Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 66

Юбилей

(3)

  Тексты Писания: Лев. 25:9-13, 39-41, 54; Пс. 16:5; 90:1; Эф. 2:12; Деян. 26:18; Эф. 1:14; Кол. 1:12; Лк. 15:12-23; Рим. 7:14б; Ин. 8:34, 36; Рим. 6:6-7; 8:2; Гал. 5:1

  В этом сообщении мы перейдём от определения юбилея, рассмотренного в двух предыдущих сообщениях, к благословениям юбилея. Ради нашего понимания нам полезно иметь определение юбилея. Однако благословения юбилея предназначены не для нашего понимания; благословения предназначены для нашего наслаждения. Нам нужно не только понимать юбилей, но и наслаждаться им. Нам, безусловно, нужны благословения юбилея.

  Фактически, благовествование — это возвещение юбилея, звучание юбилейной трубы. Благовествуя, мы провозглашаем радостные известия, хорошие новости. Эти хорошие новости заключаются в том, что мы можем возвратиться в наше утраченное владение и что мы можем получить свободу от рабства, от уз. Благовествуя, нам нужно трубить в трубу, возвещая юбилей; нам нужно провозглашать возвращение в утраченное владение и освобождение от уз.

  Согласно прообразу в 25-й главе Левита, юбилей содержит два основных благословения. Этими благословениями являются возвращение в утраченное владение и освобождение от рабства.

Юбилей, наглядно показанный в притче о блудном сыне

  В предыдущих сообщениях мы отмечали, что, хотя мы люди, сотворённые Богом, мы утратили Бога как своё действительное владение. Говоря точнее, мы, фактически, не утратили своё владение, а оставили его. Это наглядно показано в притче о блудном сыне. Оставив дом отца, блудный сын оставил также своё наследие. Точно так же и мы, оставив Бога, оставили своё истинное владение. Поэтому во время юбилея не наше владение возвращается нам, а мы возвращаемся в то владение, которое мы оставили. Первое благословение юбилея — это возвращение в наше владение.

  Помимо того что мы утратили своё владение, мы также утратили самих себя, продав себя в рабство. Поэтому нам нужно освобождение. Это второе благословение юбилея. Читая внимательно 25-ю главу Левита, вы увидите, что, с одной стороны, человек возвращается в своё владение, а с другой стороны, он возвращается к своей семье.

  Все мы когда-то были блудными сыновьями, которые ушли от Отца и из Его дома, семьи. Поскольку мы ушли и от Отца, и из Его дома, мы, конечно же, ушли от своего наследия. Поэтому нас необходимо было возвратить к Отцу и возвратить в Его дом, семью. Это и есть юбилей, наглядно показанный в притче о блудном сыне в 15-й главе Евангелия от Луки.

  Новозаветный юбилей был провозглашён Господом Иисусом в Лк. 4:18-19. Он протрубил в трубу новозаветного юбилея, когда объявил: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым — прозрение, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень». После того как этот юбилей был провозглашён, его переживали многие люди, о которых написано в Евангелии от Луки. Следовательно, все эти описанные случаи являются иллюстрациями, наглядно показывающими новозаветный юбилей.

  Среди многочисленных иллюстраций юбилея в Евангелии от Луки самая лучшая иллюстрация — это случай с блудным сыном, который возвращается к своему отцу, в дом своего отца и к своему наследию. После того как блудный сын израсходовал всё, наступил сильный голод, и он начал нуждаться (Лк. 15:14). Тогда он «пошёл, прибился к одному из граждан той страны; и тот послал его на свои поля пасти свиней. И он жаждал насытиться рожками, которые ели свиньи, и никто ничего не давал ему» (ст. 15-16). Придя в себя, он сказал: «Сколько наёмных слуг у моего отца имеют хлеб в изобилии, а я здесь погибаю в голоде! Встану, пойду к моему отцу и скажу ему: „Отец, я согрешил против неба и перед тобой. Я уже не достоин называться твоим сыном; сделай меня таким же, как один из твоих наёмных слуг“» (ст. 17-19). Здесь мы видим, что блудный сын хотел быть таким же, как те, кто сеет, жнёт и собирает урожай (всё это запрещалось делать в юбилейный год), прилагая свои собственные усилия. Он намеревался сказать отцу, что, поскольку он уже не достоин быть сыном, он хотел бы трудиться, как наёмник. Но согласно прообразу, показанному в 25-й главе Левита, в течение юбилейного года нельзя было ни сеять, ни жать, ни собирать урожай. В течение этого года нельзя было трудиться на земле. Поэтому блудный сын не должен был возвращаться к отцу, чтобы стать тружеником. Он должен был возвратиться к отцу как тот, кто возвращается, чтобы наслаждаться своим владением.

  Когда блудный сын возвратился, он начал говорить: «Отец, я согрешил против неба и перед тобой; я уже не достоин называться твоим сыном» (ст. 21). Отец, не желая слушать такую бессмысленную речь, прервал его и сказал своим рабам: «Вынесите скорее лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень ему на руку и сандалии на ноги. И ведите откормленного телёнка; заколите его и будем есть и веселиться» (ст. 22-23). Знаете, что обозначает откормленный телёнок? Откормленный телёнок обозначает богатого Христа как наше наследие. Говоря словами из Кол. 1:12, это Христос как удел святых. После того как блудный сын возвратился, он, отец и все домашние начали наслаждаться наследием. Здесь, в случае с блудным сыном, мы видим ясную картину новозаветного юбилея. Настоящее обращение должно быть таким, как у блудного сына, изображённого в этой притче.

  Мы уже отмечали, что первое благословение юбилея — это возвращение в наше утраченное владение. Во время юбилея те, кто утратил своё наследие, возвратились в своё владение. Прообраз этого показан в Лев. 25:9-13.

  Первое главное благословение новозаветного юбилея — это возвращение во владение, которое мы оставили. Этим владением было не что-то материальное — нашим владением был Сам Бог.

Намерение Бога — быть владением человека

  Истинное владение человека — это Бог, и человек был сотворён как сосуд, чтобы содержать Бога. В Быт. 1:26 говорится, что человек был сотворён по образу Бога, а в 9-й главе Послания к римлянам показано, что человек был сотворён как сосуд. Человек был сотворён в качестве сосуда, который должен содержать Бога, чтобы Бог наполнял человека и выражал Себя через человека.

  Рассмотрим бутылку, которая является сосудом. Сам по себе такой сосуд пуст. Что является владением бутылки? Владением бутылки является её содержимое. Этот же принцип применим к любому сосуду: владением сосуда является содержимое этого сосуда. Если сосуд не имеет содержимого, то он не имеет своего владения. Если сосуд лишён содержимого, если он лишён своего владения, это означает, что он пустой, а быть пустым — значит быть нищим.

  Человек был сотворён как сосуд, чтобы содержать Бога. Если человек не содержит Бога, это означает, что у человека нет его владения. Без Бога в качестве своего содержимого человек остаётся нищим, пустым сосудом. Намерение Бога — быть содержимым человека, его владением.

  В области материальных вещей, если у нас есть необходимые владения, это означает, что у нас есть земля, которая производит пищу, и у нас есть дом, в котором мы живём. Каждый день нам нужна пища, чтобы есть, и дом, чтобы в нём жить. Говоря кратко, нам нужны земля и дом. Это основные потребности в жизни человека.

  В Новом Завете показано, что Бог — это наша действительная земля. Своему избранному народу, детям Израиля, Бог дал добрую землю, землю, где течёт молоко и мёд. Для какой цели Он дал им землю? Бог дал Своему народу землю, чтобы у народа была пища, которую он будет есть. Эта добрая земля является прообразом Бога в Христе как снабжения для того, чтобы мы ели. Еда — это духовная потребность, и Христос является снабжением для удовлетворения этой потребности.

  В Пс. 90:1 мы видим, что Бог — это также наше жилище: «Господи! Ты нам прибежище в род и род». Вы когда-нибудь осознавали, что Бог — это ваше прибежище, то есть жилище? Даже в Ветхом Завете говорится, что Бог был жилищем Своего избранного народа. Таким образом, Бог — это наша земля, а также наш дом, наше жилище.

  В Пс. 16:5 говорится: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей». Здесь мы видим, что Господь — это наша часть, наша доля для нашего наследия и для нашей чаши. Он является нашей долей в двух смыслах: как пища, которую мы едим, и как дом, в котором мы живём. Согласно Пс. 90:1 и Пс. 16:5, Бог намерен быть владением человека, Он намерен быть землёй и жилищем человека.

  Наши повседневные потребности в человеческой жизни включают в себя четыре основных элемента: одежду, пищу, жильё и транспорт. Из этих четырёх элементов пища и жильё являются самыми важными. Мы можем прожить при нехватке одежды и средств транспорта, но мы не можем жить без пищи и жилья. Даже птице нужны пища и гнездо. В Библии показано, что Христос — это наша действительная одежда; Христос — это праведность, покрывающая нас. Кроме того, можно сказать, что Христос — это также наш действительный транспорт. В других местах мы отмечали, что Христос — это действительный «реактивный самолёт», доставляющий нас к Богу Отцу. Христос — это наша одежда, наш транспорт, наша пища и наше жильё.

  В юбилейный год решался не вопрос одежды и транспорта, а вопрос еды и жилья. Поэтому человек получал возможность возвратиться к источнику своего обеспечения, на свою землю, чтобы есть, а также к своей семье, то есть в свой дом. В духовном смысле наша земля — это Сам Бог, и наш дом — это тоже Бог. Намерение Бога — быть нашим владением, дающим нам пищу и жильё.

Христос как наша пища и жилище

  В Евангелии от Иоанна показано, что Господь Иисус является нашей пищей и нашим жилищем. В 6-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, что Он действительный хлеб, хлеб жизни, живой хлеб, сошедший с неба (ст. 32-33, 35, 48, 50-51). Следовательно, Он наша небесная пища. То, что Господь Иисус является также нашим жилищем, подразумевается в Его словах: «Пребудьте во Мне» (Ин. 15:4). Пребывать в Господе — значит принимать Его как нашу обитель, наше жилище. Согласно Евангелию от Иоанна, мы должны есть Господа, а также обитать в Нём, потому что Он является нашей пищей и нашим жильём.

  Библия последовательна. Хотя в Библии говорится о многих вещах, когда мы вникаем в глубины Слова, мы видим, что Слово раскрывает как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, что Триединый Бог является нашей пищей и нашим жильём. Он съедобен, и Он является действительным местом, в котором мы живём.

  Задумайтесь о положении, в котором находились священники в Ветхом Завете. Со священством были связаны скиния как жилище и жертвы как пища. Те, кто служил Богу в качестве священников, могли есть жертвы и жить в скинии. И скиния, и жертвы являются прообразами Христа. Как сегодняшние священники, мы должны есть Христа и жить в Нём.

  Некоторые христиане, не сведущие в Писаниях, возможно, будут обеспокоены, услышав о том, что можно есть Христа. Они могут сказать: «Вы намерены есть Христа? Это богохульство! Христос — ваш Искупитель, Спаситель, Учитель, Господь и Бог. Как же вы можете есть Его?» Да, Господь Иисус — наш Бог, Господь, Учитель, Спаситель и Искупитель. Тем не менее Он Сам сказал нам, что Он наша пища. Он пища, которую мы можем есть, и Он также обитель, в которой мы живём.

  Находитесь ли вы в действительном переживании юбилея? Знаете ли вы, в чём истинное значение пребывания в юбилее? Во-первых, пребывать в юбилее — значит есть Господа Иисуса. Если вы не едите Его, вы не в юбилее. Нельзя пребывать в юбилее с пустым желудком. Допустим, кто-то провозглашает юбилей, но, если у вас пустой желудок, вас не будет интересовать это провозглашение.

  Я могу засвидетельствовать, что я поистине пребываю в юбилее, потому что каждый день я ем Господа Иисуса. Благодаря тому что я ем Его как мою духовную пищу, я наслаждаюсь юбилеем. Для меня юбилей — это пир, время, когда я ем Господа Иисуса.

  Если вы хотите пребывать в юбилее, вам нужно есть Господа. Вам нужно наслаждаться Им. Когда мы подойдём к 25-й главе Левита в сообщениях Жизнеизучения, мы увидим, что главное в переживании юбилея — это еда.

  Кроме того, чтобы пребывать в юбилее, нам нужно, чтобы Христос был нашим жильём, нашим жилищем. Когда Христос является нашим домом, у нас есть истинный покой. Мы наслаждаемся действительной субботой, располагаясь в Христе как жилище. Аллилуйя, Христос — наша пища и наше жилище!

  Мы уже отмечали, что Бог сотворил человека с той целью, чтобы человек принимал Бога в качестве своего владения. Сотворив человека, Бог поместил его в саду и перед деревом жизни. Сад предназначен для жилья, а дерево жизни — для еды. Здесь мы видим, что у человека, сотворённого Богом, были две важные потребности: ему нужно было, чтобы Бог был его пищей, и ему нужно было, чтобы Бог был его садом, его жилищем. Возможно, раньше вы не слышали, что Бог должен быть нашим садом. Но где жил Адам? Он жил не в доме и не в городе, а в саду. И сад, и дерево жизни — это символы того, что Бог является наслаждением для человека.

Человек утрачивает Бога из-за падения человека

  Адам некоторое время жил в саду, но он не перешёл к наслаждению деревом жизни. Вместо того чтобы есть от дерева жизни, Адам съел от дерева познания добра и зла и в результате этого пал. Вследствие падения Адам утратил Бога. Наверное, лучше будет сказать, что вследствие падения Адам оставил Бога. Вместо того чтобы принимать Бога в себя как свою жизнь, Адам оставил Бога. Оставив Бога, он оставил своё владение.

  В Новом Завете ясно говорится, что падший человек — это человек без Бога, безбожник. В Эф. 2:12, стихе, где описывается фактическое состояние падшего человечества, говорится, что сейчас люди являются «безбожниками в мире». Сегодня всё падшее человечество — это безбожники, потому что человек оставил Бога.

  Когда Адам находился в саду, он мог провозгласить, что у него есть Бог. Да, у него был Бог, но он не принимал Бога как свою жизнь. Адам оставил Бога и утратил Бога. Поэтому все его потомки живут на земле без Бога. Мы, безусловно, находились именно в таком положении до нашего спасения; мы жили на земле без Бога, потому что мы оставили Его.

Божий юбилей возвращает человека к Богу как наследию человека

  Божий юбилей возвращает человека к Богу как наследию человека. В новозаветном юбилее мы все возвращены к Богу как нашему владению.

  Объяснить эту библейскую истину с точностью нелегко. Фактически, не мы сами возвратились к Богу, а напротив, Бог возвратил нас к Себе как нашему владению. Изображением этого служит прообраз в 25-й главе Левита. В стихе 10 говорится: «И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя». Здесь мы видим, что не человек возвращал себе своё владение, а самого человека возвращали в его владение. То же самое провозглашается в Лев. 25:13: «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение своё». В прообразе юбилея всех, кто продал своё владение, возвращали в их владение; так и в действительном новозаветном юбилее не мы сами возвратились к Богу, а наоборот, Бог возвратил нас в наше владение. Это означает, что, когда мы были спасены, Бог возвратил нас в наше владение.

  Рассмотрим ещё раз пример блудного сына. На первый взгляд блудный сын сам возвратился к отцу. На самом же деле, согласно 15-й главе Евангелия от Луки, Отец послал Сына как Пастуха разыскать потерявшегося блудного сына. Кроме того, именно Отец послал Духа найти потерянного сына. Следовательно, блудный сын возвратился к Отцу не сам по себе. Отец послал Своего Сына и Своего Духа, чтобы побудить блудного сына возвратиться.

  Вы думаете, что вы сами возвратились к Богу? Возможно, вы придерживаетесь этого представления, но ваше возвращение к Богу было результатом действий Бога, который возвратил вас к Себе. Бог побудил нас возвратиться к Нему как нашему владению. Слава Ему за то, что Он побудил нас возвратиться!

  В Кол. 1:12 говорится, что Отец сделал нас способными участвовать в уделе святых в свете, а в Эф. 1:14 говорится о залоге нашего наследия. Теперь, когда мы возвращены к Богу как нашему уделу, у нас есть Бог в Христе как наше наследие. В Деян. 26:18 Павел говорит о том, что падшие люди должны быть возвращены к Богу как своему наследию: «Открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу, чтобы они получили прощение грехов и наследие среди тех, кто освящён верой в Меня». Божественным наследием здесь является Сам Триединый Бог со всем, что Он имеет, всем, что Он сделал, и всем, что Он сделает для Своего искупленного народа. Триединый Бог воплощён во всеобъемлющем Христе (Кол. 2:9), который является уделом святых, их наследием. Святой Дух, который дан святым, служит пробой, залогом и гарантией этого божественного наследия (Рим. 8:23; Эф. 1:14), которое мы разделяем и которым мы наслаждаемся сегодня в виде пробы в Божьем новозаветном юбилее и будем наслаждаться в полноте в грядущем веке и в вечности. В прообразе юбилея в Лев. 25:8-13 одним из основных благословений является возвращение каждого в своё владение. В исполнении юбилея здесь, в Деян. 26:18, главным благословением также является получение божественного наследия.

  Поверить в Господа Иисуса — значит возвратиться к Богу как нашему наследию. Когда человек кается перед Богом, он возвращается к Нему как своему владению. Чтобы благовествовать таким образом, нам нужно в достаточной степени наслаждаться новозаветным юбилеем. Я надеюсь, что все мы будем наслаждаться юбилеем в достаточной степени. Тогда, выходя благовествовать, мы будем благовествовать, провозглашая юбилей. Мы будем говорить людям, что они оставили Бога как своё владение и что Он хочет, чтобы они были возвращены к Нему. Мы можем сказать кому-то: «Бог — это твоё действительное владение, но ты оставил Его и утратил Его. Теперь Он хочет, чтобы ты был возвращён к Нему. Хочешь, чтобы Он вернул тебя к Себе? Бог может вернуть тебя, поместив тебя в Христа. Христос — это «реактивный самолёт», который доставляет нас к Богу, и сейчас «объявляется посадка на рейс». Хочешь пройти на посадку? Хочешь поверить в Христа, чтобы Он вернул тебя к Богу? Мы можем засвидетельствовать тебе, что, как только ты поверишь в Господа Иисуса и войдёшь в Него, ты будешь возвращён к Богу как своему владению».

  Мы славим Господа за то, что мы были возвращены к Богу как нашему владению! Мы также были возвращены к нашей семье. Мы все подобны блудному сыну, который вернулся к отцу и к своей семье и тогда смог наслаждаться своей долей, своим наследием. Теперь, когда мы возвращены к Богу, мы можем наслаждаться Им как нашим владением, как нашим уделом и наследием, и мы также можем наслаждаться действительной семейной жизнью в доме Божьем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках