Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(10)

  Тексты Писания: Лк. 14:1-24

Исцеляет в субботу человека, страдающего водянкой

  Глава 14-я Евангелия от Луки начинается с ещё одного эпизода, произошедшего в субботу. В стихе 1 говорится: «И когда Он пришёл в субботу в дом одного из фарисейских начальников поесть хлеба, они следили за Ним». Они следили за Господом со злым намерением обвинить Его (Мк. 3:2).

  «И вот, перед Ним был один человек, страдающий водянкой». Водянка — это заболевание, вызывающее распухание тела вследствие образования жидкости в полостях и тканях. Это обозначает ненормальное внутреннее функционирование жизни, приводящее к духовной смерти перед Богом.

  Мы не знаем, пришёл ли человек, страдающий водянкой, в этот дом сам по себе или фарисеи попросили его присутствовать там, чтобы искусить Господа. В любом случае в том, что этот человек присутствовал там, проявилось всевластие Господа. Те, кто находился в доме фарисея, наблюдали за происходящим, чтобы посмотреть, что будет делать Господь. Он спросил законников и фарисеев: «Разрешается исцелять в субботу или нет?» (ст. 3) Затем Он взялся за человека, страдавшего водянкой, исцелил его и отослал (ст. 4). После этого Он сказал им: «Кто из вас, если его осёл или вол упадёт в колодец, не вытащит его сразу же в субботний день?» «И они не смогли возразить на это» (ст. 5-6). Исцелив этого человека, Спаситель-Человек ещё раз нарушил извращённые правила о субботе.

Учит приглашённых и приглашающего

  В Лк. 14:1-6 мы видим, что один фарисей пригласил Господа Иисуса поесть у него дома и Господь принял это приглашение. Возможно, это произвело на учеников ложное впечатление. Может быть, они подумали, что правила о субботе справедливы и что религия, в которой соблюдается суббота, тоже справедлива. Поэтому в данном случае Господь воспользовался удобной возможностью, чтобы нарушить правила о субботе, то есть нарушить религию, в которой соблюдалась суббота, и тем самым внушить ученикам мысль о том, что Он идёт в Иерусалим не для того, чтобы соблюдать там религию, а для того, чтобы положить ей конец. Именно поэтому 14-я глава начинается с раздела о нарушении религиозных правил. Господь сделал это специально, чтобы показать Своим ученикам, что Он идёт в Иерусалим не ради религии, в которой соблюдается суббота.

  Находясь в доме фарисея, Господь Иисус наблюдал за тем, что происходило среди фарисеев и законников. Он замечал, «как они выбирали почётные места» (ст. 7), возвышая себя даже в вопросе о том, где сидеть. Поэтому Он сказал им притчу о том, что, будучи приглашёнными кем-либо на свадебный пир, нужно не возлежать на почётном месте, а наоборот, садиться на последнее место (ст. 8-10). Господь подчеркнул, что, если мы займём почётное место, тот, кто пригласил нас, может прийти и сказать: «Уступи ему место», и мы начнём тогда с позором занимать последнее место (ст. 9). Затем Господь сказал, что, если мы сядем на последнее место, тот, кто пригласил нас, скажет: «Друг, передвинься повыше», и тогда нам будет слава перед всеми, кто сидит вместе с нами (ст. 10). В заключение этой притчи Господь говорит: «Потому что всякий, кто возвышает себя, будет смирён, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен» (ст. 11). Учение Господа здесь подобно тому, как родитель учит своих детей хорошему поведению.

  В стихах 12-14 Господь сказал тому, кто пригласил Его: «Когда устраиваешь завтрак или обед, не зови ни своих друзей, ни своих братьев, ни своих родственников, ни богатых соседей, чтобы и они в ответ не пригласили тебя и это не стало тебе воздаянием. Напротив, когда устраиваешь угощение, приглашай нищих, калек, хромых, слепых, и будешь блажен, потому что им нечем воздать тебе; ибо тебе воздастся при воскресении праведных». Те, о ком говорится в стихе 13: нищие, калеки, хромые и слепые — это именно те люди, которых Бог пригласил к Своему спасению (ст. 21). Воскресение праведных, о котором говорится в стихе 14, — это воскресение жизни (Ин. 5:29; Отк. 20:4-6), время, когда Бог наградит святых (Отк. 11:18) при возвращении Господа (1 Кор. 4:5).

Учит о принятии Божьего приглашения

  В 14:15-24 мы видим, что Господь учит о принятии Божьего приглашения. «Один из тех, кто возлежал с Ним за трапезой, услышав это, сказал Ему: Блажен тот, кто будет есть хлеб в царстве Божьем» (ст. 15). Тогда Господь сказал ему: «Один человек устраивал большой обед и пригласил многих; и он послал своего раба в час обеда сказать приглашённым: „Приходите, ибо всё уже готово“» (ст. 16-17). Большой обед здесь — это не то же самое, что свадебный пир в Мф. 22:2-14, который предназначен для награды царства. Этот большой обед предназначен для Божьего полного спасения. Бог, как «один человек», приготовил Своё полное спасение, как большой обед, и послал первых апостолов, как Своих рабов, пригласить иудеев (Лк. 14:16-17). Но поскольку иудеи были увлечены собственным богатством: полем, скотом, женой и так далее, они отклонили Его приглашение (ст. 18-20). Тогда Бог послал апостолов пригласить людей с улиц: нищих, калек, слепых и хромых. Вследствие своей нищеты и бедственного положения они приняли Божье приглашение (ст. 21-22а). Однако в Божьем спасении ещё оставалось место; поэтому Он послал Своих рабов, чтобы они вышли дальше, в языческий мир, который обозначают дороги и изгороди, и принудили язычников прийти и наполнить дом Его спасения (ст. 22б-23; Деян. 13:46-48; Рим. 11:25).

  В этой притче Господь намеревался показать фарисеям, что Бог пригласил их на Свой большой пир, но все они попросили, чтобы их извинили. Каждый из них отверг Божье приглашение. Это вынудило Бога обратиться к людям низшего сословия: к нищим, калекам, слепым и хромым. После этого, поскольку в Божьем спасении ещё оставалось место, Бог послал Своих рабов в языческий мир, чтобы собрать ещё больше людей на Свой пир. Таким образом, те, кто был приглашён Богом в первую очередь — фарисеи, книжники и законники, — в конечном итоге не смогут войти в царство Божье.

  Эта притча — превосходная притча о спасении. Чтобы получить спасение, нам нет необходимости что-либо делать. Нам нужно просто ответить на Божье приглашение. Чтобы получить спасение, нам нужно лишь прийти и принять то, что Бог приготовил для нас. Если мы ответим на Его приглашение и примем то, что Он приготовил для нас, мы будем спасены.

Спасение и награда

  Однако Божье домостроительство включает в себя не только спасение. Оно также включает в себя награду — вход в благословение века царства. Следовательно, получить спасение — это одно, а получить награду царства — это нечто другое. Именно этим обусловлено учение Господа в 14:25-35.

  В стихах 25-26 говорится: «А с Ним шли большие толпы, и Он, обернувшись, сказал им: Если кто-нибудь приходит ко Мне и не ненавидит собственного отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестёр, и притом даже собственную душу-жизнь, он не может быть Моим учеником». Тон этого высказывания сильно отличается от тона в 14:15-24. Чтобы получить спасение, нам не нужно ничего делать. Это означает, что для получения спасения нет никаких требований, никаких условий. Нам нужно просто ответить на Божье приглашение и принять то, что Он предлагает нам, — и мы спасены. Но Божье домостроительство — это не только спасение. После спасения нам нужно войти в грядущее царство, чтобы получить награду. Таким образом, получить спасение благодатью — это одно, а получить награду в соответствии с тем, как мы следуем за Господом, — это нечто другое.

  Всем нам нужно увидеть различие между спасением и наградой. То, что в 14-й главе после вступительного слова о нарушении правил в отношении субботы говорится о Божьем спасении и Божьей награде, имеет глубокий смысл. Божье спасение предназначено для того, чтобы мы наслаждались юбилеем сегодня, а Божья награда предназначена для того, чтобы мы наслаждались юбилеем в грядущем веке.

  Мы увидели, что новозаветный юбилей включает в себя три этапа: первый этап — юбилей в нынешнем веке, веке благодати, второй этап — юбилей в грядущем веке, веке царства, и третий этап — юбилей в вечности, в новом небе и новой земле. Наслаждение юбилеем сегодня связано со спасением. Однако наслаждение юбилеем в грядущем веке связано с наградой. Наслаждение юбилеем в вечности в новом небе и новой земле будет полным вкушением Божьего полного спасения.

Наслаждаться Христом, проявляя верность, чтобы получить награду

  Сегодня каждый, кто откликается на Божье приглашение и принимает то, что Бог приготовил для нас и предлагает нам, имеет право участвовать в новозаветном юбилее и наслаждаться Христом в нынешнем веке. Но для того чтобы получить награду юбилея в грядущем веке, нам нужно, проявляя верность, наслаждаться Христом в нынешнем веке. Многие спасённые не верны в том, чтобы наслаждаться Христом сегодня. Поэтому Бог установил награду в качестве стимула, чтобы мы, проявляя верность, наслаждались Христом в нынешнем веке. Если мы не будем, проявляя верность, наслаждаться Христом сегодня, мы утратим наслаждение Христом в грядущем веке. Здесь мы видим, что Бог в Своей мудрости установил наслаждение Христом в грядущем веке в качестве награды для тех, кто верен, то есть для тех, кто, проявляя верность, наслаждается Христом в этом веке.

  Христиане пренебрегают рядом важных вещей в Божьем новозаветном домостроительстве. Одна из таких вещей — награда, которая будет дана тем, кто верен, в грядущем веке. Большинство фундаментальных христиан делают акцент на Божьем спасении, но совсем не обращают внимания на Божью награду. Эта награда в грядущем веке установлена Богом в качестве стимула, чтобы воодушевить всех верующих Господа наслаждаться Им и следовать за Ним, проявляя верность, в этом веке.

  Мы уже отмечали, что для наслаждения Христом в этом веке нет никаких требований, никаких условий. Если мы верим в Него, принимая приглашение Бога и Его предложение, мы можем сегодня наслаждаться Христом. Тем не менее нам нужно наслаждаться Им, проявляя верность, чтобы получить награду в грядущем веке царства. В противном случае мы утратим наслаждение Христом в грядущем веке.

  Царство будет наградой во время тысячелетия для тех, кто, проявляя верность, наслаждается Христом, и эта награда также будет юбилеем. Сегодняшний юбилей — это действительный юбилей, но это только предварительная проба, а не полное вкушение. Бог предоставил нам такую предварительную пробу, и нам нужно высоко ценить её. Многие иудеи нашли предлог, чтобы не принимать Божье приглашение, и отвергли этот юбилей, и в результате они не могут иметь долю в наслаждении им. Но мы, христиане, приняли приглашение Бога и Его предложение. Поэтому мы имеем полное основание наслаждаться этим юбилеем. Тем не менее нам нужно проявлять верность в наслаждении юбилеем, то есть нам нужно проявлять верность в наслаждении Христом.

  Многие подлинные верующие, истинно спасённые христиане, не верны в том, чтобы наслаждаться Христом. Все эти люди, не проявляющие верности, упустят юбилей в грядущем веке. Это означает, что они упустят грядущее царство. Всем нам нужно увидеть, что сегодняшний юбилей связан со спасением, юбилей в грядущем веке связан с наградой, а юбилей в новом небе и новой земле будет полным вкушением Божьего полного спасения.

  Согласно Новому Завету, Божье царство сегодня — это Христос как наше наслаждение. Это наслаждение является юбилеем. Царство Божье, которым является Сам Христос, освободило нас от уз греха, Сатаны, мира и нашего я. Царство Божье также восстановило наше право на божественное наследие, право наслаждаться Триединым Богом в Христе. Сегодня в Божьем спасении мы имеем право наслаждаться Христом, право наслаждаться юбилеем. Теперь мы должны оставаться верными в этом наслаждении. Проявляя надлежащий подход и верность, нам нужно наслаждаться Божьим Сыном, то есть всеобъемлющим Христом как всеобъемлющим Духом. Такое верное наслаждение Христом даст нам право войти в царство в грядущем веке и наслаждаться там юбилеем в более полной мере. Этот юбилей в более полной мере будет наградой. Для получения этой награды необходимо выполнить одно условие, и это условие состоит в том, чтобы мы наслаждались сегодня Христом, проявляя верность и постоянство.

  В нашем повседневном житии нам иногда не удаётся наслаждаться Христом. Если вы потерпели неудачу, просто покайтесь и исповедайте свою неудачу и кровь Иисуса очистит вас. И тогда вы будете возвращены к надлежащему наслаждению Христом. Иногда нам нужно делать это вновь и вновь, каждый раз, когда мы терпим неудачу. Когда вечером вы ложитесь спать, вы, возможно, осознаёте свои неудачи, которые вы потерпели в течение дня. Но если вы исповедаете их, вы получите новое начало в том, что касается наслаждения Христом.

  Каждый день мы должны упражняться в том, чтобы оставаться в наслаждении Христом, проявляя верность. Фактически, это значит оставаться в Боге, входя в Него через молитву. Это также значит оставаться в царстве Божьем для наслаждения Христом в нынешнем веке. И тогда это наслаждение даст нам право войти в грядущее царство, которое будет юбилеем в более полной мере в качестве награды тем, кто верен Господу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках