Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(14)

  Тексты Писания: Деян. 18:1-22

  В Деян. 18 Павел идёт в Коринф, где он встречает Акилу и Прискиллу (ст. 1-4), а также проповедует иудеям и сталкивается с их противодействием (ст. 5-17). В 18:18-21А Павел идёт в Эфес, а в 18:21Б-22 он возвращается в Антиохию, заканчивая тем самым своё второе путешествие служения.

В Коринф

Встречает Акилу и Прискиллу

  В Деян. 18:1-2 говорится: «После этого, удалившись из Афин, он пришёл в Коринф. И, найдя одного иудея по имени Акила, родом из Понта, недавно пришедшего из Италии, и его жену Прискиллу (так как Клавдий приказал всем иудеям удалиться из Рима), он пошёл к ним». Клавдий был цезарем Римской империи. Это его действие было использовано Господом для осуществления Его служения по созиданию Его церкви, так же как действие цезаря Августа было использовано Богом для исполнения пророчества о месте рождения Христа (Лк. 2:1-7).

  В стихе 3 говорится: «И так как он был того же ремесла, он оставался у них и работал; ибо по ремеслу они были изготовители палаток». Отсюда видно, что, осуществляя Господне служение, Павел в то же время имел работу. Он упоминает об этом в 1 Кор. 4:12: «Мы трудимся, работая собственными руками». Кроме того, и в 1 Фес. 2:9, и во 2 Фес. 3:8 Павел говорит, что он работал ночью и днём, чтобы не обременить святых.

  То, что делал Павел, отличалось от того, что делают сегодня многие христианские работники. Часто, когда человек становится служителем или миссионером, он уже не хочет заниматься никакой другой работой. Но Павел, преподнося слово, в то же самое время работал своими руками, зарабатывая себе на жизнь. Он делал это не только для того, чтобы обеспечить себя, но и для того, чтобы обеспечить своих соработников. Относительно этого он говорит в Деян. 20:34-35: «Вы сами знаете, что моим нуждам и тем, кто со мной, послужили эти руки. Во всём я показал вам своим примером, что, так трудясь, должно поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, — что Он Сам сказал: «Блаженнее давать, чем получать». Павел в очередной раз показал хороший образец.

  Согласно такому отрывку, как 1 Кор. 9:3-15, церкви и святые не были верны в том, чтобы заботиться о Павле как служителе Господа. Из-за того что они не оказывали ему достаточной поддержки, он был вынужден работать. Некоторые из коринфян даже обвиняли Павла в том, что он пытается извлечь из них выгоду для самого себя. Но Павел дал понять, что ему лучше умереть, чем взять что-то у коринфян (1 Кор. 9:15).

  Те, кто служит Господу на полновременной основе, не должны рассматривать свою работу для Господа как свою профессию. При необходимости некоторым из них, возможно, всё равно придётся работать, чтобы обеспечить своё существование. Делаем мы это или нет, зависит от того, насколько наше бремя занимает нас. Если ваше бремя занимает вас полностью и ваши обстоятельства позволяют вам обеспечить себя, то, конечно же, вы должны отдать всё своё время Господней работе. В противном случае вы должны продолжать работать, чтобы обеспечить себя, и не только себя, но и ваших соработников, особенно тех, кто моложе.

  Если бы Павел не получал достаточной финансовой поддержки, то как бы её могли получать его младшие соработники? Из-за необходимости обеспечивать себя и других Павел был вынужден работать, занимаясь своим ремеслом изготовителя палаток. Это очень хороший образец для нас сегодня.

  В том, что касается финансовой поддержки, положение Павла и его соработников в Новом Завете отличалось от положения священников и левитов в Ветхом Завете. Согласно левитским правилам, священники и левиты должны были жить за счёт приношений Божьего народа. Но в Новом Завете этого правила уже не существует.

  Согласно Лк. 8:1-3, группа сестёр служила Господу Иисусу и двенадцати, давая из своего имущества. Двенадцать учеников следовали за Господом на полновременной основе, и все они нуждались в финансовой поддержке. Некоторые женщины, любившие Господа и имевшие необходимые средства для поддержки Господа и Его последователей, удовлетворяли их нужду.

  В ранние годы в церкви в Шанхае финансовая поддержка поступала в основном от сестёр. Ряд сестёр работали медицинскими сёстрами в одной из крупнейших больниц, и эти сёстры поддерживали церковь и соработников в Шанхае. Я наблюдал это и в других местах.

  Сёстры в самом прямом смысле слова любят Господа гораздо больше, чем братья. Среди двенадцати был Иуда, но среди сестёр «Иуды» не было. Иуда не умел любить Господа, но он очень хорошо умел считать деньги. Те, кто уделяет столько внимания деньгам, никогда не будут поддерживать других людей. Чем больше они считают свои деньги, тем больше они любят их и хотят держать их при себе.

  По Божьему всевластию некоторые женщины в Библии выходили замуж за богатых людей. Вспомним Эсфирь, которая вышла замуж за языческого царя. Оказывая влияние на своего мужа, она смогла поддерживать всех иудеев.

  Среди женщин, упомянутых в Лк. 8:1-3, была «Иоанна, жена Хузы, управляющего Ирода» (ст. 3). Хотя римская политика гнала Господа Иисуса, жена римского чиновника использовала деньги мужа, чтобы поддерживать Его. Мне известны случаи, когда сёстры использовали деньги своих мужей, чтобы поддерживать Господнюю работу.

  В отношении Деян. 8:3 главное, что мы хотим подчеркнуть, — это то, что люди, имеющие бремя служить Господу на полновременной основе, должны служить, если им позволяют их обстоятельства и финансовое положение. Но если обстоятельства не дают возможности человеку служить на полновременной основе, он не должен отказываться от своего бремени. Напротив, он должен осуществлять своё бремя и одновременно с этим усердно работать, чтобы удовлетворить свои потребности, как это делал Павел в Деяниях.

Рассуждает в синагоге каждую субботу

  В Деян. 18:4 говорится, что Павел «рассуждал в синагоге каждую субботу и убеждал иудеев и греков». Разумеется, Павел ходил на собрание иудейской синагоги для того, чтобы, используя эту возможность, возвещать слово Божье. Он ходил туда не для того, чтобы соблюдать субботу, а для того, чтобы благовествовать, убеждая как иудеев, так и греков. Упоминание греков в 18:4 показывает, что некоторые греки также посещали иудейские синагоги, чтобы слушать слово Божье.

Проповедует иудеям и сталкивается с их противодействием

  В 18:5-17 Павел проповедовал иудеям и сталкивался с их противодействием. В стихе 5 говорится: «А когда пришли из Македонии и Сила, и Тимофей, Павел был понуждаем словом, твёрдо свидетельствуя иудеям, что Иисус — это Христос». Греческое слово, переведённое как «понуждаем», можно также перевести как «тесним».

  Именно во время этого пребывания в Коринфе Павел написал своё первое Послание церкви в Фессалонике (1 Фес. 1:1), после того как Сила и Тимофей пришли из Македонии с известиями об этой церкви (1 Фес. 3:6). Именно в Коринфе он написал это прекрасное послание дорогим святым в Фессалонике, чтобы воодушевить их.

  В Коринфе Павел свидетельствовал иудеям, что Иисус — это Христос. «Но когда они стали противиться и богохульствовать, он, отряхнув одежду, сказал им: Ваша кровь пусть будет на вашей голове; я чист. Отныне я пойду к язычникам» (ст. 6). Ситуация с иудеями в Коринфе была такой же, как и в случае с иудеями в Антиохии Писидийской, которые отталкивали слово Божье и не считали себя достойными вечной жизни (13:46). В той ситуации Павел также провозгласил: «Вот, мы обращаемся к язычникам».

  Далее, в Деян. 18:7-8, говорится: «И, уйдя оттуда, он вошёл в дом одного человека по имени Титий Юст, поклонявшегося Богу, чей дом был соседний с синагогой. И Крисп, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем своим домом; и многие из коринфян, слушая, верили и крестились». Как и в 16:31, слово «дом» в 18:8 показывает, что полной единицей Божьего спасения является семья верующего, как, например, семья Ноя (Быт. 7:1), семьи, причащавшиеся Пасхи (Исх. 12:3-4), семья блудницы Раав (Иис. Н. 2:18-19), семья Закхея (Лк. 19:9), семья Корнилия (Деян. 11:14) и семья Лидии (16:15).

  Согласно 18:9-10, «Господь сказал Павлу ночью через видение: Не бойся — говори и не умолкай; потому что Сам Я с тобой и никто не нападёт на тебя, чтобы причинить тебе зло, потому что у Меня много людей в этом городе». Как и в 16:9-10, видение, в котором Господь говорил ночью Павлу, не было ни сном, ни исступлением. В подобном видении человеческому глазу видны конкретные предметы.

  В Деян. 18:11 говорится, что Павел «оставался там год и шесть месяцев, уча среди них слову Божьему». Как мы увидим, в Эфесе Павел оставался три года. Отсюда видно, что церковь в Эфесе была ведущей церковью в Малой Азии. Подобным образом из того, что Павел оставался в Коринфе полтора года, видно, что церковь в Коринфе была ведущей церковью в Ахайе. Несомненно, за время, проведённое в Коринфе, Павел проделал огромную работу.

  Читая Деяния, мы видим, что сопротивление, противодействие и нападки со стороны иудейского народа были очень сильными. Мы читаем о том, что иудеи хотели расправиться с Павлом (9:23; 23:12-15, 21; 25:3). Куда бы Павел ни шёл, иудеи везде оказывали ему сопротивление и противодействие. В Фессалонике они «стали приводить город в волнение» (17:5). Относительно противодействия, которое иудеи оказали Павлу в Коринфе, в 18:12-13 говорится: «Когда Галлион был проконсулом Ахайи, иудеи единодушно восстали против Павла, и привели его к судейскому месту, и сказали: Этот человек склоняет людей поклоняться Богу не по закону». Используя сегодняшние термины, можно сказать, что проконсул в стихе 12 был губернатором. Иудеи привели Павла к Галлиону и стали обвинять его в том, что он учит людей поклоняться Богу не так, как требует Моисеев закон.

  Когда Павел собрался говорить, «Галлион сказал иудеям: Если бы это была какая-нибудь обида или злодеяние, о иудеи, то по этой причине я бы потерпел вас; но если здесь есть вопросы о словах, именах и вашем собственном законе, то смотрите сами. Судьёй в этом я быть не намерен. — И он прогнал их от судейского места» (ст. 14-16). Здесь Галлион как бы говорил: «Если совершено преступление, то в этом случае я буду судьёй. Но меня не интересуют споры об именах, терминологии и вашем законе. У меня нет времени на подобные вещи. Занимайтесь этим сами».

  С одной точки зрения, позиция Галлиона помогла Павлу. Но, с другой точки зрения, из-за неё Павел оказался в опасном положении. После того как Галлион очень ясно высказал свою позицию иудеям, они осмелели. «И все, схватив Сосфена, начальника синагоги, стали бить его перед судейским местом. А Галлиона ничто из этого не заботило» (ст. 17). Отсюда мы видим, что ситуация могла стать очень угрожающей для Павла.

  Сосфен в 18:17 — это, вероятно, не тот Сосфен, о котором говорится в 1 Кор. 1:1, потому что это Послание было написано в Эфесе (1 Кор. 16:8) вскоре после того, как апостол ушёл из Коринфа, где тот Сосфен был начальником синагоги, когда Павел подвергся там гонению. Сосфен в 1 Кор. 1:1, будучи братом в Господе, очевидно, вышел с апостолом на служение.

В Эфес

  В Деян. 18:18 говорится: «И Павел, пробыв там ещё довольно много дней, простился с братьями и отплыл в Сирию — и с ним Прискилла и Акила, — остригши голову в Кенхреях, ибо он имел обет». Это был частный обет, который давался иудеями в знак благодарности в любом месте и сопровождался стрижкой волос. Это не то же самое, что обет назорейства, который давался обязательно в Иерусалиме и сопровождался обритием головы (21:24; Числ. 6:1-5, 18 [евр.]; ср. 1 Кор. 11:6, где показано, что стричь волосы — это не то же самое, что брить их). Павел был иудеем и соблюдал обет, но не хотел навязывать и не навязывал его язычникам. Павлу следовало, в соответствии с принципом его учения о Божьем новозаветном домостроительстве, отказаться от всех иудейских обычаев, которые принадлежали к ветхозаветному устроению. Однако у него всё ещё был этот частный обет, и Бог, видимо, проявил терпимость в отношении него — потому, вероятно, что это был обет, который совершался в частном порядке за пределами Иерусалима и не мог оказать большого влияния на верующих.

  В некоторых комментариях к Деяниям делается попытка объяснить, почему Павел имел обет, упомянутый в 18:18. На протяжении всего времени обета Павел отпускал волосы. Когда обет был завершён, его волосы были острижены. Согласно 18:18, обет Павла завершился в Кенхреях, и его волосы были острижены. Некоторые комментаторы утверждают, что Павел имел этот обет, потому что он был благодарен Господу за то, что Он сохранил его жизнь. Как человек, Павел, возможно, боялся лишиться жизни, попав в руки иудеев. Он постоянно проповедовал и служил. В то же время над ним всегда нависала опасность того, что он мог лишиться жизни. С одной стороны, Павел был готов лишиться жизни ради Господа. С другой стороны, он всё же был человеком и испытывал страх. Следовательно, по мнению некоторых комментаторов, Павел имел обет благодарности.

  Такое понимание обета Павла в 18:18, возможно, является правильным. Когда у иудея был повод воздать благодарение Господу, он мог дать обет благодарения. Как явствует из контекста, Павел должен был быть благодарен Господу за то, что Он оберегал его и сохранил ему жизнь. По всей Малой Азии, Македонии и Ахайе иудеи противодействовали ему и даже искали возможности расправиться с ним. Но всё это время Господь оберегал его и сохранил его. Павел, очевидно, был благодарен за это.

  Когда Господь говорил Павлу ночью через видение, Он сказал ему: «Не бойся». Это слово показывает, что внутри Павла был страх. Поэтому Господь пришёл к нему ночью особым образом. Некоторые могут сказать: «Разве Господь не был у Павла внутри? Разве у Павла не было сущностного Духа и домостроительного Духа?» Разумеется, Господь был у Павла внутри, и у Павла также был сущностный Дух и домостроительный Дух. Но ему всё равно нужны были укрепление и поддержка. Чтобы удовлетворить эту нужду, Господь пришёл к Павлу в видении, сказав: «Не бойся… Сам Я с тобой…» (18:9-10).

  Возможно, Павел имел этот обет, потому что он был благодарен за то, что Господь оберегал его и сохранил его. Возможно, именно по этой причине по пути из Ахайи в Сирию он остановился в Кенхреях, чтобы завершить свой обет.

  После того как Господь говорил Павлу в видении, Павел оставался в Коринфе год и шесть месяцев, уча слову Божьему. Он, безусловно, выполнил своё поручение в этом городе, и в конечном итоге там была воздвигнута и утверждена церковь значительного масштаба.

  По пути в Сирию Павел также остановился в Эфесе. Как и во многих других местах, «он вошёл в синагогу и рассуждал с иудеями» (ст. 19). Они просили его остаться, но он не согласился. Вместо этого он простился с ними и сказал: «Я опять возвращусь к вам, если Бог захочет» (ст. 21).

Обратно в Антиохию; конец второго путешествия

  Павел отплыл из Эфеса (ст. 21Б). «И, прибыв в Кесарию, он пошёл в Иерусалим [букв. «поднялся»] и приветствовал церковь и ушёл в Антиохию». В этом стихе показано, что Павел пошёл в Иерусалим (ср. 21:15), а затем ушёл в Антиохию. Его возвращение в Антиохию было окончанием его второго путешествия служения, начавшегося в 15:40.

  Мы можем задать вопрос: почему Павел не пошёл из Кесарии непосредственно в Антиохию, а сначала пошёл в Иерусалим? Он прибыл в Кесарию, а потом пошёл в Иерусалим и приветствовал там церковь. Почему Павел пошёл в Иерусалим и приветствовал церковь? Он сделал это в связи с проблемой, которая была решена в пятнадцатой главе. После решения этой проблемы Павел предпринял своё второе путешествие служения. Теперь, по окончании этого путешествия, он пошёл посетить церковь в Иерусалиме.

  Лука не сообщает подробностей относительно этого посещения Павлом церкви в Иерусалиме. Но если мы вникнем в глубины Слова, мы поймём, что, предприняв это посещение, Павел старался сохранить единство Тела, а также поддержать приятное чувство между ним и всеми святыми в Иерусалиме, в особенности между ним и Петром и Иаковом.

  Павел мог бы пойти сразу в Антиохию. На первый взгляд, у него не было причин идти в Иерусалим. Тем не менее из Кесарии он повернул на юг, чтобы посетить церковь в Иерусалиме. Затем из Иерусалима он проделал долгий путь до Антиохии. В 18:22 Лука даже не называет Иерусалим напрямую. Возможно, Лука думал, что все поймут, на что указывает слово «поднялся», — что подняться можно только в одно место, а именно в Иерусалим.

  Нам нужно глубоко осознать то, что Павел пошёл в Иерусалим в 18:22, потому что он старался сохранить единство Тела так, чтобы всем было радостно и приятно. Он с энтузиазмом делал всё возможное в своей сфере, чтобы поддержать единство Тела, а также приятное чувство в отношениях со святыми в Иерусалиме. Он знал, что он был той движущей силой, которая побудила многих верующих из иудеев подняться и выступить против того, что он практиковал. Он был одной из движущих сил, которые создали неприятную ситуацию. Если бы такой человек, как Павел, не благовествовал язычникам, то подавляющее большинство верующих были бы из числа иудеев и не возникло бы проблемы из-за обрезания. Поскольку Павел был движущей силой в неприятной ситуации, он сделал всё возможное, чтобы сохранить единство со всеми святыми. Он особенно старался иметь приятное чувство в отношениях с теми, кто был в Иерусалиме. Поэтому, несмотря на долгое, трудное путешествие, он пошёл в Иерусалим, чтобы посетить церковь. Только после этого он возвратился в Антиохию, закончив тем самым своё второе путешествие. Это даёт очень большое озарение, и нам нужно учиться на примере стараний Павла сохранять единство Тела и поддерживать приятное чувство среди святых в отношении нашей практики в ходе осуществления Господнего служения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках