Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(16)

  Тексты Писания: Деян. 18:23-28; 19:1-20

  В 18:19-21 Павел ненадолго посетил стратегически важный город Эфес. Простившись с ними, он сказал: «Я опять возвращусь к вам, если Бог захочет» (ст. 21). Как мы увидим, в своём третьем путешествии служения (18:23—21:17) Павел возвратился в Эфес и оставался там три года (18:24—19:41).

  В Деян. 18:23 говорится: «И, проведя там некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников». Так Павел начал своё третье путешествие служения, закончившееся в 21:17.

Служение Аполлоса

Наставлен в пути Господа, но знает только крещение Иоанна

  В Деян. 18:24-25 говорится: «И один иудей по имени Аполлос, родом из Александрии, человек красноречивый, прибыл в Эфес; и он был силён в Писаниях. Этот человек был наставлен в пути Господа и, пламенея духом, говорил и учил в точности тому, что касалось Иисуса, хотя он знал только крещение Иоанна». В стихе 25 выражение «путь Господа» обозначает не доктрину о Господе, а практический путь, которым должны идти новозаветные верующие.

  Согласно 18:25, Аполлос знал только крещение Иоанна. Отсюда видно, что у Аполлоса не было полного откровения о Божьем новозаветном домостроительстве, хотя он и был наставлен в пути Господа. Поэтому результат его служения был ущербным (19:2).

  Далее, в стихе 26, говорится: «И этот человек начал смело говорить в синагоге. И, услышав его, Прискилла и Акила привели его к себе и точнее изложили ему путь Божий». В Деяниях слово «путь» (9:2; 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22) обозначает Господне полное спасение в Божьем новозаветном домостроительстве. Это тот путь, которым Бог раздаёт Себя в верующих через искупление Христа и помазание Духа; это тот путь, которым верующие причащаются Бога и наслаждаются Богом; это тот путь, которым верующие поклоняются Богу в своём духе, наслаждаясь Им, и следуют за гонимым Иисусом, будучи едины с Ним; и это тот путь, которым верующие приходят в церковь и созидаются в Тело Христово, чтобы быть свидетельством Иисуса.

Помогает верующим благодатью

  Далее, в Деян. 18:27-28, говорится: «И когда он намеревался пройти в Ахайю, братья, поддержав его, написали ученикам, чтобы они приняли его; и он, прибыв туда, много помогал благодатью тем, кто уверовал; ибо он с усердием всенародно опровергал иудеев, показывая Писаниями, что Иисус — это Христос». В греческом тексте слово, переведённое в стихе 27 как «благодать», употреблено с артиклем. Это означает, что имеется в виду особая благодать, которой Аполлос наслаждался в Господе. Этой благодатью является просто Сам Бог в Христе, данный верующим в Христа как их доля. Как мы уже отмечали ранее, этой благодатью является воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем.

Учиться на примере Аполлоса

  Из повествования в Деян. 18 мы видим, что Аполлос был очень хорош. Он был не только набожным и благочестивым, как Гамалиил; он также знал путь Господа. Однако несмотря на то что Аполлос знал путь Господа, он не знал полностью Божье домостроительство. На эту нехватку знания указывает тот факт, что он знал только крещение Иоанна. Разумеется, Иоанн Креститель свидетельствовал о Господе, и Аполлос принял Господа и знал в некоторой степени путь Господа. Новозаветный путь Господа практиковался уже много лет, но Аполлос знал Божье домостроительство не дальше служения Иоанна Крестителя. Аполлос имел очень хорошее знание Писаний и считался большим учителем, однако в своём знании Господнего движения он не пошёл дальше служения Иоанна Крестителя.

  На примере Аполлоса в Деян. 18 мы должны усвоить урок. Мы можем думать, что мы стоим на пути Господа, но фактически мы, возможно, не идём наравне с Господним движением. У нас может не быть видения относительно Его нынешнего движения на земле. Аполлос был хорош, он следовал Писаниям и был силён в толковании Слова, но он отставал в отношении Господнего движения. Таково положение дел среди многих христиан сегодня. Они любят Господа, и они в некоторой степени знают Писания, но они не стоят на сегодняшнем уровне в Господнем движении. За свою христианскую жизнь я встречал целый ряд подобных святых. Эти святые не понимали, что Господь шагнул вперёд в Своём движении. Их видение не соответствовало Господнему движению.

  Размышляя над примером Аполлоса, мы все должны смириться и опустошить свой дух. Господь Иисус сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес» (Мф. 5:3). Быть нищими духом — значит не только быть смиренными, но и быть опустошёнными в своём духе, опустошёнными в глубинах своего существа. Многие иудейские вожди знали о Божьем движении в Ветхом Завете, но они не видели, что Бог намерен обрести новое начало для Своего новозаветного домостроительства. Эти религиозные вожди были полны в своём духе. Поэтому Господь Иисус подчеркнул, что всем нам нужно быть нищими духом. Нам нужно быть нищими духом, чтобы мы увидели сегодняшнее движение Господа.

  Если мы внимательно прочитаем Библию, мы увидим, что начиная со времени, показанного в Быт. 4, Господь постоянно двигался шаг за шагом. Он двигался конкретным путём во времена Эноса и Эноха, другим путём во времена Ноя и иными путями во времена Авраама, Моисея, Давида, Илии и Захарии. Господь обрёл дальнейшее движение через Иоанна Крестителя.

  Поскольку Господь всегда идёт вперёд в Своём движении, мы не должны довольствоваться тем, где мы находимся сейчас. Вместо этого мы должны смириться и освободиться от груза всего того, что заполняет наш дух, чтобы наш дух был способен принять что-то новое в отношении Господнего движения.

Восполнение недостатка в служении Аполлоса

  В Деян. 19:1-2 говорится: «А пока Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя верхние области, пришёл в Эфес, и нашёл некоторых учеников, и сказал им: Получили ли вы Святого Духа, когда уверовали? — А они ему: Напротив, мы даже не слышали, есть ли Святой Дух». Вот в чём была ущербность результата, произведённого служением Аполлоса — служением, которому недоставало полного откровения о Божьем новозаветном домостроительстве. Хотя Аполлос был очень хорош, результат его служения был ущербным и это вызвало затруднения. Поэтому когда Павел пришёл в Эфес, ему было необходимо восполнить недостаток в служении Аполлоса.

  Рассматривая ситуацию, описанную в 19:1-7, нам нужно усвоить, что мы можем не иметь полноты в своём служении, и эта ущербность может стать причиной недостатка, который должны будут восполнять другие. Однако прежде чем этот недостаток сможет быть восполнен, наше несовершенное служение может вызвать неприятности. Поскольку такое может случиться с нами в нашем служении, нам нужно смириться и молиться о том, чтобы врагу не было дано никаких оснований для вмешательства и нанесения вреда церковной жизни.

Последнее упоминание об Иоанне Крестителе

  В 19:3-7 мы видим, что этот недостаток был восполнен благодаря Павлу. В стихе 3 он спросил учеников в Эфесе: «Во что же вы были крещены?» — а они сказали: «В Иоанново крещение». Это последнее упоминание об Иоанне Крестителе в Новом Завете. «Здесь, наконец, он полностью уступает место Христу» (И. Бенгель). Среди учеников Иоанна бытовала мысль о соперничестве между Иоанном и Христом (Ин. 3:26). Служение Иоанна должно было представить Христа (Деян. 19:4). После того как Христос был представлен, служение Иоанна должно было прекратиться и место этого служения должен был занять Христос. Иоанн должен был уменьшаться, а Христос — увеличиваться (Ин. 3:30).

  В Деян. 19:4 Павел сказал тем, кто был в Эфесе: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря народу, чтобы уверовали в Того, кто идёт за ним, то есть в Иисуса».

Крещены в имя Господа Иисуса

  Услышав слова Павла, ученики «были крещены в имя Господа Иисуса» (ст. 5). Быть крещённым в имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф. 28:19) или в имя Господа Иисуса (Деян. 8:16; Рим. 6:3; Гал. 3:27) — значит быть крещённым в духовный союз со всеобъемлющим Христом, который есть воплощение Триединого Бога. Имя обозначает личность. Быть крещённым в имя Господа Иисуса — значит быть крещённым в личность Господа, быть отождествлённым с распятым, воскрешённым и вознесённым Христом, вступить в органический союз с живым Господом.

Отождествлены с Телом и получают Святого Духа внешне

  В Деян. 19:6-7 говорится: «И когда Павел возложил на них руки, на них сошёл Святой Дух и они стали говорить на языках и пророчествовать. А было их всех около двенадцати человек». Через возложение рук Павел отождествил этих учеников с Телом Христовым. Святой Дух почтил это и сошёл на них, что обозначало их отождествление с Телом. Случай с этими двенадцатью верующими в Эфесе, как и случаи с самарийскими верующими и с Савлом Тарсянином, был необычным, поскольку потребовался член Тела Христова, который отождествил бы их с Телом путём возложения рук.

  Согласно 19:6, на этих учеников в Эфесе сошёл Святой Дух. Слово «на» здесь является домостроительным в отличие от сущностного «в» в Ин. 14:17. Предлог «в» связан с глубинной сущностью для жизни; предлог «на» связан с внешним элементом для силы. В данном случае эфесские верующие получили Святого Духа внешне.

  Когда на них сошёл Святой Дух, «они стали говорить на языках и пророчествовать» (ст. 6). Отсюда видно, что говорение на языках было не единственным следствием домостроительного получения Святого Духа, потому что в этом случае одним из следствий было также пророчествование, так же как в случае с теми, кто был в доме Корнилия, одним из следствий было возвеличивание Бога (10:44-46). Таким образом, говорение на языках — это не единственное свидетельство того, что Святой Дух был получен домостроительно; кроме того, оно не является обязательным свидетельством, потому что есть, по крайней мере, один случай — случай с самарийскими верующими (8:15-17), — когда Святой Дух был получен домостроительно без всякого упоминания о говорении на языках.

Служение и его плоды

  В 19:8-20 мы видим повествование о служении Павла в Эфесе и о плодах этого служения. Согласно Деяниям, в Эфесе Павел проделал больше работы, чем в любом другом месте.

Рассуждает и убеждает в том, что относится к царству Божьему

  В Деян. 19:8 говорится: «И, войдя в синагогу, он смело говорил в течение трёх месяцев, рассуждая и убеждая их в том, что относится к царству Божьему». Как обычно, Павел пошёл в синагогу для того, чтобы, используя это собрание, возвещать слово Божье, то есть воспользоваться этой возможностью для благовествования. В течение трёх месяцев Павел смело говорил в синагоге о царстве Божьем. По всевластию Господа в синагоге была создана такая среда, в которой Павел мог служить в течение трёх месяцев. Разумеется, его служение состояло не только в том, чтобы проповедовать, но и в том, чтобы учить. В основном Павел говорил иудеям, но, возможно, там присутствовало и несколько греков. Некоторые из тех, кто был в синагоге, впоследствии стали членами церкви в Эфесе.

  В стихе 8 конкретно говорится, что Павел рассуждал и убеждал тех, кто был в синагоге, в том, что относится к царству Божьему. Царство Божье было главной темой в проповеди апостолов согласно поручению, к которому они приступили после Пятидесятницы (1:3; 8:12; 14:22; 20:25; 28:23, 31). Царство Божье — это не материальное царство, видимое для человеческого зрения, а царство божественной жизни. Это распространение Христа как жизни, которое, достигая Его верующих, образует сферу, в которой Бог правит в Своей жизни.

Рассуждает в школе Тиранна

  Далее, в Деян. 19:9, говорится: «Но когда некоторые стали ожесточаться и не давали убедить себя, злословя Путь перед множеством людей, он, отступившись от них, отделил учеников и ежедневно рассуждал в школе Тиранна». Латинское имя «Тиранн» происходит из греческого языка. Возможно, Тиранн был учителем и Павел арендовал его школу и использовал её как зал для собраний, чтобы независимо от синагоги, в которой собирались иудеи, проповедовать слово Господне и учить ему и иудеев, и греков в течение двух лет (ст. 10).

  Когда несогласные иудеи стали злословить путь Господа, Павел вывел всех верующих из синагоги и затем в течение двух лет проводил собрания в школе Тиранна, «так что все, живущие в Азии, услышали слово Господне — и иудеи, и греки» (ст. 10). Здесь мы видим ещё один образец, которому мы можем следовать сегодня. В начале своего служения, особенно в ходе своего первого путешествия служения, Павел не жил в течение очень долгого времени в каком-либо одном месте. Но теперь, во время своего третьего путешествия служения, он оставался в Эфесе гораздо дольше. Сначала он три месяца рассуждал в синагоге. Затем он два года проводил собрания в школе Тиранна. В Деян. 20:31 содержится указание на то, что Павел находился в Эфесе три года. Возможно, именно по этой причине Павел смог написать Послание к эфесянам и адресовать его этой церкви. Церковь в Эфесе была церковью, которая получила от Павла наибольшее духовное образование, так как он жил там дольше, чем в любом другом месте. За три года, проведённые в Эфесе, Павел смог осуществить многое в своём духовном служении.

  На примере трёхлетнего пребывания Павла в Эфесе нам нужно усвоить, что иногда нам тоже, возможно, необходимо оставаться в том или ином стратегически важном месте ради интересов Господа. Эфес был стратегически важным городом в Малой Азии. По этой причине апостол Павел жил там долгое время, чтобы утвердить там сильное свидетельство Господа.

  Господь почтил пребывание Павла в Эфесе и использовал Павла в большой степени. Его служение было победоносным, и были совершены многие чудеса (ст. 11-17).

Непроизвольное очищение прошлого

  В Деян. 19:18 говорится: «И многие из уверовавших приходили, исповедуя и делая известными свои занятия». Слова «исповедуя и делая известными» описывают самую тщательную и самую открытую исповедь. Греческое слово, переведённое как «занятия», имеет также специальное значение «колдовские заклинания» и, возможно, употреблено здесь в этом смысле.

  Согласно 19:19, «довольно многие из тех, кто занимался колдовством», непроизвольно «собрали свои книги и сжигали их перед всеми; и сосчитали их стоимость, и оказалось пятьдесят тысяч серебреников». Они сжигали книги, чтобы очистить свою прошлую жизнь — греховную и бесовскую. Стоимость сожжённых книг составляла пятьдесят тысяч серебреников. Учитывая, что один серебреник составлял плату приблизительно за один день работы, можно понять, что эти книги стоили очень большую сумму денег. Тем не менее они были всенародно сожжены.

  В Деян. 19:20 в качестве заключения говорится: «Так слово Господне могущественно росло и побеждало». Этот стих можно также перевести следующим образом: «Так по могуществу Господа слово росло и было сильно».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках