Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(15)

  Тексты Писания: Деян. 18:5, 11; 9:11, 22; 13:5; 14:1; 17:1-3

Способ проповеди Павла

  Главное, что нам необходимо увидеть в восемнадцатой главе Деяний, — это способ проповеди Павла. Согласно 18:5, «когда пришли из Македонии и Сила, и Тимофей, Павел был понуждаем словом, твёрдо свидетельствуя иудеям, что Иисус — это Христос». В Деян. 18:11 говорится, что Павел оставался в Коринфе «год и шесть месяцев, уча среди них слову Божьему». В Коринфе Павел прежде всего пошёл в синагогу, чтобы свидетельствовать иудеям о том, что Иисус — это Христос. Когда они стали противиться и богохульствовать, «он, отряхнув одежду, сказал им: Ваша кровь пусть будет на вашей голове; я чист. Отныне я пойду к язычникам» (ст. 6). После этого Павел остался в Коринфе, уча слову Божьему.

  В Деян. 18:5 показано, что, когда Павел был в синагоге, он непосредственно перешёл к свидетельству о том, что Иисус — это Христос. Однако когда мы благовествуем неверующим, мы, возможно, думаем, что они не будут слушать нас, если мы будем говорить им о Господе прямо и непосредственно. Согласно нашему представлению, нам, возможно, нужно какое-то вступление для нашего благовествования, какой-то способ, чтобы открыть слушающих и завладеть их вниманием. Я не говорю, что мы ни в коем случае не должны использовать какое-то вступление при благовествовании. Но мы всегда должны помнить, в чём заключается наша работа. Наша работа заключается только лишь в том, чтобы представлять Христа грешникам и особенно преподносить им Христа. Кто-то, возможно, скажет, что представлять Христа неверующим непосредственным образом очень трудно. Я согласен, что это трудно. Поэтому нам нужно учиться приобретать силу и воздействие, необходимые для этого.

Сила посредством молитвы, Слова и Духа

  Если мы хотим иметь силу и воздействие в нашем благовествовании, нам нужно молиться. Чтобы получить силу, не нужно молиться до тех пор, пока мы не заговорим на языках. Мы можем получить настоящую силу посредством молитвы, не говоря при этом на языках. Более того, я знал целый ряд людей, говоривших на языках, которые отнюдь не были сильными в благовествовании.

  Сейчас позвольте рассказать вам об одном разговоре, который был у меня много лет назад с одним знакомым христианином в моём родном городе Чифу. Этот мой знакомый был руководителем одной пятидесятнической группы. Я знал этого брата уже много лет, и зал собраний этой пятидесятнической группы находился очень близко от зала собраний церкви. Однажды этот брат пришёл ко мне с намерением убедить меня встать на пятидесятнический путь. Поскольку мы были друзьями, я предложил ему говорить открыто и искренне. Я сказал ему: «Брат, ты пришёл ко мне, чтобы убедить меня практиковать нечто пятидесятническое». Когда он сказал мне, что его намерение состоит именно в этом, я дал ему понять, что я рад поговорить с ним об этом.

  Я спросил этого брата, почему он с таким энтузиазмом относится ко всему пятидесятническому. Он сказал, что причина его энтузиазма заключается в том, что он верит, что посредством говорения на языках мы можем получать силу. Тогда я сказал: «Брат, давай обратим внимание на факты. Я не одобряю всё пятидесятническое, а ты всё это решительно поддерживаешь и практикуешь многие годы. Я попрошу тебя сравнить численность вашего собрания с численностью нашего. Вы утверждаете, что вы сильны, потому что вы говорите на языках, но на ваши собрания до сих пор приходит только около пятидесяти человек. Мы не практикуем говорение на языках, но на наши собрания приходят сотни людей, сотни тех, кто был приведён к Господу через наше благовествование. Где же ваша сила? Вы говорите на языках, но у вас нет силы. Мы не говорим на языках, но у нас есть настоящая сила. Знаешь, откуда приходит эта сила? Эта сила приходит от молитвы».

  Затем я стал свидетельствовать этому брату о нашей практике благовествования во время китайского Нового года. Вместо того чтобы праздновать китайский Новый год, святые в церкви в Чифу приготовились благовествовать своим родным, соседям и друзьям. Последний вечер года, который, согласно китайскому обычаю, был временем пира, был для нас временем поста и молитвы. Затем, на следующий день, в первый день года, мы собрались со своими родными, друзьями и соседями для благовествования. Это благовествование осуществлялось при обильной молитве. Когда я проповедовал в зале собраний, многие святые находились в разных комнатах и молились, пока не закончилось сообщение. Сила, которую мы переживали в нашем благовествовании, пришла от такой молитвы. Я сказал своему знакомому в Чифу, что мы полагаемся на молитву, а не на говорение на языках.

  Продолжая разговор с этим братом, я сказал ему о двух других причинах того, почему у нас была сила. Я сказал ему, что наша сила приходит не только посредством молитвы; она также в Слове. Мы не проповедуем что-то странное или необычное. Напротив, наша проповедь соответствует слову, содержащемуся в Библии. Это слово — истина, а истина побеждает. В каждом слове Бога есть сила.

  Мы проповедуем только Слово, а не китайскую этику или философию. Кроме того, вместо того, чтобы использовать в нашем говорении множество историй, мы прежде всего проповедуем Христа в соответствии с откровением в Писаниях. Поскольку слово Божье сильно, мы имеем силу в нашем благовествовании.

  Я также сказал этому брату, что наша сила — в Духе, а не в говорении на языках. Мы верим, что мы имеем Духа внутри нас, а также на нас. Поскольку мы имеем Духа внутри нас и на нас, мы имеем силу. Таким образом, наша сила — в молитве, Слове и Духе.

  Теперь я хотел бы привести вам свидетельство о том, что произошло однажды, когда я говорил в Чифу. В какой-то момент у меня возникло чувство, что я нахожусь в какой-то атмосфере, которая сошла на меня. Тогда я начал понимать, что моё говорение целиком и полностью исходит от настоящей силы Божьей.

  Можем мы ощущать силу при благовествовании или не можем — это не существенно. Жизненно важно то, что при нашем благовествовании мы имеем настоящую силу.

  Вместе со старейшинами церкви в Чифу я получил определённое переживание Господней силы во время оживления, которое было в церкви в 1942 году. Многие святые просили о возложении рук. Мы возлагали руки на одного за другим и также молились за каждого. Приблизительно за час мы помолились более чем за двухсот святых. Молитва, которая произносилась в то время, была фактически одной долгой молитвой, которая изливалась бурно и непрерывно. Существенно то, что молитва за каждого святого в точности соответствовала положению, в котором находился этот святой. Внезапно молитва прекратилась, и мы не стали больше ни на кого возлагать руки. Все присутствовавшие на том собрании поняли, что произошедшее было поистине движением Духа и что мы не могли повторить его. Я привожу этот случай в качестве ещё одной иллюстрации того, что для получения силы мы полагаемся на молитву, Слово и Духа.

  Стремясь получить силу и воздействие в нашем благовествовании, мы не должны следовать какому-либо странному или необычному пути. Давайте идти путём молитвы, путём Слова и путём Духа.

  Мы верим, что сегодня Господь — это приготовленный Дух, который обитает в нас, а также на нас. Не имеет значения, ощущаем мы этого Духа или нет. Мы верим, что, в то время как мы служим Ему и говорим за Него, особенно когда мы изрекаем Его, Он с нами. Мы имеем внутри присутствие Господа в виде помазания. Посредством молитвы, Слова и Духа мы можем получить истинные силу и воздействие.

  Я практиковал говорение на языках в течение полутора лет. Чем больше я говорил на языках, тем меньше силы у меня было. В конечном итоге я прекратил эту практику и вернулся к обычному способу молитвы. Хотя у меня было мало времени, чтобы преклонять колени и молиться, весь день у меня был молящийся дух. На основании своего опыта я могу свидетельствовать, что молитва приносит силу.

  Кроме того, за все эти годы моё служение всегда осуществлялось при помощи Слова. За все годы, что я проповедую и учу в Соединённых Штатах, меня интересовало только Слово. Слово неисчерпаемо, и Слово — это сила.

Наша сила — Триединый Бог как Дух

  Фактически, наша сила — это Триединый Бог как Дух. Разве вы не верите в то, что Триединый Бог с нами? Я верю, что Он со мной в моём говорении. Когда я собираюсь преподносить слово, я обычно молюсь так: «Господь, подтверди тот факт, что Ты один дух со мной. Господь, я хочу на практике быть одним духом с Тобой. Господь, сделай действительным то, что в моём говорении Ты один дух со мной. Господь, говори Своё слово в моём говорении». Так я молюсь перед тем, как сделать сообщение. Таким образом, я верю, что, в то время как я говорю, Он один дух со мной и что Он говорит в моём говорении. Это истинная сила.

  Мы не должны полагаться на что-либо помимо молитвы, Слова и Духа. Возможно, какой-нибудь профессор сможет сделать сообщение о науке, чтобы убедить студентов, изучающих науку, поверить в Бога. Хотя в этом нет ничего плохого, мы не должны полагаться на это. Напротив, мы должны полагаться полностью и исключительно на молитву, на Слово и на помазание, то есть на Самого Триединого Бога.

Павел прямо говорит слово

  В Деяниях мы видим, что апостол Павел не использовал трюки при благовествовании. Напротив, о нём говорится, что «он стал в синагогах проповедовать Иисуса — что это Сын Божий» (9:20). Когда Савл находился в Дамаске, он «набирался силы и приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что это Христос» (9:22). В одном из предыдущих сообщений мы подчёркивали тот факт, что в Фессалонике Павел рассуждал с теми, кто был в синагоге, из Писаний о Христе и говорил: «Это и есть Христос, тот Иисус, которого я возвещаю вам» (17:2-3). Подобно тому, как мы увидели, в Коринфе Павел твёрдо свидетельствовал иудеям, что Иисус — это Христос (18:5). Таким образом, вместо того чтобы использовать трюки, Павел всегда прямо говорил слово.

Молодые святые проповедуют с силой

  Возможно, вы скажете: «Брат Ли, вы пребываете в Слове уже более пятидесяти лет. А как мы можем быть сильными в благовествовании, если мы ещё молоды в Господе?» Позвольте засвидетельствовать перед вами, что, даже когда я был молодым, моё говорение было сильным благодаря этим трём вещам: молитве, Слову и Духу, то есть помазанию. Это показывает, что даже молодые святые могут благовествовать с силой и воздействием, если они полагаются на молитву, Слово и Духа.

  Молодые святые, вы можете взять отрывок из Слова и проповедовать его другим людям. Только не полагайтесь ни на какое ваше красноречие. У красноречивых в говорении может не быть ни силы, ни воздействия. А у тех, кто не обладает красноречием и кто, возможно, даже неправильно произносит слова, в благовествовании может быть воздействие и сила. Если мы будем полагаться на молитву, Слово и Духа, Господь может использовать даже говорение, в котором неправильно произносятся слова, чтобы спасать других людей.

Пример Дуайта Муди

  Как вы, возможно, знаете, Дуайт Муди был победоносным благовестником. Он был молодым учеником в обувном магазине его дяди, когда он получил бремя благовествовать. Однажды, после того как Муди сделал благовестническое сообщение, к нему подошёл один образованный человек, присутствовавший на собрании. Этот человек сказал Муди, что в своём говорении тот часто делает грамматические ошибки. Муди ответил примерно так: «У вас правильная грамматика. Пойдите и проповедуйте, и посмотрим, что получится. Может быть, я плохо владею грамматикой, но благодаря моему благовествованию люди спасаются».

Иметь в своём составе всеобъемлющего Христа

  Имеем мы силу при благовествовании или нет, зависит от нашего существа, от нашей личности. Если мы хотим иметь силу, нам нужно иметь в своём составе всеобъемлющего Христа. Благодаря тому что Павел обладал таким составом Христа, в своих сообщениях он всегда проповедовал Христа. В 18:5 мы видим, что Павел свидетельствовал, что Иисус — это Христос, а в стихе 11 — что на протяжении полутора лет, когда он был в Коринфе, он учил Слову Божьему. Нам всем нужно учиться у Павла свидетельствовать о Христе и учить Слову.

Один дух с Господом в благовествовании

  Не существует короткого пути к получению силы в благовествовании. Нам нужно молиться, нам нужно усваивать Слово, и нам нужно быть одним духом с Господом. В 1 Кор. 6:17 Павел говорит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Нам нужно стоять на этом слове, утверждать этот факт и практиковать его. Мы должны говорить: «Господь, это Твоё слово. Я стою на Твоём слове, Господь, и утверждаю тот факт, что я один дух с Тобой. Господь, я прошу Тебя подтвердить Твоё слово, что Ты истинно един со мной. Господь, я намерен говорить за Тебя и даже изрекать Тебя. Господь, подтверди это слово и покажи, что Ты действительно един с Твоими последователями». Нам всем нужно молиться такой молитвой. Это молитва, которая будет услышана на небесах, а также всеми бесами. Если мы будем одним духом с Господом в благовествовании, у нас будет сила и воздействие. Поэтому давайте не полагаться на красноречие. Давайте полагаться на молитву, на Слово и на Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках