Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Несокрушимая жизнь

  Это сообщение посвящено несокрушимой жизни, жизни, которая является сущностью, элементом и составной частью божественного священства Христа. Мысль о том, что священство Христа является царственным, уловить несложно — логика здесь не так глубока. Но мысль о том, что божественное священство Христа включает в свой состав жизнь в качестве элемента, сущности, компонента и составной части, очень глубока. Здесь присутствует очень глубокая логика. Как я указывал в предыдущем сообщении, божественное священство Христа — это отсутствие смерти. Прежде чем мы рассмотрим вопрос о несокрушимой жизни, я должен сказать ещё несколько слов о том, что божественное священство Христа — это отсутствие смерти.

  Согласно Писаниям, существует три аспекта священства: аспект Ааронова священства, аспект царственного священства и аспект божественного священства. Ааронов аспект священства предназначен для приношения Богу жертв за наши грехи. Следовательно, Аароново священство, главным образом, связано с жертвой за грех. Царственный аспект священства предназначен для преподнесения нам приготовленного Бога как нашего жизненного снабжения. Аспект божественного священства предназначен для того, чтобы спасать нас до конца. Таким образом, у нас есть три слова для описания трёх аспектов священства: для Ааронова священства — приношение; для царственного священства — преподнесение; для божественного священства — спасение. Приношение решает проблему греха; преподнесение передаёт нам приготовленного Бога как наше ежедневное снабжение; спасение спасает нас до конца. Спасение божественной жизни в особенности спасает нас от смерти и всего с ней связанного.

  Аароново священство решает проблему греха, а царственное священство преподносит нам Бога, не как объект поклонения, а как наше наслаждение для нашего ежедневного снабжения. Всякий раз когда вы говорите с христианами о Боге, большинство из них сразу думает об объекте поклонения. Но давайте на время забудем об этом. Когда мы упоминаем Бога, мы должны думать о Том, кто был приготовлен и вложен в нас как наше ежедневное снабжение. Нет лучшего поклонения Богу, чем наслаждение Им. Вы хотите встать перед Ним на колени, а Он говорит вам: «Дитя, не делай этого. Я хочу быть хлебом и вином, которые ты ешь и пьёшь. Чем больше ты ешь и пьёшь Меня, тем больше поклонения ты Мне воздаёшь». Есть и пить Господа — значит воздавать Ему лучшее поклонение. Поклонение, которое в высшей степени удовлетворяет Божье сердце, — это наслаждение Им как нашим снабжением.

  То, что человек должен есть и пить Бога, — это первоначальное и извечное намерение Бога в Его вечном плане (Быт. 2:9-10). В Своём вечном замысле Бог намеревался раздать Себя в человека и быть для человека всем, чтобы человек мог стать Его полным выражением. Это намерение может быть исполнено только посредством Христова царственного священства, которое преподносит нам приготовленного Бога как наше ежедневное снабжение. Однако, прежде чем это произошло, вмешался грех. Возникла необходимость решить проблему греха. Её решение было запланировано Богом не для исполнения Его первоначального замысла; оно было добавлено позже из-за вмешательства греха, вызванного падением человека. Из-за падения человека вмешался грех, который помешал Божьему замыслу и нарушил Божий замысел, состоявший в преподнесении Себя в человека в качестве его ежедневного снабжения. Поскольку Сатана принёс грех, чтобы помешать Божьему замыслу, требовалось решить проблему греха. Поэтому возникла необходимость в священстве Аарона, которое было установлено, чтобы решить проблему греха. Отсюда мы видим, что Аароново священство не было частью Божьего изначального намерения, оно было добавлено позже. Многие христиане, забывая то, что было вначале, и сосредоточиваясь на том, что было добавлено позже, пренебрегают царственным священством и сосредоточиваются на Аароновом священстве. Аароново священство решает проблему греха, а царственное священство исполняет Божий вечный замысел. Аароново священство унесло грех, а царственное священство принесло Бога как нашу благодать.

  Зачем в таком случае нужен третий аспект священства — божественное священство? Хотя греху положен конец, он привёл к очень серьёзному результату — смерти. Согласно Рим. 5, итог греха — смерть. Не надо понимать смерть только в соответствии с узким взглядом человеческих представлений. В соответствии с наиболее широким пониманием смерти в Библии, она включает в себя суету, тление, вздохи, стоны и разложение. Всё разлагается. У вас может быть сильное тело, но вскоре и оно начнёт разлагаться. Вопросы суеты, тления, уз, стонов и разложения полностью освещены и разобраны в Рим. 8. В Рим. 5 мы видим грех и смерть; в Рим. 8 мы видим суету, тление, узы, стоны и разложение. Вся вселенная загрязнена смертью, которая представляет собой результат греха, вошедшего через Адама, главу старого творения. В чём проявляется загрязнение, вызванное смертью, результатом греха? Оно проявляется в тлении, суете, разложении и стонах. В Рим. 22 сказано, что всё творение стонет. Почему у людей сегодня столько видов спорта и развлечений? Потому что наряду со всем творением они больны и они стонут. Каждый человек в глубине своей стонет. Желая избавиться от стонов, люди отправляются на танцы или участвуют в других мирских развлечениях. Все эти развлечения — это наркотики, подобные опиуму: они уносят чувство боли. Но опиум не лечит, он только притупляет чувства. Танцы, спорт и развлечения — это наркотики. Многие люди, приходя домой после танцев или спортивных мероприятий, обнаруживают, что внутренние стоны никуда не пропали. Они только были на какое-то время притуплены. Образование — это тоже наркотик. Вы можете достичь высшей степени, но закончив учёбу, вы скажете: «К чему всё это?» и выбросите свой диплом. Этот стон — один из итогов смерти.

  Из-за всех этих результатов смерти нам необходимо божественное священство, которое является присутствием жизни и отсутствием смерти. Когда вы приходите домой к некоторым дорогим святым в церкви, единственное, что вы видите, — это суета, тление, стоны и разложение. Если такая обстановка сложилась у вас дома, это свидетельствует о том, что в вашем доме не хватает божественного священства. Если ваш дом наполнен божественным священством Христа, в нём отсутствует смерть и присутствует жизнь. Там больше нет суеты, тления, стонов и разложения. Вопреки представлению многих христиан, из Евр. 7:25 не следует, что Христос спасёт нас от таких вещей, как азартные игры; основное значение этого стиха в том, что Он спасёт нас от всего нашего тления, суеты, стонов и разложения. О, нам нужно спасение до конца! Когда вы приходите ко мне домой, там должны быть восхваления, действительность, созидание и рост, там не должно быть стонов, суеты, тления и разложения. Спастись до конца — значит спастись от этих вещей. Это спасение осуществляет не Спаситель, а божественное священство.

  Греческое слово, переведённое как «конец» в 7:25, имеет тот же корень, что и слово «совершенство». Следовательно, спастись до конца — значит спастись до совершенства. До какого совершенства спасает нас Христос? До Своего совершенства. Спастись до конца — значит быть приведёнными в Христово совершенство. Божественный Сын Божий воплотился, прожил на земле, прошёл через смерть, был воскрешён и полностью усовершенствован навсегда. Это значит, что в Его совершенстве нет никаких стонов, суеты, тления, уз и разложения. В Христе, усовершенствованном Сыне Божьем, Том, кто был воскрешён и возвышен, нет никаких стонов. Как вы считаете, есть ли в Нём какая-нибудь суета, узы, тление или разложение? Нет, Он совершенно свободен от всего этого. Суета, стоны, разложение, узы и тление — это побочные продукты смерти. Христос, Усовершенствованный, может спасти нас от всех этих побочных продуктов смерти и ввести нас в Своё совершенство. В этом чудесном совершенстве нет суеты, тления, уз, стонов и разложения. Это спасение до конца, спасение до совершенства. Это спасение, осуществляемое божественным священством Христа.

  Когда Христос был на земле, Он решил проблемы греха и смерти. Как мы видели в тридцать первом сообщении, работа Христа, показанная в прообразе Ааронова священства, была работой на первом этаже, а служение Его царственного священства происходит на втором этаже. Сейчас мы находимся на втором этаже, где мы наслаждаемся Его царственным священством. Царственное священство не занимается решением проблемы греха. Греху положен конец, приношения за грех больше нет. Именно это имеется в виду в 10:26, где говорится, что «уже не остаётся жертвы за грехи». Здесь, на втором этаже, мы наслаждаемся царственным священством Христа, в котором Он преподносит нам Бога как наше наслаждение для нашего ежедневного снабжения.

  Наслаждаясь Его царственным священством, мы участвуем в божественном священстве, которое уменьшает и даже поглощает все побочные продукты смерти. Пока мы наслаждаемся преподнесением приготовленного Бога, мы причащаемся божественного священства, которое уменьшает, устраняет и поглощает все побочные продукты смерти, такие как суета, тление, узы, стоны и разложение. День за днём в нас происходит уменьшение, поглощение наших стонов и суеты. Чем больше мы участвуем в божественном священстве Христа. тем меньше у нас стонов. Чем больше мы наслаждаемся Его божественным священством, тем меньше у нас вздохов. Мы больше не вздыхаем — мы восклицаем. Отличительная черта некоторых христианских собраний — вздохи. Вздохи — это единственное, что вы на них слышите. Когда мы пришли в церковную жизнь и начали говорить «Аминь», нам сказали: «Не говорите „Аминь” так громко и не кричите „Аллилуйя”. Нужно соблюдать подобающий порядок». Те, кто на собраниях постоянно вздыхает, находятся даже не на первом этаже, а в подвале. Мы восклицаем на своих собраниях, потому что мы были возвышены до второго этажа. Чем больше мы наслаждаемся божественным священством Христа, тем меньше мы вздыхаем и тем больше мы восклицаем.

  Многие христиане имеют только Аароново священство. В своём благовествовании они остаются на уровне Ааронова священства. Слава Господу, что сегодня наш уровень поднялся до царственного священства и божественного священства! Божественное священство состоит из несокрушимой жизни. Поэтому оно может спасать нас до конца от побочных продуктов смерти до Христова совершенства.

  Согласно Рим. 8, последний шаг Божьей работы над нами — это наше прославление. Что значит быть прославленным? Это значит быть полностью пропитанным божественным священством. Когда мы полностью пропитаемся божественным священством, это будет нашим прославлением. Быть прославленным — также значит избавиться от суеты, тления, уз, стонов и разложения. Именно в этом значение прославления в Рим. 8 — полное сыновство, искупление нашего тела. Искупление нашего тела — это его преображение из суеты, тления и разложения на такую стадию, на которой оно наполнено божественным священством. Это будет нашим прославлением. Аароново священство показано в Рим. 3 и Рим. 4, царственное священство показано в Рим. 6 и в начале Рим. 8, а божественное священство показано в середине и в конце Рим. 8. Евр. 7 соответствует не Рим. гл. 3 и 4; эта глава сначала соответствует Рим. 6 и началу Рим. 8, а в конечном итоге она полностью соответствует середине и концу Рим. 8, где говорится о прославлении и о нашем избавлении от суеты, тления, уз и разложения в свободу славы.

  Сейчас мы находимся на пути к совершенству. Христос, как наш Предшественник, уже вошёл в это полное совершенство, и мы тоже войдём туда. Мы будем спасены до конца. Спастись до конца — значит быть приведённым в полное совершенство Христа, где нет суеты, тления, уз, стонов, разложения и вздохов. В этом спасении заключается служение божественного священства. Когда мы подойдём к Евр. 8, мы увидим, что именно оно называется более превосходным служением. Более превосходное служение — это служение царственного священства и божественного священства.

  Царственное священство предназначено для Божьего строения. Согласно Зах. 6:12-13, Христос, как Священник-Царь, сочетает в Себе царствование и священство ради построения Господнего храма. Следовательно, царственное священство предназначено для созидания церкви, поскольку именно оно поддерживает порядок праведности и мира. Такой порядок праведности и мира позволяет Божьей созидательной работе продолжаться. Когда осуществляется царственное священство, приходит божественное священство, состоящее из несокрушимой жизни, и сокращает побочные продукты смерти. Теперь нам нужно рассмотреть эту несокрушимую жизнь, элемент божественного священства.

I. Жизнь Божья

  В первую очередь, эта несокрушимая жизнь является жизнью Божьей. Этот термин, «жизнь Божья», употребляется в Библии только один раз — в Эф. 4:18, где говорится: «Будучи помрачены в понимании, отчуждены от жизни Божьей из-за присущего им невежества, из-за огрубения их сердца». Неверующие отчуждены, отсечены от жизни Божьей, мы же прикреплены, присоединены к ней, ибо Бог вложил Свою жизнь в наше существо. В зоологии это называется сочленение: один член тела соединяется с другим, отдавая себя ему. Например, кисть сочленена с рукой. Это связано не только с положением, но и с жизнью. Поскольку к нашему существу была подсоединена Божья жизнь, мы уже не отчуждены от неё. В 1 Кор. 6:17 сказано: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». То, что Божья жизнь отдаёт себя нашему существу, — это не пустяк. Я верю, что в последующие годы Господь будет всё больше и больше развивать это в церковной жизни. Нам следует забыть все человеческие учения, говорящие, что нам нужна хорошая этика и поведение, и сосредоточиться на том, что нам действительно необходимо, — на жизни Божьей.

  Эта жизнь является божественной жизнью. Скажите, вы — человеческие существа или божественные? Отвечать на этот вопрос следует так: «Я, несомненно, человек, но я человек с божественной жизнью». Мы должны провозгласить всем ангелам: «Ангелы, разве вы не знаете, что у меня есть божественная жизнь? Ангелы, у вас нет божественной жизни, а у меня она есть. У меня есть жизнь вашего Творца». У нас есть божественная жизнь!

  Нет ничего лучше жизни. Во всей вселенной самое лучшее — это жизнь. Если с земли забрать жизнь, это будет пустынная планета. Земля такая приятная, красивая и очаровательная, потому что на ней есть жизнь. Если бы на ней не было жизни, эта планета была бы лишена всякого смысла. Сегодня у нас есть высочайшая жизнь, а не просто растительная жизнь, животная жизнь, ангельская жизнь или даже просто человеческая жизнь — у нас есть божественная жизнь! Если только мы увидим это, мы будем вне себя от радости и восхвалений.

II. Вечная жизнь

  Несокрушимая жизнь также является вечной жизнью (Ин. 3:16). Что означает термин «вечная»? В Библии короля Якова этот термин несколько раз переводится не как «вечная», а как «непрестанная», но это неудачный перевод. Вечная жизнь — это не просто непрестанная жизнь, хотя эта мысль в понятии «вечный» тоже присутствует. Вечная жизнь — это сверхжизнь, жизнь без начала и без конца, жизнь, не ограниченная временем и пространством. Вечная жизнь так высока, что её невозможно описать; она выходит за рамки нашего понимания. Божественное священство Христа состоит из такой жизни.

III. Несотворённая жизнь

  Эта несокрушимая жизнь является несотворённой жизнью (Ин. 1:4). Каждый вид жизни — от ангельской жизни до растительной жизни — это сотворённая жизнь. Только несокрушимая жизнь является несотворённой. Хотя она несотворённая, она творящая. Эта жизнь всегда творит нечто положительное в нашей церковной жизни, семейной жизни и христианской жизни. Изо дня в день мы можем наслаждаться этой творящей и при этом несотворённой жизнью. Сегодня эта жизнь наша.

IV. Жизнь, которой является сам Христос

  Этой несокрушимой жизнью является Сам Христос (Ин. 14:6а; 1 Ин. 5:12; Кол. 3:4а). Всё, что меньше Христа, который является Самим Богом, не является несокрушимой жизнью. У несокрушимой жизни есть не только функции и способности — у неё также есть чудесная Личность. Мы должны переживать эту жизнь изо дня в день.

V. Жизнь, которая была испытана в человеческом житии Христа

  Несокрушимая жизнь была испытана в человеческом житии Христа (Ин. 18:38; 19:4, 6). Эта жизнь была испытана в те тридцать три с половиной года, что Христос провёл на земле. В конце земной жизни Господа Пилат, правитель, поставленный Римской империей, провёл последние три испытания и в конце каждого из них заявлял: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке». Можете ли вы найти другого человека, о котором ваша совесть сможет сказать, что в нём нет вины? Хотя моя дорогая жена очень любит меня, ей пришлось бы признать, что она находила во мне вину. Я думаю, каждая жена находила вину в своём муже. Хотя никто из нас не выдержал бы такого испытания, Господь Иисус прошёл все испытания. Жизнь, которая есть у нас сегодня, прошла через все испытания. Эта жизнь совершенна.

VI. Жизнь, которая прошла через смерть

  Несокрушимая жизнь — это жизнь, которая прошла через смерть (Отк. 1:18). Смерть сильна. Когда она приходит, никто не может противиться ей. Во всей вселенной есть только одна вещь, которая сильнее смерти, — божественная жизнь. Жизнь в действительности, действительная жизнь, а не тень жизни, сильнее смерти. Что сильнее — тьма или свет? Свет сильнее тьмы, так как, когда он сияет, он прогоняет тьму. Что сильнее — жизнь или смерть? Слава Господу, жизнь сильнее смерти. По этой причине жизнь смогла пройти через смерть. Этой жизни не потребовались чрезвычайные усилия, чтобы пройти через смерть; она прошла через неё, как турист на экскурсии. Умерев на кресте, Господь Иисус отправился на экскурсию по области смерти. Посетив область смерти и хорошенько осмотрев её, Господь просто вышел из неё. Смерть ничего не смогла сделать с Ним. Это не должно быть для нас просто догматическим пониманием. Мы должны увидеть, что та самая жизнь, которая проходит через смерть, сегодня наша; прямо сейчас она в нас.

VII. Жизнь, которую смерть не смогла удержать

  Несокрушимая жизнь — это жизнь, которую смерть не смогла удержать (Деян. 2:24). Когда Христос был в аде, находясь на экскурсии по области смерти, смерть мобилизовала все свои силы, пытаясь удержать Его, но у неё ничего не вышло. Хотя она старалась изо всех сил, она не смогла удержать Его, потому что жизнь сильнее смерти.

  Во всех нас есть и жизнь, и смерть. Даже когда вы теряете самообладание или когда вы недовольны братьями и сёстрами, это смерть. Когда вы не можете восхвалять, молиться и функционировать на собраниях, это тоже смерть. Жизнь никогда не говорит: «Я не могу». В её словаре нет таких слов. Жизнь всегда говорит: «Я могу. Я могу всё: я могу функционировать, я могу молиться, я могу восклицать, я могу говорить «аминь» и я могу восхвалять». Всякий раз когда вы говорите: «Я могу», — это жизнь. Всякий раз когда вы говорите: «Я не могу», — это смерть. Отныне в церковной жизни мы должны избегать слов «Я не могу». Если вас просят сказать слово, вам следует отвечать: «Аллилуйя, я могу. Никаких проблем». Всякий раз когда брат или сестра говорит: «Я не могу», мы должны напоминать им, что это смерть. Смерть говорит: «Я не могу», а жизнь говорит: «Я могу». Для жизни нет ничего невозможного. Жизнь может всё. Жизнь может позволить братьям и сёстрам в поместных церквях любить друг друга до конца, до совершенства. В Ис. 6:8 Господь сказал: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» Пророк Исайя ответил: «Вот я, пошли меня». Когда мы слышим, как Господь спрашивает нас: «Кого Мне послать?» — мы не должны говорить: «Нет, Господь, не меня»; мы должны сказать Ему: «Господь, вот я — пошли меня». Если все поместные церкви углубятся в жизнь, церковная жизнь будет выше небес. Я надеюсь, что вскоре церкви станут именно такими. Пусть все церкви будут в жизни!

VIII. Жизнь воскресения

  Несокрушимая жизнь — это жизнь воскресения (Ин. 11:25). В чём разница между жизнью и жизнью воскресения? Жизнь не была испытана смертью; она никогда не проходила через неё. Жизнь воскресения — это жизнь, которая была испытана смертью и прошла через неё, доказав, что смерть неспособна ничего сделать с ней. Сегодня наша жизнь — это жизнь воскресения, жизнь, которая прошла через смерть и доказала, что смерть не может удержать её.

IX. Жизнь, с которой связан Дух

  Несокрушимая жизнь — это жизнь, с которой связан Дух (Рим. 8:2). В Рим. 8:2 говорится о Духе жизни. Где жизнь, там Дух, потому что Дух — это сущностная реальность, действительность и практичность этой жизни. Если у вас есть жизнь, у вас есть Дух, а если у вас есть Дух, у вас есть жизнь. Жизнь и Духа невозможно разделить.

X. Спасающая жизнь Христа

  Несокрушимая жизнь — это спасающая жизнь Христа (Рим. 5:10). Будучи такой спасающей жизнью, она способна спасти нас до конца. В Рим. 5:10 сказано, что мы были примирены с Богом через смерть Его Сына и что мы будем спасены в спасающей жизни Христа.

XI. Царствующая жизнь

  Эта жизнь также является царствующей жизнью (Рим. 5:17). Мы не только спасаемся в жизни, мы также царствуем в жизни. У нас есть жизнь, которая воцаряет нас, возводит нас на престол в качестве царя. Это царствующая жизнь.

XII. Жизнь дерева жизни

  Несокрушимая жизнь — это также жизнь дерева жизни (Быт. 2:9; Отк. 2:7; 22:2, 14). Дерево жизни было жизнью в начале, так как в начале Библии было дерево жизни. Оно также будет жизнью в вечности. В Быт. 2 мы видим жизнь в начале, а в Отк. 22 мы видим жизнь в вечности. Эта жизнь, вечная жизнь без начала и без конца, является жизнью дерева жизни.

XIII. Жизнь, которой сопутствует нетление

  Несокрушимая жизнь — это жизнь, у которой нет тления, ей всегда сопутствует нетление (2 Тим. 1:10). Где эта жизнь, там нетление. Тление — это побочный продукт смерти, но божественное священство, состоящее из несокрушимой жизни, уменьшает всякое тление.

XIV. Жизнь, которая нерастворима, несокрушима

  Несокрушимая жизнь — это нерастворимая жизнь (Евр. 7:16). Её невозможно растворить. Некоторые химические соединения можно растворить, поместив их в определённую жидкость, но ничто не может растворить эту несокрушимую жизнь. Она всегда остаётся неизменной. Такова жизнь, которую мы в себе имеем и которой мы наслаждаемся. Эта жизнь названа несокрушимой, так как ничто не может разрушить или растворить её. Если её бросить в огонь или если её облить водой, с ней ничего не случится. Если её убить, она станет ещё живее. Если её положить в могилу, могила взорвётся, а если её поместить в ад, он будет бессилен удержать её. Поскольку в нас такая жизнь, мы должны прекратить вздыхать и смотреть на свои слабости. Жизнь, которую мы получили, — несокрушимая жизнь, и ничто на земле, на небе и в преисподней не справится с ней. Такая жизнь составляет божественное священство. Божественное священство Христа состоит из этой чудесной жизни. По этой причине божественное священство может спасать нас до конца, спасать нас от всех побочных продуктов смерти в Христово полное совершенство — прославление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках