Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(11)

  Тексты Писания: Лк. 14:25-35

  В 14-й главе Евангелия от Луки показано Божье спасение, приносящее нам наслаждение юбилеем в нынешнем веке. Затем в этой главе раскрываются требования для наслаждения юбилеем в грядущем веке, то есть требования для вхождения в царство во время тысячелетия. Как мы увидим, в 14:25-35 Господь говорит об этом решительное слово.

Ненавидеть свою душу-жизнь

  В Лк. 14:25-26 говорится: «А с Ним шли большие толпы, и Он, обернувшись, сказал им: Если кто-нибудь приходит ко Мне и не ненавидит собственного отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестёр, и притом даже собственную душу-жизнь, он не может быть Моим учеником». В стихах 26-33 Господь раскрыл шедшим с Ним толпам цену следования за Ним. Получить спасение — значит спастись (Лк. 13:23); следовать за Господом — значит наслаждаться Им как благословением Божьего спасения. Для этого требуется, чтобы мы отвергли всё, даже свою жизнь, и несли собственный крест (ст. 26-27, 33).

  Возможно, мы думаем, что Господь Иисус учит нас только любить. Но в стихе 26 Он учит нас ненавидеть. Это не религия; это один из элементов Божьего домостроительства. Согласно тому, что говорит здесь Господь, мы должны ненавидеть тех, кого мы любим, а не тех, кого не любим. Особенно нам нужно ненавидеть самих себя, даже свою собственную душу-жизнь.

  В самих себе мы любим главным образом не дух и не тело, а душу. Например, вы идёте в ресторан не потому, что вы любите своё тело, а потому, что вы любите свою душу и хотите наслаждаться жизнью, то есть наслаждаться своей душой. Фактически, все виды увеселений, развлечений и удовольствий предназначены для наслаждения души. В 14:26 Господь ясно говорит, что, если мы не ненавидим свою собственную душу-жизнь, мы не можем быть Его учениками. Мы получили Божье спасение, но мы должны исполнить требование, о котором говорится в стихе 26, чтобы получить награду.

Нести свой крест

  В стихе 27 Господь продолжает: «Кто не несёт собственный крест и не идёт за Мной, не может быть Моим учеником». Цель креста не в том, чтобы заставить страдать, а в том, чтобы положить конец человеку, устранить его. Верующие в Христа распяты (устранены) с Ним (Гал. 2:20; Рим. 6:6). После того как они органически соединились с Ним посредством веры, они должны оставаться на кресте, удерживая своего старого человека под устранением креста (Рим. 6:3; Кол. 2:20-21). Это и значит нести собственный крест. Христос сначала нёс крест, а затем был распят (Ин. 19:17-18), но верующие в Него сначала переживают распятие, а затем несут крест, чтобы оставаться в устранении своего старого человека, тем самым переживая Христа и наслаждаясь Им как своей жизнью и жизненным снабжением.

  Нам нужно глубоко осознать, что нести собственный крест — значит оставаться на кресте и удерживать своего старого человека в устранении креста. Христос уже распял нас. Мы, верующие, приняли Христа и органически соединились с Ним. Поскольку мы органически соединены с Христом, мы, разумеется, можем участвовать в Его распятии. Оставаясь в этом распятии, этом устранении, мы несём собственный крест и переживаем Христа как свой юбилей, а также наслаждаемся Христом как своим юбилеем.

Излить то, что мы имеем, чтобы следовать за Господом

  В стихах 28-30 Господь продолжает: «Ибо кто из вас, желая построить башню, прежде не садится и не подсчитывает расходы — достаточно ли он имеет для её завершения? Чтобы, когда он положит основание и не сможет закончить, все те, кто смотрит, не начали осмеивать его и говорить: „Этот человек начал строить и не смог закончить“». Слова Господа здесь и в стихе 31 показывают, что, если мы хотим сделать следование за Господом делом всей нашей жизни, мы должны отдать этому всё, что имеем, и всё, что мы можем сделать; иначе мы потерпим неудачу — станем пресной солью и будем выброшены из области славы в сферу позора (ст. 34-35).

  Мы не должны думать, что следование за Господом — это незначительный вопрос. Следование за Ним должно быть делом всей нашей жизни. Будучи делом всей нашей жизни, следование за Господом требует, чтобы мы отдали этому всё, что мы имеем, и всё, что мы можем сделать.

  В стихах 31-32 Господь говорит: «Или какой царь, отправляясь вступить в войну с другим царём, прежде не сядет и не обдумает, в силах ли он с десятью тысячами встретить того, кто идёт на него с двадцатью тысячами? А иначе, пока тот ещё далеко, он высылает посольство и спрашивает об условиях мира». Эта иллюстрация также связана с ценой следования за Господом. Следуя за Ним, нам нужно изливать всё, что мы имеем.

  В стихе 33 Господь говорит: «Так же всякий из вас, кто не расстанется со всем своим имуществом, не может быть Моим учеником». Проблема не в том, сколько мы имеем. Самое главное — это то, что, следуя за Господом, мы должны излить всё, что мы имеем. Чтобы быть Его учениками, мы должны расстаться со всем своим имуществом.

Стать пресными и быть выброшенными из царства Божьего

  Далее, в 14:34-35 Господь говорит о соли: «Итак, соль хороша; но если и соль станет пресной, чем вернуть ей солёность? Она не годится ни в землю, ни в навозную кучу; её выбрасывают. Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит». Соль — это вещество, которое в силу своей природы убивает и устраняет микробов тления. Для охваченной тлением земли последователи Господа Иисуса являются таким веществом, удерживающим её от полного растления.

  Господь даёт понять, что соль может стать пресной. Если последователи Господа становятся пресными, это значит, что они не способны более выполнять свою просаливающую функцию. Они становятся такими же, как земные люди, и их невозможно отличить от неверующих.

  Верующие в Христа — это соль земли, с помощью которой Бог убивает и уничтожает растление земли. Их вкус зависит от того, отвергают ли они земное. Чем больше они будут отвергать земное, тем сильнее будет их вкус. Они потеряют свой вкус, если не захотят отвергнуть всё, что составляет нынешнюю жизнь. Если это произойдёт, то они не будут годиться ни в землю, обозначающую церковь как Божью ниву (1 Кор. 3:9), итогом которой является грядущее царство (Отк. 11:15), ни в навозную кучу, обозначающую Геенну, место для нечистот во вселенной (Отк. 21:8; 22:15). Они будут выброшены из царства Божьего, особенно из славы царства в тысячелетии. Они спасены от вечной гибели, но, поскольку они не смогли отвергнуть земное, они теряют свою функцию в царстве Божьем; таким образом, они становятся непригодны для грядущего царства, и в воспитательных целях их нужно на время оставить.

  Мы подчеркнули, что земля обозначает церковь как Божью ниву, итогом которой является грядущее царство, а навозная куча обозначает Геенну. Если верующие утратят свой солёный вкус, они не будут годиться в землю, то есть сегодняшнюю церковную жизнь. Более того, они не будут годиться для грядущего царства. Поэтому такие верующие будут выброшены из царства Божьего во время тысячелетия.

  Глава 14-я начинается со случая нарушения старых религиозных правил (ст. 1-6). В 14:15-24 мы видим учение Господа о Божьем спасении. Спасение заключается в том, что мы откликаемся на приглашение Бога и принимаем всё, что Он предлагает нам. После спасения нам нужно оставаться в наслаждении Христом, проявляя надлежащий подход и верность.

Ненавидеть то, что отвлекает нас от наслаждения Христом

  В 14:25-35 мы видим учение Господа о том, как следовать за Ним. Согласно Его словам в стихе 26, нам нужно ненавидеть все вещи и всех людей, которые мешают нам надлежащим образом наслаждаться Христом или отвлекают нас от такого наслаждения. Намерение Господа состоит не в том, чтобы научить нас ненавидеть кого бы то ни было. Напротив, Его намерение в том, чтобы научить нас ненавидеть то, что мешает нам и отвлекает нас, ненавидеть всё, что уводит или удерживает нас от наслаждения Христом. Разумеется, Господь учит нас любить других. Мы должны любить не только членов нашей семьи; мы должны любить даже наших врагов. Более того, нам нужно любить и самих себя. Следовательно, Господь учит нас любить всех.

  Почему же тогда в стихе 26 Он, на первый взгляд, учит нас ненавидеть своего отца, мать, жену, детей, братьев, сестёр и даже самих себя? Его учение здесь обусловлено тем, что такая любовь часто мешает нам наслаждаться Христом, проявляя надлежащий подход и верность. Мы должны ненавидеть не людей, а помехи. Господь не учит нас ненавидеть людей — Он учит нас ненавидеть то, что отвлекает нас, сдерживает нас и создаёт нам помехи и препятствия. Он учит нас ненавидеть всё, что не позволяет нам верно следовать за Ним. Если у нас не будет ненависти к тому, что мешает нам наслаждаться Христом, мы лишимся права наслаждаться юбилеем в грядущем веке.

Награда верным верующим

  Мы не должны следовать широко распространённым среди сегодняшних христиан учениям в сахарной глазури, которые утверждают, что, как только мы уверовали в Господа Иисуса, у нас больше не будет проблем. Безусловно, Господне спасение является вечным, полным и совершенным. Однажды получив спасение, мы спасены навеки. Что касается вечного спасения, у нас не будет проблем. Тем не менее в домостроительстве Бога Его вечное и совершенное спасение содержит один добавочный элемент, и этим добавочным элементом является тысячелетний период грядущего царства в качестве награды верным верующим. В Своей мудрости Бог добавил этот устроительный период в тысячу лет в качестве стимула, чтобы воодушевить Своих детей наслаждаться Христом, проявляя верность. Он хочет, чтобы мы проявляли верность, наслаждаясь тем богатством, которое Он приготовил для нас в Христе.

  Поскольку наш Отец знает, что Его дети бывают непослушны и не верны в том, чтобы наслаждаться Христом, Он сделал часть Своего полного спасения стимулом и наградой. Награда тысячелетнего царства в грядущем веке должна быть стимулом, который будет воодушевлять нас, предостерегать нас и напоминать нам, чтобы мы оставались сегодня в наслаждении Христом и, наслаждаясь Им, вели себя как следует. Иначе мы будем наказаны. Это не значит, что мы погибнем, что мы будем потеряны. Поскольку мы спасены навеки, мы никогда не погибнем. Тем не менее некоторым детям Отца придётся понести наказание в грядущем веке. Те дети, которые понесут наказание от руки Отца в грядущем веке, не перестанут быть Его детьми. Разумеется, они останутся детьми Отца, но это будут дети, которых нужно наказать. Этот вопрос — устроительное наказание Богом Своих детей — представляет собой ясное учение в Новом Завете.

Три места

  Многие христиане не видят, что в 14:35 показаны три места: «земля, навозная куча и то место, куда выбрасывают соль, которая не годится ни в землю, ни в навозную кучу. Человек, который истинно спасён, но тем не менее не верен в том, чтобы наслаждаться Христом, не будет годен ни в землю, ни в навозную кучу. Где же окажется такой верующий? Согласно словам Господа, он будет выброшен, то есть оставлен или выставлен вон. В этой главе Господь Иисус не раскрывает всех подробностей, которые показаны в других частях Нового Завета. Однако ясно, что соль, ставшая пресной, не годится ни в землю, ни в навозную кучу — она будет выброшена в какое-то третье место.

  Мы увидели, что земля обозначает Божью ниву, то есть церковь, а итогом церкви будет грядущее царство. Навозная куча, самое грязное место во вселенной, обозначает Геенну, огненное озеро. Разумеется, ни один спасённый человек не годен для такого места. Для какого же места вы будете годны, когда вернётся Господь Иисус? Для Геенны, то есть навозной кучи, вы, разумеется, не будете годны, потому что вас омыла кровь Господа и вы спасены. Значит ли это, что вы будете годны для царства? Наверное, ваша совесть не позволит вам сказать, что вы годны для царства. Если вы находитесь именно в таком положении, то вы не годны ни для Геенны, ни для царства. Это значит, что вы годны для какого-то третьего места, места наказания. Этому ясно и чётко учат здесь слова Господа.

  Мы соль, и мы должны сохранять свой вкус и просаливать этот растлённый мир. Где бы мы ни находились, везде мы должны убивать и устранять растление мира. Однако мы можем утратить свой солёный вкус. Если мы находимся именно в таком положении, то где мы окажемся, когда придёт Господь Иисус? Мы не будем годны ни для царства, ни для Геенны. Соль, которая не годится ни в землю, ни в навозную кучу, будет выброшена из славы грядущего царства. «Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит» (ст. 35Б).

  Сказанное Господом в 14-й главе Евангелия от Луки ясно показывает, что в дополнение к Божьему спасению существует награда в грядущем царстве. Спасение предназначено для того, чтобы мы наслаждались им сегодня; награда предназначена для того, чтобы мы получили её в следующем веке. Для получения спасения нет никаких условий, но для получения награды есть одно требование, и это требование состоит в том, чтобы в этом веке мы любой ценой наслаждались Христом, проявляя верность. В противном случае мы лишимся права на награду. Сегодня мы можем пребывать в юбилее, но, если мы не исполним требование, установленное Господом, мы упустим юбилей в грядущем веке. Нам нужно быть осторожными в отношении этого вопроса.

  Глубинным элементом 14-й главы является юбилей. Юбилей не имеет никакого отношения к старой религии; напротив, юбилей нарушает правила религии. Затем юбилей требует, чтобы мы откликнулись на приглашение Бога и приняли то, что Он предлагает нам, и в результате этого получили спасение и наслаждались Его богатым Христом. Теперь нам нужно наслаждаться Христом, проявляя верность. Если сегодня мы не будем верны в том, чтобы наслаждаться Христом, мы лишимся права на грядущий юбилей, который будет наградой в тысячелетнем царстве.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках