Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников
(17)
Тексты Писания: Деян. 19:21-22
Вознамерился в духе идти в Иерусалим и в Рим
В 19:21-22 Павел вознамерился идти в Иерусалим и в Рим. «И когда исполнилось всё это, Павел вознамерился в духе пройти Македонию и Ахайю и идти в Иерусалим и сказал: После того как я побываю там, я должен увидеть и Рим. И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Эраста, сам он задержался на время в Азии». Эраст был городским казначеем Коринфа (Рим. 16:23; ср. 2 Тим. 4:20), высокопоставленным чиновником. Он, вероятно, был обращён благодаря проповеди Павла в Коринфе (ср. Деян. 18:8) и стал одним из помощников Павла.
Согласно 19:22, после того как Павел послал Тимофея и Эраста в Македонию, он задержался на время в Азии. Именно во время этого пребывания в Эфесе апостол написал своё первое Послание церкви в Коринфе (1 Кор. 16:3-10, 19; 4:17; 8-10, 17, ср. Деян. 19:20-23; 20:1).
Намерение Павла в 19:21 состояло в том, чтобы проявить нежную заботу о нуждах бедных святых в Иерусалиме. В то время Павел находился в Эфесе, совершая своё третье путешествие служения, и был поглощён тяжёлым бременем в отношении осуществления своего служения в Азии (1 Кор. 16:8-9) и в Македонии с Ахайей (1 Кор. 16:5-7; Деян. 20:1-3). Однако, несмотря на это, он имел бремя уделить часть своего времени нуждающимся святым в Иерусалиме. Когда он прибыл в Коринф, он написал своё Послание святым в Риме, в котором указал цель своего путешествия и попросил их молиться о нём в связи с этим намерением (Рим. 15:25-31). Даже будучи апостолом, которого Бог отделил для язычников (Деян. 22:21; Гал. 2:8), Павел всё равно заботился об интересах Господа среди иудеев. Для него первоочередное значение имело вселенское Тело Христово, а не просто его часть новозаветного служения среди язычников.
Кроме того, возможно, он шёл в этот момент в Иерусалим, намереваясь пообщаться с Иаковом и другими апостолами и старейшинами в Иерусалиме об иудаистском влиянии на эту церковь. Судя по учениям Павла в Посланиях к галатам и к римлянам, он, очевидно, не был полностью удовлетворён тем решением, которое было принято на совещании апостолов и старейшин в пятнадцатой главе для разрешения проблемы, связанной с обрезанием. Это, несомненно, беспокоило его из-за того значения, которое для него имело Божье новозаветное домостроительство, направленное на созидание Тела Христова. Слова Иакова в 21:20-22, сказанные по прибытии Павла в Иерусалим (21:17-18), и его предложение об участии Павла в назорейском обете четырёх верующих из иудеев (21:23-24), видимо, подтверждают эту точку зрения.
В 19:21 мы видим, что Павел вознамерился идти в Иерусалим в духе. Поскольку Господь Дух обитал в духе Павла (2 Тим. 4:22; Рим. 8:10-11), намерение Павла, очевидно, соответствовало водительству Господа Духа. Человеческий дух Павла (Зах. 12:1; Иов. 32:8; Прит. 20:27) был возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6), и в нём обитал Господь Дух. Дух Павла свидетельствовал с Духом (Рим. 8:16), и в своём духе Павел поклонялся и служил Богу (Ин. 4:24; Рим. 1:9).
Намерение Павла идти в Иерусалим и его желание увидеть Рим осуществились. Павел действительно пошёл в Иерусалим (21:17) и действительно увидел Рим (28:14, 16). Господь исполнил желание Павла увидеть Рим, когда привёл его в Рим в результате того, что Павел воззвал к цезарю (23:11; 25:11).
Время, о котором говорится в 19:21, было и трудным, и превосходным временем для Павла. Это было трудное время, потому что иудеи противодействовали ему и даже искали возможности убить его. Но это было превосходное время в том смысле, что Павлу была открыта дверь для приобретения многих людей для Господа. Относительно этого времени Павел говорит: «Я останусь в Эфесе до Пятидесятницы, ибо мне открыта дверь, большая и действенная; и много противников» (1 Кор. 16:8-9). Эти слова, обращённые к церкви в Коринфе, были написаны в Эфесе, где Павел прожил три года во время третьего путешествия его служения. Таким образом, время, о котором говорится в 19:21, было важным. Это было и время противодействия, и время широких возможностей для осуществления плодотворной работы для Господа.
Тот факт, что Павел вознамерился в духе идти в Иерусалим, показывает, что его целью было исключительно Тело Христово. Поскольку его целью было Тело, он очень беспокоился в отношении Иерусалима. Отсюда мы видим, что Павел, безусловно, был подготовленным сосудом, чтобы свидетельствовать о Божьем новозаветном домостроительстве. Павел свидетельствовал о нём, идя наравне с ним.
Бремя Павла в отношении Иерусалима
В то время, когда Павел находился в очень трудном положении, а также имел превосходную возможность осуществлять Божье новозаветное домостроительство, он вознамерился в духе идти в Иерусалим. Хотя он был очень занят своей работой в Эфесе, в его духе было бремя в отношении Иерусалима. Если мы прочитаем Рим. 15:25-31, мы увидим, что у Павла было бремя принести финансовую помощь от церквей в Македонии и Ахайе бедным святым в Иудее. Павел упоминает это и во 2 Кор. 8, где он показывает, что материальное даяние — это целиком и полностью вопрос благодати. Таким образом, Павел намеревался идти в Иерусалим, на первый взгляд, с целью послужить нуждающимся святым. На самом деле у Павла была более глубокая причина, по которой он вознамерился в духе идти в Иерусалим.
Я полагаю, что со времени, о котором говорится в Деян. 15, у Павла не было мира в отношении ситуации в Иерусалиме. Если мы изучим Деяния и все Послания Павла, мы увидим ясную картину Господнего движения на земле в Его новозаветном домостроительстве. Господне движение началось в Иерусалиме и в конечном итоге достигло Антиохии. «Течение» Господнего движения направилось из Иерусалима в Антиохию и повернуло из Антиохии в языческий мир. Однако источник, «родник», этого течения в Иерусалиме был «отравлен». Поскольку источник был отравлен, течение несло в себе эту отраву, куда бы оно ни направлялось. Именно по этой причине у Павла не было мира в отношении ситуации в Иерусалиме.
Вероятно, что Павел имел бремя помочь Петру и Иакову улучшить или исправить ситуацию в церкви в Иерусалиме. В ситуации в Иерусалиме присутствовала смесь — смесь Божьего новозаветного домостроительства с элементами ветхозаветного устроения. Как мы уже увидели, эта смесь очевидна в общении Иакова в 15:13-21. Как мы увидим, смесь Божьего новозаветного домостроительства со старым устроением очень отчётливо видна в двадцать первой главе Деяний. Эта смесь была очень оскорбительна для Господа. Осознавая, что проблема в Иерусалиме продолжает существовать, Павел не имел мира в отношении церкви в Иерусалиме.
Мы уже увидели, что в конце своего второго путешествия служения Павел пошёл в Иерусалим и приветствовал там церковь (18:22). Он предпринял это путешествие в Иерусалим, потому что он всегда старался поддерживать единство Тела и сохранять приятное чувство в отношениях между ним и святыми в Иерусалиме. Отсюда мы видим, что Павел при любой возможности шёл в Иерусалим и посещал церковь, чтобы сохранить приятные отношения между ним и церковью, а также чтобы попытаться оказать какую-нибудь помощь в сложившейся там ситуации. Поскольку Павел был обеспокоен в отношении Иерусалима, он, несмотря на ту трудную и многообещающую ситуацию, в которой он находился, вознамерился в духе идти в Иерусалим.
Расширенное сердце для интересов Господа
Из Деян. 19:21 видно, что у Павла было расширенное сердце для интересов Господа. В то время как он сталкивался с нападками в Эфесе и осуществлял своё служение, он помимо этого вознамерился в духе идти в Иерусалим, а оттуда он стремился пойти в Рим. Относительно этого он сказал: «Я должен увидеть и Рим». Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что Эфес, расположенный в Малой Азии, находился на середине пути между Иерусалимом на востоке и Римом на западе. В то время как Павел трудился и сталкивался с нападками в Эфесе, в его сердце было желание позаботиться о ситуации в Иерусалиме, а также увидеть Рим. Какая широта сердца была у Павла!
Не у многих из нас такое широкое сердце. Напротив, часто те, кто трудится в определённом месте, говорят: «Я здесь очень занят. У меня нет желания в сердце заботиться о каком-либо другом месте. Кроме того, я сталкиваюсь с большим противодействием. Как же я могу иметь бремя в отношении других мест?»
Позиция Павла была совсем другой. Несмотря на все свои обстоятельства он, тем не менее, мог вознамериться в духе идти в Иерусалим, а затем выразить желание увидеть Рим. Как мы уже показывали, в конечном итоге Павел пошёл в Иерусалим и — замечательным образом, по Божьему всевластию — действительно увидел Рим.
Согласно Гал. 2:8, частью, которую Павел имел в новозаветном служении, было служение среди язычников. Хотя он имел бремя в отношении служения среди язычников, он, тем не менее, заботился об интересах Господа во вселенском масштабе. Его первостепенной заботой была забота обо всём Теле Христовом, а не только о его собственной части в новозаветном служении. Павел понимал, что, до тех пор пока будет допускаться дальнейшее существование религиозной смеси в Иерусалиме, полное созидание Тела Христова будет очень затруднено. Поскольку он видел ясную картину в отношении новозаветного движения Господа, ситуация в Иерусалиме волновала его, особенно в её связи с Божьим новозаветным домостроительством, направленным на созидание Тела Христова.
Божье домостроительство и сегодняшнее Господне движение
В четвёртом сообщении этого Жизнеизучения Деяний мы подчёркивали необходимость устроительного перехода, перехода из старого устроения в Божье новозаветное домостроительство. При изучении Деяний нам важно видеть все ключевые вопросы, связанные с этим переходом. Если нам будут ясны эти вопросы, то мы будем понимать сегодняшнюю ситуацию и будем знать, где нам нужно быть и что нам нужно делать. Мы не должны оставаться там, где был Аполлос в восемнадцатой главе — мы должны идти дальше вслед за апостолом Павлом, человеком, чьи глаза были открыты для полного видения Божьего новозаветного домостроительства. Поэтому при изучении этой книги у меня в сердце нет желания рассматривать другие вопросы. Моё бремя связано с Божьим новозаветным домостроительством. Если по милости Господа мы сможем получить помощь и увидим ключевые поворотные моменты Божьего устроения, я буду удовлетворён. Моё желание состоит в том, чтобы свет в отношении Божьего новозаветного домостроительства проник в наше существо. Если этот свет проникнет в нас, то мы увидим сегодняшнее движение Господа в Его домостроительстве.
Я верю, что это изучение Деяний будет полезным для нас, находящихся в Господнем восстановлении. Нам нужно видеть, что мы не осуществляем обычную христианскую работу. Напротив, мы находимся в сегодняшнем движении Божьего новозаветного домостроительства. Поэтому мы должны иметь видение Божьего домостроительства. Если у нас будет это видение, то оно будет направлять нас и двигать нас вперёд по правильному пути. Если у нас будет это видение, сегодняшняя ситуация не будет отвлекать нас, какой бы она ни была. Если у нас будет это видение, мы будем знать, где мы находимся и куда мы идём. Видя ясную картину в отношении Божьего домостроительства в этом веке, мы будем знать, какова наша цель. Мы верим, что наш Бог продолжает двигаться, что Он продолжает идти вперёд. Поэтому нам нужно быть в Его сегодняшнем движении.
Картину Божьего домостроительства, представленную в Деяниях, можно сравнить с головоломкой. Когда части головоломки складываются вместе, получается полное изображение. Подобным образом на протяжении Деяний мы видим разнообразные «части» одной полной «головоломки». Правильно сложив вместе эти части, мы увидим ясную и полную картину Божьего домостроительства. Когда мы подойдём к концу этого Жизнеизучения, у нас будут все необходимые части, мы сложим все их вместе, и мы увидим полное «изображение» новозаветного домостроительства Бога. У меня есть особое бремя в отношении того, чтобы картину Божьего домостроительства, представленную в этой книге, увидели молодые люди.
Чтобы Господь Иисус вернулся, должна быть приготовлена Его невеста. Задумайтесь о сегодняшней ситуации с точки зрения готовности невесты. Конечно же, невеста ещё не готова. Единственный путь для того, чтобы невеста могла быть приготовлена, — это путь Божьего новозаветного домостроительства. Я говорю это, чтобы все мы знали, что Господь делает здесь в Своём восстановлении. Если мы будем знать, что делает Господь, то мы будем знать, где мы находимся и какова должна быть наша цель. Пусть все мы получим помощь благодаря этому изучению Деяний, чтобы полностью соответствовать сегодняшнему уровню в движении Господа для осуществления Божьего новозаветного домостроительства.