В этом сообщении мы переходим к победе Царя, описанной в Мф. 28:1-20. По сравнению Мф. 26 и Мф. 27 главами, 28-я глава является короткой и простой. Когда мы в воскресении, то всё просто.
Воскресение Христа было основано на Божьей праведности. Рассматривали ли вы когда-либо воскресение Христа с этой точки зрения? Когда Бог пришёл и подверг Христа суду на кресте как нашу замену, Он поступил праведно. Суд над Христом на кресте был справедливым и праведным. Христос подвергся Божьему суду и тем самым исполнил все требования Божьей праведности. Он понёс наши грехи на кресте, чтобы полностью исполнить все Божьи праведные требования. Таким образом, благодаря смерти Христа на кресте Божья праведность была полностью удовлетворена. Другими словами, смерть Христа на кресте удовлетворила праведного Бога с юридической стороны. Поэтому Христос был погребён в новой могиле, принадлежавшей богатому человеку. Это означает, что, сразу после того как Христос умер юридической смертью и удовлетворил Божьи праведные требования, Он вошёл в покой для исполнения пророчества в Писаниях.
После того как Христос был погребён, Бог был обязан согласно Своей праведности освободить Его из мёртвых. Мало кто из христиан понимает это. Большинство думает, что воскресение Христа произошло только благодаря божественной силе Божьей жизни. Немногие понимают, что воскресение Христа было связано не только с силой, но и с праведностью. Если бы Бог не воскресил Христа после того, как Христос умер на кресте и удовлетворил все требования Божьей праведности, то Бог поступил бы неправедно. Освободив Христа из смерти, Бог поступил праведно. Согласно Своей праведности, на кресте Бог должен был подвергнуть Христа суду, потому что Христос понёс всю нашу неправедность. Но после того как Бог завершил суд над Христом, Он был обязан согласно Своей праведности освободить Христа из смерти и воскресить Его из мёртвых.
В Евангелии от Иоанна показано, что Христос был воскрешён силой бесконечной жизни. Но в Евангелии от Матфея воскресение показано иначе. В Евангелии от Матфея показано, что воскресение Христа связано с Божьей праведностью. Евангелие от Иоанна — это книга жизни, а жизнь связана с силой. Но Евангелие от Матфея — это книга о царстве, а царство связано с праведностью. Поэтому, согласно Евангелию от Матфея, когда Христос был воскрешён из мёртвых, это означало, что Бог освободил Его согласно Своей праведности. Таким образом, Христос был праведно судим и умерщвлён и праведно воскрешён из мёртвых.
В итоге Христос стал не только сильным Царём, но и праведным Царём. Если вы прочитаете пророчества о царствовании Христа, вы увидите, что Его царствование связано не столько с силой, сколько с праведностью и справедливостью. Царствование основано не на силе, а на праведности. Небесный Спаситель-Царь был праведно судим Богом на кресте и праведно воскрешён Им из мёртвых, чтобы стать праведным Царём. Он праведен во всём. Он праведный Царь для праведного Божьего царства.
Мы должны помнить об этом, когда мы читаем Мф. 28. В этой главе нет никаких указаний на то, что воскресение Христа связано с силой. Однако, если мы прочитаем эту главу внимательно, мы увидим, что воскресение связано с праведностью. У вас может возникнуть вопрос: почему в эту главу, описывающую воскресение Христа, Матфей включил повествование о подкупе римских воинов (ст. 11-15). Это упоминается для того, чтобы обличить человеческую неправедность. Противоположностью неправедности является не сила, а праведность. По причине Своей праведности Бог был обязан воскресить Христа из мёртвых. Таким образом, воскресение Христа произошло согласно Божьей праведности. Вот почему Матфей вставил историческое повествование о подкупе воинов. Об этом не говорится ни в одном другом Евангелии. Матфей включил это повествование в своё Евангелие, чтобы показать, что воскресение Христа связано с Божьей праведностью, которая противостоит человеческой неправедности. Я повторяю, в 28-й главе трудно найти какое-либо указание на то, что воскресение Христа связано с силой или жизнью.
Теперь нам нужно рассмотреть Рим. 4:25. В этом стихе говорится: «Который был отдан за наши проступки и воскрешён для нашего оправдания». Этот стих связывает воскресение с праведностью. В Библии воскресение связано не только с силой, но и с праведностью. Когда Христос был воскрешён из мёртвых, это не только явило Божью праведность, но и принесло нам оправдание через воскресение Христа. Таким образом, воскресение Христа является доказательством как Божьей праведности, так и нашего оправдания. Аллилуйя, в воскресении Христа Бог является праведным Богом, а мы — оправданными людьми!
Мы увидели, что воскресение неразрывно связано с Божьей праведностью. Царство небес построено и основано на Божьей праведности, согласно которой Бог был обязан воскресить праведного Искупителя и сделать нас праведными. Таким образом, воскресение Христа — это сфера праведности. В сфере воскресения Христа Бог является праведным Богом, а мы — оправданными Божьими людьми. В этой сфере у нас есть царство.
Сегодня многие христиане знают только царство любви и царство благодати. Другими словами, им знакома только сфера любви и благодати. Они совершенно не понимают сферу Божьей праведности. Однако основанием Божьего царства является праведность Бога, а не Его любовь и благодать. Царство небес построено не на любви и благодати Бога, а на Его праведности. Божья праведность так драгоценна и так необходима! Она совершенно необходима для жизни царства. Если мы поймём это, то церкви в Господнем восстановлении значительно укрепятся. Аллилуйя, наш царственный Спаситель воскрешён благодаря Божьей праведности!
Теперь давайте рассмотрим некоторые подробности воскресения Христа, показанные в Мф. 28. В стихе 1 говорится: «А в конце субботы, на рассвете перед первым днём недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на могилу». Христос был воскрешён в первый день недели. Это означает, что Его воскресение принесло новое начало с новым веком для царства небес.
Б. Воскресение Христа обнаруживают Мария Магдалина и другая Мария
Первыми воскресение Христа обнаружили две сестры — Мария Магдалина и другая Мария. Они обнаружили его потому, что возлюбили Господа до конца. Позднее они стали первыми двумя свидетелями воскресения Господа.
В. На воскресение Христа указывает ангел
На воскресение Христа указал ангел (ст. 2-7). В стихе 2 говорится: «И вот, произошло сильное землетрясение, ибо ангел Господень сошёл с неба, и, подойдя, откатил камень, и сел на него». Землетрясение означает, что воскресение Господа поколебало землю — опору для бунта Сатаны. Ангел пришёл, чтобы, откатив опечатанный камень, подтвердить, что Господь воскрес, и объяснить ищущим Господа значение воскресения. Приход ангела, напугавший стражников, указывает на силу небес. Во всём этом подразумевается власть, о которой говорится в стихе 18.
Согласно стихам 5 и 6, ангел сказал женщинам: «Не бойтесь, ибо я знаю, что вы ищете Иисуса, распятого. Его здесь нет, ибо Он воскрешён, как Он и сказал». Какая благая весть! Какое радостное известие!
В стихе 7 говорится: «И идите быстрее, скажите Его ученикам, что Он воскрешён из мёртвых; и вот, Он идёт впереди вас в Галилею. Там Его увидите. Вот, я сказал вам». Небесный Царь начал Своё служение с Галилеи языческой (4:12-17), а не с Иерусалима, священного города иудейской религии; после Своего воскресения Он снова пошёл в Галилею, а не в Иерусалим. Это убедительно показывает, что воскрешённый небесный Царь полностью оставил иудаизм и положил начало новому веку для Божьего новозаветного домостроительства.
Г. Иисус встречает Марию Магдалину и другую Марию
Согласно стихам 8-10, воскрешённый Христос встретил Марию Магдалину и другую Марию. В стихе 8 говорится: «И они, быстро уйдя от гробницы со страхом и великой радостью, побежали сообщить это Его ученикам». Они ушли со страхом и великой радостью. Страх был вызван сильным землетрясением, а великая радость — воскресением Господа. В стихе 9 говорится, что Господь Иисус встретил их и что они «подойдя, обхватили Его ноги и поклонились Ему». Это произошло после того, как Господь явился Марии Магдалине (Ин. 20:14-18).
Д. Иудейские вожди распространяют слухи
В стихах 11-15 показано, что иудейские вожди вместе с римскими воинами распространили ложный слух о воскресении Христа. Иудейские вожди дали воинам много денег, чтобы они сказали, что ученики Господа пришли ночью и украли Его, пока воины спали. Эти слова из уст религиозных вождей были неприкрытой ложью. Это показывает, насколько низкопробной и фальшивой была их религия. В стихе 14 они сказали воинам: «А если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его и сделаем так, что вам не о чем будет беспокоиться». Порочные приверженцы религии всегда убеждают порочных политиков фабриковать ложь. В стихе 15 показано, что эта ложь «широко разошлась среди иудеев до сего самого дня». Ложь относительно Господнего воскресения широко разошлась, как и слухи относительно Его последователей и Его церкви после Его воскресения (Деян. 24:5-9; 25:7).
А. Ученики идут в Галилею, чтобы встретиться с Ним на горе
В стихе 16 говорится: «А одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда велел им Иисус». Конституция царства была провозглашена на горе, преображение небесного Царя произошло на высокой горе, и пророчество об этом веке было произнесено тоже на горе. Теперь для Божьего домостроительства Нового Завета ученикам снова нужно было пойти на гору. Только находясь высоко на горе, мы можем ясно увидеть новозаветное домостроительство.
Б. Является ученикам, и они поклоняются Ему
Далее, в стихе 17 говорится: «И, увидев Его, они поклонились Ему, хотя некоторые усомнились». Увидев воскрешённого Царя, ученики сделали только одно — они поклонились Ему; однако некоторые из них продолжали сомневаться и колебались, не решаясь признать Господа в Его воскресении.
В. Провозглашает, что Ему дана вся власть на небе и на земле
В стихе 18 говорится: «И Иисус, подойдя, заговорил с ними и сказал: Мне дана вся власть на небе и на земле». В Своей божественности, как единородный Сын Божий, Господь имел власть над всем. Однако в Его человечестве, как Сыну Человеческому и Царю небесного царства, власть на небе и на земле была дана Ему после Его воскресения.
Матфей рассказывает о воскресении совсем не так, как Иоанн. Согласно повествованию Иоанна, после Своего воскресения Господь встретился с учениками в комнате, где двери были заперты (Ин. 20:19). Ученики испытывали страх перед иудеями. Им нужно было укрепление жизнью, поэтому Господь пришёл к ним как жизнь, дунул в них и сказал: «Получите святое дыхание» (Ин. 20:22). Матфей рассказывает об этом совсем по-другому. Согласно Евангелию от Матфея, Господь велел ученикам пойти на гору в Галилее. Несомненно, Он встретился с ними на той горе днём, а не ночью. Кроме того, во время встречи на горе Он не дул в них и не говорил, что им нужно получить святое дыхание. Вместо этого Он сказал: «Мне дана вся власть на небе и на земле». В Евангелии от Матфея речь идёт не о дыхании, а о власти. В Евангелии от Иоанна главное — жизнь, а для жизни нужно дыхание. В Евангелии от Матфея главное — царство, а для царства нужна власть. В Евангелии от Иоанна показано, что для заботы о маленьких ягнятах и кормления стада Господа нам нужна жизнь. Но в Мф. 28 ни слова не говорится о кормлении ягнят. В Евангелии от Матфея Господь даёт ученикам повеление сделать учениками все народы (ст. 19), чтобы все народы стали частью царства. Для этого нужна власть. Таким образом, в Евангелии от Иоанна воскресение связано с жизнью, силой, дыханием и пастырством, а в Евангелии от Матфея оно связано с праведностью, властью и повелением делать учениками народы.
Г. Даёт ученикам повеление идти и делать учениками все народы
В стихе 19 говорится: «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Поскольку небесному Царю была дана вся власть, Он послал Своих учеников сделать учениками все народы. Они идут с Его властью. Делать народы учениками — значит делать язычников народом царства для основания на земле Его царства, то есть церкви, уже сегодня.
Обратите внимание, что Господь велел ученикам не благовествовать, а делать народы учениками. Разница в следующем: благовествовать — значит просто приводить грешников к спасению, а делать народы учениками — значит делать язычников людьми царства. Господь послал нас не только благовествовать, но и делать народы учениками. Это связано с царством.
В стихе 19 Господь говорит о крещении народов в имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Крещение переводит покаявшихся людей из их старого состояния в новое, заканчивая их старую жизнь и порождая их новой жизнью Христа, чтобы они стали народом царства. Представляющее служение Иоанна Крестителя началось с предварительного крещения — крещения только водой. Теперь, после того как небесный Царь совершил Своё служение на земле, прошёл процесс смерти и воскресения и стал животворящим Духом, Он велел Своим ученикам крестить людей, которых они сделают учениками, в Триединого Бога. Это крещение имеет два аспекта: видимый аспект крещения водой и невидимый аспект крещения Святым Духом (Деян. 2:38, 41; 10:44-48). Видимый аспект является выражением невидимого аспекта, его свидетельством, а невидимый аспект является действительностью видимого аспекта. Без невидимого крещения Духом видимое крещение водой является напрасным, а без видимого крещения водой невидимое крещение Духом является абстрактным и непрактичным. Необходимы оба аспекта. Вскоре после того как Господь поручил ученикам это крещение, Он крестил их и всю церковь в Святом Духе (1 Кор. 12:13) в день Пятидесятницы (Деян. 1:5; 2:4) и в доме Корнилия (Деян. 11:15-17). Затем ученики на этом основании крестили новообращённых (Деян. 2:38), совершая не только видимое погружение в воду, но и невидимое погружение в смерть Христа (Рим. 6:3-4), в Самого Христа (Гал. 3:27), в Триединого Бога (Мф. 28:19) и в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Воду, обозначающую смерть Христа с Его погребением, можно считать могилой, в которой заканчивается старая история тех, кого крестят. Поскольку смерть Христа включена в Христа и поскольку Христос — это само воплощение Триединого Бога, а Триединый Бог един с Телом Христовым, крестить новых верующих в смерть Христа, в Самого Христа, в Триединого Бога и в Тело Христово — значит делать лишь одно: с отрицательной стороны, класть конец их старой жизни, а с положительной — порождать их новой жизнью, вечной жизнью Триединого Бога, для Тела Христова. Поэтому крещение, предписанное здесь Господом, переводит людей из их жизни в жизнь Тела для царства небес.
Предлог «в» в стихе 19 указывает на союз, как в Рим. 6:3, Гал. 3:27 и 1 Кор. 12:13. Тот же греческий предлог употреблён в Деян. 8:16; 19:3, 5 и 1 Кор. 1:13, 15. Крестить людей в имя Триединого Бога — значит приводить их в духовный и мистический союз с Ним.
Для Божественной Троицы существует одно имя. Это имя вбирает в себя всё Божество и равнозначно Его личности. Крестить кого-либо в имя Триединого Бога — значит погрузить его во всё, чем является Триединый Бог.
Евангелия от Матфея и от Иоанна — это две книги, в которых Божественная Троица раскрыта полнее, чем во всех остальных книгах Писания, чтобы Божьи избранники участвовали в Боге и наслаждались Им. Иоанн для нашего переживания жизни раскрывает тайну Божества в Отце, Сыне и Духе, особенно в главах 14—16, а Матфей для составления царства раскрывает действительность Божественной Троицы, давая всем троим одно имя. В первой же главе Евангелия от Матфея присутствуют Святой Дух (ст. 18), Христос (Сын — ст. 18) и Бог (Отец — ст. 23) для произведения человека Иисуса (ст. 21), который, будучи Иеговой Спасителем и Богом с нами, является самим воплощением Триединого Бога. В 3-й главе Матфей показывает сцену, в которой Сын стоял в воде крещения под открывшимся небом, Дух словно голубь сходил на Сына, а Отец говорил с небес Сыну (ст. 16-17). В 12-й главе Сын, в личности человека, изгонял бесов Духом, чтобы установить царство Бога Отца (ст. 28). В 16-й главе Отец открыл Сына ученикам для построения церкви, которая является жизненным пульсом царства (ст. 16-19). В 17-й главе Сын вошёл в преображение (ст. 2), и Отец удостоверил Его словами отрады (ст. 5), что стало демонстрацией проявления царства (16:28) в миниатюре. Наконец, в заключительной главе, после того как Христос, как последний Адам, прошёл процесс распятия, вошёл в сферу воскресения и стал животворящим Духом, Он возвратился к Своим ученикам в атмосфере и действительности Своего воскресения и велел им делать язычников народом царства, крестя их в имя, то есть в личность, в действительность, Божественной Троицы. Позже, в Деяниях и Посланиях, раскрывается, что крестить людей в имя Отца, Сына и Духа — значит крестить их в имя Христа (Деян. 8:16; 19:5), а крестить их в имя Христа — значит крестить в Христа-личность (Гал. 3:27; Рим. 6:3), потому что Христос — это воплощение Триединого Бога, и теперь, когда Он стал животворящим Духом, Он доступен в любое время и в любом месте для того, чтобы люди были крещены в Него. Согласно Евангелию от Матфея, крещение в действительность Отца, Сына и Духа предназначено для составления царства небес. В отличие от земного общества, небесное царство нельзя сформировать из людей, состоящих из плоти и крови (1 Кор. 15:50); его можно составить только из людей, которые погружены в союз с Триединым Богом, а также утверждены и состроены благодаря внедрённому в них Триединому Богу.
Д. Обещает быть с учениками все дни до завершения века
В стихе 20 Господь сказал Своим ученикам: «Вот, Я с вами все дни до завершения века». Небесный Царь — это Эммануил, Бог с нами (1:23). Здесь Он дал нам обещание, что в Своём воскресении Он будет с нами все дни, со всей властью, до завершения века, то есть до конца этого века. Поэтому, где бы мы ни были собраны в Его имя, Он посреди нас (18:20).
Из четырёх Евангелий вознесение Господа описано только в Евангелиях от Марка (Мк. 16:19) и от Луки (Лк. 24:51). Иоанн свидетельствует о том, что Господь, как Сын Божий и даже как Сам Бог, является жизнью для Своих верующих. Поэтому Он ни в коем случае не сможет и не захочет оставить их. Матфей доказывает, что Он, как Эммануил, является небесным Царём, который постоянно находится со Своим народом до Своего возвращения. Поэтому в Евангелиях от Иоанна и от Матфея вознесение Господа не упоминается.
Как Царь в царстве с людьми царства, Господь с нами все дни до завершения века. Сегодняшний день — это один из всех дней. Господь с нами сегодня, и Он будет с нами завтра. Ни один день не станет исключением. Он будет с нами до завершения века. Под завершением века понимается конец этого века, то есть время парусии Господа, Его пришествия. Завершением, концом, этого века будет великая скорбь. Мы не хотим быть здесь в это время. Мы предпочитаем быть восхищенными в парусию Господа, в Его присутствие. Это связано с царством.
В воскресении Господа, основанном на Его праведности, присутствует царство, и это даёт нам власть, поручение и право делать учениками народы. Благодаря этому царство распространяется.