Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Юбилей

(1)

  Тексты Писания: Лев. 25:8-13, 23-24, 28, 39-41

  В Лк. 4:14-30 мы видим, что Спаситель-Человек начал Своё служение, провозгласив юбилей благодати. В субботний день в синагоге в Назарете Он читал из книги пророка Исайи и провозгласил благоприятный, юбилейный год Господень (Лк. 4:16-21). Этим благоприятным, юбилейным годом является новозаветный век благодати, прообразом которого служит юбилейный год (Лев. 25:8-17), пятидесятый год, в который освобождались все рабы и каждому человеку возвращалось его наследие. Начиная с этого сообщения мы будем более подробно рассматривать юбилей. В этом и в следующем сообщениях мы дадим определение юбилея.

Провозглашение Божьего искупления

  Слово «юбилей» происходит от еврейского слова «йовель». Это еврейское слово обозначает звук трубы, конкретно — сигнал серебряной трубы. Впоследствии это слово стало обозначать сам инструмент и праздник, о котором объявляли таким образом. Относительно этого в Лев. 25:9 говорится: «И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей».

  Мы увидели, что слово «йовель» обозначает конкретно звук серебряной трубы. В системе прообразов серебро обозначает искупление. Следовательно, звук серебряной трубы указывает на провозглашение Божьего искупления. Еврейское слово «йовель», от которого происходит слово «юбилей», обозначает звук трубы, сам инструмент и, наконец, праздник, о котором возвещал звук серебряной трубы.

  Основная мысль в отношении юбилея заключается в том, что юбилей — это возвещение Божьего искупления. Звук серебряной трубы был провозглашением искупления. Это было провозглашение, основанное на Божьем искуплении, а также возвещение этого искупления.

Освобождение людей и владений

  Это возвещение, это провозглашение Божьего искупления не было провозглашением какой-либо заповеди или требования. Напротив, это было провозглашение свободы, освобождения. В Лев. 25:10 говорится: «И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя». Здесь мы видим, что провозглашение освобождения, или свободы, относилось к людям и к их владениям. Когда речь идёт о любом человеке, нужно принимать в расчёт самого человека и то, чем он владеет. Следовательно, освобождение, провозглашавшееся в связи с юбилеем, касалось израильтян и их владений.

Экономические потребности человека

  На протяжении тысячелетий люди изучают методы политического руководства. Изучающие политику знают, что, если кто-то хочет управлять людьми, он должен в первую очередь позаботиться о том, чтобы накормить их. Другими словами, правитель должен хорошо руководить экономикой. Если людям будет нечего есть, они восстанут против тех, кто управляет ими.

  Важным вопросом в ходе выборов любого президента Соединённых Штатов является вопрос о том, может ли тот или иной кандидат обеспечить людей работой и гарантировать им нормальный уровень жизни. Хороший президент должен быть способен удовлетворить эти потребности. Например, Рузвельт стал президентом во время «великой депрессии». Благодаря тому что он изменил экономическое положение в стране, многие считают его великим президентом. Некоторые утверждают, что Рузвельт был великим не только в политических делах, но и в том, что он повысил жизненный уровень американского народа.

  Главное, что мы хотим здесь сказать, состоит в том, что, если какой-либо политик или государственный деятель хочет добиться успеха, он должен найти способ улучшить жизнь людей. Чем большего успеха политический руководитель добьётся в этом вопросе, тем дольше он сможет остаться на своём посту. Народ больше всего уважает тех политических руководителей, которые способны повысить уровень повседневной жизни.

  Вследствие экономических потребностей человека, особенно его потребности в пище, были разработаны различные «измы». Эти «измы» включают в себя коммунизм, капитализм и социализм. В соответствии с учением коммунизма, экономические ресурсы должны находиться в общественной собственности, земля не должна принадлежать индивидуальным владельцам, а общественное богатство не должно принадлежать капиталистам. Коммунизм учит тому, что благосостояние должно уравниваться какими-то средствами. В некоторых странах в качестве средства для уравнивания благосостояния используется налогообложение. В этих странах человек может зарабатывать очень много денег, но значительная их часть должна отдаваться правительству в виде налогов. Социализм тоже принимает во внимание экономические потребности человека. Государственные деятели и философы изо всех сил старались найти способы удовлетворить потребность человека в пище. Но чем больше «измов» они изобретали, тем больше народ страдал.

Основная цель в юбилее

  В юбилее, показанном в 25-й главе Левита, главная мысль состоит в том, как позаботиться об условиях жизни людей. Другими словами, основная цель — это наслаждение человека. Самое первое наслаждение в человеческой жизни — это насыщение хорошей пищей. Человек с пустым желудком не будет ценить деньги или материальное богатство. Он предпочёл бы иметь пищу, чтобы насытить свой желудок. Предположим, богатый человек, у которого есть роскошный автомобиль, умирает от голода. Как вы думаете, сможет ли он наслаждаться своим автомобилем? Нет, он с радостью променяет свой автомобиль на пищу. С человеческой точки зрения, цель юбилея — позаботиться о том, чтобы мы ели, чтобы мы насытили свой желудок.

  Хотя Бог совсем не такой, как мирские политики, и Он никогда не учил человека никаким «измам», можно сказать, что Он «великий государственный деятель». Юбилей был учреждён Богом как божественным государственным деятелем.

  Бог предписал, чтобы Его народу была дана добрая Ханаанская земля. Эта земля была дана в удел двенадцати коленам Израиля. В конечном итоге каждая семья получила во владение участок земли. Эта земля была предназначена главным образом не для заработка и не для жилья; земля была предназначена прежде всего для их питания.

  Потребность в пище больше, чем потребность в жилье. Можно долго жить в пустыне без дома, но без еды очень долго прожить нельзя. Таким образом, добрая земля была дана Божьему народу для того, чтобы народ питался. Именно поэтому в Библии об этой земле говорится как о «земле, где течёт молоко и мёд».

  Добрая земля не называлась землёй золота. Какой смысл иметь землю, которая может давать золото, но не может давать пищу? Бог сотворил землю не для того, чтобы у человека было золото, а для того, чтобы у человека была пища. Земля предназначена для получения пищи.

  Молоко и мёд обозначают, что добрая земля богата пищей. В некоторых странах есть пшеница и кукуруза, но нет молока и мёда. Добрая земля — это земля, где течёт молоко и мёд. И молоко, и мёд производятся в результате слияния двух видов жизни — растительной и животной. Такое слияние животной жизни с растительной жизнью обозначает богатство земли.

Утрата и возвращение земли

  Вследствие того что Бог привёл Свой народ в добрую землю и дал участок земли в удел каждой семье, каждая семья была богата в смысле обладания землёй. Но предположим, что члены какой-либо семьи не стали бы работать на земле. Из-за того что они не работали на земле, они сильно обнищали. Они понемногу продавали свою землю, пока весь их удел не оказался проданным. Таким образом они утратили свою долю доброй земли.

  При продаже земли в любой другой стране кроме Израиля земля продавалась навечно. Но землю в Израиле Божье предписание не позволяло продавать навсегда. Землю можно было продавать самое большее на пятьдесят лет. В Лев. 25:23-24 говорится: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли». Здесь мы видим, что земля не продавалась навсегда; проданную землю можно было выкупить. Человек, купивший землю, не имел права оставлять её у себя бессрочно. Спустя самое большее пятьдесят лет земля могла быть выкуплена.

  В 25-й главе Левита говорится, что не земля возвращалась её изначальному владельцу, а сам этот человек возвращался на эту землю. Относительно этого в стихе 28 говорится: «В юбилейный год отойдёт оно, и он опять вступит во владение своё». Фактически человек продавал не землю; он продавал самого себя. И впоследствии не земля возвращалась продавцу, а продавец возвращался на свою землю, в своё владение.

  После того как дети Израиля получили свои уделы земли, одни обнищали и продали свой участок земли, а другие стали землевладельцами. Нужен ли был какой-либо «изм» для перераспределения земли? Нет, Божье предписание относительно земли допускало, что в пятидесятый год, юбилейный год, те, кто утратил свою собственность на землю, могли вернуться в своё владение. Это означает, что в пятидесятый год каждая семья могла опять стать богатой. Здесь мы видим, что принцип, уравнивавший количество земли среди людей, был записан в Библии тридцать пять столетий тому назад. То, что мы видим в 25-й главе Левита, намного лучше, чем теории государственных деятелей, политиков и философов.

Освобождение тех, кто продал себя

  Мы увидели, что, когда речь идёт о любом человеке, самое главное — это сам человек и то, чем он владеет. Из 25-й главы Левита мы видим, что израильтянин мог продать своё владение и тем самым утратить свой удел земли. Теперь нам нужно увидеть, что некоторые становились настолько нищими, что даже продавали самих себя: «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наёмник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдёт он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя своё, и вступит опять во владение отцов своих» (ст. 39-41). Эти стихи показывают, что в юбилейный год человек, продавший себя, чтобы служить другому человеку, получал освобождение. Таким образом, в пятидесятый год никто не оставался без земли и никто не оставался в рабстве. Каждый получал свободу и получал своё владение. Это означает, что освобождались и земля, и те, кто продал себя. Провозглашение юбилея было провозглашением об освобождении владения людей и самих людей. Вот что такое юбилей.

  Если бы все израильтяне старательно работали на земле, то никто не оказался бы в нищете и никому бы не пришлось продавать свою землю или самого себя. Однако многие утрачивали и свои владения, и самих себя. У них не было возможности возвратиться в свои владения или к своим семьям. Но когда наступал юбилейный год, наступало освобождение как для владений, так и для людей. Утратившие свою землю могли возвратиться в неё, а продавшие себя могли вернуться к своим семьям.

Потребность падшего человека в юбилее

  Прежде чем мы продолжим рассматривать определение юбилея, я хотел бы применить то, что мы уже рассмотрели, к сегодняшней ситуации. Когда человек был сотворён, он получил определённое владение. Владением человека от сотворения был фактически Сам Бог. Бог сотворил человека, чтобы он был Его сосудом для Его выражения. Таким образом, Бог хотел дать Себя человеку в качестве его владения. Но человек пал, и в результате падения человек утратил Бога как своё владение.

  В результате падения человек также продал себя. В Рим. 7:14 Павел говорит: «Я — плотяной, проданный греху». Если человек продан таким образом, то он содержится в рабстве. Любой, кто продаёт себя в рабы, оказывается в состоянии рабства. Сегодня всё человечество находится в рабстве, в основном в рабстве у греха. Человек продал себя в рабство греху, Сатане и миру. Таким образом, падший человек утратил и Бога, и себя самого.

  До нашего спасения мы были людьми, которые утратили Бога как своё владение и также утратили самих себя. В Эф. 2:12 показано, что падший человек — это человек без Бога. Вместо Бога в качестве своего владения человек имеет грех и продал себя в рабство греху.

  Без Божьей хранящей благодати даже христиане могут утратить Бога как своё владение в практическом смысле, а также продать себя в рабство греху. В своём повседневном житии некоторые христиане обладают не Богом, а грехом. Подобно неверующим, они утратили Бога как своё владение и продали себя греху, удовольствиям и мирским развлечениям. Всем таким верующим, равно как и неверующим, нужен юбилей.

  Когда Господь Иисус был на земле, весь человеческий род к тому времени утратил Бога как своё владение и продался в рабство греху. Это относилось как к иудеям, так и к язычникам. Господь Иисус жил не в языческом мире; Он жил в иудейской земле среди Божьего избранного народа. Согласно четырём Евангелиям, даже те, кто жил в иудейской земле, в так называемой «святой земле», не имели Бога в качестве своего владения. У кого среди народа в иудейской земле был Бог в качестве его владения? В повествовании Евангелий мы видим, что даже Израиль утратил Бога. Кроме того, все иудеи, включая фарисеев и раввинов, продались греху. Именно поэтому Господь Иисус так сурово упрекал фарисеев в 23-й главе Евангелия от Матфея. За то, что они находились в рабстве у греха, Он говорил им: «Горе вам!» Он как бы говорил: «Вы, фарисеи, книжники, старейшины и первосвященники, продались греху. Вы утратили Бога как своё владение, и вы утратили самих себя».

Чудесное освобождение

  В 4-й главе Евангелия от Луки Господь Иисус прочитал отрывок из Книги пророка Исайи, который представлял собой пророчество не о юбилее в прообразе, а о настоящем юбилее: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым — прозрение, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень» (ст. 18-19). Затем Он провозгласил: «Сегодня это Писание исполнилось в ваших ушах» (ст. 21). Прочитав этот отрывок из Писания, Господь «протрубил в трубу»; Он провозгласил юбилей.

  Знаете, что такое благовествование? Благовествование — это возвещение юбилея, это звук трубы, объявляющий о юбилее. Благовествование — это провозглашение нашего освобождения. Фактически это освобождение не означает, что наше владение освобождается и возвращается нам; оно означает, что мы освобождаемся и возвращаемся в своё владение и к своей семье. Когда-то мы находились не в той семье, в которой мы должны находиться, а именно в семье рабства. Возвещение юбилея призывает нас вернуться в свою семью, семью Бога.

  Теперь мы можем понять, что такое юбилей. Юбилей — это провозглашение чудесного освобождения: наше владение освобождается и возвращается нам, и мы сами освобождаемся, чтобы возвратиться к Богу, к нашей семье и в наше владение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках