Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 65

Юбилей

(2)

  Тексты Писания: Лев. 25:8-13, 23-24, 28, 39-41

  В предыдущем сообщении мы начали рассматривать определение юбилея. Мы увидели, что слово «юбилей» происходит от еврейского слова «йовель». Это еврейское слово обозначает звук трубы, конкретно — сигнал серебряной трубы; впоследствии это слово стало обозначать сам инструмент и праздник, о котором объявляли таким образом. В этом сообщении мы продолжим рассматривать определение юбилея.

Звук трубы в день очищения

  Для понимания юбилея нам нужно внимательно прочитать Лев. 25:8-10. Звук трубы провозглашал юбилей. Но в какой год и в какой день года звучала юбилейная труба? Кто-то может ответить на этот вопрос так: «Поскольку юбилей был в пятидесятый год, юбилейная труба, судя по всему, звучала в первый день пятидесятого года». Такой ответ, возможно, является разумным, но он основывается на природном представлении. Не следует приносить наши природные мысли в наше чтение Библии.

  Внимательно читая Левит, мы увидим, что каждый седьмой год должен был быть субботним годом. В субботний год не полагалось ни сеять, ни жать, ни собирать урожай. Людям не позволялось работать, и земле тоже не позволялось работать. И люди, и земля должны были наслаждаться покоем. Этот покой, эта суббота, повторялся через каждые семь лет. Относительно этих суббот в Лев. 25:8 говорится: «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет». В Лев. 25:9 говорится: «И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей». Обратите внимание, что этот стих начинается со слова «и». Трудно объяснить, на какое время указывает это «и». Когда наступало это «и»? В сорок девятый год или в пятидесятый?

  Согласно Лев. 25:9, юбилей возвещался в день очищения, то есть в десятый день седьмого месяца. Юбилейная труба должна была трубить в день очищения, потому что юбилей основан на искуплении. Без искупления не может быть юбилея. Поэтому провозглашение юбилея должно начинаться со времени искупления. В системе прообразов обозначением дня, или времени, искупления служил день очищения — десятый день седьмого месяца. Седьмой месяц был первым месяцем второго полугодия. Относительно того, когда звучала юбилейная труба, нам нужно спросить: был ли это седьмой месяц сорок девятого года или пятидесятого года?

  В Лев. 25:10 говорится: «И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя». Освятить пятидесятый год — значит объявить этот год святым, а объявить свободу на земле — значит объявить об освобождении. Здесь мы видим, что эта свобода, это освобождение, включает в себя возвращение каждого человека в своё владение и возвращение каждого человека в своё племя, свою семью. В этом стихе говорится, что не владение возвращается человеку, а человек возвращается в своё владение.

  Теперь, когда мы прочитали эти важные стихи, давайте изучим связь между звуком юбилейной трубы в десятый день седьмого месяца и освящением пятидесятого года как юбилейного года. В Лев. 25:9 показано, что сорок девятый год делится на две части по шесть месяцев. В середине сорок девятого года в день очищения звучала юбилейная труба. Пятидесятый год начинался спустя шесть месяцев после этого. Если бы юбилейная труба звучала не в сорок девятый год, а в пятидесятый, то юбилей начинался бы спустя шесть месяцев после начала пятидесятого года. Однако это было не так. Вопреки нашему природному представлению, юбилейная труба звучала не в первый день первого месяца пятидесятого года. Она звучала в десятый день седьмого месяца сорок девятого года. В стихе 8 говорится о сорока девяти годах; в стихе 9 — о звуке трубы в десятый день седьмого месяца, а в стихе 10 — об освящении пятидесятого года. Отсюда мы видим, что труба звучала в сорок девятый год, а освящение начиналось не с седьмого месяца сорок девятого года, а с начала пятидесятого года. Это означает, что звук трубы был подготовкой, предварительным шагом, перед юбилеем.

  Мы уже отмечали, что день очищения является прообразом времени искупления. Тот факт, что юбилейная труба звучала в день очищения и что пятидесятый год освящался и по всей земле объявлялась свобода, показывает, что сначала должен был умереть Христос, а затем должно было быть объявлено освобождение народа. Другими словами, сначала умер Христос, а потом началось настоящее благовествование. Благовествование было бы невозможно, если бы Христос ещё не умер. Следовательно, благовествование, провозглашение благой вести, основано на смерти Христа. Возвещение благовестия основывается на искуплении Христа. Без искупления Христа не было бы основания для провозглашения юбилея.

  Согласно 25-й главе Левита, юбилейная труба звучала за шесть месяцев до фактического начала юбилейного года. Юбилей начинался с первого месяца пятидесятого года, но юбилейная труба звучала в середине сорок девятого года, за шесть месяцев до этого. Применительно к нашему духовному переживанию это показывает, что сначала проповедуется благовестие, а затем наступает юбилей. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, если говорить о нашем переживании спасения, то мы услышали благовествование задолго до того, как мы были спасены. Благовестие было проповедано нам намного раньше, чем мы вступили в юбилей.

  Внимательно читая Лев. 25:8-10, мы увидим, что труба всегда звучала до юбилейного года. Это означает, что юбилей возвещался в седьмой месяц сорок девятого года, и это возвещение было подготовкой к юбилею, который начинался в начале следующего года. Начиная с первого месяца года пятидесятый год освящался, объявлялся святым, как юбилейный год.

  Я могу засвидетельствовать, что в моём случае благовестие было возвещено мне по крайней мере за восемь лет до того, как я вступил в юбилей. В детстве я слышал благовествование. Но юбилей я пережил только в девятнадцать лет.

  Многие из нас прошли период подготовки к спасению, прежде чем мы фактически получили спасение. А вы прошли такой период подготовки, прежде чем вы вступили в наслаждение спасением, то есть прежде чем вы вступили в юбилей? Однако некоторые случаи являются необычными. Речь идёт о святых, которые вступили в юбилей в то время, когда они впервые услышали благовестие и узнали о Господе Иисусе. Но таких случаев не много. Большинство христиан сначала прошли время подготовки и пережили юбилей некоторое время спустя после того, как впервые услышали благовестие.

  Большинство из нас сначала услышали благовестие — возвещение юбилея. Затем, спустя некоторое время, мы получили Божье спасение во время, которое было освящено, и вступили в юбилей. Вступив в юбилей, мы возвратились в своё владение и к своей семье; мы возвратились к Богу как своему владению и к Божьей семье, Божьему дому.

Провозглашение освобождения

Освобождение проданной земли для её изначального владельца

  Если мы хотим понять определение юбилея, нам нужно увидеть, что юбилей означает провозглашение освобождения и свободы. Прежде всего, юбилей был провозглашением освобождения проданной земли для её владельца. Относительно этого в Лев. 25:13 говорится: «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение своё». В этом стихе мы видим, что фактически не земля освобождается для возвращения владельцу, а владелец освобождается для возвращения на свою землю. Согласно предписанию Господа, землю нельзя было продавать навсегда — она могла быть выкуплена: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли» (Лев. 25:23-24). Относительно освобождения проданной земли далее, в Лев. 25:28, говорится: «Если же не найдёт рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдёт оно, и он опять вступит во владение своё».

Свобода для проданного раба от рабства

  Юбилейный год был не только провозглашением об освобождении проданной земли, но и провозглашением о свободе для того, кто продал себя в рабство. Об этом говорится в Лев. 25:39-41: «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наёмник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдёт он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя своё, и вступит опять во владение отцов своих».

В пятидесятый год

Спустя семь субботних лет

  Юбилей был, разумеется, в пятидесятый год. «Пятидесятый год да будет у вас юбилей» (Лев. 25:11А). Пятидесятый год наступал спустя семь субботних лет, то есть спустя семь раз по семь лет. В системе прообразов суббота обозначает покой. Следовательно, семь субботних лет обозначают семь раз по семь периодов покоя.

  Юбилейный год должен был наступать в первый день нового семилетнего периода, или в восьмой год. Как день Пятидесятницы наступал в пятидесятый день — в первый день спустя семь недель, так и юбилей наступал в пятидесятый год — в первый год спустя семь «недель», то есть субботних лет. В Писаниях восьмой день обозначает воскресение. Господь Иисус был воскрешён в восьмой день, то есть в первый день недели. То, что юбилей был в пятидесятый год, обозначает покой на покой, заканчивающийся воскресением. Теперь, в период новозаветного юбилея, мы вступили в покой на покой, заканчивающийся воскресением.

  Некоторые могут утверждать, что они пребывают в юбилее, но у них мало покоя и они не находятся в воскресении. Они не в воскресении, а в природной жизни. До тех пор пока мы продолжаем жить в природной жизни, мы не в юбилее. Юбилей наступает спустя семь субботних лет и на пятидесятый год. Это означает, что юбилей наступает после покоя и находится в воскресении.

  Если мы хотим наслаждаться юбилеем, нам нужно быть в пятидесятом году. Для этого необходимо, чтобы всё, относящееся к нашей человеческой жизни, например, наше образование, рассматривалось как часть прошедших семи субботних лет. Тогда, оказавшись в пятидесятом году, мы будем находиться в юбилее.

  За сорок девять лет, предшествовавших юбилею, некоторые израильтяне продавали свою землю и продавали себя. Подобным образом, в нашем переживании в течение прошедших семи субботних лет мы продали наши владения и даже самих себя. Но при наступлении пятидесятого года такая продажа прекращается; напротив, теперь всё находится в воскресении. Старое прошло, и теперь всё новое. Говоря словами Павла, «если кто-нибудь в Христе, он новое творение. Старое ушло; вот, оно стало новым» (2 Кор. 5:17).

В десятый день седьмого месяца

  Мы увидели, что, согласно Лев. 25:9, юбилей провозглашался в десятый день седьмого месяца, в день очищения. Это показывает, что юбилей основан на Божьем полном искуплении в Христе.

Не сеять, не жать и не собирать, а есть произведения земли

  Относительно юбилейного года в Лев. 25:11Б-12 говорится: «Не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз её, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения её». Здесь мы видим довольно необычное требование: в юбилейный год люди не должны были сеять, жать и собирать, а должны были есть произведения земли. Это не означает, что мы должны наслаждаться богатством Христа, нигде не работая. Такое понимание соответствует природной мысли. В данном случае слова о том, что люди не должны сеять, жать и собирать, означают, что мы не должны трудиться на Христе природным путём или посредством нашей природной силы.

  В любой религии людей призывают прилагать свои усилия, чтобы хорошо себя вести, совершенствоваться и делать добро. Это и означает «сеять», «жать» и «собирать». Но согласно Божьему предписанию, во время новозаветного юбилея нам нужно прекратить свои труды и не полагаться на них в том, что касается наслаждения Христом. Вместо того чтобы трудиться природным путём — сеять, жать и собирать собственными силами, — мы должны просто наслаждаться богатством Христа.

Юбилейный год

  В Лев. 25:10 говорится об освящении пятидесятого года. Здесь мы видим, что юбилей был святым годом, годом освящённым для Бога и также для нас. В другом месте юбилейный год назван благоприятным годом Господним. Согласно Лк. 4:18-19, Господь Иисус прочитал в синагоге отрывок из Ис. 61:1-2: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым — прозрение, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень». Благоприятным годом был год, когда Господь принял Своих людей, которые были потеряны и возвратились к Нему. Поэтому с точки зрения Господа юбилейный год был годом принятия.

  Юбилейный год был святым годом, а также благоприятным годом. Это был год, в который провозглашалась свобода для всех людей, и это было время свободы, покоя, наслаждения и удовлетворения.

  Мы уже отмечали в других сообщениях этого Жизнеизучения, что провозглашение Господом Иисусом юбилея в 4-й главе Евангелия от Луки — это определяющая идея всего Евангелия от Луки. Фактически, весь новозаветный век — это юбилей. Новозаветный век — это время, в которое провозглашается освобождение всем, кто утратил свои владения и кто продал себя в рабство. Сегодня благовестие провозглашается с целью возвратить этих людей в их владения и к их семье — возвратить их к Богу и к Божьей семье, Божьему дому.

  В этом и в предыдущем сообщениях мы дали определение юбилея. Это определение основывается на описании, представленном в 25-й главе Левита. В следующих сообщениях мы рассмотрим применение этого юбилея в Новом Завете.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках