Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Мыслить то же и радоваться в Господе

  Тексты Писания: Флп. 4:1-4

  Читая Библию, мы ничего не должны считать очевидным. Ни одно предложение, словосочетание или даже слово мы не должны считать понятным и легкодоступным. Если при чтении Библии мы думаем, что всё в ней очевидно, мы обманываем себя. При чтении Слова я всегда стараюсь не считать ничего очевидным. В частности, я обращаю внимание на те вещи, которые довольно часто ставят в тупик. Прежде чем мы перейдём к Флп. 4:1-4, я хотел бы указать на некоторые загадочные места в Флп. 3:7-16.

Некоторые загадки в Флп. 3

  В стихе 7 (греч.) Павел говорит: «Но что для меня было приобретениями, то ради Христа я почёл утратой». Что он имеет в виду под приобретениями и утратой? Более того, почему он говорит о приобретениях во множественном числе, а об утратах — в единственном?

  В стихе 8 Павел продолжает: «Да и всё почитаю тщетою [греч. — утратой] ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». То, как Павел использует слово «превосходство», ставит нас в тупик. Что он имеет в виду? И что такое «превосходство познания Христа»? Читая этот стих, многие думают о превосходном познании, а не о превосходстве познания. Однако между превосходным познанием и превосходством познания есть большая разница. В этом стихе Павел также говорит о том, что он всё почёл тщетой, утратой и всё почёл за сор. Почему он использует слово «сор»? Почему он, например, не говорит: «Я почёл всё ничем»? Чем отличается утрата от сора?

  В стихе 9 Павел говорит: «И найтись в Нём». Что значит «найтись» в Христе? Почему Павел не говорит «быть познанным» или «увиденным в Христе»? Почему он употребляет слово «найтись»?

  В стихе 10 говорится: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие [или общение] в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Мы говорили, что познать Христа — значит переживать Его и наслаждаться Им. Почему Павел не использует здесь слова «переживать» и «наслаждаться»? Также нужно обратить больше внимания на выражение «сила воскресения Его». На мой взгляд, у нас ещё нет полного определения. Нам следует также выяснить, что такое «общение в страданиях Его» (греч.). О чём это говорит? Некоторые скажут, что общение в страданиях Христа — это наше участие в Его страданиях. Но что Павел имеет здесь в виду под словом «общение»? Более того, почему он использует слово «сообразуясь»? Нам нужно внимательно изучить слово Павла о сообразовании смерти Христа и решить загадку этого выражения.

  В стихе 11 Павел продолжает: «Чтобы достигнуть [особого — греч.] воскресения мёртвых». Термин Павла «особое воскресение» — большая загадка. Даже слово «чтобы» требует тщательного рассмотрения.

  В стихе 12 Павел говорит: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос» (греч.). Почему Павел использует слово «достиг», а не «обрёл»? И что он имеет в виду, говоря, что он должен достичь чего-то, для чего его достиг Иисус Христос? Всё это загадки.

  В стихах 13 и 14 Павел продолжает: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести [или награде] вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Что здесь имеет в виду Павел под словом «почитаю»? Нам также нужно выяснить, как можно забыть заднее. Кажется, мы забываем только то, что забывать не стоит. Но когда мы пытаемся забыть что-то, мы вспоминаем об этом даже чаще. Как нам тогда понимать слова Павла о забывании? Можем ли мы забыть свои национальные особенности, если повсюду носим их с собой? Выражение Павла «простираясь вперёд» также уникально и заслуживает тщательного изучения. Что значит простираться вперёд? Нам также нужно поразмыслить над «целью» и «наградой» в стихе 14, не считая, что мы полностью понимаем эти два термина. Нам также нужно рассмотреть слова Павла о вышнем призвании. Почему он не говорит о призвании свыше, или о призвании с небес? Почему Павел говорит «вышнее призвание Божие во Христе Иисусе»? Почему он не говорит, что оно в Иисусе Христе? Другими словами, почему он поставил титул Христос перед именем Иисус? Безусловно, порядок важен и имеет большое значение. Более того, почему Павел говорит не о вышнем призвании Богом, а о вышнем Божьем призвании? Некоторые скажут, что тут всё дело в устойчивых словосочетаниях. Но это не решение вопроса. По-гречески Павел мог сказать и так, и так. Скорее всего, была причина, из-за которой он сказал «Божье», а не «Богом». Если мы будем задавать подобные вопросы, мы научимся при чтении Библии ничего не считать очевидным. Когда мы читаем Слово, нам нужно осознавать, как мало мы в действительности понимаем его.

  Стих 15 продолжает: «Итак, кто из нас совершен [или: взрослый — греч.], так должен мыслить; если вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Почему Павел использует термин «взрослый»? Он подразумевает жизнь, так как всё, что растёт, должно быть живым. Хотя у нас есть некоторое понимание слова «взрослый», всё равно оно остаётся загадкой.

  Что подразумевает Павел в стихе 15 под фразами «так мыслить» и «иначе мыслить»? Эти простые слова передают важные понятия.

  Наконец, в стихе 16 Павел говорит: «Впрочем до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Каково значение «впрочем» и «до чего мы достигли»? В этом стихе почти каждое словосочетание — загадка.

  Библия — это слово Божье, это божественное дыхание, дыхание Самого Бога. Поэтому мы не должны читать её, как газету или журнал. Напротив, мы не должны ничего считать очевидным, но должны задавать вопросы, настоятельно выискивать значения и смысл слов, словосочетаний и предложений. Если мы обратим внимание на все загадочные места в 3:7-16, мы получим больше духовных богатств.

Два воздействия

  В первых двух главах Послания к Филиппийцам мы видим общение, духовное движение между апостолом и верующими. Как мы сказали, третья глава касается двух воздействий: на душу и на тело. Согласно Посланию к Филиппийцам 3, правильно воздействовать на душу — значит почитать тщетой, даже сором, все религиозные, философские и культурные вещи. Мы можем не осознавать, что все они были внедрены в нашу душу. Наша душа не просто наполнена этими элементами, она состоит из них. Все они могут быть полезными для общества, но они наносят вред христианской жизни. Это большие камни, занимающие в нашем существе место, принадлежащее Христу. Хотя вы приняли Христа, вы ограничиваете Его своим духом и не позволяете Ему распространиться в душу. В вашей душе нет места для Христа. Она наполнена вещами, относящимися к религии, философии и культуре, и, в частности, вашими национальными особенностями. И на востоке, и на западе я видел, что все святые в своей душе состоят из этих вещей. Но Павел избавился от них, почтя всё за сор. Он уже не дорожил ничем в религии, философии или культуре. Чтобы обрести Христа, он почёл всё без исключений за сор.

  Как мы сказали, в Послании к Филиппийцам 3 Павел рассматривает и душу, и тело. Он указывает, что верующие не должны чрезмерно наслаждаться физическими вещами.

Заключительное слово

  Написав третью главу, Павел высвободил свою заботу. Следовательно, четвёртая глава служит заключением. В этом заключении Павел не представляет никаких крупных положений. Содержание четвёртой главы связано с тем, что Павел написал ранее, и является подтверждением этих положений. Кроме того, положения в четвёртой главе сделаны в форме повелений верующим.

  В Послании к Филиппийцам 4:1 говорится: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». Слово «итак» указывает на то, что Павел собирается сделать заключение.

  Здесь он говорит о братьях как «возлюбленных и вожделенных», его «радости и венце». Эти слова показывают, что Павел был исполнен эмоций, полон чувств. Дважды он использует слово «возлюбленные». Обратившись к верующим как к своим возлюбленным братьям, он снова обращается к ним как к возлюбленным. Верующие были его радостью внутри и его венцом снаружи. Радость является чем-то внутренним, в то время как венец — это внешнее проявление. В этом стихе Павел говорил, что верующие являются и его внутренней радостью, и его внешней славой.

  В 4:1 Павел велит верующим «стоять так в Господе». «Стоять так» — значит стоять особым образом, так, как представлено в предыдущих главах. В этом стихе Павел побуждает верующих в Филиппах стоять так, как он показал им.

Мыслить то же

  В стихе 2 Павел продолжает: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе [греч. — в Господе]». Этот стих показывает, что между этими двумя сёстрами были разногласия. Они мыслили неодинаково. Поэтому Павел увещевает подвизаться единодушно за евангелие (1:27), быть единодушными и единомысленными (2:2) и мыслить одно в стремлении к Христу (3:14-15).

  Как следует из стиха 3, это были очень хорошие сёстры, полезные Павлу. Павел говорит о них, что они подвизались в благовествовании вместе с ним и Климентом и с прочими сотрудниками многими, имена которых в книге жизни. Греческое слово «подвизались» — спортивный термин; он означает «совместно трудиться», «бороться», «вместе состязаться», как в спортивной команде. Эти сёстры помогали Павлу и другим работникам, подвизаясь с ними в евангелии. Однако даже таким сёстрам нужна была помощь, чтобы быть едиными и мыслить то же в Господе. Согласно предыдущим главам, «мыслить то же» связано со стремлением к Христу для обретения Его и полного наслаждения Им. Еводия и Синтихия не стремились к Господу в высшей степени. Всякий, у кого возникает искушение не соглашаться с другими, должен обратить внимание на призыв Павла к этим сёстрам мыслить то же.

Искренний сотрудник

  В 4:3 Павел использует термин «сотрудник». В древности земледельцы впрягали в один плуг двух волов. Греческое слово, переведённое как «сотрудник», означает «впряжённый в одно ярмо». Таким образом, оно обозначает человека, находящегося в одном ярме с другим, чтобы нести общее бремя. Когда Павел писал филиппийцам, он искал подлинного сотрудника, который бы готов был нести то же бремя, что и он, который бы впрягся с ним в одно ярмо. Если мы не стремимся к Христу в высшей степени, мы ещё не впряглись в ярмо. Мы ещё довольно свободны в своих мыслях. Если мы действительно впряжёмся в ярмо, мы будем думать то же, что и Павел. Те, кто не был впряжён в одно ярмо с Павлом, не смогли бы помочь ему с Еводией и Синтихией. У Павла была забота помочь этим сёстрам мыслить то же — стремиться к Христу, чтобы обрести Его и переживать Его. Но поскольку Павел был в римской тюрьме далеко от Филипп, ему требовался человек в Филиппах, который бы впрягся в одно ярмо с ним, чтобы нести его заботу. Павел надеялся, что среди святых в Филиппах найдётся по крайней мере один человек, который стремится к Христу так же, как он. Так как Павел был впряжён в ярмо, он не был свободен в своих мыслях или представлениях. Его ум был впряжён в ярмо, чтобы мыслить одно.

  Любой ценой, любыми средствами Павел хотел стремиться к Христу в высшей степени. В этом были все его помыслы. Следовательно, Христос полностью впряг его ум в ярмо. Без Христа он не имел права думать о чём-то. Его ум был полностью впряжён Христом, в Христе и с Христом. Когда он писал филиппийцам, он искал по крайней мере одного святого, который мог бы работать с ним и помочь двум расходящимся во мнениях сёстрам мыслить одно. Для заключения Послания это очень практическое слово.

  Обращаясь к искреннему сотруднику, Павел как бы говорит: «Я написал вам это Послание, но я не уверен, что оно доведёт работу до конца. Мне нужен человек среди вас, который бы действительно впрягся бы со мной в одно ярмо с той же мыслью стремиться к Христу. Такой человек поможет сёстрам мыслить одно. Если кто-то хочет помочь им, он должен сначала впрячься в ярмо тех же мыслей, что и я». «Мыслить так» и «мыслить одно» — значит быть «искренним сотрудником».

  Сегодня тоже есть необходимость в таких искренних сотрудниках. Многие ненавидят и отвергают Господне служение. Вы, возможно, принимаете это служение и даже любите его, но любить служение — это одно, а впрячься в ярмо с мыслью стремиться к Христу — другое. Нам всем нужно впрячься в ярмо, «мысля так».

  Размышления над словами Павла об «искреннем сотруднике в одном ярме с ним» должны напомнить нам о том, что нельзя читать Библию поверхностно и считать всё очевидным. Выражение Павла «искренний сотрудник» может показаться незначительным; в действительности оно чрезвычайно важно, так как связано с его повелением филиппийским верующим мыслить так, мыслить одно и то же и даже мыслить одно. После этого повеления он упоминает двух сестёр, которые расходились во мнениях. Затем он умоляет, чтобы кто-нибудь трудился вместе с ним как искренний сотрудник и помог Еводии и Синтихии мыслить то же, отвернуться от своих разногласий и мыслить о стремлении к Христу.

Важно радоваться в Господе

  В 4:4 Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Расходились ли верующие во мнениях или нет, они все должны были радоваться. Те, кто не хотел радоваться, были неправы, а те, кто мог радоваться, были правы. Я не верю, однако, что люди, полные разногласий, могут действительно радоваться. Согласно слову Павла, нам следует радоваться в Господе всегда. Эта радость даёт нам силу для единства, о котором говорится в стихах 2 и 3. Для того чтобы Еводия и Синтихия мыслили то же, им следовало научиться радоваться. Радость в Господе также является секретом обладания превосходными свойствами, перечисленными в стихах с 5 по 9. Если мы хотим иметь добродетели, перечисленные в этих стихах, нам нужно радоваться в Господе. Радоваться в Господе очень важно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках