Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Воспроизведение Богочеловека

(2)

  Тексты Писания: Ин. 3:6б; 2 Кор. 3:17-18; Флп. 1:19б, Флп. 1:20б, Флп. 1:21а; Флп. 2:5-8; 3:9-10; 4:8, 13

  Мы уже увидели, что для воспроизведения Богочеловека нам нужно родиться заново от пневматического Христа в нашем духе с Его божественной жизнью и природой. В этом сообщении мы пойдём дальше и увидим, что для этого воспроизведения нам также нужно быть преобразованными пневматическим Христом в нашей душе, а затем жить Христа как Богочеловека.

Преобразование пневматическим Христом в нашей душе

  После того как мы родились заново, родились от Духа в нашем духе, нам нужно быть преобразованными. Нам нужно быть преобразованными пневматическим Христом в нашей душе, так чтобы Его божественные качества возвысили, подкрепили, обогатили и наполнили наши человеческие добродетели для Его выражения в нашем человечестве. Относительно этого Павел говорит во 2 Кор. 3:17 и 18: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Слово «Дух» в стихе 17, а также выражение «Господь Дух» в стихе 18 указывают на пневматического Христа. Когда мы созерцаем и отражаем Его, мы преобразовываемся в Его образ. Кроме того, Господь Дух — это, фактически, тот Дух, о котором сказано в Ин. 3:6. Дух в Ин. 3:6 нужен для возрождения, а Господь Дух во 2 Кор. 3:18 — для преобразования. Возрождение, новое рождение, — это то, что происходит раз и навсегда, но преобразование — это то, что длится всю жизнь. Поэтому Павел говорит, что мы «преобразовываемся». Настоящее время глагола указывает на процесс. Мы переживаем процесс преобразования.

Метаболическое спасение

  Понять смысл возрождения довольно легко, но понять смысл преобразования не легко. Во 2 Кор. 3:18 в Библии короля Якова даже используется слово «изменяемся» вместо слова «преобразовываемся». Использование в этом стихе слова «изменяемся» — это неточность. Хотя преобразование — это действительно изменение, оно включает в себя больше, чем просто внешнее изменение. Преобразование включает в себя метаболическое изменение, внутреннее изменение в жизни. Такое метаболическое изменение требует, чтобы внутри нас работал элемент божественной жизни. Это приводит к изменению не только во внешнем виде и поведении, но и в жизни, природе и глубинной сущности.

  Не следует думать, что Господь спасает нас только объективно. Не следует ожидать, что чем больше мы будем молиться, тем больше Господь будет спасать нас объективно с небес. Напротив, чем больше мы призываем имя Господа, тем больше Он движется внутри нас, производя метаболическое изменение, которое затрагивает наше глубинное существо. Это означает, что Господне спасение — это метаболическое спасение, а не просто спасение посредством внешних действий. Сделать что-то внешнее легко, но чтобы спасти нас метаболически, требуется время. В отношении божественного спасения в Новом Завете показано, что это не просто спасение посредством действий; это прежде всего спасение посредством метаболизма. Мы знаем по опыту, что это метаболическое спасение является медленным, постепенным и постоянным.

Для выражения Господа в нашем человечестве

  Мы рождаемся заново в нашем духе, но преобразовываемся мы в нашей душе. Возрождение осуществляется при помощи божественной жизни и природы, но преобразование осуществляется при помощи божественных качеств, которые возвышают, подкрепляют, обогащают и наполняют наши человеческие добродетели для выражения Господа в нашем человечестве.

  Возрождение и преобразование — это два шага в процессе воспроизведения Богочеловека. Спаситель-Человек как Богочеловек является уникальным «опытным образцом». Бог намерен воспроизвести этот «опытный образец», то есть «наладить его массовое производство» посредством возрождения и преобразования. Это воспроизведение происходит посредством возрождения от пневматического Христа в нашем духе и через преобразование этим же пневматическим Христом в нашей душе. Посредством этих шагов мы становимся воспроизведением Богочеловека. Это воспроизведение представляет собой «массовое производство» уникального «опытного образца». Слава Господу, что мы были возрождены раз и навсегда и что теперь мы находимся в процессе преобразования!

Жить Христа как Богочеловека

  Те, кто является воспроизведением Богочеловека, должны также жить Христа как Богочеловека (Флп. 1:20Б, 21А). Христос жил на земле как Богочеловек тридцать три с половиной года. Сегодня мы — Его воспроизведение — должны жить Его как Богочеловека.

  Христиане часто цитируют стих Флп. 1:21А: «Ибо для меня жить — это Христос». Жизнь Павла состояла в том, чтобы жить Христа. Христос был не только его жизнью внутри, но и его житием внешне. Он жил Христа, потому что Христос жил в нём (Гал. 2:20). Он был един с Христом и в жизни, и в житии. Он и Христос имели одну жизнь и одно житие. Они жили вместе как одна личность. Христос жил внутри Павла как жизнь Павла, а внешне Павел жил Христа как житие Христа.

  Для нас важно понять, что Христос в Флп. 1:21 — это Богочеловек. В качестве подтверждения этого можно привести слова Павла во 2-й главе Послания к филиппийцам. В 2:5 Павел говорит: «Пусть будет в вас эта мысль, которая была и в Христе Иисусе». Затем в следующих стихах Павел говорит, что Христос существовал в виде Бога, но не счёл, что быть равным Богу — это сокровище, за которое нужно ухватиться. Вместо этого Он опустошил Себя, приняв вид раба и став в подобии людей (ст. 6-7). В стихе 8 Павел продолжает своё описание этого Богочеловека: «И, найденный по облику как человек, Он смирил Себя, став послушным вплоть до смерти, притом смерти на кресте». Из этого описания мы видим, что Христос в 1-й главе Послания к филиппийцам — это Богочеловек во 2-й главе Послания к филиппийцам. Следовательно, жить Христа — значит жить Богочеловека.

Посредством обильного Духа Иисуса Христа

  Мы живём Христа как Богочеловека посредством обильного снабжения Духа Иисуса Христа (Флп. 1:19). Мы уже увидели, что Дух Иисуса Христа — это не просто Дух Божий до воплощения Господа, а Дух Божий, Святой Дух, обладающий божественностью, после воскресения Господа, в состав которого были добавлены Его воплощение, человечество, человеческое житие, распятие и воскресение. Дух Иисуса связан главным образом с человечеством Господа и Его человеческим житием; Дух Христа связан главным образом с воскресением Господа. Чтобы переживать человечество Господа, как наглядно показано в Флп. 2:5-8, нужен Дух Иисуса. Чтобы переживать силу Господнего воскресения, о которой говорится в Флп. 3:10, нужен Дух Христа.

Принять разум Иисуса Христа — Богочеловека

  Если мы хотим жить Христа как Богочеловека, нам нужно принять Его разум, или мысль. В Флп. 2:5-8 Павел призывает нас принять разум, или мысль, Иисуса Христа — Богочеловека. Такой разум был в Христе, когда Он опустошил Себя, приняв вид раба, и смирил Себя, будучи найден по облику как человек. Чтобы иметь такой разум, необходимо быть единым с Христом в Его внутренности (Флп. 1:8).

  Далее, в Флп. 2:12-13 Павел говорит: «Так что, возлюбленные мои, как и всегда вы были послушны, не как бы только в моём присутствии, а тем более теперь, в моё отсутствие, совершайте собственное спасение со страхом и трепетом; ибо это Бог действует в вас, производя и желание, и совершение для Своей отрады». Спасение в стихе 12 — это не спасение от Геенны. Спасение от Геенны мы сами совершить не можем. Спасение здесь — это субъективное спасение, внутреннее спасение, которое требует нашего содействия Богу. Мы содействуем Ему посредством нашего послушания. Наше послушание — это наше содействие.

  Совершать своё спасение — значит осуществлять его, доводить его до полного завершения. Мы получили Божье спасение. Теперь нам нужно осуществлять это спасение, доводить его до полного завершения нашим постоянным и полным послушанием со страхом и трепетом. Мы получили это спасение верой, а теперь мы должны осуществлять его послушанием. Получение этого спасения верой происходит раз и навсегда; осуществление спасения послушанием продолжается всю жизнь.

  Слово «ибо» в стихе 13 предваряет причину, по которой мы должны всегда быть послушны. Причина заключается в том, что в нас действует Бог. У нас есть Бог, который действует в нас, производя и желание, и совершение; благодаря этому осуществляется наше спасение. Не мы сами осуществляем его — это делает Бог, действуя в нас. Единственное, что нам нужно делать, — это слушаться Бога, который действует внутри нас, производя желание и совершение для Своей отрады.

  В Флп. 2:14 Павел говорит: «Всё делайте без ропота и рассуждений». Ропот исходит из наших чувств, а рассуждения — из нашего разума. И то и другое мешает нам переживать Христа и наслаждаться Им. Можете ли вы сказать, что в вашей повседневной жизни у вас нет ни ропота, ни рассуждений? Может быть, вы пережили значительную перемену в жизни, но вам всё равно нужно спасение от вашего ропота и рассуждений. Конечно же, нам нужно, чтобы живой Христос, живой Богочеловек спасал нас от ропота и рассуждений.

  Павел был человеком опыта, и он написал Послание к филиппийцам в соответствии со своим опытом. Павел знал по опыту, что можно спастись от многих вещей, но при этом не спастись от ропота и рассуждений. От ропота и рассуждений нас спасает не какая-то божественная рука, которая нисходит на нас с третьего неба. Что же тогда может на деле спасти нас от ропота и рассуждений? От этого нас спасает обитающий в нас Христос, обитающий в нас Богочеловек. Сегодня этот обитающий в нас Богочеловек является всеобъемлющим животворящим Духом с обильным снабжением. Этим обильным снабжением Духа Иисуса Христа мы спасаемся внутренне от нашего ропота и наших рассуждений. Это связано с тем, что мы живём Христа. Жить Христа — значит жить Богочеловека, который сейчас является пневматическим Христом.

Сиять словом жизни, как светила, отражая яркость Иисуса Христа — Богочеловека

  Живя Христа как Богочеловека, мы должны «сиять, как светила в мире, предлагая слово жизни» (Флп. 2:15Б-16А). Другими словами, мы должны сиять как светила, отражая яркость Иисуса Христа — Богочеловека. Когда мы будем содействовать действующему Богу внутри нас, слушаясь Его, Богочеловек как пневматический Христос со Своим обильным снабжением сделает нас способными сиять словом жизни, как светила. Вместо того чтобы просто учить или проповедовать, мы будем сиять словом жизни. Мы будем светилами, отражающими яркость Богочеловека.

Быть найденными в Христе

  Если мы будем жить Христа как Богочеловека, мы будем найдены в Христе (Флп. 3:9). Павел, будучи воспроизведением Богочеловека, хотел быть найденным в Христе всеми, кто наблюдал за ним. Он стремился всем своим существом погрузиться в Христа и пропитаться Христом, чтобы все, кто наблюдал за ним, нашли, что он — полностью в Христе.

С Ним как нашей субъективной праведностью

  Одно из условий для того, чтобы быть найденными в Христе, состоит в том, чтобы иметь Христа в качестве своей субъективной праведности, превосходящей праведности. Это та праведность, о которой Господь Иисус говорил в Мф. 5:20: «Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». Под праведностью здесь понимается не столько объективная праведность, то есть Христос, которого мы приняли, когда уверовали в Него и благодаря этому были оправданы перед Богом (1 Кор. 1:30; Рим. 3:26), сколько субъективная праведность, то есть обитающий в нас Христос, которого мы являем своей жизнью как нашу праведность. В Флп. 3:9 Павел называет это «праведностью, которая из Бога». Этой праведностью фактически является Сам Бог, когда мы являем Его своей жизнью и Он становится нашей праведностью через нашу веру в Христа. Такая праведность является выражением живущего в нас Бога. Таким образом, превосходящая праведность — это Сам Бог, который являет Себя, живя в нас. Это не наша собственная праведность; это Бог как наша праведность.

В силе Его воскресения

  В Флп. 3:10 Павел сказал: «Чтобы узнать Его, и силу Его воскресения, и общение Его страданий, сообразовываясь с Его смертью». Этот стих показывает, что Павел жил Христа в силе Его воскресения. Павлу был положен конец, и он был погребён. Затем в воскресении Христа он наслаждался силой Христова воскресения.

  Сила Христова воскресения — это Христова жизнь воскресения, которая воскресила Христа из мёртвых (Эф. 1:19-20). Действительностью силы Христова воскресения является Дух (Рим. 1:4). Чтобы узнать эту силу, необходимо отождествление со смертью Христа. Смерть — это основа воскресения. Чтобы переживать силу Христова воскресения, нужно жить распятой жизнью, как это делал Христос. Наша сообразность с Его смертью предоставляет силе Его воскресения основу, опираясь на которую она может подняться, чтобы в нас выразилась Его божественная жизнь.

Сообразовываясь с Его смертью

  В Флп. 3:10 Павел также говорит о сообразовании со смертью Христа. Сообразовываться со смертью Христа — значит помещать свою жизнь в «форму» Христовой смерти. «Форма» Христовой смерти — это то, что переживал Христос, постоянно умерщвляя Свою человеческую жизнь, чтобы жить жизнью Бога (Ин. 6:57). Наша жизнь должна сообразовываться с этой «формой», а для этого нам нужно умирать для своей человеческой жизни, чтобы жить божественной жизнью. Если мы хотим быть найдены в Христе и жить Его как Богочеловека, мы должны сообразовываться с Его смертью.

Выражение в наших человеческих добродетелях

  Когда мы будем найдены в Христе, живя Его как Богочеловека, Он будет выражен в наших человеческих добродетелях. Это видно из сказанного Павлом в Флп. 4:8: «Наконец, братья, всё, что истинно, всё, что достойно, всё, что праведно, всё, что чисто, всё, что любезно, всё, что одобряемо, если есть какая-нибудь добродетель и если есть какая-нибудь хвала, учитывайте это». Всё, что перечислено здесь, представляет собой человеческие добродетели. Здесь слово «истинно» означает «правдиво, истинно в нравственном смысле». Здесь не имеется в виду фактическая достоверность. Слово «достойно» означает «почётно, достойно глубокого уважения», оно также означает «благородно, степенно» (1 Тим. 3:8, 11; Тит. 2:2); подразумевается достоинство, вызывающее глубокое уважение. Под словом «праведно» понимается не справедливость, а правота перед Богом и человеком. Под словом «чисто» понимается отсутствие раздвоенности в намерениях и действиях, отсутствие всякого рода примесей. Слово «любезно» означает здесь «то, что мило, приятно, внушает любовь». Слову «одобряемо» соответствует греческое слово, означающее «благозвучно». Здесь под этим словом подразумевается то, что пользуется доброй славой, привлекательно, очаровательно, обаятельно. Словом «добродетель» в этом стихе обозначается превосходство, то есть нравственная энергия, проявляющаяся в активном действии. Слово «хвала» обозначает нечто достойное хвалы, что сопровождает добродетель.

  Первые шесть понятий включены в категорию, определяемую словами «всё, что…», а последние два — в категорию, определяемую словами «если есть какая-нибудь…». Это говорит о том, что последние два понятия являются обобщением первых шести, в каждом из которых есть какая-то добродетель или выдающаяся черта, а также нечто достойное хвалы. Здесь мы хотим подчеркнуть то, что всё это — человеческие добродетели, в которых выражен Христос.

Можем всё

  В Флп. 4:13 Павел говорит: «Всё могу в Том, кто даёт мне силу». Павел был человеком в Христе (2 Кор. 12:2) и хотел, чтобы другие находили его в Христе. Теперь он провозглашает, что в Том, кто даёт ему силу, то есть в Христе, он может всё.

  Когда говорится, что Христос даёт нам силу, это означает, что Он делает нас динамичными внутренне. Христос обитает в нас (Кол. 1:27). Он даёт нам силу, делает нас динамичными не снаружи, а изнутри. Благодаря такому внутреннему источнику силы Павел мог всё в Христе. В частности, Павел мог обладать всеми добродетелями, перечисленными в стихе 8. Здесь Павел как бы говорит: «Всё это я могу в Том, кто даёт мне силу. Это значит, что я могу быть истинным и достойным. Я могу быть правым перед Богом и человеком, быть чистым и быть человеком любезным и одобряемым. В Христе я могу обладать всеми добродетелями, которые похвальны в глазах людей».

  В Послании к филиппийцам говорится о воспроизведении Богочеловека. Всякий, кто живёт Христа — Богочеловека, является Его воспроизведением. Всякий, кто живёт Христа, является копией уникального Богочеловека, воспроизведением «опытного образца».

  В Евангелии от Луки мы видим, как Христос воплотился и жил жизнью Богочеловека. В Послании к филиппийцам мы видим, как Христос выражается в нас через наше житие, чтобы обрести множество копий Самого Себя. Все христиане должны быть копиями уникального Богочеловека.

  Каким образом мы можем быть такими копиями, такими воспроизведениями? Сначала нам нужно родиться заново от пневматического Христа в нашем духе, а затем нам нужно, чтобы пневматический Христос постепенно преобразовывал нас в нашей душе. Тогда мы естественным образом будем жить Христа — Богочеловека посредством обильного снабжения Его Духа, принимая Его разум и сияя словом жизни, как светила, отражающие Его яркость. Мы также будем найдены в Христе с Ним как нашей превосходящей праведностью, в силе Его воскресения и сообразованными с Его смертью. Тогда мы будем выражать Его во всех человеческих добродетелях, сотворённых Богом для человека. При помощи божественных качеств Богочеловека эти добродетели подкрепляются, обогащаются и наполняются. Я надеюсь, что Дух скажет вам что-то ещё относительно этого.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках