Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Превосходные свойства христианской жизни

(1)

  Тексты Писания: Флп. 4:5-9

  При чтении Послания к Филиппийцам важно выяснить, какие факторы побуждали Павла писать именно так. В главе третьей такими факторами являются необходимость воздействовать на душу и тело. Мы увидели, что, давая наставления святым о том, как воздействовать на душу и тело, Павел говорил о двух группах людей, иудействующих и эпикурейцах. Когда мы подходим к 4:5-9, мы видим восемь превосходных свойств. Нужно выяснить, почему Павел упоминает их именно в этом месте своего Послания.

  Глава четвёртая является заключительным словом. Когда Павел составлял заключение, им двигали те же факторы, которые заставили его написать первые три главы. Он продолжал писать о том, что нам надо мыслить одно, стремясь к Христу, и радоваться в Господе, чтобы наслаждаться богатствами Христа. В первых трёх главах Послания к Филиппийцам Павел говорит о внутренней реальности переживания Христа. Но до четвёртой главы он не даёт никаких иллюстраций внешнего выражения этой реальности. Если мы будем наслаждаться Христом и переживать Его, у нас будет определённая внутренняя реальность. Такая внутренняя реальность неизменно приводит к внешнему выражению. В 4:5-9 мы находим полное выражение этой внутренней реальности, полное выражение жизни, живущей Христа.

  В 1:21 Павел заявляет: «Для меня жизнь — Христос». Это утверждение является свидетельством внутренней реальности Павла. Но каково реальное выражение жизни, живущей Христа? Это выражение мы находим в добродетелях, перечисленных в 4:5-9. По тому же принципу, во второй главе Павел представляет Христа как наш образец. Предположим, мы принимаем распятого и превознесённого Христа за свой образец. Каким будет выражение жизни, живущей согласно этому образцу? Выражение находится в 4:5-9. То же относится к словам Павла в третьей главе о том, что он почитает всё тщетой, даже сором, чтобы обрести Христа. Какое выражение будет в жизни человека, если он осуждает философию, отвергает культуру и отказывается от религии, почитая их сором, чтобы обрести Христа? Какой жизнью будет жить такой человек и каким будет практическое выражение этой жизни? Мы снова говорим, что выражение видно в 4:5-9.

  Хотя Послание к Филиппийцам — небольшая книга, факторы, побудившие Павла написать её, весьма глубоки. В этих сообщениях мы постарались углубиться в Послание к Филиппийцам и осветить эти факторы. При рассмотрении четвёртой главы мы преследуем ту же цель. Какой фактор побудил Павла написать эту заключительную главу именно так? Почему, рассказав о радости в Господе, он говорит о кротости и заботах? Почему он далее перечисляет одни добродетели, но не упоминает другие — святость, победу и терпение, например? Основным фактором внутри Павла, побуждавшим его написать такое заключение, была необходимость показать выражение жизни, живущей Христа, принимающей Христа как образец, почитающей всё религиозное, философское и культурное за сор, наслаждающейся Христом как всем. Всё это побудило Павла составить четвёртую главу как заключительное слово к этому Посланию.

  Название этого сообщения — «Превосходные свойства христианской жизни». Но его можно было бы назвать и по-другому: «Выражение жизни, которая живёт Христа». Последний заголовок глубже и основательнее первого. Настоящая часть Послания к Филиппийцам показывает выражение жизни, живущей Христа, жизни, принимающей Христа за образец и почитающей всё за сор, чтобы обрести больше Христа.

І. Снисходительность

  Первым аспектом выражения жизни, живущей Христа, является выдержка. В Послании к Филиппийцам 4:5 говорится: «Кротость [или: снисходительность — греч.] ваша да будет известна всем человекам». Позднее мы увидим, что второй аспект — это отсутствие забот и беспокойства. В жизни, живущей Христа, всегда присутствует кротость, снисходительность и отсутствуют заботы, тревоги, беспокойства. Павел считает снисходительность и отсутствие забот, беспокойств, первыми аспектами выражения жизни, живущей Христа.

  Жизнь, живущая Христа, спокойна, безмятежна, мирна и тиха. Жизнь, полная смут, напротив, — это жизнь, живущая Сатану. Кротость, или снисходительность, — самый важный элемент спокойной жизни. Снисходительность — это рассудительность и внимательное отношение к другим. Быть снисходительным — значит общаться с другими, не настаивая на своих законных правах. Если мы хотим жить спокойной жизнью, у нас должна быть снисходительность.

  Снисходительность включает в себя терпение и сдержанность, но она шире. Если вы снисходительны, вы не станете спорить с другими, сражаться или дискутировать. Вам будет что сказать, но у вас появится терпение и сдержанность в отношениях с людьми и вы ничего не скажете в ответ на провокацию или раздражение.

  Представьте, что группа сестёр живёт вместе. Самой драгоценной сестрой будет та, у которой больше всего снисходительности. Когда что-то случится, она останется тихой и спокойной. Даже если другие будут обижать её, она не ответит тем же. Но сёстры, у которых нет снисходительности, сразу же ответят на обиду. В их жизни нет спокойствия, безмятежности, нет сдержанности. Надлежащая христианская жизнь — это жизнь спокойствия. Жить такой жизнью — значит не спорить с людьми и не бороться с ними.

  Снисходительность противостоит соперничеству и тщеславию, двум отрицательным свойствам, упомянутым Павлом. Снисходительность также противостоит ропоту и рассуждениям. Некоторые святые захвачены стремлением к соперничеству и тщеславию, в то время как другие заняты ропотом и рассуждениями. Если есть соперничество, тщеславие, ропот и рассуждения, нет покоя, безмятежности, снисходительности.

  Из своего опыта я узнал, что первым аспектом жизни, живущей Христа, является спокойствие. Если мы живём Христа, мы не станем спорить с людьми. Мы дождёмся подходящего момента и скажем спокойное слово. Но даже спокойная фраза, сказанная не вовремя, может только разжечь спор. Если вы ответите сразу после того, как вас обидят, в ваших словах не будет снисходительности. Если кто-то разозлился на вас, лучше всего ничего не говорить. Проявите снисходительность и подождите подходящего момента, чтобы сказать спокойное слово. Это особенно важно делать братьям и сёстрам, которые состоят в браке. Если ваш супруг любит спорить, будьте внимательны к тому, как и что вы говорите. Наверное, в такой ситуации даже неуместно призывать вслух имя Господа. Такое призывание может привести к неприятностям. Вместо того чтобы произносить что-то вслух, успокойтесь, призовите Господа про себя и подождите, пока ситуация не успокоится, и тогда скажите что-нибудь.

  Этому легко учить, но довольно трудно этому следовать. Чтобы так жить, нужна благодать. Когда жена какого-нибудь брата злится на него, ему очень просто выйти из себя. Он тоже вспылит, и его эмоции хлынут через край. В такой момент чрезвычайно трудно успокоиться и быть безмятежным. Для этого требуется благодать Господня. Нужно много благодати, чтобы проявлять снисходительность в подобной ситуации. Но если мы благодатью Господней стараемся быть спокойными, атмосфера в конце концов станет безмятежной. Тогда настанет подходящее время для того, чтобы сказать что-то спокойное.

  Меня всегда интересовало, почему после рассмотрения таких глубоких вопросов в первых трёх главах Павел говорит в 4:5: «Кротость [или снисходительность — греч.] ваша да будет известна всем человекам». По сравнению с тем, что Павел уже раскрыл, снисходительность кажется чем-то второстепенным. Однако, в очень практическом смысле, снисходительность — это проверка на то, живём ли мы Христа или нет.

  В 4:5 Павел также говорит: «Господь близко». Многие читатели Послания к Филиппийцам принимают это предложение как указание на пришествие Господа. Я не говорю, что оно совсем не относится к пришествию Господа, но, на мой взгляд, оно относится не столько к Его пришествию, сколько к присутствию Господа с нами. Господь близко, Он с нами. Когда мы живём Его, принимая Его за образец и почитая всё тщетой, чтобы обрести Его, мы ощущаем, что Он присутствует с нами. Он близок и в пространстве, и во времени. В пространстве Он рядом с нами, Он готов прийти на помощь; во времени Он близок, Он скоро грядёт. Поскольку Господь близко, зачем нам беспокоиться и волноваться?

  Если мы живём Христа, зная, что Он близко, люди должны видеть нашу снисходительность, нашу сдержанность. Я повторяю, это первый аспект выражения жизни, живущей Христа. Не сомневайтесь, если вы живёте Христа, вы проявляете такую снисходительность, такое сдержанное и спокойное отношение. Но если вы боретесь, соперничаете с людьми из-за своего тщеславия или если вы ропщете или предаётесь размышлениям, у вас нет этой снисходительности. Отсутствие снисходительности доказывает, что вы не живёте Христа. Первой проверкой того, живём ли мы Христа, является проявление снисходительности.

  Павел не собирался быть похожим на Конфуция, когда учил нас быть терпеливыми и выносить трудности. Написать эти стихи его побудило стремление показать выражение жизни, живущей Христа. Следовательно, в 4:5-9 мы видим изображение жизни, живущей Христа. Если мы живём Христа, люди должны увидеть нашу снисходительность. Они должны увидеть, что мы тихи, спокойны и сдержанны и ничто не может нарушить нашего внутреннего спокойствия. Когда же мы неспокойны, мы, безусловно, вне Христа. Тогда в нашем переживании Господь не близко. Вместо покоя у нас будет беспокойство, которое нарушит нашу безмятежность и приведёт к потере внутреннего мира. Когда мы теряем безмятежность, мы не способны жить Христа. Невозможно бороться с людьми, спорить с ними и в то же время жить Христа. Житие Христа требует абсолютного покоя, абсолютной безмятежности.

ІІ. Без забот

  В стихе 6 Павел продолжает: «Не заботьтесь ни о чём». Часто, когда мы слышим плохие новости, мы начинаем беспокоиться и впадаем в заботы. Беспокойства и заботы подрывают житие Христа. Вместо того чтобы беспокоиться и заботиться, нам следует во всём открывать свои желания перед Богом, в молитве и прошении с благодарением. Тогда мир Божий соблюдёт наши сердца и помышления в Христе Иисусе (ст. 7). Мир Божий спасает нас от беспокойства и забот. Слова Павла здесь доказывают, что наше толкование этих стихов согласно своему переживанию правильно. Свобода от забот нужна для того, чтобы мы были спокойными и безмятежными.

  В стихе 6 Павел велит: «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». «Всегда» значит во многих вещах, которые происходят с нами каждый день. Под благословением Господним с нами происходит много хорошего, и мы слышим хорошие известия. Но мы также переживаем что-то отрицательное и слышим плохие новости. Тем не менее всегда и во всём в молитве и прошении с благодарением нам следует открывать свои желания перед Богом. Молитва — это нечто общее, её суть — поклонение и общение, прошение же является конкретным, оно связано с особыми нуждами. Заметьте, Павел говорит: «С благодарением» — а не «и благодарите». Из этого следует, что и наша молитва, и наше прошение должны сопровождаться благодарением Господу.

  Слова Павла могут показаться простыми: «Открывайте свои желания пред Богом». Но не надо считать это очевидным. Я много изучал фразу «пред Богом». Её можно перевести также «у Бога» или «в присутствии Бога». Здесь стоит греческий предлог «прос», который часто переводится «у» или «с» (Ин. 1:1; Мк. 9:19; 2 Кор. 5:8; 1 Кор. 16:6; 1 Ин. 1:2). Он обозначает движение к чему-то, подразумевая живой союз и общение. Следовательно, фраза «пред Богом» здесь, фактически, означает «в общении с Богом». Нам следует открывать свои желания Богу в таком общении, в таком союзе. Для этого требуется, чтобы мы молились для соприкосновения с Богом.

  В нашей молитве Богу должна быть сущность поклонения и общения, а также прошения о конкретных нуждах. Даже если у нас нет конкретных нужд, нам всё равно нужно ежедневно отводить время для молитвы, чтобы поклоняться Господу и общаться с Ним. Когда мы поклоняемся Господу и общаемся с Ним в молитве, мы наслаждаемся связью с Ним и находимся в органическом союзе с Ним.

  Итог, результат органического союза с Господом состоит в том, что мир Божий соблюдает сердца наши и помышления наши в Христе Иисусе (ст. 7). Мир Божий — это в действительности Бог как мир (ст. 9), влитый в нас через наше общение с Ним с помощью молитвы. Этот мир — противодействие против неприятностей и противоядие против беспокойств (Ин. 16:33).

  Плохие известия или трудные обстоятельства могут ввергнуть нас в беспокойства и заботы. Противоядие против беспокойств мы обнаружим, если начнём молиться, установим связь с Богом и будем наслаждаться органическим союзом. Тогда само собой, даже незаметно для нас, мир Божий перельётся в наше внутреннее существо. Перелитый мир становится противодействием против всех неприятностей и противоядием против беспокойств. Из своего опыта мы знаем, что мы получаем это противоядие против беспокойств через молитву, когда мир Божий вливается в нас. Мы получим мир Божий как противодействие против наших неприятностей, но это не значит, что неприятности исчезнут. Они останутся, но у нас появится противодействие. Более того, яд беспокойства останется в нас, но у нас уже есть противоядие — мир Божий, перелитый в наше существо через общение с Богом в молитве. Когда мы наслаждаемся Богом как своим миром, мы становимся спокойными внутри.

  В стихе 7 Павел говорит, что мир Божий соблюдёт наши сердца и помышления в Христе Иисусе. Греческое слово, переведённое как «соблюдает», можно также перевести «установит стражу». Бог мира охраняет наши сердца и помышления в Христе, стоит на страже перед ними. Сердце — источник, помышления — результат. Мир Божий охраняет и наши сердца, и наши помышления. Это значит, что в Христе Иисусе мир Божий охраняет нас как страж, который ходит взад и вперёд перед нашими сердцами и нашими помышлениями. Таким образом мир Божий, охраняющий наше внутреннее существо, сохраняет нас тихими и спокойными. Если даже у нас много тревог, ничто не побеспокоит нас. Это не просто учение, это соответствует нашему опыту. Из опыта мы знаем, что мир Божий, влитый в нас, сохраняет нас спокойными.

  По отношению к человеку нам нужна снисходительность, упомянутая в стихе 5, а по отношению к Богу нам нужно общение, о котором Павел говорит в стихах 6 и 7. Благодаря этим двум ведущим аспектам выражения жизни, живущей Христа, — снисходительности и общению — мы остаёмся внутренне спокойными. Так мы станем безмятежными людьми. Это, однако, не значит, что с нами не будет происходить ничего плохого. Это значит, что нас не должно беспокоить отрицательное. Не жалуйтесь на свои обстоятельства. Живите Христа! Первым выражением вашего жития Христа будет снисходительность.

  То, что мы должны быть снисходительными и не заботиться, не означает, что каждый день мы будем слышать только хорошие известия. Весьма часто Сатана посылает нам плохие вести. Но эти плохие вести не должны беспокоить нас, так как у нас есть мир Божий, — Сам Бог как мир внутри нас стоит на страже наших внутренних чувств. Если мы хотим переживать мир Божий, нам нужно молиться и общаться с Богом.

  В 4:5-7 Павел не упоминает ничего кроме снисходительности и отсутствия забот. Он просто указывает два аспекта жизни, живущей Христа: присутствие снисходительности и отсутствие забот и беспокойств. Когда мы проявляем снисходительность и не беспокоимся, мы находимся в спокойной и тихой атмосфере. Тогда мы можем жить Христа и полностью наслаждаться Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках