерщвлял Свою человеческую жизнь, чтобы Его божественная жизнь могла проистекать. Это — форма жизни Христа и Его смерти.

  Несомненно, что человеческая жизнь Господа Иисуса была превосходной. Но даже такая превосходная человеческая жизнь была умерщвлена ради высвобождения божественной жизни. Пожалуйста, обратите внимание на тот факт, что человеческая жизнь Господа была умерщвлена не потому, что она в чём-то была неправильной; она была умерщвлена для того, чтобы была явлена божественная жизнь. Вот почему человеческая жизнь Господа должна была быть отвергнута, сокрушена и умерщвлена. Принцип остаётся тем же и для нас сегодня. Мы, уверовавшие в Христа и возрождённые Духом, имеем и человеческую, и божественную жизни. Какой бы хорошей ни была человеческая жизнь, её надо умертвить, чтобы явлена была божественная жизнь.

  Большинство христиан полагает, однако, что умерщвлять нужно только отрицательные элементы человеческой жизни. Согласно их пониманию, человеку не пришлось бы умерщвлять свою человеческую жизнь, если бы все её аспекты были хорошими. Это понимание неверно. Каждый аспект человеческой жизни — хороший или плохой — должен быть умерщвлён, чтобы была высвобождена божественная жизнь. Это значит, что даже такие элементы человеческой жизни, как китайская этика и британская дипломатичность, должны быть умерщвлены. Если определённый аспект принадлежит человеческой жизни, его следует умертвить, чтобы божественная жизнь была явлена. Каждый день нам нужно жить такой распятой жизнью, жизнью, в которой человеческая жизнь всегда умерщвляется, а божественная имеет возможность проявляться из нас. Вот что значит сообразовываться смерти Христа.

  Не думайте, что верующий сообразовывается смерти Христа только во время мученической смерти. Нет, сообразование смерти Христа должно быть нашим ежедневным переживанием. Когда мы говорим со своими супругами, родителями, детьми или с окружающими на работе или в школе, мы должны умерщвлять свою природную жизнь и не жить по ней. Если мы умерщвляем свою природную жизнь, у нас появится осознание, что внутри нас есть другая жизнь, божественная жизнь. Как только наша внешняя, природная, жизнь будет умерщвлена, внутренняя, божественная, жизнь будет высвобождена. Тогда в своём переживании мы будем сообразованы смерти Христа.

Серьёзная проблема

  Большинство христиан умерщвляет только отрицательные аспекты своей природной жизни. Они дорожат хорошими аспектами и стремятся сохранить их. Представители каждой национальности дорожат своими национальными особенностями и философией. Китайцы гордятся своей философской этикой, в то время как американцы хвалятся своей откровенностью и открытостью. Почти никто из христиан не хочет отказываться от своих национальных особенностей, чтобы являть божественную жизнь. Хотя мы готовы умертвить многие вещи, мы держимся за эти национальные особенности как за бесценное сокровище. Если мы не дорожим этими особенностями сознательно, мы делаем это подсознательно. В результате основной элемент нашей природной жизни не умерщвляется. Этот элемент становится огромной скалой, препятствующей высвобождению из нас силы Христова воскресения.

  Из-за того что мы ценим часть нашей природной жизни, в нашем переживании Христа возникает серьёзная проблема. Мы не хотим, чтобы определённая часть нашего существа была умерщвлена и сообразована со смертью Христа. Следовательно, эта часть остаётся и становится помехой к высвобождению божественной жизни. По этой причине после многолетних испытаний Господа и переживания Его мы подходим к точке, дальше который мы двигаться не в состоянии. В начале своей христианской жизни мы, возможно, росли довольно быстро. Но поскольку внутри нас остаётся «камень» национальных особенностей, наш рост в жизни задерживается. Многие из нас могут засвидетельствовать, что наше положение именно таково.

  Некоторых святых этот «камень» останавливал на долгое время. Проходили год за годом, но они оставались прежними. Они ни в чём не продвинулись духовно. Причина этого застоя в том, что они не умертвили свои природные особенности и не сочли их сором. Такие святые готовы почесть за сор всё остальное, но только не свои национальные особенности. Некоторые заявляют, что почитают за сор всё, но, по крайней мере, в них ещё скрыта эта проблема. Да воссияет на нас Господь и покажет нам наш недостаток и его причину!

  Причина нашего недостатка в продвижении заключается в том, что мы не сообразовались смерти Христа полностью. Много лет тому назад вы, возможно, были гораздо больше сообразованы со смертью Христа, чем теперь. Так как вы не продвигались в сообразовании со смертью Христа, ваш рост в жизни задержался и ваше переживание силы воскресения Христа было сильно ограничено. Это мешает вам дальше и выше переживать Христа. Поэтому, вместо того чтобы говорить о сегодняшних переживаниях, вы пытаетесь жить в своих прошлых переживаниях и говорить о них снова и снова.

Процесс воскрешения

  В стихе 11 Павел продолжает: «Чтобы достигнуть [особого — греч.] воскресения мёртвых». Достигнуть — значит «дойти». Для этого нужно, чтобы мы победоносно бежали на ристалище ради награды (1 Кор. 9:24-26; 2 Тим. 4:7-8).

  В этом стихе «воскресение мёртвых» означает особое, выдающееся воскресение, сверхвоскресение, которое будет наградой для побеждающих святых. Все верующие, которые умрут в Христе, будут участвовать в воскресении из мёртвых при пришествии Господа (1 Фес. 4:16; 1 Кор. 15:52). Но побеждающие святые будут наслаждаться особой, выдающейся долей этого воскресения. Это «лучшее воскресение», упомянутое в Послании к Евреям 11:35. Лучшее воскресение — это не только «первое воскресение» (Отк. 20:4-6), «воскресение жизни» (Ин. 5:28-29), но также особое воскресение, воскресение, в котором Господни победители получат награду царства, к которой стремился апостол Павел.

  Достижение такого особого воскресения означает, что всё наше существо постепенно и непрерывно воскрешалось. Бог сначала воскресил наш омертвевший дух (Эф. 2:5-6). Затем от нашего духа Он переходит к воскрешению души (Рим. 8:6) и смертного тела (Рим. 8:11), пока всё наше существо — дух, душа и тело — не будет полностью воскрешено из нашего ветхого существа Его жизнью и посредством Его жизни. Это процесс в жизни, который мы должны пройти, и это ристалище, на котором мы должны бежать, пока мы не достигнем особого воскресения как награды. Следовательно, особое воскресение должно быть целью и пунктом назначения нашей христианской жизни. Мы сможем достичь этой цели, только если будем сообразовываться со смертью Христа, живя распятой жизнью. В смерти Христа мы проходим процесс воскрешения из ветхого творения в новое.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках