Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(22)

  Тексты Писания: Деян. 10:34-48

  В этом сообщении мы рассмотрим три вопроса: сообщение Петра для собравшихся в доме Корнилия (Деян. 10:34-43); падение Святого Духа на дом Корнилия — крещение верующих из язычников в Святом Духе (Деян. 10:44-46) и крещение дома Корнилия в воде (Деян. 10:47-48).

Сообщение Петра

Господь всех

  В Деян. 10:34-36 говорится: «И Пётр, открыв уста, сказал: Поистине я понимаю, что Бог не оказывает лицеприятия; напротив, во всяком народе тот, кто боится Его и творит праведность, принимается Им. Слово, которое Он послал сыновьям Израиля, благовествуя мир через Иисуса Христа (Он Господь всех)». Сначала Пётр говорит, что Бог не оказывает лицеприятия. Затем он говорит, что во всяком народе те, кто боится Его и творит праведность, принимаются Им. Во всяком народе те, кто боится Бога и творит праведность, всё равно являются частью падшего человечества. Бог принимает их, учитывая искупление Христа. Вне Христа ни один падший человек не может быть оправдан своими делами (Рим. 3:20; Гал. 2:16).

  В Деян. 10:36 Пётр провозглашает, что Иисус Христос — Господь всех. Возможно, некоторые читатели Деяний понимают слово «все» в этом стихе в значении «все вещи и все люди». Но строго говоря, слово «все» здесь обозначает не вещи, а только людей. Под этим словом «все» подразумеваются люди (1 Тим. 2:4) — не только иудеи, но и язычники. Слова Петра здесь показывают, что теперь он понимает, что Бог сделал Христа Господом как иудеев, так и язычников. У Него нет лицеприятия.

Житие и служение Господа Иисуса

  В своём сообщении Пётр также говорил о житии и служении Господа Иисуса во время Его пребывания на земле. Он сказал людям в доме Корнилия, что они знают слово, которое Бог «послал сыновьям Израиля, благовествуя мир через Иисуса Христа… слово, прозвучавшее по всей Иудее, начиная с Галилеи, после крещения, которое проповедовал Иоанн: Иисуса, который из Назарета, — как Бог помазал Его Святым Духом и силой; Он ходил повсюду, делая добро и исцеляя всех угнетаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (ст. 36-38). В стихе 37 «слово» — это перевод греческого слова «рема». В этих стихах Пётр подчёркивает, что Господь Иисус совершал чудеса, избавляя и освобождая тех, кто был угнетаем дьяволом.

Воскресение Христа

  В стихах 39-41 Пётр говорит о воскресении Христа: «И мы свидетели всего того, что Он сделал и в иудейской земле, и в Иерусалиме; и с Ним расправились, повесив Его на дереве. Его Бог воскресил на третий день; и дал Ему явить Себя — не всему народу, а свидетелям, которые были заранее назначены Богом, — нам, тем, которые ели и пили с Ним после того, как Он воскрес из мёртвых». Греческое слово, переведённое в стихе 40 как «явить Себя», буквально означает «стать видимым». В стихе 40 Пётр говорит, что Бог воскресил Его, но в стихе 41 он говорит, что Господь воскрес из мёртвых. Когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим. 8:11). Но когда Он показан как Бог, в Новом Завете о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (Рим. 14:9).

Судья живых и мёртвых

  Далее, в Деян. 10:42, Пётр говорит: «И Он повелел нам проповедовать народу и твёрдо засвидетельствовать, что это Тот, кого Бог определил быть Судьёй живых и мёртвых». Здесь мы видим, что Христос определён быть Судьёй всего человечества. Он будет судить и живых, и мёртвых. При Своём возвращении перед тысячелетием воскрешённый Христос будет Судьёй живых на Своём престоле славы (Мф. 25:31-46). Это связано с Его вторым пришествием (2 Тим. 4:1). После тысячелетия Он будет также Судьёй мёртвых на великом белом престоле (Отк. 20:11-15).

Прощение грехов

  В 10:43 Пётр продолжает: «О Нём все пророки свидетельствуют, что Его именем всякий, кто верит в Него, получит прощение грехов». Это доказывает, что Корнилию, хотя он боялся Бога и творил праведность и его молитвы и милостыня были приняты Богом, всё равно нужно было получить от Бога прощение грехов посредством уверования в Христа, Искупителя. Корнилий был набожным человеком, но ему всё равно нужно было прощение грехов. Хотя он был набожным, он не мог сказать, что он не грешил. Следовательно, он был набожным, но всё равно грешным. Поэтому ему нужно было искупление и прощение.

Падение Святого Духа на дом Корнилия — крещение верующих из язычников в Святом Духе

  В Деян. 10:44 говорится: «Когда Пётр ещё говорил эти слова, Святой Дух пал на всех, кто слушал это слово». В этом стихе слушание включает в себя уверование в Господа (ст. 43; Ин. 5:24; Рим. 10:14; Эф. 1:13).

Всеобъемлющий Дух

  Когда Пётр говорил, Дух пал на людей в доме Корнилия. Дух здесь — это, несомненно, всеобъемлющий Дух. После того как всеобъемлющий Дух пал на дом Корнилия, люди в этом доме начали говорить на языках и возвеличивать Бога (ст. 46). В данном случае возвеличивать Бога — значит хвалить Его. Когда Пётр и те, кто был с ним, увидели, что произошло, они поняли, что нельзя препятствовать людям в доме Корнилия креститься в воде (ст. 47).

  Святой Дух пал на тех, кто слушал слово в доме Корнилия, внешне и домостроительно. В случае с домом Корнилия Святой Дух одновременно вошёл в верующих сущностно для жизни и пал на них домостроительно для силы, когда они уверовали в Господа. Однако в стихе 44 отмечается только то, что Он пал на них домостроительно, потому что это было нечто внешнее и заметное для других, поскольку они говорили на языках и хвалили Бога. Когда Он вошёл в них, это произошло неслышно и невидимо. Они получили оба аспекта Святого Духа лично от Христа — Главы Тела, без какого-либо посреднического канала, прежде чем они были крещены в воде другими членами Тела Христова. Это отчётливо показывает, что распространение благовестия Божьего царства на язычников исходило от Господа и что Глава Тела крестил верующих из язычников в Своё Тело лично, без возложения рук кого-либо из членов Его Тела, в отличие от случаев с самарийскими верующими и с Савлом Тарсянином (8:17; 9:17).

Дар Святого Духа

  В Деян. 10:45 говорится: «И верующие из обрезанных, все, которые сопровождали Петра, изумились, потому что и на язычников был излит дар Святого Духа». Здесь дар Святого Духа — это Сам Святой Дух, а не что-то, что Святой Дух даёт верующим в дар. Они получили не какой-то из даров, распределяемых Духом, таких как упоминаемые в Рим. 12:6, 1 Кор. 12:4 и 1 Пет. 4:10, а дар, которым является Сам Святой Дух, данный верующим в Христа от Бога в качестве единого дара, производящего все дары, упомянутые в Рим. 12, 1 Кор. 12 и 1 Пет. 4.

  В Деян. 10:45 говорится об излиянии дара Святого Духа. Этот дар был излит Богом от всеобъемлющего, воскрешённого и вознесённого Христа. Излияние Духа в вознесении Христа было сошествием воскрешённого и вознесённого Христа, как всеобъемлющего Духа, для осуществления на земле Его небесного служения по созиданию Его церкви (Мф. 16:18) как Его Тела (Эф. 1:23) для Божьего новозаветного домостроительства.

Говорят на языках и возвеличивают Бога

  Далее, в Деян. 10:46, говорится: «Ибо они слышали, как те говорят на языках и возвеличивают Бога». Говорение на языках было не единственным следствием домостроительного получения Святого Духа, потому что в этом случае одним из следствий было также возвеличивание, то есть восхваление, Бога, так же как в случае с двенадцатью верующими в Эфесе одним из следствий было пророчествование (19:6). Таким образом, говорение на языках — это не единственное свидетельство того, что Святой Дух был получен домостроительно; кроме того, оно не является обязательным свидетельством, потому что есть, по крайней мере, один случай — случай с самарийскими верующими (8:15-17), — когда Святой Дух был получен домостроительно без всякого упоминания о говорении на языках. В случае с Савлом Тарсянином (9:17) в этой связи тоже ничего не сказано о говорении на языках, хотя он сказал нам позже, в 1 Кор. 14:18, что он говорил на языках.

Крещение в Святом Духе

  Языческие верующие в доме Корнилия, подобно ранним апостолам и верующим из иудеев в день Пятидесятницы (2:4), получили Святого Духа домостроительно лично от вознесённого Главы. Только эти два случая рассматриваются в Новом Завете как крещение в Святом Духе (1:5; 11:15-16). Посредством этих двух шагов Глава Тела крестил всех Cвоих верующих: и иудеев, и язычников — раз и навсегда в Своё единое Тело (1 Кор. 12:13). Следовательно, крещение в Духе — это свершившийся факт, осуществлённый Христом в Его вознесении в день Пятидесятницы и в доме Корнилия. Ни один из прочих случаев: с самарийскими верующими в восьмой главе, с Савлом Тарсянином в девятой главе и с двенадцатью эфесскими верующими в девятнадцатой главе — не рассматриваются как крещение в Святом Духе согласно откровению Нового Завета. В этих прочих случаях верующие лишь переживали совершившееся раз и навсегда крещение в Святом Духе.

  Что касается того, как верующие получают Святого Духа домостроительно, то есть того, как Святой Дух падает на них, в Деяниях упоминается только пять случаев. Два из них показывают, как было совершено крещение в Святом Духе. Это случаи, которые произошли в день Пятидесятницы и в доме Корнилия. Остальные три — случай с самарийскими верующими, с Савлом Тарсянином и с двенадцатью верующими в Эфесе — считаются необычными, поскольку потребовались члены Тела Христова, которые отождествили бы этих верующих с Телом путём возложения рук. Помимо этих пяти случаев, в многочисленных случаях обращения: три тысячи (2:41), пять тысяч (4:4), эфиопский евнух (8:36, 38-39А), многие уверовавшие в Антиохии (11:20-21, 24), многочисленные случаи в тринадцатой и четырнадцатой главах в проповедническом служении Павла, Лидия в Филиппах (16:14-15), тюремщик в Филиппах (16:33), верующие в Фессалонике (17:4), верующие в Верии (17:10-12), верующие в Афинах (17:34), начальник синагоги и многие другие верующие в Коринфе (18:8) и верующие в Эфесе (19:18-19), — ничего не говорится о том, что верующие получили Святого Духа домостроительно, то есть о том, что Он пал на них, потому что во всех этих случаях верующие были приведены в Тело Христово нормальным путём посредством уверования и не нуждались в том, чтобы в порядке исключения кто-то из членов Тела Христова привёл их в отождествление с Телом путём возложения рук. Согласно принципу Божьего новозаветного домостроительства, все они должны были получить Святого Духа сущностно для жизни и домостроительно для силы нормальным путём посредством уверования в Христа.

Крещение дома Корнилия в воде

  В стихе 47 заговорил Пётр: «Разве может кто-нибудь отказать в воде, чтобы не были крещены эти люди, которые получили Святого Духа, как и мы?»

  Затем, в следующем стихе, Пётр велел людям в доме Корнилия, «чтобы они были крещены в имени Иисуса Христа». Это показывает, что мы должны обращать внимание на крещение в воде, которое обозначает отождествление верующих со смертью и воскресением Христа (Рим. 6:3-5; Кол. 2:12), а не только на крещение в Духе. Крещение в Духе обозначает действительность союза верующих с Христом в жизни сущностно и в силе домостроительно, а крещение в воде — это подтверждение действительности Духа со стороны верующих. Необходимо и то и другое, и одно не может заменить другого. Всем верующим в Христа следует иметь и то и другое.

  Корнилий и его дом были крещены в имени Иисуса Христа. Быть крещённым в имени Иисуса Христа — значит быть крещённым в сфере имени Иисуса Христа, внутри которой находится действительность крещения.

  «Имя» в стихе 48 обозначает личность. Быть крещённым в имени Иисуса Христа — значит быть крещённым в личность Христа (Рим. 6:3; Гал. 3:27), чтобы получить органический союз с Ним через веру.

Глава крестит Тело в Святом Духе раз и навсегда

  В этом сообщении мы рассмотрели ряд вопросов, но главное, что нам нужно увидеть, — это то, что Глава Тела завершил крещение Своего Тела во всеобъемлющего Духа, то есть фактически в Самого Себя. Мы уже отмечали, что в день Пятидесятницы Христос, Глава Тела, крестил в Духа верующих из иудеев. Это был первый шаг, первый случай, когда Христос крестил Тело в Духа. Затем, в доме Корнилия, Он как Глава Тела крестил в Духа всех верующих из язычников. Это был второй шаг, второй этап. Посредством этих двух шагов, этих двух этапов, Христос, Глава Тела, крестил в Духа всё Своё Тело.

  Уже более пятидесяти лет мы изучаем этот вопрос — крещение в Святого Духа. В 1933 году мы с братом Ни подробно беседовали об этом. Мы увидели, что из пяти случаев в Деяниях, когда Святой Дух пал на святых, только два называются крещением в Духе. Как мы уже увидели, первый случай — это случай с верующими из иудеев в день Пятидесятницы, а второй — это случай с верующими из язычников в доме Корнилия. Эти два случая были двумя этапами совершения крещения в Святом Духе. Три других случая, когда Святой Дух сошёл на верующих, — случай с самарийскими верующими, случай с Савлом Тарсянином и случай с верующими в Эфесе — не называются крещением в Святом Духе. Кроме того, в многочисленных случаях обращения, записанных в Деяниях, не говорится, что Святой Дух пал на верующих домостроительно. Давайте все увидим, что в Деяниях только два случая называются крещением в Святом Духе и что посредством этих двух случаев Христос как Глава Тела раз и навсегда совершил крещение Своего Тела в Святом Духе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках